фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
В.Васнецов, “Варяги”, 1909 год, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Варяги |
Художник, страна | Россия, Виктор Михайлович Васнецов |
Год | 1909 |
Жанр | сюжетное историческое искусство, романтизм |
Находится | Дом-музей В.М.Васнецова, Москва |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Варяги” написал русский художник Виктор Васнецов в 1909 году.
Встреча русскими гордых воинов-помощников
Варягами в Древней Руси называли жителей Скандинавии. Это древнескандинавское слово означает воинов Нормандии, что состояли на службе у византийских правителей.
Впервые это слово у русских встречается в “Повести временных лет”, конкретно – в легенде о призвании варягов”.
С 9 по 11 века у тех же русских князей эти варяжские воины-дружинники нередко состояли на службе. Владимир Святославич и Ярослав Мудрый нередко нанимали варяжские отряды для борьбы с междоусобицами и соседними врагами.
Варяги-воины и купцы сыграли роль не столько в политической и военной стороне становления государства, сколько в демографической; они быстро ославянились.
В разные времена слово “варяг” носило разные значения. И если сейчас это “враг, чужак, человек со стороны”, то раньше “варяжский” означал и “католический”, и “мелко-купеческий” и заменял названия целых народов типа шведов, норвежцев и даже немцев.
На первом плане в картине Васнецова – варяги, пришедшие на корабле (ладье). Они изображены в сияющих доспехах, кольчугах, с нормандскими щитами, мечами и копьями.
Впереди – скорее всего, Рюрик, вождь варягов, ставший родоначальником первой российской династии царей. Лица всех прибывших гордые, бесстрашные. Они достойно ведут переговоры.
Варягов встречают русские. Первым – седобородый старик, приветственно протягивающий ладонь. Одежды его выделяются на фоне других; вероятно, это сам князь, пригласивший варягов в помощь. Близ него – юный стрелец со шкурой им убитого кабана на плече. Позади князя – народ, вышедший встречать наемных воителей. Они тоже – не простой люд, что заметно по их одеянию.
Полотно хранится в Доме-музее В.М.Васнецова, в Москве.
Призвание варягов. Васнецов В.М. | База поставщиков на Qoovee
USD 3.68/шт 3.68
Форма для садовой дорожки Универсальный Камень 60x40x6 см Красивый вид загородного участка обеспечивает декор, который должен сочетаться с остальными элементами сада. Его основной элемент — практичная и уникальная садовая дорожка или площадка, которую с легкостью можно смоделировать и создать своими руками, используя пластиковые формы и бетонный растор. Прекрасным решением для участка, который оформлен в строгом, классическом стиле или стиле модерн будет использование необычной формы для садовой дорожки Универсальный Камень 60x40x6 см, конструкция которой разработана для удобной работы с бетоном.
Русские летописи о варягах и руси
Валерий Байдин
Под 859 годом «Повесть временных лет» сообщала: «Имаху дань варязи изъ заморья на чюди и на словѣнех, на мери, на вьсѣхъ и кривичѣхъ. А козари имаху на полянѣх и на сѣверѣх, и на вятичѣхъ»; через три года летописец добавил: «Изъгнаша варяги за море, и не даша имъ дани, и почаша сами в собѣ володѣти, и не бѣ в нихъ правды, и въста родъ на родъ, и /…/ рѣша сами в себѣ: «Поищемъ собѣ князя, иже бы володѣлъ нами и судилъ по праву». И идоша за море къ варягомъ, к руси. Сице бо ся зваху тьи варязи русь, яко се друзии зовутся свие, друзии же урмане, анъгляне, друзии готе, тако и си» (Повесть временных лет…, С.18). «Повесть» никак не объясняет, почему славяне изгнали варягов-норманнов, требовавших дани, и затем вместо них призвали других варягов, по имени русь, чтобы те установили справедливую власть. При этом варягов-русь призвали только новгородцы.
Призвание варягов. Худ. В. М. Васнецов. 1913 г.
С.Ф.Платонов заметил по поводу этих сообщений: «сильное племя русь воевало с греками на 20 лет раньше», а значит «год основания княжества в Новгороде летописью указан неточно». Более того, «греки не смешивали знакомое им племя русь с варягами; также и арабы, торговавшие на Каспийском побережье, знали племя русь и отличали его от варягов, которых они звали «варангами». Стало быть, летописное предание, признав русь за одно из варяжских племён, сделало какую-то ошибку /…/» (Платонов С.Ф. Учебник русской истории. Буэнос-Айрес: Изд-во Владимира Лашевича и брата, 1945, С.18). Далее он указал на противоречие в летописных сведениях: «Среди Днепровских славян русь появилась в первой половине IX века, ещё раньше, чем потомство Рюрика перешло княжить из Новгорода в Киев /…/» (Там же. С.19).
Это сказание уже три столетия вызывает споры. Нет оснований принимать династическую легенду о трёх братьях, основавших древнерусское государство, за историческое событие. Д.И.Иловайский отметил сходство: «между нашею летописною легендою о призвании трех Варягов и Видукиндовым сказанием о призвании в Британию двух воевод, Генгиста и Грозы, основателей Англо-саксонского государства. Послы Бриттов держали почти такую же речь предводителям Саксов, какую славянские послы говорили варяжским князьям. Даже повторяется то же выражение: наша земля велика и обильна (terra lata et spatiosa et omnium rerum copia referta)» (Иловайский Д.И. Начало Руси…, С. 74). Под 898 годом (вместо 863 года) «Повесть временных лет» сообщала о просьбе трёх западнославянских князей к императору Михаилу прислать греческих учителей (посольство в Византию отправил лишь великоморавский князь Ростислав): «Земля наша крѣщена, и нѣсть в нас учитель».
Эти слова будто повторяли просьбу о «призвании варягов»: «Земля наша велика и обилна, а наряда в ней нѣтъ» (Повесть временных лет…, С. 18).Киевский летописец вовсе не стремился с исторической точностью передать события, происшедшие два века назад в далёких Новгородских землях и весьма условно воссоздавал их канву. Сказание о «призвании варягов» сходно c легендами о Кие, Щеке и Хориве, о Чехе, Лехе и Русе, о польских Пясте и Попеле. Особенной фантастичностью от них отличалось лишь история о рождённом от морского чудища основателе меровингской династии во Франции.
Вопреки греческим источникам русь в «Повести» отождествляется не с «народом рос», а с «варягами», при этом под 898 годом летописец добавляет: «А словѣнескъ языкъ и рускый одинъ. От варягъ бо прозвашася русью, а пѣрвѣе бѣша словѣне; аще и поляне звахуся, но словѣньская рѣчь бѣ» (Там же. С.23). Эти слова в сочетании с предыдущими кажутся нагромождением бессмыслицы: «/…/ от тех варягъ прозвашася руская земля, новугородьци, ти суть людье от рода варяжьска, прѣжде бо бѣша словѣне» (Там же.
В середине VIII века норманны начали вторгаться в северорусские земли, как и на другие побережья Балтики. Они основали Ладогу и начали взимать дань с окрестных словен. Почти безоружные селяне призвали на помощь отряды волжских русов и превратили свои селения в города «крепости». Видимо, потому шведы впоследствии стали называть Русь Gårdarike «страна городов». После осад и столкновений, длившихся столетие, русам удалось заключить мир с норманнами, осевшими в Приладожье. Они предложили им объединиться в смешанных военных дружинах, возглавить их, выбрать своих вождей для управления пограничными городами-крепостями и стать защитниками славян от пришлых скандинавов. Вместо поборов с местного населения русы призвали соседей-норманнов начать совместные походы в Византию и Персию.
Следуя «Повести временных лет», можно предположить, что в 859 году новгородцы изгнали пришлых варягов, которые попытались взимать дань «с чуди, словен, мери, веси и кривичей» и призвали на помощь отряды варягов, уже давно живших у Ладожского озера и объединившихся с военными дружинами русов. Для этого не нужно было плыть в Швецию. Послы словен отправились «к варягам, к руси» не «за море», а «на море» — к Ладоге, превышающей размерами Финский залив. Переговоры оказались весьма успешны.
Предположительно, именно русы показали варягам волоки и речные пути до Днепра и Волги, помогли устроить стоянки в их верховьях. В конце IX века варяги и русы совместно основали Рюриково городище на Волхове и Тимирёво на Волге, в начале Х века Гнёздово на Днепре. Драккары плыли к югу и обратно вместе с ладьями. Русы являлись проводниками и переводчиками, снабжали скандинавов пропитанием в славянских землях и защищали от степных кочевников. Так возникли волжский торговый путь через Булгарию и Хазарию до Арабского халифата, а затем — путь «из варяг в греки».
Неукротимые скандинавы, местные, а затем и пришлые, превратились в союзников русов и словен. Не сохранилось никаких сведений о войнах и завоеваниях норманнов на Руси. Более того, археологические раскопки показывают, что в IX-XI веках они жили бок о бок со славянами, принимали их язык и легко с ними роднились. В древнерусских землях не было ни одного чисто скандинавского поселения. Для изначально многонациональной Руси, жители которой говорили на одном языке, происхождение варягов, не имело значения. В письменных источниках той поры этноним русь легко соединяли со словами варяг и хакан. Именно так Ибн Даста передаёт имя правителя русов-волынцев из Днепро-Донского междуречья: «Русь имеет царя, который зовется Хакан-русь» (Известия о Хозарах, Буртасах, Болгарах, Мадьярах, Славянах и Руссах…, С. 35). Д.И.Иловайский предположил, что своим «именем Русь /…/ отличала себя /…/ от прочих Славян, и как бы придавала себе значение высшего, благородного сословия. По крайней мере, этот оттенок особенно заметен в X и XI вв. » (Иловайский Д.И. Начало Руси…, С. 84). Русы славянских пограничий являлись потомственными воинами и разительно отличались от мирных землепашцев.
С.Ф.Платонов развил эту мысль: русью назывались славяно-варяжские военные отряды, и само это понятие обозначало «войско, дружина». Он заметил, что в таком значении слово русин встречалось еще в XI веке в краткой редакции «Русской правды» и обозначало дружинника, представителя князя, а названием государства стало лишь к началу XII века. Но ещё раньше этом качестве имя русь «закрепилось за славянским Поднепровьем» (Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. СПб.: Кристалл, 2000, С. 77). Его предположение упускает из вида самоназвание «Русская земля», распространившееся в междуречье Дона и Днепра уже в VIII веке, не отвечает оно и на ключевое замечание Д.И.Иловайского о «варягах, называемых русью»: «Если это были князья только с своим родом, с своею дружиною, в несколько сот, даже в несколько тысяч человек, то как могли они в несколько лет распространить имя Руси от Финского залива до Черного моря и до нижней Волги? /…/ Как могли они так быстро и так основательно обратиться в Славян, не оставив следов ни в языке, ни в каких-либо памятниках?» (Иловайский Д. И. Цит. соч., С. 75).
Важно понять, как слово варяги вошло в древнерусский язык. Его считают заимствованием из древнесеверогерманского vaeringi (от var «верность, обет, клятва») или из латинского varangus «телохранитель, наемный стражник». Однако прозвище варяги не содержит в основе звука -н-. Фонетически к нему ближе βαράγγοι византийских рукописей, похожее на передачу греческими буквами исходной древнерусской, а не западноевропейских форм. Вероятно, на Руси скандинавское вэринги отождествили с древнерусским варяги, производным от глагола варя́ти «предварять, предупреждать» и родственного диалектному варáчъ «хранитель» (Преображенский А.Г. Цит. соч., Т.I, С.67. Ряд историков считает варягами полабских славян из племени вагров, которых в Средние века на Западе Европы именовали варинами или варингами). Русы прозвали норманнов варягами «предваряющими», поскольку избрали их предводителями в совместных военно-торговых походах. Они первыми вступали в сражения и получали основную добычу от пошлин с иностранцев, торговли и грабежей. Это предположение объясняет путаницу, возникшую в «Повести», где варяги сопоставлялись с русью, а также со свеями, урманами, аньглянами, готами и иными народами, хотя отдельным народом не являлись. Летопись считает народом русь потомков именьковцев, расселившихся среди восточных славян и объединивших их под своим именем, а варягами называет военные отряды обрусевших скандинавов, вместе с русами защищавших от пришлых норманнов окраины славянских земель.
В VIII-IX веках норманны и русы нередко враждовали, смешанные варяго-русские отряды распадались, пополнялись то скандинавами, то русами. В летописях воины-русы не раз противопоставлялись воинам-варягам, различие названий «русского» (Чёрного) и «варяжского» (Балтийского) морей сохранялось даже в средневековой письменности. Несомненно, первые киевские князья умело пользовались соперничеством разных по происхождению дружин, попеременно приближали к себе то тех, то других и уравновешивая их притязания.
Под 882 годом летописец сообщал: новгородский князь Олег пришёл в Поднепровье с войском, в котором «поимъ воя многи, варяги, чюдь, словѣни, мерю, весь, кривичи» (Повесть временных лет. .., С. 20). В их числе русы не назывались, поскольку именно они к тому времени являлись объединяющей силой войска и всего государства. Захватив Киев, Олег по прозванию «Вещий» (оно являлось переводом его скандинавского имени Hailaga «святой, сведущий»), сумел окончательно объединить варяжские дружины с войском русов из днепро-донского междуречья и так собрать под своей властью основную часть восточнославянских земель. В том же году бывшие в подчинении у Олега «варязи и словѣни и прочи прозвашася русью» (Там же).
Вскоре этноним русь, русы в латинизированной форме ruzzi появился в «Баварском географе» (IX в.) (Назаренко А.В. Немецкие латиноязычные источники IX-XI веков. Тексты, переводы, комментарий. М.: Наука, 1993, С. 7-51). Византийское название страны «Великая Скифь» времён князя Олега уступило место славянскому «Русская земля». Договоры князей Олега в 911 году и Игоря в 944 году с греками именовали русью всех жителей страны, в них не упоминались ни восточнославянские племена, ни варяги. Сторонами договоров выступали «все люди русские» и «все люди греческие» — жители Византии (Памятники русского права. Вып. I. М.: Госиздат, 1952. С. 6-9, 31-35). Это означает, что в течение жизни одного-двух поколений пришедшие вместе с Рюриком норманны без следа растворились в недрах созданного не без их помощи государства. Языком его являлся древнерусский, вобравший в себя множество говоров и важнейшие наречия: северное, западное и южное, испытавшее, по мнению О.Н.Трубачёва, влияние русов «именьковско-волынцевского» происхождения. Общей верой оставалась предхристианская религия Перуна и его земного воплощения, огневидного воскресающего Парены. «Начальная русская летопись» под 907, 945 и 971 годами сообщает, что русы, заключая государственные договоры от имени Великого князя, клялись Перуном и Волосом. Это означало, что верховная власть и военная дружина не желали признавать христианство и вместе с ним зависимость от Византии.
Август 2019
Глава из книги «Древнерусское предхристианство» (СПб. : Алетейа)
Понравилась статья? Отправьте автору вознаграждение:
Русский городок — народ-язык
Символика орнаментов на золотых изделиях XII—XIII вв.
Б. А. Рыбаков. Язычество Древней Руси. 2001 г.
Русский орнамент, уходящий корнями в глубокую древность, получил широкое распространение в вышивке, резьбе и росписях. Он и сейчас читается, как символическое письмо.
Личные знаки князей развивались параллельно развитию письма.
Личные знаки князей Рюриковичей IX—XIII вв. Княжеский знак Святослава Древний книжник
А. Г. Силаев. Истоки русской геральдики. 2002 г.
Золотой перстень Святополка Изяславича. XII в. Ф. И. Буслаев. 1818—1897
Ф. И. Буслаев. О влиянии христианства
на славянский язык. 1848 г.
Непосредственно о существовании письменности у славян известно из болгарской летописи начала X века: «Сказание о письменах черноризца Храбра».
Он пишет о «чертах» и «резах», при помощи которых славяне «читаху и гадаху». Федор Буслаев в магистерской диссертации «О влиянии христианства на славянский язык» пишет: «Исповеданием христианской веры предполагается знание грамоты. И если между славянами задолго до Кирилла и Мефодия распространилось уже христианство, то без сомнения известна была и грамотность. Черноризец Храбр говорит о славянах еще до изобретения славянской азбуки: «Крестившежеся, римскими и греческими письмены нуждахуся».
Император Юстиниан. Мозаика в Равенне. VI в.
Древнейшее название для знающего грамоту было «букарь», употребляемое тем же черноризцем. Буслаев далее пишет: «В V веке болгары, завоевав Мизию, застали там славян-христиан. В VI веке значительные должности светские и духовные в Царьграде занимали славяне: Доброгост, Всегрд, Тетимир, Оногост».
Ибн Фадлан IX—X вв. Семирадский Г. И.Похороны знатного руса. 1883 г.
Схема славянского кургана В. М. Васнецов. Боян. 1910 г.
Арабский путешественник Ахмед ибн Фадлан в 921 году видел обряд погребения руса, скончавшегося в Булгарии на Волге. Он пишет: «Сначала они развели костер и сожгли на нем тело, а затем они построили нечто подобное круглому холму и водрузили посредине его большую деревяшку тополя, написали на ней имя этого мужа и имя царя русов и удалились».
Арабский ученый Ибн-эль-Недим в книге «Росписи наукам» приводит зарисовку славянской записи и передает рассказ кавказского посла 987 года, который утверждал, что русы имеют письмена, вырезываемые на дереве, и показал кусок белого дерева с письменами.
А — надпись, воспроизведена Ибн-эль-Недимом. В. А. Истрин. Возникновение и развитие письменности. 1965 г.
Славянские идолы в святилище Ретры на м. Аркона с начертанными именами
О. Рюген. Мыс Аркона. Ретра. Главное славянское святилище VII—XII вв.
Епископ Мерзебургский Титмар в XI веке указывает, что в храме города Ретры на славянских идолах были начертаны особыми знаками их имена.
В 1949 году в Гнездовских языческих курганах под Смоленском нашли глиняный сосуд начала Х века с надписью: «гороушна» или «горухша», то есть горчица: значит тогда уже у восточных славян было письмо.
А — надпись на сосуде из-под горчицы. Гнездовские курганы X в. В. А. Истрин. Возникновение и развитие письменности. 1965 г.
Ладьи русов у Царьграда
Договоры Руси с Византией первой половины Х века имели копии на славянском языке.
Ф. Бруни. Олег прибивает щит на врата Царьграда. Х в.
Смотреть, скачать фильм на Яндекс. Диск.
Вернуться к фильмам
Иллюстрация 1 из 10 для Русская история в картинах. Выпуск 1. Русь Легендарная | Лабиринт
С новым проектом издательства «Галерея русской живописи» у любителей живописи появятся новые — поистине уникальные — возможности. Мы предлагаем вам наиболее полные тематические подборки репродукций картин великих русских мастеров живописи. Отпечатанные на высоком полиграфическом уровне, они помогут всем — родителям, любителям живописи, учителям и учащимся художественных школ, студий, средних и высших творческих учебных заведений — самим составить домашнюю экспозицию или школьную выставку, исходя из своих художественных предпочтений. Надеемся, творческий проект издательства, в котором раскрываются интересные возможности для любителей живописи, поможет лучше узнать историю изобразительного искусства, полюбить творчество великих русских художников, а также с ранних лет приобщить детей к искусству.
В набор вошли картины, посвященные древним славянам и первому веку русской государственности — от призвания варягов до первых христианских мучеников, и полотна о Руси былинной, богатырской — в представлении выдающихся отечественных живописцев.
В уникальном проекте, предлагаемом издательством, вся отечественная история дана в виде наборов репродукций картин, написанных выдающимися русскими художниками. Узнать то, что было раньше, по-новому, через призму живописных полотен, увидеть прошлые времена — значит, глубже проникнуть в историю, лучше понять ее. Представленные в наборе картины посвящены историческим событиям, предшествующим летописному известию о призвании варягов, и первому веку русской государственности. С помощью кисти и красок живописцы рассказали о первых, былинных, страницах славной истории нашего Отечества.
Полотна:
1. Николай Рерих. Славяне на Днепре. 1905
2. Виктор Васнецов. Бой скифов со славянами. 1881
3. Неизвестный художник. Торг у древних славян
4. Генрих Семирадский. Похороны знатного руса
5. Клавдий Лебедев. Ночь на Ивана Купалу
6. Виктор Васнецов. Варяги. 1909
7. Неизвестный художник. Убиение Аскольда и Дира Олегом
8. Николай Рерих. Княжья охота. Утро. 1901
Николай Рерих. Княжья охота. Вечер. 1901
9. Николай Бодаревский. Князь Олег прибивает свой щит на врата Царьграда
10. Виктор Васнецов. Прощание Олега с конем. Иллюстрация к стихотворению А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». 1899
11. Виктор Васнецов. Баян. Тризна. 1910
12. Виктор Васнецов. Гусляры. 1899
13. Василий Сазонов. Первая встреча князя Игоря с Ольгой
14. Клавдий Лебедев. Полюдье. Князь Игорь собирает дань с подвластных древлян под Искоростенем осенью 945 года
15. Андрей Иванов. Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году
16. Иван Акимов. Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев
17. Клавдий Лебедев. Свидание Киевского князя Святослава с византийским императором Иваном Цимисхием
18. Андрей Рябушкин. Пир богатырей у ласкового князя Владимира. 1888
19. Виктор Васнецов. Богатыри. 1898
20. Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1882
21. Евграф Сорокин. Ян Усмовец, удерживающий быка. 1849
22. Василий Перов. Первые христиане в Киеве. 1880
23. Клавдий Лебедев. Убиение двух варягов
24. Хромолитография. Нестор-летописец
Виктор Васнецов. Княгиня Ольга. 1885-1896
Составитель: Астахов Ю.А.
Наследие Земли Псковской/ Культура и история Пскова и Псковской области. Достопримечательности, туристическая инфраструктура
862 год
Река Великая, в бассейне которой расположена Псковская область, когда-то была судоходной: по ней проходил один из торговых путей, связывавших Балтийское море с Днепром и Черным морем.
В VIII-IX вв. славяне в основном заселили всю территорию будущей Псковской земли. В это время среди земледельческих поселений кривичей стали появляться первые торгово-ремесленные центры, будущие города. Одним из древнейших городов Псковской земли был Изборск, впервые упомянутый в летописи под 862 г.
Само слово «город» мы сейчас понимаем иначе, чем наши предки. Мы называем городом крупный населенный пункт, жители которого заняты в промышленности и торговле. Дня древних славян городом было всякое огороженное, укрепленное место-крепость. Но огораживали, укрепляли не все, а лишь самые крупные поселения ремесленников и торговцев, которые были центрами более или менее значительных земледельческих районов. В таких поселениях происходила торговля, здесь хранились товары, сюда собиралось много людей, значит, надо было укрепить такой поселок, сделать его городом. Поэтому торгово-ремесленные поселения строили на высоких и крутых берегах рек и озер, защищали земляными валами и стенами.
Первое упоминание в письменных источниках об одном из древнейших городов Псковской земли — Изборске:
Начались у славян между собой усобицы. Послали славяне к варягам послов с такими словами: «земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». Трое братьев варягов со всеми своими родами пришли к славянам. Стал старший Рюрик княжить в Новгороде, другой брат – Синеус – на Белоозере, а третий – Трувор – в Изборске. От тех варягов русов стала называться наша земля Русской. В 864 году Синеус и Трувор умерли, их княжества перешли под власть Рюрика. Так записано в «Повести временых лет». Вопрос о том, кто были Рюрик, Синеус и Трувор, откуда они пришли на Русь, был ли Рюрик призван княжить или приглашен как руководитель военной дружины, по сей день остается спорным. До 1917 года 862-й год отмечался как день начала Русского Государства. Празднование совершалось 8 (21 по новому стилю) сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы.
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Украинский рейх в ожидании чуда-оружия
Знаете, вот забавно слушать эти рассуждения дадут Украине или не дадут американцы «Джавелины». В основе этого вечное желание магического у рядового украинца.
Украинец надеется, что есть некая универсальная палочка решения его проблем. «Джавелины», санкции, канадские истребители СF-18, Саакашвили, который “приде і порядок наведе”, Бендукидзе, Бальцерович и так далее. В общем, к украинцам должны прийти какие-то добрые внешние субъекты и навести здесь порядок. Просто потому, что они (субъекты эти — прим. автора) добрые. А теперь внимание! Вспомните, как там было? «Земля у нас обильная, порядка только нет»…. Прошла тысяча лет, но мы живем в той же матрице вечного ожидания варягов.
Дорогие украинцы, наша проблема не в наличии у нас «Джавелинов» и другого чудо-оружия. Вы кажется не заметили, но на днях ВСУ отбили наступление врага у Дебальцево. Без «Джавелинов». Это не означает, что наши проблемы решены. Нет. Это всего лишь означает, что теперь новые проблемы у Путина. А он, в свою очередь, создаст нам новые проблемы, чтобы попытаться выйти в суперпозицию и мы рассыпались. В этой битве должен выжить кто-то один.
Поэтому наша перспектива не зависит от наличия или отсутствия у Украины чуда-оружия. Наша перспектива напрямую зависит от нашей социальной организации. Мы должны иметь такую форму социальной организации, которая обеспечит сначала нашу безопасность, а потом наше развитие. Для этого мы должны наполнить наши институты компетентными людьми, которые будут способны определять главное и второстепенное исходя из потребностей нашего социума как целого. А для этого требуется масштаб личностей, которые способны быть выше личных или групповых мотиваций. Такие личности должны быть объединены фондами, институтами, политическими и общественными организациями. Это все требует времени, усилий и средств.
Однажды эти люди, объединенные посредством фондов, институтов, политических и общественных организаций создадут доверие, наличие которого отличает успешный социум от неуспешного.
Спросите себя скольким людям вы доверяете сегодня. И вот, когда спустя годы, а может десятилетия, вы вновь зададите этот вопрос и поразитесь величине цифры, то вы поймете, что украинское чудо произошло. И его основания закладываются в сырых окопах у Дебальцево.
Дорогие украинцы, впереди нас еще ждет много поражений, прежде чем мы увидим блистательные победы. Поэтому украинский народ сегодня должен быть верблюдом, который потом превратится во льва, а потом в безмятежного ребенка.
Терпеливый поднимется на гору. Сильный способен преодолеть все трудности. Мудрый способен трудности превратить в достоинства.
Мы не мудрый народ сегодня. Мы не сильный народ сегодня, в том плане, что еще не осознали свою силу. Потому мы должны быть терпеливы, чтобы стать сначала сильными, а потом мудрыми.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Юрий Романенко
Примечание от Robotex’а: зачем нам ждать варягов, если варяги давно уже здесь. Мы ведь сами варяги…
варягов Факты для детей
Карта основных варяжских торговых путей: Волжский торговый путь (красный) и Торговый путь из варяг в греки (фиолетовый). Другие торговые пути VIII–XI веков показаны оранжевым цветом.Варяги или Варяги так называли варягов греки и восточные славяне. Между IX и XI веками они правили средневековым государством Русь. Они были личными телохранителями византийских императоров и составляли византийскую варяжскую гвардию.
Группа варягов, известная как русы, поселилась в Новгороде в 864 году под предводительством Рюрика. Родственник Рюрика Олег завоевал Киев в 882 году. Он создал государство Киевская Русь, которым позже правили потомки Рюрика. Название Руси — это происхождение имени Россия.
варяга занимались торговлей, пиратством и наемничеством. Они передвигаются, используя речные системы и волоки Гардарики. Гардарики были районами к северу от Черного моря. У них были торговые пути, которые связывали Европу Средневековья с богатыми арабскими халифатами и Византийской империей.Желая богатств Константинополя, русские варяги развязали ряд русско-византийских войн. Большинство из них, как в Византии, так и в Восточной Европе, обратились из язычества в православие. К концу 11 века варяги постепенно были захвачены восточными славянами.
Картинки для детей
Пирейский лев, рисунок изогнутого линдворма. Руны на льве рассказывают о шведских воинах, скорее всего, варягах, наемниках на службе у византийского (восточно-римского) императора.
Варяжские гвардейцы, иллюминация из летописи XI века Иоанна Скилица.
Карта географического распространения варяжских рун. (Почти все из них находятся на территории современной Швеции)
Одна из рунических надписей в соборе Святой Софии, вероятно, вырезанная членами Варяжской гвардии
Святой Феодор Варяг (Этюд для фресок в церкви св.) (Фото эст…) #15004162
Фотографический снимок святого Феодора Варяга (этюд фрески Владимирского собора в Киеве), 1884-1889 гг. Художник: Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)
Святой Феодор Варяг (Этюд для фресок Владимирского собора в Киеве), 1884-1889 гг. Находится в собрании Государственной Третьяковской галереи, Москва
.© Fine Art Images
Идентификатор носителя 15004162
Феодор Киевский, Святитель Феодор Киевский, Святитель Феодор Варяг, Феодор Киевский
Ар Нуво Библия Изображения изобразительного искусства История Картина Россия Святой Феодор Феодор Варяг Васнецов Виктор Михайлович 1848 1926 Акварель на бумаге
10 x 8 дюймов (25 x 20 см) Печать
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для обрамления
проверить
Гарантия Pixel Perfectчек
Изготовлен из высококачественных материаловпроверить
Необрезанное изображение 20.3 х 21,2 см (оценка)чек
Отделка профессионального качествачек
Размер изделия 20,3 x 25,4 см (приблизительно)Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции
Отпечатано на бумаге архивного качества для непревзойденной стойкости изображения и великолепной цветопередачи с точной цветопередачей и плавными тонами. Отпечатано на профессиональной бумаге Fujifilm Crystal Archive DP II плотностью 234 г/м². 10×8 для альбомных изображений, 8×10 для портретных изображений.Размер относится к используемой бумаге в дюймах.
Код продукта dmcs_15004162_676_0
Фотопечать Печать плакатов Печать в рамке Пазл Поздравительные открытки Печать на холсте Художественная печать Фото Кружка Печать в рамке Установленное фото Стеклянная подставка Коврик для мыши Премиум обрамление Подушка Сумка Металлическая печать Стеклянная рамка акриловый блок Стеклянные коврики
Полный диапазон художественной печати
Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Фотопринт (8,50–121,62 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.
Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)
Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших изображений
Печать в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
Пазл ($34.04 – 46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник
Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Печать на холсте (36,48–231,08 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к вывешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.
Художественная печать (36,48–486,49 долл. США)
Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью – это лучшее, что может быть после обладания оригинальными произведениями искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.
Фотокружка ($12,15)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе
Принт в рамке (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем
Установленная фотография (15,80–158,10 долл. США)
Фотоотпечатки поставляются в специальном картонном футляре, готовом к обрамлению
Стеклянная подставка ($9.72)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие подставки под тарелки
Коврик для мыши (17,02 долл. США)
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.
Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
Подушка (30 долларов США.39 — 54,72 доллара США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками
Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и снабжены ремнем для удобной переноски.
Металлический принт (193,38–217,71 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству
Стеклянная рамка (27,96–83,93 долл. США)
Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.
Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице
Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также доступны
Варяги и их бесстрашные завоевания « История, археология, фольклор и т. д.
История варягов продолжается в расцвете сил в виде Варяжской гвардии, выдающейся и избранной византийской армии, возникшей в десятом веке.Первоначально состоявшая из скандинавских мародеров, Варяжская гвардия просуществовала до тринадцатого или четырнадцатого веков в качестве элитной стражи византийского императора. Облаченные в боевые доспехи из голубых туник и малиновых плащей, с вызолоченными золотом боевыми топорами в человеческий рост, яркие цвета Варяжской гвардии ничуть не укрощали страшную берсерковую силу, которую они обрушивали на всех, кто угрожал их византийскому предводителю. (Берсерки были древнескандинавскими воинами, которые сражались как необузданные, бешеные ударные отряды, которые, когда их разворачивали, казались настолько безумными, что ни «огонь, ни железо» их не пугали.)
Многое из того, что известно о варяжской гвардии, пришло через века от таких ученых, как принцесса Анна Комнина, дочь императора Алексея I, и Михаил Пселл, монах из Константинополя, — оба писали в одиннадцатом веке нашей эры. Считается, что Варяжская гвардия была сформирована примерно в 874 году, когда по договору между Русью и Византийской империей русы должны были посылать воинов на помощь империи по мере необходимости.
Хотя изначально это был принудительный призыв в армию, позже эта практика стала добровольной, несомненно, отчасти для того, чтобы гарантировать, что варяги не восстанут против своих новых византийских лидеров.Тем не менее, было нетрудно удержать иностранных воинов на службе в Империи, поскольку, как сообщается, Империя относилась к варягам гораздо более щедро, чем правители Руси, которые, как правило, отказывались от платежей и игнорировали обещания земли и статуса.
Портрет княжны Анны Комниной, неизвестный автор и дата. (pinterest.com)
Именно император Василий II, также известный как Василий Багрянородный, действительно вывел варягов на передний план византийской культуры в десятом веке.Уроженец македонского происхождения, Василий II правил с 976 по 1025 год, и в значительной степени его помнят за то, что он стабилизировал восточную империю перед внешними угрозами. Стабилизация, однако, произошла в значительной степени благодаря варяжской помощи, оказанной ему Владимиром I из Киевской Руси, и закрепилась благодаря женитьбе Владимира на собственной сестре Василия, Анне. С этой свадьбой варяжские силы стали взаимозаменяемой единицей между Русью и Византийской империей, и они были однозначно связаны до тех пор, пока существовала империя.Так христианизировались варяги (см. часть 1). Частью согласия Василия позволить Владимиру жениться на его сестре было то, что Владимир должен был принять религию Анны. Так Владимир крестился, а Русь вскоре после этого была обращена в христианство.
Первоначально Варяжская гвардия использовалась как дополнительная боевая сила в стычках между Византией и некоторыми ее восточными противниками. Однако, как показывает история, с такими узурпаторами, как тезка Василия II Василий I, местных защитников города и императора можно было легко склонить к смене лояльности.
Таким образом, император Василий II стал доверять варягам больше, чем своему народу, и поэтому им отводилась более важная роль в его вооруженных силах. Княгиня Анна даже отмечает в своем произведении Алексиада , что варяги были известны исключительно своей верностью правящему императору. (Это относится к захвату византийского престола ее отцом). В конце концов, они стали личными защитниками самого императора: элитной, сплоченной силой, которая всегда оставалась рядом с императором.Сопровождая его на праздники и вечеринки, религиозные мероприятия и частные дела, гвардия во все времена оставалась рядом с императором и его семьей. По вечерам они охраняли его спальню, оставаясь в казармах во дворце, чтобы быть всегда рядом, и доходили до того, что обеспечивали контроль над толпой на знаменитых собраниях, чтобы император всегда был защищен и всегда имел возможность сбежать.
Василий II был известен как Убийца булгар, изображен в полном вооружении в Грузинском стане, 1020 год.(pinterest.com)
За короткое время стать одним из элитных защитников императора стало весьма престижным занятием. Хотя первоначально варяжская гвардия состояла из потомков скандинавов, с годами она разрослась и теперь включает в себя большинство рас Британских островов: англосаксов, ирландцев, шотландцев и т. д. За вход на территорию взималась плата в размере от семи до шестнадцати фунтов золота. армия, часто взаймы у самого византийского императора. Затем воины быстро погасили свой долг большим жалованием, которое они получали за свои услуги, помимо добычи, которую им разрешалось брать после успеха решающих сражений.Более того, современный автор Ларс Магнар Эноксен утверждал, что после смерти каждого византийского императора варяги обычно грабили дворцовую казну по древнескандинавскому обряду. Этот поступок сделал воинов еще богаче, и, демонстрируя это богатство своим семьям, многие другие скандинавы стремились заплатить взнос, чтобы стать частью гвардии.
Берсерки Византийской империи, Варяжская гвардия позволили имени викингов сохраниться в тринадцатом и четырнадцатом веках в качестве защитников и воинов восточной империи.Можно предположить, что без Варяжской гвардии Византийская империя могла бы принять совершенно иной оборот.
Непреклонная защита, которую они оказывали своим императорам, помогла предотвратить злобные узурпации, от которых страдала предшествовавшая им Римская империя. Хотя даже эта защита в конце концов подошла к концу с осадой Константинополя Четвертым крестовым походом в 1204 году нашей эры, варяги выжили намного дольше своих предков-викингов как сильная элитная сила, богатая как богатством, так и властью.
Падение Константинополя в 1204 году. Картина Фаусто Зонаро, изображающая Мехмеда II и османскую армию, приближающуюся к Константинополю с гигантской бомбардировкой. (Википедия)
Рекомендуемое изображение: изображение византийской армии в полном составе. ( zumaworld. blogspot.com )
Райан Стоун
Каталожные номера
Кросс, Сэмюэл Хаззард и Ольгерд П. Шербовиц-Ветзор. Русская Первичная летопись: Лаврентьевский текст (Средневековая академия Америки: Нью-Йорк, 2012.)
Д’Амато, Раффаэле и Джузеппе Рава. Варяжская гвардия 988-1453 (Военные) (Osprey Publishing: Oxford, 2010.)
Дэвидсон, Х. Р. Эллис. Дорога викингов в Византию (George Allen & Unwin Ltd.: Лондон, 1976 г.)
Дучко Владислав. Русь викингов: исследования присутствия скандинавов в Восточной Европе (Брилл: Лейден, 2004 г.)
Стурлусон, Снорри. Хеймскрингла: История королей Норвегии .транс. Ли М. Холландер (University of Texas Press: Texas: 1991.)
Уинрот, Андерс. Эпоха викингов (Издательство Принстонского университета: Принстон, 2014 г.)
№«Предполагаемая хронология событий докиевского и раннекиевского периодов». Вашингтонский университет. По состоянию на 20 мая 2015 г. http://faculty.washington.edu/dwaugh/hstam443/K-chron2.html
.Период викингов старше, чем считалось?
Загадочные поселенцы достигли «шага в Америку» раньше викингов
Долгое прощание со скандинавским язычеством и христианизация трех царств
Хроника 10 века о жестоких оргиастических похоронах вождя викингов
Викинги-берсерки — свирепые воины или безумцы, подпитываемые наркотиками?
8500-летние следы и могилы переписывают историю Стамбула
Десять древних мест, которые нужно посетить
Крупнейший византийский монастырь в Стамбуле будет преобразован в мечеть
В Турции обнаружен древний подземный город
Древнерусское государство | Оружие и боевые действия
Приглашение варягов Виктора Васнецова: Рюрик и его братья Синеус и Трувор прибывают в земли ильменских славян.
(Древний Чернигов, реконструкция)
У Мстислава было много союзников в степях, на Кавказе и в Византии (помогал Империи в Крыму и на Руси). Его войска разорили Дербент.
В Чернигове жил русский митрополит. Феопемпт, митрополит с 1035 г., приносят Мстиславу не только жену, но и корону от Империи и титул «царь». Также около 1036 г. Феопемпт основал епископства в главных городах царства: Переславле, Смоленске, Муроме и, вероятно, Курске (в Тмутаракани, вероятно, уже был епископ).
В Чернигове построен большой храм Софии.
Раннерусское государство возникло между 750 и 1000 годами нашей эры в результате сложного процесса развития. Среди наиболее важных факторов этого процесса были рост экономики, основанной на ремесленном производстве и торговле на дальние расстояния, а также рост городских центров, способствующих специализированной экономике и управлению зарождающимся государством. Эти факторы, в свою очередь, были тесно связаны со связями и взаимоотношениями народов, населявших Россию, Прибалтику и Восток в VIII—X вв.
Первичные исторические свидетельства о происхождении Российского государства скудны и состоят в основном из единственной записи — Русского Первого летописания. Считается, что летопись была составлена в Печерском монастыре под Киевом примерно в 1110 году нашей эры. Согласно летописному сообщению, в начале IX века северная Русь была политически разделена на различные племенные княжества, все из которых платили дань варягам. (скандинавы). В 859 г. эти княжества вместе восстали против варягов и изгнали их из России.Не имея центральной власти, русские народы начали воевать между собой и в конце концов решили пригласить варягов вернуться и править ими. Три брата-варяга приняли приглашение. Они переехали в северную Россию со своими родственниками и основали города, из которых управляли территорией. Старшим братом был Рюрик, который поселился в Новгороде или Старой Ладоге (в зависимости от конкретного кодекса). Два младших брата также основали по городу, но умерли через несколько лет, оставив Рюрику единоличную власть над северной Россией.В последующие годы преемники Рюрика расширили и укрепили русское правление. В 882 году Олег, потомок Рюрика, обосновался в Киеве и объявил этот город столицей России, которой он оставался до XI века.
Несмотря на то, что повествование Русской Первой летописи носит легендарный характер, явно служащий для легитимации правления киевской династии над ранней Русью, оно дает представление о том, как формировалось раннее государство. В документе выделяются несколько ключевых факторов формирования раннерусского государства: ранние города, многообразие населявших их народов и их экономические взаимоотношения.Археологические исследования формирования древнерусского государства исследовали эти ключевые факторы, предоставив большой объем информации о развитии ранних городов как экономических и административных центров, а также о роли варягов и других древних народов в этом районе. Большинство археологов в настоящее время считают, что создание древнерусского государства было процессом, а не событием, как это представлено в Русской летописи. Процесс формирования государства, как показывают археологические данные, включал в себя рост специализированной экономики, урбанизацию и усиление социального расслоения. Государственное развитие происходило между 750 и 1000 годами нашей эры в два основных этапа. На первом этапе, примерно между 750 и 900 гг. н.э., возникли такие ранние города, как Старая Ладога и Рюрикович Городище, основной функцией которых было обеспечение дальней экономики. В центре внимания этих ранних городов были торговля и ремесленное производство. У них было многонациональное население, которое только в последующие годы контролировалось центральной администрацией. На втором этапе, примерно с 900 по 1000 г. н.э., возникли такие города, как Новгород и Киев, основной функцией которых была администрация.Эти более поздние города свидетельствовали о городском планировании, присутствии правящей элиты и вооруженных сил, а также о постоянном интересе к ремесленному производству и торговле.
750–900 гг. н.э.
Народы, расселившиеся на северо-западе России до периода государственного образования, принадлежали к прибалтийским и финно-угорским этносам. В течение восьмого века славянские народы расширялись на север и селились вдоль южного побережья Балтийского моря, в то время как в то же время скандинавы двигались на юг в эту область. Организованные в небольшие племенные княжества, эти народы сосуществовали на севере России. Они жили в небольших деревнях, разбросанных по местности. Их экономика была преимущественно аграрной, с местным обменом.
Между 750 и 900 годами нашей эры характерная структура расселения и экономика северной России быстро изменились. Появился ряд городов, в том числе Старая Ладога, Рюриково Городище, Гнездово. Эти ранние города были расположены в стратегических точках для облегчения и контроля растущей торговли через Балтийское море и через Россию на Дальний Восток.Первые города на севере России отличались от более ранних поселений двумя существенными особенностями: их население было более концентрированным, и они имели специализированную экономику, ориентированную на ремесленное производство, а не на сельское хозяйство, и на дальнюю, а не на местную торговлю. Они также отличались многонациональным населением, в котором люди из разных культур жили бок о бок и занимались одной и той же экономической деятельностью.
900–1000 гг. н.э.
А.Д. 900 г. на Руси существовало много городов, в том числе Старая Ладога и Рюриково Городище. Эти ранние города способствовали развитию новой специализированной экономики, основанной на ремеслах и торговле, способствовали взаимодействию многочисленных этнических групп и зависели от ограниченного количества городской администрации. Между 900 и 1000 годами нашей эры в России возник новый тип города, который был тесно связан с развитием элитного класса и центрального правительства. По мере того как этнические различия в городском населении становились менее выраженными, усиливалась социальная стратификация.Города X века, такие как Новгород, все чаще служили административными и экономическими центрами своих территорий, способствуя взаимозависимости между городскими и сельскими поселениями. Возвышение Киева в конце десятого века объединило русские города и их территории под одной центральной администрацией и еще больше усилило социальную, политическую и поселенческую иерархию ранней Руси. К 1000 году нашей эры Киев фактически служил столицей раннего Русского государства.
Нравится:
Нравится Загрузка…
РодственныеВикинги в Византии: варяги и их бесстрашные завоевания
Относительно хорошо известно, что викинги были одними из величайших путешественников, торговцев и наемников в истории. Их досягаемость простиралась далеко, поскольку им приписывают открытие Северной Америки и Гренландии, их имена вселили страх в сердца многих жителей материковой Европы. Однако иногда менее известно, как далеко простиралась рука викингов.На самом деле их культура простиралась на восток до Турции и России, достигнув кульминации их прямого влияния в создании Киевского государства Русь, просуществовавшего вплоть до тринадцатого века.
Согласно Русской первичной летописи , одному из основных текстов, документирующих влияние викингов на Россию, варяги, как их называли греки и восточные славяне, поселились в Ладоге, Россия, в середине 750-х годов, а затем в недалеко от Новгорода. В отличие от следов скандинавских викингов, их поселения изначально не были мирными, поскольку они требовали дани с покоренных ими народов, балтийских финнов и славян.Из-за этого их сначала на время изгнали из Новгорода. Однако интрига заключается в том, что финны и славяне вскоре начали ценить правила, которые варяги принесли в их общину, и поэтому варяги умоляли вернуться и принести с собой те самые правила. Именно тогда впервые фиксируется предводительство Рюрика (830-870), от которого идет русская родословная.
Картина вождя Рюрика 1672 года.( Wikimedia Commons )
Двоюродный брат Рюрика Олег отвечал за распространение варягов из Новгорода дальше на юг, в конце концов захватив Киев в 882 году и создав там центр варяжской власти. Это место стало столицей федерации славянских государств, получившей название Киевское государство Русь. Вслед за Олегом во времена правления Владимира Великого варяги приняли христианство и их последующее обращение. Потомки Рюрика и Олега продолжали управлять Киевским государством, что в конечном итоге привело к основанию царства России.
Крещение и христианизация киевлян, картина Клавдия Лебедева. Окрашено до 1916 года. ( Wikimedia Commons )
Неудивительно, что варяги были так же агрессивны, как и их северные предшественники. В то время как желание названных викингов состояло в том, чтобы расширить свои земли и богатства через Атлантику и вниз в Англию, одним из главных приоритетов варягов было получение неиспользованных богатств восточного мира.Они были настолько сильны и настойчивы, что намеренно развязывали войны с народом Византии, чтобы в случае их победы воровать.
Варяги были силой, с которой нужно было считаться, потому что они контролировали два основных направления торговли с востока на запад. Волжская торговля была маршрутом девятого века, соединяющим Северную Русь, известную варягам как Гардарики, и Ближний Восток, называемый Серкланд. Торговый путь был известен переправкой товаров и богатств из Балтийского моря в Каспийское и оставался основной формой транспортировки и торговли до упадка серебра в одиннадцатом веке.В это время свое место занял Днепровский путь, протянувшийся от Черного моря до столицы Византии Константинополя, так как его непосредственность к столице обеспечивала защиту от турок.
Карта европейской территории, населенной восточнославянскими племенами в 8-9 веках. 2010. Автор: SeikoEn. ( Wikimedia Commons )
Когда закончилась эпоха викингов, на востоке прекратился приток скандинавов в их регион, а варяги стали ассимилироваться и породниться с туземцами.Ко времени падения Киевской Руси в 1240 году от рук монголов варяги стали относительно неотличимы от коренных славян. Несмотря на такое слияние этносов, важно провести различие между варягами и варягами для лучшего понимания их влияния на историю России.
Избранное изображение: Приглашение варягов: Рюрик и его братья Синеус и Трувор прибывают на земли ильменских славян в Старую Ладогу. Написана до 1913 г. Виктором М.Васнецовым. ( Wikimedia Commons )
Читать Часть 2 – Варяжская гвардия: Берсерки Византийской империи
Райан Стоун
Ссылки
Кросс, Сэмюэл Хаззард и Ольгерд П. Шербовиц-Ветзор. Русская Первичная летопись: Лаврентьевский текст (Средневековая академия Америки: Нью-Йорк, 2012 г.)
Д’Амато, Раффаэле и Джузеппе Рава. Варяжская гвардия 988-1453 (Боевики) (Osprey Publishing: Oxford, 2010.)
Дэвидсон, Х. Р. Эллис. Дорога викингов в Византию (George Allen & Unwin Ltd.: Лондон, 1976 г.)
Дучко Владислав. Русь викингов: исследования присутствия скандинавов в Восточной Европе (Brill: Leiden, 2004.)
Уинрот, Андерс. Эпоха викингов (издательство Принстонского университета: Принстон, 2014 г.)
«Предполагаемая хронология событий докиевского и раннекиевского периодов». Вашингтонский университет.По состоянию на 20 мая 2015 г. http://faculty.washington.edu/dwaugh/hstam443/K-chron2.html
Васнецов Аполлинарий (1856-1933)
«Ваш Великий Новгород захлестнул меня и перенес в глубокую древность моей родной земли, полной какой-то фантастической и таинственной поэзии. Точно такие же ощущения, какие получаешь, когда читаешь русские былины и сказки […] Ничуть не умаляя твоей Старой Москвы, говорю, что Новгород , по силе воплощения русского былинного духа в каждой отдельной стихии картины на гораздо более высоком уровне […] Это какая-то опера.Торговые сосуды с фигурной резьбой; разноцветные и расшитые паруса и рыбацкие лодки с сетями; новгородцы; старые стены и башни; древний кремль на реке Волхов; все это, все это какая-то музыкальная сказка». Письмо художника Н. Хохрякова (1857-1928) А. Васнецову от 23 января 1902 г. Архив В. А. Васнецова.
Завороженный картиной Аполлинария Васнецова раскинувшейся в фантастическом масштабе гавани, стилизованного и кипучего перевоплощения старого Великого Новгорода, Николай Хохряков почувствовал себя обязанным написать своему другу и поздравить его с достижением. Васнецов, не привыкший к такой похвале, ответил благодарностью и показал, что его намерением было просто передать « сказку истории », рассказ истории (цит. по Л. Беспаловой, Аполлинария Васнецова , М., 1983, с. 103).
В 1890-х годах Аполлинарий Васнецов начал создавать подробные живописные изображения Москвы разных веков. Заботясь об исторической достоверности, Васнецов предпринял тщательное изучение быта и нравов средневековой Руси. Одним из часто используемых им литературных источников были воспоминания путешественника XVII века Августина фон Мейерберга, австрийского дипломата, посланного императором Леопольдом I (1640-1705) ко двору царя Алексея (1629-1676) в 1661 г. который заказал альбом рисунков, чтобы проиллюстрировать свой отчет о дипломатической миссии.Живые описания Москвы и других городов России, дополненные архитектурными рисунками с изображением наиболее значительных памятников и жанровых сцен, стали для художника бесценным источником вдохновения.
В 1900 году Васнецов по заказу директора Императорских театров в Петербурге создал декорации к спектаклю Николая Римского-Корсакова (1844-1908) «Садко» для постановки в Мариинском театре. Чтобы уловить дух Севера, Васнецов совершил две ознакомительные поездки в Великий Новгород, во время которых выполнил более сотни этюдов, скрупулезно документируя местную архитектуру, обычаи, орнаменты и народное творчество.Премьера состоялась 26 января 1901 года, и поручение Васнецова было выполнено, но вместе с тем поездки дали ему достаточно материала для работы над темой древнего Великого Новгорода, который многие считают важнейшим историческим центром России.
В средние века Господин Великий Новгород , или Владыка Великий Новгород, расположенный на древних торговых путях, связывавших Северную Европу с Византией и Средней Азией, был городом-государством, простиравшимся от Балтийского моря до Уральских гор.Богатая история города, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году, тесно переплетается с более широкой историей становления и развития Российского государства. Согласно легенде, Новгород был основан Рюриком (ок. 830-879), варяжским атаманом Руси ’ в середине IX века. Его потомок Олег, князь Новгородский, захватил Киев и основал Киевскую Русь в 882 году. Более века спустя новгородцы были насильно крещены при Владимире, что сделало город центром православной духовности и, следовательно, колыбелью русской культуры. .
В Новгороде Васнецов запустил богатый творческий пласт. Он выполнил две масштабные работы на эту тему: более поздняя композиция появилась на арт-рынке в 2005 году; его главная работа на эту тему « Старый Великий Новгород, » появляется на аукционе впервые в истории, и более 90 лет ее местонахождение неизвестно широкой художественной общественности. В «Старом Великом Новгороде » Васнецов изображает город на его историческом пике, процветающий центр международной торговли, русской изобретательности и культурных достижений.
Картина предлагает мастер-класс по композиции. Васнецов создает ошеломляющий эффект присутствия среди кишащей толпы, искусно выстраивая сцену, чтобы привлечь внимание к нижнему центру композиции. Парус в золотую и черную клетку, ловко разрезающий композицию надвое, реи, направляющие взгляд вниз, к толпе, а сети и деревянные поручни, наклоненные вверх, эффективно фиксируют взгляд на месте. В окружении типичной деревянной архитектуры справа и внушительного каменного Кремля с его укреплениями 15-го века слева, традиционные резные носы и гобелен красного и зеленого цветов добавляют красок в сцену, но также служат для того, чтобы подчеркнуть, что это коренные жители и их традиции, которые являются жизненной силой города.
Васнецов сумел вдохнуть жизнь в историческую живопись, но он был не единственным русским художником, увлекшимся экзотикой прошлого и фольклором Древней Руси. Старый Великий Новгород вызывает очевидные сравнения с работами Николая Рериха (1874–1947) и Василия Кандинского (1866–1944), которые в студенческие годы были связаны с самой влиятельной этнографической группой России — Императорским обществом друзей естествознания. , антропология и этнография. Такие картины, как « Заморские гости » Рериха (1901, ГТГ, Москва) и « Приезд купцов » Кандинского (1905, частное собрание) (илл. 1) резонировать с ностальгией по прошлому и его героической славе. Работа Кандинского также имеет более близкое сравнение с Васнецовым Старый Великий Новгород , написанным четырьмя годами ранее, поскольку обе работы используют фигуру в качестве «якоря» для композиции — Васнецов выбирает женщину, несущую гроб, а Кандинский использует юношу, смотрящего вниз. Кроме того, интенсивность цветов может намекать на влияние фовистов, а фотографические «урожайные» работы намекают на современность, но вдохновение для обеих оригинальных работ лежит в переосмысленном прошлом.
Отмечен критиками как одна из выдающихся картин, представленных на XXX Передвижной выставке в 1902-1903 гг., Старый Великий Новгород — это гимн прошлому, бесспорный шедевр, подобный которому за пределами музейных коллекций встречается крайне редко. .
Что будет делать Россия ~ NEXT?
«Викинги» Виктора М. Васнецова (1848–1926), написанная в 1913 году в России, изображающая встречу варягов и славян.
Можно ли понять русского медведя, не заглядывая в историю и в прошлое можно найти когти нынешних действий Российского государства.
Картина русского художника Виктора Васнецова 1913 года изображает судьбоносную встречу варягов и славян.
В 8 веке викинги начали расселяться со своей северной родины, где развивалась их культура и совершенствовалось самое острое оружие — корабли.
На своих кораблях викинги плыли по рекам от Балтийского до Черного морей в поисках приключений и богатства, найдя путь в Византийскую империю, где некоторые присоединились к королевской гвардии, известной как варяги.
Один юный викинг, прошедший этот путь, много лет служил у варягов, накопил большое состояние и вернулся в Норвегию через Киев, чтобы стать королем Харальдом, павшим в битве при Стэнфордском мосту в Англии в 1066 году.
г. Киев был основан как торговый город среди славян и, будучи проницательными правителями и свирепыми военачальниками, образовали царство и стали называться Русью.
Вот почему русские называют Украину «Малороссией», потому что здесь началась Россия, зародилась их нация и их империя.
В последние десятилетия русские отступали из своих бывших владений по всей Европе и Азии, но теперь это меняется.
Подобно русским викингам, они были проницательны в торговле, продавая газ и нефть в Европу, большая часть которых проходила через Украину.
Из-за своей исторической привязанности русским не понравилось, что Украина дрейфует в сторону Европы.
Нынешние раздоры начались три месяца назад, когда президент Украины г-н Янукович отказался от переговоров с Европой и обратился к России, что вызвало недовольство многих граждан.
Не все украинцы против налаживания связей с Россией, так как на юге и востоке страны преобладают русскоязычные люди.
На западе люди в основном говорят по-украински, а столица Киев расположена в самом сердце украинского запада.
Украина фактически разорвана пополам языком: те, кто на западе, стремятся стать частью Европы, а те, кто на юге и востоке, смотрят на Россию.
У россиян нет желания видеть НАТО на своей границе, что было бы в случае присоединения Украины к Европе.
В этом потоке сейчас подготовлена почва для конфликта, и после беспорядков в Киеве русские вышли на поле боя.
Показательно, что в российском парламенте не было ни одного несогласного голоса, когда голосовали за вмешательство в дела Украины.
Их первым шагом было обезопасить Крымский полуостров, что произошло без единого выстрела.
Крым был частью России до 1954 года, когда Советы подарили полуостров Украине, так что здесь есть естественное совпадение.
Теперь мы ждем и гадаем, что будет на востоке и юге Украины, где, как и в Крыму, доминируют русскоязычные люди, и многие сейчас берут дело в свои руки, занимают здания и призывают к вмешательству России.
Можно не сомневаться, что Россия останется во владении Крыма, где с 1783 года находится их Черноморский флот.
Если гражданский конфликт вспыхнет в других частях Украины, вопрос о том, будет ли вмешиваться Россия, является спорным, поскольку военные действия России могут спровоцировать или спровоцируют более широкий конфликт, даже вовлекающий другие европейские страны.
Как спичка в пороховом складе, вас ожидает неожиданный взрыв.
К юго-западу от Украины находится маленькое государство Молдавия, через которое протекает река Днестр.
Молдова была частью Советского Союза, и, изучая новые пути для своей нации, они решили сделать молдавский официальным языком.
Этот шаг вызвал недовольство молдаван, проживающих на восточной стороне Днестра, которые восстали, начали войну в 1991 году и победили и теперь называют свои земли Приднестровьем. [1]
Хотя это не признано ни одной страной или Организацией Объединенных Наций, на юго-восточной границе Украины есть территория с полумиллионным населением, которое яростно стремится присоединиться к России и готово сражаться.
Между Приднестровьем и Россией всего 800 километров, а между ними есть земли, которые тоже могут решить присоединиться к России.
А теперь русские оккупировали Крым, прямо посередине.
Приднестровцы владеют большим запасом оружия советских времен, и когда русские попытались вывезти его, они отказались это сделать.