Биография Бетховена кратко самое главное (жизнь и творчество)
Семья музыканта
Биография Бетховена имеет пробелы. Так и не удалось установить точную дату его рождения. Но доподлинно известно, что 17 декабря над ним свершилось таинство крещения. Предположительно, мальчик появился на свет за день до проведения этого обряда.
Ему посчастливилось родиться в семье, имеющей самое непосредственное отношение к музыке. Дедушкой Людвига был Луи Бетховен, который являлся руководителем хоровой капеллы. При этом он отличался гордым нравом, завидной работоспособностью и настойчивостью. Все эти качества передались его внуку через отца.
Биография Бетховена имеет печальные стороны. Его отец Иоганн Ван Бетховен страдал алкогольной зависимостью, это наложило определенный отпечаток и на характер мальчика, и на всю его дальнейшую судьбу. Семья жила в бедности, глава семейства зарабатывал деньги только на собственные удовольствия, совершенно не считаясь с нуждами детей и жены.
Одаренный мальчик был вторым ребенком в семье, но судьба распорядилась иначе, сделав его старшим. Первенец погиб, прожив всего одну неделю. Обстоятельства смерти не установлены. Позже у родителей Бетховена родилось еще пятеро детей, трое из которых не дожили до совершеннолетия.
Начало биографии: детские годы
Будущий композитор появился на свет в 1770 году. Его родина — Германия, город Бонн. Музыкальный дар мальчик получил по наследству. Дед и отец Людвига служили придворными певцами. Мама не имела отношения к музыке, но была очень заботливой и нежной к своим троим сыновьям.
Отец Бетховена обучал наследника игре на фортепиано и скрипке. Он хотел сделать из него артиста и возить по городам, чтобы тот зарабатывал концертами деньги для семьи. Но отцовское воспитание было жестоким и суровым.
Первое выступление Людвига состоялось в возрасте 8 лет. А в 10 он познакомился со своим первым учителем Кристианом Нефе. Обучение помогло Бетховену уже в 12 лет написать и издать первые сочинения.
Детство
Биография Бетховена полна трагизма. Детство было омрачено нищетой и деспотизмом одного из самых близких людей – отца. Последний загорелся фантастической идеей – сделать из собственного ребенка второго Моцарта. Ознакомившись с действиями папы Амадея — Леопольда, Иоганн усадил своего сына за клавесин и заставил заниматься музыкой долгими часами. Тем самым он не пытался помочь мальчику реализовать творческий потенциал, к сожалению, он просто искал дополнительный источник дохода.
В четыре года детство Людвига закончилось. С несвойственным для себя энтузиазмом и воодушевлением Иоганн принялся муштровать ребенка. Для начала он продемонстрировал ему азы игры на фортепиано и скрипке, после чего, «поощряя» мальчика пощечинами и затрещинами, принудил работать. Ни рыдания ребенка, ни мольбы жены не сумели поколебать упорство отца. Воспитательный процесс переходил границы дозволенного, юный Бетховен не имел права даже погулять с друзьями, он немедленно водворялся в дом, чтобы продолжить музыкальные занятия.
Интенсивная работа за инструментом отняла другую возможность – получить общее научное образование. У мальчика были лишь поверхностные знания, он был слаб в орфографии и устном счете. Заполнить пробел помогало большое желание учиться и узнавать что-то новое. На протяжении всей жизни Людвиг занимался самообразованием, приобщаясь к творчеству таких великих писателей, как Шекспир, Платон, Гомер, Софокл, Аристотель.
Все эти невзгоды не сумели остановить развития удивительного внутреннего мира Бетховена. Он отличался от других детей, его не привлекали веселые игры и приключения, эксцентричный ребенок предпочитал одиночество. Посвятив себя музыке, он очень рано осознал собственную одаренность и, невзирая ни на что, двигался вперед.
Талант развивался. Иоганн заметил, что ученик превзошел учителя, и поручил занятия с сыном более опытному педагогу – Пфейферу. Преподаватель сменился, но методы остались прежними. Поздней ночью ребенка заставляли подниматься с постели и играть на фортепиано до раннего утра. Чтобы выдержать подобный ритм жизни, необходимо обладать поистине незаурядными способностями, и у Людвига они были.
Мать Бетховена: биография
Светлым пятном в жизни мальчика была мама. Мария-Магдалина Кеверих обладала кротким и добрым нравом, поэтому она не могла противостоять главе семейства и молча смотрела на издевательства над ребенком, не в силах ничего предпринять. Необыкновенно слабым здоровьем и болезненностью отличалась мать Бетховена. Биография ее малоизвестна. Она являлась дочерью придворного повара и вышла замуж за Иоганна в 1767 году. Ее жизненный путь был недолог: женщина скончалась от туберкулеза в 39 лет.
Бетховен: детство и юность маленького гения
Точное число рождения Людвига ван Бетховена доподлинно не известно. Год его рождения – 1770. Днем крещения называют 17 декабря. Людвиг появился на свет в немецком городе Бонне.
Семья Бетховена имела непосредственное отношение к музыке. Отец мальчика был известным тенором. А его мама Мария-Магдалина Кеверих являлась дочерью шеф-повара.
Амбициозный Иоганн Бетховен, будучи строгим отцом, желал сделать из Людвига великого композитора. Он мечтал, чтобы его сын стал вторым Моцартом. Прилагал к достижению цели немалые усилия.
Сначала он сам обучал мальчика игре на разных инструментах. Затем передал обучение ребенка своим коллегам. С детства Людвиг осваивал два сложных инструмента: орган и скрипку.
Когда юному Бетховену только исполнилось 10 лет, в его город прибыл органист Кристиан Нефе. Именно он стал подлинным наставникам мальчика, так как увидел в нем огромные способности к музыке.
Бетховена обучали классической музыке на основе произведений Баха и Моцарта. В 12 лет талантливый ребенок начал свою карьеру помощника органиста. Когда в семье произошла трагедия, и умер дедушка Людвига, финансы достопочтенного семейства сильно сократились. Несмотря на то, что молодой Бетховен так и не доучился в школе, он успел освоить латынь, итальянский и французский языки. Всю жизнь Бетховен много читал, был любопытен, смышлен и эрудирован. Он с легкостью понимал любые ученые трактаты.
Юношеские работы будущего композитора впоследствии были им переработаны. До наших дней в неизменном виде дошла соната «Сурок».
В 1787 году сам Моцарт устроил мальчику прослушивание. Великий современник Бетховена остался доволен его игрой. Он высоко оценил импровизацию юноши.
Людвиг хотел учиться у самого Моцарта, но судьба распорядилась иначе. В этот год умерла мать Бетховена. Ему пришлось вернуться в родной город, чтобы позаботиться о братьях. Для того чтобы заработать, он устроился в местный оркестр на должность альтиста.
В 1789 году Людвиг вновь начинает посещать занятия в университете. Вспыхнувшая во французском государстве революция вдохновляет его на создание «Песни свободного человека».
Осенью 1792 года в родном для Бетховена Бонне проездом оказывается еще один кумир Бетховена композитор Гайдн. Тогда молодой юноша решает отправиться в Вену вслед за ним, чтобы продолжить свои занятия музыкой.
Начало великого пути
В 1780 году мальчик наконец обрел первого настоящего друга. Пианист и органист Кристиан Готлиб Нефе стал его учителем. Этому человеку уделяет много внимания биография Бетховена (краткое содержание ее вы сейчас читаете). Интуиция Нефе подсказала, что мальчик не просто хороший музыкант, а гениальная личность, способная покорить любые вершины.
И начались тренировки. Преподаватель творчески подошел к процессу обучения, помогая подопечному развивать безупречный вкус. Они часами прослушивали самые лучшие произведения Генделя, Моцарта, Баха. Нефе строго критиковал мальчика, но одаренное дитя отличалось самовлюбленностью и самоуверенностью. Поэтому порой возникали камни преткновения, тем не менее позже Бетховен высоко оценил вклад учителя в формирование собственной личности.
В 1782 году Нефе отправился в длительный отпуск, а своим заместителем он назначил одиннадцатилетнего Людвига. Новая должность была нелегкой, но ответственный и умный мальчик прекрасно справлялся с этой ролью. Очень интересный факт хранит биография Бетховена. Краткое содержание рассказывает, что когда Нефе вернулся, то обнаружил, с каким мастерством его протеже справился с тяжелой работой. И это способствовало тому, что учитель оставил его рядом, отдав ему должность своего помощника.
Вскоре у органиста прибавилось обязанностей, и он переложил часть на юного Людвига. Таким образом, мальчик стал зарабатывать 150 гульденов в год. Мечта Иоганна исполнилось, сын стал поддержкой для семьи.
Знаменательное событие
Биография Бетховена для детей описывает важный момент в жизни мальчика, возможно, ставший поворотным. В 1787 году его ждала встреча с легендарной личностью – Моцартом. Быть может, экстраординарный Амадей был не в настроении, но встреча огорчила юного Людвига. Он сыграл признанному композитору на фортепиано, но услышал в свой адрес лишь сухие и сдержанные похвалы. Тем не менее своим друзьям он сказал: «Обратите на него внимание, он заставит говорить о себе весь мир».
Но огорчаться по этому поводу у мальчика не было времени, потому что пришло известие о страшном событии: мать при смерти. Это первая настоящая трагедия, о которой говорит биография Бетховена. Для детей смерть матери – это страшный удар. Ослабевшая женщина нашла в себе силы дождаться любимого сына и скончалось вскоре после его приезда.
Выдающиеся достижения музыканта
Людвиг ван Бетховен сыграл выдающуюся роль в развитии музыкальных жанров своих предшественников. Он впустил как можно больше свободы в исполнение квартетов, симфоний и сонат, создав ощущение пространства и времени.
Композитор своими произведениями ввел каждый инструмент так, что исполнителю просто необходимо стало владеть им досконально.
Так был оттеснен клавесин, что сделало фортепиано главным инструментом, который своим расширенным диапазоном гасит его скромное изящество, и требует профессиональной отдачи.
В мелодию композитор так же ввел новшество – неожиданное импульсивное и контрастное исполнение, со сменой темпов и ритмов, что было подчас трудно принять современникам.
Бетховен стал музыкальным революционером, затмивший своими творениями былую традиционную направленность, создав новое направление в музыкальном искусстве.
Большая утрата и душевные терзания
Горе, постигшее музыканта, было безмерным. У него перед глазами прошла безрадостная жизнь матери, а потом он стал свидетелем ее страданий и мучительной кончины. Для мальчика она была самым близким человек, но так сложилась судьба, что на печаль и тоску времени у него не было, нужно было содержать семью. Для того чтобы абстрагироваться ото всех бед, необходима железная воля и стальные нервы. И он всем этим обладал.
Далее биография Людвига Ван Бетховена кратко сообщает о его внутренней борьбе и душевных терзаниях. Неудержимая сила влекла его вперед, деятельная натура требовала перемен, чувств, эмоций, славы, но из-за необходимости обеспечивать родственников пришлось расстаться с мечтами и амбициями и втягиваться в ежедневный изнурительный труд ради добычи денег. Он стал вспыльчивым, агрессивным и раздражительным. После смерти Марии-Магдалины отец опустился еще сильнее, рассчитывать на то, что он станет опорой и поддержкой, младшим братьям не приходилось.
Но именно испытания, выпавшие на долю композитора, сделали его произведения такими проникновенными, глубокими и позволяющими прочувствовать невообразимое страдание, которое довелось пережить автору. Биография Людвига Ван Бетховена пестрит подобными событиями, но главная проверка на прочность еще впереди.
Людвиг Ван Бетховен – немецкий композитор
Людвиг ван Бетховен, германский дирижер, музыкант и композитор, является одной из самых основных фигур в музыкальном классицизме.
Годы жизни: 1770.12.16. – 1827.03.26.
Творчество композитора включает в себя все существовавшие в период деятельности жанры: сочинения для хора, музыка для драматических спектаклей и опера.
Им созданы гениальные произведения в промежутках классического и романтического периодов, оставаясь последним представителем Венской классической школы.
Для детей важным является ответ на вопрос — на каком инструменте играл Бетховен? Композитор владел несколькими музыкальными инструментами, среди которых были орган, альт, фортепиано, пианино, скрипка и виолончель.
Творчество
Творчество немецкого композитора считается величайшей ценностью мировой культуры. Он один из тех, кто участвовал в формировании европейской классической музыки. Бесценный вклад определяется симфоническими произведениями. Биография Людвига ван Бетховена ставит дополнительный акцент на времени, когда он работал. Оно было неспокойным, шла Великая французская революция, кровожадная и жестокая. Все это не могло не отразиться на музыке. В период проживания в Бонне (родной город) деятельность композитора сложно назвать плодотворной.
Краткая биография Бетховена рассказывает о его вкладе в музыку. Произведения его стали драгоценным достоянием всего человечества. Их играют повсюду и любят в любой стране. Его перу принадлежат девять концертов и девять симфоний, а также бесчисленное множество других симфонических произведений. Можно выделить самые главные труды:
- Соната № 14 «Лунная».
- Симфония № 5.
- Соната № 23 «Аппассионата».
- Фортепианная пьеса «К Элизе».
Всего было написано:
- 9 симфоний,
- 11 увертюр,
- 5 концертов,
- 6 юношеских сонат для фортепиано,
- 32 сонаты для фортепиано,
- 10 сонат для скрипки и фортепиано,
- 9 концертов,
- опера «Фиделио»,
- балет «Творение Прометея».
KONSPEKTY.NET
Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, дирижёр, пианист.
Родился Людвиг ван Бетховен 16 декабря 1770 года в Бонее, Германия, в семье потомственных музыкантов. Отец, Иоганн Бетховен, был человеком активным, местами вспыльчивым. Работал певцом. Всячески содействовал обучению сына. Мать, Мария-Магдалина Кеверих (в девичестве), дочь шеф-повара курфюрста Иоганна Филиппа фон Вальдердорфа.
Бетховен рано освоил игру на скрипке, клавесине, органе. Первым учителем, помимо домашних уроков отца, был К. Нефе, руководитель придворной капеллы. Кристиан Нефе обучил Бетховена классике: Генделю, Гайдну, Баху, Моцарту.
С 12 лет Бетховен писал свои сочинение. Первое – вариация марша Дресслера. В этом же возрасте начал музыкальную карьеру – получил должность придворного органиста. Талантливого юношу заметили в Вене. Популярный в те время Моцарт предрек большое будущее композитору. Бетховен также брал уроки у известного музыканта.
В 1785 году Бетховен был в распоряжении Макса Франца Второго, а позднее переехал в Вену и снискал популярность у эрцгерцога Рудольфа, графа Кинского и князя Лобковица. Каждый из перечисленных правителей старался как можно чаще приглашать Бетховена музицировать на балах.
В 1814 году – период всеобщий популярности композитора. Основная музыкальная деятельность проходила теперь только в Вене, хотя и более маленькие города время от времени удостаивались чести принять новую звезду музыкального Олимпа Германии.
В этот период прогрессирует ранее выявленная болезнь Бетховена – глухота отнимала возможность зарабатывать на хлеб, творить и наслаждаться жизнью. Концертную деятельность Бетховен не бросал до последнего, а писать музыку продолжил и после победы недуга – надиктовывал свекру ноты.
Произведения Бетховена 18-19 вв.:
- Соната №8 для фортепиано «Патетическая»
- Соната №14 «Лунная» для фортепиано;
- Оратория «Христос на Елеонской горе»;
- «Крейцерова соната» для скрипки и фортепьяно;
- «Третья симфония – посвящена Наполену I – «Героическая»;
- Ода «к радости»;
- «Девятая симфония»;
- Опера «Фиделио»;
О творчестве композитора: первый период – становление композитора, — характеризуется работами для органа и широкой публики. Произведения возвышенные, носят героических характер, часто посвящены покровителю или известному общественному деятелю.
Поздний период творчества Бетховена – стройный ряд фортепьянных сонат. Всего их 32 в арсенале композитора. Музыка становится более тяжелой, вероятно, омраченная болезнью композитора, что повлияло на мировосприятие автора. Предсмертное творчество – «Девятая симфония» 1823 года, — отличается от более ранних работ. Она стала странной и болезненной точкой в такой же краткой жизни, как биографии немецкого композитора.
Бетховен о музыке:
- Музыка – это народная потребность.
- Музыка – медиатор между духовной жизнью и реальной чувственностью.
- Нет ничего выше, прекраснее, чем приносить счастье многим людям.
- Сердце – вот настоящий рычаг всего великого. Что от сердца исходит – к сердцу должно привести.
Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)
(68 оценили, оценка: 3,62 из 5) Loading…
Похожие записи
- Полезные привычки для детей. Какие бывают привычки у детей?
- Высказывания о математике великих людей для детей
- Видео: Бетховен – биография кратко, для детей
- В каком городе родился Бетховен?
- Людвиг ван Бетховен краткая биография
- Видео: Высказывания о математике великих людей для детей
- Видео: Бетховен биография и творчество
- Где родился Бетховен?
- Видео: Полезные привычки для детей. Какие бывают…
- Бетховен биография и творчество
- Какие произведения написал Бетховен?
- Бах: биография кратко для детей
Великий глухой
Краткая биография Бетховена не может не затронуть катастрофы, произошедшей с ним. Судьба была необычайно щедра на тяжкие испытания. В 28 лет у композитора появились проблемы со здоровьем, их было огромное количество, но все они меркли в сравнении с тем, что у него начала развиваться глухота. Невозможно передать словами, каким это было для него ударом. В своих письмах Бетховен сообщал о страданиях и о том, что смиренно принял бы такую долю, если бы не профессия, подразумевающая наличие идеального слуха. Уши гудели днем и ночью, жизнь превратилась в пытку, и каждый новый день давался с большим трудом.
Беседа на тему: «Творчество Л.В.Бетховена»
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Творчество Людвига ван Бетховена.» Автор: Борисова Надежда Алексеевна, воспитатель ГБОУ Школы 1191, города Москвы. Данная разработка предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов начальной школы, музыкальных руководителей. Также материал будет интересен студентам Педагогических Колледжей и высших учебных заведений, которым интересны вопросы методики музыкального развития детей. Цель занятия: Знакомство с биографией и творчеством Л.Бетховена. Задачи: I. Обучающие: 1.Учить детей различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности. 2.Учить детей находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации, высказываться о характере произведения. 3.Учить различать динамику( тихое и громкое звучание). II. Развивающие: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Обогащать музыкальные впечатления детей. С помощью музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей. III. Закреплять названия музыкальных инструментов. IV. Воспитывающие: 1.Воспитывать интерес к классической музыке. 2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. 3. Воспитывать интерес к биографии великих людей.
Материалы и оборудование:
Наличие портрета, наглядные пособия : клавесин, скрипка, орган . Магнитофон, музыкальные произведения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла. (Воспитатель показывает портрет Бетховена). Дети: это портрет.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, кто изображен на этом портрете? Дети: не знаем. Воспитатель: Тогда я вам подскажу, это музыкант, который сочиняет музыкальные произведения. Дети: композитор. Воспитатель: правильно. Это композитор Людвиг ван Бетховен – великий немецкий композитор, последний из представителей венской классической школы. Сегодня я расскажу вам о нем и его произведениях. Детство Людвига ван Бетховена было трудным и безрадостным. Он родился в немецком городе Бонне 16 декабря 1770года в большой семье придворного певчего (изображение дома в котором он родился). Вот ребята посмотрите, в этом доме родился Бетховен, этот дом(город) находится в Германии. Музыкальная одаренность мальчика проявилась очень рано и ярко. Его отец был жестоким, решил сделать из мальчика великого музыканта рассчитывая на то, что мальчик принесет ему богатство и славу. Отец заставлял часами заниматься на клавесине, скрипке, а чуть позже и на органе. Вот посмотрите как выглядят эти инструменты (выставляем изображение инструментов).
Постоянного учителя у мальчика не было, но упорный труд и любовь к музыке дали хорошие результаты. В восемь лет состоялось первое публичное выступление Бетховена ( когда он выступал первый раз он был чуть старше вас ребята), а в двенадцать лет он поступил на службу органистом придворной капеллы, так как был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Как вы думаете кто такой органист? Дети: музыкант, человек который играет на органе. Воспитатель: правильно. Это музыкант, который играет на органе.
Вскоре у Людвига появился учитель, который помогал ему овладеть искусством игры на клавесине. По совету учителя мальчик выучил иностранные языки. Уже в юности он становится выдающимся композитором и исполнителем. В двадцать два года Бетховен переезжает в другой город Вену, где в то время жили знаменитые композиторы. Там он организовал свою первую большую «академию»- так назывались в то время сольные концерты. Там продолжает создавать множество произведений для фортепьяно. Такие как «Лунная соната», «Патетическая» и многие другие. Это новый инструмент, пришедший на смену клавесину. Вот посмотрите ребята (выставляем изображение инструмента) этот инструмент называется фортепьяно, посмотрите как они похожи с клавесином ( обсуждения с детьми сходств этих инструментов).
Бетховен был знаменит, но в 26 лет он заболел, у него стал пропадать слух. Болезнь была сильной, и Бетховен потерял слух полностью. И даже после потери слуха он продолжал писать музыкальные произведения. Людвиг ван Бетховен был первооткрывателем в музыке, одним из первых раскрыл в своих произведениях красоту героизма. Он создал произведения , рассказывающие о том, как трудно, но упорно идет человек к победе, как ему приходится мужественно преодолевать препятствия на своем пути. Ребята как вы думаете, каким надо быть чтобы совершить героический поступок? Дети: храбрым, мужественным… Воспитатель: правильно ребята для этого необходимо проявить мужество, смелость, храбрость, отвагу, бесстрашие. Героическая музыка обладает такими же чертами. Она решительная, устремленная, очень энергичная, волевая, пламенная. Бетховен написал множество произведений – симфоний, сонат, увертюр и даже оперу, способных вдохновлять людей на борьбу за свободу, счастье, за светлое будущее. Одной из своих симфоний (это крупное и сложное произведение для симфонического оркестра) Бетховен даже дал название «Героическая». Настоящей трагедией в его жизни стала тяжелая болезнь и полная глухота. Но он стойко противостоял ударам судьбы. Перестав слышать, он продолжал сочинять музыку. Это была музыка преодоления, победы человеческого духа. В его произведениях музыка завершается победой, торжеством и радостью. Так заканчивается его последняя, Девятая симфония, которую композитор написал уже полностью глухим. В конце ее звучит тема радости, ликующая и одновременно величественная и могучая, как гимн. Чтобы усилить ощущение торжества победы, Бетховен к звучанию симфонических инструментов добавляет поющих солистов и хор поющих могучий гимн – «Оду к радости». И это происходит впервые в симфонической музыке. Первое исполнение превратилось в величайший треумф композитора. Ураган оваций поднявшегося в едином порыве зала сотрясал стены зала. Во время исполнения Бетховен не мог видеть реакции публики, он стоял у рампы лицом к оркестру , что произошло впервые в истории музыки. Одна из певиц вышла к рампе и развернула композитора к залу. И он увидел как люди восхищаются его произведениями. Давайте и мы прослушает фрагмент Девятой симфонии « Ода к радости» (звучит фрагмент симфонии). Воспитатель: Вот мы прослушали фрагмент произведения. Расскажите, какие ощущения у вас возникли, когда вы слушали? Дети: ответы… Какие эмоции вызвала у вас эта музыка? Дети: ответы… Воспитатель: Но было бы не верно считать, что Бетховен писал только героическую музыку. Он так же любил и природу, он прогуливался по живописным местам и не только любовался красотой природы, но и записывал ее голоса и звуки. В его записных книжках можно было найти нотную запись журчания потока воды, щебет птиц. Одна из его симфоний, которой Бетховен дал название «Пасторальная», что означает «пастушеская», воссоздает картины и голоса живой природы. В этой музыке можно услышать шелест листьев от дуновения легкого ветерка и пение птиц, звонкое, переливчатое журчание ручейка и раскаты грома. Любовь Бетховена к природе нашла воплощение и в его фортепьянной музыке. Одно из известнейших произведений композитора – «Лунная» соната. Давайте прослушаем фрагмент «Лунной» сонаты (слушаем фрагмент первой части «Лунной» сонаты). Воспитатель: Что вы представляли, когда слушали музыку? Дети:…. Воспитатель: Какие эмоции вызвала у вас музыка? Дети:….. Воспитатель: Какую характеристику мы можем дать этой музыке? Дети: спокойная, легкая…. Воспитатель: Молодцы. Действительно, спокойное, плавное течение музыки, в которой отсутствуют контрасты и резкие переходы. Вслушавшись, мы чувствуем, что музыка отображает глубокое душевное переживание, сдержанная печаль и сосредоточенность. Это удивительная, редкая по своей красоте и глубине чувств музыка. Воспитатель: Давайте сравним два этих произведения, какие они? Какая в них разница, чем они отличаются друг от друга? Дети: ….. Воспитатель: Вот ребята мы сегодня познакомились с великим Венским композитором Людвигом ван Бетховеном и его прослушали фрагменты его произведений. Несмотря на тяжкие испытания судьбы, одиночество и болезни, Бетховен не терял присутствия духа. Нашу беседу закончу словами Людвига – « Человек обязан жить, пока может совершать что- либо хорошее», так он утверждал. Об этом говорит и вся его музыка. Список литературы: 1. Симукова В. Певец героики // музыкальный руководитель. – 2006.№6. — с.56 -61.
Развитие событий
Биография Людвига Бетховена сообщает, что несколько лет ему удавалось скрывать от общества собственный изъян. Неудивительно, что он стремился сохранить это в тайне, ведь само понятие «глухой композитор» противоречит здравому смыслу. Но как известно, рано или поздно все тайное становится явным. Людвиг превратился в отшельника, окружающие считали его мизантропом, но это было далеко от истины. Композитор потерял уверенность в себе и с каждым днем становился мрачнее.
Но это ведь была великая личность, в один прекрасный день он решил не сдаваться, а противостоять злой судьбе. Возможно, жизненный подъем композитора – это заслуга женщины.
Личная жизнь
Источником вдохновения стала графиня Джульетта Гвиччарди. Она была его очаровательной ученицей. Тонкая душевная организация композитора требовала величайшей и пылкой любви, но личной жизни так и не суждено было сложиться. Девушка отдала свое предпочтение графу по имени Венцель Галленберг.
Краткая биография Бетховена для детей хранит мало фактов об этом событии. Известно лишь, что он всячески добивался ее расположения и хотел на ней жениться. Есть предположение, что родители графины воспротивились браку любимой дочери с глохнувшим музыкантом и она прислушалась к их мнению. Эта версия звучит достаточно правдоподобно.
Интересные факты
- Самый выдающийся шедевр – 9-я симфония — был создан тогда, когда композитор был уже абсолютно глухим.
- Перед тем как сочинять очередной бессмертный шедевр, Людвиг окунал голову в ледяную воду. Неизвестно, откуда взялась эта странная привычка, но, возможно, именно она спровоцировала потерю слуха.
- Своим внешним видом и поведением Бетховен бросал вызов обществу, но он, конечно, не ставил перед собой такой цели. Однажды он давал концерт в публичном месте и услышал, что один из зрителей завел разговор с дамой. Тогда он прекратил игру и покинул зал со словами: «Таким свиньям я играть не буду».
- Одним из его лучших учеников был знаменитый Ференц Лист. Венгерский мальчик унаследовал уникальную манеру игры своего преподавателя.
Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, пианист (годы его жизни 1770 –
1827). Биография Людвига ван Бетховена – молодые годы. Биография Людвига ван Бетховена –зрелые годы. Смотрите все портреты © Биография композитора Бетховена. Биография автора лунной сонаты Людвига Ван Бетховена. Биография великого австрийца Бетховена. Бетховен родился предположительно 16 декабря (точно известна только дата его его крещения – 17 декабря) 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте. Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Кристиан Готлоб Нефе. Уже в 12 лет в биографии Бетховена пополнилась первой работа музыкальной направленности – помощник органиста при дворе. Бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку. Начало творческого путиПосле смерти матери в 1787 году он взял на себя материальные обязанности семьи. Людвиг Бетховен стал играть в оркестре, слушать университетские лекции. Случайно столкнувшись в Бонне с Гайдном, Бетховен решает брать у него уроки. Для этого он переезжает в Вену. Уже на этом этапе после прослушивания одной из импровизаций Бетховена, великий Моцарт сказал: «Он всех заставит говорить о себе!». После некоторых попыток Гайдн направляет Бетховена на занятия к Альбрехтсбергеру. Затем учителем и наставником Бетховена стал Антонио Сальери. Расцвет музыкальной карьерыГайдн кратко отметил, что музыка Бетховена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетховена отличаются от классической игры клавесинистов. Там же, в Вене, были написаны знаменитые в будущем сочинения: Лунная соната Бетховена, Патетическая соната. Грубый, самолюбивый на людях композитор был очень открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. Творчество Бетховена следующих лет наполнено новыми произведениями: Первая, Вторая симфонии, «Творение Прометея», «Христос на Масличной горе». Однако дальнейшая жизнь и работа Бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита. Композитор уединяется в городе Гейлигенштадте. Там он работает над Третьей – Героической симфонией. Полная глухота отделяет Людвига от внешнего мира. Однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. По мнению критиков, Третья симфония Бетховена полностью раскрывает его величайший талант. Опера «Фиделио» ставится в Вене, Праге, Берлине. Последние годыВ 1802-1812 годах Бетховен писал сонаты с особым желанием и рвением. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая Девятая симфония, Торжественная месса. Отметим, что биография Людвига Бетховена тех лет была наполнена славой, популярностью и признанием. Даже власть, не смотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта. Однако сильные переживания за своего племянника, которого Бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. А 26 марта 1827 года Бетховен умер от болезни печени. Многие произведения Людвига ван Бетховена стали классикой не только для взрослого слушателя, а и для детей. Великому композитору установлено около ста памятников по всему миру. |
Людвиг ван Бетховен | Биография, музыка и факты
Людвиг ван Бетховен
Смотреть все СМИ
- Крещен:
- 17 декабря 1770 г. Германия
- Умер:
- 26 марта 1827 г. Вена Австрия
- Известные работы:
- «Эрцгерцогское трио» «Боевая симфония» «Хоровая фантазия до минор» «Христос на горе Елеонской» «Вариации Диабелли, соч. 120” «Императорский концерт» «Героическая симфония» «Фиделио» «Великая фуга» «Гаммерклавирная соната» «Гейлигенштадтское завещание» «Мисса Торжественная» «Лунная соната» «Патетическая соната» «Соната для фортепиано си-бемоль мажор» «Симфония № 1 до мажор, соч. 21» «Симфония № 5 до минор, соч. 67” «Симфония № 6 фа мажор» «Симфония № 7 ля мажор, соч. 92” «Симфония № 9 ре минор» «Существа Прометея» «Славный момент» «Две прелюдии во всех мажорных тональностях» «Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61” «Соната для скрипки № 9 ля мажор, опус 47, Крейцер» «Вальдштейнская соната»
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Чем известен Людвиг ван Бетховен?
Бетховен широко известен как величайший из когда-либо живших композиторов, в немалой степени из-за его способности — в отличие от всех до него — воплощать чувства в музыку. Среди его самых известных композиций Симфония № 5 до минор , соч. 67 (1808), Симфония № 7 ля мажор , соч. 92 (1813) и Симфония № 9 ре минор , соч. 125 (1824 г.).
Симфония № 5 до минор, соч. 67
Послушайте отрывок из Симфонии № 5 до минор .Симфония № 7 ля мажор, соч. 92
Прослушайте отрывок из Симфонии № 7 ля мажор .Как Людвиг ван Бетховен начал заниматься музыкой?
Бетховен родился в музыкальной семье. Его отец пытался сделать из него вундеркинда, как Вольфганг Амадей Моцарт, но безуспешно. Однако Бетховен познакомился с Моцартом в 1787 году. К тому времени Бетховен-подросток опубликовал сочинение ( «Девять вариаций марша» Дресслера [1783]) и был назначен исполнителем континуо в Боннской опере. Сообщается, что после их встречи Моцарт сказал о Бетховене: «Этот молодой человек сделает себе большое имя в мире». Три года спустя композитор Йозеф Гайдн «открыл» Бетховена, который тогда был альтистом Боннского оркестра, и взял его под свое крыло. В 1792 году Бетховен навсегда покинул Бонн. Он взял с собой несколько музыкальных сувениров, в том числе внезапные пианино, неожиданные взрывы и «мангеймские ракеты», типичные для боннского оркестра. Эти элементы занимают видное место в более позднем творчестве Бетховена.
Подробнее читайте ниже: Жизнь и творчество: Ранние годы
Вольфганг Амадей Моцарт
Узнайте больше об австрийском композиторе, который предсказал успех Бетховена в 1787 году.Йозеф Гайдн
Узнайте об австрийском композиторе Йозефе Гайдне, одном из первых наставников Бетховена.Мангеймская школа
Узнайте больше о раннем влиянии на музыку Бетховена.Что сочинил Людвиг ван Бетховен?
Бетховен сочинял музыку в переходный период между классической и романтической эпохами, и его творчество было разделено (примерно) на три периода. Первый период, между 179 г.4 и 1800, характеризуется традиционной техникой и звуками 18-го века. Второй период, между 1801 и 1814 годами, отмечен увеличением использования импровизационного материала. Третий период, между 1814 и 1827 годами, отличался широким спектром музыкальных гармоний и текстур. Второй период творчества Бетховена был самым плодотворным. Он сочинил многие из своих самых известных произведений, в том числе Героическую симфонию (1805 г.), Симфонию № 5 до минор (1808 г.), Симфонию № 6 фа мажор 9.0034 (1808 г.) и Симфония № 7 ля мажор (1813 г.) — в то время.
Подробнее ниже: Репутация и влияние: три периода работы
Западная музыка: классический период
Узнайте о классическом периоде музыки.Симфония № 6 фа мажор
Узнайте больше об этой симфонии, которая была представлена в произведении Уолта Диснея Fantasia (1940).Был ли Людвиг ван Бетховен глухим?
Бетховен не родился глухим, но постепенно стал глухим. Хотя его глухота не стала полной до 1819 г., первые симптомы нарушения проявились до 1800 года. Раньше Бетховен сообщал, что слышит жужжание и звон в ушах. Позже он признавался, «что издалека я не слышу высоких нот инструментов и голосов певцов». Однако потеря слуха Бетховена не помешала ему сочинять музыку. Он продолжал писать музыку и в последние годы своей жизни. Фактически, он написал многие из своих самых известных произведений, будучи частично или полностью глухим. Вполне вероятно, что Бетховен никогда не слышал ни одной ноты из своего великого произведения, Симфония № 9 ре минор , сыграна.
Подробнее ниже: Жизнь и творчество: На грани глухоты
Симфония № 9 ре минор, соч. 125
Прослушайте отрывок из Симфонии № 9 ре минор .Как Людвиг ван Бетховен изменил музыку?
Бетховен был новатором музыкальных форм. Он расширил объем симфонии, сонаты, концерта и квартета и тем самым нарушил многие образцы классической музыки. В Симфония № 9 ре минор , например, Бетховен изменил формальную структуру классической симфонии и включил хоровой финал. Финал был первым в истории классической музыки: Бетховен был первым композитором, соединившим вокальную и инструментальную музыку в симфонии. Короче говоря, творчество Бетховена подняло инструментальную музыку — до сих пор считавшуюся ниже вокальной музыки — в царство высокого искусства.
Подробнее ниже: Репутация и влияние: достижение Бетховена
Западная музыка: Классический период
Узнайте больше об истории и развитии классической музыки.Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Людвиг ван Бетховен , (крещен 17 декабря 1770, Бонн, архиепископство Кёльн [Германия] — ум. 26 марта 1827, Вена, Австрия), немецкий композитор, доминирующая музыкальная фигура в переходный период между классической и Романтические эпохи.
Широко известный как величайший композитор из когда-либо живших, Людвиг ван Бетховен доминирует в период музыкальной истории, как никто другой до или после. Уходя корнями в классические традиции Йозефа Гайдна и Моцарта, его искусство охватывает новый дух гуманизма и зарождающийся национализм, выраженный в произведениях Гёте и Фридриха фон Шиллера, его старших современников в мире литературы; строго переопределенные моральные императивы Канта; и идеалы Французской революции с ее страстной заботой о свободе и достоинстве личности. Он ярче, чем кто-либо из его предшественников, раскрыл способность музыки передавать философию жизни без помощи устного текста; и в некоторых его сочинениях можно найти самое сильное утверждение человеческой воли во всей музыке, если не во всем искусстве. Хотя сам он не был романтиком, он стал источником многого в творчестве последовавших за ним романтиков, особенно в его идеале программной или иллюстративной музыки, который он определил в связи со своим Шестая (Пасторальная) симфония как «скорее выражение эмоций, чем живопись». В музыкальной форме он был значительным новатором, расширив возможности сонаты, симфонии, концерта и квартета, а в Девятой симфонии он объединил миры вокальной и инструментальной музыки так, как никогда раньше. Его личная жизнь была отмечена героической борьбой с надвигающейся глухотой, и некоторые из его самых важных произведений были написаны в течение последних 10 лет его жизни, когда он совершенно не мог слышать. В эпоху упадка придворного и церковного покровительства он не только зарабатывал на жизнь за счет продажи и публикации своих произведений, но и был первым музыкантом, получавшим зарплату без каких-либо обязанностей, кроме сочинения так, как и когда он чувствовал себя склонным.
Жизнь и творчество
Ранние годы
Britannica Insights: 250 лет со дня рождения Бетховена
Просмотреть все видео к этой статьеБетховен был старшим выжившим ребенком Иоганна и Марии Магдалены ван Бетховен. Семья была фламандской по происхождению и восходит к Малине. Дед Бетховена впервые поселился в Бонне, когда стал певцом в хоре архиепископа-курфюрста Кельнского; в конце концов он стал капельмейстером. Его сын Иоганн также пел в избирательном хоре; таким образом, как и большинство музыкантов 18-го века, Бетховен родился в этой профессии. Хотя поначалу семья Бетховена была довольно зажиточной, она неуклонно становилась беднее после смерти его деда в 1773 году и склонения его отца к алкоголизму. К 11 годам Бетховену пришлось бросить школу; в 18 лет он был кормильцем семьи.
Заметив в старшем сыне признаки таланта к игре на фортепиано, Иоганн попытался сделать из Людвига вундеркинда, как Моцарт, но безуспешно. Только в подростковом возрасте Бетховен начал привлекать к себе умеренное внимание.
Викторина «Британника»
Композиторы и их музыка
Без ума от классической музыки? Соберитесь и узнайте, как много вы знаете о Генделе, Моцарте, Дворжаке и других.
Краткая история немецкой музыки
Посмотреть все видео к этой статьеКогда в 1780 году Иосиф II стал единоличным правителем Священной Римской империи, он назначил своего брата Максимилиана Франциска адъютантом и преемником архиепископа-курфюрста Кёльна. При Максимилиане Бонн превратился из небольшого провинциального городка в процветающую и культурную столицу. Либеральный католик, он наделил Бонн университетом, ограничил власть своего духовенства и открыл город для всей волны немецкого литературного возрождения, связанного с Готтольдом Эфраимом Лессингом, Фридрихом Готлибом Клопштоком и молодыми Гёте и Шиллером. Знаком времени стало назначение придворным органистом Христиана Готтлоба Неефе, протестанта из Саксонии, ставшего учителем Бетховена. Несмотря на то, что Нифе был несколько ограниченным музыкантом, он, тем не менее, был человеком высоких идеалов и широкой культуры, писателем, а также автором песен и легких театральных постановок; и именно через Неефе Бетховен в 1783 году получил свое первое дошедшее до нас сочинение (9). 0033 «Девять вариаций на тему марша» Дресслера ), изданная в Мангейме. К июню 1782 года Бетховен стал помощником Нефе в качестве придворного органиста.
В 1783 году он также был назначен континуоистом Боннской оперы. К 1787 году он добился таких успехов, что Максимилиана Франциска, архиепископа-курфюрста с 1784 года, убедили отправить его в Вену для обучения у Моцарта. Визит был прерван, когда вскоре Бетховен получил известие о смерти матери. Согласно традиции, Моцарт был очень впечатлен способностью Бетховена к импровизации и сказал некоторым друзьям, что «этот молодой человек сделает себе большое имя в мире»; однако достоверных сведений о первой поездке Бетховена в Вену не сохранилось.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Следующие пять лет Бетховен оставался в Бонне. К другим его придворным обязанностям добавилась игра на альте в театральном оркестре; и, хотя архиепископ пока не выказывал ему особого расположения, он начал заводить ценные знакомства. Некоторое время назад он познакомился с вдовой канцлера Йозефом фон Брейнингом, и она наняла его учителем музыки для двоих из своих четырех детей. С тех пор дом Брюнингов стал для него вторым домом, гораздо более близким по духу, чем его собственный. Благодаря мадам фон Брейнинг Бетховен приобрел ряд богатых учеников. Его самый полезный социальный контакт произошел в 1788 году с прибытием в Бонн графа Фердинанда фон Вальдштейна, представителя высшей венской аристократии и любителя музыки. Вальдштейн стал членом кружка Брюнинга, где услышал игру Бетховена, и сразу же стал его преданным поклонником. На костюмированном балу в 179 г.0, балетная музыка, согласно Almanach de Gotha (журнал, отражающий общественную деятельность аристократии), была написана графом, но было общеизвестно, что Бетховен написал ее для него. В том же году умер император Иосиф II. Снова через Вальдштейна Бетховена пригласили сочинить похоронную оду для солистов, хора и оркестра, но запланированное выступление было отменено, потому что духовые исполнители сочли некоторые отрывки слишком сложными. Затем он добавил к нему дополнительную часть, посвященную восшествию на престол брата Иосифа, Леопольда II. Нет никаких записей о том, что они когда-либо исполнялись до конца 19 века.века, когда рукописи были вновь открыты в Вене и признаны подлинными Иоганнесом Брамсом. Но в 1790 году другой великий композитор увидел их и восхитился ими: в том же году Гайдн, проезжая через Бонн по пути в Лондон, был встречен курфюрстом и его музыкальным истеблишментом; когда ему показали партитуру Бетховена, он был настолько впечатлен ею, что предложил взять Бетховена в ученики, когда он вернется из Лондона. Бетховен принял предложение Гайдна и осенью 1792 года, когда армии Французской революции штурмовали Рейнскую область, Бетховен покинул Бонн, чтобы никогда не вернуться. Альбом, который он взял с собой (хранится в Доме Бетховена в Бонне), свидетельствует о широком круге его знакомых и друзей в Бонне. Самая пророческая из записей, написанная вскоре после смерти Моцарта, гласит:
Дух Моцарта скорбит и оплакивает смерть своего возлюбленного. У неутомимого Гайдна она нашла покой, но не занятие. С помощью неустанного труда вы получите дух Моцарта из рук Гайдна. (Вальдштейн)
Произведения, относящиеся к годам в Бонне, за исключением тех, которые, вероятно, были начаты в Бонне, но переработаны и завершены в Вене, представляют больший интерес для бетховенского студента, чем для обычного любителя музыки. Они показывают влияние, в котором было укоренено его искусство, а также естественные трудности, которые ему приходилось преодолевать, и которые его раннее обучение было недостаточным для исправления. Три сонаты для фортепиано, написанные в 1783 году, демонстрируют, что в музыкальном плане Бонн был аванпостом Мангейма, колыбелью современного оркестра в Германии и колыбелью музыкального стиля, который должен был внести жизненно важный вклад в классическую симфонию. Но ко времени детства Бетховена школа Мангейма уже находилась в упадке. Некогда знаменитый оркестр был фактически распущен после войны 1778 года между Австрией и Пруссией. Мангеймский стиль выродился в маньеризм; это особое влияние отражается в увлечении крайностями фортепиано (мягко) и форте (громко), часто противоречащих музыкальной фразировке, что можно найти в ранних сонатах Бетховена и во многих других произведениях, написанных им в то время. Это неудивительно, поскольку симфонии более поздних мангеймских композиторов составляли основу боннского придворного оркестра. Но то, что было лишь случайным эффектом для Моцарта и других композиторов Мангейма, должно было остаться фундаментальным элементом для Бетховена. Внезапные фортепиано, неожиданные взрывы, широкие скачкообразные фигуры арпеджио с заключительными взрывными эффектами (известные как «мангеймские ракеты») — все это занимает центральное место в музыкальной личности Бетховена и должно было помочь ему освободить инструментальную музыку от ее зависимости от вокала. стиль. Бетховена действительно можно назвать последним и лучшим цветком на Мангеймском дереве.
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и многое другое. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.