«Вавилонская башня» Брейгеля-старшего
Новости 14.10.2022Экоактивистки залили томатным супом картину Ван Гога
Сборник
Минин и Пожарский
Новости 07.10.2022Объявлены лауреаты Нобелевской премии мира
Новости 27.09.2022Состоялась презентация книги Юрия Уляшева «EMBA. СКОЛКОВО. ФУНДАМЕНТ»
Сюжет
Вавилонская башня — один из самых популярных библейских образов в искусстве. Её эксплуатируют кто во что горазд: в кино, театре, живописи, литературе. Но картина Брейгля является, пожалуй, самым известным визуальным воплощением.
Согласно библейскому сказанию, потомки Ноя — те самые, что выжили после всемирного потопа, — разбрелись по земле Сеннаар. И в какой-то момент пришла им идея возвести высоченную башню: объединив усилия, люди хотели вознестись до небес, то есть до уровня Бога. Но не тут-то было. Бог явно не ждал людей в гости, поэтому, чтобы помешать построить башню, он наслал страшную кару — многообразие языков. Внезапно люди утратили возможность коммуницировать. Мало того, что Бог устроил языковой хаос, он ещё и рассеял людей по миру. Так Библия объясняет мультикультурность нашего мира.
«Вавилонская башня». Питер Брейгель-старший, 1563 год. Источник: histarte.comНа переднем плане мы видим царя Нимрода, кто, собственно, и объявил тендер на строительство башни. Деньги выделены — надо проинспектировать (не было же тогда веб-камер и всех этих технологий, чтобы заказчик мог удалённо наблюдать за строителями и подрядчиками). И вот Нимрод приехал на стройку, простые люди, естественно, падают ниц.
Брейгель начал писать библейские сюжеты после знакомства с Босхом
Нимрод был жесток и горд. На картине Брейгеля библейский персонаж похож на человека из 16-го века, и это закономерно. Живописец намекает на Карла V, отличавшегося деспотизмом.
Обратите внимание на то, как композиционно расположены мастеровые: на переднем плане — ручной труд, далее — использование длинных жердей для перемещения каменных плит, на уровне первого этажа — применение блока, далее — всё более мощные краны. По одной из версий, таким образом Брейгель показал развитие строительной техники.
Башня выглядит огромной до неприличия. А чтобы лучше это понять, напрягите немного зрение и вглядитесь в детали, которые выписаны меленько-меленько (кстати, здесь каждый из элементов показан подробно). Сама башня уже достала облака — того и гляди заденет Бога за пятку.
Сооружение выглядит как нагромождение уровней и элементов. Задумывалось оно, судя по всему, как объект, похожий на Колизей, но с каждым новым этажом сложнее проследить логику строителей. По задумке Брейгеля, кара господня настигла мастеров: люди перестали понимать друг друга и начали строить кто в лес, кто по дрова. В итоге материал кладётся неровно, очевидно, что кажущаяся прочной башня вот-вот рухнет и погребёт под своими обломками возгордившихся людей.
Кстати, образ Колизея использован не просто так. Изначально он был символом гонений на христианство, ведь именно там казнили первых последователей Иисуса. Брейгель же Колизеем считал империю Габсбургов, где насаждалось католичество и жестоко преследовались протестанты, сторонником которым был сам художник.
Вавилонская башня у Брейгеля — аллегория Габсбургской монархии
Идея эта подкрепляется ещё одним образом — замком Святого Ангела в Риме. Похожая на него постройка находится внутри Вавилонской башни. Этот замок в Средние века служил резиденцией римских пап и воспринимался как символ могущества католической веры
Заходящие в порт корабли изображены с убранными парусами — символом безысходности и обманутых надежд.
Контекст
Брейгель очень любил легенду о Вавилонской башне. Сохранилось две его картины на эту тему — малая (хранится в Роттердаме) и большая (о которой идёт речь в этом тексте, хранится в Вене). Была ещё миниатюра на слоновой кости, но она не сохранилась.
«Вавилонская башня», Питер Брейгель-старший. Малый вариант. Источник: wikimedia.orgВ образе Нимрода Брейгель зашифровал Карла V
Брейгель же был не так прост. В образе Вавилонской башни он зашифровал своё представление о судьбе Габсбургов. При Карле V в его империю входили земли Австрии, Богемии (Чехии), Венгрии, Германии, Италии, Испании и Нидерландов. Однако в 1556 году Карл отрёкся от короны, и это огромное государство под собственным весом начало распадаться.
Судьба художника
Довольно скудны сведения о жизни художника, который, между прочим, считается последней звездой Возрождения в Нидерландах. В юности его буквально огорошил Босх. После знакомства с его творчеством Брейгель начал писать на библейские сюжеты, причём выбирал темы, которые его современники в основном игнорировали.
Портрет Брейгеля работы Доминика Лампсония, 1572 год. Источник: 1st-art-gallery. comБрейгель, очевидно, был политически заряженным художником. В своих полотнах он старался выразить критику и власти, и церкви. При этом писать портреты или обнажёнку он отказывался, несмотря на заманчивые заказы. Его главными героями был безликие жители голландских провинций. По тем временам это был вызов трендам.
Последние годы жизни Брейгеля прошли в атмосфере религиозного террора
Питеру Брейгелю было около сорока, когда армия испанского герцога Альбы с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах вошла в Брюссель, где жил художник. Последние годы жизни художника прошли в атмосфере религиозного террора и в цветах крови.
Сборник: Вавилон
Столица одной из великих держав древности, объединившей всю Нижнюю и часть Верхней Месопотамии.
- Статьи
- Европа
- XVI век
«Вавилонская башня» Брейгеля-старшего
«Вавилонская башня» Брейгеля-старшегоПитер Брейгель-старший как верный последователь идей Иеронима Босха зашифровал в своём произведении антикатолические взгляды и политическую сатиру.
- Статьи
- Азия
Вавилон: взлёт и падение легендарного города
Вавилон: взлёт и падение легендарного города
Библейские сюжеты, картины эпохи Возрождения, стихотворения – во всех проявлениях культуры древний город нашёл своё отражение.
- Статьи
- Азия
Загадка зиккурата
Загадка зиккурата
Зиккураты строили вавилоняне, ассирийцы и шумеры. На террасах сажали деревья, чтобы комплекс напоминал рукотворную гору.
- ЕГЭ
- Азия
Вавилон
Вавилон
Где находился город? Какой высоты была знаменитая башня? Чем этот город стал для современников? А каким был его конец? Проверь свои знания!
- Статьи
- Азия
Шумерский великий потоп
Шумерский великий потоп
Библейское предание о Ное могло возникнуть как переосмысление более древнего мифа.
- Статьи
- Европа
- VII-VI вв. до н.э.
Взятие Иерусалима: Навуходоносор и падение Иудеи
Взятие Иерусалима: Навуходоносор и падение Иудеи
Ветхий Завет и Иосиф Флавий оставили яркие описания падения Иерусалима. Взятие города подвело итог под историей древней Иудеи.
- Статьи
- Европа
- XVI век
«Вавилонская башня» Брейгеля-старшего
Питер Брейгель-старший как верный последователь идей Иеронима Босха зашифровал в своём произведении антикатолические взгляды и политическую сатиру.
- Статьи
- Азия
Вавилон: взлёт и падение легендарного города
Библейские сюжеты, картины эпохи Возрождения, стихотворения – во всех проявлениях культуры древний город нашёл своё отражение.
- Статьи
- Азия
Загадка зиккурата
Зиккураты строили вавилоняне, ассирийцы и шумеры. На террасах сажали деревья, чтобы комплекс напоминал рукотворную гору.
- ЕГЭ
- Азия
Вавилон
Где находился город? Какой высоты была знаменитая башня? Чем этот город стал для современников? А каким был его конец? Проверь свои знания!
- Статьи
- Азия
Шумерский великий потоп
Библейское предание о Ное могло возникнуть как переосмысление более древнего мифа.
- Статьи
- Европа
- VII-VI вв. до н.э.
Взятие Иерусалима: Навуходоносор и падение Иудеи
Ветхий Завет и Иосиф Флавий оставили яркие описания падения Иерусалима. Взятие города подвело итог под историей древней Иудеи.
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- XX век
«Коктейль Молотова»
- Статьи
- Европа
- IV-V вв.
Роковая женщина Римской империи
- Статьи
- Европа
- XX век
Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб
- Статьи
- Европа
- XIX век
Бедные люди: как жили викторианские слуги
- Статьи
- Европа
- XX век
Школьники, изменники, террористы…
- Статьи
- Европа
- XX век
Маршал Егоров: арест, признание, казнь
- Статьи
- Европа
Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве
- Статьи
- Европа
- XX век
Как Геббельс готовил общество Германии к войне
- Статьи
- Америка
- XX век
«Свободу Анджеле Дэвис!»
- Статьи
- Европа
- XX век
Прекрасный СССР будущего: что предрекали футурологи
- Статьи
- Европа
- XVI век
За что истребляли гугенотов? (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
Что, если бы Берия пришёл к власти
- Статьи
- Европа
- I век
За столом у Калигулы
- Статьи
- XX-XXI вв.
Секс-символы 1950-1960-х
- Статьи
- Европа
- XX век
«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»
- Статьи
- Европа
- XX век
«Коктейль Молотова»
- Статьи
- Европа
- IV-V вв.
Роковая женщина Римской империи
- Статьи
- Европа
- XX век
Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб
- Статьи
- Америка
- XXI век
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
- Статьи
- Африка
- XIV век до н. э.
Короткая жизнь дочери Нефертити
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 230187
- 📚 Статьи
- 👀 226454
- 📚 Статьи
- 👀 222966
- 📚 Статьи
- 👀 181627
- 📚 Статьи
- 👀 155716
- 📚 Статьи
- 👀 114106
- 📚 Статьи
- 👀 63258
- 📚 Статьи
- 👀 54171
- 📚 Статьи
- 👀 52662
- 📚 Статьи
- 👀 45879
- 📚 Статьи
- 👀 424675
- 📚 Статьи
- 👀 363818
- 📚 Статьи
- 👀 295544
- 📚 Статьи
- 👀 283579
- 📚 Статьи
- 👀 231950
- 📚 Статьи
- 👀 230187
- 📚 Статьи
- 👀 226454
- 📚 Статьи
- 👀 222966
- 📚 Статьи
- 👀 219114
- 📚 Статьи
- 👀 217113
Страница не найдена — Имрей Ноам
Страница не найдена — Имрей НоамSearch
Generic filters4. November 2022 – 11 Heshvan 5783
Событие не найдено!
Сделать Капарот Онлайн
Порядок обряда капарот чтайте тут.Какую сумму вы хотите отделить на капарот онлайн?
Ваше полное имя
Ваш адрес электронной почты
Способ перевода средств согласно валюте
Как вы хотите осуществить перевод средств?Банковский перевод в Рублях или Гривнах По кредитной карте в Долларах По PayPal в Долларах
Дорогой ,
пожалуйста, осуществите перевод в размере на выбранную вами карту.
🇷🇺 Сбербанк карта — 2202203634239752
🇺🇦 Карта Альфа Банка — 4102 3212 5619 2476 на имя Булах Александра
Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин
Выберите способ оплаты
Оплата кредитной картой
Оплата по PayPal
Оплата кредитной картой
СПРЯТАТЬ Капарот Онлайн
Помочь сайту
Статьи
Все недельные главы
Вопросы раввину
Печатные издания
Тематика
Актуальный бюллетень недельной главы
Энциклопедия
Интересное
Избранное
Календарь
Псалмы Давида
Спрятать Показать все
(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Imrey.org – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic
Популярны статьи за все время
Лучшие статьи за 30 дней
Наиболее посещаемые за 24 часа
Интересный сайт об иудаизме, евреях и Торе, посвященный темам: еврейская традиция, еврейские праздники, еврейский закон (галаха), еврейское мировоззрение, Тора и наука, вопросы раввину и многое другое.
Facebook Twitter Instagram Youtube Telegram Whatsapp Vk Odnoklassniki Soundcloud
Онлайн уроки
Событие не найдено!
Следующие важные даты
Событие не найдено!
Скачать наше приложение
Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуБез рубрики (65)Бней Ноах (16) Вопросы раввину (13) Семь заповедей (5)Вопрос раввину (592) Воспитание детей (1) Еврейский закон (136) Еврейский календарь (4) Женщины (5) Короткие ответы (78) Мировоззрение (51) Мистика и каббала (15) Наука и Тора (3) Песах (4) Понятия иудаизма (5) Танах (5)География (2)Гиюр (7)Главная (26)Еврейские праздники (718) 15 ава (1) 9-ое ава (33) Бейн а-мецарим (4) Десять дней раскаяния (3) Йом Кипур (75) Лаг Баомер (10) Ошана рабба (1) Песах (113) Посты (8) Пурим (71) Рош аШана (84) Симхат Тора (16) Суккот (87) Счет Омера (22) Ту биШват (9) Ханука (81) Шабат (65) Шавуот (57) Шмини ацерет (11) Шовавим (1) Элуль (7)Знали ли Вы (290)Избранное (1 955)Иудаизм для начинающих (197)Книги (5)Медиа (274) Аудио Уроки (11) Видео (146) Видео уроки (122) Инфографика (2) Радиопередача (2)Мудрецы Израиля (12)Недельная глава (1 233)Новости (417)Пиркей Авот (22)Посвященные (20)Рецепты (11)скачать (1)Статья (1 743) Aктуальность (74) Антисемитизм (17) Бизнес этика (8) Воспитание детей (36) Для женщин (100) Для новичков (39) Еврейская мудрость (94) Еврейская семья (73) Еврейская этика (51) Еврейские традиции (11) Еврейский закон (240) Еврейский календарь (28) Иврит (4) Израиль (8) История (91) Иудаизм (15) Иудаизм и Здоровье (33) Йорцайт (1) Короткие законы (3) Мировоззрение (366) Мистика (17) Молитвы (33) Мусар (66) Наука и Тора (72) Отношения (33) Психология (78) Рассказы (245) Цитаты (52)Тексты (2) Текст молитв (2)Тесты (44)Энциклопедия Иудаизма (770) Биографии (201) Города (1) Еврейская история (39) Еврейские книги (2) Женщины (7) Заповеди (81) Каббала (33) Молитвы (7) Основы иудаизма (8) ТаНаХ (65) Коэлет (1) Мишлей (3) Млахим (4) Псалмы Давида (Теилим) (16) Сгулот (1) Свиток Рут (7) Свиток Эйха (1) Свиток Эстер (3) Храм и жертвоприношения (25)Новые статьи
Пожалуйста, выберите тему и опишите ваш вопрос как можно точнее. Мы будем рады ответить вам в течение нескольких дней.
Полное Имя
Телефон (опционально)
Тема
— Выбор -ОтзывСообщение об ошибкеДля разработчиковСообщение в редакциюПредложение о сотрудничестве
Ваше сообщение
СПРЯТАТЬ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Imrey.org – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic
История Вавилонской башни: что произошло на самом деле?
Делиться
FacebookTwitterRedditPinterestLinkedIn
Большинство детей, посещавших занятия в воскресной школе, могут рассказать вам, что произошло в Вавилонской башне. Царь Нимрод хотел прославиться, поэтому он убедил жителей Вавилона построить огромную башню, которая достигала бы небес.
Бог увидел, что люди возгордились, и решил, что ему следует спуститься вниз и смешать их язык, чтобы они не понимали друг друга. Это учит нас тому, что гордыня — это плохо, и помогает нам понять, откуда взялись все языки мира.
Большинство взрослых на самом деле не понимают этой более сложной истории. Но доктор Майкл С. Хейзер, автор книги «Невидимое царство: восстановление сверхъестественного мировоззрения Библии» , хотел бы исправить это. В этой статье, адаптированной из его популярной книги, Хайзер объясняет, что на самом деле произошло в Вавилонской башне, и раскрывает его значение. Затем он продолжает показывать, как Новый Завет исправляет то, что произошло в истории о Вавилонской башне.
***
Интерпретация истории о Вавилонской башне
Знаменитая история о Вавилонской башне и о том, как она была построена, рассказывает гораздо больше, чем злополучный строительный проект и языковую путаницу. Это сердце ветхозаветного мировоззрения.
Вавилон был местом, где люди стремились «сделать себе имя ( шем )», построив башню, которая достигала небес, царства богов. Город представлен как источник зловещей деятельности и знаний.
Бытие 11:1–9 гласит:
«На всей земле был один язык и одни и те же слова. И когда люди мигрировали с востока, они нашли равнину в земле Сеннаар и поселились там. И они сказали друг другу: «Пойдем, сделаем кирпичи и обожжем их хорошенько». И у них был кирпич вместо камня и смола вместо раствора. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес. И сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли».
Тогда Яхве сошел посмотреть на город и башню, которые строили люди. И сказал Господь: вот, один народ с одним языком, и это только начало того, что они будут делать. Так что теперь ничто из того, что они намереваются сделать, не будет для них невозможным. сойдем же и смешаем там язык их, так что они не будут понимать языка друг друга». И рассеял их Господь оттуда по лицу всей земли, и они перестали строить город. Посему и наречено ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и там рассеял их Господь по лицу всей земли».
Бог действовал один?
Вы сразу заметите, что в стихе 7 используется тот же вид «множественного увещевания», что и в Бытие 1:26:
«И сказал Бог: сотворим нас по образу Нашему, в наше подобие, чтобы они могли властвовать над рыбами в море и над птицами в небе, над скотом и над всеми дикими животными, и над всеми тварями, которые передвигаются по земле» (курсив добавлен)
В стихе Яхве провозглашает: «Сойдем и смешаем язык их». Как и в случае с Бытие 1:26, за объявлением во множественном числе следуют действия только одного существа, Яхве: «И рассеял их Яхве» (11:8).
Экстраполяция истории о Вавилонской башне
Именно в этот момент большинство читателей Библии полагают, что больше не о чем думать. Это потому, что другие отрывки из Ветхого Завета, в которых говорится об этом событии, как правило, не обсуждаются. Самым важным из них является Второзаконие 32:8–9 (ESV):
Когда Всевышний дал народам наследие их,
когда разделил человечество,
установил границы народов
по числу сыновья Божии.
Но часть ГОСПОДА — его народ,
Иаков — удел Его.
Бог лишит народы
Второзаконие 32:8–9 описывает, как Яхве рассеял народы в Вавилоне, что привело к тому, что Он лишил эти народы наследства как Своего народа.
Это ветхозаветный эквивалент Послания к Римлянам 1:18–25, знакомый отрывок, в котором Бог «предал [человечество]» их упорному бунту. Утверждение во Второзаконии 32:9 о том, что «Господня часть — народ Его, Иаков — удел Его», намекает нам на то, что имеется в виду противопоставление любви и собственности.
Яхве, по сути, решил, что люди из стран мира больше не будут иметь с ним отношений. Он начнет заново. Он вступит в отношения завета с новым народом, которого еще не было: Израилем.
Последствия этого решения и этого отрывка имеют решающее значение для понимания большей части содержания Ветхого Завета.
В большинстве английских Библий во Второзаконии 32:8 не написано «по числу сынов Божьих». Скорее, они читаются «по числу сынов Израилевых». Разница возникает из-за разногласий между рукописями Ветхого Завета. «Сыны Божьи» — правильное прочтение, как теперь известно из свитков Мертвого моря.
Откровенно говоря, вам не нужно знать все технические причины того, почему «сыны Божьи», читаемые во Второзаконии 32:8–9, — это то, о чем изначально говорится в стихе. Вам просто нужно немного подумать о неправильном прочтении «сыны Израиля».
Второзаконие 32:8–9 восходит к событиям в истории о Вавилонской башне, событию, которое произошло до призвания Авраама, отца народа Израиля. Это означает, что народы земли были разделены в Вавилоне еще до того, как Израиль появился как народ.
Для Бога не было бы смысла разделять народы земли «по числу сынов Израилевых», если бы не было Израиля.
Что случилось с другими народами?
Что означает, что они были распределены в наследство по числу сыновей Божьих?
Как ни странно, остальные народы были отданы под власть членов божественного совета Яхве. В то время как во Второзаконии 32:8–9Бог распределил или раздал народы сыновьям Божьим, здесь нам говорят, что Бог «наделил» богов этим народам. После Вавилона Бог постановил, что другие народы, которые он оставил, будут поклоняться другим богам, кроме него самого. Другим народам были назначены эти меньшие боги по решению Всевышнего, Яхве.
То, что эта интерпретация верна, ясно видно из явного параллельного отрывка, Второзаконие 4:19–20. Там Моисей говорит израильтянам:
«И сделайте это, чтобы вы не поднимали глаз ваших к небу и не видели солнца, луны и звезд, всего воинства небесного, и не заблудились и не поклонились им и служи им, что Господь, Бог твой, определил всем народам под всем небом. А вас взял Господь и вывел вас из печи железной, из Египта, чтобы вы были Его народом в удел, как и ныне».
Второзаконие 4:19–20 — это обратная сторона Божьей карательной монеты. Это как если бы Бог говорил: «Если ты не хочешь меня слушаться, я не заинтересован в том, чтобы быть твоим богом — я сопоставлю тебя с каким-нибудь другим богом».
Псалом 82, с которого мы начали обсуждение на божественном совете, повторяет это решение. В этом псалме Яхве судит других элогимов, сыновей Всевышнего, за их коррумпированность в управлении народами. Псалом заканчивается мольбой псалмопевца: «Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы».
Связь Вавилона с Книгой Бытия 6
Может показаться, что реакция Бога на инцидент с Вавилонской башней была чрезмерно суровой. Но учтите контекст. Дело не в том, что Яхве был прославленным строительным инспектором. Считалось, что боги живут в горах. История Вавилонской башни рассматривается всеми учеными как одна из знаменитых рукотворных священных гор Месопотамии — зиккурат.
Зиккураты были божественными жилищами, местами, где, по мнению жителей Месопотамии, пересекались небо и земля. Природа этой структуры делает очевидной цель ее строительства — спустить божественное на землю.
Библейский автор, не теряя времени, связывает это действие с более ранним божественным преступлением из Бытия 6:1–4:
«Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери, сыны Божии увидели, что дочери человеческие прекрасны, и женились на любой из них, которую выбрали. Тогда Господь сказал: «Мой Дух не будет вечно спорить с людьми, ибо они смертны; их дней будет сто двадцать лет».
Нефилимы были на земле в те дни — а также после, — когда сыны Божьи пошли к дочерям человеческим и родили от них детей. Они были героями древности, знаменитыми людьми».
Этот отрывок стремился изобразить гигантских квази-божественных героев вавилонской культуры ( apkallus ), переживших потоп, как «известных людей» или, более буквально, «людей с именем [ шем ]». Те, кто построил Вавилонскую башню, хотели сделать это, чтобы «сделать себе имя [ шем ]». Строительство Вавилонской башни означало увековечивание вавилонских религиозных знаний и замену правления Яхве правлением вавилонских богов.
Намерение Яхве начать сначала
Яхве этого не хотел. После потопа Бог еще раз повелел человечеству «плодиться и размножаться и наполнять землю» (Бытие 9:1). Эти слова подтвердили первоначальное намерение Эдема.
Но вместо того, чтобы повиноваться и сделать Яхве своим богом, люди собрались, чтобы построить башню. Богословский посыл этой истории ясен. Человечество избегало Яхве и его плана по восстановлению Эдема через них, поэтому он избежит их и начнет все сначала.
Несмотря на то, что решение было суровым, другие нации не были полностью покинуты. Яхве лишил народы наследства, и уже в следующей главе Бытия он призывает Аврама из — как вы уже догадались — Месопотамии. Опять же, это не случайно. Яхве возьмет человека из центра мятежа и создаст новый народ, Израиль. Но в своем завете с Аврамом Бог сказал, что все народы земли будут благословлены через Аврама, через его потомков (Бытие 12:1–3).
Язык завета показывает, что намерением Бога, сразу после принятия им решения наказать народы, было, чтобы израильтяне служили проводником для их возвращения к истинному Богу. Это одна из причин, по которой Израиль позднее был назван «царством священников» (Исх. 19:6). Израиль будет в завете с «Богом богов» и «Господом господствующих» (Втор. 10:17). Лишенные наследства оказались бы в духовном рабстве у развращенных сыновей Божьих. Но Израиль будет проводником, посредником. Яхве оставит за собой духовную крошку. Этот путь пролегал через Израиль и, в конечном счете, через израильского мессию.
Начиная с судьбоносного решения в Вавилоне и далее, история Ветхого Завета рассказывает об Израиле и обездоленных народах, а также о Яхве и коррумпированных мятежных богах этих народов. Разделение народов и их распределение под властью других элогимов остается за кадром во многих местах библейской истории.
Пятидесятница: возвращение к Вавилону?
День Пятидесятницы — это событие, которое каждый год вспоминают миллионы христиан. Хотя Деяния 2 являются одним из наиболее знакомых отрывков в Новом Завете помимо Евангелий, то, что в этом отрывке описывается как происходящее в тот день, определенно звучит странно.
«И когда настал день Пятидесятницы, все они были вместе в одном месте. И вдруг с неба раздался шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И все они исполнились Святого Духа и начали говорить на других языках, поскольку Дух дал им возможность говорить.
В Иерусалиме же жили Иудеи, благочестивые мужи из всякого народа под небом. И когда раздался этот звук, собрался народ и пришел в смятение, потому что каждый слышал их говорящих его наречием. И изумлялись и изумлялись, говоря: вот, сии говорящие не все ли галилеяне? И как мы слышим, каждый из нас, на своем родном языке? Парфяне, и мидяне, и эламиты, и живущие в Месопотамии, Иудее и Каппадокии, Понте и Азии, Фригии и Памфилии, Египте и частях Ливии до Кирены, и римляне, находившиеся в городе, иудеи и прозелиты, критяне и арабы, — мы слышите, как они говорят на наших языках о великих делах Божиих!» И все изумлялись и весьма недоумевали, говоря друг другу: «Что это значит?» (Деяния 2:1–12).
Открытие образов ветра и огня
Ветер и огонь, которые сопровождали Духа во второй главе Деяний, подобны изображениям в Ветхом Завете, связанным с присутствием Бога — ученики получают поручение от Бога в Его совете, как и пророки старого.
Вихрь известен по божественным встречам Илии (4 Царств 2:1, 11) и Иова (Иов 38:1; 40:6). Этот мотив часто сопровождается образами бури, среди которых может быть и огонь (Ис. 30, 30). Наличие слова «ветер» в качестве элемента описания Божьего присутствия имеет смысл, учитывая, что еврейское слово, переведенное как «ветер», также может быть переведено как «дух/Дух» (9).0011 руах ).
Поручение Иезекииля особенно поучительно, поскольку не только Яхве приходит к нему с ветром, но с ветром происходит «огненное сияние» (Иез. 1:4). Горящий огонь — знакомый элемент сцен божественного совета в тронном зале (например, Ис. 6:4, 6; Дан. 7:9). Это особенно заметно в явлениях на Синае (Исх. 3:2; 19:18; 20:18; Ис. 4:5).
Огонь в Ветхом Завете был идентификатором присутствия Бога, видимым проявлением славы и сущности Яхве. Это также был способ описания божественных существ в служении Богу (Суд. 13:20; Пс. 103:4).
Они были избраны проповедовать благую весть о работе Иисуса. Огонь соединяет их с тронным залом. Языки являются символом их говорящего служения.
Как Пятидесятница связана с историей о Вавилонской башне
На первый взгляд кажется, что в описании Пятидесятницы мало что относится к происшествию в Вавилоне, которое имело такое космо-географическое и богословское значение в Ветхом Завете. . Этот первый взгляд был бы ошибочным.
В отрывке есть два ключевых термина, которые безошибочно связывают его с Вавилоном. Пламенные языки описываются как «разделенные» (греч. diamerizo ), а толпа, состоящая из евреев всех народов, «пришла в смятение» (греч. suncheo ).
Второй термин, сунчхэо (ст. 6), — это то же слово, которое используется в версии Септуагинты Вавилонской истории в Бытии 11:7: «Сойдем же и смешаем [Септуагинта: сунчхэо ] их язык там».
Многообразие народов, представленных в день Пятидесятницы, — еще одна связь с Вавилоном. У каждой нации был национальный язык. Что еще более важно, все эти народы, упомянутые в Деяниях 2:9–11, были лишены наследства Яхве, когда они были разделены.
Другое важное слово ( diamerizo ; т. 3) также используется в Септуагинте, но не в Бытие 11. Оно находится именно там, где можно было бы ожидать его, если бы мыслили в космо-географических терминах — Второзаконие 32. :8 (Септуагинта: «Когда Всевышний разделил [ diamerizo ] народы, рассеяв человечество, установил границы народов»). Это явный признак того, что Лука опирается на Септуагинту и, в частности, на историю о Вавилонской башне в Бытие 11 и Второзаконие 32:8–9, чтобы описать события Пятидесятницы. То, что там произошло, имеет какое-то отношение к тому, что произошло в Вавилоне, но какое?
Возвращаем народы домой
В Пятидесятницу языки «разделяются» ( diamerizo ) или, что более связно, «распределяются» между учениками, когда им поручено проповедовать благую весть толпам в Пятидесятницу.
Когда евреи, собравшиеся в Иерусалиме на празднование, услышали и приняли весть об Иисусе и его воскресении, евреи, принявшие Иисуса как мессию, понесли это послание обратно в свои родные страны — народы. Лишение Вавилона наследства должно было быть исправлено посланием Иисуса, второго воплощения Яхве, и его Духа. Народы снова будут принадлежать ему.
Статьи по теме
- Кто такие Элохимы? Ответ может поколебать ваше богословие
- Сатана в Библии: 14 отрезвляющих фактов
- Был ли Бог один в начале? Библия говорит №
- Кто такие нефилимы и что такое Ориген?
- Что означает видение в Иезекииля 1?
- Книги, фильмы, курсы и подкасты Майкла Хайзера
Невидимое царство: восстановление сверхъестественного мировоззрения Библии
Обычная цена: $17,99
Добавить в корзину
Сверхъестественное: чему учит Библия о невидимом мире и почему это важно
Обычная цена: $11,99
Добавить в корзину
Не утомляйте меня Библией
Обычная цена: $8,99
Добавить в корзину
Ангелы: что Библия на самом деле говорит о небесном воинстве Бога
Обычная цена: $17,99
В корзину
Демоны: что Библия на самом деле говорит о силах тьмы
Обычная цена: $17,99
В корзину
Бытие для всех, часть 1: главы 1–16
Обычная цена: $10,99
В корзину
Бытие, 2 тт.
(Новый американский комментарий | NAC)Обычная цена: $27,99
Добавить в корзину
Lexham Research Commentary: Genesis 1–11
Обычная цена: $39,99
Добавить в корзину
Бытие (История Бога, Библейский комментарий | SGBC)
Обычная цена: $29,99
Добавить в корзину
Бытие 1–15 (Word Biblical Commentary, Volume 1 | WBC)
Обычная цена: $35,99
Добавить в корзину
Делиться
FacebookTwitterRedditPinterestLinkedIn
Tagged asdr. Майкл С. Heiserисследования Ветхого Заветаtop 100Вавилонская башня
Вавилонская башня | Ответы в Бытие
Вавилонская башня (2242 г. до н.э.) была восстанием Ноя против Бога после Потопа. потомки. Бог осудил их, разделив единый язык на несколько языковых семей. По мере того как эти группы распространялись и становились изолированными, некоторые черты (например, оттенок кожи, форма глаз) стали доминирующими в определенных группах.
Посмотрите видео на YouTube.
Существует множество подтверждений библейского рассказа о Вавилонской башне и о том, что произошло в результате. Языковые изменения, зиккураты, имена Ноя, встречающиеся по всему миру, и легенды о башнях — прекрасное подтверждение событий в Вавилоне.
Милосердие Бога, осудившего мятежников в Вавилоне, является уроком для нас сегодня. Превратив один язык во многие, Он разделил народы эффективнее, чем любая Китайская стена. Бог вмешался, чтобы не дать человеческому роду попасть под власть единственного абсолютного тирана над всей землей.
В своих попытках объяснить множество языков светские теории оказываются тщетными. Они отодвинуты на второй план библейским повествованием, которое приписывает Богу дар языка и огромное разнообразие различных языковых семей.