Джорджоне биография: Джорджоне — биография и картины с названиями и описанием

Джорджоне — биография и картины с названиями и описанием

   Джорджо Барбарелли да Кастельфранко по прозвищу Джорджоне родился в 1478 году. Его творчество было высоко оценено потомками, Джорджоне считается одним из самых значительных фигур в искусстве эпохи Высокого итальянского Возрождения. Он относится к лучшим представителям венецианской школы живописи.

   Биография мастера известна не полностью, информации сохранилось немного, даже неизвестна точная дата его рождения. Историки установили, что родным городом его был Кастельфранко-Венето поблизости от Венеции, по названию этого города художник и получил свою фамилию. Еще юношей Джорджоне стал учеником знаменитого Джованни Беллини в Венеции. Этот город тогда был крупным политическим, торговым центром. В нем активно развивались и поддерживались различные искусства и ремесла.

   Первой картиной, выполненной художником полностью самостоятельно, стало полотно «Христос, несущий крест», созданное в 1497 году. Через три года ему довелось повстречаться с великим Леонардо да Винчи (по сохранившимся записям Вазари). Еще через 4 года он написал «Мадонну Кастельфранко» — алтарный образ в часовне Св. Георгия в городском соборе.

   Это большое полотно единственное, написанное мастером для церкви. Оно же единственное, не вызывающее сомнения в авторстве Джорджоне. Все остальные картины могут быть выполнены им в соавторстве с учениками. Также путаницу в атрибуцию полотен вносит тот факт, что мастеру подражало и следовало множество художников той эпохи, включая таких крупных, как Тициан, который после безвременной кончины Джорджоне закончил некоторые его недописанные полотна.

   За свою недолгую жизнь художник создал несколько произведений, которые существеннейшим образом повлияли на искусство того времени. Среди них «Юдифь» с оригинальной трактовкой библейского сюжета, «Буря», «Три философа», «Лаура», «Спящая Венера», «Гроза», «Читающая мадонна» и многие другие.

   Характерной особенностью живописи Джорджоне, которую успешно переняли другие художники Возрождения, является трепетное отношение к изображению пейзажа. У него он не просто выступает фоном для фигур, а является важной частью самой картины. Пейзажу посвящено много внимания, его детали отлично выписаны и дополняют полотно, делают его законченным и выразительным.

   Характерной особенностью полотен Джорджоне является предельная четкость изображения при идеальном единстве всех элементов. В его работах это достигается использованием тончайшей игры цвета и светотени, благодаря чему полотно насыщается воздухом и получает объем, пространственную глубину.

   Как и все художники этой эпохи, он использовал геометрические мотивы для создания своих работ. Они отражались в проработке композиции, использовании перспективы, архитектурных деталей. Все это органично связывает человека с окружающим пространством, делая его частью природы.

   Картины мастера наполнены цветом и светом, но они не раздражают взгляд излишней пестротой, потому что все тона гармонично подобраны и не вступают друг с другом в конфронтацию. Полотна всегда выглядят естественно и деликатно даже при использовании большого количества насыщенных, интенсивных красок.

   Влияние Джорджоне на живопись его современников и последователей трудно переоценить. Хотя он прожил всего лишь около 33 лет, сделать мастер успел намного больше, чем иные живописцы, прожившие намного дольше.

   Жизнь художника оборвалась в конце 1510 года во время эпидемии чумы. Мир потерял великий талант, который мог бы достигнуть невероятных вершин в своем творчестве.

Джорджоне — портрет, биография, личная жизнь, причина смерти, картины

Биография

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко известен как Джорджоне — мастер эпохи Высокого Возрождения и одна из самых загадочных фигур мирового искусства. Художник не подписывал свои работы, и авторская принадлежность полотен и реконструкция каталога до сих пор вызывают горячие споры среди искусствоведов. Творческая активность Джорджоне продлилась чуть более 10 лет, но ознаменовала перелом в венецианской живописи. Немногочисленные картины мастера — жемчужины величайших музеев мира.

Детство и юность

Биография загадочного художника, отдаленная веками, содержит мало достоверных фактов, и зачастую они легко подменяются домыслами. Итальянские искусствоведы, говоря о Джорджоне, называли того скорее мифом, нежели человеком.

Автопортрет Джорджоне / Web Gallery of Art

Даже о фактах, связанных с рождением будущего мастера живописи, нельзя говорить однозначно. Первые попытки его жизнеописания восходят к 16-му веку, и согласно, им Джорджо родился неподалеку от Венеции, в городке Кастельфранко-Венето, в 1477 или 1478 годах.

Ни один источник не рассказывает о юных годах художниках и о времени, когда тот решился покинуть родной город. Известно, что в Венецию живописец приехал молодым и уже в 1493 году поступил на обучение к известному мастеру Джованни Беллини.

Читайте такжеСамые известные художники в мире

Здесь он обретает внимание к цвету и деталям, сосредоточившись на искусстве пейзажа. Историки полагают, что, закончив учиться, Джорджоне вернулся в Кастельфранко-Венето, где в сотрудничестве с местными художниками занимался оформлением фасадов и интерьеров, работая в технике фрески.

Искусствоведы 16–17 веков перечисляют много фресок Джорджоне, но к настоящему времени сохранилась только одна работа — фрагмент фасада Фондако деи Тедески, который хранится в галерее Франкетти в Венеции. Фреска выполнена совместно с Тицианом, который также был учеником Джованни Беллини. Творчество обоих художников крепко связано.

Живопись

Одной из первых самостоятельных работ, вышедших из-под кисти Джорджоне, считают картину “Христос, несущий крест”, датируемую 1497 годом. Следующий труд художника также связан с религиозными мотивами: в 1504-м он начал писать картину для алтаря собора Сан Либерале родного города. “Мадонна Кастельфранко” изображает Деву Марию с младенцем в окружении святых Георгия и Франциска.

Картина Джорджоне «Юдифь» / Web Gallery of Art

Жемчужиной наследия Джорджоне считается шедевр, хранящийся в Эрмитаже, — “Юдифь” (1504). Утонченная и гармоничная работа демонстрирует совершенство, которого достигли мастера Высокого Возрождения, недаром долгое время авторство произведения приписывали Рафаэлю. Образ Юдифи олицетворяет силу, которая таится в хрупкости женской красоты, и пронизан светом и умиротворенностью, которым вторит пейзажный фон. Молчаливая одухотворенность, богатство сокрытых жизненных сил характерны для образов, вышедших из-под кисти итальянца.

Картина “Три философа” первоначально была задумана как иллюстрация библейского сюжета, однако в процессе трансформировалась в жанровое полотно. Здесь изображены трое мудрецов, представляющих разные типажи. Они отличаются возрастом, культурой и мировоззрением. Однако лиричный, полный глубины и объема пейзаж объединяет героев в единое целое, оставляя надежду, что эти люди услышат и обогатят друг друга.

Картина Джорджоне «Гроза» / Gallerie dell’Accademia

Природа как действующее лицо еще ярче предстает на полотне “Гроза”, датируемом 1505-1508 годами. Настроенческий пейзаж стал особым жанром в творчестве Джорджоне, о чем говорит и “Сельский концерт” (1510), где образы музыкантов органично вписаны в пасторальный фон. Эти картины носят откровенно светский характер, что знаменует тенденцию, которую задавала венецианская живопись в тот период. Она сосредоточена на человеке и окружающем его пространстве, насыщена цветом и гармоничными тонами.

Однако Джорджоне не перестает осмыслять религиозные и мифологические сюжеты, благодаря чему появляется одна из последних картин — “Спящая Венера, хранящаяся в Дрезденской галерее. Она вновь говорит о гармоничном единстве человека и природы, достигаемом ясностью объема, выразительностью контуров и мягкостью светотени. В каждом мазке читается любование красотой человека и окружающего мира, при этом многодетальность не нарушает гармонии, сливаясь в целостное творение.

Картина Джорджоне «Спящая Венера» / Галерея старых мастеров

Портреты художника полны проницательности и точности. “Старуха” (1508), “Портрет юноши” (1508) посвящены простым, незнатным людям, чьи черты привлекли Джорджоне глубиной и характером. Автопортрет живописца также демонстрирует лицо незаурядное, привлекающее скорее харизмой, нежели правильностью линий. Но все же в первую очередь итальянец — певец красоты, о чем говорят изображения Лауры и Антонио Броккардо.

К концу 1510-х Джорджоне стал законодателем мод в венецианской школе живописи, на его новаторские работы ориентировались молодые художники, а картины итальянца пользовались спросом в частных коллекциях.

Личная жизнь

Глядя на полотна Джорджоне, легко представить его как человека, обладающего высокой чувственностью и романтическим очарованием. Известно, что мужчина был высок ростом и за это получил свое прозвище, которое можно перевести как Большой Джорджо.

Читайте также10 самых неожиданных прозвищ знаменитостей

Вместе с тем толкование имени неразрывно связывают с величием духа и мастерства художника. О личной жизни живописца ничего не известно: тот не оставил после себя писем или записок. Однако его картины полны мечтательного томления, грации и лирики, что косвенно свидетельствует о том, что молодой гений знал толк в любви.

Джорджоне входил в круг юных патрициев, стремящихся превратить мир в “сад веселья”. Он был всесторонне одарен, умел музицировать на лютне и имел дар импровизации.

Смерть

Творческий путь Джорджоне оборвался на взлете: в 1510 году мужчины не стало. Причиной смерти художника стала эпидемия чумы, которая свирепствовала в то время в Италии. Предание гласит, что тот заразился болезнью от возлюбленной, которую отказался оставить, несмотря на смертельную опасность.

Читайте также8 звезд, ушедших из жизни молодыми

Изначально считалось, что он умер в Венеции, но исследования 2011 года называют другое место — остров Лаззарето Нуово, куда зараженные люди отправлялись в карантин. Такую же функцию выполнял и остров Повелья в Венецианской лагуне — именно там, по другой версии, похоронен великий мастер Возрождения.

Несмотря на то, что Джорджоне прожил чуть больше 30 лет, он ознаменовал значительный прогресс в живописи, оказав влияние на последующих представителей венецианской школы — Тициана, Себастьяна дель Пьомбо, Лоренцо Лотто и других. Наличие множества подражателей и продолжателей породило проблему авторства работ Джорджоне, которое подчас доподлинно установить невозможно.

Картины

  • 1500 — «Святое семейство»
  • 1501 — «Испытание огнём Моисея»
  • 1501 — «Суд Соломона»
  • 1504 — «Юдифь»
  • 1504 — «Мадонна Кастельфранко»
  • 1505 — «Читающая Мадонна»
  • 1506 — «Лаура»
  • 1506 — «Юноша со стрелой»
  • 1507 — «Поклонение волхвов»
  • 1508 — «Старуха»
  • 1508 — «Гроза»
  • 1508 — «Спящая Венера»
  • 1509 — «Три философа»
  • 1510 — «Портрет юноши»
  • 1510 — «Поклонение пастухов»

Интересные факты

  • После ранней смерти Джорджоне Тициан дописал ряд его незавершенных картин, однако какие именно произведения принадлежат кисти обоих художников, по сей день горячо обсуждается.

Джорджоне Картины, Био, Идеи | TheArtStory

Краткое изложение Джорджоне

Джорджо да Кастельфранко, или Джорджоне, как он более известен, прожил короткую, но яркую жизнь; жизнь, которая действительно утвердила его как одну из самых важных и загадочных фигур в истории западного искусства. Неуловимое, поэтическое качество его живописи — без сохранившихся документов о предпочтениях и целях художника, а также без записей о требованиях его покровителя, их значение всегда было предметом горячих догадок — обеспечило наследие, которое противоречит его карьере, длившейся всего 15 лет. . Хотя картины Джорджоне не поддаются прямой классификации, они, несомненно, бросили вызов современному стилю того времени, и художник сыграл важную роль в изменении венецианской культуры в сторону нового понимания древнего мира, эзотерической мифологии и мира природы. Его помнят в первую очередь за его портреты и пейзажи, а в отношении последних среди историков существует некоторый консенсус в отношении того, что его работы привели к развитию пейзажа как самостоятельного законного жанра. Знаменитая биография Вазари описывает его просто как человека ума, обаяния и огромного таланта (хотя описание автора, вероятно, было взято из стиля живописи Джорджоне, а не из надежных записей и / или анекдотов) — он появляется как ключевая фигура в движении в эпоху Возрождения. искусства к стилю, который способствовал чувственному смешению светящихся цветов, которое мы по сей день признаем отличительной чертой венецианского Возрождения.

Удалить рекламу

Достижения

  • Среди художников-портретистов, включая уважаемого наставника Джорджоне, Джованни Беллини, было модно относиться к своим натурщикам со святым благоговением. Джорджоне подошел к портретной живописи с более гуманистической точки зрения, которая побуждала зрителя задуматься о личности своего субъекта. Статус натурщиков Джорджоне часто оставался неоднозначным, в то время как деликатное внимание к деталям в его картинах позволяло создать гораздо большую близость между субъектом и зрителем.
  • Изобретательность Джорджоне проявилась как в выборе сюжета, так и в технике. Он был одним из первых итальянских художников, отказавшихся от традиционной яичной темперы в пользу новой масляной краски. Масла позволили создать более светящийся текстурированный холст и предложили средства, с помощью которых можно было повлиять на более высокий драматический потенциал нарисованной сцены. Некоторые историки предполагают, что Джорджоне мог быть вдохновлен знаменитой техникой Леонардо sfumato . Даже если бы это было так, его использование насыщенных цветов и толстых маслянистых мазков было его собственным изобретением.
  • По словам историка искусства Эрнста Гомбриха, анализ работ Джорджоне, сделанный венецианским дворянином Маркантонио Михиелем в 1525 году, был первым, кто использовал слово «пейзаж» в искусстве. Хотя в древнекитайском искусстве можно было найти прецеденты, а другие в Северной Европе, такие как Альбрехт Дюрер, заинтересовались передачей деталей природы, Джорджоне был первым западным художником, который относился к природным пейзажам как к чему-то гораздо более значимому, чем просто фон. для его фигур. Кажется вероятным, что Джорджоне находился под влиянием философа эпохи Возрождения Пьетро Помпонацци, который прославился среди венецианских гуманистических групп того времени, предположив, что природа, следовательно, философия «натурализма», предлагает истинное объяснение жизни и смертности.

Удалить рекламу

Важное искусство Джорджоне

Развитие искусства

c.1497-99

Портрет молодого человека («Портрет Джустиниани»)

Лицо этого молодого человека не совсем в профиль, поскольку он поворачивает голову, чтобы привлечь взгляд зрителя. На темном фоне он носит пурпурный камзол, застегнутый бантами поверх белой майки, с длинными волосами, доходящими до плеч. Правой рукой он держится за парапет, его пальцы сцеплены с его краем, на котором мы видим буквы «V V» (добавленные на картину во время реставрации девятнадцатого века), возможно, обозначающие «Virtus Vincit» (добродетель). побеждает), или «Vivus Vivo» (живой [сделал это] для живого).

Поза и натуралистическое использование цвета в этой картине демонстрируют влияние венецианского мастера Джованни Беллини, у которого учился Джорджоне. В чем он отличается от формального, «отстраненного» стиля портретной живописи его мастера, так это во взаимодействии, которое он поощряет между натурщиком и зрителем. Изображая своего героя, поворачивающегося, чтобы встретиться с нашим взглядом, и выходя за выступ, разделяющий нас, Джорджоне устанавливает новые отношения, которые приглашают нас рассмотреть личность молодого человека и его душевное состояние. Описывая этот портрет, искусствовед Симона Факкинетти заявила, что «подлинно новаторский подход Джорджоне […] можно оценить, сравнив его с современными работами Беллини, например, с портретом Пьетро Бембо в Хэмптон-Корт. Там картина по-прежнему выполнена в «медальонном стиле» пятнадцатого века и расположена на фоне вымышленного пейзажа. В портрете Джорджоне мы предстаем встревоженной личностью, демонстрируя, как Джорджоне, по словам Вазари, стремился «противостоять живым и естественным вещам».

Холст, масло. Портрет молодой женщины (Лаура)

На этой картине изображена молодая женщина в красном, отороченном мехом пальто, с полупрозрачной белой мантией под ней, которая заворачивается на грудь и показывается в профиль, ее глаза ускользают от нашего взгляда. одной рукой она двигает платье, обнажая мягкий изгиб и бледную кожу правой груди. Ее волосы скромно собраны под кружевной шапочкой, хотя несколько усиков свисают вокруг ее ушей. Позади нее поднимаются ветви и листья лавра. ( lauro на итальянском языке), дерево, которое в итальянской литературе и искусстве ассоциируется с «Лаурой», возлюбленной поэта Петрарки. Действительно, именно эта ассоциация побудила ученых семнадцатого века назвать картину как «Портрет Лауры ».

Как и во многих картинах этого загадочного художника, истинная личность и статус его предмета неясны. Сопровождающий ее лавр можно интерпретировать как символ целомудрия, а обнажение груди — как плодородие и потенциал для плодотворного брака, что позволяет предположить, что он мог быть заказан как брачный портрет. В качестве альтернативы, возможно, что она могла быть куртизанкой, изображенной в образе Лауры Петрарки, поскольку ее стиль одежды соответствует описанию одежды куртизанок венецианским писателем Чезаре Вечеллио в его книге 9.0014 Об одежде . Что бы это ни значило, это, несомненно, произведение поразительного натурализма, смешанного с ноткой эротики.

На реверсе надпись, гласящая, что Лаура была написана в 1506 году «Мастером Джорджио де Кастельфранко по просьбе господина Джакомо». Судя по всему, это было написано вскоре после создания картины, хотя, вероятно, не самим художником. Только на одной другой работе Джорджоне есть аналогичная надпись, документирующая ее создание (в которой, однако, дата неразборчива), что делает этот портрет бесценным для датировки работ Джорджоне (которых, по мнению искусствоведов, сейчас существует, возможно, до сорока). Стилистически тонкое моделирование и смешение света и тени на чертах молодой женщины демонстрируют влияние флорентийского художника Леонардо да Винчи, посетившего Венецию в 149 г. 9, и показывает, как Джорджоне выходит за рамки модели и стиля предыдущего мастера венецианской живописи Джованни Беллини. Однако в его изысканно детальном изображении текстуры ее одежды и четких очертаний лавровых листьев мы наблюдаем непреходящее значение Альбрехта Дюрера и североевропейской живописи эпохи Возрождения как модели.

Холст, масло на еловой доске – Художественно-исторический музей, Вена

c.1504-08

La Tempesta (Буря)

На травянистом берегу реки молодая мать, обнаженная, если не считать белой накидки и кружевной шапочки, кормит грудью своего ребенка. В отличие от Портрет молодой женщины , она поворачивает голову, чтобы встретиться с нами взглядом. Слева модно одетый юноша обозревает сцену, опираясь на посох, а позади него мы видим остатки двух сломанных колонн и другие архитектурные фрагменты. Деревья обрамляют сцену слева и справа, а посредине через воду тянется деревянный мост к жилым домам города. Вверху в небе, наполненном атмосферой, вспыхивает молния, что и дало картине название: Буря .

Джорджоне был одним из первых художников в Италии, которые писали исключительно маслом. Масляная живопись была разработана художниками из Северной Европы, такими как Ян ван Эйк, и представлена ​​в Венеции Антонелло да Мессина в 1470-х годах. Молодой Джорджоне также мог наблюдать технику в работах немецкого художника Альбрехта Дюрера, посетившего город в 1494–1495 годах, примерно в то время, когда его ученичество у Джованни Беллини подходило к концу. . В этой картине он использует драматический потенциал масла, чтобы передать напряжение и ожидание летнего дня перед бурей, а также роскошную красоту северного итальянского пейзажа, которая выходит здесь на первый план, предвосхищая развитие пейзажного искусства. как самостоятельный жанр живописи.

Несмотря на относительно небольшой размер, эта картина оказала огромное влияние на историю искусства. С момента своего создания в начале шестнадцатого века картина озадачивает зрителей и ускользает от интерпретации: мужская фигура — солдат или пастух? Мать богиня или цыганка? Написав о картине в 1949 году в своей работе «Пейзаж в искусство », великий историк искусства сэр Кеннет Кларк заявил: «Никто не знает, что она представляет; даже Михиль, писавший во времена Джорджоне, не мог предложить лучшего названия, чем «солдат и цыган». ‘, и я думаю, что нет никаких сомнений в том, что это свободная фантазия». Возможно, из-за его двусмысленности «Буря » очаровала и повлияла на более поздних художников, которые повторили его трактовку пейзажа и атмосферы, а также интригующее взаимодействие его фигур. Мы находим сильные отголоски La Tempesta в картине Тициана Священная и мирская любовь , в столь же загадочной работе Николя Пуссена Et in Arcadia ego , а позже в неоднозначной импрессионистской картине Мане Le Dejeuner sur l’herbe .

Холст, масло — Галерея Академии, Венеция

c.1506-10

Il Tramonto (Закат)

Посреди скалистого пейзажа мы наблюдаем пожилого и молодого мужчину, сидящего на тропинке, повторяющей контуры озера. Старшая фигура, кажется, лечит раны младшего, который положил свою трость. В центре справа святой Георгий в доспехах и на коне поднимает свое копье, чтобы атаковать дракона, а отшельник смотрит на него, а на заднем плане вдаль уходит городской пейзаж, а небо переходит от дня к ночи.

И снова эта композиция Джорджоне поддается многочисленным интерпретациям, от древнегреческого мифа до религиозной христианской сцены, и поиску ее «истинного» значения не способствовало ее плохое состояние (она была обнаружена на вилле недалеко от Венеция в начале 1930-х гг.). Недавний технический анализ, проведенный Национальной галереей в Лондоне, показал, что фигура Святого Георгия, поражающего дракона, была добавлена ​​к картине реставратором в 1934 году, вероятно, в попытке убедить потенциальных покупателей картины в том, что она менее повреждена. чем он появился при первом обнаружении. Это подчеркивает важность понимания вопросов сохранения при анализе и интерпретации картин старых мастеров, а также того, как их визуальные эффекты могли измениться с течением времени из-за реставрации или выцветания пигментов.

Стилистически эта картина демонстрирует эволюцию и усложнение творчества Джорджоне, особенно в изображении пейзажа. Как пишет ученый Джорджоне Симона Факкинетти: «По сравнению с пейзажем Буря , сеттинг Il Tramonto кажется более проработанным, с последовательностью плоскостей, затененных светло-голубой глазурью, которая, кажется, предвещает Спящая Венера ». Если не принимать во внимание более позднее добавление Святого Георгия, правдоподобная идентификация двух фигур в сцене — это Святой Рох и его помощник Готард. Родом из Монпелье, Сен-Рош отправился в Северную Италию, где ухаживал за больными Черной смертью, прежде чем сам стал жертвой болезни. После смерти его останки были перевезены в Венецию, где он стал важным святым, призванным против чумы, поразившей город в 1504 году. К трагическому для истории искусства, сам Джорджоне погиб от более поздней эпидемии 1510 года.0005

Холст, масло. Национальная галерея, Лондон

c.1508-10

Спящая Венера

Красивая молодая женщина лежит обнаженной в зеленом ландшафте, защищенная от солнца скалистым выступом. Она покоится на роскошной шелковой простыне, которая светится на свету, ее верхняя часть тела опирается на красный валик, украшенный золотой нитью. На переднем плане из травы, на которой она лежит, вырастают полевые цветы, а на среднем расстоянии фермерские постройки обрамляют затянутое облаками небо и пейзаж, простирающийся до далеких лесов и холмов. Венера лежит с правой рукой над головой, ее лицо обращено к зрителю, но глаза закрыты. Кажется, она не замечает нашего взгляда — название картины говорит нам о том, что она спит — левой рукой прикрывая свои гениталии. Стратегически расположенная левая рука, однако, заставляет нас задаться вопросом, действительно ли Венера спит или она «притворяется»; в данном случае исключительно из эстетических соображений.

Венецианский дворянин Маркантонио Михиль описал эту работу как полотно со спящей Венерой в пейзаже с херувимами (которые, по-видимому, позже были удалены из композиции). По словам Михеля, Венера была написана Джорджоне, а пейзаж и херувимы были завершены Тицианом. Знание этой детали наводит нас на мысль о тесных связях между двумя художниками и о том влиянии, которое Джорджоне оказал на своего коллегу при создании композиции (действительно, всемирно известная работа Тициана 9).0014 Венера Урбино (1532-24) является очевидным потомком Венеры Джорджоне. ) Хотя обнаженные женщины были представлены в Венеции на небольших панелях свадебных сундуков, это было первое крупномасштабное изображение обнаженной натуры в Венеции. город и первое убедительное изображение женской формы с использованием перспективы глубокого космоса. Картина фактически стала архетипом для целого жанра живописи и многих вариаций, последовавших за ней венецианскими художниками, такими как Тициан, Пальма Веккьо и Парис Бордон.

Критик девятнадцатого века Уолтер Патер назвал это трио художников, наряду с более поздними художниками, Веласкесом и Мане, «Школой Джорджоне». Вместе с Караваджо и Рубенсом Джорджоне является одной из немногих фигур в истории искусства, которые вошли в более широкое культурное сознание таким образом, что это привело к развитию прилагательного Giorgionesque , обычно применяемого к таким изображениям красивых обнаженных женщин, и используется французским писателем Прустом, например, для описания служанки, которую он давно страстно желает в своем произведении В поисках утраченного времени как «дико Джорджионский».

Холст, масло – Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден

c.1508-10

La Vecchia (Портрет старухи)

фон. Помещенная за парапетом, она поворачивается лицом к зрителю, ее почти беззубый рот открыт, как будто он говорит. Правой рукой она делает жест на себя, касаясь грубой ткани своей туники. В той же руке она держит лист пергамента, на котором написано «col tempo» (со временем).

Несмотря на отсутствие красоты юной Лауры , Джорджоне Старуха представляет собой яркое присутствие, которое, несмотря на свой возраст, все еще наполнено жизнью и выглядит так, как будто она даже может выйти из плоскости изображения, чтобы встретиться со зрителем. в нашем мире. Хотя это напоминание о краткости жизни и течении времени, эта яркость делает этот портрет memento senescere (что значит «стареть»), а не memento mori («помни, что ты умрешь»). В изображении разрушительных действий, нанесенных человеческому телу временем, Джорджоне удается сохранить симпатию к человечности, хрупкости и уникальности своего предмета, что отличает его от простой аллегории.

Холст, темпера, масло — Gallerie dell’Accademia, Венеция


Удалить рекламу

Биография Джорджоне

Детство

Джорджо да Кастельфранко родился около 1477 года в маленьком северном итальянском городке Кастельфранко-Венето, около двадцати пяти лет. миль вглубь от Венецианской республики. Переданное потомкам имя Джорджоне — «Большой» или «Высокий Джордж» — говорит нам кое-что, возможно, о его физическом росте, в то время как легенды склонны рассматривать его как красивого и страстного молодого человека. И все же о Джорджоне известно так мало, меньше всего известно о его раннем детстве. Из документа со списком его имущества, составленного вскоре после его смерти, мы узнаем имя его отца, Джованни Гаспарини, и что его мать (неназванная) умерла, когда Джорджоне был маленьким ребенком. Его воспитывала мачеха Алессандра, хотя мы не можем сказать, с какого числа. Даже Джорджо Вазари, автор влиятельного Жизнеописание виднейших художников, скульпторов и зодчих (1550) предлагает не более чем наблюдение, что художник был рожден из скромного происхождения. Но не может быть никаких сомнений в том, что он был чрезвычайно талантливым ребенком, учитывая, что в возрасте 13 лет Джорджоне переехал в Венецию, чтобы пройти обучение у некоего Джованни Беллини, выдающегося венецианского мастера второй половины пятнадцатого века.

Образование и начальное образование

Член уважаемой венецианской творческой династии, в которую также входили его отец Якопо и брат Джентиле, стиль позднего Возрождения Джованни Беллини явно оказал сильное влияние на молодого Джорджоне. Применение цвета в картинах Джорджоне несет на себе влияние Беллини, хотя считается, что ученик быстро превзошел своего учителя в технике и в том, как он привнес в свою работу большее ощущение интеллектуальной сложности.

Зрелый период

К тому времени, когда Вазари опубликовал второе, расширенное издание своих жизней в 1568 году, его взгляд на Джорджоне, кажется, изменился с талантливого ученика семьи Беллини на мастера в своем роде. Вазари действительно предположил, что Джорджоне был ответственен за поворотный момент в венецианской живописи; это эволюция стиля, сюжета и настроения, положившая начало современному венецианскому стилю. К 1507 году его репутация была такова, что Венецианская республика поручила ему написать большую работу для правительственного центра, Sala del Maggior Consiglio в Палаццо Дукале, которая, к сожалению, не сохранилась. Вторая государственная комиссия последовала в 1508 году, когда он украсил фасад Фондако деи Тедески на Большом канале, на этот раз с помощью Тициана. Точные отношения между двумя художниками неясны, и в течение столетий после смерти Джорджоне историки искусства часто пытались отличить работы Джорджоне от работ молодого Тициана.

Хотя о его жизни и работе мало что можно установить с уверенностью, смерть Джорджоне хорошо задокументирована, особенно в переписке между знаменитой покровительницей и коллекционером произведений искусства Изабеллой д’Эсте, маркизой Мантуи, и ее агентом в Венеции Таддео Альбано. Дочь герцога Эрколе I д’Эсте и Элеоноры Неаполитанских, Изабелла выросла в высококультурной среде при дворе Феррары в северной Италии и вышла замуж за Франческо II Гонзага, маркиза Мантуи, в отсутствие которого она исполняла обязанности регента город. Возможно, самый важный покровитель искусства эпохи Возрождения, она заказывала работы величайшим художникам своего времени, в том числе Беллини, Леонардо, Андреа Мантенья, Рафаэлю, Тициану, Корреджо и Джулио Романо. Изабелла написала Альбано 25 сентября.0166-й октября 1510 г., узнав о смерти художника от чумы в венецианской больнице. Она попросила агента достать картину Джорджоне с изображением ночной сцены, которая, как она слышала, очень красива и оригинальна и которую можно найти в его мастерской. Если картина так прекрасна, как о ней говорят, Альбано должен купить ее по любой цене, которая не позволит другим купить ее. Однако из ответа Альбано мы узнаем, что Джорджоне не оставил такой картины среди своих вещей. Читая тем временем опись, составленную по просьбе наследника Джорджоне, мы узнаем, что художник, умерший в возрасте около тридцати трех лет, оставил после себя немного имущества и немного богатства.

Наследие Джорджоне

В 20 -м веке итальянский поэт Габриэле д’Аннунцио сделал следующее замечание по поводу легенды о Джорджоне: «Он кажется скорее мифом, чем человеком. с его. О нем почти ничего не известно, некоторые люди даже сомневаются в самом его существовании […] И все же все искусство Венеции кажется воспламененным его откровением ». Прославленный критик и историк Эрнст Гомбрих только усилил чувство благоговения, заявив, что «едва ли пять картин можно с абсолютной уверенностью приписать руке [Джорджоне]. лидеры нового [венецианского] движения». Действительно, репутация Джорджоне, кажется, только выиграла от его безвременной кончины. Уже в 1528 году (всего через 18 лет после его смерти) его цитирует Бальдассаре Кастильоне в его Книга придворного , входящий в число самых выдающихся художников Италии и равный по росту таким, как Леонардо, Мантенья, Рафаэль и Микеланджело.

Удалить рекламу

Картины Джорджоне — как портреты, так и пейзажи — не поддаются прямому определению. Его рыцарский и вежливый ответ на использование Леонардо сфумато и светотени был подхвачен поколением венецианских художников, включая Себастьяно дель Пьомбо и Тициана, в то время как историки в целом согласны с тем, что Джорджоне фактически заново изобрел пейзажную живопись. Другие, такие как Эдгар Винд, понимали его наследие как начало культурного сдвига в искусстве эпохи Возрождения, который привел к новому пониманию древнего мира и его эзотерической мифологии, в то время как в более долгосрочной перспективе его изощренная передача атмосферы создала прецеденты для развития. начала 19 Века Романтизм. В частности, « Спящая Венера » Джорджоне (1508–1510) послужила толчком к созданию двух величайших шедевров западного искусства: « Венера Урбинская » Тициана и «Олимпия » Мане .

Влияние и соединения

Влияние на художника

под влиянием художника

  • Giovanni Bellini

  • Leonardo Da Vinci

  • Albrecht Dürer

  • Antonello da Messina

  • The Venetian School

  • Nicolas Poussin

  • Sebastiano del Piombo

  • Palma Vecchio

  • Paris Bordon

  • Lorenzo Lotto

  • Тициан

  • Высокое Возрождение

  • Барокко

  • Реализм

  • Импрессионизм

Открытые влияния

Закрытие

Полезные ресурсы на Giorgione

Книги

Статьи

Видвиденные клипсы 9000 40004

. источники, использованные при написании этой страницы. Они также предлагают некоторые доступные ресурсы для дальнейших исследований, особенно те, которые можно найти и приобрести через Интернет.

Биография

Посмотреть больше книг

Статьи

видеоролики

Giorgione Biography. до тридцати двух или тридцати трех лет (он жил между 1477 или 1478 и 1510 годами)

Тем не менее, за эти три десятилетия жизни он создал произведения искусства, которые сохранились до наших дней.

Хотя он родился Джорджио Барбарелли да Кастельфранко, он носил более простое имя Джорджоне, и именно по этой версии его имени мы продолжаем обращаться к нему сегодня.

Он родился в Венеции (или, если быть более точным, в Кастельфранко-Венето, который находился в 40 километрах от Венеции, в более удаленной от моря местности), и это место ознаменовало его творчество, поскольку он стал частью того, что известно как Венецианская школа Возрождения.

искусство. Например, другим известным представителем венецианской школы был Тициан.

Хотя Джорджоне, возможно, был очень плодовитым художником, сегодня существует только 6 произведений искусства — все они написаны маслом — искусствоведы окончательно утверждают, что они определенно написаны им. Это неудивительно: когда художники принадлежали к определенной школе, они оказывали влияние и находились под влиянием других членов этой школы.

Кроме того, члены одной художественной школы часто сотрудничали друг с другом или со своими учениками над картинами. Таким образом, часто бывает трудно сказать, какой член данной школы создал данное произведение искусства, или даже приписать конкретное произведение искусства одному художнику.

Историки искусства, желающие узнать больше о Джорджине, могут обратиться к трактату известного художника Вазари «Жизнеописания выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов», в котором содержится одно из самых обширных ранних рассуждений о жизни и творчестве Джорджоне.

Живописный стиль Джорджоне типичен для Высокого Возрождения. Смелые портреты на темном фоне — то, что также любил Леонардо да Винчи, — является отличительной чертой стиля Джорджоне. На некоторых из самых известных портретов Джорджоне при его жизни были изображены дворяне и другие знаменитости того времени, и они были специально заказаны этими людьми.

Одним из ключевых примеров является его портрет дожа Агостино Барбариго, который он написал, когда ему было около 23 лет. Другой пример — его портрет Консальво Ферранте. Однако важно отметить, что обычные картины на холсте в раме были не единственным способом художественного самовыражения Джорджоне. Ему также было поручено, например, расписать запрестольные образы и создать фрески для внутреннего убранства самого дворца дожей.

Любое обсуждение жизни и творчества Джорджоне было бы неполным без упоминания его отношений с Тицианом. Эти два художника оказали сильное влияние друг на друга, и они разработали свои художественные стили в симбиозе друг с другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *