Образ ведьмы в произведениях А. Погорельского, Н. В. Гоголя, М. А. Булгакова
Культура -> Литература | Автор: | Добавлено: 2015-05-28
Ведьма издревле считалась одной из самых загадочных фигур славянской мифологии. Если у кого-то из суеверных людей случалась беда, искали по всему поселению виновницу страданий – ведьму. Сглазы, порчу и всевозможные болезни насылала, разозлившись на человека, та же ведьма. Почему основным источником подлости и коварства является в сознании суеверных людей даже не нечистый дух, а именно ведьма? Почему именно образу этой злой колдуньи посвящены произведения писателей-мистиков? Всегда ли ведьма бывает злой? На все эти вопросы нам предстоит ответить в ходе проведения исследования.
Прежде всего, узнаем, кто же такая ведьма. На наш взгляд,лучшее определение дает Словарь Дома Сварога.
«Ведьма (ворожея) – это старинное наименование злых колдуний происходит от древнего слова «ведать», то есть знать, и родственно с благозвучным слово «ведунья».
Главными атрибутами ведьмы считались метлы, кочерги, ступы для полета, печные трубы как путь на шабаш, черные коты, собаки, свиньи и черные птицы (вороны, сороки и грачи) в качестве проводников на Лысые горы – традиционные места сборищ ведьм.
Как выглядит славянская ведьма? Это старуха с растрепанными седыми волосами, костлявыми руками и огромным синим носом. Такой неприятный образ сложился в сознании людей с годами и отразился в сказаниях, мифах и легендах. А каким он предстает в творчестве писателей XIX, а затем и XX века. А. Погорельского «Лафертовская маковница», Н. В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница», «Вий», «Ночь перед Рождеством» и М.
А. Булгакова «Мастер и Маргарита»Образ ведьмы в произведениях А. Погорельского «Лафертовская маковница», Н. В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница», «Вий», «Ночь перед Рождеством» и М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» стал объектом исследования.
Цели, задачи и методы работы.
Почему именно образу ведьмы уделялось столько внимания в творчестве русских писателей-мистиков? Какую цель преследовали писатели, используя загадочный образ ведьмы в описании обыденности? Ответы на эти вопросы – главная цель нашей работы. Для этого нужно решить следующие задачи:
1)проследить за системой работы А. Погорельского, Н. В. Гоголя и М. А. Булгакова над образом ведьмы;
2)выявить фольклорные мотивы в анализируемых произведениях;
3)раскрыть связь мотивов добра и зла в художественном воссоздании образа ведьмы в каждом произведении;
4)рассмотреть авторские концепции в раскрытии образа ведьмы;
5)объяснить взаимосвязь традиционных и новаторских черт в создании образа ведьмы.
В ходе работы мы использовали комплексный подход к анализу текста. Основные методы исследования – типологический и сравнительно-исторический.
Это позволит нам понять, чем похожи и чем отличаются старушка Маковница из повести А. Погорельского, панночка-русалка, ее мачеха, Солоха и мертвая панночка из произведений Гоголя и Маргарита – главная героиня романа М. А. Булгакова.
Мифическая ведьма – толстая, как кадушка, баба, с растрепанными седыми волосами, длинными руками, и громадным крючковатым носом. А как выглядят ведьмы в представлениях писателей девятнадцатого и двадцатого веков?
Ведьма в произведениях русских писателей-мистиков обладает выразительными, запоминающимися внешними чертами. Чаще всего, это либо яркая красота, либо ужасающее уродство, что гораздо ближе к мифологическому образу ведьмы.
Пример такого страшного образа злой колдуньи показан в повести Антония Погорельского «Лафертовская маковница» в эпизоде разговора Онуфрича и его тетушки: Вначале читателю предстает просто дряхлая старушка. Само повторение слова «старушка»убеждает нас в обыденности образа.
« — Тетушка! – сказал он ей твердым голосом, — я пришел поговорить с вами о важном деле.
— Говори, мой милой,- отвечала старушка, — а я послушаю.
— Тетушка! Недолго уже вам остается жить на свете; пора покаяться, пора отказаться от сатаны и наваждений его». И Маковница преображается:
«Старушка не дала ему продолжать. Губы ее посинели, глаза налились кровью, нос громко начал стукаться об бороду». Это очень похоже на фольклорный образ ведьмы
Образ страшной ведьмы появляется и у Гоголя в «Майской ночи, или Утопленнице». Вспомним мачеху, превратившуюся в русалку (эпизод игры в ворона): «Скоро и смело гналась она за вереницею и кидалась во все стороны, чтобы изловить свою жертву. Тут Левко стал замечать, что тело ее не так светилось, как у прочих: внутри его виднелось что-то черное. Вдруг раздался крик: ворон бросился на одну из вереницы, схватил ее, и Левку почудилось, будто у нее выпустились когти и на лице ее сверкнула злобная радость». Оксюморон «злобная радость» свидетельствует об амбивалентности образа. Вспомним, что жена сотника была «хороша и бела собою».
Прекрасная панночка в произведении Н. В. Гоголя «Вий» обладала «страшной, сверкающей» красотой: «Казалось, никогда еще черты лица не были образованы в такой резкой и вместе гармонической красоте. Она лежала как живая. Чело, прекрасное, нежное, как снег, как серебро, казалось, мыслило; брови – ночь среди солнечного дня, тонкие, ровные, горделиво приподнялись над закрытыми глазами, а ресницы, упавшие стрелами на щеки, пылавшие жаром тайных желаний; уста – рубины, готовые усмехнуться». Жизнь и смерть спаяны воедино, ужас соседствует с любованием.
Ведьмой может стать и обычная с виду женщина, такая, как Солоха (Н. В. Гоголь, «Ночь перед Рождеством»): «Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровать к себе самых степенных козаков, что к ней хаживал и голова пойдет ли, бывало, Солоха в праздник в церковь, надевши яркую плахту с китайчатою запаскою, на которой сзади были нашиты золотые усы, и станет прямо близ правого крылоса, то дьяк уже верно закашливался и прищуривал невольно в ту сторону глаза»
Образ преобразившейся под действием волшебного крема Азазелло Маргариты похож на немецкую ворожею: «Ощипанные по краям в ниточку пинцетом брови сгустились и черными ровными дугами легли над зазеленевшими глазами.
На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати, безудержно хохочущая, скалящая зубы».
На наш взгляд, это связано с тем, что гоголь следует славянской мифологической традиции, а М. Булгаков – немецкой. В создании образа Маргариты за основу берется немецкая языческая королева сатанинского бала.
Как ведут себя ведьмы? Каков характер и отношения с окружающими литературных героинь произведений русских писателей-мистиков.
Резко отличающиеся от других людей ведьмы, конечно, не могли себя вести с окружающими как обычные люди. Это являлось причиной удивления, толков и пересудов. Так, мачеха-ведьма у Гоголя в «Майской ночи, или Утопленнице» в первый раз увидев панночку «так страшно взглянула на свою падчерицу, что та вскрикнула, ее увидевши». Столкнувшись снова среди русалок с ведьмой, панночка говорит о ней так: «Но она лукава и хитра. Она приняла на себя вид утопленницы, но я знаю, но я слышу, что она здесь. Мне тяжело, мне душно от ней. Я не могу чрез нее плавать легко и вольно, как рыба. Я тону и падаю на дно, как ключ».
О Солохе судачили все хуторянские кумушки: «Может быть, эти самые хитрость и сметливость ее были виною, что кое-где начали поговаривать старухи,что Солоха точно ведьма; что парубок Кизяколупенко видел у нее сзади хвост величиною не более бабьего веретена; что она еще в позапрошлый четверг черною кошкою перебежала дорогу; что к попадье раз прибежала свинья, закричала петухом, надела на голову шапку отца Кондрата и убежала назад. »
Разговоры женщин подтверждаются словами очевидца колдовства Солохи, пастуха Тымиша Коростявого: «Он (пастух) не преминул рассказать, как летом перед самою петровкою, когда он лег спать в хлеву, подмостивши под голову солому, видел собственными глазами, что ведьма, с распущенною косою, в одной рубашке, начал доить коров, а он не мог шевельнуться, так был околдован; подоивши коров, она пришла к нему и помазала его губы чем-то таким гадким, что он плевал после этого целый день».
Столкновение Маргариты с людьми, когда она стала ведьмой, раскрывали самые неприятные стороны их характера: глупость и безнравственность (в беседе с Николаем Ивановичем), завышенной самомнение и непорядочность (критик Латунский). Латунскому Маргарита отомстила, вложив в свои действия всю боль, злость и обиду за Мастера. : разбила окна, залила бумаги, испортила костюм и т. д. Ведьма оказывается своеобразной лакмусовой бумажкой в мире людей, она выявляет их сущность. Итак, мы видим, что ведьма, по сути связанная с миром зла, часто творит добро. Оно проявляется в сострадании и искренней тревоге за жизнь Мастера. Маргарита, полная мщения, успокаивает испуганного ребенка с добротой и любовью, словно мать, хотя у нее не было ребенка и тот испуганный мальчик ей чужой и совершенно незнакомый.
Маргарита становится ведьмой «от горя и бедствий», по своей природе она чуткая и добрая. Лучшие ее качества проявляются в разговоре с Воландом о Фриде. Воланд удивлен милосердию Маргариты, ведь он не привык к подобным проявлениям характера – ведьмы не бывают милосердны.
Колдовство, ведьмины чары часто связаны с любовью.
Маша в «Лафертовской маковнице» отказывается от наколдованных богатств своей бабушки ради любви. В произведении Погорельского колдовство не смогло победить любовь чистого сердца, в противоположность героине Булгакова, продавшей душу дьяволу ради любви к Мастеру.
У Гоголя в «Красной свитке» и «Вечере накануне Ивана Купала» любовь предстает мощной силой, которая разрушает зло.
Каково же отношение к героиням-ведьмам у других персонажей произведений?. С виду безобидную старушку Маковницу сторонились соседи, знавшие о ее способности к колдовству. Солоху боялись женщины, а мужчины уважали. В панночку был влюблен конюх, а на Хому Брута даже мысль о ней наводила ужас.
Маргариту испугался не только Николай Иванович, но и ругающиеся женщины, и швейцар в Доме Драмлита.
Цель ведьмы – навредить или помочь?
Почему женщины становятся ведьмами? Какую цель преследуют они, продавая душу нечистому духу? Лафертовская маковница зарабатывает деньги колдовством, цель панночки в гоголевском «Вие» — погубить философа Хому Брута. Солоха ищет собственную выгоду в проведении ведьминских ритуалов, Маргарита приносит в жертву свою душу, чтобы спасти Мастера от полного сумасшествия и забвения.
Н. В. Гоголь и А. Погорельский резко осуждают ведьм, считая их исчадиями ада, как было искони принято. Старуха Маковница – олицетворение не столько давнего зла, сколько корыстолюбия, жадности и лжи. В то же время она наказывает Ивановну, пожелавшую даром получить старухины богатства, и в ее лице – людскую жадность и недальновидность. Ведь Ивановна обрекла свою единственную дочь на нравственные мучения и страх, якобы, для ее же блага. В самом деле – только ради денег.
Маковница хочет передать свои знания Маше, чтобы, говоря современным языком, продолжить династию ведьм. Эта цель для нее главная.
А вот красавица панночка из повести Гоголя «Вий» — классическая злая колдунья, стремящаяся погубить несчастного Хому Брута. Эта героиня – олицетворение настоящего зла, которое несут фольклорные и мифические ведьмы и ворожеи.
Солоха в гоголевской «Ночи перед Рождеством» использовала умение ворожить, то есть привораживать, для собственной выгоды. «Причаровать» она могла мастерски. Как пишет Н. В. Гоголь, всякий казак считал своим долгом зайти к Солохе, чтобы поесть жирных вареников и поболтать с угодливой хозяйкой, делая при этом большой крюк. Как правило, называлось это «заходить по дороге». Если бы не умение летать на метле и разговоры диканьских женщин, то можно было бы подумать, что Солоха не ведьма, а обычная женщина.
Резко отличается цель булгаковской Маргариты от всех вышеперечисленных. Бесстрашно она идет на самый ужасный поступок – продает душу дьяволу. Но делает это она во имя любви к Мастеру. Благородная цель спасения любимого человека оправдывает Маргариту: сразу хочется простить ей и разгром квартиры Латунского, и разбитые окна.
По древним поверьям встреча с ведьмой, а тем более общение с ней сулило простому, незащищенному от колдовских чар заговорами или оберегами человеку болезнь, несчастье в семье или смерть. Это народное предание хорошо иллюстрируется словами М. А. Булгакова: «Под счастливой звездой родился критик Латунский. Она спасла его от встречи с Маргаритой, ставшей ведьмой в эту пятницу». Вне себя от гнева, Маргарита была действительно опасна и могла если не убить критика, то нанести ему вред. Обычные же ведьмы причиняют людям вред исключительно по своей коварной природе. К таким злым колдуньям относятся мачеха сотниковой дочки (Н. В. Гоголь, «Майская ночь, или Утопленница»). Без всякой на то причины она вдруг возненавидела падчерицу и решила извести ее. Такой же злой ведьмой можно назвать и панночку в «Вие». Солоху («Ночь перед Рождеством») жесткой считать нельзя, она больше хитрая и умная, нежели беспощадная. Встреча с Солохой не была опасна ни для кого, а вот столкновения с такими ведьмами, как гоголевская мачеха панночки-утопленницы, мертвая дочка пана в «Вие» или Лафертовская маковница может обернуться трагедией. Так, например, семья соседа, заподозрившего Маковницу в колдовстве, пострадала: ребенок выколол себе глаз, жена вывихнула ногу, лучшая корова, кормившая семью, пала.
Маргарита, став ведьмой, выплеснула весь свой гнев, а потом в ней снова открылись прежние лучшие качества: милосердие, доброта, ум. Пострадали бы при встрече с новой ведьмой только критики. Остальным же повезло: Фриду освободили от наказания, Наташа осталась ведьмой, Мастер обрел покой. Маргарита, даже будучи ведьмой, искренне сострадает и пытается помочь окружаюшим.
Образ ведьмы, как и любой другой мифологический образ, ассоциируется с определенными атрибутами. Метлы и щетки для полетов, котлы для приготовления зелий и снадобий, черные птицы, коты, свиньи и собаки, а также черный и кроваво-красный цвета являются постоянными спутниками как славянских и готических ведьм из легенд, так и литературных героинь.
У старушки Маковницы был любимец – черный кот, который встречал и провожал ее близ домика, а в остальное время ни на минуту с ней не расставался. Также Погорельский упоминает в повести еще два атрибута гадания – кофе и карты. Поскольку даже такое гадание в то время считалось абсолютно запрещенным, колдовство усматривали даже в этом.
В эпизоде колдовского обряда, который Маковница выполняет вместе с Машей, появляется еще один атрибут темных сил – кровь. Длинные нити кроваво-красного цвета тянутся через всю комнату и наполняют комнату красным светом. Это пугает Машу, ведь девушка думает, что видит кровь.
У Гоголя в «Ночи перед Рождеством» появляется еще одна немаловажная деталь образа ведьмы – метла. Метлу Солоха использует для полета, как всем известная Баба Яга. Тогда же возникает и прямое описание общения ведьмы с чертом. Черт ведет себя как друг Солохи, что подтверждает поверие: ведьмы – подруги и постоянные спутницы чертей и прочих бесов.
В повести Гоголя «Майская Ночь, или Утопленница» появляется другой цветовой атрибут ведьмы – черный свет, идущий изнутри. Ведьма, даже становясь русалкой, не может скрыть своей подлинной сущности: злобы, коварства. Мачеха, стремясь погубить падчерицу, превратилась в черную кошку (знак!) со стальными когтями и горящими глазами. При игре в ворона Левко заметил у ведьмы когти и злобную радость на лице. Да и название игры – ворон – является указанием на появление ведьмы в этом эпизоде. Падчерица при встрече с черной кошкой отрубает ей лапу отцовской саблей – давно известный прием борьбы с ведьмами, с помощью которого узнавали, кто же ведьма.
В «Вие» появляется еще один атрибут злого колдовства – гроб. Он вводит тему смерти и Страшного Суда. Вий – это мифический персонаж, позаимствованный Гоголем из народных преданий и легенд.
Гроб символизирует смерть не только панночки,но и Хомы. Хома еще и потому боится подходить к гробу, что чувствует свою скорую гибель.
Маргарита использует уже знакомую половую щетку и крем с запахом тины (болото – исконное место обитания нечисти), у Маргариты зеленеют глаза (зеленый цвет глаз – одна из главных черт ведьм). Прибывает на бал она в машине, за рулем которой сидит черный грач.
Интересно, что происходит все это в реальности СССР 30-х годов. Главный гоголевский прием был использован Булгаковым для создания романа, написанного в лучших мистических традициях Н. В. Гоголя. Этот факт объясняет справедливость утверждения Булгакова, который говорил, что Гоголь является его учителем.
Итак, мы рассмотрели чрезвычайно многогранный образ ведьмы в творчестве А. Погорельского, Н. В. Гоголя и М. А. Булгакова, что позволило нам сделать следующие выводы:
Во-первых, фольклорными мотивами пронизаны все произведения. Это доказывают черты, характерные для ведьм, такие как полеты на метле, присутствие рядом черных котов и черных птиц (ворон, грач) и т. д.
Во-вторых, существенное сходство наблюдается в изображении демонической ипостаси: нечистая сила либо наказывает пороки (Гоголь, Булгаков), либо обличает их (Погорельский, Гоголь).
В-третьих, использование Булгаковым гоголевских приемов сочетания фантастики и реальности доказывает, что Гоголь был учителем Булгакова. Как в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» и в «Вие», так и в романе «Мастер и Маргарита» ведьмами становятся обычные женщины. Но, наряду с коварством и хитростью классического образа ведьмы у Погорельского и Гоголя, в чертах вначале рассерженной и мстительной булгаковской Маргариты есть и милосердие, и сострадание, и главное в ее жизни – любовь к отвергнутому всеми Мастеру.
В-четвертых, некоторые моменты в жизни Мастера в романе созвучны конкретным эпизодам жизни Гоголя (уничтожение романа в огне, мистика в творчестве, поиски истины в жизни и литературе).
Из всего вышесказанного можно понять, что обличение пороков: жадности, глупости, лживости – главная цель авторов, прибегающих к включению фантастических образов ведьм и колдуний в реалистическое повествование.
Мать Вакулы, Ведьма Из Историй Гоголя
Решение этого кроссворда состоит из 6 букв длиной и начинается с буквы С
Ниже вы найдете правильный ответ на Мать Вакулы, ведьма из историй Гоголя, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Среда, 15 Сентября 2021 Г.
CodyCross Дом, милый дом Rруппа 629
СОЛОХА
предыдущий следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
CODYCROSS Дом, милый дом Группа 629 ГОЛОВОЛОМКА 1
- Антресоли в крестьянской избе
- Туда бросают камни , обвиняя кого то
- Аналог звания прапорщика на флоте
- Детали, приводящие велосипед в движение
- Место соединения костей у людей и животных
- Городская птица, которую часто подкармливают салом
- Мастер изготовления украшений из кости
- Сделка, основанная на спекуляции
- Родина поэтессы черубины де габриак
- Усыпление при медицинской операции
- Водоворот, морская бездна
- Портовая карточная игра
- Праздничный месяц для российского десанта
- Известная в средние века леди, обнаженная публично
- Характерный привкус грейпфрута
- Атом с определенным зарядом ядра и массовым числом
связанные кроссворды
- Солоха
- Мать кузнеца вакулы 6 букв
- Мать вакулы как звали 6 букв
- Героиня, вылетевшая в трубу 6 букв
- Как звали мать вакулы 6 букв
- Какая героиня вылетела в трубу 6 букв
- Солоха
- Могила знаменская, знаменитое скифское захоронение
Вий (Литература) — TV Tropes
http://tvtropes. org/pmwiki/pmwiki.php/literature/viy
СледующийПерейти к
«Вий» — душераздирающая готическая повесть-ужастик, написанная в 1835 году русско-украинским писателем Николаем Гоголем и опубликованная в его сборнике рассказов «Миргород». Это одно из самых известных произведений автора.
Действие повести разворачивается в Киеве, когда студенты местных семинарий уезжают на летние каникулы. Трое из них, философ, теолог и демагог, сбиваются с дороги, теряются в глуши и натыкаются на небольшую ферму. Там они встречают уродливую старуху, которая неохотно позволяет им переночевать внутри, но в разных частях фермы.
Посреди ночи к одному из студентов, философу Хоме Бруту, приходит старуха. Первоначально он интерпретирует намерения своей хозяйки как выход. Впоследствии (и слишком поздно) Хома понимает, что старуха — Злая Ведьма. Ведьма (буквально) садится на Хому и заставляет его нести ее всю ночь по сельской местности. Хоме удается сломить влияние старухи, помолившись, а затем надрав ей задницу. К его ужасу, старая ведьма превращается в небесно красивую молодую девушку. Испугавшись до смерти, Хома бежит обратно в Киев и пытается забыть обо всем приключении.
Но на следующий день прибывает группа казаков. Ректор семинарии сообщает Хоме, что дочь богатого старого казачьего поручика недавно вернулась домой из пути вся избитая и сейчас находится на смертном одре. Думая, что она скоро умрет, барышня велела отцу послать своих людей в Киев за философом Хомой Брутом, который три ночи подряд должен читать молитвы за ее грешную душу. Чувствуя, что добром это не кончится, Хома пытается отговорить себя, но ректор угрожает философу суровым наказанием, так как его подкупили.
Казаки везут Хому в маленькое село прямо перед смертью панночки (так всегда называют ведьму, что в переводе с украинского означает «барышня/хозяйка»). Старый лейтенант приказывает Хоме читать молитвы над трупом дочери, как она и желала на смертном одре. Если он это сделает, казак обещает щедрое вознаграждение за свои усилия. Загвоздка в том, что Хома должен совершать молитвенные ритуалы ночью, будучи запертым внутри жуткой старой церкви с телом, которое (сюрприз) является колдуньей, которую он нечаянно убил. Теперь Хома должен собрать все свое мужество, так как юная ведьма не собирается сдаваться и одержима желанием отомстить за свою смерть. Философа ждут три ночи, в конце которых он может встретить нечто куда более страшное и опасное, чем злая панночка: целую армию нечисти из Преисподней вместе с их предводителем — Вием.
Повесть Гоголя имела (и имеет) огромное влияние в России, но это влияние едва ли ограничивается ее пределами. Экранизация 1909 года — «Утраченный фильм», историки считают первым русским фильмом ужасов. Самая известная (и достоверная) кинематографическая адаптация была сделана в СССР в 1967 году с участием Леонида Куравлева в роли Хомы и Натальи Варлей в роли ведьмы; сейчас он считается величайшим советским фильмом ужасов (не то, чтобы их было много). Другие адаптации включают 1990 Сербский фильм «Свето место», украинский мультфильм 1996 года и адаптация обновления русской настройки 2006 года под названием «Ведьма». В 2014 году вышел еще один российский фильм «Вий» (известный во всем мире как Запретная империя , а в Великобритании как Запретное царство ), который стал прямым продолжением оригинальной истории Гоголя и использует подход «Может быть, волшебство, может быть, обыденный». события. Фильм Марио Бавы 1960 года « Черное воскресенье » считается адаптацией «Вия», хотя это очень расплывчатое описание. Некоторые также утверждают, что сюжет От заката до рассвета имеет более чем мимолетное сходство с «Вием». Вий появляется в мобильной игре Fate/Grand Order как призрачное существо на побегушках у великой княгини Анастасии, которая является чем-то вроде составного персонажа с ведьмой из этой истории, поскольку Вий отомстил солдатам, убившим Анастасию. теми же методами мучил Хому.
- Неоднозначный период времени: Никогда не раскрывается, когда именно происходит действие, хотя с учетом того, что кругом бегают казаки, и по некоторым незначительным замечаниям его можно сузить с середины до конца 18 века.
- Аниморфизм: Говорят, что панночка может превращаться в черную собаку.
- Крутой проповедник: недооценен. Хома определенно не герой, и он не видит никаких серьезных действий, но то, как он реагирует на выходки темных сил (с пьянством и танцами), может поместить его в этот раздел.
- Сладко-горькая концовка: Хома умирает, скорее всего, будучи не в состоянии сражаться с силами зла, вооружившись исключительно своей верой и силой воли (которых у него мало). С другой стороны, ведьма и демоны терпят поражение, хотя неясно, действительно ли молитва Хомы помогла грешной душе панночки.
- Пожиратель Детей: В одной из историй, рассказанных Хоме, панночка высосала кровь младенца.
- Замкнутый круг: Хома заперт в деревне, так как лейтенант хочет, чтобы он закончил молитвы, ведьмы-нежить или нет, а его слуги-казаки сделают все возможное, чтобы Хома не ушел далеко.
- Коррумпированная церковь: студенты семинарии изображаются глупыми, ленивыми и развратными — в основном старые версии Fratbros. Предполагается, что преподобный ректор семинарии так настаивал на том, чтобы Хома ездил читать молитвы, потому что отец панночки подкупил его подарками. Сам Хома вряд ли является образцом хорошего христианина, возможно, у него мало настоящей веры.
- Сигнал Солнца: Крик петуха, который спасает Хому в конце каждой ночи, означает восходящее солнце. В славянских (и многих других фольклорных традициях) силы зла и «нечистые силы» связаны с темной ночью, что делает солнце их смертельным врагом. Говорят, что ведьмы, вампиры и злые духи должны спрятаться до третьего крика петуха, иначе у них будут большие неприятности, как показал финал новеллы.
- Папина дочка: мать панночки нигде не упоминается и, скорее всего, умерла. Похоже, что ее отец очень любил дочь — ее смерть повергла его в глубокую депрессию, и он высоко ценит ее желание на смертном одре. Настолько высоко, что он, не колеблясь, прикончит Хому, если семинарист откажется читать молитвы. Также предполагается, что лейтенант знает, что его дочь — ведьма, что объясняет, почему он так сильно хочет спасти ее душу.
- Смертельный взгляд: может вызывать отвращение. Хома умирает не потому, что смотрит в глаза Вию, а потому, что это заставляет других демонов видеть его и нападать на него. Высказывается предположение, что вий является воплощением страха, который, как только человек позволяет ему войти в душу, разрушает упомянутого человека изнутри.
- Глубокие звуки зла: Говорят, что Вий говорит «подземным голосом».
- Game Face: Что-то вроде подрывной деятельности, поскольку истинная форма старой ведьмы — красивая юная леди. Он достигает двойной подрывной деятельности в 1967 адаптация, где ведьма превращается в свою старую форму после того, как она и ее миньоны-демоны пропускают третий крик петуха и, как следствие, восход солнца.
- Holy Burns Evil: Хоме удается спастись от власти ведьмы с помощью молитвы. Когда он рисует заколдованный круг, как научил его один старый монах, ведьма не может пересечь линию. Как ни странно, ведьма и демоны совершенно свободно бродят по территории церкви, хотя это считается священной землей.
- Горячая ведьма: Панночка в ее истинном обличии считается навязчиво красивой.
- Вой в ночи: Когда Хома идет в церковь в роковую третью ночь, воздух наполняется громким воем. Один из его товарищей отмечает, что этот вой не принадлежит волку и что «что-то должно издавать звук».
- Idiot Ball: Хома просто не мог устоять перед искушением НЕ смотреть Вию в глаза, хотя прекрасно понимал, что это плохая идея.
- Гостиница «Невозврата»: Ферма волшебницы служит Хоме, хотя, как ни странно, не его спутникам. Последнее может быть связано с тем, что Хоме удалось подчинить ее, прежде чем она смогла причинить какой-либо вред.
- Легионы Ада: Чем, скорее всего, являются монстры, собравшиеся в церкви на третью ночь.
- Жидкое мужество: Хома сильно напивается каждый раз, когда ему приходится идти в зловещую церковь и молиться над ведьмой. Не то чтобы это ему очень помогало, особенно на третью ночь.
- Значение имени:
- «Хома» — это славянская транслитерация латинского имени Фома, которое намекает на то, что он Фома Сомневающийся. Наиболее характерной чертой Хомы является отсутствие у него истинной христианской веры, что не очень помогает ему в приключениях.
- Имя теолога Халявы можно примерно перевести как «халявный хлам». Халиава описывается как патологический, хотя и безобидный клептоман.
- Имя демагога Горобец в переводе с украинского означает «воробей», что в сочетании с именем «Тиберий» создает комический эффект, а также намекает на студенческую молодость.
- Имя Вия наверняка происходит от украинского слова «вия», что означает «ресница». Говорят, что у существа огромные веки и длинные ресницы, достигающие земли.
- Имя не указано: Мы никогда не узнаем имена ни панночки, ни ее отца. По крайней мере, в одной адаптации первую зовут «Катерина».
- Зловещий стук: На вторую ночь Ведьма, вставая из гроба, начинает произносить магические заклинания, и Хома слышит зловещий шум — что-то окружает церковь и бьется и царапается в ее двери и окна.
- Наши Демоны Отличаются: Судя по тем небольшим фрагментам описания, которые мы получаем, монстры, собранные ведьмой, несомненно, могут составить конкуренцию Лавкрафту за его деньги. Затем есть Вий, гуманоидная фигура, сделанная из металла и корней деревьев, чьи веки достигают земли.
- Преждевременно поседевший: Молодой философ Хома становится навсегда седым после второй ночи молитв и всего ужаса, свидетелем которого ему выпало несчастье стать.
- Правило Трех: В начале три ученика (Хома, Халява, Горобец), три казачьих слуги поручика (Явтух, Спирид, Дорош), три ночи Хома должен провести за чтением молитв и тремя криками петуха, которые отпугнуть злых духов. Хоме также рассказывают три страшные истории о панночке, когда она была еще жива и полна своей колдовской славы.
- Страшно компетентный следопыт: когда Хома предпринимает неудачную попытку сбежать из деревни до третьей ночи, его быстро выслеживает и забирает старый казак Явтух. Судя по всему, ему удалось найти Хому исключительно по клочкам халата, который философ оставил на терновом кусте во время бега.
- Оставайтесь на Пути: Проблемы учеников начинаются, когда они теряют след дороги из-под ног.
- Вкус плети: И ректор, и лейтенант угрожают Хоме этим. Первый просто расценивает это как школьный штраф. Последнее явно подразумевает, что Хома не выживет после того, как «его ребята» (казаки) совершат акт.
- Нежить: Панночка, ведьма, каждую ночь поднимается из гроба и пытается напасть на Хому. Упыры и вурдалаки, скорее всего, будут среди монстров, собравшихся в церкви на третью ночь.
- Вампир: Панночка при жизни. И фигурально, и буквально кажется…
- Злая Ведьма: Панночка, конечно. После Бабы-Яги она, пожалуй, является кодификатором тропов для русскоязычной аудитории.
Альтернативное название (я): Вий
Билеты Gogol Bordello, 2023 Концертные даты
NO
Концерты около
Выберите ваши даты
Выберите свои даты
Все Datesthis Dekendate Dare.
Линейка
+43 Подробнее
Информация о месте
Дополнения
Бошебная теория 2023 — Билет на парковку
См. Билеты
Lineup
Информация о местах
. Информация о месте проведения
Посмотреть билеты
Состав
+44 Подробнее
Информация о месте проведения
Посмотреть билеты
Состав
Информация о месте проведения
30 900 СоставПосмотреть3 Билеты0002 Информация о месте проведения
См. Билеты
Lelep
Информация о местах
См. Билеты
Lineup
Информация о местах
См. Билеты
Информация о местах
1-10 из 13 Eventup
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2 9000 2
9000 2 9000 2 9000 2
9000 2
9000 2
Gogol Bordello
Автор Stewart
17.11.22
Gogol Bordello
Автор JasonRockedSomethingUnnatural
13. 11.22
3
от Feralfifi
8/8/22
Gogol Bordello
By Litlrch
на 11/7/22
Gogol Bordello
By Smokes
на 11/6/22
. От Jynxd13
06.11.22
Gogol Bordello
от Carpow
от 0/6/22
Gogol Bordello
By Speak Easy
на 11/6/22
Gog Bord Bord Bord Bord Bord Bord Bord Bord
Gogol Bord Bord Bord
. Лана Хьюстон
от 03.11.22
Gogol Bordello
By Torch
01.11.22
11-20 из 781 мероприятия ) до предела, когда они путешествуют от побережья к побережью. Эти шоу дадут публике первый шанс услышать новые треки из их седьмого студийного альбома Seekers and Finders, который журнал Mojo называет «воздушным, пропивающим водку гимном, специально созданным для круговых ям по всему миру».0003
Билеты на все шоу поступят в продажу в 9:00 в эту пятницу, 8 декабря.
Члены My Live Nation могут получить билеты первыми во время эксклюзивной предварительной продажи, которая начнется с 13:00 среды, 6 декабря, до 17:00 четверга, 7 декабря.
Полное описание Подробная информация о туре и билетах на сайте livenation.com.au.
Созданная в 1999 году фронтменом Юджином Хатцем, группа Gogol Bordello взяла свой стиль восточноевропейского цыганского панка и погрузила его глубоко в андеграундный рок Нью-Йорка. В соответствии со своим видением создания международного грува, он нанял музыкантов всех возрастов, национальностей и культур, чтобы присоединиться к постоянно меняющемуся составу.
Мощная музыка группы основана на цыганском двухшаговом ритме и дополнена стилями, подобранными по пути, включая металл, рэп, фламенко, рутс-регги, итальянские спагетти, вестерн-тванг и даб.