королева красоты и любви в Древнем Риме
Прекрасная богиня Венера у древних римлян во многом напоминала древнегреческую Афродиту, однако имела черты, отличные от “коллеги” с Олимпа. В Древнем Риме эту богиню считали покровительницей плодородия, семейных уз и, конечно, любви.
Более того, в римских легендах говорится, что именно Венера была прародительницей знаменитого римского рода. Её сын стал основателем знаменитой династии, а его потомки впоследствии и построили вечный город – Рим. Что же ещё могут рассказать тексты древних авторов и пересказы преданий о Венере?
Венера Милосская – знаменитая скульптура богиниВенера – покровительница любви
У древних римлян, как и у греческого народа, Венера выступала воплощением красоты. Она олицетворяла плотские желания, силы плодородия, очарование и любовь. Последнее было главным среди функций Венер.
Чувство, которое во все времена людям казалось непокорным и загадочным, полностью находилось во власти богини. По своему усмотрению Венера могла насылать любовь, а порой даже использовала сердечные порывы в качестве наказания. Венеру считали своей покровительницей влюблённые, а во время бракосочетаний именно к ней взывали с просьбой послать семейное счастье.
Она делала союзы гармоничными и успешными, одаривала семьи детьми, учила терпению и взаимопониманию. Человек, наделённый внешней красотой, также считался любимцем Венеры.
Римляне верили, что когда-то Венера научила людей строить храмы и подносить дары богам, тем самым выражая свои любовь и благодарность. Кроме того, эта богиня помогала воинам одержать победу, привлекая удачу на одну из противоборствующих сторон. Своей богиней Венеру считали и жрицы любви, которым, как рассказывают предания, богиня помогала обрести личное счастье.
Внешний облик Венеры и её семья
Если говорить о внешности Венеры, то сложно найти более конкретный портретный образ. У римлян были и “туманные” боги с неярко выраженным обликом, однако это не касалось Венеры.
Древние скульпторы видели её пышноволосой красавицей с изящной фигурой, бледной кожей и округлым лицом. Позднее античные традиции были отражены в работе Боттичелли «Рождение Венеры». Знаменитый художник постарался показать собственное видение богини, однако сохранил традиционный подход к её изображению.
Если у греческой “коллеги” Венеры, Афродиты, было немало детей от самых разных богов и людей, то римская богиня отличалась менее ветреным нравом. В мифах упоминается лишь об одном ребёнке Венеры – сыне Энее.
Он рождён был от бога войны Марса, что считался прародителем римлян. Сам же Эней прославился своими подвигами. Он участвовал в Троянской войне, основал множество святилищ, посвящённых матери. Помимо этого, Эней стал создателем рода, к которому принадлежали Ромул и Рем, основатели Рима.
В легендах Венера часто появляется не одна, а со своей свитой. Её помощницами являются Грации, воплощающие красоту, удовольствие, веселье и изящество. Вместе с ними она приходила к людям, дарила любовь и беззаботный нрав, который часто путали с легкомыслием.
Данте Габриэль Россетти. ВенераЧем одаривала Венера?
Многие римские девушки мечтали о покровительстве Венеры. Считалось, что богиня эта одаривает женщин красотой и очарованием, учит их искусству обольщения, наделяет артистическими способностями, умением рисовать, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Как правило, у таких талантливых красавиц было немало поклонников, что также являлось признаком благосклонности Венеры.
Среди самых разных преданий о Венере особое место занимает миф о её рождении. Римляне верили, что богиня появилась из морской пены. Хрупкая и нежная богиня привлекла внимание нимф, которые унесли её в бездну океана, где и прошло детство Венеры. Именно морские нимфы стали её воспитательницами. Когда богиня повзрослела, было решено передать её миру богов, к которому она и принадлежала.
Красавицу нимфы вынесли на остров Кипр, отчего вторым именем богини стало Киприда. С этой части земли она отправилась к остальным божествам. Заняв место на престоле, предназначенном для покровительницы любви,
Венера вызвала восхищение богов, что не могли отвести взгляда от неё. Перед Венерой склонялись в благоговении, а многие из бессмертных предлагали ей руку и сердце. Вот только своенравная красавица предпочла остаться свободной и независимой.
Почитание богини
Историки считают, что центром культа Венеры стала Ардея в Лавинии. Именно оттуда почитание богини любви распространилось на другие земли Рима. В 293 году до нашей эры был возведен первый известный нам храм Венеры, а несколько позднее римляне учредили фестиваль, посвящённый этой богине.
С приходом христианства Венера стала отождествляться с легкомыслием и развратом, о ней отзывались как о богине куртизанок. Несмотря на это, культ Венеры пережил своё возрождение в эпоху Ренессанса. Тогда античные мотивы вновь начинают вызывать интерес художников и скульпторов, а венера становится одним из самых популярных образов в творениях.
Самой известной древней скульптурой богини является Венера Милосская, которая, к сожалению, не имеет рук. Как предполагают, эта потеря произошла во время конфликта турок и французов, когда каждая из сторон хотела заполучить бессмертный шедевр.
Сандро Боттичелли. Рождение ВенерыКонечно, в римском пантеоне было немало прекрасных богинь, однако Венера является истиной королевой красоты и утончённости. Её образ воплощает бесконечное очарование и свободу, что дарит невероятное чувство, вдохновляющее и окрыляющее ощущение, о котором люди не перестают говорить, – любовь.
Венера – королева красоты и любви в Древнем Риме | Мусагет — традиции, верования, обряды
Венера – королева красоты и любви в Древнем РимеПрекрасная богиня Венера у древних римлян во многом напоминала древнегреческую Афродиту, однако имела черты, отличные от “коллеги” с Олимпа. В Древнем Риме эту богиню считали покровительницей плодородия, семейных уз и, конечно, любви.
Более того, в римских легендах говорится, что именно Венера была прародительницей знаменитого римского рода. Её сын стал основателем знаменитой династии, а его потомки впоследствии и построили вечный город – Рим. Что же ещё могут рассказать тексты древних авторов и пересказы преданий о Венере?
Венера Милосская — знаменитая скульптура богиниВенера – покровительница любви
У древних римлян, как и у греческого народа, Венера выступала воплощением красоты. Она олицетворяла плотские желания, силы плодородия, очарование и любовь. Последнее было главным среди функций Венер.
Чувство, которое во все времена людям казалось непокорным и загадочным, полностью находилось во власти богини. По своему усмотрению Венера могла насылать любовь, а порой даже использовала сердечные порывы в качестве наказания. Венеру считали своей покровительницей влюблённые, а во время бракосочетаний именно к ней взывали с просьбой послать семейное счастье.
Она делала союзы гармоничными и успешными, одаривала семьи детьми, учила терпению и взаимопониманию. Человек, наделённый внешней красотой, также считался любимцем Венеры.
Римляне верили, что когда-то Венера научила людей строить храмы и подносить дары богам, тем самым выражая свои любовь и благодарность. Кроме того, эта богиня помогала воинам одержать победу, привлекая удачу на одну из противоборствующих сторон. Своей богиней Венеру считали и жрицы любви, которым, как рассказывают предания, богиня помогала обрести личное счастье.
Внешний облик Венеры и её семья
Если говорить о внешности Венеры, то сложно найти более конкретный портретный образ. У римлян были и “туманные” боги с неярко выраженным обликом, однако это не касалось Венеры.
Древние скульпторы видели её пышноволосой красавицей с изящной фигурой, бледной кожей и округлым лицом. Позднее античные традиции были отражены в работе Боттичелли «Рождение Венеры». Знаменитый художник постарался показать собственное видение богини, однако сохранил традиционный подход к её изображению.
Если у греческой “коллеги” Венеры, Афродиты, было немало детей от самых разных богов и людей, то римская богиня отличалась менее ветреным нравом. В мифах упоминается лишь об одном ребёнке Венеры – сыне Энее.
Он рождён был от бога войны Марса, что считался прародителем римлян. Сам же Эней прославился своими подвигами. Он участвовал в Троянской войне, основал множество святилищ, посвящённых матери. Помимо этого, Эней стал создателем рода, к которому принадлежали Ромул и Рем, основатели Рима.
В легендах Венера часто появляется не одна, а со своей свитой. Её помощницами являются Грации, воплощающие красоту, удовольствие, веселье и изящество. Вместе с ними она приходила к людям, дарила любовь и беззаботный нрав, который часто путали с легкомыслием.
Данте Габриэль Россетти. ВенераЧем одаривала Венера?
Многие римские девушки мечтали о покровительстве Венеры. Считалось, что богиня эта одаривает женщин красотой и очарованием, учит их искусству обольщения, наделяет артистическими способностями, умением рисовать, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Как правило, у таких талантливых красавиц было немало поклонников, что также являлось признаком благосклонности Венеры.
Среди самых разных преданий о Венере особое место занимает миф о её рождении. Римляне верили, что богиня появилась из морской пены. Хрупкая и нежная богиня привлекла внимание нимф, которые унесли её в бездну океана, где и прошло детство Венеры. Именно морские нимфы стали её воспитательницами. Когда богиня повзрослела, было решено передать её миру богов, к которому она и принадлежала.
Красавицу нимфы вынесли на остров Кипр, отчего вторым именем богини стало Киприда. С этой части земли она отправилась к остальным божествам. Заняв место на престоле, предназначенном для покровительницы любви,
Венера вызвала восхищение богов, что не могли отвести взгляда от неё. Перед Венерой склонялись в благоговении, а многие из бессмертных предлагали ей руку и сердце. Вот только своенравная красавица предпочла остаться свободной и независимой.
Почитание богини
Историки считают, что центром культа Венеры стала Ардея в Лавинии. Именно оттуда почитание богини любви распространилось на другие земли Рима. В 293 году до нашей эры был возведен первый известный нам храм Венеры, а несколько позднее римляне учредили фестиваль, посвящённый этой богине.
С приходом христианства Венера стала отождествляться с легкомыслием и развратом, о ней отзывались как о богине куртизанок. Несмотря на это, культ Венеры пережил своё возрождение в эпоху Ренессанса. Тогда античные мотивы вновь начинают вызывать интерес художников и скульпторов, а венера становится одним из самых популярных образов в творениях.
Самой известной древней скульптурой богини является Венера Милосская, которая, к сожалению, не имеет рук. Как предполагают, эта потеря произошла во время конфликта турок и французов, когда каждая из сторон хотела заполучить бессмертный шедевр.
Сандро Боттичелли. Рождение ВенерыКонечно, в римском пантеоне было немало прекрасных богинь, однако Венера является истиной королевой красоты и утончённости. Её образ воплощает бесконечное очарование и свободу, что дарит невероятное чувство, вдохновляющее и окрыляющее ощущение, о котором люди не перестают говорить, – любовь.
Богиня, рожденная из океана как жемчужина
- К Лариса Вирстюк
- 29 марта 2021 г.
Римская богиня любви и красоты Венера родилась в море, выйдя из устрицы. Она символизирует такие понятия, как женственность, процветание, плодородие и победа. Римляне считали ее настолько важной фигурой в своей культуре и истории, что даже называли ее своей прародительницей или «Матерью Рима».
Если вы кое-что знаете о жемчуге или читали статьи в нашем блоге, то знаете, что жемчуг также получают из устриц. Например, жемчуг Akoya, который мы предлагаем в качестве опции для наших ожерелий Add-A-Pearl, выращен в устрице
Как любители жемчуга, мы чувствуем естественную склонность к Венере, так как они имеют общее океаническое происхождение. Кроме того, они оба классические красавицы, выдержавшие испытание временем. В этом сообщении блога мы собираемся поделиться интересной информацией о Венере, чтобы вы могли в полной мере оценить эту могущественную богиню. Несмотря на то, что на самом деле она никогда не существовала, она оставила впечатляющее и прочное наследие во всем мире.
Венера в искусстве
Из всех древних божеств Венера была одной из самых прославленных. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли — известная темперная картина конца 1400-х годов, изображающая богиню Венеру на холсте. Это культовое изображение богини любви и красоты, которое в настоящее время находится в галерее Уффици во Флоренции, Италия, является одним из самых известных произведений искусства в мире. Он также визуально передает историю происхождения богини.
В центре картины Венера стоит на большой раковине устрицы, используя свои длинные волосы как щит для скромности. Слева от нее крылатый бог ветра Зефир и его возлюбленная вдыхают жизнь в Венеру. Справа от нее Хора Весны — второстепенная греческая богиня времен года — держит богато украшенный плащ, который укроет Венеру, когда она будет дрейфовать к берегу. Согласно одной статье о ее происхождении: «Когда она родилась смеющейся, ее лицо сияло радостью, а ее чары были так привлекательны в собрании богов, что большинство из них желало заполучить ее замуж. ” (Источник) Она была довольно очаровательной дамой!
Стиль живописи Боттичелли был описан некоторыми учеными как «визуальная поэзия» из-за его сказочной природы и того, как он сочетает множество значимых элементов в одной композиции. Знаете ли вы, что эта картина на самом деле имеет размеры шесть на девять футов? Это «первое масштабное полотно, созданное во Флоренции эпохи Возрождения» (Источник). На самом деле он настолько велик, что его пришлось рисовать на двух сшитых вместе кусках холста. Для того времени картина определенно была необычной. Историк искусства Джон Б. Ники говорит, что это «первое монументальное женское обнаженное тело языческой богини со времен древнего мира, и только по этой причине оно должно было вызвать удивление» (Источник). Это действительно незабываемая картина, которую стоит увидеть своими глазами, если у вас есть возможность поехать во Флоренцию.
На протяжении веков многие художники были очарованы историей Венеры и даже вдохновлены «Рождением Венеры» Боттичелли, создавая свои собственные интерпретации мифа и картины.
Бронзовая скульптура головы Венеры примерно 100 г. н.э. — часть коллекции Музея Дж. Пола Гетти в Малибу, Калифорния — изображает богиню с жемчужной серьгой-кулоном в одном из ушей. «Блестящие плоды океана и любви, усовершенствованные самой природой, жемчуг был подходящим напоминанием о богине красоты, любви и плодородия. Посвящая дары драгоценного камня Венере, римляне напоминали о ее происхождении» (Источник).
В 1963 году художник Ален Жаке, широко известный как французский представитель движения американского поп-арта, изобразил Венеру в виде бензоколонки на своей картине «Камуфляж Боттичелли». В 1984 году Энди Уорхол превратил Венеру в голливудскую звездочку, используя свои фирменные техники печати в различных сочетаниях поп-цветов. В 2017 году американская художница афро-кубинского происхождения из Чикаго Хармония Росалес заменила Венеру чернокожей женщиной, подчеркнув черную красоту и женственность.
Венера на протяжении всей истории
Юлий Цезарь, легендарный римский полководец и государственный деятель, утверждал, что является прямым потомком богини Венеры. Каким бы могущественным и богатым он ни был, он любил роскошь и, конечно же, жемчуг. Некоторые историки считают, что на вторжение в Британию его мотивировало желание найти там жемчуг. Вернувшись с победой в Рим в 46 г. до н. э., он решил посвятить инкрустированную жемчугом кирасу, особую часть доспехов, Венере в знак благодарности за его защиту.
В другом сообщении блога «Распространенные мифы и значения, связанные с жемчугом» мы писали о Клеопатре, влиятельной женской фигуре в истории и последней активной правительнице Птолемеевского царства в Египте. Одна легенда о Клеопатре гласит, что она сняла одну из своих жемчужных серег, бросила ее в чашу с уксусом, а затем выпила растворенную жемчужину, чтобы показать свою силу Марку Антонию. Согласно легенде, после того, как Клеопатра выиграла пари, другая жемчужина была разрезана пополам, чтобы повиснуть в ушах статуи Венеры в Пантеоне (Источник).
Venus Today
Венера также нашла свое место в современной популярной культуре и маркетинговых кампаниях. Например, на обложке альбома Леди Гаги Artpop 2013 года, созданной художником Джеффом Кунсом, в центре изображена поп-звезда, а позади нее лишь намек на «Рождение Венеры» Ботичелли. У нее даже есть песня на альбоме под названием «Venus»; в текстах Леди Гага постоянно повторяет: «Интересно, может ли это быть любовью».
Венера даже была «девушкой с обложки», дважды появляясь на обложке Журнал The New Yorker . На майской обложке 1992 года иллюстратор Сьюзан Дэвис изобразила Венеру в виде современной женщины, держащей фен вместо крылатого бога ветра Зефира. На обложке за август 2014 года Венера изображена на пляже в окружении загорающих, которые фотографируют ее на свои мобильные телефоны.
Модельеров также вдохновляла Венера. В рамках осенней коллекции Pagan 1938 года итальянский дизайнер Эльза Скиапарелли разработала вечернее платье, похожее на платье, которое носила богиня весны на картине Боттичелли. Как сообщает The Met, платье Скиапарелли «выполнено на фоне гелиотропного крепа с пышным венком на шее. Замысловатый венок, состоящий из пластика, блесток и искусственных цветов, украшен нежными фактурными листьями и яркими цветами… Пояс, который сопровождает платье, представляет собой окрашенную сине-белую пластиковую полосу с логотипом S-образной застежкой и является самостоятельным произведением искусства. работает как модный аксессуар» (Источник).
В 1993 году на показе мод Dolce & Gabbana S/S в Милане, Италия, легендарный дизайнерский дом представил облегающее платье без рукавов с узором в виде коллажа, изображающим сцены из фильма «Рождение Венеры». Неудивительно, что модель Карен Малдер задрапирована слоями жемчужных нитей, чтобы дополнить образ (Источник).
Вы, возможно, помните портреты Бейонсе в период беременности и материнства, сделанные в 2017 году, на которых поп-звезда в пышном цветочном платье до пола и бирюзово-голубой вуали стоит перед пышной цветочной аркой на фоне океана. В статье для Pitchfork , один искусствовед сказал: «Но то, что мы знаем сейчас и, возможно, знали на каком-то уровне раньше, это то, что Бейонсе — Венера нашего времени».
В это время года вы действительно можете отпраздновать богиню Венеру. Фестиваль Венеры, который называется «Венералия», проходит 1 апреля. В этот праздник прихожане задрапировали статуи Венеры венками из мирта и других цветов, а иногда и сами статуи мыли. Еще один фестиваль, который проходит в апреле, называется Vinalia Urbana, который является первым из двух ежегодных римских винных фестивалей, направленных на защиту виноградников. В статье на сайте Study.com говорится: «Изначально этот фестиваль был посвящен Юпитеру. Однако по мере того, как Венера становилась все более важной в римском обществе, она украла часть внимания» (Источник). Трудно игнорировать эту прекрасную и могущественную богиню!
Богини, такие как Венера, могут быть мифическими существами, но мы все равно можем ежедневно прославлять реальных «богинь» в нашей жизни: наших дочерей, племянниц, внучек, сестер и других вдохновляющих женщин.
Начало новой традиции с ожерельем из культивированного жемчуга Add-A-Pearl — отличный способ почтить память этих близких. Жемчуг обладает потусторонним качеством, которое заставляет его чувствовать себя мифическим и особенным, как будто он родился из моря, чтобы дарить нам красоту и удовольствие.Венера жемчужные легенды
Поделиться:
Опубликовано в История жемчуга
Похожие сообщения
Венера | Факты, информация и мифология
Богиня любви у римлян, особенно чувственной любви. До ее отождествления с греческой Афродитой она была одним из наименее важных божеств в религии римлян, и сами древние отмечают, что ее имя не упоминалось ни в одном из документов, относящихся к царскому периоду. Римская история. 1 Это также видно из того факта, что никогда не отмечался праздник в честь Венеры, ибо Виналии (23 апреля и 1923 августа) были совсем другим праздником и были связаны с этой богиней только из-за неправильного толкования имени, 2 , из-за чего куртизанки считали 23 апреля своим собственным праздником и поклонялись богине в этот день. день своим особым образом в храме за городом. 3
В более поздние времена в апреле отмечалось несколько других торжеств в честь Венеры, отчасти потому, что этот месяц, являющийся началом весны, считался особенно священным для богини любви, а отчасти потому, что вера постепенно утверждалось, что Венера, как возлюбленная Марса, была причастна к происхождению римского народа. Этот последний пункт получил подтверждение из легенды, согласно которой Эней был сыном Анхиза и Афродиты (отождествляемой с Венерой). 4 В Лавиниуме было общее для всего Лациума святилище Венеры, церемонии в котором совершались жителями Ардеи, но его возраст определить невозможно. 5
В Риме мы можем отметить следующие обстоятельства, доказывающие, что поклонение Венере было установлено там в раннее время. Рядом с тем местом, где был сокрыт алтарь Консуса, в Цирке стояла каменная часовня с изображением Венеры Муртеи или Мурсии. 6 Фамилия Муртея или Мурсия указывает на то, что миртовое дерево имело какое-то отношение к богине, и действительно говорят, что в древние времена перед ее святилищем ниже Авентина росла миртовая роща. 6 Однако следует отметить, что некоторые церковные писатели предпочитали брать фамилию Мурсия в значении «глупый» или «тупой» (от murcus ).
Другим древним прозвищем Венеры было Клоацина, которое, согласно Лактанцию, 7 произошло от того, что ее изображение было найдено в великой нечистоте (клоаке), и было установлено сабинским королем Т. Тацием, в храме возле Форума. 8 Если бы Венера была одним из божеств нижнего мира, эта история могла бы быть достаточно понятной, но так как это не так, то она кажется не чем иным, как этимологическим выводом из имени. Клоака связана с luere , Cluilia, Cloelia, κλύζειν, luere (т. е. purgare ), и существует предание, что Т. Татиус и Рораниус после войны, возникшей из-за изнасилования сабинянок, приказали своим подданным очиститься перед образом Венеры Клуацины. 9 Это объяснение прекрасно согласуется с верой древних, что Т. Татиус был основоположником брака; и Венера Клоацина, соответственно, является богиней, управляющей и очищающей половой акт в браке.
Третье древнее имя богини — Кальва, под которым она имела два храма по соседству с Капитолием. Некоторые полагали, что один из них был построен Анком Марцием, потому что его жене грозила потеря волос; другие думали, что это памятник патриотическому поступку римских женщин, которые во время осады галлов остригли себе волосы и отдали их мужчинам для изготовления тетив для луков, а другие опять-таки капризам и капризам влюбленных. , калвере означает «дразнить». 10 Но это, вероятно, относится к тому факту, что в день свадьбы невеста, фактически или символически, отрезала прядь волос, чтобы принести ее в жертву Венере. 11
В этих самых древних фамилиях Венеры мы должны признать ее примитивный характер и атрибуты. В более поздние времена поклонение ей стало гораздо более распространенным, и отождествление с греческой Афродитой ввело различные новые атрибуты. В начале второй Пунической войны из Сицилии был завезен культ Венеры Эрицины или Эруцины, и ей был посвящен храм на Капитолии, к которому впоследствии был пристроен еще один за Коллинскими воротами. 12 В 114 году до н. э. молнией была убита весталка, и ее тело было найдено обнаженным; Поскольку причиной этого бедствия считалось общее моральное разложение, особенно среди весталок, были запрошены книги Сивиллы, в которых содержался приказ построить храм Венеры Вертикордии (богини, обращающей сердца людей) на Виа Салария. 13
После завершения самнитской войны Фабий Гургес основал поклонение Венере Obsequens и Postvota; Сципион Африканский Младший, что Венера Генитрикс, в котором впоследствии за ним последовал Цезарь, который добавил Венеры Победоносной. 14 Древность культа Венеры Милитарис, Барбаты и Эквестрис неизвестна; 15 , но святилища Венеры Рамнусии, Плациды и Альмы очень поздние. 16 Наконец, мы можем отметить, что Венера, как также говорят, руководила садами. 17
❧
Иконография
Венера изображалась множество раз. Хорошо известны Венера Капитолийская (конец II века до н. э., Рим), Венера Медичи, копия эллинской статуи, и знаменитая Венера Милосская (конец II века до н. э.) в Лувре. Она часто появляется на помпейских фресках, например, любовь Венеры и Марса в Casa di Marco L. Frontone, а также на рельефах как прародительница рода Julien вместе с императором Августом. Венера/Афродита была излюбленным сюжетом эпохи Возрождения и барокко (например, Боттичелли и Рубенса).
Ссылки
Примечания
- Macrobius, i, 12.
- Словарь древностей , с.в. Виналия.
- Овидий. Фасти IV, 865.
- См.
- Страбон. География , 232.
- Фестус, 149, изд. Миллер; Апулей. Метаморфозы vi, 395; Тертуллиан. Де Спектакулис , 8; Варро. О латинском языке , т. 154; Ливи. История Рима я, 33; Августин. De Civitate Dei IV, 16.7; Плиний Старший. Naturalis Historia xv, 36; Сервий на Энеиде Вергилия i, 724; Плутарх. Quaestiones Romanae , 20.
- я, 20.
- Комп. Ливи. История Рима III, 48; Плавтис. Curculio iv, 1.10.
- Плиний Старший. Naturalis Historia xv, 29; комп. Сервия в «Энеиде» Вергилия i, 724, где purgare следует читать вместо pugnare .
- Сервий на Вергилия Энеида i, 724; Лактанций, 1, 20; Нониус, 6.
- Персий. Сатиры II, 70, со Схолиастом.
- Ливи. История Рима XXII, 9, 10; XXIII, 30, 31; хl, 34; Овидий. Ремедиа Аморис , 549; П. Виктор. Де Регионибус Урбис Рим против
- Овидий. Фасти IV, 160; Валерий Максимус, xv, 12.
- Сервий на Вергилия Энеида i, 724.
- Сервий, л.к. ; Макробия, III, 8.
- П. Виктор. De Regionibus Urbis Romae , v, x, xii.
- Сельскохозяйственная тематика i, 1; Плиний Старший. Naturalis Historia ix, 4; Фестус, 58, изд. Мюллер; сравните с Хартунгом. Die Religion der Römer . Том. 2, 248 сл.
Источники
- Акен, д-р А.Р.А. фургон. (1961). Мифологическая энциклопедия Эльзевиров . Амстердам: Эльзевир.
- Смит, Уильям. (1870 г.). Словарь греко-римской биографии и мифологии . Лондон: Тейлор, Уолтон и Маберли.
Эта статья включает текст из Словаря греческой и римской биографии и мифологии (1870 г.