В мои лета не должно сметь / Свое суждение иметь. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений
В мои лета не должно сметь / Свое суждение иметь. Энциклопедический словарь крылатых слов и выраженийВикиЧтение
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений
Серов Вадим Васильевич
Содержание
В мои лета не должно сметь / Свое суждение иметь
Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795—1829). Слова Молчалина (действ. 3, явл. 3).
Используется как комментарий к поведению человека, который по ряду причин (робость, страх перед вышестоящими) не имеет своего, личного мнения по тому или иному вопросу или боится его заявлять, отстаивать, аргументировать. В. Г. Белинский (статья «Стихотворения М. Лермонтова»): «…Толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету, другими словами — из людей, которые не могут сметь свое суждение иметь».
I. НАЧАЛО ЛЕТА
I. НАЧАЛО ЛЕТА С фидером за речной рыбой В первой декаде июня, сразу после окончания весеннего запрета на рыбную ловлю, начинается интересная пора для любителей рыбалки. В это время отдохнувшая от нереста рыба начинает усиленно кормиться на разных глубинах. Кормовая
II. СЕРЕДИНА ЛЕТА
II. СЕРЕДИНА ЛЕТА Фидер для плотвы На часто посещаемых рыболовами реках крупная осторожная плотва летом держится обычно далеко от берега. В связи с этим удочками ловить ее не всегда удобно. Успех может обеспечить донная снасть.Исходя из опыта ловли плотвы донками в таких
Лета
Лета
(греч.) — богиня забвения, дочь богини раздора Эриды.
Лета
Лета Лета (LhJh = забвение): – 1) дочь Эриды, мать харит. 2) Источник и река Забвения в подземном царстве. По прибытии в подземное царство умершие пили из этой реки и получали забвение всего прошедшего; наоборот, те, которые появлялись обратно на землю, должны были еще раз
Если у вас нету тети, или Иметь или не иметь
Если у вас нету тети, или Иметь или не иметь Эта книжка о родне. Хорошее, теплое слово…Счастлив человек, у которого много родственников! Он не одинок, он знает, что такое тепло домашнего очага, гордость за детей и мудрость родителей; он с нетерпением ожидает очередного
Сметь свое суждение иметь

СУЖДЕНИЕ
СУЖДЕНИЕ — продукт и результат мыслительного процесса, предполагающего, что субъект, констатируя некоторое положение дел, выражает свое отношение к содержанию высказанной мысли в форме знания, убеждения, сомнения, веры. Это отношение либо подразумевается, либо
В мои лета не должно сметь (с): sapojnik — LiveJournal
(Интервью о молодежи)Продолжилась моя очередная абсурдистская тема — серия интервью несуществующей газете «ТРУД». Сегодня вышло еще одно — о молодежи. Не жизнь, а сплошной цирк!
«Серфить по жизни
Вечная тема для разговора: какая у нас молодежь и почему она предпочитает плыть по течению
Если кто еще помнит, 25 лет назад режиссер Юрис Подниекс завершал работу над своей документальной лентой «Легко ли быть молодым?». Премьера ее состоялась в январе 1987-го в Москве и Риге, и сразу же этот фильм стал одним из знаковых, культовых манифестов перестроечного времени. А что можно сказать про молодых сегодня, четверть века спустя? Нынешнее поколение называют «цифровым»: гаджеты у них с рождения, они живут в интернете. Родители уделяли им гораздо больше внимания — в результате, как утверждают критики, они благополучны, но не самостоятельны. Каждый считает себя личностью уникальной, но особыми карьерными амбициями нынешние молодые не отличаются. Высшее образование тоже не в приоритете. Они действительно другие. Ну так ведь и жизнь стала другой. Об этом мы говорим с социальным психологом Алексеем РОЩИНЫМ.
— Из классики мы помним, что молодежь — это всегда бунтари, нигилисты. Но сейчас молодое поколение, похоже, совсем другое, не бунтующее, а приспосабливающееся к обстоятельствам. Это так?
— У нас вообще общество постарело, молодежи просто мало для такой огромной страны. Век назад, в революционные годы Россия была очень молодой, люди в возрасте до 25 лет составляли чуть ли не половину населения. Гормоны кипели, отсюда и страстное стремление поменять старый мир на новый. А сейчас средний возраст в нашем обществе — 40+, и молодое поколение получилось вполне молчалинское. Помните: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь». Нынешняя молодежь очень конформистская. Во многом еще и потому, что понимает: раз их мало, места если не под солнцем, то хотя бы в уютной тине им вполне хватит, рвать себе жилы нет смысла. Наоборот, именно лояльное поведение обеспечивает больше перспектив.
Присмотритесь — сейчас на улице молодых людей в масках больше, чем представителей среднего поколения. И на редких митингах в основном люди 40+. Это тот самый средний класс, который теряет доходы, перспективы, он получается более революционным. А молодые себе на уме. И когда Макаревич поет: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир», — им это не очень-то интересно.
— И политикой они не интересуются?
— Они подозревают ее в фальшивости и бессмысленности: «Политиканы чего-то там изображают, но к реальности, в которой мы живем, это отношения не имеет». И тут они, похоже, близки к истине. Да, это не в коем случае не поколение «бури и натиска», оно слишком прагматично, расчетливо и вовсе не стремится исправить все несправедливости и несовершенства этого мира. Им все ясно: вот в таком мире мы оказались, он построен не нами, с корабля не спрыгнешь. Нас все равно горстка, поэтому будем просто плыть по течению. Похоже на мироощущение эмиг-рантов, живущих в одной стране, но готовых сорваться и уехать туда, где тепло и мухи не кусают.
— Уехать — это тоже поступок…
— Главная характеристика поколения — это низкая энергетика за душой. Нет энергии отрицания, но энергии созидания тоже нет. Они не горячие и не холодные — теплые. Вот в 1960-е у хиппи девизом было это: «Делай любовь, а не войну». А сейчас и по поводу любви все сомнительно, приглушенно, страстей они избегают. И работу чаще воспринимают как ненужное обременение. Главное — иметь необременительный источник дохода. Может, я преувеличиваю, но по-моему, даже сексом это поколение не очень-то увлечено, что с тревогой отмечают социологи и демографы по всему миру. Уж слишком процесс энергозатратный: добиваться, ухаживать, мучиться, говоря по-нынешнему, «париться». Вот и перешел секс в разряд развлечений где-то рядом с компьютерными играми. Когда-то Бернард Шоу в сердцах сказал: «Любить — это чудовищно переоценивать разницу между одной женщиной и любой другой». Так вот, для многих молодых так оно есть, они с Бернардом солидарны (хоть и далеко не все знают, кто это такой — в век поисковиков почти исчезло из обихода такое качество, как эрудиция).
— А мечтают они о чем? Стать блогером и получить миллионы лайков? Или заниматься саморазвитием — тоже модная тема?
— Фетиш этого поколения — свободное время: «Я сниму прикольный видос, который всем зайдет, меня завалят донатами, и можно дальше не париться». Между прочим, это ведь именно мечта о свободном времени. Им неинтересна привычная старшему поколению вертикальная карьера — занимать в структуре все более высокие позиции. Пахать день и ночь на неинтересной работе — такое молодежь «не прикалывает». Еще Маркс писал про проклятие ежедневного труда, от него нынешнее поколение и пытается убежать. Есть термин «серфинг по интернету», вот и по жизни молодые люди тоже хотят серфить. Им нужны впечатления, постоянная легкая щекотка органов восприятия. Отсюда акцент на путешествия, бум кулинарных блогов, рассматривание картинок. И чтоб без напрягов…
— И даже материальные ценности им не особо нужны?
— Заметьте, эти ребята не особенно стремятся к собственности. Они вполне осознанно предпочитают аренду, временное владение. Это поколение съемного жилья, каршерингов. И в отношения зачастую вступают, арендуя другого человека на время. Перестанет быть вместе «прикольно» — разойдемся без лишних претензий друг к другу. Они переосмысливают ценности: для них накопление неинтересно. В Америке отметили: впервые вступает на арену поколение, которое не будет жить лучше, чем их родители. Для американцев это шок! Как же так, ведь для всех предыдущих поколений главной целью было сделать карьеру и зажить в достатке.
— И тут минус: Но не может же нынешнее поколение состоять из сплошных минусов!
— Конечно, плюсы тоже есть. Они дружелюбнее, толерантнее, в них гораздо меньше агрессии. Вообще агрессия и брутальность стали сегодня словами почти ругательными. А еще 20 лет назад это было позитивное качество. Но в результате таких перемен разрушается мужской образ как таковой. Все, что ассоциировалось раньше с мужским поведением, — агрессивность, решительность, способность напрягаться, ставить цели, толкаться плечами, — сейчас воспринимается почти как криминальное явление. С другой стороны, при всей своей текучести и готовности подстраиваться молодые остро реагируют на третирование: если начальник на работе орет, уйдут. Есть запрос на равенство. Они сентиментальны, готовы помогать другим, если их что-то зацепит (вспомните движение волонтеров и донатеров). Но на особую самоотверженность и тут не рассчитывайте.
Еще нынешним молодым свойственна уверенность в завтрашнем дне, напрочь отсутствующая у 40-летних. Где-то эта уверенность граничит с пофигизмом: что бы ни случилось, как-нибудь выкрутимся, уцелеем, проскочим.
— Ну, дай им Бог…
https://www.trud.ru/article/19-11-2021/1409685_serfit_po_zhizni.html
Могу ли я сравнить тебя с летним днем? (Сонет 18) Уильяма Шекспира — Стихи
Но, вот! из соседней рощицы, Размножающаяся Дженнет, похотливая, молодая и гордая, Попирающий конь Адониса шпионит, И вперед мчится, фыркает и громко ржет; Конь с сильной шеей, привязанный к дереву, Разрывает поводья, и прямо к ней идет он. Властно прыгает, ржет, скачет, И теперь он разрывает свои плетеные подпруги; Несущую землю своим твердым копытом он ранит, Чья пустая утроба гремит, как небесный гром; Железный бит, который он давит между зубами Контролируя то, чем его контролировали. Его уши навострились; его плетеная свисающая грива На гребне его компаса теперь стоять дыбом; Его ноздри пьют воздух, и снова вперед, Словно из печи, он испускает пары: Его глаз, который пренебрежительно блестит, как огонь, Показывает свое горячее мужество и свое высокое желание.Когда-то ее рысью, словно он сказал шаги, С нежным величием и скромной гордостью; Вскоре он встает прямо, изгибается и прыгает, Как кто должен сказать: «Вот! так испытывается моя сила; И это я делаю, чтобы пленить взгляд О прекрасном заводчике, который стоит рядом. Что думает он о сердитом движении своего всадника, Его льстивое «Привет» или его «Стой, я говорю?» Какое ему дело до бордюра колющей шпоры? Для богатых попон или ловли геев? Он видит свою любовь, и больше ничего не видит, Ни с чем другим с его гордым взглядом не согласуется. Смотри, когда художник превзойдет жизнь, Очерчивая стройного коня, Его искусство с мастерством природы в борьбе, Как будто мертвые превзойдут живых; Так эта лошадь превосходила обыкновенную, В форме, в мужестве, цвете, темпе и костяке Кругло-копытные, с короткими суставами, мохнатые и длинные путовые суставы, Широкая грудь, полный глаз, маленькая голова и широкая ноздря, Высокий хохолок, короткие уши, прямые и сильные ноги, Тонкая грива, толстый хвост, широкая ягодица, нежная шкура: Смотри, что должно быть у коня, у него не было недостатка, Спаси гордого всадника на такой гордой спине.
Иногда он убегает вдаль и смотрит туда; Вскоре он начинает с шевеления пера; Чтобы предложить ветру гонку, которую он сейчас готовит, И куда он бежит или летит, они не знают; Ибо через его гриву и хвост поет сильный ветер, Размахивая волосами, которые развеваются, как крылья из перьев. Он смотрит на свою любовь и ржет на нее; Она отвечает ему так, как будто знает его мысли; Гордясь, как женщины, видеть, как он ухаживает за ней, Она надевает внешнюю странность, кажется недоброй, Презирает его любовь и презирает тепло, которое он чувствует, Отбивая его добрые объятия каблуками. Потом, как меланхолический недовольный, Он машет своим хвостом, который, как падающий шлейф Прохладная тень на его тающую ягодицу легла: Он топает ногами и кусает бедных мух в своем перегаре. Его любовь, видя, как он в ярости, Стал добрее, и его ярость успокоилась. Его вспыльчивый хозяин собирается взять его; Когда вот! беззащитный заводчик, полный страха, Ревнует поймать, быстро покидает его, С ней лошадь, а Адониса там оставил. ![]()
Так как они были безумны, они гнали их в лес, Обгоняя ворон, которые норовят пролететь над ними. Я пророчу им смерть, мою живую печаль, Если ты встретишься с вепрем завтра. «Но если тебе нужно будет охотиться, я буду править мной; Отцепитесь от пугливого летящего зайца, Или на лису, которая живет хитростью, Или на косулю, на которую не осмелится ни одна встреча: Преследуй этих страшных существ над холмами, И на дышащей лошади держат с собой гончих. «И когда у тебя есть в пищу слепой заяц, Отметьте беднягу, чтобы обойти его проблемы Как он обгоняет ветры и с какой тщательностью Он проворачивается и скрещивается с тысячей двойников: Многие musits через которые он идет Как лабиринт, чтобы поразить своих врагов. «Когда-нибудь он бежит среди стада овец, Чтобы хитрые псы ошиблись в запахе, И когда-нибудь, где держатся копающиеся в земле кони, Чтобы остановить громких преследователей в их крике, И когда-нибудь перебирается со стадом оленей; Опасность придумывает сдвиги; остроумие ждет страха: «Ибо там его запах смешался с другими, Гончие, обнюхивающие горячие запахи, сомневаются, Прекращая свой шумный крик, пока они не выделили С большим трудом холодный разлом начисто устранен; Тогда они тратят свои рты: Эхо отвечает, Как будто еще одна погоня была в небе. "Клянусь этим, бедняга Ват, далеко на холме, Стоит на задних лапах с прислушивающимся ухом, Послушать, преследуют ли его враги еще: Вскоре он слышит их громкие сигналы тревоги; И теперь его горе можно сравнить хорошо Одному больному, который слышит проходящий звонок. «Тогда ты увидишь росистой негодяйки Повернись и вернись, следуя по пути; Каждый завистливый шиповник свои усталые ноги чешет, Каждая тень заставляет его остановиться, каждый шорох остается: Ибо страдания попираются многими, И быть низким никогда не облегчил никто. «Лежи тихо и послушай еще немного; Нет, не борись, ибо ты не встанешь: Чтобы заставить тебя ненавидеть охоту на вепря, В отличие от меня, ты слышишь, как я морализаторствую, Применяя это к тому и так к тому; Ибо любовь может прокомментировать каждое горе».0003
Краткий анализ романа Эмили Дикинсон «Я не смею бросить своего друга» — Интересная литература
ЛитератураОб одном из великих стихотворений Дикинсон о дружбе – проанализирован доктором Оливером Тирлом «Я не посмею оставить своего друга» – одно из великих стихотворений Эмили Дикинсон о дружбе.
Хотя она прожила свою жизнь затворницей в Амхерсте, штат Массачусетс, дружба имела большое значение для Дикинсон, как и семья. В этом стихотворении она вновь обращается к одной из вечных тем своего творчества — смерти и моментам умирания на смертном одре — но на этот раз с точки зрения друга и утешителя, наблюдающего, как любимый человек покидает это смертное царство.
Я не смею оставить своего друга,
Потому что—потому что, если он умрет
Пока меня не было—и я—слишком поздно—
Должен достичь Сердца, которое хотело меня—Если я разочарую глаза
Что охотились-охотились так-чтобы увидеть-
И не могли закрыться до
Они "заметили" меня - они заметили меня-Если бы я проткнул терпеливую веру
Так уверен, что я приду - так уверен, что я приду —
Оно слушало — слушало — уснуло —
Произнесло мое запоздалое имя —Мое Сердце хотело бы, чтобы оно разбилось прежде—
С тех пор, как разбилось тогда — с тех пор, как разбилось тогда—
Были бесполезны, как солнце следующего утра—
Где — лежали полуночные морозы!Дэвид Сильвиан, бывший солист поп-группы Japan, положил это стихотворение на музыку, и оно подходит для песни благодаря использованию повторений и характерной дикинсоновской структуре четверостишия, повторяющей форму баллады.
Что, если близкий человек, который нуждался в вашей дружбе и поддержке, провел свои предсмертные часы без вашей помощи и утешения? Это ситуация, которую Дикинсон рассматривает в этом стихотворении о важности «быть рядом» в качестве друга. В письме от 1852 года Эмили Дикинсон выразила то же чувство, что и здесь, в стихах:0009 Боюсь, я вырастаю эгоистичным в моем дорогом доме, но я его так люблю, и когда какая-нибудь приятная подруга приглашает меня провести с ней недельку, я смотрю на папу и маму и на Винни, и все мои друзья, и я говорю: «Нет, нет, я не могу [sic] оставить их, что, если они умрут, когда меня не станет». при этом стихотворение отмечено повторением, что делает его еще более песенным, чем обычно стихи Дикинсона (а их форма четверостишия и четырехстопный ритм уже делают их довольно песенными). Но стоит отметить двойное значение слова «терпеливая вера», хотя это может быть даже тройной означает: умирающий друг верит, что Дикинсон придет до его смерти, и поэтому остается терпеливым; он также буквально пациент или кто-то больной и приближающийся к своей последней минуте; но может быть и слабый намек на этимологию слова «пациент», которое уходит своими корнями в страдание.