Цель жизни чичиков: Цель и задача жизни Чичикова (Мёртвые души Гоголь)

Жизненный путь Чичикова – этапы жизни героя поэмы “Мертвые души”

Жизненный путь Чичикова очень разнообразен на поучительные события и по-своему уникален. Павел Иванович – человек безнравственный, но удивительно воспитанный и тактичный, мошенник, но очень изобретательный и упорный, с завидной целеустремлённостью. Жизнь Чичикова – отражение русской реальности современной Гоголю, калейдоскоп ситуаций, уроков и тем для размышления.

Детство Павлуши Чичикова

Будущий махинатор и великий шарлатан родился в обедневшей дворянской семье. Автор не упоминает о матери мальчика, скупо раскрывает образ отца. С детства мальчик постиг простые истины: деньги – залог любви и уважения. Именно деньги открывают все двери, дают ощущение покоя и уверенности, поэтому нужно во что бы то ни стало копить, зарабатывать, преумножать. Такую науку преподал ему отец, а позже и сама жизнь. Ещё в училище, куда Павлушу отвёз отец и оставил жить у дальней родственницы, мальчик научился угождать учителям, выбирать богатых друзей, экономить на всём.

Умение приспосабливаться и выделяться помогло Павлу закончить с отличием учёбу. За это время мальчик даже заработал свой первый капитал, продав товарищам самодельную фигурку птицы, пирожки и даже дрессированную мышь.

Первые шаги по карьерной лестнице

Молодой Павел Иванович рьяно взялся за работу сразу после окончание училища, он отлично понимал, что не получит хорошее место сразу, даже имея какие-либо связи. Но удача улыбнулась ему и он был взят на службу в казённую палату, а вскоре благодаря своей хитрости (он ухаживал за дочерью начальника), переведён на вышестоящую должность в канцелярии. Позже, работая в комиссии по строительству Чичиков настолько увлёкся борьбой с взяточничеством (а именно взятки и были его основным доходом), что внезапно попался на преступлении, был уволен и лишён всех накоплений. Этот опыт не изменил жизненных принципов Чичикова, он с ещё большим рвением бросился в работу в другом городе, с целью скорейшего накопления “капитала” любыми судьбами.

В поисках лёгких денег

Павел Иванович стал ещё более щепетилен и осторожен, быстро выделился как хороший работник на новом месте. Обаяв всех коллег и даже начальство, вскоре он получил возможность работы в очень прибыльном месте – на таможне. За время службы он зарекомендовал себя как самый лучший работник и получил неограниченную свободу действий в борьбе с контрабандой. Именно тут он накопил невероятно огромные деньги, благодаря схеме, которая позволяла ему сотрудничать с преступниками. Но скоро преступная деятельность была раскрыта, Чичиков снова потерял всё и был вынужден начинать всё сначала.

В этот период в Павлу Ивановичу приходит идея о покупке крестьян, которые умерли, но ещё числятся в списках. Это позволяло заработать хорошие деньги и поднять социальный статус. Сама идея, если не считать её моральной и законной стороны, просто блестяща по своей новизне. Чичиков несомненно гений в своём роде, но его мечтам было не суждено сбыться. На новом месте, где он начал свою деятельность, его вновь ждало разоблачение.

В нашей статье мы кратко рассмотрели этапы жизни Чичикова – великого мошенника и удивительно предприимчивого персонажа поэмы Н. В. Гоголя “Мёртвые души”.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Эмине Абдуллаева

    19/19

  • Lili Belova

    19/19

  • Анна Вишневская

    19/19

  • Минубаев Руслан

    11/19

  • Виолетта Никитина

    9/19

  • Матвей Михалков

    15/19

  • Curonuk Lord

    16/19

  • Егор Земченко

    8/19

  • Владислав Лунин

    7/19

  • Шамиль Мигранов

    19/19

Образ Чичикова в поэме «Мёртвые души»

­­­Пример сочинения 1

Павел Чичиков — центральный персонаж поэмы Н. И. Гоголя «Мёртвые души». Его образ сложен; через него автор показывает многочисленные скрытые проблемы. Цели и таланты Павла Ивановича Чичиков — мужчина средних лет; довольно привлекательной наружности; он в меру упитан, располагает приятным голосом. Персонаж работает коллежским советником, и это весьма высокий гражданский чин.

С самого детства Чичиков твёрдо определил свою главную цель: любой ценой достичь потрясающих высот, стать богатым. На пути к своей цели он упорно воспитывал и развивал в себе многие качества и способности. Мужчина прекрасно разбирается в математике, обладает логикой и изворотливым умом. Кроме того, есть у него и другие качества, существенно помогающие ему в жизни: Осторожность; Предусмотрительность; Внимание к, казалось бы, незначительным мелочам.

Чтобы достичь намеченных целей, Павел Иванович не стесняется хитрить, лукавить, подхалимничать, применять самые разные психологические приёмы по отношению к собеседнику. Он идеально умеет менять поведение и стиль речи в зависимости от обстоятельств и человека, с которым общается. Чичиков с лёгкостью, если необходимо, изображает из себя грамотного, честного, и светского человека; добродушного и доброжелательного. ..

Вот только делает это он только исходя из своих корыстных побуждений. Несмотря на «многоликость», Чичиков абсолютно твёрд в своих убеждениях на пути к успеху, ввиду чего страх для него абсолютно нехарактерен.

Приноравливаясь к нужным людям, Чичиков демонстрирует потрясающую изобретательность, находчивость и решительность. Сближаясь с невзрачным и заурядным Маниловым, главный герой предстает в образе тактичного, учтивого и вежливого визитёра; он говорит сладко, не скупится на лесть. Уговаривая помещицу Коробочку (отличительная черта которой мелочность) заключить с ним сделку, Павел Иванович ведёт себя жестко и напористо. В усадьбе эгоистичного и самодовольного Ноздрёва он старательно подражает наглому хозяину, общается с ним бесцеремонно и вольно. Во взаимодействии со всеми, кто представляет для него ценность, Чичиков примеряет на себя маски, играет нужные роли, благодаря которым помещики верят ему неподдельно и искренне.

И облик, и поведение герою менять совсем не сложно, ведь многие черты помещиков являются неотъемлемой частью его собственной личности, проявляются в нём самом. Но некоторые качества Чичикова всё же радикально отличают его от представителей помещичьего сословия. Так, Павел Иванович весьма энергичен, наделён деловой хваткой и целеустремлённостью.

Правда, в нём совершенно отсутствуют этические и нравственные принципы; он, не раздумывая, идёт на аферы и ложь.

Образом главного героя своего произведения Николай Васильевич Гоголь представил читателям пример человека новой организации, предпринимателя; человека, в котором развита торговая жилка; упорно стремящегося к выгоде.


Пример сочинения 2

Среди разнообразия интересных характеров выделяется удивительный персонаж — Павел Иванович Чичиков.

Образ Чичикова является объединяющим и собирательным, в нем совмещены разные качества помещиков. О происхождении и формировании его характера мы узнаем из одиннадцатой главы поэмы. Павел Иванович принадлежал к бедной дворянской семье. Отец Чичикова оставил ему в наследство полтину меди да завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам и, самое главное, — беречь и копить копейку. В завещании отец ничего не сказал о чести, долге и достоинстве.

Чичиков быстро понял, что высокие понятия только мешают достижению заветной цели. Поэтому Павлуша пробивает себе дорогу в жизни собственными усилиями. В училище старался быть образцом послушания, вежливости и почтительности, отличался примерным поведением, вызывал похвальные отзывы учителей. Окончив учёбу, он поступает в казенную палату, где всеми силами угождает начальнику и даже ухаживает за его дочерью. Оказываясь в любой новой обстановке, в новой среде, он сразу становится «своим человеком». Он постиг “великую тайну нравиться”, с каждым из персонажей он говорит на его языке, обсуждает близкие собеседнику темы.

В этом герое еще жива душа, но каждый раз, заглушая муки совести, делая все для своей выгоды и строя счастье на бедах других людей, он убивает ее.

Оскорбление, обман, взяточничество, казнокрадство, махинации на таможне — орудия Чичикова. Смысл жизни герой видит лишь в приобретении, накопительстве. Но для Чичикова деньги — средство, а не цель: он хочет благополучия, достойной жизни для себя и своих детей. От остальных персонажей поэмы Чичикова отличает сила характера и целеустремленность. Поставив себе определенную задачу, он не останавливается ни перед чем, проявляет для ее достижения упорство, настойчивость и невероятную изобретательность.

Он не похож на толпу, он активен, деятелен и предприимчив. Чичикову чужды мечтательность Манилова и простодушие Коробочки. Он не жадничает, как Плюшкин, но и не склонен к беспечному разгулу, как Ноздрёв. Его предприимчивость не похожа на грубую деловитость Собакевича. Все это говорит о явном его превосходстве.

Характерной чертой Чичикова является невероятная многогранность его натуры. Гоголь подчеркивает, что таких людей, как Чичиков, разгадать нелегко. Появившись в губернском городе под видом помещика, Чичиков очень быстро завоевывает всеобщие симпатии. Он умеет показать себя человеком светским, всесторонне развитым и порядочным. Он может поддержать любой разговор и при этом говорит “ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует.” К каждому лицу, в котором Чичиков заинтересован, он умеет найти свой особый подход. Выставляя напоказ свою доброжелательность к людям, он заинтересован лишь в том, чтобы выгодно использовать их расположение. Чичиков очень легко “перевоплощается”, меняет манеры поведения, но при этом никогда не забывает о своих целях.

Своей поэмой Н. В. Гоголь ввел в литературу понятие “мертвые души”. Мертвыми были не только те, кто становился предметом торгов Чичикова с помещиками. А. И. Герцен так говорил об этом: “Это заглавие само носит в себе что-то наводящее ужас. И иначе он не мог назвать; не ревизские мертвые души, а все эти ноздревы, маниловы и все прочие — вот мертвые души, и мы их встречаем на каждом шагу”.

Безусловно, поэма Гоголя “Мертвые души” – одно из величайших произведений XIX века. Белинский назвал поэму “истинно национальным произведением”. Гоголь сумел показать, что крепостное право калечит не только крестьян, делая из них бессловесных рабов, но и помещиков, превращая их в тунеядцев, живущих за чужой счет. Образы, созданные Гоголем, перешагнули время. Огромная сила сатирического обличения уродства собственнического мира, заключенная в творениях писателя, не потеряла своей актуальности и в наши дни.


Пример сочинения 3

Павел Иванович Чичиков — главный герой поэмы «Мертвые души» Николая Васильевича Гоголя.

Чичиков в поэме среднего возраста. Родился в бедной семье. Родители не хотели такой жизни своему сыну, поэтому воспитывали его, прививая способности к добыче денег. Отправляя сына учиться, отец наказывал Павлу угождать учителям, беречь каждую копейку и во многом себе отказывать. Не заводить друзей, так. как толку от них никакого, а дружить только с богатыми, от которых будет польза.
 
Павел Иванович так и сделал и закончил учебу с хорошими рекомендациями от преподавателей. С одноклассниками он хитрил: делал так, что они с ним делились, а потом им же эти вещи и продавал. Чичиков был очень способным молодым человеком, умным. Однажды смастерил фигурку из воска и продал ее, завел мышку, занялся ее дрессировкой и тоже продал за хорошие деньги. Умел быстро считать арифметику в голове, имел склонности к математическим наукам.

Внешне Чичиков был привлекательным. Немного полным, но в меру. Ему очень нравилось его лицо, особенно подбородок.

Павел Иванович сильно хотел разбогатеть. Но богатства он хотел не для того, чтобы просто оно было. Он хотел от души пользоваться этими благами и жить шикарной жизнью. Хотел обеспечить своих будущих детей и оставить им наследство. После учебы поступил на службу. Всячески угождал начальству, что располагало их к нему. Освоившись, стал брать взятки, про которые узнали, и Чичикову пришлось оставить службу. Сумел скопить много денег, но и с ними тоже ничего не вышло.

Но и после этого Чичиков не сдавался и решился на новую авантюру: скупить мертвые души, а потом продать за хорошие деньги, как живые. У него были хорошо развиты психологические качества. Из-за способности угождать людям, Павел Иванович выучил психологию людей и умел найти подход к каждому. Он тщательно изучил привычки господ из высшего общества и научился применять их к себе. Также он умел мастерски лицемерить, чтобы добиться своей выгоды, выдавая себя за честного и благородного человека. То что Чичиков из простого народа выдавало только его незнание французского.

Несмотря на его качества, присущие только подлым людям, у Павла Ивановича были и обычные. Он был сострадательным человеком, всегда подавал монету бедным. С женщинами он не водился, так как знал, что до добра это не доведет. У Чичикова полностью отсутствовали романтические наклонности. Мысль, кроме как женщина красива, дальше у него не развивалась.
 
Если просмотреть внимательно поэму, то можно заметить, что у Чичикова присутствуют те же качества, что и у людей, у которых он покупал души. Этим и объясняется то, что он быстро находил с ними общий язык.

Project MUSE — О русской тени Скотта: историчность в «Невесте из Ламмермура» и «Мертвых душах»

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

ОЛЬГА ВОЛКОВА О русской тени Скотта: историчность в «Ламмермурской невесте» и «Мертвых душах» Международный охват и степень влияния каледонского корпуса сэра Вальтера Скотта на роман девятнадцатого века распространились не только за пределы Шотландии, но и в Европу и Америку. , но до русской степи. Сцена из «Мертвых душ» даже предлагает нам «шотландский» намек на чтение загадочного русского романа Николая Гоголя. Чичиков, герой Гоголя, скупает крепостных, официально зарегистрированных как живые, согласно переписи. Поскольку эти подсчеты крестьян в описях происходят только раз в семьдесят лет, крепостные, которые умирают за это время, номинально считаются живыми до следующей переписи. Чичиков планирует предложить владельцам этих «мертвых душ» возможность снять налоговое бремя, которое они представляют, продав их ему за символическую плату. Владение ими повысит его социальный статус, и, в конце концов, он сможет использовать их в качестве залога для огромного кредита, который сделает его богатым землевладельцем. После похода по магазинам Чичиков просматривает списки приобретенных им мертвых душ, и его внезапно останавливают их дискретные голоса. «Невольно» этот будущий помещик сближается со своими «подданными» (ДС 142)». «Знаю тебя, знаю тебя, молодец, — восклицает он крепостному Максиму Телятникову, — если хочешь, я всю твою жизнь расскажу» (ДС 143). По мере того как Чичиков продолжает призывать мертвых, переосмысливая их индивидуальную жизнь, Телятников вместе с Петром Савельевым, «Взорви корыто», Степаном Пробкой, Елизаветой Воробей и другими колоритными именами материализуются в отчетливые голоса, которые затем приобретают репрезентативные качества как часть «одного целого». пой… бесконечный, как сама Россия» (ДС 146). Подобно антиквару Вальтера Скотта Джонатану Олдбаку, чьи исследования воспитали в нем «удовольствие строить теории из предпосылок, которые часто были далеки от того, чтобы давать для них достаточное основание», Чичиков унабаши. Гоголь, Мертвые души, изд. Джордж Гибиан, пер. Джордж Риви (Нью-Йорк: Нортон, 19 лет).85), 143. Далее цитируется как ДС постранично в тексте. SiR, 53 (лето 2014) 149 150 ОЛЬГА ВОЛКОВА рождает национальную историческую эпопею2. В этот момент его часы показывают полдень, и Чичиков вспоминает о своих неотложных обязанностях. Он обрывает свои задумчивости и, сменив «свою шотландскую одежду [на] европейскую», снова превращается в мелкого клерка (ДС 146—47; курсив мой). Эта сцена иллюстрирует историографию в процессе становления, когда историк Чичиков просматривает свои материалы, списки крепостных, составленные их владельцами: своих собственных. Те, что принадлежали Коробочке, почти все имели зарисовки персонажей и прозвища. Список Плюшкина отличался лаконичностью выражения: нередко значились только начальные буквы их фамилий, за которыми шли точки. Реестр Собакевича поразил необычайной полнотой и подробностью: ни одно из крестьянских качеств не было упущено. . . . Это разнообразие деталей делало все очень оживленным: казалось, крестьяне были живы только вчера. (DS 142) Уже будучи своего рода продуктом историографии (составленной землевладельцами), списки сообщают об опасениях по поводу создания истории. Связующее повествование пословиц и каллиграфии отказывается удерживать воедино имена крепостных и истории, которые они порождают. Начавшись с уверенных утверждений, попытка Чичикова смешать голоса сапожника, богатыря, вора и бурлака в единую песню воображаемой общины и угадать единый национальный нарратив, кончается вопросом: Почему я застрял?» (ДС 146). Когда это происходит, мы получаем хороший смех. Но с небольшим интерпретативным толчком этот вопрос легко переформулируется в набор других, более серьезных вопросов. Может ли нарратив, истолкованный таким образом, достичь близости с прошлым? Какова связь между отдельной записью и более широким повествованием, которое ее содержит? Прошлое формирует настоящее или наоборот? Как анналы историографии переводят единственное и индивидуальное во множественное и коллективное? Какие материалы могут быть включены в. ..

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.

Символы, аллегории и мотивы мертвых душ

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас внести свой собственный вклад.

Автор Анастасия Мельник

Через всю поэму проходит символ дороги. Дорога предстает в своем прямом, реальном значении. Вот переулки, по которым ездит бричка Чичикова. Фаэтон не что иное, как вся Русь, в него трясутся ухабы, пыль, грязь. Бескрайние просторы России, здесь не сложно заблудиться.

Путешествием Чичикова правит не только водитель, но и дело (например, путешествие в Коробочку). Если придерживаться аналогии бричка – Россия, то получается, что русский путь невозможен без случайных поворотов судьбы. Дорога – это символ, по которому летит Россия среди других городов и государств. Пути его неисповедимы, стези кривы, тупы, узки, непроходимы, уводят от большой дороги, но все же он мчится одухотворенно от Бога к благополучию и совершенству. Дорога в стихотворении — это нечто большее, чем отображение чичиковского быта, это отображение жизни.

Символика поэмы уже заложена в названии. Если вдуматься в смысл, становится очевидным несоответствие — ведь душа бессмертна сама по себе. В царской России крепостными называли душ , а слово умерших означало, что люди, находящиеся официально на своих выданых гарантиях жизни, на самом деле ушли в мир иной. Главный герой, Чичиков, используя в своих целях небрежную ошибку бюрократической машины, ездит по городам и селам и покупает за бесценок «мертвые души». как вещь, которую можно легко купить и продать.0003

Сквозной темой стихотворения является мотив суда. Он заложен в начале стихотворения образом прокурора. Тогда Коробочка просит у Чичикова бумажку с печатью «для истребования дела в суд». Позднее этот мотив возникает в характере Ноздрева. Придя туда, капитан сообщает ему, что помещик «под судом до окончания решения» по одному делу. Тогда возникает мотив суда, когда Чичиков просматривает список сбежавших душ Плюшкина. Здесь голос автора и Чичикова практически слились. Гоголь разворачивает картину плюшкинской судьбы, писца Попова, живущего в остроге, пока суд не «делает» его дело. Мотив суда также связан с образом Чичикова, сумевшего ускользнуть из-под Уголовного Суд после ссоры и доноса статского советника.Чичиков оказывается судьей,одна из его ипостасей в финале-посаженный чиновник от Канцелярии генерал-губернатора для работы по секретному следствию.И в каком-то смысле герой производит тайное расследование нравственного состояния губернского города и всей России. Развитие этого мотива завершается на высокой ноте — смертью прокурора. Здесь гоголевская символика очевидна. Суд людей ничего не значит в жизни. д, нет, те, кто осуждает других, более грешны. Но есть высший, Божий суд, о котором автор призывает помнить своих героев.

Еще один мотив, который находит отклик в произведении, — это мотив бала, карнавала, ярмарки. Карнавально-фарсовая атмосфера соответствует очень сюжетно-композиционному строю стихотворения, движение стихотворения предстает в пустоте и быстро-быстро развивается, становится вихрем недоразумений и доводит все до огромных размеров комическим танцем с Чичиковым. в центре. Отметим здесь мотив бала и мотив ярмарки, связанные с образом Ноздрева. Ярмарка, в свою очередь, связана с Масленицей. В стихотворении много атрибутов масленицы — тема клоунов, чучел на длинных шестах в саду Коробочки, блинов, которыми она угостила Чичикова.

Комната Коробочки увешана рисунками каких-то птиц; утром после пробуждения Чичикова встречает индюк; весь барский узкий двор полон птиц; там много индюков и кур; плодовые деревья в саду накрывают сетками для защиты от сорок и воробьев, которые перебрасывались с одного места на другое целыми группами.

Мотив птиц обычно ассоциируется с образом Коробочки, но попробуем рассмотреть этот мотив в более широком ракурсе. Птица, покинувшая гнездо, подобна библейскому человеку, покинувшему свое место. Тот человек в поэме — Чичиков, у которого нет своего дома и семьи. Постепенно появляется мотив беспризорности, незащищенности в жизни. Переезжая из одного места в другое, гоголевский герой путешествует по России, движимый мечтой о богатстве и комфорте. Подлость и суетность человеческих стремлений в поэме противопоставлены естественной жизни природы. Таким образом, мотив птицы обвивается темой мелочности и суеты человеческой жизни, темой язычества, отступления от христианских заповедей и идеалов. Эта тема стихотворения связана, прежде всего, с образом Чичикова, главной заботой которого является достижение материального благополучия и комфорта.

Обновите этот раздел!

Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.

Обновите этот раздел

После подачи заявки на раздел у вас будет 24 часа , чтобы отправить черновик. Редактор рассмотрит отправку и либо опубликует ее, либо предоставит отзыв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *