«Валерик» анализ стихотворения М. Лермонтова
Валерик — реальная история Кавказской войны.
Ещё в свою первую ссылку на Кавказ Лермонтов горел желание принять участие в сражениях, происходивших тогда в горах. Несмотря на всё стремление поэта совершить значимый подвиг, в войне он тогда так и не поучаствовал. Однако возможность сделать это выпала ему уже во второй ссылке.
Лирик не только непосредственно войной, он также писал стихи и вел дневник «Журнал военных действий», подробно и достоверно описывавший происходящие действия.
Июль 1840 г. для Лермонтова ознаменовался вооруженным столкновением у реки Валерик, что дословно переводится как «Река смерти». Тогда действительно погибли очень многие, но сам поэт остался в живых, при этом показав на поле боя свою смелость и готовность умереть за Родину. События, произошедшие в том году, произвели сильнейшее впечатление на чувствительную натуру поэта, в полной мере его мысли и чувства отражены в стихотворении «Я к вам пишу случайно; право. ..» 1840 г. Название «Валерик» закрепилось за стихотворение несколько позже, и было дано уже в момент, когда оно отдавалось в печать.
Анализ
В первых строках Лермонтов говорит на тему, довольно отдаленную от войны. Это — любовь к женщине. Пусть его возлюбленной уже «всё равно», он не может забыть своих чувств к ней. Он в полной мере осознает, что они чужие друг другу, что они непохожи, но забыть эту женщину для него невозможно.
Мучения, которые он испытывает от разлуки и безответной любви, стали для него привычными. Лирический герой воспринимает счастливые моменты жизни отстраненно и без эмоций, а несчастья спокойно переносит, не ропщет на судьбу.
После рассказа о своем прошлом Лермонтов переходит к теме природы, что окружает его в русском военном лагере. Сам Кавказ, его растительность, восточные обычаи живущего тут народа зачаровывают. Будни поэта, проводимые за трудами, иногда разбавляются короткими стычками с воинственно настроенным населением, но и это вскоре становится обыденностью. Главное сражение ещё впереди.
Столкновение у реки Валерик приносит множество потерь каждой из сторон. Воды этой реки буквально стали красными и теплыми от пролитой крови. О собственной доблести Лермонтов умалчивает, описывая лишь других солдат, бесстрашно рвавшихся в бой. Поэта ужасает то, что он видит перед собой: оружие, смертоубийства, слёзы, крики и стоны. Люди умирали и после боя, истекая кровью из полученных ран.
Примечательна сцена того, как солдаты прощаются со своим капитаном, умирающим под тенью дерева. Ему трудно даже дышать, но он находит силы просить о спасении. Правда, ему уже не помочь. Когда последний стон боли стихает, и капитан умирает, уже седые военные, покрытые шрамами прошлых боев, плачут над ним как дети над телом отца. Это зрелище вызывает в душе Лермонтова тоску. Он спрашивает себя, зачем нужна эта жестокость, что движет людьми, идущими друг на друга с оружием. Ему жаль и горцев, погибших в тот день, ведь если русских бойцов похоронят с честью, то трупы другой стороны даже никто не считал.
Будто вспомнив, что он ушел от темы разговора, поэт снова обращается к женщине, о которой писал в начале. Он уверен, что рассказ о войне будет неинтересен его собеседнице, потому что она, как и многие другие, проводит свои дни в праздности и увеселении. В словах Лермонтова слышна горькая насмешка над высшим обществом, прячущимся от сведений о войне из страха. Поэт чувствует, что его терзания по поводу бессмысленной жестокости, не будут поняты большинством, поэтому в последних строках говорит, что надеется, что его рассказ позабавил женщину. Если же нет, она имеет полное право назвать его чудаком, каким он себя и чувствует, отвергнутый обществом.
Добавить комментарий
Валерик (стихотворение) | это… Что такое Валерик (стихотворение)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Валерик.
Валери́к (Я к вам пишу́ случа́йно, — пра́во…) — стихотворение великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, посвящённое сражению на реке Валерик. Было написано сразу после боя в 1840 году и впервые опубликовано (с пропусками) в 1843 году в альманахе «Утренняя заря» под заглавием «Валерик».
Содержание
|
Сражение
Основная статья: Сражение на реке Валерик
Битва у реки Валерик произошла 11 (23) июля 1840, примерно в 30 км юго-западнее крепости Грозная (ныне город Грозный) между российским Чеченским отрядом генерал-лейтенанта А. В. Галафеева и северокавказскими горцами под командованием наиба Ахбердила Мухаммеда в ходе экспедиции русских войск против восставших.
М. Ю. Лермонтов после валерикского боя. Рисунок с натуры Д. П. Палена. Карандаш. 1840 г.
Михаил Лермонтов, поручик Тенгинского полка, показал образцовую доблесть в бою. Очевидцы, описывали его, гарцующим на белом как снег коне, на котором, он молодецки заломив белую холщовую шапку, бросался на чеченские завалы. В официальных военных сводках о Лермонтове сказано следующее:
Тенгинского пехотного полка поручик Лермонтов, во время штурма неприятельских завалов на реке Валерик, имел поручение наблюдать за действиями передовой штурмовой колонны и уведомлять начальника отряда об ее успехах, что было сопряжено с величайшею для него опасностью от неприятеля, скрывавшегося в лесу за деревьями и кустами.![]() |
За свою храбрость Лермонтов был несколько раз представлен к наградами, но он так и не получил ордена, так как его имя было вычеркнуто из окончательного списка награждённых императором Николаем I[1].
Стихотворение
Автограф стихотворения «Валерик»
Его собственные чувства о войне смешались. «Я вошел во вкус войны и уверен, что для человека, который привык к сильным ощущениям этого банка, мало найдется удовольствий, которые бы не показались приторными.»[2] — писал он в письме к своему другу А. А. Лопухину. Из этого видно, что поэт смотрит на войну, как на азартную игру со смертью и с бодрым сарказмом пишет в том же письме: «…в овраге, где была потеха…». Но в конечном счёте он всё же рассматривает войну как бессмысленную резню.
Лермонтов, избрал стихотворный способ выразить свой военный опыт. Автор написал это произведение в эпистолярном жанре для выражения своих мыслей, чувств, воспоминаний, наблюдений. По форме «Валерик» — любовное послание, включающее и охватывающее, однако, стихотворную повесть или стихотворный рассказ, своеобразная исповедь героя-повествователя перед любимой женщиной, так как обращено к возлюбленной Лермонтова В. А. Лопухиной. Первая и последняя части выдержаны в духе типичного любовного послания. Обращение к женщине служит обрамляющем описанием битвы и походного быта, что соединяет личные переживания героя и общий трагизм событий, участником которых он является. «Валерик» часто рассматривают как поэтический рассказ о «картинах военной жизни», однако его содержание и жанровая структура сложнее, чем просто документальный стихотворный очерк. Жанровая структура стихотворения отличается значительной сложностью, которая во многом обусловлена редким для того времени сочетанием батальной и любовной лирики.
Как и в многих произведения Лермонтова, здесь нашёл отражение трагизм противоречия между исторической необходимостью присоединения Кавказа к России и методами, с помощью которых оно осуществлялось. Это стихотворное послание до мелочей совпадает с записями в «Журнале» отряда Галафеева. Реалистическая точность общей картины сражения, документальная достоверность каждой её детали были в ту пору в литературе о войне явлением необычайным. Также как в «Бородино» (1837 г.), Лермонтов в стихотворение «Валерик» показывает войну глазами рядового участника битвы, переносящего все тяготы и лишения походного быта, которые его и волнуют, каким представлен герой стихотворения «Валерик», порывая тем самым с традиционной условностью батальной поэзии, положив начало новому подходу к изображению человека на войне; это нашло выражение и в подчеркнутой простоте, страданиях рядовых участников сражения
Но слезы капали с ресниц,
Покрытых пылью…
и в поразительной точности описания смерти умирающего капитана:
…На шинели,
Спиною к дереву, лежал
Их капитан.Он умирал.
В груди его едва чернели
Две ранки, кровь его чуть-чуть
Сочилась. Но высоко грудь
И трудно подымалась; взоры
Бродили страшно, он шептал:
«Спасите, братцы. Тащат в горы.
Постойте — ранен генерал…
Не слышат…» Долго он стонал,
Но всё слабей, и понемногу
Затих и душу отдал Богу.
На ружья опершись, кругом
Стояли усачи седые…
И тихо плакали…
Война воспринята и изображена поэтом с точки зрения солдата, непосредственного участника событий. Таким образом, автор полемизирует с официозным воззрением на войну с горцами, с поверхностным, бьющим на внешние эффекты её изображением. Особый трагизм ситуации, по мысли Лермонтова, придаёт то, что горские племена, к которым поэт относится с уважением и любовью, и русские солдаты, на стороне которых он воюет, вынуждены убивать друг друга, вместо того, чтобы жить в мире и братстве. В конце стихтворения возникают окрашенные в тона филоской медитации размышления о бессмысленности «беспрестанной и напрасной» вражды, о том, что война и кровопролитие враждебны лучшему в человеческом естестве и «вечно гордой и спокойной» жизни природы [3]:
И с грустью тайной и сердечной
Я думал: «Жалкий человек.![]()
Чего он хочет!.. Небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он — зачем?»
Галуб прервал мое мечтанье.
Ударив по плечу, — он былКунак мой, — я его спросил, Как месту этому названье?
Он отвечал мне: «Валерик,
А перевесть на ваш язык,
Так будет речка смерти: верно,
Дано старинными людьми».
Размер стиха — двустопный ямб, рифмовка лишена всякой упорядоченности: рифмы то перекрестные, то охватывающие, то смежные, причем могут рифмоваться два или три стиха без всякой регулярности. Картина войны нужна Лермонтову для того, чтобы передать её бессмысленность, неестественность и уродливость. С этой целью ломается стих, который перестает быть мерно и плавно текущим, гармоничным и музыкальным. Жестокая проза жизни и литературы торжествует над поэзией жизни и литературы. Напряженная, форсированная, возвышенная стилистика постепенно уступает место «прозаической» речи, сниженному стилю, обиходному разговорному языку.
В концовке стихотворения философско-романтическая ирония переведена в бытовой план: все описанное в стихотворении шутливо именуется «шалостью» «чудака», размышления которого над жизнью и смертью не стоят внимания. В лучшем случае они способны «развеселить» и не надолго занять мысль и воображение адресата послания:
Теперь прощайте: если вас
Мой безыскусственный рассказ
Развеселит, займет хоть малость,
Я буду счастлив. А не так?
Простите мне его как шалость
И тихо молвите: чудак!..
См. также
- Сражение на реке Валерик
Ссылки
- В. КОРОВИН Лермонтов и русская лирика его времени
- Анализ стихотворения Лермонтова Валерик
- ↑ Валерик
- ↑ Письмо Лермонтова Лопухину А. А., <12> сентября 1840 г. Пятигорск
- ↑ 1 2 Лермонтовская энциклопедия, «ВАЛЕРИК»
планов уроков | Poetry Out Loud
Poetry Out Loud не предназначен для замены занятий в классе, таких как творческое письмо.
У вас есть отличные планы уроков «Поэзия вслух»? Напишите нам по адресу [email protected], чтобы поделиться своими идеями!
Чтобы узнать больше об обучении поэзии, посетите раздел обучения Poetry Foundation.
Зекия Сейдж Н. Мапилисан, чемпион Гуама 2022 года
«Я лично наслаждаюсь всей поддержкой, которую получаю от своих учителей, сверстников и школы. Они мне очень помогли на протяжении всего процесса. На самом деле я считал себя «посредственным» или «средним» чтецом стихов… однако они вселили в меня надежду и уверенность. Это вдохновило меня выйти за рамки и продолжать соревноваться, и я очень благодарен им за поддержку».
____
Загружаемые планы уроков в формате PDF
Использование стихов (PDF)Учащиеся пишут о применении стихов и в процессе представляют себе практические преимущества запоминания и чтения стихов.

The Tabloid Ballad (PDF)
На этом уроке учащиеся знакомятся с типичными метрическими формами и повествовательной структурой баллады, предлагая им писать баллады на основе комического, даже возмутительного исходного материала.
Карта тонов (PDF)
По мере того, как учащиеся учатся называть тона голоса, которыми движется стихотворение, они учатся описывать смешанные эмоции и различать тонкие изменения тона и настроения.
Поэзия, знаменитости и сила коннотации (PDF)
Учащиеся учатся распознавать некоторые из наиболее распространенных стратегий, которые используют поэты, когда пишут об исторических личностях. Имея это в виду, учащиеся затем ищут и представляют другие стихи об исторических личностях.
Золотая лопата (PDF)
Учащиеся учатся читать и писать стихи с помощью новой формы.
Чужим голосом (PDF)
Этот урок посвящен стихотворениям, которые звучат не голосом поэта, а, возможно, даже не человеческим голосом, чтобы учащиеся могли исследовать драматические возможности стихотворения.
Ведение партитуры (PDF)
На этом уроке учащиеся тренируются в внимательном чтении стихотворений, анализируя стиль — то, что музыканты называют «динамикой» — стихотворения: его громкость, скорость, язык, синтаксис, линии и пунктуацию.
Поэзия как церемония (PDF)
Этот урок посвящен стихотворениям, которые звучат как ритуал, часто с заклинательным ритмом, который может помочь учащимся в запоминании и исполнении.
Визуализация голоса (PDF)
На этом уроке учащиеся будут практиковаться в внимательном чтении, определяя акценты в стихотворении.
Line Dancing (PDF)
Это упражнение поможет учащимся привыкнуть к разрывам строк и подумать о том, как они могут передать не только смысл стихотворения на странице, но и то, как понимание разрывов строк может помочь в исполнении стихов вслух, а также.
Планы уроков Эйлин Мерфи, дополняющие Poetry Out Loud
Звуковые паттерны: изучение поэтических техник посредством внимательного чтения
Учащиеся используют идею составной памяти и свои знания звуковых паттернов, чтобы составлять, редактировать и делиться собственным оригинальным текстом.
Разговорная поэзия: изучение звуковых паттернов посредством исполнения
Учащиеся участвуют в различных вокальных действиях и техниках исполнения, основанных на звуках слов, а затем готовят декламацию для исполнения в малых группах и сравнивают свои варианты интерпретации в процессе размышлений.
Поэма о возможностях: мысли о будущем
- Предварительный просмотр |
- Стандарты |
- Ресурсы и подготовка |
- Учебный план |
- Связанные ресурсы |
- Комментарии
Обзор
Учащиеся вдохновляются писать для подлинной аудитории — самих себя в будущем. С помощью серии мозговых штурмов студенты начинают думать о своем будущем. Они дополнительно исследуют свои мысли, отвечая на ряд вопросов перед написанием. Далее они читают и обсуждают стихотворение «Бывший баскетболист» Джона Апдайка, анализируя детали и формат стихотворения. Затем учащихся знакомят с письменным заданием, в котором они пишут стихотворение о себе через пять лет. Они пишут свои стихи и проходят серию отзывов и исправлений коллег. Два экземпляра окончательных вариантов стихотворения передаются учителю — один для оценки и один для отправки по почте ученикам через пять лет.
Избранные ресурсы
«Бывший баскетболист» : Poetry Foundation предлагает эту онлайн-версию стихотворения Джона Апдайка.
Предварительные вопросы : Эти вопросы помогают учащимся в деталях обдумать, какой может быть их жизнь через пять лет.
Поэма о возможностях. Письмо самому себе : Используйте этот раздаточный материал, чтобы представить учащимся письменное задание.
От теории к практике
Стань публичным! Поощрение студентов-писателей к публикациям (Рубенштайн)
Сосредоточив внимание учащихся на значимой аудитории, учителя могут более эффективно изучать писательство и публикации вместе со студентами. Этот план урока концентрируется на том, что я называю «письмом, которое имеет значение»:
Только когда подростки вовлекаются в написание того, что имеет значение — и имеет значение, выходящее за рамки поиска всемогущего А, — они могут создавать работы, которые говорят от их сердца и обращаются к аудитории, кроме учителя. К сожалению, большинству учащихся слишком удобно заниматься «школьным письмом». Скажите им, чтобы они написали эссе из пятисот слов на тему «Мое самое важное решение», и они с легкостью извергнут его, а самые умные даже не забудут использовать этот священный формат из пяти абзацев! И когда учитель читает эти сочинения, некоторые из них будут «хорошими», а некоторые «плохими», но редко будет такое, от которого у нее перехватит дыхание.
Даже если есть одно эссе, куда оно пойдет дальше? . . Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы научить студентов писать личные эссе. . . Но как форма она, возможно, чрезмерно используется в классах средних и старших классов, и когда учащиеся начинают видеть в ней «то, как пишут в школе», они перенимают академический и искусственный голос письма, рассчитанный только на то, чтобы угодить учителю.
Таким образом, задача учителя состоит в том, чтобы разработать задания, которые будут иметь естественную аудиторию и выходить за пределы класса. Когда аудитория реальна и красна без пера, то и письмо становится настоящим, свободным от классных клише и студенческой речи, которые портят хорошее письмо. (Выдержка из Рубинштейна 15-16)
Дополнительная литература
Общие основные стандарты
Этот ресурс приведен в соответствие с Общими основными стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.
Состояние SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWisconsinWyoming
Класс Выбрать1112
ГОСТ
Этот урок был приведен в соответствие со стандартами в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.
Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку
- 1. Учащиеся читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя и культуру Соединенных Штатов и всего мира; получать новую информацию; реагировать на потребности и требования общества и на рабочем месте; и для личной реализации.
Среди этих текстов художественная и научно-популярная литература, классические и современные произведения.
- 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых особенностей (например, соответствие звука и буквы, структуру предложения, контекст, графику). ).
- 4. Учащиеся корректируют использование устной, письменной и визуальной речи (например, условности, стиль, словарный запас) для эффективного общения с различной аудиторией и для разных целей.
- 5. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий при написании и используют различные элементы процесса письма надлежащим образом для общения с различной аудиторией для различных целей.
- 6. Учащиеся применяют знания о языковой структуре, языковых условностях (например, орфографии и пунктуации), методах работы со средствами массовой информации, изобразительном языке и жанре для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
- 7. Учащиеся проводят исследования по проблемам и интересам, генерируя идеи и вопросы, а также ставя проблемы. Они собирают, оценивают и синтезируют данные из различных источников (например, печатных и непечатных текстов, артефактов, людей), чтобы сообщать о своих открытиях способами, которые соответствуют их целям и аудитории.
- 8. Учащиеся используют различные технологические и информационные ресурсы (например, библиотеки, базы данных, компьютерные сети, видео) для сбора и синтеза информации, а также для создания и передачи знаний.
- 9. Учащиеся развивают понимание и уважение разнообразия в использовании языка, моделей и диалектов в разных культурах, этнических группах, географических регионах и социальных ролях.
- 11. Учащиеся участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотных.
- 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).
Материалы и технологии
«Бывший баскетболист» Джона Апдайка
Распечатки
Веб-сайты
2 Аудио-интервью с John0 Updike Джон Апдайк
Академия поэтов: Джон Апдайк
Подготовка
- Получите экземпляры стихотворения Джона Апдайка «Бывший баскетболист», которые фигурируют в его книге Собрание стихотворений 1953–1993 (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1993), а также во многих антологиях. Стихотворение также доступно в Интернете на сайте Poetry Foundation.
- Ознакомьтесь с биографическими материалами Джона Апдайка. Интернет-ресурсы перечислены в разделе веб-сайтов .
- Подготовьте и сделайте копии листа с заданиями для учащихся «Поэма о возможностях — письмо самому себе и вопросы для размышления».
- При желании можно сделать предварительные вопросы прозрачными, чтобы они отображались во время первого сеанса.
- Протестируйте ReadWriteThink Printing Press на своих компьютерах, чтобы ознакомиться с этим инструментом и убедиться, что у вас установлен подключаемый модуль Flash.
Вы можете скачать плагин со страницы технической поддержки.
Цели учащихся
Учащиеся
- прочитают книгу Джона Апдайка «Бывший баскетболист» и обсудят ее стиль, тему и структуру.
- научиться распознавать силу эффективных деталей в поэзии.
- научиться создавать яркие и эффектные детали.
- обдумывают собственные цели, планы и надежды на будущее.
- применяют свои знания для написания собственных стихов или стихов в прозе.
- использует все этапы процесса письма для создания полированного изделия.
- развить осознание важности письма для «настоящей» аудитории.
- делают первые шаги к написанию для публикации.
Первая сессия
- Напишите слова «БУДУЩЕЕ» на доске или листе бумаги и попросите учащихся назвать первые слова, которые придут им на ум. Поощряйте неформальное обсуждение и обмен идеями на протяжении всего сеанса мозгового штурма. Запишите ответы учащихся под заголовком.
- Измените фразу на «ПЯТЬ ЛЕТ В БУДУЩЕЕ» и попросите учащихся пересмотреть свои непосредственные впечатления, внося дополнения и изменения в список, подготовленный мозговым штурмом.
- Наконец, превратите фразу в «ПЯТЬ ЛЕТ В МОЕМ БУДУЩЕМ» и снова попросите добавить, удалить или изменить первоначальный список мозгового штурма.
- Попросите учащихся письменно ответить на следующий список предварительных вопросов. Задавайте каждый вопрос по одному (или показывайте их по одному на проекторе). Дайте учащимся от трех до пяти минут на то, чтобы написать каждый ответ.
- Кем ты видишь себя через пять лет? Назовите и опишите конкретное место.
- Что ты будешь делать со своей жизнью через пять лет? Как вы видите себя, проводя время с 9 до 5?
- Какая самая большая физическая перемена в тебе по сравнению со старшей школой? Другими словами, на встрече выпускников, что люди заметят в вас в первую очередь?
- Каково Ваше общее отношение к жизни? Ты доволен? депрессия? смущенный? недоволен?
- Чего тебе больше всего не хватает в старшей школе и/или школьной жизни?
Эти вопросы предназначены для учащихся старших классов средней школы, которые предвкушают свою жизнь после окончания колледжа. Учителя, которые выполняют это задание с другой аудиторией, могут легко адаптировать и пересмотреть эти вопросы и/или пятилетний срок, чтобы они лучше всего подходили для этой аудитории.
- Прочитайте классу стихотворение «Бывший баскетболист» и попросите учащихся поделиться своими первыми впечатлениями о главном герое стихотворения Флике Уэббе — кем он был в старшей школе и кем он является во время написания стихотворения.
- Помогите учащимся обратить внимание на детали обстановки, физическое описание Флика и отношение, которое он изображает.
- Попросите учащихся отметить строки, которые они считают наиболее яркими и интересными, и объяснить классу, почему эти строки наиболее эффективны.
- Найдите время, чтобы обсудить детали, которые устарели и могут нуждаться в уточнении (например, газовые насосы Esso, вафли Necco, перья и бусины Juju и т.
д.).
- Свяжите содержание стихотворения с подготовительной работой учащихся в классе. Поручите учащимся продолжить работу над этими предварительными вопросами дома, чтобы разработать более подробную информацию и описание для каждого из них.
Второе занятие
- Вернитесь к «Бывший баскетболист» и попросите учащихся изучить структуру стихотворения и подумать, как эта структура влияет на смысл.
- Попросите учащихся предложить другие способы написания стихотворения, например, как стихотворение в прозе, как свободный стих, в рифму и т. д.
- Попросите учащихся сформировать небольшие группы по три-четыре человека и попробовать написать стихотворение в другом стиле. Предложите учащимся поделиться своими произведениями вслух с классом и высказать свое мнение о сильных и слабых сторонах различных подходов.
- Раздайте «Поэму о возможностях — письмо самому себе» и выполните задание. Подчеркните три конкретных момента:
- Учащиеся могут выбрать понравившуюся поэтическую структуру.
- Все стихи должны быть написаны от третьего лица.
- Стихи должны включать в себя определенный материал, полученный с помощью предварительных вопросов.
- Учащиеся могут выбрать понравившуюся поэтическую структуру.
- В этот момент впервые раскройте цель этого письменного задания. Объясните, что учащиеся положат один экземпляр стихотворения в конверт, запечатанный, проштампованный и адресованный месту, где его можно будет получить через пять лет.
- Ожидайте небольшого шума, когда ученики будут размышлять об этой «личной капсуле времени».
- Позвольте учащимся подумать, что они будут чувствовать, когда это письмо дойдет до них через пять лет. Используйте их энтузиазм для поощрения наилучшего письма, студенты будут гордиться письмом даже через пять лет.
- Поручите учащимся работать над черновиками задания дома, обращаясь к своим предварительным идеям во время работы. Дайте учащимся столько времени, сколько уместно для группы, чтобы завершить первый черновик и поделиться им с группами ответов.
Третье занятие
- Сосредоточьте внимание учащихся на ответах и исправлениях, а также на «основах» проекта.
- Попросите учащихся поделиться в малых группах стихами, которые они пишут. Читатели/респонденты должны оставлять положительные отзывы, а также предложения по улучшению в двух областях:
- Скажите учащимся, чтобы они сосредоточили особое внимание на строках и фразах, которые отражают уникального и индивидуального человека и жизнь, и предложите места, где требуется больше таких деталей. Поощряйте респондентов задавать вопросы, которые могут дать более конкретную информацию.
- Попросите учащихся прокомментировать структуру/дизайн стихотворения и рассказать о том, как оно влияет (или не способствует) на общий смысл стихотворения. Напомните учащимся, что нельзя позволять форме стихотворения диктовать содержание. Это особенно важно, если учащиеся стремятся писать в рифму.
- Обсудите основные моменты проекта:
- Предложите учащимся сделать две копии финальной части — одну для оценки, а другую запечатать в конверте.
- Если возможно, предоставьте каждому учащемуся по конверту для раздачи на занятии, на котором должны быть представлены окончательные черновики.
- Скажите учащимся принести на это занятие две марки (две необходимы из-за неизбежного роста почтовых тарифов) или попросите учеников принести деньги, если вы согласны сходить за них на почту.
- Дополнительно: скажите учащимся, что они могут вложить в запечатанный конверт другие вещи (например, свои фотографии, фотографии семьи и друзей, заметки для себя и т. д.) и принести эти вещи на заключительное занятие в классе.
- Предложите учащимся сделать две копии финальной части — одну для оценки, а другую запечатать в конверте.
- Попросите учеников продолжить проверку своих стихов, используя отзывы своих одноклассников.
Четвертая сессия
- Предложите учащимся-добровольцам прочитать классу свои последние стихи.
- Попросите всех учащихся обсудить, как образ жизни, который они предсказывают, сравнивается и контрастирует с жизнью Флика Уэбба, персонажа из стихотворения Апдайка.
- Соберите один экземпляр стихотворения для оценивания.
- Попросите учащихся запечатать вторую копию и все дополнительные материалы в конверте. При необходимости проведите мини-урок по адресации конвертов. Предложите учащимся указать обратный адрес, который может служить «вторым шансом», если предполагаемый адрес не будет применим через пять лет.
- Соберите все конверты и устройте «шоу», перевязав их лентой или веревкой и пообещав безопасно хранить их в течение пяти лет.
- Попросите учеников представить, как они будут реагировать на свои письма через пять лет. Спросите, многие ли думают, что их «пророчества» сбудутся.
Дополнительные номера
- С разрешения учащихся создайте доску объявлений для публикации этих стихов. Предложите учащимся добавить картинки, фотографии, слова и т. д. в качестве фона, который покажет, как они представляют себе жизнь через пять лет.
- Создайте «капсулу времени для класса», публикацию для класса всех стихов, собранных в буклете или папке.