Гроза подробный пересказ: Островский «Гроза» краткое содержание по действиям – читать пересказ пьесы онлайн

Краткое содержание статьи «Луч света в темном царстве» (Н. А. Добролюбов)

Автор Владислав Тараненко На чтение 9 мин Просмотров 673 Обновлено

Для людей, серьезно увлекающихся литературной критикой, рекомендуем читать краткое содержание статьи «Луч света в темном царстве» – знаменитого критического отзыва Н. А. Добролюбова на пьесу А. Н. Островского «Гроза». Статья была опубликована в 1860 г. и считается классической оценкой образа Катерины. О популярности статьи говорит тот факт, что ее название стало фразеологизмом.

Во вступлении автор замечает, что в своих прошлых статьях уже указал на главный талант Островского – «глубокое понимание русской жизни». Пьеса «Гроза» послужила очередным доказательством этого утверждения.

Публикация пьесы вызвала огромное количество критических отзывов самых разных направлений. С большинством из них автор не согласен и решил посвятить «Грозе» целую отдельную статью.

Добролюбов справедливо упрекает многих критиков за строгое следование установленным теоретическим «законам прекрасного». Они рассматривают любое новое произведение с точки зрения соответствия этим законам. Если произведение не укладывается в «нормы изящности», закрепленные в учебниках, его будут считать плохим.

Такова судьба всех великих писателей, которые смело ломали общепризнанные законы и вносили что-то действительно «новое и оригинальное».

Автор упрекает современных ему критиков в желании стать строгими судьями, мнение которых не может быть оспорено. Он уверен, что критик является не судьей, а своеобразным адвокатом, который защищает ту или иную точку зрения, пользуясь своим искусством убеждения.

Критик должен рассматривать только факты и на их основании выносить свое суждение о произведении и его авторе. Если какой-нибудь критик придет к ложным, совершенно неправдоподобным выводам, это будет сразу же заметно из их сравнения с действительными фактами (напр.

, вывод о том, что в образе Катерины Островский осуждает русский мистицизм).

Автор решительно осуждает критиков, которые при разборе произведения руководствуются «вечными законами искусства», в частности, тремя классическими правилами драматургии (единство действия, времени и места). Также в классической драме долг обязательно одерживает победу над страстью.

Пьеса «Гроза» нарушает классические законы. В ней оправдывается порок «безнравственной» Катерины. Главный сюжет «разбавлен» второстепенными сюжетными линиями: отношения Катерины и Кабанихи, любовь между Варварой и Кудряшом. Пьеса перегружена «совершенно ненужными» сценами и персонажами (Кулигин, Феклуша, сумасшедшая барыня). Характеры положительных героев недостаточно разработаны. Ярче всего Островским изображены отрицательные персонажи – Кабаниха и Дикой, которые представлены в чрезмерно утрированном виде. Наконец, язык героев очень груб и изобилует «площадными выражениями».

Именно эти «недостатки» пьесы позволяют многим критикам резко осуждать произведение. Автор же считает, что они являются достоинствами «Грозы», новаторскими изменениями «старой сценической рутины». Он призывает «читающую публику» не следовать «мертвым идеалам» и оценивать пьесу с точки зрения ее соответствия «живому движению», «новому ходу жизни».

Автор признает, что существуют общие законы для всех литературных произведений, которых должен придерживаться любой автор. Например, нельзя искажать действительность по собственному желанию. В реальной жизни, в отличие от идеальных представлений о ней, далеко не всегда добродетель торжествует, а порок оказывается наказан. Стремление подвести живую жизнь под классические законы и приводит к грубому искажению действительности.

По мнению автора, нельзя и просто копировать жизнь, т. е. превращать произведение в запись всех услышанных разговоров и увиденных сцен. Главное достоинство писателя определяется тем, насколько он выражает «естественные стремления известного времени и народа».

На протяжении мировой истории появлялись великие писатели, произведения которых обозначали «новые ступени человеческого развития». К ним автор относит, в первую очередь, Шекспира. С некоторыми оговорками в один ряд с ним можно поставить Данте, Гете и Байрона.

Одно из главных качеств великой литературы – правдивость, т. е. верная передача реальных фактов. Однако простой передачи правды недостаточно, если писатель пытается подвести факты под какую-нибудь теорию и пренебречь «естественными потребностями» людей своей эпохи. В качестве примера автор приводит «заказные стихотворения Пушкина» и «аскетические попытки Гоголя».

Возвращаясь к Островскому, автор утверждает, что его талант в верном изображении действительности уже давно признан читателями. Следовательно, можно перейти к непосредственному анализу пьесы «Гроза».

В прошлых статьях автор уже выделил два главных основания пьес Островского: изображение произвола (самодурства) и «недостатка сознания прав личности». Писатель с конца 40-х гг. XIX века (публикация первой пьесы) выражал естественную потребность русского общества в расширении прав людей и протесте против насилия. Спустя десять лет можно констатировать, что писатель верно предугадал многие явления и процессы: подготовка отмены крепостного права, начало реформ в финансовой и судебной сферах и т. д.

Произведения Островского автор называет «пьесами жизни». В них осуждаются не столько отрицательные герои, сколько положение в обществе, которое приводит к появлению таких самодуров. Поэтому «ненужные» персонажи пьес Островского очень важны для изображения среды и господствующих в ней нравов.

Действие пьесы «Гроза» разворачивается в небольшом городке Калинов – настоящем «темном царстве». Его жители большую часть времени едят и спят. Они ничем не интересуются и даже не подозревают, что где-то жизнь намного лучше и интереснее. Сведения об остальном мире они получают из нелепых слухов, которые разносят странницы типы Феклуши.

Все население Калинова пребывает в самом глухом невежестве. Любая единичная попытка восстать против этой «темной массы» приведет к всеобщему осуждению и осмеянию.

Городком правят самодуры, полностью уверенные в своем «владычестве» над остальными. Их авторитет никто не подвергает сомнению, но в обществе уже чувствуется смутное стремление к изменению старых порядков. Это стремление только намечается в отдельных действиях и поступках: Кулигин говорит об электричестве, люди не боятся ездить по железным дорогам, сын и невестка Кабанихи не исполняют старинные обряды. Самодуры предчувствуют, что скоро их власти придет конец: «Что будет, как старики-то перемрут…».

Кабаниха и Дикой стремятся любой ценой сохранить свою медленно ускользающую из рук власть над людьми. Причем самодурам важно не уважение к ним само по себе, а его внешние признаки. Кабаниха требует от сына и невестки исполнения бессмысленных обрядов. Дикой, даже понимая свою неправоту, чувствует потребность обругать (т. е. унизить) любого человека, который не в состоянии ответить ему тем же.

В этой заботе самодуров о мелочных проявлениях власти видна их растерянность перед «пробуждающимся здравым смыслом» в обществе, что положит конец произволу.

«Гроза» все же не создает слишком мрачного впечатления у читателей и зрителей благодаря главной героине.

В образ Катерины Островский показывает «характер предприимчивый, решительный, настойчивый», вступающий в борьбу с «темным царством».

Катерина противостоит самодурам «всем существом своим». Островский не случайно делает акцент на женском образе. В традиционном обществе женщина (тем более жена) находится в самом унизительном и бесправном положении. Фактически она лишена всех прав и находится в полной зависимости у мужа и старших членов семьи.

Катерина решается восстать «против угнетения», потому что уже не может его вынести. Она согласна даже погибнуть, лишь бы избавиться от «прозябания» в семье Кабановых.

Катерину по природе нельзя причислить к «буйным характерам». С детства она чувствовала в душе стремление к какому-то другому идеальному миру и пыталась преобразовать окружающую убогую действительность в соответствии с этими мечтами. Яркое свидетельство таких неосознанных порывов – желание Катерины «летать, как птицы».

Замужество кардинально изменило жизнь Катерины.

В доме Кабановых она впервые почувствовала «неволю», в которой «нет простора ее светлым видениям». В то же время она ощутила «потребность любви и преданности», которую не может удовлетворить слабохарактерный Тихон.

Катерина пытается соблюдать все налагаемые на нее свекровью требования, но сильный характер женщины рано или поздно толкнет ее на бунт против этого «темного царства».

Муж совершенно не соответствует надеждам Катерины. Это бесхарактерный человек, который может лишь сказать: «а я все-таки мужчина». Он не в состоянии защитить жену от матери, потому что сам находится у нее в полном подчинении. Причем у Тихона, в отличие от Катерины, есть хоть какая-то возможность ненадолго вырваться из-под «опеки» Кабанихи. Он уезжает в Москву и все время поездки беспробудно пьет. Этим ограничивается его «протест против самодурного гнета».

Катерина решается на измену мужу, осознав свое «прямое, неотъемлемое право на жизнь, счастье и любовь». В этом проявляется огромная сила ее характера.

Катерина выдерживает напряженную душевную борьбу. Все ее естественные стремления ограничены средой. Женщина уверена, что измена – страшный грех. Она идет на него только из-за того, что не видит никакого другого выхода из невыносимого положения.

После десяти ночей, проведенных с Борисом, Катерина уже не может вернуться к прежней жизни. Она совершает бессмысленный (с точки зрения «развратной» женщины) поступок, покаявшись посреди толпы перед мужем в своем преступлении.

Признавшись в грехе, Катерина уже не представляет, как сможет дальше жить в доме Кабановых и каждый день выслушивать оскорбления. После прощального свидания с Борисом женщину поражает мысль, что ее могут «воротить домой насильно». Для Катерины такой вариант хуже смерти, поэтому она решается броситься в Волгу и наконец-то обрести свободу.

Самоубийство Катерины, как это ни печально, является лучшим выходом для несчастной женщины. Ей бы никак не удалось облегчить свое положение в «темном царстве».

У Катерины был еще один выход – бежать с Борисом, но ее возлюбленный обладает гораздо более слабым характером. Он, как и Тихон, является порождением «темного царства». Борис находится в зависимости от Дикого (хотя и сам не надеется получить от дяди деньги). Он уезжает в Сибирь «не по своей воле», фактически признавая, что своей воли у него и нет.

Гибель Катерины – «страшный вызов самодурной силе», «протест против кабановских понятий о нравственности». Совершив самоубийство, бедная женщина все-таки нашла избавление, хоть и таким ужасным способом.

Главный смысл пьесы заключается в финальном восклицании Тихона: «А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!». Огромное количество молодых людей, не обладающих силой характера Катерины, будут до конца жизни влачить «гнилое» существование под властью самодуров.

В заключении автор предлагает читателям самим ответить на вопрос: удалось ли Островскому в «Грозе» (и конкретно в образе Катерины) отразить «потребность возникающего движения в русской жизни»?

Во время грозы сюжет фильма читать онлайн

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная /
  • Новинки /
  • Во время грозы
Подробности
Родительская категория: Фильмы
Опубликовано: 15 августа 2018

Испанский немного фантастический фильм расскажет историю про то, как одной женщине удается изменить чужое прошлое. В соответствии с законами жанра, это изменение затрагивает и ее, и на следующий день она просыпается в своей новой жизни, которая значительно отличается от прежней. И в ней есть много такого, с чем необходимо разобраться…

Медсестра Вера с мужем Давидом и маленькой дочерью-школьницей Глорией переезжает в новый дом. В подвале она находит старый телевизор с подключённой видеокамерой и множеством старых кассет. На кассетах мальчик Нико, который когда-то жил в этом доме с мамой, записывал свою игру на гитаре. На последней кассете, записанной в день 9 ноября 1989 года (день падения Берлинской стены), видно, как мальчик выбегает из дома. Как узнаёт Вера от соседей, в тот день Нико выбежал, услышав шум в доме напротив и, увидев там, что муж (Анхель) убил ножом свою жену (Хильду), выбежал на улицу и был насмерть сбит проезжающей машиной. В ночь на 9 ноября, ровно 25 лет спустя тех событий, снова начинается сильная гроза. Вера просыпается ночью, видя, что телевизор включился. Она подключает камеру и оказывается, что теперь она видит в телевизоре мальчика в тот самый вечер, а он видит её. Вера предупреждает мальчика, чтобы он не выходил на улицу, иначе случится что-то страшное. Тем не менее, Нико выбегает в дом к соседям, однако, на этот раз машина проезжает быстрее и он не погибает.

Вера наутро просыпается в больнице, где работает. К ней обращаются как к главному врачу-хирургу, а не медсестре. В школе, куда она идёт за дочкой, её не узнают, и Глория там не учится. Придя на работу к мужу, Вера обнаруживает, что он тоже не знает её. Она обращается в полицию и всё рассказывает следователю Лейре. Вера решает узнать о судьбе того самого мальчика Нико из 1989 года. Параллельно показано альтернативное развитие событий в 1989 году, когда Нико не погиб: Анхель, убивший жену, расчленяет её труп и прячет в чемодан, чему свидетелем становится Нико, спрятавшийся в доме. Нико также находит у соседа загранпаспорт на имя его жены, но с фотографией Клары, матери одноклассника Нико. Как выясняется впоследствии, Анхель инсценировал отъезд своей жены-немки в Берлин, а затем женился на Кларе.

Вера заходит в дом, куда (в исходном варианте) она переехала с мужем и дочерью, но обнаруживает, что там живёт Давид с женой Урсулой. Лейра просит Веру дать ему более конкретные доказательства того, что Вера из другого варианта прошлого, и Вера вспоминает, что Анхель, арестованный за убийство, говорил о месте на скотобойне, где он собирался спрятать труп жены. Она называет место Лейре, и полицейские действительно находят зарытый чемодан с костями. Лейра же даёт Вере номер комнаты в гостинице, говоря, что так она сможет выйти на Нико. В номере Вера находит Давида с любовницей. Поскольку Давид работает в банке, она заставляет его пойти ночью в офис и найти информацию о Нико Лазарте в базах данных. Тот находит полное имя Нико — Николас Лазарте Лейра.

Параллельно инспектор Лейра проводит допрос арестованного Анхеля, рассказывая ему, что Нико увидел в доме и что случилось дальше: когда никто не поверил словам Нико о женщине из будущего и об убийстве Хильды, его заставили проходить обследования у множества врачей на предмет психической нормальности. Между тем Нико много лет ждал, что он сможет увидеть ту женщину из будущего, которая спасла его. Наконец, однажды уже взрослым он увидел её в вагоне поезда на станции, зашёл внутрь и познакомился с ней. Таким образом, инспектор Лейра и оказывается мальчиком Нико.

Вера приходит по адресу, где живёт Нико. Она смотрит фотографии и понимает, что в этом варианте развития событий она, познакомившись с Нико в поезде, полюбила его и вышла за него замуж. Однако Вера хочет вернуться к дочери в «своё» время. Чтобы побудить Нико снова изменить ход событий, Вера выбрасывается из окна. Нико с помощью старого телевизора, пока гроза ещё не кончилась, устанавливает контакт с собой из 1989 года, чтобы сказать, что мальчик Нико не должен вспоминать про женщину из будущего и пытаться найти её.

Вера просыпается снова в тот же день, рядом с ней Давид, в соседней комнате Глория. Вера помнит по прошлому «витку» событий, что Давид ей изменяет. Она видит на улице Анхеля с Кларой, понимая, что убийство не было обнаружено. Вера едет на скотобойню, чтобы проверить, там ли чемодан с трупом жены Анхеля, и находит его. Заявив в полицию, Вера дожидается приезда инспектора Лейры. Он не узнаёт её, однако Вера, улыбаясь, говорит ему, что просто он её ещё не вспомнил. Нико улыбается в ответ.

Ученые исследуют перевернутую молнию, которая коснулась края космоса

14 мая 2018 года над Оклахомой прошел дождь прямо из Сумеречной зоны.

Вместо того, чтобы разнести Землю зубчатыми молниями, пелены плотных облаков, приводящие в действие этот шторм, выбрасываются на 50 миль вверх, достаточно далеко, чтобы задеть ионосферу или край космоса. Этот мощный обратный выброс электричества вскоре будет классифицирован как одно из самых загадочных атмосферных явлений природы: гигантская струя.

Гигантские струи — это просто светящиеся лучи, рождающиеся вместе с обычными молниями, но направленные в противоположном направлении. Но они намного сильнее своих обращенных вниз собратьев, иногда даже угрожая космическим кораблям или другим технологиям, плавающим на орбите нашей планеты. И этот конкретный был невероятно интенсивным. Он считается самым мощным в своем роде, изученным до сих пор, перенося примерно 300 кулонов электрического заряда, что в колоссальные 100 раз больше, чем у обычных разрядов молнии.

За последние два десятилетия ученые идентифицировали несколько таких странных сил, но многие из этих наблюдений были случайными уловами публики.

Например, фиолетовая полоса была запечатлена с самолета, пролетавшего над Бхадраком, Индия, а другая была замечена ночной камерой вблизи 6240-футовой вершины горы Шикенконг в Китае. В 2013 году НАСА добавило эксперимент на МКС, чтобы помочь лучше и активнее рассмотреть сцену над верхушками облаков, чтобы мы могли запечатлеть гигантские реактивные самолеты в действии. Тем не менее, у научного сообщества не так много систем наблюдения, приспособленных для поиска.

Вот почему инцидент в Оклахоме в 2018 году был случайным.

По стечению обстоятельств это экстремальное событие произошло рядом с кучей соответствующих научных инструментов в штате, таких как спутниковые сети и система картографирования молний, ​​которая обнаруживает так называемые «очень высокочастотные сигналы». Местный житель-ученый даже сфотографировал его камерой при слабом освещении. Итак, опираясь на все эти подсказки, группа ученых собрала как можно больше данных о самолете, чтобы попытаться нарисовать подробный пересказ того, что произошло четыре года назад в бурлящем небе Оклахомана.

Этот гигантский реактивный самолет был запечатлен на одной 3,2-секундной выдержке над Бхадраком, Индия. Хотя кажется, что гигантская струя связана с крылом самолета, она, вероятно, началась в более далеком грозовом облаке, и ее можно увидеть простирающейся вверх к ионосфере Земли.

Хунг-Хси Чанг/НАСА

«Мы смогли составить карту этой гигантской струи в трех измерениях с помощью действительно высококачественных данных», — Леви Боггс, научный сотрудник Технологического исследовательского института Джорджии и автор статьи о структуре, опубликованной 3 августа в журнале Science. Достижения, говорится в сообщении для прессы.

Такая трехмерная структура важна для расшифровки гигантских джетов, потому что их подъем из облаков означает, что они часто скрыты от глаз. «Мы смогли увидеть очень высокочастотные источники над верхней границей облаков, чего раньше не видели с таким уровнем детализации», — сказал Боггс. И эти УКВ-сигналы давали кладезь информации о гигантских джетах.

В основном молнии, исходящие из грозовых облаков, производятся комбинацией лидеров и стримеров. Лидеры являются результатом различий в электрическом заряде, которые способствуют развитию молнии, а стримеры находятся на самом кончике этих развивающихся молний. Вместе эти силы работают над распространением электричества, направленного изнутри грозового облака, но лидеры обычно формируют основную часть разряда.

Исследователи нового исследования, прежде всего, определенно увидели, что гигантские струйные лидеры и стримеры располагались над над грозовым облаком во время события в Оклахоме, а не внизу, где они обычно находились. Во-вторых, «радио- и оптические данные показывают первые четкие доказательства того, что УКВ, наблюдаемые молниеносными сетями, создаются стримерами впереди лидера», — пишут авторы исследования.

«Эти холодные стримеры начинают свое распространение прямо над вершиной облака», — объяснил Боггс. «Они распространяются вплоть до нижней ионосферы на высоту 50-60 миль, создавая прямое электрическое соединение между верхней частью облака и нижней ионосферой».

Кроме того, команда проанализировала множество других интересных динамик гигантских струйных зарядов и даже остановилась на одном возможном объяснении того, почему эти странные лучи вообще вырываются наружу. «По какой-то причине обычно происходит подавление выбросов облаков на землю», — сказал Боггс о записях, собранных во время события в Оклахоме. «В отсутствие грозовых разрядов, которые мы обычно видим, гигантская струя может уменьшить накопление избыточного отрицательного заряда в облаке».

Другими словами, некоторые грозовые тучи могут сдерживать свою негативную энергию — и, как говорится, она так или иначе выйдет наружу.

Стоит пересказать

Январь-февраль 1999




У вас есть скаутская история — серьезная или юмористическая — которой вы хотите поделиться с нашими читателями? Если да, напишите об этом не более 200 слов и отправьте по адресу Scouting Magazine, 1325 W. Walnut Hill Ln., PO. Box 152079, Ирвинг, Техас, 75015-2079. Если мы напечатаем это, мы заплатим вам 25 долларов.

Под редакцией Джона С. Холтера


Вы говорите, что он разведчик по его…

Мы с женой участвовали в субботнике в местном парке. Я был одет в свою полную скаутскую форму, потому что около 200 человек, которые вызвались помочь, среди них было много скаутов, которые использовали это событие как возможность для сервисного проекта.

Пока мы ждали указаний, мы услышали маленький мальчик рядом говорит своей матери: «Этот человек в скаутах!»

Явно стремясь похвалить ребенка за сочетание наблюдательности и логики, она спросила его, как он мог сказать.

«Потому что, — ответил мальчик, — он в носках Scout

Уго Эпельбаум
Arrowhead District Комитет
Колумбус, Огайо

По крайней мере, это не кухонная раковина

На встрече, посвященной планированию нашего похода на выходные, мы попросили наших скаутов Webelos чтобы записать вещи, которые они должны были принести, пока мы читаем список им предметы вслух.

Затем мы перешли к планированию меню на выходные. и решить, какой десерт приготовить для кулинарного конкурса голландской печи. Наконец, мы установили палатки, которые будем использовать, чтобы ознакомиться с Webelos. Разведчики с ними и посмотреть, не нужно ли ремонтировать.

Пока мальчики возились с палатками, родители просматривали списки своих сыновья скопировали, и некоторые выразили обеспокоенность тем, что мальчикам сказали включить пункт 5, «ларец».

Я знал, что ни у кого из лидеров не было упомянул этот пункт. Мы сравнили записи и источник путаницы быстро стало ясно. В нашем основном списке пункт 5 был «набором столовой».

Мэри Керсман
Cubmaster, упаковка 19
Вустер, Нью-Йорк

Как пользоваться зонтиками?

Недавно наша стая Cub Scout путешествовала на автобусе по Skyline Drive в Вирджинии. семьям нравилось посещать знаменитые пещеры, прогуливаясь по короткому участку Аппалачская тропа и пикник в национальном парке Шенандоа.

Ан приближающаяся гроза вынудила смотрителя парка отменить поход на природу, и он говорил с нашей группой в аудитории.

Когда я наконец сел со своей семьей я упомянул, что «на улице шел дождь из кошек и собак».

Моя дочь Кимберли немедленно указала мне на окно и прошептала: «Где?»

Когда я показал ей, как сильно шел дождь, она затряслась голову и сказал: «Нет, где дрессируют кошек и собак?»

Рон Пастрана
Cubmaster, упаковка 422
Аннаполис, Мэриленд

Мантерн какого размера у тебя?

Приводя отряд на неделю в летний лагерь, я обнаружил, что уехал мое бритвенное оборудование дома. К третьему дню я выглядел немного «суровым», даже для лагеря. Я составил список покупок для посещения ближайшего города — пена для бритья, бритвы, фотопленка и чехлы для войсковых газовых фонарей.

Когда я искал товары в городском универсальном магазине, я остро осознал что мой внешний вид — трехдневная щетина и летняя скаутская форма — выгодно отличало меня от других клиентов.

Но я горжусь мундире и преодолевая смущение, я смело подошел к кассе прилавок, чтобы попросить последний пункт в моем списке покупок.

«У вас есть», я объявил продавцу (и всем остальным в магазине), «любой мантерн ланты?»

Уоррен Уолборг
Сиэтл, Вашингтон

К началу страницы


Текущий выпуск | Архив
Январь-февраль 1999 г. Содержание

Copyright © 1999 Бойскаутов Америки. Все права защищены; все, что появляется в журнале Scouting или на его веб-сайте, не может быть перепечатано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *