В снг входит беларусь: Главная — Статкомитет СНГ

7. Участие Беларуси в деятельности СНГ

Рэспублiка Беларусь i СНД.

8 декабря 1991 года в Вискулях руководители Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. 21 декабря этого же года в Алма-Ате главы одиннадцати государств (кроме прибалтийских государств и Грузии) подписали Протокол к этому Соглашению, в котором подчеркнули, что Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина на равноправных началах образуют Содружество Независимых Государств. Содружество основано на началах суверенного равенства всех его членов. Государства-члены Содружества являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права. Содружество Независимых Государств не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. В соответствии с Уставом СНГ высшим органом Содружества является Совет глав государств, в котором на высшем уровне представлены все государства-члены.

Совет глав государств обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств в сфере их общих интересов.

На уровне глав правительств в Содружестве функционирует Совет глав правительств, который координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах.

Беларусь и СНГ. Важным приоритетным направлением внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь является укрепление двустороннего и многостороннего сотрудничества со странами СНГ. Она выступает за превращение Содружества в региональную организацию с высоким уровнем экономической и политической интеграции.

Республика Беларусь подписала и ратифицировала важнейшие уставные документы СНГ, в том числе его Устав. Однако Содружество в силу различных интересов государств-членов и центробежных процессов на постсоветском пространстве не смогло стать эффективным инструментом согласования интересов и создания сплоченного политико-экономического сообщества.

В рамках СНГ возникли региональные группы государств по интересам (Союз Беларуси и России, Центрально-Азиатский союз, ГУУАМ—Союз Грузии, Украины, Узбекистана, Азербайджана и Молдовы). В 1999 г. из Договора о коллективной безопасности стран СНГ, заключенного в 1992 г. в Ташкенте, вышли Азербайджан, Грузия и Узбекистан.

Белорусское руководство выступает за повышение эффективности деятельности органов СНГ, их реорганизацию с целью оперативного принятия решений и создания действенного механизма по контролю за выполнением принимаемых решений. Интересы Беларуси в рамках СНГ заключаются в создании полноценной зоны свободной торговли. Это будет способствовать формированию в рамках Содружества полноценной рыночной инфраструктуры, развитию в будущем общего экономического пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы и капиталов. Зона свободной торговли будет содействовать более плавному и равноправному вхождению стран Содружества в мировую систему хозяйства, вступлению во Всемирную торговую организацию, развитию сотрудничества с другими международными организациями.

Основные внешнеполитические и внешнеэкономические интересы Республики Беларусь в рамках Таможенного союза пяти государств заключаются в создании на основе этого союза единого экономического пространства.

С мая по декабрь 2008 г. Республика Беларусь выполняла функции председательствующей в Совете глав правительств СНГ стороны.

Республика Беларусь, с учетом инициатив, выдвинутых государствами – участниками Содружества, предложила сконцентрировать усилия Совета на следующих направлениях работы: рассмотреть и утвердить Стратегию экономического развития СНГ, включающую такие значимые в настоящее время аспекты, как выработка мер по повышению продовольственной безопасности и согласование приоритетных направлений сотрудничества в сфере транспорта.Белорусская сторона предложила оптимизировать систему отраслевых органов Содружества, определить подходы к инновационному сотрудничеству, рассмотреть вопрос о правовом режиме товарных знаков, использовавшихся в СССР.

Основные цели, которые ставились Программой белорусского председательства перед Советом глав правительств и органами экономического бока Содружества, достигнуты.

Целесообразность участия Беларуси в СНГ обусловливается следующими факторами:

Содружество является важной диалоговой площадкой для обсуждения (в том числе и в узком формате) не только проблематики многостороннего сотрудничества, но и решения вопросов двусторонних отношений;

в СНГ сохранено технологическое единство транспортной и энергетической инфраструктур, которые работают по унифицированным правилам;

в рамках Содружества действуют 72 отраслевых органа. Анализ их работы свидетельствует о том, что большинство из них являются эффективным механизмом многостороннего сотрудничества, способствуют координации совместных действий в жизненно важных отраслях экономики, в социальном развитии, военном сотрудничестве, борьбе с преступностью и терроризмом и т. д.;

реальные плоды приносит сотрудничество в гуманитарной сфере; при активном участии Республики Беларусь вошло в практику проведение форумов творческой и научной интеллигенции государств – участников Содружества, молодежных Дельфийских игр и мероприятий в рамках объявляемых в СНГ годов гуманитарной тематики.

17 мая 2022 г. состоится Общее собрание членов Международной ассоциации бирж стран Содружества Независимых Государств

  • Министерство
    • Руководство
    • Структура Министерства
    • Территориальные органы
    • Законодательство
    • Антикоррупционная деятельность
    • Общественно-консультативный совет
    • Соискателям
    • Награждения
    • Белорусская универсальная товарная биржа
    • Редакция журнала «Гермес»
    • Общественная жизнь
    • 5 лет МАРТ
    • Официальные геральдические символы
    • Идеологическая работа
  • Деятельность
    • Ценовая политика
    • Антимонопольное регулирование и конкуренция
    • Торговля и услуги
    • Регулирование и контроль закупок
    • Защита прав потребителей
    • Регулирование рекламной деятельности
    • Международное сотрудничество
    • Применение мер нетарифного регулирования
    • Биржевая торговля
    • Выставочная деятельность в Республике Беларусь
    • Защита персональных данных
  • Новости
  • Обратиться в МАРТ
    • Личный прием граждан и юр. лиц
    • Прямaя телефоннaя линия
    • Горячая линия
    • Электронные обращения
    • Сообщить о росте цен на товары
    • Сообщить о росте цен на лекарства и медицинские изделия
  • Контакты
    • Адрес и режим работы
    • Приемная Министра
    • Горячая линия
    • Пресс-служба
    • Вышестоящий государственный орган
  • Важное на сайте
    • Сообщить о росте цен
    • Ценообразование на лекарственные средства
    • Решение Комиссии по установлению факта нарушения (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
    • Предостережения и предупреждения
    • Общественное обсуждение проектов
    • Маркировка товаров
    • Упрощение условий ведения бизнеса
    • Рекомендации по предотвращению распространения COVID-19 для субъектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания
    • Рекомендации по насыщению потребительского рынка средствами индивидуальной защиты
    • Обучение по вопросам антимонопольного регулирования и конкурентной политики

Беларусь и страны СНГ и Грузия

Развитие двусторонних отношений с странами СНГ и Грузией является одним из основных внешнеполитических и внешнеэкономических приоритетов Республики Беларусь, что обусловлено сочетанием исторических, экономических, политические и культурные факторы.

Беларусь стремится к выстраиванию взаимовыгодных отношений со странами СНГ. При этом важнейшим направлением сотрудничества является торгово-экономические связи . В 2021 году товарооборот со странами СНГ (без России) и Грузией составил 9,9 млрд долларов.

Ключевыми торговыми партнерами являются Украина, , Казахстан, и Азербайджан.

Более подробная информация о сотрудничестве Беларуси со странами СНГ и Грузией доступна в соответствующих разделах ниже.

АзияАфрикаАмерикаЕвропаПредставительства в международных организацияхАзербайджан — Баку (посольство)Армения — Ереван (посольство)Вьетнам — Ханой (посольство)Грузия — Тбилиси (посольство)Израиль — Тель-Авив (посольство)Индия — Нью-Дели (посольство)Индонезия — Джакарта (посольство)Иран — Тегеран (посольство)Казахстан — Астана (посольство)Катар — Доха (посольство)Китай — Гуанчжоу (генеральное консульство)Китай — Пекин (посольство)Китай — Шанхай (генеральное консульство)Южная Корея — Сеул (посольство)Кыргызстан — Бишкек (посольство)Монголия — Улан-Батор (Посольство)Объединенные Арабские Эмираты — Абу-Даби (Посольство)Пакистан — Исламабад (Посольство)Сирия — Дамаск (Посольство)Таджикистан — Душанбе (Посольство)Туркменистан — Ашхабад (Посольство)Турция — Анкара (Посольство)Турция — Стамбул (Генеральное Консульство) )Узбекистан — Ташкент (посольство)Япония — Токио (посольство)Перейти к

Заявление Министра иностранных дел Владимира Макея на 77-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (сентябрь 2022 г. )

77 // День Победы. 77 лет (2022)

. CGTN // Интервью министра иностранных дел Владимира Макея телеканалу CGTN

Безвизовый въезд в Беларусь

/ Беларусь в ЮНЕСКО

/ В Минске прошло заседание Совета министров иностранных дел СНГ

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.gov.by.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Международный ИКТ Форум ТИБО 2022

www. tibo.by

Национальный центр правовой информации

www.ncpi.gov.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Сайт поддержки экспорта информации Export.by

www.export.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Беларусь ТВ

www.tvr.by

Радио Беларусь Международная

www. радиобеларус.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Деловая сеть ТрейдБел

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by

Большинство стран СНГ присоединились к зоне свободной торговли

Пакистан потерял одну из самых влиятельных и противоречивых фигур со смертью генерала Первеза Мушаррафа, который скончался в больнице в Дубае 5 февраля в возрасте 79 лет после продолжительной болезни .

Генерал Мушарраф стал президентом ядерной страны на спине бескровного 1999 военный переворот, но был вынужден уйти в отставку в 2008 году из-за скандала и попыток его политических соперников привлечь его к ответственности и даже ненадолго столкнулся с смертным приговором за предполагаемую измену, прежде чем суд отменил его.

Придя к власти в результате бескровного военного переворота, Мушарраф пообещал принести в Пакистан прогресс и гармонию.

«Я хочу сообщить вам, что вооруженные силы были введены в качестве последнего средства для предотвращения дальнейшей дестабилизации», — сказал он тогда. «Я хочу заверить вас, что ситуация в стране совершенно спокойна, стабильна и находится под контролем. Я прошу всех вас сохранять спокойствие и поддерживать ваши вооруженные силы в восстановлении порядка, чтобы проложить путь к процветающему будущему для Пакистана. »

Борьба с талибами

Правление Мушаррафа осложнялось политическими реалиями, возникшими после терактов 11 сентября 2001 года в США.

Он открыто поддержал Вашингтон, присоединившись к глобальной войне с терроризмом. Но он должен был сопоставить это решение с ростом антиамериканизма дома после того, как боевые действия дошли до соседнего Афганистана и беспокойного северо-запада Пакистана.

Он добился определенных успехов в своих усилиях по модернизации Пакистана, создав более открытую среду для СМИ, расширив средний класс, проведя выборы и позволив ключевым политикам вернуться из изгнания.

Но ему не удалось преодолеть противодействие его крайне непопулярным действиям по искоренению экстремизма и сепаратизма на пакистанской земле, улучшению часто непростых отношений Исламабада с соседними государствами или подавлению его самых опасных политических противников, некоторые из которых вернулись, чтобы преследовать ему.

Он пережил не менее пяти предполагаемых покушений со стороны исламистских боевиков или других врагов в период с 2000 по 2014 год.

Индийское соперничество

В возрасте 43 лет семья Мушрафа эмигрировала в Пакистан в 1947 году после того, как он стал независимым государством. Годы его становления прошли в Турции, где его отец работал дипломатом.

Мушарраф присоединился к офицерскому корпусу пакистанской армии в возрасте 18 лет, поднимаясь по служебной лестнице в течение следующих нескольких десятилетий, чтобы стать ее начальником в 1998 году. грядущего ожесточенного политического соперничества.

Мушарраф не согласился с мирными предложениями Шарифа в отношении Индии и начал неудачное наступление против индийских войск в спорном гималайском регионе Кашмир. Это усилило его разногласия с гражданским правительством Шарифа, что в конечном итоге привело к перевороту 19 октября.99.

Мушарраф провозгласил себя главой исполнительной власти и быстро консолидировал власть. Он назначил себя президентом в 2001 году, предоставив ему последнее слово в делах Пакистана.

‘Путь развития’

Он быстро встал на сторону Вашингтона после терактов 11 сентября против Соединенных Штатов.

В телеобращении через несколько дней после терактов 11 сентября он сказал пакистанцам, что вступил в союз с Вашингтоном, чтобы защитить важные геополитические и геополитические интересы своей страны.

«В настоящий момент наши решения могут иметь далеко идущие последствия», — сказал Мушарраф. «Худшие результаты, не дай Бог, могут поставить под угрозу нашу территориальную целостность и наше выживание».

Альянс вызвал негативную реакцию внутри страны, поскольку сторонники жесткой линии Талибана выступили против его политики. Но в важной политической речи в январе 2002 года Мушарраф указал, что он полон решимости вести Пакистан по пути умеренности:

«Хотим ли мы превратить Пакистан в теократическое государство? Или мы хотим, чтобы Пакистан стал прогрессивным, динамичным, Исламское государство всеобщего благосостояния?» он спросил. «Выбор нашего народа абсолютно ясен. И его решение – идти по пути развития».

Его усилия дали в лучшем случае неоднозначные результаты и спровоцировали две попытки убийства, организованные боевиками, связанными с «Аль-Каидой», в 2003 году.

Исламабад получил огромную выгоду от союза с Вашингтоном, получив военную и гражданскую помощь на десятки миллиардов долларов. Крупные западные доноры списали долги Исламабада, и Пакистан был официально объявлен основным союзником США, не входящим в НАТО.

Поражение из-за радикальной реакции

Но неспособность Мушаррафа противостоять радикалам, выступающим за Талибан, или искоренить их имела неприятные последствия. Под его наблюдением бойцы Талибана и Аль-Каиды, изгнанные из Афганистана, перебрались через границу в Пакистан и к концу 2007 года превратились в серьезную угрозу стабильности и безопасности Пакистана.

Неспособность Мушаррафа справиться с экстремистскими священнослужителями в Красной мечети Исламабада в конце концов закончилась кровавым противостоянием в июле 2007 года. Десятки людей погибли в ходе недельной осады мечети. Конфронтация спровоцировала пакистанских талибов на проведение атак по всему Пакистану и захват больших участков территории на северо-западе.

В том году он не смог манипулировать политической сценой страны, как делал это годами.

Его увольнение популярного председателя Верховного суда в марте 2007 года спровоцировало общенациональное движение протеста, возглавляемое юристами.

К концу года движение стало достаточно сильным, чтобы вынудить его отказаться от руководства вооруженными силами и уйти с поста президента в 2008 году. После этого он добровольно отправился в изгнание в Лондон и Дубай.

Предъявленные обвинения

Мушарраф вернулся в Пакистан в марте 2013 года в попытке вернуться в политику, надеясь попасть в парламент и стать премьер-министром.

Но эти надежды рухнули, когда ему запретили участвовать во всеобщих выборах и поместили под домашний арест на фоне череды судебных дел, связанных с последними годами его правления.

В марте 2014 года специальный трибунал предъявил Мушаррафу официальное обвинение по пяти пунктам обвинения в государственной измене — обвинения, которые подчеркнули напряженность между военными Пакистана и его гражданским правительством, которое инициировало это дело.

Обвинения в государственной измене были связаны с введением Мушаррафом режима чрезвычайного положения, за которым последовало увольнение им высокопоставленных судей, менее чем через месяц после его спорного переизбрания на пост президента в 2007 году.

Мушарраф также был обвинен в убийстве и заговоре с целью убийства якобы не сумев защитить своего политического соперника и бывшего премьер-министра Беназир Бхутто, убитого в декабре 2007 года во время предвыборной кампании.

В другом случае его расследовали по делу об убийстве Наваба Акбара Бугти, высокопоставленного лидера белуджей, погибшего в ходе военной операции по приказу Мушаррафа в августе 2006 года. Его также судили за участие в осаде Красной мечети в 2007 году.

Мушарраф очень старался защитить свой рекорд.

Он сказал суду в своем официальном обвинении в государственной измене, что он «поставил страну на путь прогресса после 1999 года, когда страну называли несостоятельным и дефолтным государством», спрашивая судей: «Это способ вознаградить кого-то за верность стране и любовь к стране?»

Мушарраф также назвал нападения на него вендеттой, направленной на очернение его достижений, и заговором с целью не допустить его к участию в политике.

«Я помог построить много дорог и дамб. Я продвигал телекоммуникационные и информационные технологии и значительно усилил оборонный потенциал Пакистана и сделал его очень сильным», — сказал Мушарраф. «Я совершил промышленную и сельскохозяйственную революцию и помог вывести экономику страны в число 11 ведущих экономик мира».

Ухудшение здоровья

Потенциальные убийцы продолжали попытки убить Мушаррафа в разгар длительного судебного разбирательства против него. Он чудом избежал покушения в апреле 2014 года, когда его везли в колонне из армейского госпиталя домой.

Но даже несмотря на то, что над ним висит обвинение в государственной измене, в 2016 году правительство Пакистана разрешило выезжать за границу для лечения. Он покинул свою страну и, как сообщается, поселился между Лондоном и Дубаем, все еще поклявшись очистить свое имя и вернуться в Пакистан.

Мушарраф продолжал появляться в скандальном еженедельном телешоу, в котором высказывал свое мнение о политике Пакистана и текущих событиях.

Год спустя пакистанский антитеррористический суд в Равалпинди объявил Мушаррафа скрывающимся от правосудия за «побег» на фоне продолжающихся обвинений в деле об убийстве Бхутто и приказал наложить арест на его активы.

В 2019 году высокопоставленные чиновники его партии Всепакистанской мусульманской лиги (APML) сообщили, что он был госпитализирован из-за «реакции» амилоидоза, редкого заболевания, которое может привести к отказу органов.

Позднее в том же году закрытый судебный процесс в Исламабаде заочно признал его виновным в государственной измене и других правонарушениях в связи с приостановкой действия конституции в 2007 году и приговорил его к смертной казни.

Могущественные вооруженные силы Пакистана публично осудили приговор и обвинили суды в игнорировании надлежащей правовой процедуры.

Менее чем через месяц, в январе 2020 года, Высокий суд Лахора удовлетворил апелляцию Мушаррафа и признал судебный процесс по делу о смертной казни против него неконституционным и политически мотивированным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *