Краткое содержание Достоевский Легенда о Великом Инквизиторе за 2 минуты пересказ сюжета
Краткие содержания за 2 минуты
- Краткие содержания
- Достоевский
- Легенда о Великом Инквизиторе
Повествование произведения, рассказанного средним братом Карамазовым Иваном, ведется о событиях шестнадцатого века в Севилье в период массового распространения инквизиции.
На площади города появляется человек, исцеляющий больных и воскрешающий малышку, в котором народ узнает Иисуса Христа по его светящимся глазам и творящимся по его воле чудесам. Высший руководитель святой инквизиции отдает приказ о заключении Христа в темницу. С наступлением ночи Великий Инквизитор спускается к арестованному спасителю, желая побеседовать с ним.
Легенда представляет собой монолог инквизитора перед Иисусом Христом, который все это время молча слушает посетившего его кардинала. Инквизитор пытается обвинить Христа в его бесполезном учении, требующих от людей применения усилий и ответственности на пути к духовному совершенству, тем самым обрекая их на земные страдания и беспокойное существование после смерти.
Инквизитор в душе желает, чтобы Христос вступил с ним в диалог, однако спаситель совершает неожиданный для кардинала поступок, подойдя к нему безмолвно и поцеловав мужчину в глаза. Ошарашенный инквизитор распахивает перед Христом дверь и, выпуская спасителя, просит больше никогда не появляться.
Рассказывая легенду устами Ивана Карамазова, писатель передает раздвоенную жизненную позицию героя, который не может поверить, также, как и великий инквизитор, в возможность человеческого существования в согласии с божественным учением.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Достоевский.

- Бедные люди
- Белые ночи
- Бесы
- Братья Карамазовы
- Вечный муж
- Двойник
- Дядюшкин сон
- Ершалаимские главы в романе Мастер и Маргарита
- Записки из Мёртвого дома
- Записки из подполья
- Игрок
- Идиот
- Крокодил
- Кроткая
- Легенда о Великом Инквизиторе
- Мальчик у Христа на ёлке
- Мальчики
- Неточка Незванова
- Подросток
- Преступление и наказание
- Село Степанчиково и его обитатели
- Скверный анекдот
- Сон Раскольникова о лошади
- Сон смешного человека
- Униженные и оскорблённые
- Хозяйка
- Эпилог романа Преступление и наказание
Легенда о Великом Инквизиторе. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Сверху вниз, наискосок! Драгунского
В то лето рабочие выполняли ремонт их дома, и ребятам нравилось играть среди досок, кирпичей и песка. Вскоре ремонтную бригаду сменили маляры.
- Краткое содержание Оперы Моцарта Волшебная флейта
Для начала давайте начнем рассказывать пьесу с первого действия. Там главным героем стал молодой и очень красивый парень по имени Тамино.
- Краткое содержание Маршак Горя бояться — счастья не видать
Однажды в лесу старый дровосек Андрон Кузьмич рубил деревья. Но, был он уже старый, тяжело давался ему каждый новый удар топором. Еле-еле слышно было, как Кузьмич лес валит.
- Краткое содержание Мальчик и рысь Сетон-Томпсон
На лесной опушке прорастала старая ива. Мало ей осталось расти. Страшный вихрь поломал ствол. Внутри оказалось дупло, а в нём поселилась рысь. Она стала готовить место своим будущим детёнышам.
- Краткое содержание Жизнь Трезора Астафьева
Автор рассказа с первых строк знакомит читателя с собакой по кличке Трезор. Каждый день с большими лапами пес просыпался голодным.
Он первым ел из посудины, к которой не смели подходить кошки до тех пор
Великий инквизитор — краткое содержание притчи Достоевского (сюжет произведения)
Лучшие сочинения и пересказы
- Краткое содержание
- Достоевский
- Великий инквизитор
Легенда о Великом Инквизиторе является одной из глав знаменитого романа “Братья Карамазовы”. Написана она в жанре притчи. Иван Карамазов в ходе беседы с Алёшей представляет ему Легенду, как своё произведение, детально описывая его смысл.
Иван пишет о несуществующем событии, а именно пришествии Христа в человеческом облике в средневековую Испанию, как раз в то время, когда инквизиция достигла наибольшего могущества. Усмотрев в этом пришествии опасность появления в обществе свежих идей и мыслей, суровый старик Главный Инквизитор отдаёт приказ бросить пришедшего Иисуса в тюрьму. Действия происходят на улице, в толпе людей, но никто из них даже не пытается сказать хоть слово в защиту арестованного.
Затем Инквизитор приходит в тюрьму к узнику и произносит длинный монолог. Он пытается доказать, что большинству людей материальное благо ближе, чем духовное. По его мнению, людям нравится быть чьими-то рабами им не нужны свободолюбивые мысли. Со слов Инквизитора свобода якобы только вредит человечеству, разрушает сложившийся мировой порядок. По суждению старика, миром должны править такие как он, а все остальные люди должны быть всего лишь послушным стадом, выполняющим все заповеди своих правителей. В конце монолога Инквизитор даёт понять заключённому, что любое инакомыслие в этом мире карается сожжением на костре.
Когда же старик умолкает, узник подходит к нему и по-отечески целует, как бы показывая, насколько тот заблуждается в своих суждениях. Ошеломлённый от такой реакции заключённого, Инквизитор открывает дверь темницы и просит того уйти и никогда не возвращаться. На этом произведение заканчивается.
В ходе повествования у Ивана с Алёшей несколько раз завязывается спор, так как Алёше не нравится чересчур вольное обращение автора с такой чувствительной для общества темой, как религия. Так и не придя к общему мнению, братья расстаются.
Легенда о Великом Инквизиторе.
Также читают:
← Неточка Незванова ← Кроткая↑ ДостоевскийСон смешного человека → Хозяйка →
Рассказ Великий инквизитор (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
- Чарская
Воронова (Чарская) Лидия Алексеевна родилась 31.01.1875 года в Санкт-Петербурге. Свою мать Лида не видела, т.к. та умерла во время родов. Благодаря отцу, одиннадцатилетней девочкой, она поступила в Павловский институт благородных девиц
- 24 часа из жизни женщины — краткое содержание книги Цвейга
Автор этой новеллы отдыхал в пансионе на Ривьере. Рядом располагался «Палас-отель», гости которого играли в карты и домино, гуляли по парку. Каждый из них находил развлечение по душе
- Краткое содержание Сказания о белгородском киселе
Действие произведения разворачивается в период войны между русским народом и печенегами.
Владимир был вынужден обратиться к своим братьям за помощью. Для этого ему пришлось отправиться в Новгород.
- Песчаная учительница — краткое содержание рассказа Платонова
Маша Нарышкина выросла крепкой, здоровой девушку в городке, окружённом пустыней. Её обошли стороной война и революция, отец не рассказывал девочке об этих событиях. Она любила пустыню
Братья Карамазовы Книга V: За и против, Глава 5: Сводка и анализ Великого Инквизитора
[Н]ет ничего невыносимее для человека, чем свобода!
См. объяснение важных цитат
Резюме
Иван объясняет свое стихотворение в прозе «Великий инквизитор».
В город в Испании, в шестнадцатом веке, прибывает Христос, по-видимому.
возрождается на Земле. Когда он идет по улицам, люди собираются
о нем, глядя. Он начинает исцелять больных, но его служение
прерываются прибытием могущественного кардинала, который приказывает
его охрана, чтобы арестовать Христа. Поздно ночью этот кардинал,
Великий инквизитор посещает камеру Христа и объясняет, почему он взял
его узником и почему он не может позволить Христу совершать его дела.
Всю лекцию Великого инквизитора Христос слушает молча.
Великий Инквизитор говорит Христу, что он не может
позволить ему делать свою работу на Земле, потому что его работа противоречит
дело Церкви. Инквизитор напоминает Христу о времени,
записано в Библии, когда дьявол представил ему три искушения,
каждый из которых он отверг. Великий инквизитор говорит, что отвергая
эти три искушения, он гарантировал, что люди
свободная воля. Свобода воли, говорит он, — разрушительное, невыносимое бремя.
для человечества. Христос дал человечеству свободу выбора
или не следовать за ним, но почти никто не в силах быть верным,
а те, кто нет, будут прокляты навеки. Великий Инквизитор
говорит, что Христос не должен был давать людям выбора, а вместо этого
взяли власть и дали людям безопасность вместо свободы. Туда,
те же самые люди, которые были слишком слабы, чтобы следовать за Христом с самого начала
все равно были бы прокляты, но, по крайней мере, они могли бы иметь счастье и
безопасность на Земле, а не непосильное бремя моральной свободы.
Первым искушением, которое отверг Христос, был хлеб. Голодный после сорокадневного поста Христу противостоял сатана, который сказал ему, что если бы он действительно был сыном Божьим, он мог бы обратиться камень для хлеба и утоления голода. Христос отказался, отвечая что не хлебом должен жить человек, а словом Божиим. Большой Инквизитор говорит, что большинство людей слишком слабы, чтобы жить по слову Бога, когда они голодны. Христос должен был взять хлеб и предложил человечеству свободу от голода вместо свободы выбора.
Вторым искушением было совершить чудо. сатана
поместил Христа на вершину в Иерусалиме и велел ему доказать
что он был мессией, сбросив себя с него. Если бы Христос был
действительно божий сын, ангелы вынесли бы его и не позволили бы ему
умереть. Христос отказался, сказав сатане, что он не может искушать Бога.
Побежденный, сатана ушел. Но Великий Инквизитор говорит, что Христос
должен был подарить людям чудо, ибо большинству людей нужно видеть
чудесные, чтобы довольствоваться своей религиозной верой.
Человеку нужно сверхъестественное существо для поклонения, а Христос отказался
появиться как один.
Третьим искушением была сила. Сатана показал Христос все царства в мире, и предложил ему управление торговый центр. Христос отказался. Великий инквизитор говорит, что Христос должен был взять власть, но поскольку он этого не сделал, Церковь теперь должен принять его от своего имени, чтобы убедить людей дать свою свободную волю в пользу своей безопасности.
Великий Инквизитор говорит Христу, что это был сатана,
а не Христос, который был прав во время этого обмена. Он говорит
что с тех пор, как церковь захватила Римскую империю,
тайно исполняя работу сатаны, не потому, что это зло, а
потому что он ищет наилучший и наиболее безопасный порядок для человечества.
Литературные справочники и сводки
Спасибо за знакомство с этим кратким изложением сюжета «Великий инквизитор» Федора Достоевского. Современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes, SuperSummary предлагает высококачественные учебные пособия, которые содержат подробные резюме глав и анализ основных тем, персонажей, цитат и тем эссе.
«Великий инквизитор» — интертекстуальная поэма в прозе в романе русского писателя Федора Достоевского 1879 года «Братья Карамазовы» . Притчу, или нравоучительную поэму, основанную на традиции устного сказительства, Иван Карамазов передает своему брату, монаху Алеше. Стихотворение выражает скептицизм по поводу существования доброжелательного Бога, который уделяет внимание и активно вмешивается в жизнь людей. Часто считающаяся самой известной частью Братья Карамазовы , «Великий инквизитор» входит в канон современной литературы. Это перекликается с современными опасениями по поводу пределов свободы воли и присущей человеческой природе доброты и стабильности.
Иван рассказывает притчу, изредка прерывая вопросы Алеши. Он начинается с истории второго пришествия Христа в Севилье, Испания, во времена испанской инквизиции. Христос совершает несколько чудес, сходных по своей природе и эффекту с чудесами, которые он совершает в Евангелиях. Жители Севильи принимают его как Сына Божьего, поклоняясь ему в Севильском соборе. Однако лидеры инквизиции арестовывают Христа и на следующий день приговаривают к смертной казни через сожжение. Великий инквизитор посещает Христа в тюрьме и отвергает его замысел, утверждая, что Церкви теперь достаточно для мира.
Большую часть притчи занимает монолог Инквизитора, в котором он объясняет, что возвращение Иисуса нанесет ущерб целям Церкви. Он осуждает Иисуса, отражая три провокационных вопроса, которые сатана задал Иисусу во время его искушения, когда он бродил по пустыне. Они заключаются в искушении использовать свои силы для превращения камней в хлеб; искушение призвать ангелов, чтобы спасти его; и искушение утвердить себя в качестве самодержавного правителя мира. Инквизитор критикует решение Иисуса отвергнуть три искушения, чтобы утвердить человеческую свободу, утверждая, что Иисус придерживается искаженного взгляда на человеческую природу. Инквизитор утверждает, что большинство людей не могут сделать морально правильный выбор, потому что Иисус дал им слишком много свободы. Он связывает этот момент с конечной целью искупления, предполагая, что действия Иисуса фактически помешали людям искупить самих себя.
Иван изображает Инквизитора как неверующего, который сознательно следует «ужасному духу смерти и разрушения», а не Богу. Инквизитор утверждает, что только мирской институт Церкви может дать людям правильное руководство и заставить их объединиться. Он откровенно добавляет, что это будет достигнуто за счет того, что люди будут жить в неведении о данной им Богом свободной воле. Он утверждает, что его выбор моральный и сделает его мучеником.
Далее Инквизитор подробно описывает три искушения Христа, объясняя, почему он должен был принять каждое из предложений Сатаны. Если бы Христос превратил камни в хлеб, он поступил бы по примеру людей, которые всегда будут чтить тех, кто дает им пропитание. Хотя Христос оправдывал свой отказ обращением к другим влечениям людей, а именно к влечению к добродетельной жизни, инквизитор возражает, что высшим влечением является пропитание. Он утверждает, что если людей не кормить, они будут стремиться разрушить любое учреждение или Бога, которые не в состоянии обеспечить их, создавая регрессивную цивилизацию. Далее, если бы Иисус просто бросился из храма и потому получил помощь ангелов, то он был бы превознесен всеми людьми и сделан мирским Богом. Как мирской Бог, он мог бы осуществлять свою власть над земными царствами, обеспечивая их искупление.
Второе пришествие Христа аудиенирует Инквизитора, затем целует его в губы. Инквизитор отпускает его, но требует, чтобы он никогда не возвращался. Не говоря ни слова, Христос исчезает на улицах Севильи. Смысл поцелуя не объясняется, но Иван рассказывает, что он «горит в сердце [Инквизитора]», несмотря на его решение идти вместе с Инквизицией.