Истинно верующие | islam.ru
Всевышний в Коране говорит (смысл): «Истинно верующие – это только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха у которых, когда произносят Его аяты, приумножается вера; которые уповают на Господа» (сура «Аль-анфаль», аят 2).
Аль-Бухари и Муслим приводят хадис от ан-Нумана ибн Башира : «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Воистину в теле человека есть кусок плоти, и если он здоров, то здорово всё тело, а если он порочен, то порочно и всё тело. Это сердце».
Дорогие мусульмане! Сердце – это духовный орган, который Всевышний сделал местом познания, ощущения и прозрения. Человек осознаёт и понимает при помощи сердца веру, праведность, радость и веселье, печаль и боль, и многое другое. При помощи сердца человек отличает истину от лжи, правильное от ошибочного.
Сердце подобно сосуду. Обладатель сосуда, наполненного верой, знанием, наставлениями, отличается добрым нравом и праведностью, и наоборот, человек порочен, если его сердце поражено сомнением, алчностью, любовью к мирскому и жестокостью.
Из этого следует, что праведность раба Всевышнего зависит от праведности сердца, а его порочность – от порочности его сердца, на это указывает достоверный хадис Пророка (мир ему и благословение).
Это значит, что сердце – самое почтенное, что есть в человеке, и самое дорогое, чем он обладает. Поэтому, если сердце здорово, его обладателю необходимо сохранять это здоровье, если же оно больно, то его обладателю необходимо лечить его.
О признаках здорового сердца рассказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «Тот, кого радует его хороший поступок и печалит его грех, – верующий». Обладатель здорового сердца радуется, когда совершает хороший поступок, и ощущает боль, когда ослушивается Аллаха и перечит Его велениям. Признаком же болезненного сердца является леность в поклонении, любовь к ослушанию Аллаха , смелость в совершении греха, отсутствие смиренности и страха перед Господом, а посему в таком сердце смешиваются чувства, и такой человек не считает хорошим доброе и не считает мерзким порицаемое.
Болезнь продолжает губить сердце, пока не умертвит его, а когда умрёт сердце, то исчезнут и чувства. Ибн Атаиллах Аль-Искандари сказал: «Живое и мёртвое сердце подобно живому и мёртвому телу. Живому телу доставляет боль даже лёгкий укол иголки, мёртвое тело, даже если его изрежут саблей, не почувствует боли. Самыми опасными болезнями сердца являются порождающие порочное понимание и исчезновение прозрения.
Самой важной из этих болезней является сомнение в том, что пришло от Всевышнего, оно порождает лицемерие и лживость. Об этом говорит Аллах (смысл): «Среди людей есть такие, которые утверждают: “Мы уверовали в Аллаха и в Судный день”. Но они не верующие. Они тщатся обмануть Аллаха и уверовавших, но обманывают только самих себя, не ведая этого. В их сердцах – порок. Да усугубит Аллах их порок! Им уготовано мучительное наказание за то, что они лгали. Когда же им говорят: “Не творите нечестия на земле!”, они отвечают: “Мы творим только добрые дела”» (сура «Аль-Бакара», аяты 8–11).
Что касается неверия, то оно приходит по причине слепоты сердца. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Сотворили Мы много джиннов и людей для ада: сердца у них не разумеют, глаза не видят, уши не слышат, подобны они скотам и даже более заблудшие. Невежды они в делах веры» (сура «Аль-Араф», аят 179).
Зрение не порождает в их сердцах предостережение от взора на запретное, слух не даёт их сердцам услышать наставления, потому что сердца их ослеплены ложью и они не воспользовались всеми органами чувств.
В другом аяте говорится (смысл): «Кто слеп в этой жизни, слеп и в будущей, и к тому же он более других заблудший» (сура «Аль-Исра», аят 72).
Опасными болезнями сердца, лишающими человека понимания и мешающими воспользоваться знанием, являются любовь к этому миру и небрежность в поминании Аллаха, любовь к забавам, забвение смерти, скупость и алчность, гордость и самодовольство, злоба, ненависть и зависть. Эти болезни гасят свет сердца и губят его предназначение, ослепляют его прозрение.
Всевышний в Коране говорит (смысл): «Ведь слепы не глаза, а слепы сердца».
Как же освободить сердце от болезней и достичь его здравия и целомудрия?
Путь этот заключается в любви к Аллаху и в поклонении, в борьбе с плотью и очищении сердца.
Братство в исламе – Федерация Мигрантов России
Более тысячи лет назад Священный Коран заявил: «Воистину, верующие — братья». (Сура «Комнаты», аят 10).
«Воистину, верующие — братья». (Сура «Комнаты», аят 10).
Этот аят является одной из основ исламской религии, его содержание наполнено глубоким смыслом, а воздействие, которое он оказывает на человечество, неоценимо.
Многие люди, когда хотят выразить любовь к
своим единомышленникам и единоверцам, называют их своими близкими друзьями.
Однако Ислам поднял дружбу между верующими на более высокую ступень. Мусульман,
независимо от их социального и географического положения, назвал братьями друг
другу.
Простым выражением в Книге объяснено, что последователи последнего
Пророка должны быть близки друг другу, как ближайшие родственники. В
результате, вняв призыву Корана, мусульмане всех рас и наций, языков и
возрастов испытывают по отношению к своим единоверцам теплые братские чувства.
Где бы они не находились — на востоке или западе, на севере или юге — они
братья по вере. И что может быть крепче братских уз?
Каждый год в Священной Мекке проводятся обряды хаджа, для совершения которого туда стекаются мусульмане со всех уголков мира. В этом святом для каждого мусульманина городе — колыбели единобожия — в дни паломничества связь между братьями ощущается сильнее, чем в любое другое время года.
Величие исламской религии и сплоченность рядов ее последователей очевидно. Ислам считает всех мусульман одной единой семьей, называя их братьями и сестрами. И воистину, они являются братьями и сестрами не только на словах, но и в своих помыслах и деяниях.
Исламская литература переполнена хадисами
Посланника Аллаха и преданиями безгрешных имамов, повествующими о братском
отношении между единоверцами.
Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорил:
«Мусульманин приходится братом другому мусульманину. Он никогда не причинит ему несправедливости, не оставит его без помощи и не бросит его на произвол судьбы».
От него же передается, что верующие должны оказывать поддержку друг другу, находиться в тесном взаимодействии. Он сравнил их с двумя руками одного человека:
«Два брата по вере подобны двум рукам, одна из которых моет другую».(Аль-мухаджатуль-байда, Фейз Кашани).
Тридцать прав брата по вере
В хадисах содержится множество указаний относительно прав мусульманина по
отношению к братьям по вере: подробно описываются встречи мусульман друг с
другом, рукопожатие, приветствие, упоминание братьев по вере, доставление им
радости, оказание содействия в момент трудностей, уважительное отношение к ним
и многое другое.
Одним из известных хадисов на эту тему является хадис Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его род), в котором он перечисляет тридцать прав верующего по отношению к своему брату по вере: «Мусульманин должен соблюсти тридцать прав своего брата по вере. И он не исполнит своей обязанности по отношению к нему до тех пор, пока не соблюдет все эти права или пока его брат по вере не простит его. Ему следует:
1. Прощать его упущения.
2. Сочувствовать ему во время его печали.
3. Хранить его тайны.
4. Компенсировать его ошибки.
5. Принимать его извинения.
6. Защищать его от злых языков.
7. Желать ему всего наилучшего.
8. Беречь отношения с ним.
9. Соблюдать договор с ним.
10. Навещать его во время болезни.
11. Принять участие в его похоронах, если он покинет этот мир.
12. Отвечать на его приглашение.
13. Принять его подарки.
14. Воздавать ему лучшим за его добро.
15. Благодарить его за оказанные милости.
16. Ценить его помощь.
17. Уважать его семью.
18. Разрешать его трудности.
19. Заступаться за него.
20. Желать ему милостей Аллаха, после того, как он чихнет.
21. Наставлять его.
22. Отвечать на его приветствие.
23. Воспринимать в хорошем свете его речи.
24. Ценить его благодеяния.
25. Подтверждать его клятвы.
26. Любить его друзей.
27. Не враждовать с ним.
28. Помогать ему, будь он угнетателем или угнетенным. Помогать ему, когда он угнетатель — значит удержать его от совершения угнетения. Помогать ему, когда он угнетенный — значит оказать ему содействие в восстановлении его прав.
29. Не оставлять его одного лицом к лицу с ударами судьбы.
30. Хотеть для него всего того, что любит сам. Не хотеть для него всего того, чего не любит». (Бихар аль-анвар, Алламе Маджлиси).
В следующем хадисе Пророк (да благословит Аллах его и его род) сказал: «В дружбе и милости верующие подобны единому организму. Если часть организма будет мучиться, то другая часть не уснетю. (Тафсир Абуль-футух).
Рассказывает Джабир Джу‘фи, один из последователей
Имама Ба́кира (да будет мир с ним): «Однажды я находился возле Имама Ба́кира и
неожиданно почувствовал глубокую печаль. Я сказал имаму: „Иногда без ведомой
причины мое сердце охватывает печаль, да так, что следы этой печали проявляются
на моем лице. Хотя со мной не произошло ничего плохого, и нет причины для этой
печали. Почему так происходит?“ Имам ответил: „Да, Джабир. Всевышний Аллах
сотворил верующих из райской глины и
вдохнул в них из Своего духа. Именно поэтому верующие являются братьями друг
другу.
А раз так, то если в одном городе душе верующего будет нанесен
какой-либо вред, то опечалится душа другого верующего, находящегося в другом
городе. Ведь между душами верующих существует прочная связь“».
Примирение братьев лучше совершения молитв и постов
Еще одним правом, которое верующие имеют
по отношению друг к другу, является содействие в примирении братьев, по
каким-либо причинам находящихся в размолвке. В наставлениях безгрешных
предводителей исламской общины данному вопросу уделяется особое значение, и в
некоторых их высказываниях говорится, что примирение братьев является одним из
наилучших богослужений. В последние мгновения своей жизни Повелитель
правоверных Имам Али (да будет мир с ним) наставлял своих сыновей:
Однажды Имам Са́дик обратился к Муфаддалю,
одному из своих учеников, со следующими словами: «Если ты увидишь, что между
двумя моими последователями возникли имущественные разногласия, то заплати им
из моего имущества, но примири их».
Муфаддаль прислушался к совету Имама
Са́дика. Однажды он повстречал двух мусульман, которые разногласили друг с
другом относительно наследства. Он пригласил их к себе домой и дал им 400
дирхамов — ту сумму, из-за которой возникло разногласие. Так он затушил их
ссору, а затем сказал: «Знайте, это не мои деньги, а деньги Имама Са́дика. Он
приказал мне, чтобы в подобных случаях я использовал его имущество и примирял
мусульман, которые разногласят друг с другом».
Соблюдение договоров
Доверие людей друг к другу является одним
из богатств человеческого общества. Самый действенный фактор, удерживающий
общину от разложения на отдельные части, заключен именно в существовании
доверия среди ее членов. Доверие налаживает добрые отношения и прочные связи
между людьми, помогает в общественной и личной жизни, содействует тому, чтобы
деятельность общества была плодотворной. Договора, соглашения, обещания и
клятвы призваны подчеркнуть и подтвердить наличие между людьми доверия друг к
другу.
Соблюдение договоров и обещаний по праву можно отнести к основному условию общественной жизни человечества. Без них невозможны нормальные отношения и здоровое функционирование общества, а уж тем более его развитие. Отсутствие доверия и несоблюдение договоров, в конце концов, способно привести к ситуации, когда каждый из членов общины будет считать окружающих врагами и недоброжелателями.
В исламских документальных источниках —
Коране и преданиях безгрешных предводителей мусульманской общины — данная тема
рассмотрена подробным образом. Божественные предписания повелевают людям быть
стойкими в своих договорах, соглашениях, обещаниях, клятвах и обетах,
несоблюдение и разрывание которых считается одним из величайших грехов.
Аллах Всевышний: „Ненавистно пред Аллахом то, что вы говорите, но не соблюдаете“». (Сура «Ряды», аят 3).
Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Нет религии у человека, который не соблюдает договоров и обещаний».
Соблюдение договоров и обещаний является такой темой, к которой одинаково относятся все люди, независимо от вероисповедания. Это права человека, а не только брата по вере. Даже если мусульманин дал обещание иноверцу или заключил с ним договор, то должен непременно соблюсти его.
Родственники связаны между собой кровными
узами, дарованными им Всевышним Аллахом. Родственники — ветви одного дерева,
плоды одного сада. Разрывание связи, заложенной с самого рождения, прекращение
отношений с родными людьми влечет за собой семейные проблемы, способные
перерасти в беды общества.
Если родственные отношения разрываются без причины,
подобное деяние находит осуждение не только в религии, но и в морали любого
общества, даже если его представители не имеют веры в Творца. Если же разрыв
отношений между родственниками основан на какой-либо причине, пусть даже и
уважительной, то всегда существует возможность исправить положение и улучшить
взаимоотношения между близкими людьми. Ни в коем случае не нужно упускать эту
возможность.
Разрывание связей между родственниками и холод в отношениях способствуют возникновению вражды и черствости сердец, что в любой религии считается нежелательным для верующего человека. Ислам предписывает своим последователям беречь связи даже с теми родственниками, которые всеми силами пытаются их разорвать. Подобное старание, по Исламу, — подвижничество ради высшей цели.
Отношения между родственниками не ограничены какими-либо рамками. Даже незначительное внимание к родне считается проявлением уважения и укреплением кровных уз. Имам Са́дик (да будет мир с ним) говорил мусульманам:
«Укрепляйте ваши связи с родственниками, пусть даже посредством глотка воды».
![]()
В другом известном хадисе сказано: «Крепите родственные узы, делайте это, хотя бы здороваясь с родственниками». Это предписание, несмотря на кажущуюся простоту, способно привнести в отношения между родными людьми огромное число положительных моментов.
В некоторых случаях близкие
люди перестают навещать друг друга вследствие завышенных ожиданий какой-либо из
сторон, недостатка времени или по причине больших финансовых затрат на угощения
и подарки. В вышеприведенных хадисах как раз говорится, что в подобных случаях
можно и нужно удовлетвориться малым. Достаточно присесть на несколько минут и
узнать о делах и здоровье своего дяди, двоюродного брата, племянника и так
далее. Не так уж и много затрат в чашке чая, в беседе за распитием которого
можно многое рассказать и столько же узнать о близких людях. И даже проходя
мимо дома своей родни, можно, стоя возле двери, искренне поприветствовать
родственников и передать им привет от своих домашних. Подобные мелочи
способствуют укреплению родственных связей.
Исламская
нравственность. Макарем Ширази. Стр.88-97
Поддерживание родственных уз влечет за собой огромное количество благ и в этом мире, и в мире загробном.
Руководитель комитета просвещения «Федерация мигрантов России», Хайриддин АБДУЛЛА.
Верующие в Коран: Верующие в Бога
Верующие в Коран — интересная тема. Верующие – это те, кто искренне уверовал в Бога и Его апостола и совершает праведные дела. Собственно говоря, верующих можно отличить от других мусульман тем, что они реализуют свою веру, совершая праведные дела и воздерживаясь от грехов. В Коране есть сура «Муминун», что означает «верующие». В этой статье на Islamic4u мы рассмотрим:
Содержание
- Кто на самом деле верующие?
- Верующие в Коран: качества верующих в суре Муминун
- Верующие в Коран: награда верующих
- Верующие в Коран: место упокоения веры – сердце
Кто на самом деле верующие?
Те, кто принял Ислам своим языком, отличаются от муминун (مؤمنون) или верующих.
Человек может принять ислам, выразив свою веру в ислам, но не быть истинно верующим просто потому, что он или она не действует в соответствии со своей верой. С другой стороны, у верующего есть определенные качества, отличающие его от других мусульман. Бог говорит в Коране:
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللَّـهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ آيَاتُهُ زَادَتْهُمْ إِيمَانًا وَعَلَىٰ رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ ﴿2﴾
Верными являются только те, чьи сердца трепещут [от благоговения] при упоминании Аллаха, и когда им читают Его знамения, они умножают свою веру и уповают на своего Господа,
الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلَاةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفنقُوَ ﴿3﴾
поддерживайте молитву и расходуйте из того, чем Мы их наделили.
أُولَـٰئِك® هُمُ الْمُؤْمِنُونробный حَقًّا ۚ لَّهُمْ دbtجونробный حَقًّا ۚ لَّهُمْ жин issedُونробной حَقًّا ۚ لَّهُمْ دbреди عَِقًّا ر رَّهُمْ دbреди عِندb ر رَّهُمْ دَرَجَاتٌ عِندbِ رَшлиальный ﴿4﴾
Именно они являются истинно верующими.
У них будут чины рядом с их Господом, прощение и благородный удел. 1
Эти четыре стиха являются лучшим описанием верующего. У них есть следующие пять качеств:
- Их сердца трепещут от страха, когда они вспоминают о Боге.
- Их вера возрастает, когда им читают аяты Корана.
- Они полностью доверяют Богу.
- Они совершают намаз или молитву.
- Они отдают часть своих денег на благотворительность нуждающимся ради Бога.
Если верующий обладает всеми этими качествами и, что наиболее важно, имеет в своем сердце вилайат (ولاية) пророков и их преемников, он истинно верующий. 2 Если он обладает некоторыми, но не всеми вышеперечисленными качествами, согласно Корану, он не является полностью верующим.
Верующие в Коране: Качества верующих в суре Муминун
В суре Муминун Бог перечисляет некоторые другие качества верующих, которые отличают их от неверующих и тех, кто не является истинно верующими.
В Коране в начале этой главы говорится:
قَدْ أَفْلَحَ الْمُؤْمِنُونَ ﴿1﴾
Конечно, верные обрели спасение
الَّذِينَ هُمْ فِي صَلَاتِهِمْ خَاشِعُونَ ﴿2﴾
— те, кто смирен в своих молитвах,
وَالَّذِينَ هُمْ عَنِ اللَّغْوِ مُعْرِضُونَ ﴿3﴾
выполнять свои [обязанности] закят,
وَالَّذِينَ هُمْ لِلزَّكَاةِ فَاعِلُونَ ﴿4﴾
охранять свои интимные места,
وَالَّذِينَ هُمْ لِفُرُوجِهِمْ حَافِظُونَ ﴿5﴾
(кроме своих супругов или своих рабынь, ибо тогда они не заслуживают порицания;
إِلَّا عَلَىٰ أَزْو вероятное ﴿6﴾
а кто ищет [чего-либо] сверх того, тот — преступник),
فَمَنِ ابْتَغَىٰ وَرَاءَ ذَٰلِكَ فَأُولَـٰئِكَ هُمُ الْعَادُونَ ﴿7﴾
и тех, кто хранит свои надежды и заветы
وَالَّذِينَ هُمْ لِأَمَانَاتِهِمْ وَعَهْدِهِمْ رَاعُونَ ﴿8﴾
и бодрствуют в их молитвах.
وَالَّذِينَ هُمْ عَلَىٰ صَلَوَاتِهِمْ يُحَافِظُونَ ﴿9﴾
и бодрствуют в их молитвах.
أُولَـٰئِكَ هُمُ الْوَارِثُونَ ﴿10﴾
Именно они будут наследниками,
الَّذِينَ يَرِثُونَ الْفِرْدَوْسَ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ ﴿11﴾
الَّذِينَ يَرِثُونَ الْفِرْدَوْسَ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ 3
Итак, верующие обладают следующими шестью качествами:
- Они смиренны в своих молитвах.
- Избегай пустых разговоров.
- Выплата закята.
- Охраняйте свои интимные части (кроме своих супругов)
- Храните их доверие и заветы.
- Бдительны в своих молитвах.
Верующие в Коран: награда верующих
Бог наградит верующих раем. Бог говорит в Коране:
إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا фицированный astry?tements ﴿30﴾
А тем, которые веруют и творят праведные дела, — ведь Мы не лишаем дара тех, кто добр в делах.
أُولَـٰئِكَ لَهُمْ جَنَّاتُ عَدْنٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهِمُ الْأَنْهَارُ يُحَلَّوْنَ فِيهَا مِنْ أَسَاوِرَ مِن ذَهَبٍ وَيَلْبَسُونَ ثِيَابًا خُضْرًا مِّن سُندُسٍ وَإِسْتَبْرَقٍ مُّتَّكِئِينَ فِيهَا عَلَى الْأَرَائِكِ ۚ نِعْمَ الثَّوَابُ وَحَسُنَتْ مُرْتَفَقًا ﴿31﴾
Для таких будут сады Эдема с текущими в них ручьями.
Там они будут украшены золотыми браслетами и одеты в зеленые одежды из шелка и парчи, возлежа там на ложах. Какая превосходная награда и какое хорошее место для отдыха! 4
Бог в другом стихе Корана утверждает:
إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا фицировоз ﴿107﴾
Что же касается тех, кто имеет веру и совершает праведные дела, то они будут иметь сады Фирдавса [рай] для обители,
خَالِدِينَ فِيهَا لَا يَبْغُونَ عَنْهَا حِوَلً ﴿108﴾
остаться в них [навсегда]; они не будут стремиться оставить его в другом месте. 5
Рай — высшая награда для верующих, в которой они останутся навсегда. Это потому, что они были праведниками, которые верили в Бога, Его апостола, Его книгу, ангелов, пророков, имамов, Судный день, выполняли Божьи повеления и не слушали искушений сатаны.
Верующие в Коран: место упокоения веры – сердце
Бог проводит различие между тем, чтобы иметь веру, стать верующим и быть мусульманином, который просто подчинился Богу.
В Коране сказано:
. قَالَتِ الْأَعْرَابُ آمَنَّا ۖ قُل لَّمْ تُؤْمِنُوا وَلَـٰكِن قُولُوا أَسْلَمْنَا وَلَمَّا يَدْخُلِ الْإِيمَانُ فِي قُلُوبِكُمْ ۖ وَإِن تُطِيعُوا اللَّـهَ وَرَسُولَهُ لَا يَلِتْكُم مِّنْ أَعْمَالِكُمْ شَيْئًا ۚ إِنَّ اللَّـهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴿14﴾
Бедуины говорят: «У нас есть вера». Скажи: «У тебя еще нет веры; лучше скажите: «Мы приняли Ислам», ибо вера еще не вошла в ваши сердца. Но если вы повинуетесь Аллаху и Его Посланнику, Он не пожалеет ничего из [награды] ваших дел. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный». 6
Итак, чтобы человек стал истинно верующим, вера должна войти в его сердце, душу и разум, чтобы он не видел ничего, кроме Бога. В следующем стихе Бог дает описание верующих:
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّـهِ وَرَسُولِهِ ثُمَّ لَمْ يَرْتَابُوا وَجَاهَدُوا بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنفُسِهِمْ فِي سَبِيلِ اللَّـهِ ۚ أُولَـٰئِكَ هُمُ الصَّادِقُونَ ﴿15﴾
Правоверными являются только те, кто уверовали в Аллаха и Его Посланника, а затем никогда не сомневались, и которые ведут джихад своим имуществом и своей личностью на пути Аллаха.
Именно они правдивы. 7
Затем Бог порицает тех, кто ходил к Пророку и считал милостью к нему то, что они исповедовали ислам. Бог говорит Пророку:
يَمُنُّونَ عَلَيْكَ أَنْ أَسْلَمُوا ۖ قُل لَّا تَمُنُّوا عَلَيَّ إِسْلَامَكُم ۖ بَلِ اللَّـهُ يَمُنُّ عَلَيْكُمْ أَنْ هَدَاكُمْ لِلْإِيمَانِ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ ﴿17﴾
Они считают одолжением для вас то, что они приняли ислам. Скажи: «Не считай, что ты принял Ислам, как одолжение мне». Нет, это Аллах оказал вам услугу, направив вас к вере, если вы правдивы [в своем утверждении]. 8
Действительно, если бы не Бог и Его пророк, мы бы не смогли стать верующими. Поэтому мы должны считать милостью, которую Бог даровал нам, то, что мы являемся верными верующими.
Ссылки
- Коран 8:2-4 (Караи).
- См. Коран 5:55.
- Коран 23:1-11 (Караи).
- Коран 18:30-31 (Караи).
- Коран 18:107-108 (Караи).
- Коран 49:14 (Караи).

- Коран 49:15 (Караи).
- Коран 49:17 (Караи).
10 качеств верующего, описанных в Коране | Дхун Нурайн Эль Шабазз | Джума Наггет
Верующие действительно успешны. Те, кто возносят свои намазы (молитвы) со всей торжественностью и полной покорностью. И тех, кто отворачивается от аль-Лагв (грязных, ложных, злых пустословий, лжи и всего того, что запретил Аллах). И тех, кто платит закят. И те, кто охраняют свое целомудрие (то есть интимные места от незаконных половых актов), кроме как от своих жен или (пленников и рабов), которыми владеют их десницы, ибо тогда они свободны от порицания. Но кто ищет сверх этого, тот преступник. Те, кто преданно верен своему Аманату (всем обязанностям, которые предписал Аллах, честность, моральная ответственность и доверие и т. д.) и своим заветам. И те, кто строго охраняют свои (пять обязательных общинных) салаватов (молитв) (в установленные часы). Это действительно наследники. Кто унаследует Фирдаус (Рай).
Они будут жить там вечно. — Коран 23 [Аль-Муминун]: 1–11 Фото Кларка Тиббса на Unsplash Мумин — истинно верующий — тот, кто верит в Бога как Единого и твердо придерживается этого воззвания. Он был таким, каким Бог описал его в вышеупомянутых стихах Корана. Целая глава была открыта в священной книге в честь верующих. Если вы мусульманин, то это одна из величайших милостей, дарованных вам. Направление к Исламу не зависит от вашей силы, это только по судьбе. Не чувствуйте себя в этом состоянии в безопасности, как это делают многие мусульмане. Вы также не должны смотреть свысока на немусульман как на обреченных — ситуация может измениться в любой момент. Потому что это только Мумин кого Аллах заверил в успехе. Довольно жалко, что многие мусульмане довольны статусом-кво обычных мусульман. Мы прилагаем мало усилий, чтобы стать Му’мин . Mu’meen просто лучший мусульманин, а лучшим из мусульман является Muhsin . Следовательно, Му’мин никогда не будет удовлетворен этим состоянием, пока он не будет стремиться стать Мухсин , что является высшим состоянием Иман .
Чтобы стать мумином, вам нужно стремиться соответствовать этим отличительным чертам верующего, перечисленным выше и подробно описанным ниже:
- Вера в невидимое : Первая характеристика верующего — это вера в Аллаха — Единый Истинный Бог, сотворивший все. Именно эта вера движет другими символами веры, которые невидимы. Это включает в себя веру в ангелов, пророков, откровения, воскресение и судьбу — хорошую или плохую. И вот почему Бог разъясняет это так:
Это Книга (Коран), в которой нет сомнений, руководство для тех, кто является Аль-Муттакун (благочестивыми и праведными людьми, которые сильно боятся Аллаха). Те, кто верят в Гаиб (Незримое) и совершают Ас-Салат (Икамат-ас-Салат), и расходуют из того, что мы им наделили (т.е. дают Закят, тратят на себя, своих родителей, своих детей, своих жен и т. д., а также раздавать милостыню бедным, а также во имя Аллаха). И кто верит в (Коран и Сунну), которые были ниспосланы (ниспосланы) вам (Мухаммад, мир ему), и в (Таурат (Тора, ниспосланная Моисею) и Инджил (Евангелие, ниспосланное Иисусу) и т.
д. .), которые были ниспосланы до вас, и они с уверенностью верят в будущую жизнь. (Воскресение, возмездие за их добрые и злые дела, Рай и Ад и т. д.). Они находятся на (истинном) руководстве от своего Господа, и они преуспевают. — Коран 2 [Аль-Бакара]: 2–5
2. Строго соблюдайте предписания Бога : Действительно, человек был создан слабым, и цель его создания — поклоняться Богу. Из всего творения Бога только люди и джинны обладают свободной волей. Это означает, что вы можете либо правильно поклоняться Богу, либо нет. Это не что иное, как испытание, чтобы проверить, кто выполнит обязательство покорности. Истинно верующий понимает, что у него нет другого выбора, кроме как подчиниться и оставаться непоколебимым до последнего вздоха. Бог говорит:
Благословен Тот, в Чьей Руке власть, и Он Всемогущ. Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучший в деле. И Он Всемогущий, Многопрощающий. — Коран 67 [Аль-мульк]: 1–2
3.
Остерегайтесь Его запретного : Верующий изо всех сил старается держаться подальше от того, что является незаконным, как предписано Богом. Каким бы трудным или запутанным это ни казалось, он предпочел бы избежать этого из-за сомнений. Об этом хорошо сказал Посланник Аллаха в сборниках имама Бухари: « поистине, у каждого царя есть святилище, а святилище Аллаха — его запреты».
4. Проявляйте смирение и милосердие к людям : Верующие смиренны и добры по характеру. Они демонстрируют самые прекрасные черты человеческой личности. Лучший пример можно увидеть из жизни Мухаммеда (мир ему). Многие люди пришли к принятию ислама благодаря его превосходным качествам. Он однажды сказал: » Он не из нас, тот, кто не милосерден к молодым и почтителен к старикам » (Тирмизи).
В другом сообщении от Джубайра ибн Мутима, что к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришел человек и сказал: О Посланник Аллаха, какая часть земли наихудшая? Он сказал: Я не знаю ».
Когда Джибрил (мир ему) подошел к нему, он сказал: «О Джибрил, какая часть земли наихудшая?» Он сказал: « Я не знаю, пока не попрошу Господа моего, да будет Он прославлен и возвышен ». Джибрил ушел и оставался вдали до тех пор, пока Аллах пожелал, чтобы он оставался в стороне. Затем он пришел и сказал: «О Мухаммад, ты спросил меня, какая часть земли наихудшая, и я сказал Я не знал . Я спросил моего Господа, да будет Он прославлен и возвышен, и Он сказал: Его рынки. » (Ахмад)
5. Непоколебимая вера в Бога : Верующие прекрасно знают, что все — хорошее или плохое — происходит по воле Бога. Какой бы трудной ни была ситуация, истинно верующий не пойдет на компромисс его вера за кусок пирога. Вот почему Бог успокаивает верующего в следующих стихах:
Фото Исванто Арифа на Unsplash… А тому, кто боится Аллаха и соблюдает свой долг перед Ним, Он даст выход (из всех трудностей). А тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его.
Воистину, Аллах осуществит свое намерение. Воистину, Аллах установил меру для всякой вещи. — Коран 65 [Ат-Талак]: 2–3
6. С терпением переносите испытания : Невзгоды — часть жизни, об этом несколько раз упоминается в Коране. Ни один верующий не будет претендовать на веру, не пройдя испытания. Это испытание приходит в форме испытания, и Бог открыл решение:
О вы, которые уверовали! Просите помощи в терпении и Ас-Салат (молитве). Действительно! Аллах с Ас-Сабирин (терпеливые и т.д.). — Коран 2 [Аль-Бакара]:153
Посланник Аллаха имеет это в дополнение: По авторитету Сухейба (да будет доволен им Аллах) он сказал: Пророк (мир ему) сказал: «Удивительно дело верующего, воистину все его дело хорошо и это не для кого-то кроме верующего. Если с ним случается что-то хорошее, он благодарен, и это хорошо для него. Если с ним случается что-то плохое, он терпелив, и это хорошо для него Всевышний, Всемудрый.
Все, что делает верующий, исполняется превосходно. Этому способствует пророк Мухаммад (мир ему и благословение):
Шаддад ибн Аус сообщил: Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: « Воистину, Аллах предписал совершенство во всем. Если уж убивать, то убивать наилучшим образом. Если приходится забивать, то забивать наилучшим образом. Пусть один из вас наточит свой нож, чтобы его животное не страдало. ”(Мусульманин)
8. Никаких компромиссов в отношении справедливости, даже против самого себя : Это отличительная черта верующего даже среди простых мусульман. Пророк (мир ему) однажды сказал своей дочери Фатиме, что его любовь к ней не остановит его от исполнения Божьего повеления, если она нарушит обязательство Господа Верховного Трона.
Вот золотое наставление от Бога, найденное на стенах Гарвардской школы права:
О вы, верующие! Твердо выступайте за справедливость, как свидетели перед Аллахом, даже если это будет против вас самих, или ваших родителей, или ваших родственников, будь он богатым или бедным, Аллах лучший Защитник для обоих (чем вы).
Итак, не следуйте похотям (ваших сердец), чтобы вы не уклонились от правосудия, и если вы исказите свое свидетельство или откажетесь давать его, поистине, Аллах Вечно Ведущий о том, что вы делаете. — Коран 4[Ан-Ниса’]:135
9. Строго охраняют свои обязательные молитвы : Верующий соблюдает не только пять ежедневных молитв. Он делает все возможное, совершая чрезмерные акты поклонения — стоя посреди ночи. Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: « прохлада моих глаз в соблюдении молитвы ». Одна из его жен предупредила его, что он слишком много молился, и в результате у него распухли ноги. Он ответил ей: «Разве я не должен быть благодарным рабом Аллаха?»
Воистину, молитва предписана верующим в определенные часы. — Коран 4 [Ан-Ниса’]:103
10. Действительно! Это успешные : Успех не в наличии оплачиваемой работы или всех благ жизни. Истинный успех — найти себя обитателем рая.


д. .), которые были ниспосланы до вас, и они с уверенностью верят в будущую жизнь. (Воскресение, возмездие за их добрые и злые дела, Рай и Ад и т. д.). Они находятся на (истинном) руководстве от своего Господа, и они преуспевают. — Коран 2 [Аль-Бакара]: 2–5
Воистину, Аллах осуществит свое намерение. Воистину, Аллах установил меру для всякой вещи. — Коран 65 [Ат-Талак]: 2–3
Итак, не следуйте похотям (ваших сердец), чтобы вы не уклонились от правосудия, и если вы исказите свое свидетельство или откажетесь давать его, поистине, Аллах Вечно Ведущий о том, что вы делаете. — Коран 4[Ан-Ниса’]:135