Каков характер приведенных требований в петиции 9 января: «Кровавое воскресение» – Музей Фелицына

1. Какие требования содержала петиция народа к царю, представленная ему 9 января 1905 г.? Какой характер они носили?

Петиция рабочих и жителей Санкт-Петербурга 9 января 1905 года — исторический документ, петиция, с которой петербургские рабочие во главе со священником Георгием Гапоном шли к царю Николаю II в день Кровавого воскресенья 9 (22) января 1905 года.

Петиция была составлена 5—8 января 1905 года Гапоном и группой рабочих — лидеров «Собрания русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» при участии представителей демократической интеллигенции. Петиция содержала ряд требований, часть из которых имела политический, а часть экономический характер.

Главным требованием петиции было уничтожение власти чиновников и созыв народного представительства в форме Учредительного собрания на основе всеобщего, прямого, тайного и равного голосования.

Остальные требования петиции делились на три части: «Меры против невежества и бесправия русского народа», «Меры против нищеты народной» и «Меры против гнёта капитала над трудом».

Общее количество требований доходило до семнадцати. Политические требования петиции, предполагавшие ограничение самодержавия, были расценены правительством как »дерзкие» и послужили причиной разгона рабочего шествия.

2.Какие права получило население империи после принятия Манифеста 17 октября 1905 г.? Можно ли его считать первой российской Конституцией? Почему?

Высочайший Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» (Октябрьский манифест) — законодательный акт Верховной Власти Российской империи, обнародованный 17 (30) октября 1905. Был разработан С.Ю. Витте по поручению Императора Николая II в связи с непрекращающейся «смутою».

Историческое значение Манифеста заключалось в распределении единоличного права Российского Императора законодательствовать между собственно монархом и законодательным (представительным) органом — Государственной Думой.

Манифест, вкупе с Манифестом Николая II 6 августа 1905, учреждал парламент, без одобрения которого не мог вступать в силу ни один закон.

В то же время за Императором сохранялось право распускать Думу и блокировать её решения своим правом вето. Впоследствии Николай II не раз пользовался этими правами.

Также, Манифест провозглашал и предоставлял гражданские права и свободы, как то: свобода совести, свобода слова, свобода собрания и свобода формирования объединений.

Таким образом, манифест был предшественником российской конституции.

Публикация манифеста также привела к наиболее массовым еврейским погромам в истории Российской империи — 690 погромов в 660 населенных пунктах. В период с 18 по 29 октября 1905 года было убито около 4 тысяч человек, ранено около 10 тысяч.

3. Какое значение для дальнейшего развития страны имел Именной Указ Сена­ту от 9 ноября 1906 г.?

По  именному указу Сенату «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования», от  9 ноября 1906 г.

, подписанному Столыпиным П.А., проводилась реформа крестьянского надельного землевладения с выходом из общины, созданием хуторов и отрубов.

Вводилось принудительное землеустройство, расширялась деятельность Крестьянского банка, осуществлялась переселенческая политика для создания крупного крестьянского хозяйства с частной собственностью на землю. Ставилась цель развития капитализма в сельском хозяйстве, не затрагивая при этом помещичьего землевладения. В целом, реформа была положительно встречена прогрессивной частью российского общества.

Из петиции рабочих царю от 9 января 1905г. — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Конспект урока

По истории для 9 класса

По теме «1905 год — революция и самодержавие..»           дата: 12.05.2020     

Учитель: Гладчук Ольга Анатольевна

На доске: «Они (причины революции) – в нарушении равновесия между идейным стремлениями русского мыслящего общества и нынешними формами его жизни.
Россия переросла форму существующего строя. Она стремится к строю правовому на основе гражданской свободы»
(Витте С.Ю.)

Цели: Выяснить причины революции, цели, каковы результаты революции, характер революции, развивать навыки анализа документа, делать выводы, пополнять исторический словарный запас.

Задачи: Ответить на вопрос: «Всегда ли революция приводит к смене одного строя другим государственным строем? Были ли решены проблемы, которые её породили? Можно ли было избежать революции?

Оборудование: атласы, карта «Революция 1905-1907гг», раздаточный материал «Из петиции», портреты Александр II, Николай II

, Зубатова, стихотворное описание событий 9 января газеты «Вперёд».

Понятия: революция, петиция, манифест, хоругвь (полотнище с изображением Христа, святых)

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Россия отставала от Запада по уровню экономического развития.

Какая задача стояла перед правительством?

Перед ним стояла историческая задача – выйти на передовые рубежи, модернизировать экономику и реформировать политический строй.

20 октября 1894г. Умер император Александр II. На престол вступил его сын Николай II. (портреты) Вступление Николая на престол вызвало волну ожиданий в обществе. Многие надеялись, что новый император доведёт до конца реформы, начатые его дедом Александром III и возьмётся за переустройство политической системы Российской империи.

Но уже в 1-й публичной речи 17 января 1895г. Николай II заявил, что будет охранять основы самодержавия твёрдо и неуклонно, как его «незабвенный покойный родитель».

Работа с учебником.

Найдите в учебнике:

Какие слои населения были недовольны и какие требования они выдвигали?

На доске записаны (закрыто) участники антиправительственных движений, их требования, формы протеста и действия властей.

После работы с учебником открывается запись, прочитывается, можно записать в тетрадь.

Все эти антиправительственные движения волновали власти, поэтому было решено взять их под контроль. Эта идея принадлежала начальнику Московского охранного отделения полковнику С.В. Зубатову.

(портрет)

Из записки С.В. Зубатова

За массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту стараются в ней поколебать как оппозиционные, так и революционные пропаганды…

Девизом внутренней политики должно быть «поддержание равновесия среди классов», злобно друг на друга посматривающих. Борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве их мелких нужд и требований. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделять и властвовать». Только бы они не спелись…Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нахально буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и идеологов и располагая к себе рабочих и крестьян.

  1. Чем, по мнению Зубатова, опасна антиправительственная пропаганда?
  2. Что должно противопоставить ей правительство?

По замыслу Зубатова необходимо было внушить рабочим, что улучшить материальное положение они могут только в союзе с самодержавной властью. На фабриках были избраны старосты, но запрещалось рабочим участвовать в эконом. забастовках. Но в прокатившейся широкой стачечной волне активное участие приняли члены зубатовских организаций. Это вызвало протест фабрикантов. И Зубатов был отправлен в отставку.

Задачи революции.

С началом русско-японской войны ситуация в стране обострилась. Революция должна была ликвидировать самодержавный строй, установить парламентскую форму правления, предоставить народу демократические права и свободы, сокращение продолжительности рабочего дня, решить национальные вопросы, уничтожить помещичье землевладение.

В решении этих задач были заинтересованы самые широкие слои населения- крестьяне, рабочие, предприниматели, интеллигенция.

Они приняли активное участие в революции.

Толчок к началу революции дала деятельность священника одной из петербургских церквей Георгия Гапона. Плохо разбираясь в политике, зная положение рабочих, своими проповедями Гапон пытался укрепить веру рабочих в «доброго царя».

3 января1905г. в ответ на увольнение нескольких рабочих вспыхнула забастовка на Путиловском заводе, её поддержали все крупные предприятия Петербурга. Забастовка становилась всеобщей. В этой ситуации у Гапона созрел план: устроить грандиозную манифестацию и передать царю «рабочую петицию». В воскресенье 9 января более 140тыс. рабочих, их жён и детей с хоругвами, портретами царя, царицы, отслужив торжественные молебны, колоннами двинулись к Зимнему дворцу.

Как вы думаете, о чём могли просить рабочие царя?

Из петиции рабочих царю от 9 января 1905г.

(Петиция – коллективное письменное обращение к властям.)

Нет больше сил, государь. Настал тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук…Разрушь стену м/у тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой…

  1. Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.
  2. Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.
  3. Общее и обязательное народное образование на государственный счёт.
  4. Ответственность министров перед народом.
  5. Равенство перед законом всех без исключения…
  1. Каков характер приведённых требований?
  2. О чём просят рабочие царя?
  3. Охарактеризуйте отношение рабочих к царю.
  4. Можно ли петицию назвать призывом к революции?
  5. Какой современный документ она вам напоминает?

Посмотрим как царь ответил на просьбу рабочих?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Петиция рабов об освобождении в Законодательное собрание Массачусетса (1777 г.)

Текст

Это была одна из многих петиций, поданных в Общий суд Массачусетса в 1777 г. с призывом об освобождении порабощенных людей.

Уровень

9–12


Этот текст является частью текстовой библиотеки для преподавания жесткой истории и соответствует ключевым понятиям 3, 5 и 10.

«Естественное и неотъемлемое право на свободу»: петиция рабов за свободу Законодательному собранию Массачусетса, 1777 г. 

Почетному советнику и Палате [представителей] штата Массачусетт [Массачусетс] Бей в Генеральном суде, собравшемся 13 января 1777 г. Недра свободной и христианской страны Смиренно шувит [показывает], что ваши просители понимают, что они [они] имеют общее со всеми другими людьми естественное и неотъемлемое [неотъемлемое] право на ту свободу, которую Великий Родитель Унаверных даровал в равной степени на всем человечестве, и которые они никогда не нарушали никаким договором или каким бы то ни было соглашением, — но они были несправедливо вытащены рукой жестокой власти из своих любимых друзей, и их сумма даже была вырвана из объятий их нежных родителей — из многолюдных, приятных и обильное наследство и в нарушение Законов Природы и народов и вопреки всем нежным чувствам человечества Принесено услышать Либо Быть проданным Как Вьючный зверь, И как они Приговорить к рабству за Ли fe — среди людей, исповедующих мягкую религию Иисуса, людей, не лишенных чувствительности к тайнам разумного бытия и не лишенных духа возмущаться несправедливыми попытками других свести их в состояние рабства и подчинения, ваша честь, не нужно сообщать, что Жизнь в рабстве Как и у ваших просителей, лишенных всех социальных привилегий, всего, что необходимо для того, чтобы сделать жизнь сносной, гораздо хуже, чем небытие.

[В подражание] законному примеру хороших людей этих штатов ваши просители долго и терпеливо ждали события петиции за петицией, представленной ими в Законодательный орган этого штата, и не могут не с горечью вспомнить об их успехе. Это было слишком похоже, но они не могли не выразить своего удивления, что никогда Бин не учел, что каждый принцип, который Америка действовала в ходе своих несчастных споров с Великобританией, приводит сильнее, чем тысяча аргументов в пользу ваших просителей, они поэтому смиренно молят Ваша честь, придать этой петиции [петиции] должное значение и рассмотреть и отменить действие Законодательного собрания, благодаря чему они могут быть восстановлены в Наслаждении тем, что является естественным правом всех людей — и их детей, родившихся в эта Земля Свободы не может быть излечена как рабы после того, как они достигнут возраста двадцати одного года. д непостоянство в том, чтобы играть сами ту роль, которую они осуждают и противостоят другим. Добейтесь процветания в их настоящей Славной борьбе за Свободу и получите для них те Благословения и т. д.

Источник

Этот текст является общественным достоянием. Получено с http://historymatters.gmu.edu/d/6237/.

Вопросы, зависящие от текста

  1. Вопрос

    «[В подражание] законному примеру хороших людей этих штатов…» Кого имеют в виду авторы?

    Ответить

    Колонисты борются с англичанами за независимость во имя свободы и равенства.

  2. Вопрос

    В чем авторы письма сравнивают себя с белыми колонистами, борющимися за свободу от Великобритании?

    Ответить

    Они говорят, что подражают революционерам, требуя их свободы и равенства; они называют рабство нарушением «Законов природы», подобно призывам колонистов к защите естественных прав.

  3. Вопрос

    Как авторы апеллируют к религии?

    Ответить

    Заявители утверждают, что находятся в «христианской стране». Они также говорят, что с ними обращаются как с животными и «приговаривают к пожизненному рабству» те, кто утверждают, что следуют «мягкой религии Иисуса».

  4. Вопрос

    Как, по мнению авторов, освобождение порабощенных людей поможет поддержать войну за независимость с Великобританией?

    Ответ

    Если бы порабощенные люди были освобождены, колонии «не могли бы больше обвиняться в непоследовательности в том, что они сами играют ту роль, которую они осуждают и противятся другим» — таким образом, они больше не будут действовать лицемерно.

  5. Вопрос

    Авторы тонко намекают, что игнорирование этого письма может привести к дальнейшему кровопролитию или столкновениям между колониями. Как же так?

    Ответ

    В следующем отрывке говорится, что борьба во время Революции является более сильным призывом к свободе, чем предыдущие попытки подать петицию британцам, тем самым подразумевая, что, чтобы заслужить свободу, колонистам нужно было бороться за нее. Таким образом, это означает, что игнорирование петиций, таких как эта, может иметь тот же результат.
    «Никогда Бин никогда не задумывался о том, что каждый принцип, из[ро]м которого Америка действовала в ходе[е] их несчастных раз[ф]икул[и] с великим британцем, умоляет сильнее, чем Тысяча аргументов в пользу [r] ваших петиций, которых они [e] для [e] смиряют. Умоляю вашу честь придать этой петиции [ti] должный вес и рассмотрение и вызвать акт Законодательного собрания [ д] быть в прошлом»

Показать ответы

Добавить в план обучения

X

Добавить в существующий план обучения

    НАЧАТЬ НОВЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

    Добавить эту страницу в закладкиСохранить

    Процедуры Верховного суда | Суды США

    Фон

    Статья III, раздел 1 Конституции учреждает Верховный суд Соединенных Штатов. В настоящее время в Суде девять судей. Перед вступлением в должность каждый судья должен быть назначен президентом и утвержден Сенатом. Судьи занимают свои должности при хорошем поведении, как правило, пожизненно.

    Конституция гласит, что Верховный суд обладает как первой, так и апелляционной юрисдикцией. Первоначальная юрисдикция означает, что Верховный суд является первым и единственным судом, рассматривающим дело. Конституция ограничивает дела первой юрисдикции делами, связанными со спорами между штатами или спорами, возникающими между послами и другими высокопоставленными министрами. Апелляционная юрисдикция означает, что суд имеет право пересматривать решения нижестоящих судов. Большинство дел, рассматриваемых Верховным судом, представляют собой апелляции судов низшей инстанции.

    Письма Чертиорари

    Стороны, не удовлетворенные решением суда низшей инстанции, должны обратиться в Верховный суд США с ходатайством о рассмотрении их дела. Основным способом обращения в суд с ходатайством о пересмотре является обращение к нему с просьбой о выдаче судебного приказа . Это просьба о том, чтобы Верховный суд приказал суду низшей инстанции отправить материалы дела на рассмотрение. Суд обычно не обязан рассматривать такие дела и обычно делает это только в том случае, если дело может иметь общегосударственное значение, может согласовать противоречивые решения в федеральных окружных судах и/или может иметь прецедентную ценность. На самом деле Суд ежегодно принимает 100-150 из более чем 7000 дел, которые ему предлагается рассмотреть. Как правило, Суд рассматривает дела, решение по которым было принято либо соответствующим апелляционным судом США, либо высшим судом данного штата (если суд штата принял решение по конституционному вопросу).

    Верховный суд имеет свой собственный свод правил. Согласно этим правилам, четыре из девяти судей должны проголосовать за принятие дела. Пять из девяти судей должны проголосовать за отсрочку, например, отсрочку исполнения приговора по делу о смертной казни. В некоторых случаях один судья может приостановить рассмотрение дела всем судом.

    Юридические клерки

    Каждому судье разрешается иметь от трех до четырех клерков на срок полномочий суда. Это люди, которые совсем недавно закончили юридический факультет, как правило, в числе лучших в своем классе в лучших школах. Часто они проработали год или более в качестве клерка федерального судьи. Среди прочего, они проводят юридические исследования, которые помогают судьям решать, какие дела принимать; помочь подготовить вопросы, которые судья может задать во время устных прений; и помощь в составлении заключений.

    Хотя прерогативой каждого судьи является чтение каждой петиции для certiorari самостоятельно, многие участвуют в том, что неофициально известно как «пул сертификатов». Поскольку петиции по делу certiorari поступают еженедельно, они распределяются между участвующими судьями. Участвующие судьи делят свои петиции между своими судебными клерками. Секретари, в свою очередь, читают порученные им ходатайства, пишут краткий меморандум по делу и дают рекомендацию о том, следует ли принять дело или нет. Судья предоставляет эти меморандумы и рекомендации другим судьям на конференции судей.

    Трусы

    Если судьи решают принять дело (удовлетворить петицию по certiorari ), дело помещается в список. Согласно правилам Верховного суда, заявитель имеет определенное время, чтобы написать краткое изложение, не превышающее 50 страниц, изложение его/ее судебного дела по вопросу, по которому суд дал рассмотрение. После того, как записка истца была подана, другой стороне, известной как ответчик, дается определенное время для подачи записки ответчика. Этот бриф также не должен превышать 50 страниц.

    После того, как первоначальные ходатайства были поданы, заявителю и ответчику разрешается подавать краткие резюме, которые отвечают соответствующей позиции другой стороны. Правительство США, представленное генеральным солиситором, если оно не принимает непосредственного участия в деле, может подать заявление от имени правительства. С разрешения Суда группы, не имеющие прямого отношения к исходу дела, но, тем не менее, заинтересованные в нем, могут подать так называемое amicus curiae (латинское «друг суда») краткое изложение собственных аргументов и рекомендаций относительно того, как следует решать дело.

    Устные аргументы

    По закону срок полномочий Верховного суда США начинается в первый понедельник октября и продолжается до воскресенья перед первым понедельником октября следующего года. Суд, как правило, находится на каникулах с конца июня/начала июля до первого понедельника октября.

    Суд заслушивает устные аргументы по делам с октября по апрель. С октября по декабрь споры слушаются в течение первых двух недель каждого месяца. С января по апрель аргументы слушаются в последние две недели каждого месяца. В течение каждой двухнедельной сессии устные выступления заслушиваются только по понедельникам, вторникам и средам (если Суд не распорядится иначе).

    Устные аргументы открыты для публики. Как правило, два дела слушаются каждый день, начиная с 10 часов утра. Каждому делу отводится час для обсуждения. В течение этого времени у адвокатов каждой стороны есть полчаса, чтобы представить судьям свои лучшие судебные дела. Однако большая часть этого времени уходит на ответы на вопросы судей. Судьи, как правило, рассматривают устные прения не как форум, на котором юристы могут перефразировать существо дела, изложенное в их кратких отчетах, а для ответов на любые вопросы, которые могут возникнуть у судей при чтении их кратких отчетов.

    Генеральный солиситор обычно рассматривает дела, стороной которых является правительство США. Если правительство США не является стороной, солиситору может быть предоставлено время для выражения интересов правительства по делу.

    Во время устных прений у каждой стороны есть примерно 30 минут, чтобы представить свою позицию, однако адвокаты не обязаны использовать все время. Первым возражает истец, затем ответчик. Если заявитель резервирует время для опровержения, заявитель говорит последним. После того, как суд заседает, председатель Верховного суда признает адвоката заявителя, который уже стоит на трибуне. Затем адвокат начинает: «Господин председатель Верховного суда, и пусть это будет угодно суду…».

    Только к главному судье обращаются как к господину главному судье. К другим обращаются как «судья Скалиа», «судья Гинзбург» или «ваша честь». Титул «судья» не используется для судей Верховного суда.

    Моделирование зала суда/класса: модификации процедуры

    Судьи, как правило, задают вопросы во время каждой презентации. Однако в симуляциях в зале суда или классе, чтобы успокоить студентов-адвокатов, студенты-судьи не задают вопросы в течение первых двух минут аргумента каждой стороны. Когда школьный маршал поднимает пятиминутную карточку с предупреждением, студент-адвокат на трибуне должен завершить свой аргумент и быть готовым закончить, когда маршал показывает карточку СТОП.

    Прежде чем покинуть трибуну после первоначального выступления, адвокат истца может зарезервировать некоторое время для опровержения после представления адвоката ответчика. Заявитель, а не суд, несет ответственность за отслеживание времени, оставшегося для опровержения. В типичном программном моделировании с каждой стороны спорит более одного студента-адвоката. В этом случае они должны сообщить студенческому маршалу до начала судебного заседания, как они хотят разделить свое время. Обычно первый выступающий студент-адвокат также занимается опровержением.

    Конференция

    Когда устные прения завершены, судьи должны вынести решение по делу. Они делают это на так называемой конференции судей. Когда суд заседает, в неделю запланировано две конференции: одна в среду после обеда и одна в пятницу после обеда. На своей конференции в среду судьи рассказывают о делах, рассмотренных в понедельник. На своей пятничной конференции они обсуждают дела, рассмотренные во вторник и среду. Когда суд не заседает, конференция по средам не проводится.

    Прежде чем отправиться на Конференцию, судьи часто обсуждают соответствующие дела со своими клерками, стремясь получить разные точки зрения на дело. В конце этих сессий судьи иногда имеют довольно хорошее представление о том, как они будут голосовать по делу; в других случаях они все еще не зафиксированы.

    Согласно протоколу Верховного суда, в это время в конференц-зал допускаются только судьи, а не полиция, судебные клерки, секретари и т. д. Председатель Верховного суда призывает заседание к порядку и, в знак коллегиального характера учреждения, все судьи обмениваются рукопожатием. Первым делом, как правило, обсуждают петиции на неделю за certiorari , т. е. решение, какие дела принять или отклонить.

    После рассмотрения петиций certiorari судьи начинают обсуждать дела, которые были рассмотрены с момента их последней конференции. Согласно протоколу Верховного суда, все судьи имеют возможность высказать свое мнение по делу и задать любые вопросы или опасения, которые у них могут возникнуть. Каждый судья говорит, не перебивая других. Главный судья делает первое заявление, затем каждый судья говорит в порядке убывания старшинства, заканчивая самым младшим судьей — тем, кто проработал в суде наименьшее количество лет.

    Когда каждый судья заканчивает говорить, главный судья подает первый голос, а затем каждый судья в порядке убывания старшинства делает то же самое, пока самый младший судья не подаст последний голос. После подсчета голосов главный судья или самый старший судья в большинстве, если главный судья не согласен, поручает судье в большинстве написать мнение суда. Самый старший судья, выразивший несогласие, может поручить несогласному судье написать особое мнение.

    Если судья согласен с исходом дела, но не с обоснованием этого большинства, этот судья может написать совпадающее мнение. Любой судья может написать отдельное особое мнение. При равенстве голосов решение суда низшей инстанции остается в силе. Это может произойти, если по какой-либо причине любой из девяти судей не участвует в деле (например, место вакантно или судье пришлось заявить самоотвод).

    Мнения

    Все заключения Суда, как правило, выносятся в последний день срока полномочий Суда (день в конце июня / начале июля, когда Суд делает перерыв на летние каникулы). За исключением этого крайнего срока, нет никаких правил, касающихся того, когда решение должно быть обнародовано. Как правило, решения, принятые единогласно, публикуются раньше, чем те, в которых есть совпадающие и несовпадающие мнения. В то время как некоторые единогласные решения выносятся уже в декабре, некоторые спорные мнения, даже если они заслушаны в октябре, могут быть вынесены только в последний день срока.

    Большинство судей должны согласиться со всем содержанием заключения Суда, прежде чем оно будет публично оглашено. Судьи делают это, «подписываясь» под заключением. Судья, отвечающий за составление заключения, должен тщательно учитывать комментарии и опасения других, проголосовавших большинством голосов. Если этого не произойдет, может не хватить судей для поддержания большинства. В редких случаях в закрытых делах особое мнение позже становится мнением большинства, потому что один или несколько судей меняют свои голоса после прочтения проектов большинства и особых мнений. Никакое мнение не считается официальным мнением Суда, пока оно не будет оглашено в открытом суде (или, по крайней мере, доведено до всеобщего сведения).

    В дни, когда Суд заслушивает устные аргументы, решения могут быть вынесены до того, как будут заслушаны аргументы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *