Ольга что сделала: Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Княгиня Ольга

Святая равноапостольная благоверная княгиня Ольга Российская

(894 — 969)

Княгиня Ольга — жена киевского князя Игоря Рюриковича и мать князя Святослава. Одна из самых замечательных женщин — правительниц в русской истории. Ольга управляла древнерусским государством с 945 до 960 года в качестве регента при малолетнем сыне Святославе. Первая женщина, причисленная русской церковью к лику святых.

С её именем связано первое упоминание о Пскове в летописи (903 год), она считается основательницей Троицкого собора в Пскове. Благодаря её усилиям была укреплена крепость Пскова.

О жизни Ольги до ее встречи с Игорем известно немногое. Из древней летописи русского государства «Повесть временных лет» и ее «Жития» мы знаем, что звали ее варяжским именем Хельга, а на русском — Ольга. Предание, изложенное в «Житии», называет родиной Ольги село Выбуты неподалеку от Пскова, вверх по реке Великой. Здесь состоялась встреча ее с будущим супругом.

Молодой князь охотился «в области Псковской» и, желая перебраться через реку Великую, увидел «некоего плывущего в лодке» и подозвал его к берегу. Отплыв от берега в лодке, князь обнаружил, что его везет девушка удивительной красоты. Игорь воспылал к ней похотью и стал склонять ее ко греху. Перевозчица оказалась не только красива, но целомудренна и умна. Она устыдила Игоря, напомнив ему о княжеском достоинстве правителя и судии, который должен быть «светлым примером добрых дел» для своих поданных. Игорь расстался с ней, храня в памяти ее слова и прекрасный образ. Когда пришло время выбирать невесту, в Киев собрали самых красивых девушек княжества. Но ни одна из них не пришлась ему по сердцу. И тогда он вспомнил «дивную в девицах» Ольгу и послал за ней сродника своего князя Олега. Так Ольга стала женой князя Игоря, великой русской княгиней.

 

Игорь, как и положено правителю-воину часто отсутствовал отправляясь в военные походы и на сбор дани, Ольга оставалась в Киеве на престоле.

В 942 году родила сына — Святослава, а в 945 году был убит ее муж, князь киевский Игорь. После смерти мужа, и по малолетству сына Ольга становится полновластной правительницей Киевской Руси.

Игоря убили восставшие древляне и Ольга, укрепляя государство, сумела перехитрить их и впоследствии полностью разгромить и подчинить. Летопись повествует о жестокой мести, подчеркивая, что христианской в то время княгиня еще не была.

Дважды Ольга объехала псковские и новгородские земли, назначая и упорядочивая дани, учреждая места для торговли и обмена. Такое разумное распределение «полюдья» — налогов в пользу Киева обеспечивало объединение русских земель вокруг него. Позднее при этих своеобразных административных центрах строились храмы.

Мудрая правительница искала связей с иными странами и во многом была первым государственным деятелем, чей статус признавался другими государствами.

В 955 году она посетила Византию и приняла христианскую веру. «Житие» рассказывает, что обряд совершил патриарх Константинопольский Феофилакт, а восприемником был император Константин Багрянородный, который оставил описание визита Ольги и самого обряда в своем труде «О церемониях византийского двора». Ольга принимает христианство с именем Елена. Вслед за ней христианскую веру приняло ее ближайшее окружение.

 

Став первой христианкой в русском княжеском роду, она просила посвятить для крещения Руси священнослужителей и первая начала вводить христианство на Русской земле, чему воспротивился ее сын.

Святославу уже исполнилось 15-16 лет и он имел государственное влияние. Он не только не пожелал принять крещение, но и демонстративно поддерживал язычество, высмеивая веру матери.

Не сбылась и надежда Ольги организовать брак Святослава с византийской принцессой. Этот шаг помог бы снять с Руси клеймо варварской страны. Святослав предпочитал воевать и в Киеве появлялся редко. Конфликт матери и сына привел к тому, что титул князя киевского Святослав получил лишь после ее смерти, да и прожил недолго. Древнерусские книжники усмотрели в этом кару закоренелому язычнику.

Последние годы жизни великая княгиня посвятила воспитанию внуков, что дало свои плоды — крестителем Руси стал один из них — Владимир Святославич.

Монах Иаков в повести ХІ века под названием «Память и похвала князю русскому Владимиру» сообщает точную дату смерти святой равноапостольной княгини Ольги: 11 июля 969 года.

Период ее княжения характеризуется как время мира и поступательного развития и потомки хранят о ней благодарную память.

За свои заслуги в распространении христианства, за праведную жизнь княгиня была причислена к лику святых, и именуется православной церковью как Святая Равноапостольная Благоверная княгиня Ольга Российская.

Особенное отношение к Ольге сложилось у псковичей. Имя княгини осталось на псковской земле в топографических и географических названиях; в самом Пскове есть Ольгинская набережная, Ольгинский мост, вновь восстановлена Ольгинская часовня на набережной реки Великой. Ее имя носили благотворительные учреждения и улицы.

 

День города отмечается в день памяти святой благоверной княгини. Память ее всегда с особой торжественностью празднуется в храмах псковской епархии. В Свято-Троицком соборе существует придел, освященный в ее честь. Есть также Ольгинский придел в церкви Успения с Пароменья. Памятный крест установлен рядом с местом где, по преданию, Ольге было видение трех небесных лучей.


Читать в ЭБ:

  • Коллекция изданий, посвященных святой благоверной великой княгине Ольге Российской >>>

Дополнительно:

Левин Н. Ф. Княгиня Ольга в Псковской истории / Н. Ф. Левин // Псковская правда. — 1995. — 19, 20 июля.>>>

  • Ольга (великая княгиня)

Что сделала ольга с древлянами. Как на самом деле отомстила княгиня Ольга за смерть мужа

8307

Месть княгини Ольги древлянам — легендарное историческое событие, произошедшее во время правления княгини Ольги и описываемое монахами Киево-Печерского монастыря (предположительно под руководством Нестора) в Повести временных лет.

После того как 945 году древляне убили князя Игоря, киевской княгиней стала Ольга, поскольку на момент смерти Игоря их сын Святослав был ещё совсем мал для правления. Став во главе государства, Ольга решила отомстить за смерть мужа и принудить древлян к покорности.

Первая месть Ольги
После убийства Игоря древляне прислали 20 «лучших мужей» к Ольге, решив посватать её к своему князю Малу. Послы приплыли в Киев на лодке по Днепру и пристали под Боричевым (напротив современной Андреевской церкви). Ольга притворно согласилась на предложение древлян, и, якобы для того, чтобы оказать честь послам, приказала своим подданным торжественно нести тех на лодках до её дворца. Тем временем во дворе уже была вырыта яма, в которую, по приказу Ольги, и были сброшены послы. Потом Ольга вышла из дворца и, наклонившись над ямой, спросила: «Хороша ли вам честь?». На что древляне ответили: «Горше нам Игоревой смерти». После этого княгиня приказала закопать их заживо.

Вторая месть Ольги
После этого Ольга попросила древлян снова прислать ей своих лучших мужей. Древляне откликнулись на её просьбу, отправив в Киев наиболее знатных своих людей — княжеского рода, купцов, бояр. Когда новые послы прибыли к Ольге, она велела сотворить «мовь», то есть истопить для них баню и сказала послам «измывшеся придите ко мне». Затем, дождавшись, пока послы зайдут внутрь, Ольга заперла в «истобъке» древлянских послов, после чего баню подожгли, и древляне заживо сгорели вместе с ней.

Третья месть
Киевское войско было готово к походу на Древлянскую землю. Перед выступлением Ольга обратилась к древлянам со словами: «Се уже иду я к вам, и устройте мне меды многие, иде же убиста мужа моего, и створю я над ним тризну». После этого она отправилась в путь с небольшой дружиной. Вблизи города Искоростеня, на могиле мужа, она повелела насыпать огромный курган и совершать тризну. Древляне пили, а Ольгины отроки прислуживали им. Древляне спросили Ольгу: «Где наши сваты, которых мы послали к тебе?». Она ответила, что они идут сюда вместе с киевской дружиной.

В языческие времена на поминальном пиру не только пили, но и устраивали соревнования и военные игрища; Ольга решила использовать этот древний обычай для очередной мести. Когда древляне напились, княгиня сначала велела своим отрокам пить за них, а затем приказала убить их.

Четвёртая месть Ольги
В 946 году Ольга вышла с войском в поход на древлян. Против киевлян выступило большое древлянское войско. Армия Ольги осадила главный город древлян — Искоростень, жители которого убили Игоря. Однако горожане стойко оборонялись, понимая, что не будет им пощады. Осада длилась целый год, но Ольге так и не удалось взять город. Тогда Ольга отправила послов к древлянам с такими словами: «До чего вы хотите досидеться? Или вы хотите все с голода умереть, не согласившись на дань. Ваши города уже взяты, и люди давно возделывают свои нивы». На что горожане ответили: «Рады бы мы отделаться данью, только ты за мужа погибшего жаждешь отомстить». Ольга сказала так: «Я уже отомстила за мужа своего, когда пришли вы к Киеву, и во второй, и в третий раз тогда, когда совершали тризну мужу моему.

Поэтому я не буду мстить далее, лишь хочу взять с вам понемногу дани и, помирившись с вами, пойду обратно». Спросили древляне: «Что же ты желаешь взять у нас? С удовольствием дадим тебе мёда и меха». Она ответила на это так: «Сейчас вы не имеете ни мёда, ни мехов. Мне же надо с вас немного: дайте мне от каждого двора по три голубя и по трое воробьёв. Ибо не хочу я тяжелой дани накладывать на вас, как муж мой, а своего прошу у вас малого. Ибо утомились вы в осаде, поэтому дайте мне лишь сие малое». Древляне согласились и, собрав с каждого двора требуемое число птиц, с поклоном послали княгине. Такая необременительная дань не вызвала у них подозрений, так как у восточных славян было принято отдавать птиц в жертву богам.

В это время Ольга, раздав своим воинам голубей и воробьёв, приказала привязать к каждому трут, а как стемнеет — поджечь его и пустить птиц на волю. Так и сделали. Голуби полетели в свои голубятни, воробьи — под стрехи; в городе начался пожар. Когда жители начали покидать горящий город, Ольга приказала своим воинам ловить их: часть древлян была убита, часть — взята в плен. Позже некоторые пленные были отданы в рабство, а на остальных Ольга наложила тяжёлую дань.

Все мы с детства знаем имя великой княгини Российской Ольги. И знаем, по крайней мере, два эпизода из её жизни: Крещение княгини в Царьграде — и то, как примерно десятью годами раньше она отомстила древлянам за гибель мужа. Именно рассказ о мести княгини Ольги входил в советские учебники по истории, изучают его в школе и теперь.

Как известно, Игорь, великий киевский князь, был жестоко убит древлянами за то, что пытался взять с них непомерно большую дань. Произошло это около 945 года. После убийства Игоря послы древлян, «двадцать лучших мужей», явились в Киев и предложили Ольге выйти замуж за их князя Мала. Княгиня сделала вид, что предложение ей по душе, и сказала древлянам, что хочет оказать им «большую честь». Послушавшись княгиню, на следующий день древляне потребовали, чтобы их отнесли к ней «на головах вместе с ладьёй». По повелению Ольги ладья вместе с людьми была брошена в глубокую яму и засыпана землёй. Вскоре к Ольге пришли с посольством ещё восемь знатных древлян. Княгиня предложила послам для начала помыться в бане, где они были заперты и заживо сожжены. После этого Ольга с войском сама отправилась в древлянскую землю, повелела древлянам насыпать курган над могилой Игоря и вместе с ними стала править тризну. Тризна эта завершилась тем, что Ольгины люди зарубили пять тысяч древлян.

Собрав в Киеве большое войско, Ольга вновь двинулась на древлян. Поход был успешен, но княгиня не могла взять Искоростень — город, жителями которого был убит Игорь. Простояв под стенами города целый год, Ольга предложила его жителям откупиться до странного небольшой данью: по три голубя и три воробья «от каждого двора». Когда обрадованные древляне принесли воробьёв и голубей, Ольга повелела своим воинам привязать к птицам серу и трут, завязав их в тряпицы. Птицы полетели в гнёзда — и город мгновенно загорелся. Жители Искоростеня, которым удалось спастись от огня и меча, были взяты в рабство, а вся древлянская земля обложена тяжёлой данью.

Некоторые историки считают рассказ о мести княгини легендой, а кто-то, наоборот, уверен, что нестандартность и в то же время конкретность действий Ольги указывают на то, что в летописи описаны реальные события. Её поступкам нельзя не ужаснуться, и, конечно, многие задаются вопросом: как совершившая их женщина в дальнейшем могла стать христианской святой?

Прежде всего нужно не забывать о том, что Ольга в момент гибели князя Игоря и её ответного хода была язычницей. А язычники, как известно, были способны и на гораздо большие злодеяния — вспомним хотя бы то, как жестоко обходились они с христианами или как приносили богам человеческие жертвы. А Ольга, по языческим понятиям, совершала праведное дело: мстила за убитого мужа и повелителя! В то время на Руси уже были христиане, и Ольга не могла не слышать о вере, которую они исповедовали, но жила по законам отцов и, видимо, ещё не помышляла о Крещении. И в то же время в её житии говорится, что и тогда Ольга хранила в себе некую закваску праведности: ведь она стала женой киевского князя благодаря своему целомудрию. Их знакомство произошло на реке Великой, когда Ольга перевозила Игоря в лодке на другой берег. Красота девушки соблазнила князя, но она решительно отвергла его «ухаживания», пообещав отправить и лодку, и их обоих на дно, если князь не откажется от своих намерений. Игоря покорило её целомудрие, и вскоре он прислал к Ольге сватов. Нужно отметить, что Ольга и после смерти мужа вела себя крайне целомудренно — сохранила вдовство, хотя к ней сватался не только древлянский князь Мал, но и, по преданию, греческий император (что, конечно, едва ли было возможно, потому что он был женат).

Страшную расправу Ольги с древлянами можно отчасти оправдать ещё и тем, что она мстила им не только и не столько как частное лицо женщина, потерявшая любимого мужа. Не заплаканная вдова, а великая княгиня подавляла восстание в своих землях, карала племя, выказавшее неповиновение и поднявшее руку на князя. Став правительницей русской земли, Ольга взялась, в сущности, за неженское дело, ей приходилось поступать и как жестокому воину, и как расчётливому хозяину. Недаром Карамзин, говоря о княгине Ольге, назвал её дела деятельностью «великого мужа», а в житии святой подчёркивается, что управляла она своими землями «не как женщина, но как сильный и разумный муж». А для сильного и разумного языческого правителя покарать непокорных, да ещё покарать так, чтобы об этом рассказывали повсеместно, на протяжении многих лет, — совершенно здравый политический ход.

И, наконец, месть Ольги древлянам говорит о ней как о человеке сильных чувств. Будучи язычницей, она была далека от смиренной молитвы распятого Христа: «Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34). Не дрогнув, княгиня довела свою месть до конца, и, может быть, именно эта способность её души воспламеняться и гореть долго помогла ей потом вместить веру Христову и пронести до конца земных дней. И имя в Таинстве Крещения княгиня получила соответствующее — Елена, что в переводе с древнегреческого означает «факел».

Бывает так, что по древней иконе проходит трещина, словно разделяя лик святого на две половины — более тёмную и более светлую. Крещение Ольги тоже стало своего рода глубокой трещиной, отделившей её мрачное языческое прошлое от светлых дней христианского подвига. Недавняя язычница стала храмоздательницей, благотворительницей и проповедницей, исходившей всю русскую землю, от Киева до псковских земель. Ей, человеку огромного темперамента, удалось смириться с тем, что её единственный сын Святослав, наследник киевского престола, так и не уверовал во Христа. Правда, он не мешал креститься всем желающим, и всё-таки в те времена Русь оставалась языческой и порой опасной для христиан. При жизни равноапостольной Ольге не удалось увидеть главного плода своих трудов — Крещения внука Владимира и всей Русской земли. Несомненно, что это она первая рассказала малолетнему князю о Спасителе. И, уже будучи грозным правителем и принимая решение креститься «по греческому закону», князь Владимир словно получил весточку от святой Ольги. «Если бы не был хорош греческий закон, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, мудрейшая из людей»,- сказали ему бояре.

Сегодня в церкви читали Евангелие от Луки, в котором рассказывается о том, как Христос простил грехи блуднице. А ведь она даже не покаялась в них — просто омывала ноги Спасителя слезами и отирала своими власами. «Прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, — сказал Спаситель. — А кому мало прощается, тот мало любит… Вера твоя спасла тебя, иди с миром» (Лк. 7, 36-50). Может быть, святая Ольга пришла ко Крещению ещё и потому, что слишком тяжело было у неё на сердце после страшной расправы с древлянами. Слёзы и покаяние великой княгини остались её тайной, Таинством, о котором знает только Господь.

Ольга, супруга князя Игоря, мать Святослава и бабка крестителя Руси Владимира вошла в нашу историю, как святая княгиня, первой принесшая на нашу землю свет христианства.

Однако, прежде чем стать христианкой, Ольга была язычницей, жестокой и мстительной. Именно такой она вошла в летопись «Повесть временных лет». Что же сделала Ольга?Поход ИгоряНачать следует с последнего похода ее мужа, князя Игоря. В записи за 945 год сказано, что дружина стала жаловаться Игорю на то, что «отроки Свенельда», то есть, люди, составляющие ближний круг его воеводы Свенельда, все «изоделись оружием и одеждой», в то время, как сами Игоревы дружинники «наги». Вряд ли княжьи дружинники были настолько «наги», чтобы об этом стоило говорить серьезно, но с дружиной в те времена старались не спорить, поскольку именно от нее зависело, усидит ли князь на киевском престоле. Поэтому Игорь отправился к древлянам – это племя, обитавшее на территории украинского Полесья – и учинил там форменный погром, прибавив к прежней дани еще новые выплаты, дабы прикрыть вопиющую наготу своих дружинников. Собрав эту дань, он отправился было восвояси, но по дороге, видимо, решил, что хитрые древляне еще где-то что- то припрятали. Отправив основную часть своих людей домой, сам он с малой дружиной вернулся в древлянскую столицу Искоростень, «желая большего богатства». Это было ошибкой. Древляне во главе со своим князем Малом дали ему отпор, перебили всех воинов, а самого Игоря подвергли страшной казни: разорвали его, привязав за ноги к вершинам двух согнутых деревьев. Первая месть ОльгиРазобравшись таким образом с Игорем, древлянский князь послал делегацию в Киев, к беспомощной, как ему казалось, вдове. Мал предлагал Ольге свою руку и сердце, а так же защиту и покровительство. Ольга приняла послов ласково, наговорила любезностей в том духе, что Игоря, дескать, уже не вернешь, и почему бы и не выйти замуж за такого замечательного князя, как Мал. А чтобы свадебный сговор был еще более пышным, она пообещала послам оказать им великую честь, посулив, что завтра их с почетом принесут на княжий двор прямо в ладье, после чего им будет торжественно объявлена княжеская воля. Пока послы спали у пристани, Ольга распорядилась выкопать во дворе глубокую яму. Утром ладья с древлянами была поднята слугами Ольги на руки и торжественно пронесена по Киеву до самого княжьего двора. Здесь их вместе с ладьей бросили на дно ямы. Летописец сообщает, что Ольга, подойдя к краю ямы и склоняясь над ним, спросила: «Ну что, какова вам честь?», на что древляне отвечали: «Горше нам Игоревой смерти». По знаку Ольги свадебное посольство было засыпано землей живьем.Вторая месть ОльгиПосле этого княгиня отправила к Малу посла с просьбой прислать ей для сватовства самых лучших людей, чтобы киевляне видели, какую ей оказывают честь. Иначе ведь могут и воспротивиться, не отпустить княгиню в Искоростень. Мал, не подозревая подвоха, тут же снарядил большое посольство. Когда сваты прибыли в Киев, Ольга, как и положено радушной хозяйке, велела приготовить им баньку, чтобы гости могли помыться с дороги. И как только древляне стали мыться, двери бани подперли снаружи, а саму баню запалили с четырех сторон.Третья месть ОльгиРазобравшись со сватами, княгиня послала сказать Малу, что она идет к нему, но прежде свадьбы желала бы совершить тризну на могиле своего мужа. Мал принялся готовиться к свадьбе, приказав наварить медов для пиршества. Явившись к Искоростеню с небольшой свитой, Ольга в сопровождении Мала и самых знатных древлян пришла на могилу Игоря. Пир на кургане чуть не был омрачен вопросами Мала и его приближенных: а где, собственно, сваты, которых он засылал в Киев? Почему их нет в княгини? Ольга ответила, что сваты едут следом и вот-вот появятся. Удовлетворившись этим объяснением, Мал и его люди принялись за хмельные напитки. Как только они упились, княгиня дала знак своим дружинникам, и они положили на месте всех древлян.Поход на ИскоростеньПосле этого Ольга немедленно вернулась в Киев, собрала дружину и выступила в поход на Деревскую землю. В открытом бою древляне были разбиты, они бежали и спрятались за стенами Искоростеня. Осада длилась все лето. Наконец, Ольга отправила в Искоротстень посла, предложившего снятие осады на очень мягких условиях: Ольга ограничится изъявлениями покорности и данью: по три голубя и три воробья с каждого двора. Разумеется, запрошенная дань была немедленно отправлена. Тогда Ольга приказала привязать каждой птице зажженный трут и отпустить ее. Птицы полетели, само собой, в свои гнезда, и в городе начался пожар. Так пал Искоростень, столица древлянского князя Мала. На этом Ольга насытилась местью. Дальше, как сообщает летопись, она вела себя уже не как разъяренная женщина, а как мудрый государственный деятель. Она отправилась по обширным землям, подвластным киевским князьям, устанавливая «уроки и погосты» — то есть, размер дани и места ее сборов. Теперь никто не мог, подобно неразумному Игорю ходить за данью в одно и то же место по нескольку раз, произвольно устанавливая ее размеры. Княжеская дань из разбойничьей добычи стала превращаться в нормальное налогообложение.

На вопрос Как княгиня Ольга отомстила за смерть мужа князя Олега? заданный автором Ѕарченко Татьяна лучший ответ это
Но это еще не был конец жестокой Ольгиной мести. На следующий год (по летописи, в 946 году) Ольга собрала огромное войско и двинулась в Древлянскую землю. Во главе киевского войска стояли воеводы Свенельд и Асмуд. Взяла с собой Ольга и сына, малолетнего Святослава. Ему и пришлось, по обычаю, начинать битву. Мальчик бросил своей детской рукой копье в сторону врага, и то пролетело лишь между ушами коня. «Князь уже начал, последуем же и мы за князем! » — воскликнули воеводы, и киевское войско обрушилось на врага. Древляне были разбиты, остатки их войска разбежались по разным городам и затворились в них. Ольга взяла все древлянские города, кроме одного — Искоростеня, того самого, в котором укрылись убийцы ее мужа. Целое лето она стояла возле города, но так и не смогла взять его силой. И тогда, рассказывает летописец, Ольга придумала новую хитрость. Она передала в город такие слова: «Я уже отомстила за смерть мужа своего. Больше не хочу мстить. Хочу взять с вас малую дань, и тогда уйду». «Чем хочешь дань взять: медом или мехами? » — спросили древляне. «Нет у вас нынче ни меду, ни мехов, — отвечала Ольга. — Дайте мне от каждого двора по три голубя да по три воробья, и мне будет довольно». Обрадованные такой неслыханной снисходительностью древляне поспешили выполнить требование княгини. Ольга же раздала своим воинам кому по голубю, а кому по воробью и повелела к каждой птице привязать тлеющий трут, обернув его тряпицей. И когда стало смеркаться, воины выпустили птиц на волю. Те полетели в свои гнезда: голуби на голубятни, а воробьи под стрехи домов. И так загорелся весь город Искоростень. Жители стали выбегать из горящего города, а Ольга повелела своим воинам хватать их. И так одних убили, других забрали в полон, а иных оставили платить дани.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как княгиня Ольга отомстила за смерть мужа князя Олега?

Ответ от Пользователь удален [новичек]
древляне убили её мужа и хотели задобрить её, посылали 3 раза лучших своих мужчин с дарами, а она 3 раза убивала их

Ответ от Галина N [гуру]
Сожгла древлян с помощью птиц

Ответ от Hetaera_esmeralda [гуру]
Приказала украсть птиц (то ли аистов, то ли воробьев, не помню) , привязать к ним горящие лучины и отпустить. Все птицы вернулись в свои гнезда и таким образом сгорел весь город врага. По моему, так было..

Ответ от D12 . [гуру]
Древлян убивали на пиру, сжигали живыми и живыми закопывали в землю. Осада древлянской столицы продолжалась несколько месяцев, в конце концов её взяли штурмом, предварительно сумев поджечь дер. постройки. Они были обложены данью, часть людей оказалось в плену или в рабстве..

Ответ от Ёинбад Колобродов [новичек]
Очень хитрая женщина была Ольга. Сильно она отомстила древлянам за убийство мужа.
Когда древляне убили Игоря, то предложили Ольге выйти замуж за их князя. Этих послов вместе с ладьёй, на которой они приплыли, заживо закопала. Возмутившись, что послы были плохи, она предложила древлянам прислать к ней послов с большими почестями. Новых послов Ольга заживо сожгла в бане.
Ольга собрала дружину и пошла с сыном на город Искоростень, т. к. там убили ее мужа. Но взять город не могла. Тогда она предложила древлянам платить ей дань. И попросила с каждого двора по 3 воробья и по 3 голубя. Тогда к лапам каждой птицы привязали, завернув в маленькие тряпочки, серу с огнем и отпустили птиц на волю. Птицы, конечно, полетели в свои гнёзда. Таким образом город был сожжен.
А древляне — одно из племен древних славян.

Ответ от Бодік Старжинський [новичек]
два рази посилали древляни своїх послів до києва і два рази ольга хитрощами їх брала на третій поминки влаштувала царя ігоря иі коли всі напилися всіх зарізала а на четвертий взяла данину з древлян ні золотом ні хутро м ні харчем а птахами привязала до них трут і відпустила до їхніх домівок так і згорів іскоростень тож браття мої памятайте помста це погано а той хто зробить повід для помсти то зовсім не добре.

Ответ от Вячеслав егоров [новичек]
1-я месть: послов закопали зажива, 2-я месть: она сожгла послов в бане, 3-я месть: спомоью птиц подожгла город древлян

Ответ от Лиза Мартынова [новичек]
Летописи сохранили яркий рассказ о мести княгини Ольги убийцам ее мужа. В первый раз, когда древлянские послы явились в Киев требовать от княгини, чтобы та вышла замуж за их князя, Ольга притворно согласилась, но затем повелела бросить послов в глубокую яму и закопать их в ней живыми. Новое посольство («лучшие бояре древлянские») вновь было обмануто хитроумной и жестокой Ольгой: княгиня предложила древлянам сперва вымыться, а затем подожгла мыльню. И в третий раз княгиня отомстила древлянам. «Вот, уже иду к вам, — отправила она весть ничего не подозревающим древлянским старейшинам. — Готовьте меды у могилы мужа моего — поплачу над нею и устрою тризну» (жертвенное пиршество). Собрав небольшую дружину, Ольга пришла к могиле Игоря. На вопросы древлян, где же бояре, посланные к ней прежде, Ольга отвечала, что они следует за ней. И повелела Ольга отрокам своим прислуживать древлянам. Когда же те упились, киевские дружинники перебили их всех; и погибло здесь, по свидетельству летописца, пять тысяч человек.
Но это еще не был конец жестокой Ольгиной мести. На следующий год (по летописи, в 946 году) Ольга собрала огромное войско и двинулась в Древлянскую землю. Во главе киевского войска стояли воеводы Свенельд и Асмуд. Взяла с собой Ольга и сына, малолетнего Святослава. Ему и пришлось, по обычаю, начинать битву. Мальчик бросил своей детской рукой копье в сторону врага, и то пролетело лишь между ушами коня. «Князь уже начал, последуем же и мы за князем! » — воскликнули воеводы, и киевское войско обрушилось на врага. Древляне были разбиты, остатки их войска разбежались по разным городам и затворились в них. Ольга взяла все древлянские города, кроме одного — Искоростеня, того самого, в котором укрылись убийцы ее мужа. Целое лето она стояла возле города, но так и не смогла взять его силой. И тогда, рассказывает летописец, Ольга придумала новую хитрость. Она передала в город такие слова: «Я уже отомстила за смерть мужа своего. Больше не хочу мстить. Хочу взять с вас малую дань, и тогда уйду». «Чем хочешь дань взять: медом или мехами? » — спросили древляне. «Нет у вас нынче ни меду, ни мехов, — отвечала Ольга. — Дайте мне от каждого двора по три голубя да по три воробья, и мне будет довольно». Обрадованные такой неслыханной снисходительностью древляне поспешили выполнить требование княгини. Ольга же раздала своим воинам кому по голубю, а кому по воробью и повелела к каждой птице привязать тлеющий трут, обернув его тряпицей. И когда стало смеркаться, воины выпустили птиц на волю. Те полетели в свои гнезда: голуби на голубятни, а воробьи под стрехи домов. И так загорелся весь город Искоростень. Жители стали выбегать из горящего города, а Ольга повелела своим воинам хватать их. И так одних убили, других забрали в полон, а иных оставили платить дани.

Ольга, супруга князя Игоря, мать Святослава и бабка крестителя Руси Владимира вошла в нашу историю, как святая княгиня, первой принесшая на нашу землю свет христианства. Однако, прежде чем стать христианкой, Ольга была язычницей, жестокой и мстительной. Именно такой она вошла в летопись «Повесть временных лет». Что же сделала Ольга?

Поход Игоря

Начать следует с последнего похода ее мужа, князя Игоря. В записи за 945 год сказано, что дружина стала жаловаться Игорю на то, что «отроки Свенельда», то есть, люди, составляющие ближний круг его воеводы Свенельда, все «изоделись оружием и одеждой», в то время, как сами Игоревы дружинники «наги». Вряд ли княжьи дружинники были настолько «наги», чтобы об этом стоило говорить серьезно, но с дружиной в те времена старались не спорить, поскольку именно от нее зависело, усидит ли князь на киевском престоле. Поэтому Игорь отправился к древлянам – это племя, обитавшее на территории украинского Полесья – и учинил там форменный погром, прибавив к прежней дани еще новые выплаты, дабы прикрыть вопиющую наготу своих дружинников. Собрав эту дань, он отправился было восвояси, но по дороге, видимо, решил, что хитрые древляне еще где-то что- то припрятали. Отправив основную часть своих людей домой, сам он с малой дружиной вернулся в древлянскую столицу Искоростень, «желая большего богатства». Это было ошибкой. Древляне во главе со своим князем Малом дали ему отпор, перебили всех воинов, а самого Игоря подвергли страшной казни: разорвали его, привязав за ноги к вершинам двух согнутых деревьев.

Первая месть Ольги

Разобравшись таким образом с Игорем, древлянский князь послал делегацию в Киев, к беспомощной, как ему казалось, вдове. Мал предлагал Ольге свою руку и сердце, а так же защиту и покровительство. Ольга приняла послов ласково, наговорила любезностей в том духе, что Игоря, дескать, уже не вернешь, и почему бы и не выйти замуж за такого замечательного князя, как Мал. А чтобы свадебный сговор был еще более пышным, она пообещала послам оказать им великую честь, посулив, что завтра их с почетом принесут на княжий двор прямо в ладье, после чего им будет торжественно объявлена княжеская воля. Пока послы спали у пристани, Ольга распорядилась выкопать во дворе глубокую яму. Утром ладья с древлянами была поднята слугами Ольги на руки и торжественно пронесена по Киеву до самого княжьего двора. Здесь их вместе с ладьей бросили на дно ямы. Летописец сообщает, что Ольга, подойдя к краю ямы и склоняясь над ним, спросила: «Ну что, какова вам честь?», на что древляне отвечали: «Горше нам Игоревой смерти». По знаку Ольги свадебное посольство было засыпано землей живьем.

Вторая месть Ольги

После этого княгиня отправила к Малу посла с просьбой прислать ей для сватовства самых лучших людей, чтобы киевляне видели, какую ей оказывают честь. Иначе ведь могут и воспротивиться, не отпустить княгиню в Искоростень. Мал, не подозревая подвоха, тут же снарядил большое посольство. Когда сваты прибыли в Киев, Ольга, как и положено радушной хозяйке, велела приготовить им баньку, чтобы гости могли помыться с дороги. И как только древляне стали мыться, двери бани подперли снаружи, а саму баню запалили с четырех сторон.

Третья месть Ольги

Разобравшись со сватами, княгиня послала сказать Малу, что она идет к нему, но прежде свадьбы желала бы совершить тризну на могиле своего мужа. Мал принялся готовиться к свадьбе, приказав наварить медов для пиршества. Явившись к Искоростеню с небольшой свитой, Ольга в сопровождении Мала и самых знатных древлян пришла на могилу Игоря. Пир на кургане чуть не был омрачен вопросами Мала и его приближенных: а где, собственно, сваты, которых он засылал в Киев? Почему их нет в княгини? Ольга ответила, что сваты едут следом и вот-вот появятся. Удовлетворившись этим объяснением, Мал и его люди принялись за хмельные напитки. Как только они упились, княгиня дала знак своим дружинникам, и они положили на месте всех древлян.

Поход на Искоростень

После этого Ольга немедленно вернулась в Киев, собрала дружину и выступила в поход на Деревскую землю. В открытом бою древляне были разбиты, они бежали и спрятались за стенами Искоростеня. Осада длилась все лето. Наконец, Ольга отправила в Искоротстень посла, предложившего снятие осады на очень мягких условиях: Ольга ограничится изъявлениями покорности и данью: по три голубя и три воробья с каждого двора. Разумеется, запрошенная дань была немедленно отправлена. Тогда Ольга приказала привязать каждой птице зажженный трут и отпустить ее. Птицы полетели, само собой, в свои гнезда, и в городе начался пожар. Так пал Искоростень, столица древлянского князя Мала. На этом Ольга насытилась местью. Дальше, как сообщает летопись, она вела себя уже не как разъяренная женщина, а как мудрый государственный деятель. Она отправилась по обширным землям, подвластным киевским князьям, устанавливая «уроки и погосты» — то есть, размер дани и места ее сборов. Теперь никто не мог, подобно неразумному Игорю ходить за данью в одно и то же место по нескольку раз, произвольно устанавливая ее размеры. Княжеская дань из разбойничьей добычи стала превращаться в нормальное налогообложение.

Ольга Киевская — Broads You Should Know

Сара Горски 0:50
Привет, это BROADS YOU SHOULD KNOW, подкаст об удивительных и достойных внимания женщинах из истории. Я Сара Горски.

Сэм Эггерс 0:58
Я Сэм Эггерс

Джастин Ксавьер 0:59
и я Джастин Ксавьер,

И я сегодня буду Сарой Горски 1:04 9000m речь об Ольге Киевской. Ребята, вы когда-нибудь слышали об Ольге Киевской?

Джастин Ксавье 1:08
Нет.

Сэм Эггерс 1:09
Звучит потрясающе.

Джастин Ксавьер 1:10
Отличное имя.

Сара Горски 1:12
Я думаю, вам следует пристегнуть ремни безопасности. Хорошо, потому что она ШИРКА в отличие от любой другой.

Джастин Ксавье 1:18
Откуда ты знаешь о ней?

Сара Горски 1:19
Почему? Знаешь что? Это был еще один из тех мимолетных МЕМОВ! Я не понимаю, почему — я не должен получать так много своих баб из мемов, которые я вижу, но потом вы смотрите и думаете: «Вау, это странная и сумасшедшая история. Это правда?» А потом я провел исследование и подумал: «О, вау, это правда! Плюс многое другое, чего даже не было в меме». Так что мне пришлось привести ее к вам, ребята, потому что я думаю, что она просто невероятна. Итак, мы возвращаемся в прошлое, маленькая машина времени… Мы не знаем ее точного дня рождения, но где-то между 890 и 925 г. н.э. Итак, вы можете знать большой возврат туда-то, когда-то давно. И о ней мало что известно до ее замужества с князем Игорем I, за исключением того, что она была викингом по происхождению. Она была малышкой-викингом.

Сэм Эггерс 2:07
Сладкий.

Джастин Ксавьер 2:08
Игорь и Ольга были парой.

Сара Горски 2:11
И, поскольку я ботаник, учившийся в России, я говорю «яй-горь» вместо «и-горь», чтобы публика знала, о чем я говорю. Игорь был сыном и наследником Рюрика и династии Рюриковичей и при Рюрике, а Олег, который был его опекуном, опекуном Игоря. В регионе была консолидирована масса власти, покорившей кучу племен и сформировавшей то, что они называют империей Киевской Руси, а их столицей был Киев. Так что сегодня это как часть России, Украины, Белоруссии, это та часть мира, о которой мы говорим. И вот Ольга с Игорем поженились, и одно из соседних племен в этот временной период называлось древлянами и…

Джастин Ксавьер 2:56
Отличное слово.

Сэм Эггерс 2:58
Ага, древляне.

Сара Горски 2:58
Да, я знаю. О них мало что слышно… И тому есть причина. Итак, одно из племен, древляне, они вроде как дружили с Русью, Киевская Русь, они вроде как вместе воевали против Византийской империи, и они платят налоги Игорю и Олегу, потому что его отец умер, не дожив до твоего возраста. Так что Олег был из тех парней, которые держали власть, пока не состарились. Но когда О, как умер, они сказали, что мы больше не будем платить налоги. Нам на это наплевать. Так что Игорь был в бешенстве. Игорь такой: «Какого хрена, чувак?» Итак, он взял свою большую армию — его армия была значительно больше, чем армия древлян, привел их и сказал: «Ребята, вы ДОЛЖНЫ платить арендную плату», и древляне испугались своей большей армии, поэтому они заплатили, это ДОЛЖНО закончиться хорошо. Мол, забастовка должна закончиться.

Один из самых чудаковатых моментов в истории, который я могу описать только как один из самых мужественных моментов — на полпути домой Игорь решает, что ему заплатили недостаточно денег. Поэтому он возвращается с меньшей группой, так как требуется много времени, чтобы развернуть армию. Поэтому он возвращается с меньшей группой. А древляне такие: «О нет», и убили его. У меня проблемы с пониманием, например, что было главным, что должно было быть успешным? Но знаете, то есть – это БЫЛ его выбор, и вы знаете, он это сделал.

На заметку, у Ольги и Игоря был сын Святослав, но ему было тогда всего три года, когда его убили, убили. Так что Ольге предполагать пришлось занять трон, пока он не достиг совершеннолетия, точно так же, как предыдущая старая нога должна была, чтобы Ольга бегала дерьмом, пока он, пока Игоря нет, а затем древляне успешно убили Игоря. И они такие: «Боже мой, мы ТАК ХОРОШО убиваем. Мы НАСТОЛЬКО ХОРОШИ». И они как бы очень гордились своим убийством. Поэтому они отправляют 20 переговорщиков на лодке к Ольгиному двору для переговоров.

Сэм Эггерс 5:01
Я цитирую в воздухе, ага, «переговорщики».

Сара Горски 5:04
Посылают к Ольге и ей в первую очередь говорят, что ее муж умер. А во-вторых, ей нужно было выйти замуж за их принца, принца Мала.

Сэм Эггерс 5:12
Мэл?

Сара Горски 5:12
Принц Мал.

Джастин Ксавье 5:16
Значит, плохо. Плохой принц, он плохой Принц плохой, и ты собираешься выйти за него замуж. Это похоже на сказку…

Сара Горски 5:24
Так и есть. Вроде. Так отвечает им Ольга. А это цитата, кажется, из учебника истории. «Ваше предложение мне приятно. Действительно, мой муж не может воскреснуть из мертвых. Но я желаю почтить тебя завтра в присутствии моего народа. Теперь вернитесь в свою лодку и оставайтесь там с видом высокомерия. Я пошлю за вами завтра, и вы скажете, что мы не поедем ни на лошадях, ни пойдем пешком, несите нас в нашей лодке, а вас повезут в ваших лодках».

Переговорщики такие: «Почести?! они собираются нести нас через город?? Они такие: «Вау, у нас все идет очень хорошо. «Мы достигли всего этого и даже больше. Принц Мэл будет так взволнован. Итак, они возвращаются к своей лодке

Джастин Ксавьер 6:14
Хорошо, что мы не заплатили во второй раз.

Сара Горски 6:17
Да, верно? Древляне приняли много замечательных решений. И вот они возвращаются к своей маленькой лодке, а потом на следующий день возвращаются и их лодка, и люди буквально, типа, поднимают свою лодку и несут всю лодку через город к Ольгиному двору, и они бросают всю лодку в ров, вырытый посреди двора, и Ольга похоронила их заживо. Все 20 переговорщиков и их лодка живы.

Сэм Эггерс 6:46
Это экстремальный выбор.

Джастин Ксавьер 6:48
Да, это было похоже на люк, как будто они его не видели, или они просто говорили: «Ну, давайте залезем в эту яму и подождем»?

Сара Горски 6:56
Мое единственное предположение — их везут через город. Они такие: «Боже мой, это лучший день в моей жизни. Посмотрите на всех этих людей, поклоняющихся мне. Я собираюсь переспать сегодня вечером, так что у меня все идет хорошо. Я собираюсь получить повышение, и все они такие: «У-у-у!!!» А потом…

Джастин Ксавье 7:11
…а потом они просто бросили лодку в яму

Сара Горски 7:13
Да, потому что люди слушаются. Ольга, которая теперь своего рода их королева-регент.

Джастин Ксавьер 7:17
Это немного больше объясняет то, что я себе представлял. Да, они несут свою лодку, а затем попадают в яму.

Сара Горски 7:24
Так что древляне, так не знают на самом деле ничего, что произошло. Вот Ольга и посылает им послание, она посылает послание и говорит: «Вы должны прислать мне своих самых знатных мужей, ко мне в Киев, чтобы я могла пойти к их князю с должной честью». И они не знали, что случилось с предыдущей партией. Они не знали, что кого-то похоронили заживо. И они такие: «О, звучит здорово! И вот они, типа, отправляют вечеринку, новую вечеринку к Ольге в Киев, и когда они приезжают, Ольга приглашает их предстать перед ней после того, как они искупаются, и у нее есть люди, которые готовят для них такой огромный спа-опыт. Она, типа, заставляет их опускать эти ванны с ароматными духами, и она как бы ведет их в баню, и они такие: «Вау, вау!»

Джастин Ксавьер 8:08
«Мы такие особенные».

Сара Горски 8:10
«Действительно особенная». А Ольга запирает двери и сжигает баню.

Джастин Ксавье 8:17
О боже,

Сэм Эггерс 8:18
Верно?! Древляне!

Я думал, ты скажешь, будто она заставляет их купаться, а потом бросает в яму и закапывает заживо. Так что, по крайней мере, здесь она расширила свой репертуар.

Джастин Ксавье 8:26
Я имею в виду, я не могу его сохранить. Не понимаю, почему древляне расстроились. Она просто доводит это до крайности.

Сара Горски 8:35
Она злится, что убили ее мужа. Это похоже на окончательную историю мести. P.S., теперь, когда вы видите его части. Мы еще не до конца…

Джастин Ксавье 8:41
Он воровал у них.

Сара Горски 8:45
Итак, они сгорели в бане. И Ольга посылает древлянам ДРУГОЕ сообщение, говоря им, цитирую: «приготовьте много меда в городе, где вы убили моего мужа, чтобы я могла оплакать его могилу и устроить по нему поминки».

Джастин Ксавье 9:01
Они тоже на это повелись? Почему остальные наши 40 парней не вернулись?

Сара Горски 9:04
И она привозит с собой маленькую — такую ​​скромную компанию, чтобы посетить могилу Игоря, и они плачут, плачут и устраивают эту большую панихиду. Все, что вы ожидаете от периода времени, верно? Об этом великом короле, который умер, и все дротики присоединяются к пиршеству, и все они тусуются. И они пьют

Джастин Ксавьер 9:24
Какая-то красная свадьба.

Сара Горски 9:25
Да, и они пьют, и они пьяны как черти. И Ольга встаёт и приказывает своим подопечным, которых она привела, начать резать их нахрен. И якобы, очевидно, мы не можем доказать такие вещи, которые были давно, но якобы в эту ночь на этих похоронах вырезано 5000 человек,

Джастин Ксавьер 9:44
Сколько людей она приводит?

Сара Горски 9:45
Все это говорит о небольшой вечеринке. Так что я предполагаю, что это около 100 или 200 человек, а не полная армия, которая была бы тысячами, верно?

Джастин Ксавье 9:52
Итак, всем пришлось убить по 10 человек.

Сара Горски 9:55
Да, и, видимо…

Джастин Ксавьер 9:57
10 суперпьяные парни…

Сара Горски 9:58

4 90 все ее люди убивают людей, которых она, типа, бегает вокруг и, типа, подстрекает их типа: «О, ты отлично справляешься, ты можешь совершить больше убийств.

Ты можешь это сделать.»

Джастин Ксавье 10:08
Это самая викинговская вещь, которую я когда-либо слышал.

Сара Горски 10:11
Так и есть. Это ультра викинг. Я чувствую, что она идеальная королева викингов. И вот тогда они заканчивают свою резню на ночь и бегут все обратно в Киев, чтобы собрать полное войско и идти на город, где был убит Игорь.

Джастин Ксавьер 10:23
И это еще не все!

Сара Горски 10:30
Было очень много людей думаю там в то время было не так малолюдно. У них были подобные формирующиеся города, не очень хорошо управляемые, но они были там, и все эти племена как бы объединились. Это похоже на объединение организованной цивилизации, так что, думаю, там было много людей. Итак, они приходят в город и осаждают его в течение года. ГОД. И это не увенчалось успехом, и Ольга такая: «Ууу, это так скучно. Это должно быть ЗАВЕРШЕНО!»

Джастин Ксавье 11:03
Я уже забыла своего мужа. Это даже не стоит для меня больше.

Сара Горски 11:07
Итак, она посылает древлянам сообщение, и ее сообщение было: «Почему вы упорно держитесь? Все ваши города сдались мне и подчинились подати (это налоги), так что вы заставили жителей теперь обрабатывать свои поля и свои земли и мир, но вы скорее умерли от голода, не подчинившись подати». А древляне такие: «Чувак, ладно, дань заплатим. Мы дань заплатим, только боимся, что ты все еще мстишь за мужа. Это было похоже на самое умное, что они сказали в этой истории. И она такая: «Никакого убийства лодки переговорщиков и бойни в праздничную ночь… Мне этого достаточно. Я задолбался. Но послушай, у меня к тебе одна просьба. Дайте мне по три голубя и по три воробья с каждого дома». А древляне такие: «Боже мой, слава богу. Это так просто. Мы можем это сделать, и мы рады, что вы закончили мстить. Вот и все голуби и воробьи. Ты лучший. Теперь мы будем платить налоги вовремя. Спасибо большое. Мы так расслабились. Это конец. »

Джастин Ксавьер 11:53
Много птиц. Откуда у них столько птиц? У каждого по три голубя и воробья.

Сэм Эггерс 12:10
Да, голубей, я думаю, вы бы видели, но воробьи…

Сара Горски 12:13
Я имею в виду, они используют их для сообщений и прочего, верно?

Джастин Ксавье 12:16
Не знаю, у всех ли было бы по три

Сара Горски 12:18
Но я думаю, что в этот момент у твоего соседа есть статисты, и они такие: «Вот, не берите их, нам нужно, чтобы это закончилось».

Джастин Ксавье 12:22
Ага, иди в вольер.

Сара Горски 12:25
Итак, Ольга берет всех этих птиц, потому что у нее к ногам привязаны крошечные кусочки ткани с серой, и ей нравится ткань в огне. А так как сера на тряпке, то горит она очень медленно, и она их выпускает и они все летят обратно в свои дома…

Джастин Ксавьер 12:41
И поджечь все дома?

Сара Горски 12:43
…И сжигает город дотла. Весь этот город сожжен дотла. Согласно учебникам истории, цитирую, «не было дома, который бы не сгорел, и нельзя было потушить пламя, потому что все дома загорелись разом, а люди, бежавшие из города, были либо убиты, либо взяты в рабство». последователей, и она оставила пару живых, чтобы она все еще могла получать дань уважения.

Джастин Ксавьер 13:06
О боже, о боже, это ужасно.

Сара Горски 13:09
И это, друзья мои, история происхождения Дейенерис Таргариен.

Сэм Эггерс 13:12
Точно. Ольга!

Сара Горски 13:15
А потом она отомстила, потому что древляне были…

Джастин Ксавье 13:17
Истреблены. Был геноцид.

Сара Горски 13:19
Их уничтожили, это был геноцид.

Сэм Эггерс 13:20
И что после этого делает Ольга? Я имею в виду, например, в выходные, когда у нее есть свободное время, чем она сейчас занимается?

Сара Горски 13:27
Ну, у меня есть еще.

Джастин Ксавьер 13:28
Вы никогда не сможете превзойти это.

Сара Горски 13:29
Есть еще. Но это конец истории мести. Это конец истории происхождения Дейенерис Таргариен, которую вы не можете отрицать, как будто она запирает людей в храме, помните? В каком это было, третьем или четвертом сезоне? А потом сжигает — запирает двери и сжигает все дотла и

Сэм Эггерс 13:45
О, точно

Джастин Ксавьер 13:46
О, да,

Сара Горски 13:47
Как она все это сделала.

Джастин Ксавьер 13:48
Это был шестой сезон?

Сара Горски 13:50
Я не думаю, что Джордж Р. Р. Мартин не знал об Ольге.

Джастин Ксавьер 13:56
Я имею в виду, похоже, что почти каждая часть этой истории использовалась как сюжетная точка в «Игре престолов» в тот или иной момент

Сэм Эггерс 14:02
Я имею в виду, что война с птицами хороша.

Да, птичьи войны, да.

Сара Горски 14:04
Эта штука о птичьих войнах отвратительна. Ладно, так или иначе, она уничтожает древлян, и с ними всем покончено, и она оставалась регентом, пока ее сын был еще ребенком, а потом он стал королем, и это всегда было вроде, здорово и прекрасно, но во время ее правления, и в то время как она была главной и помогала — ее сын пошел в — тоже был на войне, типа, типа — он просто всегда был на войне, похоже, так что она фактически правила вместо него, пока его не было. И при ней она изменила систему сбора дани, что технически стало первой законодательной реформой, зафиксированной в Восточной Европе. И в основном то, что она делала, это то, что она поручила своим представителям собирать дань, налоги в каждой области, вместо того, чтобы полагаться на местного Лорда. Так что у нее в основном были послы и представители во всех городах, которые собирали деньги, а затем передавали их ей, а не самим людям, что интересно.

Джастин Ксавье 14:53
Мм хм.

Сара Горски 14:53
И она установит…

Джастин Ксавьер 14:54
Лорды вроде как высасывают что-то из себя или что-то в этом роде?

Сара Горски 14:57
То есть, наверное.

Сэм Эггерс 14:58
Возможно

Сара Горски 14:58
Но вы должны представить, что это происходило все время. Ага. Я имею в виду, это была причина того, что я имею в виду, это причина, по которой древляне вообще перестали платить. И она основала все эти торговые посты, охотничьи угодья и города, которые существуют до сих пор.

Джастин Ксавье 15:11
Например, они что-то делали с налогами, чтобы принести пользу этим сообществам? Мол, цель налогов не в том, чтобы нравиться…

Сара Горски 15:18
Ну, я думаю, что общий смысл налогов — защищать людей на войне. Так что, например, если вы платите дань…

Джастин Ксавье 15:22
Так что она просто взяла все налоги и направила их в армию, чтобы убить людей, которые платили налоги.

Сара Горски 15:27
Ну, древляне были исключением, верно? То есть, как если бы они воевали с Византийской империей, и когда они пришли, это были бы технически защищенные земли, верно? Так что, по сути, вы платите за свою армию таким же образом – как и сегодня…

Джастин Ксавьер 15:42
Я имею в виду, да нет, это правда сегодня, это как 80% наших налоги идут на войну.

Сара Горски 15:45
Да, совершенно верно. И люди не имели права голоса в том, на что были потрачены деньги, верно? Если бы они захотели…

Джастин Ксавьер 15:51
и если бы они не заплатили, их бы убили. Итак… думаю, мы собираемся это сделать.

Сара Горски 15:54
Если они хотели быть частью кольца защиты, они должны были подчиниться. И поэтому вся работа, которую она там проделала, в основном представляет собой централизованное государственное управление. И она вроде построила эту сеть административных центров, которые они называли погости. И они принесли некое культурное единение русскому народу того времени. Такого до этого не было.

Джастин Ксавье 16:14
Что ж, приятно. Из всего этого может получиться что-то хорошее…

Сара Горская 16:17
А потом в 950-х годах она едет в Константинополь, и царствующим императором был Константин VII, и в источнике, который я читал, говорилось, что «Ольга приехала перед ним, и когда он увидел, что она была очень красивой и мудрой, Император удивился ее интеллекту. Он побеседовал с ней и заметил, что она достойна царствовать с ним в его городе. Когда Ольга услышала его слова, она ответила, что она все еще язычница, и что если он пожелает ее крестить, то должен исполнить эту функцию сам. В противном случае она не хотела бы принять крещение». Итак, Император такой: «Ну, хорошо, мы можем это сделать. Замечательно. Например, вы принимаете христианство. То есть это довольно круто». Итак, с помощью Патриарха, который в то время был самым высокопоставленным епископом в восточном православии, император Константин и Патриарх крестят ее, и она становится христианкой. Она как первый рус, который когда-либо сделал это, и ВИКИНГ, если уж на то пошло. И это был своего рода БОЛЬШОЙ момент, по крайней мере, для христианства. Вот ее крестят, а то Константин такой…

Сэм Эггерс 17:22
Получили нашего первого викинга!

Джастин Ксавье 17:23
Наш первый массовый убийца!

Сара Горски 17:27
Я имею в виду, так я понял, что она умная. Она вроде бы победила всех этих людей, подавила беспорядки и вроде как уладила шалости, верно? Но после ее крещения Константин такой: «Но послушай, чувак, правда, почему бы тебе не жениться на мне, потому что ты очень хорошо для этого подходишь?

Сэм Эггерс 17:44
Не делай этого.

Джастин Ксавьер 17:45
Ой-ой.

Сара Горски 17:45
Итак, ребята, вот где наша девушка. Она не убивает его, он Император, понятно?

Джастин Ксавьер 17:51
Хорошо, я бы не удивился, знаете ли.

Сара Горски 17:54
Итак, это все какие-то домыслы, но я в это верю…

Джастин Ксавье 17:57
Вы всегда можете перейти на стратегию голубя.

Сара Горски 18:00
Но, знаете, мы сделали вывод, что она красотка и что она суперумная и стратегическая, стратегическая? Стратегический. И поэтому это делает ее огромным уловом для брака, верно? Но женитьба на ней также закрепила бы отношения Константина и власть над Русью. И Ольга это знает. И якобы – для этого она и крестилась, потому что в церкви человек, который тебя крестит, становится твоим спонсором при крещении, и ТОГДА иметь отношение – выйти за него замуж – это будет считаться инцестом – духовным инцестом. Так что Ольга такая: «О, ты не можешь выйти за меня замуж, потому что это запрещено. Эти правила христианства говорят, что так делать нельзя».

Сэм Эггерс 18:45
Ловко, Ольга, очень ловко.

Джастин Ксавье 18:47
Отличный ход.

Сара Горски 18:48
Так что она, по сути, просто перехитрила всех, включая Императора, включая более или менее их Папу. Она начинает… и тут Император был очень впечатлен. И он говорит, что цитата из книги: «Ольга, ты меня перехитрил. И он дал ей много подарков из золота и серебра, и шелка, и вазы, и отпустил ее, по-прежнему называя ее своей дочерью» 9.0006

Сэм Эггерс 19:12
Можно подумать, он немного обиделся.

Сара Горски 19:13
Так она это сделала, но так тонко и так ловко, что они не знали, что это их… что ими манипулируют, да? Они такие: «О, ты прав. Это христианское правило».

Джастин Ксавье 19:24
Мы забыли об этом.

Сара Горски 19:26
«Ну, ты был хорошим христианином, иди домой в Киев».

Джастин Ксавье 19:29
Ты лучше всех нас.

Сара Горски 19:31
Так она поддерживает власть региона. Правильно? Так что это основная часть истории. Ее сын не был поклонником христианства, он не обращался, что было для нее большим разочарованием. Но она действительно обратила многих людей. И она успела построить целую кучу церквей в Киеве, и еще у нее был муж, хоть он и не собирался переходить в христианство, но согласился не убивать людей, но ОБРАЩАЛСЯ, что было, как оказалось, еще одной ОГРОМНОЙ победой христианства, потому что в этот момент людей, которые обращались, язычники просто убивали. Таким образом, куча людей должна была жить. Она построила кучу церквей. И тогда, несмотря на ее неспособность обратить мужа, ее внук Владимир Великий официально обратился в 9 г.88. Таким образом, он был первым королем региона, обратившимся в христианство. Так что она действительно прошла через это, и церковь причислила ее к лику святых. Она была освящена за то, что принесла христианство в регион, который раньше был полностью языческим. Так что спустя 600 лет после ее смерти Русская Православная Церковь причислила ее к лику святых, и она является покровительницей вдов и новообращенных. Так у нее есть наш первый БРОАД кто святой.

Джастин Ксавье 20:44
Это просто сводит меня с ума. Учитывая, как тяжело им кого-либо причислить к лику святых, не говоря уже о женщинах.

Сара Горски 20:51
Ну, это было в 1547 году, когда произошло освящение, так что я не знаю, может быть, тогда было проще?

Джастин Ксавьер 20:56
600 лет после ее смерти. Ага.

Сара Горски 20:58
Но ее дела заключались в том, чтобы принести, знаете ли… в глазах церкви, когда она крестилась, она с тех пор очищается. Правильно?

Так убить, как миллион древлян…

Джастин Ксавьер 21:08
Да, верно.

Сэм Эггерс 21:10
Ага. Что бы ни. Когда ей говорят, что они как древляне и шменвляне.

Сара Горски 21:14
Чувак, ты можешь ей поверить?

Джастин Ксавьер 21:16
Это невероятная история

Сара Горски 21:19
Ольга Киевская, наша первая святая баба и настоящая Дейенерис Таргариен.

Сэм Эггерс 21:24
Она покровительница чего…?

Сара Горски 21:26
Вдовы и новообращенные.

Джастин Ксавьер 21:28
Что логично. Это две вещи, о которых мы много слышали, и эта история

Сара Горская 21:32
И она была освящена не только Русской Православной Церковью, но, как и ВСЕМИ православными церквями.

Джастин Ксавье 21:35
Что такое… Это… они даже как будто говорят, что она была массовой убийцей, покровительницей вдов, как ты убил всех тех мужчин, и создал всех этих вдов поэтому,

Сара Горски 21:45
Она была прощена. Ребята, ХРИСТИАНСТВО.

Джастин Ксавьер 21:47
Я знаю. Ты можешь делать что угодно. Все, что вам нужно сделать, это извиниться, один раз перед Богом и, возможно, несколько раз помолиться, и вы…

Сэм Эггерс 21:54
…по крайней мере, в ТОЙ церкви.

Джастин Ксавьер 21:55
Верно? Правильно. Верно-верно. Ага. Я вырос католиком. Так что я могу высказаться против.

Сара Горски 22:01
Вот и подошла к концу Ольга Киевская. Спасибо, что выслушали всех.

Матушка Ольга Аляскинская | Православное христианское братство

Жизнь матушки Ольги

Матушка Ольга, коренная жительница Аляски, юпикского происхождения, родилась 3 февраля 1916 г. и скончалась 8 ноября 1979 г. На юпикском языке ее имя Арсамкук. . Ольга — ее имя при крещении, а Матушка — русский титул жены священника, буквально означающий «мать». Она жила в деревне Кветлук, Аляска, на реке Кускоквин. Ее муж, Николай Михаил, до рукоположения был сельским почтмейстером и заведующим магазином.

Хотя ее семья была бедной, она щедро давала тем, кто был беднее. Матушка Ольга постоянно готовила для других теплые вещи и сапоги. Приходы за сотни верст получали от нее непрошеные дары, и все клирики благочиния носили перчатки или носки, которые матушка Ольга сшила для них.

Матушка Ольга служила своей общине не только как жена священника, но и как повивальная бабка. Сама она родила тринадцать детей, хотя до детства дожили только восемь. Она была благословлена ​​даром знать, беременна ли женщина, еще до того, как сама женщина узнала об этом. Бог также дал ей знать, что нужно отправить нескольких женщин в город с больницей для родов, потому что у них должны были быть медицинские осложнения.

 

Подробнее о жизни матушки Ольги здесь.

О ее прославлении:

Хотя матушка Ольга Михаил в настоящее время официально не признана святой, тем не менее, во всем мире очень много людей считают ее святой. Они призывают ее молитвы от своего имени и получают Благодать от Бога за свое исцеление, свое покаяние, свое утешение, свое укрепление для стойкости. Матушка Ольга Михаила широко признана святой на территории своей епархии.

Процесс прославления святых в Православной Церкви строго не определен. Хотя прославление святого может быть начато из-за чудес, это не является абсолютной необходимостью для канонизации. Что требуется, так это добродетельная жизнь очевидной святости. Задолго до того, как епископы Церкви проводят официальное расследование жизни человека, этот человек почитается людьми, где он жил и умер. Возможно, матушка Ольга когда-нибудь войдет в число прославленных святых Северной Америки. На данный момент она явно оставляет след в жизни многих людей.

Подробнее о прославлении святых здесь.

Чем матушка Ольга может заступиться за нас?

Матушка Ольга была известна своим сочувствием и заботой о тех, кто пострадал от разного рода оскорблений. При жизни она приглашала избитых женщин в баню, где предлагала свою поддержку и любовь. Наверное, самая значимая история после кончины Ольги – это история женщины из Нью-Йорка, которая в детстве подверглась жестокому сексуальному насилию. Во время молитвы ей было видение, в котором Ольга помогла ей в процессе исцеления. По крайней мере еще одна женщина имела подобный опыт с матушкой Ольгой. Благодаря этим встречам все больше женщин теперь почитают ее и считают своей покровительницей, которая заступается за тех, кто перенес травму и жестокое обращение.

Помолитесь матушке Ольге о заступничестве, когда вы или ваш близкий страдаете от боли или травмы. Попросите ее о помощи, если вы или ваш близкий человек боретесь с беременностью или уходом за детьми. Вы также можете молиться ей, если вам нужна помощь в проявлении щедрости.

Из тринадцати детей матушки Ольги только восемь дожили до совершеннолетия. Помолитесь ей, если скорбите о потере близкого человека.

 

Вопросы для обсуждения
 

  1. При жизни матушка Ольга была известна своей щедростью, вязала теплые пальто, варежки и носки для своей общины. Что вы или ваше отделение OCF можете сделать, чтобы быть щедрым для вашего сообщества?
  2. Матушка Ольга отыскивала и предлагала любовь Христову нуждающимся в исцелении. Кто самые уязвимые люди в вашем сообществе? Как вы можете служить им с состраданием, как это делала матушка Ольга?
  3. В видении матушка Ольга сказала женщине из Нью-Йорка, что «движущаяся завеса света должна была быть для нас обещанием, что Бог может создать из полного запустения и небытия великую красоту». Обсудите эту цитату, найденную здесь. Каким образом Бог превратил печаль в красоту в вашей жизни? 907:40
  4. Женщина из Нью-Йорка в видении матушки Ольги писала, что «люди, причинившие мне боль, думали, что могут заставить меня носить в себе их зло путем изнасилования. [Матушка Ольга] была очень твердой, когда сказала: «Это ложь. Только Бог может отвратить зло. Единственное, что они могли вложить в вас, — это семя жизни, которое является творением Бога и не может никого осквернить». Обсудите эту цитату, найденную здесь.

Учи ее тропарь

Глас 4

Праведными делами твоими явил еси миру
как образ совершенного слуги Господа на Аляске.
Твоим постом, бдением и молитвами,
ты вдохновился на евангельскую жизнь.
Вы кормили голодных и заботились о бедных.
Вы служили акушеркой и родили на свет младенцев.
Вы воспитали детей и одели всех нуждающихся.
Ныне, Святая Ольга, ты стоишь одесную Христа-Учителя,
и ходатайствуешь за души наши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *