Краткое содержание Лермонтов Валерик за 2 минуты пересказ сюжета
Краткие содержания за 2 минуты
- Краткие содержания
- Лермонтов
- Валерик
Стихотворение это стилизованное письмо рассказчика к своей возлюбленной. Начинается оно с намёка на письмо Онегина той самой Татьяне. Здесь герой пишет, что, возможно, после такой долгой разлуки и не имеет права беспокоить даму, что все их отношения были обманом. Ей нет дела до того, в какой он глуши, как себя чувствует… Но тут же он признаётся, что, разочаровавшись, посмотрев со стороны, в их отношениях, он осознал, что любил её.
Пишет герой с войны. В его строках появляются и «черкесы», и сами боевые действия. Понятно, что возлюбленная живёт спокойной жизнью света, для неё вся эта «военная сводка» в новинку.
Автор письма описывает поле боя, военный лагерь… Если кто-то ранен, то это «безделка». Солдаты стараются не унывать. Тощие лошадки, удаль воинов, их разговоры, мирные жители-мусульмане.
Рисует картину также страшного боя, когда все дрались, как звери, а кровь лилась рекой. И это не просто метафора. Герой пишет, что, утомившись, хотел попить воды из реки, но она была красной – это кровь всех раненых и убитых. И поэта в тот момент одолели мысли, весьма философские. Зачем война? Разве людям мало места на Земле? Зачем убийства?
Ответов он не знает, как не знает их никто. И он спросил у своего «кунака», как называется это место. «Валерик» — был ответ, что и означает «кровавая река», будто местные жители предчувствовали эту резню.
Ещё он спрашивает, сколько погибло. В ответ только плечами пожимают, мол, кто их считает… Особенно солдат. Особенно местных.
В финале вновь рассказчик прямо обращается к возлюбленной с вопросом, дескать, в своей спокойной жизни видела ли она чью-то смерть. Но он ей этого и не желает. Лишь говорит, что, наверное, его рассказ её «развлек». Лучше уж ей (и подобным ей) жить в прекрасном сне.
Произведение о страхе, о смерти, о страданиях, которые не видят и не хотят видеть люди света, по прихоти которых часто все эти беды и происходят.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Лермонтов. Все произведения
- Ашик-Кериб
- Беглец
- Бородино
- Боярин Орша
- Бэла
- Вадим
- Валерик
- Воздушный корабль
- Герой нашего времени
- Герой нашего времени по главам
- Демон
- История создания Мцыри
- Кавказский пленник
- Княгиня Лиговская
- Княжна Мери
- Люди и страсти
- Максим Максимыч
- Маскарад
- Морская царевна
- Мцыри
- Парус
- Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
- Пленный рыцарь
- Родина
- Русалка
- Смерть поэта
- Тамань
- Тамбовская казначейша
- Три пальмы
- Тучи
- Утёс
- Фаталист
Валерик. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Дойл Пустой дом
Со дня смерти Шерлока Холмса прошло ровно 3 года. В Лондоне полицейские нашли труп молодого графа Рональда Адлера. Причину убийства полицейские пока не могут выяснить. Рональд сильно увлекался карточными играми и состоял в игровых клубах
- Краткое содержание Домовенок Кузька Александровой
Ключевым персонажем произведения является маленький домовенок по имени Кузька, семи веков от роду, представленный писателем в образе светловолосого существа с солнечной рожицей.
- Краткое содержание Про слона Житков
Рассказ ведётся от лица одного из матросов корабля, который идёт к Индии. Больше всего на свете, он хотел увидеть слона, ему было удивительно, что слоны могут просто ходить повсюду, а не в зоопарке.
- Краткое содержание Гаршин Сигнал
Семена Иванова назначили новым сторожем железной дороги. Служил он раньше денщиком у офицера, а когда война окончилась, все не мог найти себе работы. Службой его были довольны, потому, когда Семен однажды столкнулся с бывшим начальником
- Краткое содержание Островский Бешеные деньги
Речь в комедии идет о трех типах московских богачей, на тот момент барских особ. Первый барин Телятев, — живет на широкую ногу, не жалея денег на себя и собственное развлечение. У него хороший дом, прекрасная мебель, слуги и кони
Лермонтов — Валерик: краткое содержание, пересказ для читательского дневника
Содержание:
- 1 Читательский дневник по стихотворению «Валерик» Лермонтова
- 2 Отзыв
Участник боя, молодой офицер, пишет письмо своей любимой. Ясно, что отношения между ними разрушены, хотя его чувства живы. Герой хочет держаться независимо. Наверное, она его забыла. И станет ли читать это письмо. А он не может вычеркнуть из сердца «цепь тяжелых лет». Любовь на расстоянии для него уже просто смешна. И все же он именно ей пишет письмо о своей «кочевой жизни» на Кавказе.
Он описывает дикую, первозданную природу тех мест, своих товарищей – еще необстрелянных и уже бывалых. Ветераны вспоминают истории славных стычек с горцами еще при генерале Ермолове. Местные жители мирного нрава (во всяком случае, при свете дня) ведут свою размеренную жизнь. Тишина здесь обманчива. То и дело свистит над головами «шальная пуля».
Внезапная тревога поднимает всех на ноги. Нетерпеливые казаки скачут в разведку. Не так часто удается ввязаться в бой с неприятельским отрядом. Обычно идет обмен выстрелами с горцами-одиночками. Но однажды герой попал в настоящую переделку. В чаще леса горцы подпускают русских на расстояние пистолетного выстрела. А после открывают по ним огонь. Русские батальоны видны как на ладони. Остается лишь один путь: поскорее перебраться через реку на вражеский берег. Внезапно выстрелы смолкают. Спустя мгновенье завязывается смертельный рукопашный бой. «И пошла резня». Несколько часов, среди деревьев и по колено в водах Валерика, шел кинжальный бой. Герой хотел смочить пересохшее горло – и не смог. Река, казалось, состояла из крови, а не воды.
Противники расходятся. Неясно, кто же победил. Но в схватке никто не дрогнул и все понесли урон. Теперь предстоит оценить потери. Солдаты оплакивают своих погибших офицеров, с которыми уже сроднились. В бреду умирает капитан: бой для него еще не кончен.
Герой мрачно наблюдает, как собирают мертвых. Величественная природа равнодушно взирает на враждующих людей. Он размышляет, отчего нет братства между людьми, отчего они так ожесточены. Из задумчивости его выводит кунак (друг) чеченец Галуб. Герой спрашивает его, что это за место, где многие сегодня сложили головы. «Валерик, речка смерти». Хотел герой узнать – сколько горцев, из тех семи тысяч, что еще недавно были здесь, погибло. Но кунак лишь головою покачал. Не его дело сообщать русским о потерях горцев.
Герой завершает свое печальное письмо. Он думает, что напрасно писал ей о войне, такой далекой от столиц, балов и мод. Наверно, ей неприятен рассказ о смерти. Он не надеется на понимание. Но пусть она не сочтет за труд прочесть эти строки до конца, в память о прошлом.
Читательский дневник по стихотворению «Валерик» Лермонтова
Сюжет. Герой пишет письмо любимой девушке. Они расстались, но своими мыслями и чувствами он по-прежнему делится с ней. Рассказывает ей о кровопролитной битве с горцами при реке Валерик, в которой сам участвовал. Рассуждает о людях, которые веками видят друг в друге врагов. В конце он извиняется, что своим письмом потревожил покой и счастье девушки.
Отзыв
Войну человек сделал своим ремеслом. Люди не могут договориться, несут друг другу смерть. В таких условиях остается сохранять мужество и честь, защищать свою жизнь и жизнь товарищей. Военные потрясения меняют характер, делают мудрее, проще. Любовь, даже потерянная, не умирает в сердце. Открыть душу можно лишь близкому человеку.
Михаил Лермонтов Биография — eNotes.com
Аннотация статьи: Лермонтов оставил впечатляющее наследие как поэт эпохи русского романтизма, написав как лирические, так и повествовательные стихи непреходящего значения. Он также был драматургом и писателем, чье главное произведение «Герой нашего времени» предвосхитило великие реалистические психологические романы Льва Толстого и Федора Достоевского.
Начните 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.
Получите 48 часов бесплатного доступаУже зарегистрирован? Войдите здесь.
Ранние годы
Отец Михаила Юрьевича Лермонтова был бедным армейским офицером, потомком шотландского наемника, приехавшего в Россию в начале XVII века. Он утверждал, что имеет отношение к шотландскому барду двенадцатого века, известному как Томас Рифмовщик. Большой удачей в его жизни стал брак с семнадцатилетней Марьей Арсеньевой, единственной дочерью овдовевшей Елизаветы Арсеньевой, представительницы богатого и влиятельного рода Столыпиных, владелицы большого имения Тарханы в средней полосе России.
Смерть Марьи Лермонтовой в 1817 году, когда будущему поэту было всего три года, вызвала одностороннюю борьбу за его опеку между бабушкой и отцом. Елизавета Арсеньева очень хотела оставить в своем доме маленького внука. Она пригрозила лишить ребенка наследства, если его отнимут у нее, и пообещала его опальному отцу и деньги, и прощение прежнего долга, если он оставит с ней юного Михаила. Поэтому Юрий Лермонтов отказался от опеки над своим сыном и после этого имел с ним лишь спорадические или косвенные контакты.
Бабушка Лермонтова осыпала вниманием не по годам развитого мальчика. Она наняла иностранных наставников, которые научили его французскому языку и дали ему основы греческого и латыни. Ему давали уроки музыки, так что позже он мог сочинять мелодии для сопровождения своих собственных текстов и мог произвести впечатление на современников своими способностями к игре на фортепиано и скрипке. Его поощряли к рисованию и живописи, беря уроки у художников А. С. Солоницкого и П. Е. Заболоцкого, и его талант был настолько развит, что его графическое творчество, состоящее из более чем четырехсот картин маслом, акварелей, этюдов и карикатур, получило всеобщее признание.
В дополнение к замечательному домашнему воспитанию юный Михаил Лермонтов совершил три увлекательных путешествия, совершенных в возрасте трех, пяти и десяти лет, в Кавказские горы на крайнем юге России. Причины этих поездок заключались как в том, чтобы избежать неизбежных визитов отца в имение Тарханы, так и в том, чтобы укрепить его шаткое здоровье. Ревматическая лихорадка и корь сделали его очень слабым, у него развилась сутулость и болезненная бледность, что впоследствии вызвало немало насмешек со стороны одноклассников, которые прозвали его «лягушкой».
Захватывающие пейзажи и непокоренные племена Кавказских гор произвели на Лермонтова неизгладимое впечатление, впечатление приключений и романтики в экзотическом месте, которое нашло отражение во многих его более поздних произведениях, как в поэзии, так и в прозе.
В 1827 году Арсеньева переехала с Михаилом в Москву. В следующем году она записала его в элитную подготовительную школу при Московском государственном университете, в Дворянский пансионат, в которой преподавали несколько видных университетских профессоров. Там Лермонтов читал и обсуждал произведения таких современных русских поэтов, как Жуковский, Константин Батюшков и особенно Александр Пушкин, творчеством которого Лермонтов ревностно восхищался. В этот период Лермонтов начал собственную литературную деятельность, одно из его стихотворений было принято к печати журналом 9.0027 Atheneum в 1830 году. После этого он почти постоянно писал, записывая в свои записные книжки эпиграммы, комментарии, наброски драмы и ряд текстов о природе, смерти и любви.
Работа жизни
В 1830 году Лермонтов поступил на факультет этики и политики Московского университета, откуда вскоре перевелся на факультет словесности.
Среди его однокурсников по университету было целое созвездие более поздних корифеев российского общественного и политического инакомыслия: Виссарион Белинский, общественный литературовед; Александр Герцен, выдающийся мыслитель-социалист и редактор радикальных эмигрантских изданий; Николай Станкевич, социальный философ и организатор радикальных салонов; и Иван Гончаров, выдающийся писатель. Лермонтов, однако, держался в стороне от этих будущих звезд, считая себя выше не только их, но и факультета. Он принял участие в одном крупном скандале, когда непопулярного профессора выгнали из аудитории, и настолько сильно поссорился с одной из своих экзаменационных комиссий, что в 1832 году покинул университет, намереваясь переехать в столицу и поступить в Санкт-Петербургском университете. Однако бумажной волокиты, необходимой для такого перевода, было больше, чем могло выдержать терпение Лермонтова, и вместо этого он пошел служить в армию — поступок, неприятно удививший его бабушку, которая, воспользовавшись своим влиянием, записала его в Школу прапорщиков гвардии и Кавалерийские кадеты.Литературное произведение лермонтовских студенческих лет выделяется замечательным стихотворением «Ангел», вызывающим блаженные предродовые воспоминания приземленной души. Заметен также «Парус», в котором Лермонтов дает символический портрет революционера. В это же время Лермонтов начал свою десятилетнюю работу над романтической поэмой «Демон», оставшейся при жизни неопубликованной из-за цензуры. Любовь падшего ангела к смертной женщине рассказывается среди искрометных описаний кавказской природной роскоши. В университетские годы также появился цикл стихов, связанных с безответной любовью Лермонтова к молодой женщине.
В армии Лермонтов пытался найти признание среди своих товарищей-кадетов, изображая из себя смельчака и бабника. Сильно затронутая общественная жизнь Санкт-Петербурга усилила его цинизм и горечь по поводу своего интеллектуального отчуждения от своих соотечественников. Он действительно сочинил несколько непристойных песен и непристойных стихов, но по большей части обратил свое внимание на драму и прозу. Лучшая из его пяти пьес, Маскарад (1842; Маскарад , 1973), через угрюмого злодея Арбенина отражает его разочарование в петербургском обществе. Под влиянием популярной прозы сэра Вальтера Скотта он исследовал жанр исторического романа, начав незаконченный 9 романов.0027 Вадим (1832–1834; английский перевод 1982 г.), искаженная история о безответной любви, переплетенная с историческими событиями Пугачевского восстания в России 1773–1774 гг. Это произведение положило начало творчеству Лермонтова в прозе, которое продолжалось от незавершенного светского романа Княгиня Лиговская (1836; Княгиня Лиговская , 1965) до зрелости его шедевра Герой нашего времени (1839; Герой). нашего времени , 1854). Прежде чем в 1834 году он был назначен офицером лейб-гвардии гусарского полка царя Николая I, Лермонтов на всю жизнь привязался к Варваре Лофухиной, привлекательной дочери друзей семьи. Хотя Лермонтов никогда не был женат, его привязанность к Лофухиной пережила даже ее брак с человеком намного старше ее, которого Лермонтов не одобрял. Отношения с ней вызвали в нем сильное отчаяние, которое впоследствии наполнило его стихи ноткой задумчивой меланхолии по поводу невозможности любви и счастья.
Поэтический отклик Лермонтова на смерть на дуэли Пушкина в 1837 году принес ему немедленную известность. Его стихотворение «Смерть поэта» («Смерть поэта») разошлось по петербургским литературным салонам. Оно обвиняло столичное общество и его власти в том, что они спровоцировали Пушкина на дуэль, повлекшую его смерть. Во многом благодаря этой поэме Лермонтова арестовали, судили и приговорили к службе в передовых войсках, сражавшихся с дикими соплеменниками на Кавказе. Заступничество бабушки и публикация его патриотической поэмы о победе над Наполеоном I при Бородино, однако, смягчили отношение царя, и ему разрешили вернуться в столицу.
1838-1841 годы застали Лермонтова на пике его популярности. Его стихи часто появлялись в ведущих литературных журналах. Именно в это время появляются его стихотворения «Казачья колыбельная песня» и «Выхожу один я на дорогу». . ». («Выхожу один на дорогу…»), в которых содержались слова к известным русским песням. В его байроновской повествовательной поэме «Мцыри» («Послушник») воспевается свобода, которую перед смертью испытал местный ребенок, которого похитители поклялись монахом-послушником.
В 1840 году Герой нашего времени был опубликован в виде книги. Главный герой Печорин олицетворяет эмоциональную изоляцию и интеллектуальную неудовлетворенность своего поколения. Печорин — тот архетипический лишний человек, который позднее появится во многих русских литературных образах. Его интеллект подсказывает ему, что он приносит другим только трудности и трагедии, но ему не хватает моральной уверенности, чтобы изменить свой образ жизни. В лермонтовском изображении Печорина много автобиографичности, и в этом изображении находит актуальность каждое последующее поколение.
Дуэль с сыном французского посла, в которой только Лермонтов был легко ранен, привела к тому, что он был переназначен царем на передовую на Кавказе. Лермонтов так отличился в боях, что был рекомендован к цитированию. Он написал стихотворение о битве при Валерике. В самовольном отпуске в курортный город Пятигорск он мучил бывшего однокурсника Николая Мартынова, который вызвал его на дуэль. За городом, у подножия горы Машук, состоялась дуэль. Мартынов выстрелил первым, убив Лермонтова наповал. Таким образом, до двадцати семи лет Лермонтов унаследовал и литературную славу Пушкина, и его личную судьбу.
Резюме
Западные оценки влияния Михаила Лермонтова на мировую литературу часто ограничиваются обсуждением влияния Героя нашего времени на последующие романы Ивана Тургенева, Федора Достоевского и Льва Толстого, а также на рассказы авторов Антона Чехова и Максима Горького. чье собственное влияние лучше установлено и более привычно. Это обсуждение сосредоточено на добавлении психологического исследования, внутреннего диалога мыслей к реалистичному изображению действий персонажей. Вопросы добра и зла остаются нерешенными, по крайней мере, в поверхностных интерпретациях, подобно тому, как Лермонтов оставил нерешенным в сознании своих читателей вопрос о том, следует ли рассматривать своего главного героя, Печорина, положительно или отрицательно, т. , или только по иронии судьбы, считаться героем нашего времени? В литературе предшествующего периода романтизма четко разграничивались добрые и злые персонажи. В этом работа Лермонтова переходная и потому важная.
Русские оценщики значения Лермонтова неизменно выдвигают на первый план его вклад как поэта. Его стихи хорошо вплетены в ткань российского общества. Матери поют его колыбельную своим детям. Дети поют слова его патриотического «Бородино» на музыку Модеста Мусоргского в школе. В стране любителей поэзии популярность Лермонтова не имеет себе равных ни у одного поэта, кроме Пушкина. Последующие поэты, такие как Борис Пастернак, посвящали Лермонтову произведения, как если бы он был еще жив. Постоянство его поэтического наследия проистекает из музыкальности его стихов, звучание которых так приятно для слуха, что запоминание не требует усилий, и их прямого обращения к первичным эмоциям, чувствам любви, свободы и патриотизма.
В общем, Лермонтов был человеком с серьезными проблемами в отношении к другим. Рано лишенный родителей, избалованный своим опекуном, не получивший академического образования, ограниченный и стесненный властями, он умер, не успев стать по-настоящему зрелым. Тем не менее, его желание найти родственную душу, доверенное лицо, превратилось в литературный метод и благодаря силе и совершенству его все еще развивающегося таланта привело к прочным достижениям.
Библиография
Эйхенбаум, Борис М. Лермонтов . Перевод Рэя Паррота и Гарри Вебера. Анн-Арбор, штат Мичиган: Ардис, 1981. Основополагающее исследование известного советского ученого о поэтическом методе Лермонтова с упором на литературные прецеденты его фигур речи. Включает множество цитат из стихов русских предшественников и современников Лермонтова. Включена последняя глава, в которой проза Лермонтова рассматривается в свете развития русского языка как литературного.
Келли, Лоуренс. Лермонтов: Трагедия на Кавказе . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1977. Биография Лермонтова, в которой подробно рассматривается влияние на творчество Лермонтова его времени, проведенного в горах Кавказа. Хорошо относятся как к детским поездкам, так и к военным стажировкам взрослых. В приложения включены трактовки отношений Байрона и Лермонтова, очерк о поэзии Лермонтова и «Официальное сообщение о смерти лейтенанта Лермонтова».
L’Ami, C.E., и Александр Великотный. Михаил Лермонтов: биография и перевод . Виннипег, Канада: University of Manitoba Press, 1967. Биография в старом стиле, изобилующая воспоминаниями современников Лермонтова о его характере. Общий очерк русской истории составляет значительную часть этой трактовки. Вторая часть книги содержит более ста стихотворений Лермонтова в рифмованном английском переводе, а также небольшой образец прозы.
Лаврин, Янко. Лермонтов . London: Bowes and Bowes, 1959. Первая широко доступная биографическая трактовка Лермонтова на английском языке, знакомящая читателя не только с личностью Лермонтова, но и с русской историей и русским обществом начала девятнадцатого века. Лермонтов рассматривается как ключевое звено в историческом развитии русской литературы между подражательным XVIII веком и ведущей мировой литературой России XIX века. Влияние Александра Пушкина тщательно проработано.
Лермонтов, Михаил. Основные поэтические произведения . Перевод с биографическим очерком, комментариями и предисловием Анатолия Либермана. Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1983. Тщательное описание жизни Лермонтова, в котором хорошо используются предыдущие работы, а также переводы более ста стихотворений Лермонтова, не все из которых ранее публиковались на английском языке. Переводы получили много профессиональных похвал за их удивительную поэтичность, не ставящую под угрозу точность. Текст включает более пятидесяти иллюстраций, прекрасно аннотирован и проиндексирован.
Мерсеро Джон младший Михаил Лермонтов . Carbondale: Southern Illinois University Press, 1962. Очень краткая биография, в которой удается включить много ценных деталей. Особое внимание уделяется развитию прозаического стиля Лермонтова, причем более половины книги посвящено рассмотрению Героя нашего времени .
Анализ Валерика Лермонтова М.Ю.
Михаил Лермонтов с детства мечтал связать свою судьбу с армией. Он постоянно восхищался подвигами отцов и дедов, принимавших участие в Отечественной войне 1812 года, и хотел сделать что-то необычное, благородное, послужить на благо Родины. Именно поэтому поэт бросил университет и поступил в школу кавалерийских юнкеров. Его постоянно привлекали к военным действиям на Кавказе, в 1832 году Михаил Юрьевич зачислен в гвардейский полк в чине корнета.
М. Лермонтов «Валерик» написал в 1840 году во время кровопролитного боя на одноименной реке. Окружающие характеризовали поэта как неуравновешенного и своенравного юношу, хотя близкие друзья утверждали обратное. Скорее всего, писатель сознательно вел себя вызывающе, бросал вызов обществу влезать в связь с Кавказом — об этом говорит анализ. «Валерик» Лермонтова точно описывает битву, в которой участвовал автор. Михаил Юрьевич был в армии в 1837 г. , но настоящее сражение ему удалось увидеть только летом 1840 г.
Поэма написана в эпистолярном жанре для выражения чувств, мыслей, воспоминаний или наблюдений. Он был предназначен для любимой поэтессы — Варвары Лопухиной. Лермонтов любил ее до самой смерти, но постоянно отталкивал, так как считал себя недостойным ее любви. В это время писатель вел журнал боевых действий генерала Галафеева, интересно то, что его текст лег в основу поэмы, в которой описывается сражение, но лишь его краткое содержание.
Произведение начинается как любовное послание. Автор пишет девушке письмо с войны, но не с признанием в любви, а просто с описанием ее военных будней. Михаил Юрьевич вольно или невольно пытался причинить Варваре боль, уколоть ее самолюбие, оттолкнуть его. Он считает, что между ними нет духовной близости и виной тому трагические события, произошедшие на Кавказе. Увидев смерти, поэт воспринимает любовь как ребячество — это доказывает и анализ.
«Валерик» Лермонтов во второй части описывает непосредственно боевые действия. Здесь автор рисует битву во всех красках и дает волю своим чувствам. Конечно, рассказы о раненых и погибших друзьях, умирающих командирах никоим образом не предназначены для юной девушки, светской львицы, мечтающей сходить в театр или на бал. Поэт специально в своем творчестве сравнивает два мира – это показывает и анализирует. «Валерик» Лермонтова подчеркнул бессмысленность жизни светских дам, заботящихся только о платьях и кавалерах. В то же время он показал судьбы простых солдат, гибнущих за высокие идеалы.
В заключительной третьей части произведения автор снова обращается к возлюбленной. Хоть и замаскированно, но все же Михаил Юрьевич Лопухин упрекает, что для нее поездка на Кавказ воспринимается как увлекательное путешествие, светское общество просто не может понять всех тягот войны — вот что показывает анализ. «Валерик» Лермонтов говорит о бессмысленности человеческих жертв.