Микеланджело скульптуры и их названия: Скульптуры Микеланджело Буонарроти — фото и описание

Содержание

Скульптуры Микеланджело Буонарроти — фото и описание

   Особенностью «создателя Ватикана» было то, что он участвовал в создании своих скульптурных шедевров на всех стадиях, начиная с выбора мраморной глыбы и перевозки ее до мастерской. Мастер никому не доверял даже простейших транспортировочных и погрузочных работ. Он словно уже в огромной глыбе видел свое произведение и уже относился к ней, как к хранилищу будущего шедевра.

   Среди ранних работ скульптора достоверно его авторство установлено лишь у нескольких. Среди них фигура «Бахуса». Бог вина и веселья изображен умиротворенно пьяным. Сопровождающий героя сатир тихонько хихикает за спиной разгульного божества. В работе чувствуется некоторая несмелость автора, не слишком хорошее знание анатомии, условность пропорций. Несмотря на явные формальные погрешности, молодому Микеланджело удалось создать гармоничный образ, очень пластичный и впечатляющий.

   Следующая работа великого мастера также относится к его ранним шедеврам, однако, она считается произведением искусства, заканчивающим период Раннего Возрождения и открывающим великолепную эпоху Высокого Возрождения.

Речь идет о композиции «Пьета», расположенную в базилике Святого Петра. Мертвое тело сына Иисуса держит на руках Дева Мария. Молодая, хрупкая женщина горько скорбит. Ее лицо источает нескончаемую печаль и горе. Скульптура поражает точностью деталей. Складки одежды Марии не могут не вызывать восхищения тонкой и скрупулезной работой автора. Известно, что впечатление, производимое композицией настолько сильное, что несколько раз на нее покушались люди с неустойчивой психикой. Последний инцидент произошел в начале 70-х годов, когда сумасшедший Ласло Тот кинулся на статую с молотком, вообразив себя самим Христом, восставшим из мертвых. С тех пор скульптуру защищает специальный прозрачный купол.


   Символом всего Ренессанса стала статуя Давида во Флоренции. В этой работе мастер воспел красоту человеческого духа и тела. Поражает гармония, присущая этой скульптуре. Автору едва исполнилось 26 лет, когда он получил заказ на «Давида». Результат уже в то время произвел яркое впечатление не только на флорентийцев, но и на коллег мастера.

   Статуя пророка Моисея, предназначавшаяся для одного из папских надгробий Ватиканского собора, одна из самых любимых работ самого скульптора. Известно, что автор постоянно возвращался к ней и доделывал на протяжении 30 лет. Фигура пророка обладает секретом, чтобы полностью понять задумку автора, нужно разглядеть фигуру со всех сторон. В этом случае зритель чувствует некое напряжение и энергию, исходящую изнутри скульптуры.

   Великий Буонаротти создал несколько работ, носящих явные признаки незаконченности. Более того, автор оставлял эти работы незавершенными намеренно, чтобы усилить впечатление. Такова скульптура «Мадонна Медичи», которая считается самым прекрасным изображением Матери Божьей. Незавершенность работы создает ощущение, что ты присутствуешь во время чудесного появления скульптуры из мраморной глыбы.

   Микеланджело не любил создавать скульптуры, обладающие портретным сходством с кем бы то ни было. Даже заказанные ему надгробия он создавал, объятый вдохновением. Самое известное из всех его скульптурных надгробий — памятник Лоренцо Медичи. Идеализируя образ почившего герцога, мастер создает созерцательный образ умудренного опытом человека, эстета и мецената.

   Работы Микеланджело украшают лучшие соборы Италии, самые известные музеи и галереи мира. Искусствоведы постоянно «находят» все новые работы скульптора, который никогда не считал нужным подписывать свои работы (подписал лишь одну). На сегодняшний день известно о 57 скульптурах Микеланджело, из которых около 10 безвозвратно утрачены.

Знаменитые скульптуры Микеланджело Буонарроти. Описание самых известных работ

Итальянская культура, язык, природа издавна притягивают туристов. Но эта страна знаменита не только своими пейзажами и звучными серенадами. Сегодня мы поговорим об одном из самых знаменитых сынов Италии. Также в данной статье будет приведен ряд описаний скульптур Микеланджело Буонаротти.

Читайте внимательно, и вы почерпнете много нового и интересного для себя из области итальянской культуры эпохи Ренессанса.

Краткая биография

Родился будущий гениальный художник и скульптор в семье обедневшего дворянина в 1475 году в городе Капрезе. Из-за нехватки финансов отец отдает его на воспитание в семью Тополино, где мальчик знакомится с глиной и начинает учиться лепить фигурки.

Со временем его отдают в мастерскую к местному художнику, а позже в школу скульптора Джованни. Там его и замечает Лоренцо Медичи.

Именно этот человек дал Микеланджело возможность раскрыться. Он покровительствует его учебе, а после до самой смерти помогает с получением дорогостоящих заказов.

За свою жизнь Буонаротти успел поработать в Риме, Флоренции и Болонье.
Давайте теперь поговорим о его творчестве более подробно.

Общая характеристика творчества

В данной статье нами будет затронута только одна из граней творчества Микеланджело — скульптуры. Описание самых знаменитых из них вы сможете прочитать ниже.

Гений этого человека самым лучшим образом выражается в скульптуре. Даже в свою живопись он переносит пластичность форм и положение фигур, свойственные только объемным вещам.

Примечательно то, что главным достижением Микеланджело Буонаротти является новаторство. Именно из-за действий вразрез канонам он прославился в веках. Его статуя «Давид» стала эталоном Высокого Ренессанса, а «Пьета» — лучшим воплощением тела мертвого человека в скульптурном исполнении.

Давайте познакомимся ближе с работами этого гения эпохи Возрождения.

«Моисей»

Одна из самых знаменитых работ – «Моисей» Микеланджело. Описание скульптуры мы дадим немного позже. Сейчас давайте поговорим о месте, где она воздвигнута.

Данное изваяние входит в комплекс скульптурной гробницы Папы Римского Юлия II, которая располагается в Сан-Пьетро-ин-Винколи, римской базилике.

Работа над этой скульптурой продолжалась в течение двух лет, начиная с 1513 года. Кроме этого, по бокам находятся статуи, созданные учениками Микеланджело.

Первоначальный замысел Папы Юлия II был очень тенденциозным и грандиозным. Он хотел соорудить свою шедевральную гробницу в базилике Святого Петра. Ее проект включал в себя множество статуй и других украшений. Но планы не осуществились ввиду нехватки финансов у его наследников.

Таким образом, нам представлен «бюджетный» вариант первоначального проекта.
Итак, «Моисей» — скульптура Микеланджело, которая прославила в веках своего творца. Сегодня она считается одним из самых знаменитых изваяний. Чем же она примечательна?

Высота статуи – 235 сантиметров, но мощь, которая таится в ее очертаниях, поистине колоссальна. Скульптор изобразил вождя еврейского народа в момент возвращения после беседы с Богом, когда Моисей увидел соплеменников, поклоняющихся золотому тельцу.

Фигура очень динамична и наполнена внутренней энергией. Мы видим вздувшиеся вены и ураган страстей на лице вождя. В правой руке он держит скрижали, а нога у него выдвинута резким и коротким движением вперед, словно он собирается вскочить и начать действовать.

Искусная работа резца Микеланджело сравнивалась современниками с собольей кистью живописца. Тончайшие волоски бороды выглядят мягкими и шелковистыми, кроме этого, в изваянии нет ни одного миллиметра необработанного мрамора. Композиция является полностью завершенной и выражает всю экспрессивность человеческого гения.

«Моисей», скульптура Микеланджело, не оставляет равнодушным никого. Мощный волевой напор завораживает, а иногда и пугает зрителей. Как сказал Стендаль, если вы не видели этого изваяния, вы понятия не имеете о возможностях скульптуры.

«Давид»

В нашей статье мы постараемся осветить наиболее известные скульптуры Микеланджело. Второй такой, наравне с предыдущей, является «Давид». Это пятиметровое изваяние стало символом Флорентийской республики практически сразу после создания.

Сегодня оно располагается в Академии искусств во Флоренции и предназначено для кругового обзора. Статуя изображает молодого еврейского царя Давида, который готовится к бою с гигантом Голиафом. Он сосредоточен и немного напряжен, так как противник явно превосходит его по физическим качествам. Одновременно с этим во взгляде Давида сквозит непоколебимая уверенность в победе.

Кто же являлся заказчиком шедевра? Еще в середине пятнадцатого века во Флоренции заговорили об украшении Санта-Марии-дель-Фьоре. Это соборный флорентийский храм. Планировалось окружить его двенадцатью изваяниями самых знаменитых библейских персонажей из Ветхого завета.

Работу по осуществлению проекта начал Донателло со своим подмастерьем, но он успел создать только одну скульптуру.

После его смерти проект был приостановлен, а глыба мрамора (в народе прозванная «Гигантом»), предназначенная для статуи Давида, постепенно рассыпалась под воздействием эрозии.

В начале шестнадцатого века была созвана комиссия, в состав которой входил и Леонардо да Винчи, которая постановила подписать контракт с двадцатишестилетним скульптором Микеланджело Буонарроти. Он приступил к работе в сентябре 1501 года.

Борьба с мраморной глыбой заняла у него более двух лет. Именно к этой скульптуре относится высказывание, что для создания шедевра нужно просто отсечь все лишнее.
Однако в 1504 году, когда работа была завершена, пораженные флорентийцы решили поместить Давида в лоджии Ланци, месте, где проходили заседания городского совета.

Теперь борьбу за свободу олицетворял шедевр Микеланджело Буонарроти. Скульптуры же Донателло были перемещены в другое место из зала совета.

Существует несколько интересных фактов, связанных с этой работой. «Давид» – самая копируемая скульптура эпохи Возрождения. Ее дубликаты стоят в Москве, Лондоне и на разных площадях родного города.

Также примечательно, что лондонская копия оснащена фиговым листком, на случай приезда королевы. А в двадцатом веке Иерусалим отказался принимать у себя копию статуи «голого итальянца пятнадцатого века», так как «Давид» Микеланджело оказался необрезанным.

Аллегория суток

Гробница Медичи во Флоренции хранит в себе множество скульптур Микеланджело. Мы отдельно поговорим о двух композициях.

Первая из них изображает причастность небесных стихий к роду «величайшего флорентийского правителя». Эта скульптурная группа состоит из четырех фигур, стоящих попарно на двух саркофагах.

Задумка мастера была в том, чтобы показать немыслимую даже для небожителей тяжесть бренного существования. Они изображены в неудобных позах на крышках саркофагов, в стремлении соскользнуть быстрее вниз.

Аллегории разного времени суток изображены в виде фигур молодых мужчин и женщин. Естественная античная красота и идеальность пропорций контрастируют со средневековым христианским образом «мучительного ощущения скорби» из-за бренности существования.

Композиция состоит из Ночи, Дня, Утра и Вечера. Первые две скульптуры располагаются на надгробии Джулиано, а вторые – на саркофаге Лоренцо Медичи.

Проект создавался по заказу Климента VII, который решил увековечить своих родственников, которые умерли молодыми.

Работа над статуями завершилась в 1534 году, но не все были установлены на планируемые места. Сегодня терракотовая модель статуи «День», например, находится в Хьюстоне, «Утро» — в Лондоне. Модель «Вечера» была утеряна, ее купил какой-то коллекционер, и следы с этого времени пропали.

Самой прекрасной частью композиции считается скульптура «Ночь». Микеланджело, как говорили современники, в ней изобразил «спящего каменного ангела, в котором чувствуется дыхание».

Таким образом, скульптуры Микеланджело, несмотря на некоторые недостатки, о которых мы поговорим далее, являются подлинными шедеврами человеческого гения.

Статуи Медичи

Это вторая часть композиции знаменитой капеллы в склепе властителей Флоренции. Она состоит из двух скульптур, одна из которых изображает Джулиано, носившего титул герцога Немурского, а другая — Лоренцо II, герцога Урбинского. Они прославились тем, что первыми за всю историю рода Медичи получили такие высокие титулы.

Здесь важно упомянуть основной недостаток Микеланджело Буонарроти. Скульптуры этого мастера не имеют портретного сходства со своими прототипами. Он ненавидел портреты и говорил, что подобная мелочь никому не нужна, так как это никто не заметит через тысячу лет.

Образ, похожий на статую Лоренцо, выражает роденовская скульптура «Мыслитель». Микеланджело создал это изваяние в образе римского полководца в позе глубокой задумчивости. Зооморфный шлем скрывает большую часть лица в тени. Именно по этому поводу до сих пор идут споры среди исследователей.

Одни говорят, что этим великий мастер намекал, что Лоренцо перед смертью страдал сумасшествием. Другие утверждают, что это всего лишь аллегорический образ тяжести дум.

Так или иначе, но лицо у Джулиано проработано лучше. Он изображен в виде античного действенного начала. Он молод, без шлема, полон энергии, но взгляд его совершенно безучастен. Таким образом, он олицетворяет саму концепцию идеи мудрого правления.

Совместно с аллегорическими фигурами времени суток, Лоренцо и Джулиано формируют завершенную композицию. Она переносит зрителей в эпоху Возрождения, когда происходило становление современных государств. Период интриг, политической борьбы и непомерного количества утех.

Рабы

Далее мы рассмотрим один из самых удачных примеров скульптуры Микеланджело. С названиями «Моисей» и «Давид» мы уже познакомились. Та композиция, о которой мы сейчас поговорим, задумывалась как часть мавзолея Юлия II.

Она состоит из двух фигур – рабов, умирающего и восставшего. Поскольку мастер редко придавал значение портретному сходству и аллегорическому смыслу своих творений, то мы ничего не можем сказать ни о точном значении, ни о прототипах.
Если вопрос о последних вряд ли разрешится когда-либо, то по поводу смысла, вложенного в эти динамичные образы, до сих пор ведутся споры.

Одни говорят, что это изображение искусств, которым благоволил Папа Римский, другие отмечают, что это аллегория провинций, завоеванных во время правления Юлия II.

Статуи рабов изображают двух молодых и сильных юношей, которые находятся в путах. Один из них пытается нечеловеческим усилием разорвать оковы, второй же бессильно повисает, сдавшись.

Эти фигуры, как и многие другие знаменитые скульптуры Микеланджело, словно «высвобождаются» самостоятельно из глыбы.

У них интересная судьба. Когда статуи были закончены, проект надгробия изменился. Поэтому Буонаротти дарит их своему знакомому Стоцци за гостеприимство, а последний преподносит их Франциску I. Так образцы скульптур Микеланджело оказались в Лувре.

Бахус

«Пьяный Вакх» считается первой удачной работой молодого мастера. Он создал ее в двадцать два года по заказу Рафаэля Риарио, итальянского кардинала.

Интересен тот факт, что кардинал с ее помощью хотел просто расширить свою коллекцию античных изваяний. Но когда он увидел окончательный вариант статуи, синьор Риарио категорически отказался ее забирать. Скульптуру приобрел банкир Галли, который жил недалеко от дворца Канчеллариа. Спустя практически сто лет ее покупают Медичи и перевозят во Флоренцию.

Сегодня скульптура является экспонатом в флорентийском музее Барджелло.
Некоторые исследователи творчества Микеланджело Буонаротти, например Виктор Лазарев, считают это произведение прямым подражанием античной пластике. Они говорят, что в этом первом самостоятельном творении совершенно нет личности автора.

«Вакх» изображает римского бога виноделия, которому соответствовал греческий Дионис, в сопровождении маленького сатира. Эта парочка находится в расслабленном состоянии, побежденная воздействием хмельного напитка.

Бахус смотрит на чашу с вином, лицо его выражает порыв влюбленности к своему творению. Мышцы же бедер и живота расслабленны. Одни исследователи говорят, что это свидетельствует о его духовной и физической слабости, склонности к зависимостям. Другие оправдывают античного бога тем, что он находится просто в значительной стадии опьянения. Об этом свидетельствует его поза. Он наклоняется вперед, будто падает, но мышцы спины напряжены, чтобы сохранить равновесие.

Оплакивание Христа

Единственным произведением, на котором есть автограф автора, является скульптура Микеланджело «Пьета». Название ее происходит от итальянского слова, которое означает «скорбь, жалость». Главным сюжетом этой сцены является оплакивание Богородицей погибшего сына, Иисуса Христа.

Скульптура Микеланджело «Пьета» считается искусствоведами одним из нескольких сохранившихся произведений переходного периода от Раннего Возрождения пятнадцатого века к высокому периоду этой эпохи.

Для готики характерен образ мертвого Спасителя на руках Девы Марии, но в своем произведении Буонаротти полностью его переосмысливает. Здесь Богородица изображена в виде молодой девушки, которая скорбит о потерянном близком человеке.

Если присмотреться к композиции, то можно увидеть, что в ней происходит резкий раздел между живым и мертвым. К первому относятся такие атрибуты, как женское, одетое и вертикальное, их антонимы являются символами мертвого в «Пьете».

По оценкам специалистов, эта скульптура стала эталоном среди всевозможных изображений этой библейской сцены.

Алтарь Пикколомини

Нам сегодня известны многие скульптуры Микеланджело с названиями в виде имен католических святых. Большая их часть находится на алтаре Пикколомини в Сиенском соборе. Сюда же относится и «Пьета», о которой мы говорили ранее.

Договор на этот заказ был подписан в первые годы шестнадцатого века кардиналом Пикколомини. По его условиям художник должен был создать пятнадцать скульптур за три года. В награду он получал пять сотен дукатов, что было значительной суммой для того времени.

Но в связи с тем, что вскоре был взят еще и заказ на «Давида», Микеланджело успел сделать только четыре скульптуры.

Итак, статуи каких же святых вошли в композицию этого памятника готической архитектуры?

Верхнюю часть нижнего яруса украшают скульптуры Святого Пия I (первоначальное название — Августин) и святого Григория, шестьдесят четвертого Папы Римского.

В нижней же части располагаются святые Петр и Павел. Несмотря на откровенную неприязнь мастера к портретам, черты лица последнего многие исследователи считают автопортретом молодого художника.

Вот и закончилось наше краткое знакомство с такой замечательной личностью, как художник, мыслитель и скульптор Микеланджело. Скульптуры этого мастера украшают не только прекраснейшие памятники архитектуры в Италии, но и находятся в знаменитых музеях разных стран.

Путешествуйте, дорогие читатели. Удачи вам и самых ярких впечатлений!

Самые известные скульптуры Микеланджело

Микеланджело был, прежде всего, искусным скульптором, и эта дисциплина стала тем, за что он стал наиболее уважаемым во время своей карьеры в художественном Возрождении под руководством Италии.

В этом разделе собраны вместе все его основные скульптуры и дан подробный анализ каждой из них, что служит прекрасным справочником по самому важному творчеству Микеланджело. Скульптор Микеланджело проявлял способности в этой области с юных лет, и Пьета и Давид были одними из его самых ранних работ. Этот художник увидит связь между человеческим телом и душой, тщательно изучая анатомию человека на протяжении всей своей долгой, выдающейся жизни. Это знание затем оживило его скульптуры способом, невиданным ранее на этом этапе Возрождения. Есть около 900 все еще существующих эскизов, которые подчеркивают, насколько далеко Микеланджело пошел на изучение того, как могли бы выглядеть его законченные скульптуры, еще до того, как он начал работу.

Картины Франсиско де Гойи

Пожалуйста, включите JavaScript

Картины Франсиско де Гойи

Микеланджело использовал свет и тень, чтобы сделать свои скульптуры более реалистичными, он также иногда изгибал и скручивал свои модели, чтобы дополнить общую композицию. Растущая репутация этого мастера эпохи Возрождения привлекала новые заказы в различных средах, но скульптура всегда была его предпочтительным инструментом для демонстрации своего гения. Невозможно недооценить значение наследия Микеланджело как скульптора. Его шедевр «Давид» считается одним из величайших изображений человеческой формы, демонстрирующим техническое мастерство и образный символизм, который был (и остается) новаторским. Спустя более 450 лет после его смерти его работа столь же высоко ценится и столь же значительна, как и на момент его смерти. Его стиль и мастерство скульптора до сих пор считаются золотым стандартом для других художников.

Это был художник, которого некоторые считали не столько скульптором или художником, сколько Богом. Некоторые даже называли его «Божественным». Затем он станет эталоном, с которым будут сравниваться все последующие креативы. Кроме того, довольно редко кому-либо удавалось добиться уважения и академической поддержки в своей собственной жизни, чего удавалось достичь очень немногим в истории искусства. Чтобы рассмотреть новые идеи и методы, которые он принес, обычно требуется время, чтобы получить признание, но его гениальность могла убедить других почти за одну ночь. Мы теперь считаем его частью начала европейского искусства, по крайней мере, в отношении современной цивилизации, но на самом деле в то время он рассматривался как конечная точка, где достижения и способности были максимизированы, и ничто после этого не могло быть улучшено. на нем — снова давая этот образ божественной силы, достигшей совершенства в мире искусства. По сути, Микеланджело взял бы традиционное искусство и заново изобрел бы его, используя свой творческий ум и инновационные методы.

Представляя собой последний шаг в этом крупном развитии итальянского, а затем и европейского искусства, справедливо сказать, что он понимал и уважал двух художников, которые объединили первые два этапа этого процесса, а именно Джотто около 1300 г. а затем Мазаччо чуть более века спустя. Этот трехэтапный маршрут был объяснен Джорджо Вазари в его основном исследовании искусства эпохи Возрождения, которое должно было стать основным источником ссылок на несколько лет. Это были также рисунки Микеланджело, которые шокировали окружающих своей красотой и тем, как он довел учение Доменико Гирландайо до необычайно новых пределов. В юном возрасте было видно, что он будет учеником недолго, и в конце концов не останется никого, кто мог бы сказать ему что-то новое. На самом деле, мы знаем, что он сидел, изучая и копируя работы мастеров прошлого, чтобы развивать свои технические способности, делая свои собственные версии произведений не только Джотто и Мазаччо, но и Мартина Шонгауэра, члена Северного Ренессанс, часть гравюр которого принадлежала самому Микеланджело.


David

Pieta

Moses

Brutus

Bacchus

Crucifix

Madonna of Bruges

Risen Christ

Dawn

Мадонна Медичи0023

The Rebellious Slaves

Dying Slave

Angel

Cupid

St Matthew

Crouching Boy

St Proculus

Rebellious Slave

Ронданини Пьета

Пробуждение раба

Святой Петроний

Аполлон

Бородатый раб

Atlas Slave

The Deposition

Tomb of Pope Julius II

Head of a Faun

Pitti Tondo

Taddei Tondo

Tomb of Lorenzo de’ Медичи

Новая Сакристия

Палестрина Пьета

Святой Павел

Святой Петр
3

9

50005

St Gregory

Leah

Rachel

Night

Dusk

Rothschild Bronzes

Male Torso I

Male Torso II

Crucifix (Монтсеррат)

Распятие Галлино

Христос Гваделупский

Импортуно ди Микеланджело (Неприятность)

River Bod

Два борца (Hercules and Cacus/Samson и The Philistine)

The Boboli Slabes

Молодой Slave

(Schlains Sweeplave).
де’ Медичи

Джулиано Медичи

Геркулес

Де Рохан Давид

Спящий Купидон
0023

Микеланджело был таким мастером итальянского Возрождения, что стал известен как живописец, скульптор и архитектор. Однако он считал себя в первую очередь скульптором, и, учитывая Давида и Пьету среди его скульптурных шедевров, легко понять почему. Удивительно, что даже сегодня, много веков спустя, он по-прежнему считается одним из истинных мастеров эпохи Возрождения и входит в десятку лучших художников всех времен, хотя с тех пор появилось так много других великих имен. Трудно представить, что изменения в ближайшее время, а частые выставки и публикации о его жизни и творчестве помогут сохранить его таким. Поскольку большинство его работ находится в крупных публичных коллекциях, мы также можем увидеть большинство из них.

Философия Микеланджело-скульптора

Микеланджело видел в скульптуре искусство отнимать что-то, а не добавлять к нему (как живопись добавляет к чистому холсту) — по сути, он пытался создать форму под камнем Блок перед ним. Для этого он делал подробные наброски, но движущей силой его таланта была собственная душевная страсть внутри него и собственное желание воплотить в жизнь красоту мрамора. Между ними есть интересные параллели, которые могут объяснить его стремление к обоим. Божественная вечная жизнь, которую он искал на земле, была наиболее тесно создана на вечном мраморе, который он вырезал.

Ранние скульптурные работы

Микеланджело познакомился со скульптурой во время учебы в доме Медичи. Он начал работать почти сразу, создав «Мадонну на ступенях» между 1490–1492 годами и «Битву кентавров» между 1491–1492 годами. Эти ранние работы — Микеланджело в 1490 году было около 15 лет — свидетельствуют о его перспективах и таланте. Мадонна на ступенях представляет собой неглубокий рельеф и является его самой ранней известной скульптурной работой. Отчасти это дань уважения аналогичной работе Донателло, но она демонстрирует ранний талант Микеланджело.

Детальная и изящная резьба изображает Марию как любящую и заботливую мать. Битва кентавров не была предметом выбора Микеланджело, но демонстрирует его изобретательность и новаторство как художника. Здесь он проигнорировал практику дня, вместо этого работая многомерно. Он остается незавершенным, но Микеланджело считал его лучшим из своих ранних произведений и острым напоминанием о том, почему ему нужно было сосредоточиться на скульптуре.

Шедевры: Давид и Пьета

Огромный талант Микеланджело проявился еще в юном возрасте, поэтому неудивительно, что в свои 20 лет он создал две самые известные скульптуры: «Пьета» и «Давид». «Пьета» была завершена в 1499 году и сразу же была признана шедевром. Жизнь и эмоции, которые Микеланджело доказал, что способен воплотить в пустой каменной глыбе, были ясны в лице скорбящей матери, поддерживающей своего мертвого сына. Пьета зарекомендовал себя, и в результате ему предложили больше комиссионных. Одним из них стало завершение проекта по изображению Давида как метафоры флорентийской свободы.

Результат немедленно укрепил его репутацию скульптора, обладающего мастерством и техническим совершенством. Давид также олицетворяет умение Микеланджело обращаться с мужской фигурой. Он делал это много раз в своих работах, от Вакха (1496-97) до серии «Пленники» и далее, Микеланджело воплощал в жизнь людей крепких и мускулистых, наполненных энергией и динамизмом. Его работа была вдохновлена ​​классикой, но Микеланджело сделал ее многомерной, а это означает, что ее можно (и нужно) рассматривать под любым углом.

Микеланджело: более поздние годы

В последующие годы Микеланджело выполнил множество Пьетов, которые (как и Пьета 1498-99 гг.) изображали мертвого Христа на руках Девы Марии. По сути, это исследование смертности и исследование собственных размышлений скульптора по этому поводу. Наиболее интересна Пьета Фиренце или Свержение (1550-1561). На ней изображен сам Микеланджело в образе Никодима, поднимающего Иисуса на руки Марии Магдалине и Деве Марии.

Это увлекательно на двух уровнях. Прежде всего это послание художника как участника страданий Христа и выступающего проводником между божественным и смертным. Во-вторых, это процесс, который он представляет. Когда он стал старше, Микеланджело стал более перфекционистом, и эта пьета более чем незакончена — Микеланджело разбил работу отчасти из-за того, что не мог лепить именно так, как хотел.

Давид, изображенный справа на этой странице, представляет собой скульптуру, которая является кульминацией карьеры Микеланджело и появилась на удивление рано в его жизни, поскольку выглядит так, как будто она была создана очень опытным скульптором. Скульптура Давида была огромным произведением искусства, и, к счастью, поклонники художника все еще могут ее оценить, если они захотят поехать в Италию, чтобы увидеть ее во всей красе. Также было несколько передвижных выставок, на которых были представлены точные репродукции оригинальной скульптуры, и это может быть разумной альтернативой для многих, кто не может поехать в Италию специально, чтобы увидеть этот шедевр. Узнайте больше об этом фрагменте истории эпохи Возрождения на специальной странице Дэвида.

Пьета была заметной скульптурой в его карьере и снова продолжает религиозную тему, которая была так распространена в заказах в эпоху Возрождения. Заказ на Пьету поступил из Франции и дал Микеланджело возможность пойти в несколько ином художественном направлении для этой скульптуры, больше соответствующей французскому стилю, чем итальянскому. Одним из интересных аспектов этой скульптуры Пьеты является то, как Микеланджело изобразил Марию особенно молодой, определенно по отношению к Христу, которого она держит на руках.

Микеланджело также создал три другие скульптуры, которые были очень связаны с этой скульптурой, а именно: «Низложение», «Ронданини Пьета» и «Палестрина Пьета». Эта скульптура сейчас выставлена ​​в базилике Святого Петра в Ватикане, и ее стоит посетить. На самом деле это не было предполагаемой целью произведения, но несколько факторов, возникших после смерти Микеланджело, привели к тому, что оно было перемещено в это более доступное место.

Моисей — скульптура в полный рост, на создание которой ушло около двух лет. Это мраморное произведение высотой 235 см остается одной из ключевых работ, созданных Микеланджело за всю его карьеру. В церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме находится эта большая скульптура, на которой изображен библейский персонаж Моисей, как следует из названия. Сила характера, приписываемая Моисею, прекрасно передана мастером Микеланджело, и художник применил несколько технически более сложных методов, чтобы получить желаемый результат.

Фотография справа — одна из любимых фотографий оригинала, запечатлевшая несколько ключевых аспектов этой конкретной скульптуры. Скульптура Моисея была ключевым элементом более крупного проекта, созданного Микеланджело для Папы Юлия II. Это должна была быть его могила, и художник сопоставил важность Папы с экстравагантной серией из около 40 скульптур, посвященных жизни этой ключевой религиозной иконы. Каждая отдельная деталь в этом дизайне заслуживает своего особого признания, однако таковы были качества их создателя.

Микеланджело завершил свой бюст Брута в 1538 году, и теперь вы можете увидеть оригинал во Флорентийском музее Барджелло. Сам город остается лучшим местом, где можно узнать больше о великом мастере, хотя Ватикан также хранит некоторые из ярких моментов его карьеры. Эта конкретная работа важна из-за того, что считается единственным бюстом, созданным Микеланджело за всю его карьеру, несмотря на то, что он был таким плодовитым скульптором. Микеланджело использовал это произведение, чтобы политически прокомментировать прогресс своей любимой Флоренции, и он много работал, чтобы запечатлеть сильные эмоции на лице своего исторического персонажа.

Этот художник был человеком, у которого была большая страсть и уверенность в своей работе и своем положении уважаемого художника, до такой степени, что он часто использовал свое искусство, чтобы передавать сообщения о том, как он видел мир. Не только искусство, но и положение, в котором оно было выставлено, должно было передать послание Микеланджело миру, хотя массы, возможно, часто упускали смысл его скульптур.

Представленный здесь Бахус имеет ошеломленное выражение лица, что явно имеет какое-то отношение к чаше с вином, которую он носит с собой. Эта скульптура сейчас выставлена ​​в Национальном музее Барджелло во Флоренции и имеет внушительную высоту в два метра. Хотя скульптура изображает Вакха пьяным, важно помнить, что на самом деле он был богом вина. Это конкретное произведение было завершено в 149 г.7 и представляет собой одну из лучших скульптур раннего периода творчества художника. На фотографии справа запечатлено лицо Вакха, когда он свободно держит маленькую чашу с вином.

Три самых знаковых скульптуры Микеланджело

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони, более известный как Микеланджело, был разносторонним и талантливым художником. В первую очередь как скульптор, но также и как опытный архитектор, художник и поэт, Микеланджело произвел революцию в мире искусства. Наряду с Леонардо да Винчи и Рафаэлем он был и остается иконой Высокого Возрождения. Мы в восторге от невероятного потолка Сикстинской капеллы со знаменитой фреской Сотворение Адама. Как известно, это дизайн купола базилики Святого Петра в Риме, Италия, а также скульптур внутри. Но как скульптура Микеланджело оставляет такое неизгладимое впечатление на протяжении веков? Чтобы узнать это, откройте для себя эти 3 символические скульптуры Микеланджело.

Давид, самая известная скульптура Микеланджело

Давид Микеланджело, Галерея Академии, Флоренция

Давид , безусловно, самая известная из скульптур Микеланджело, если не одна из самых известных в мире. Он был вылеплен из мрамора, который современники Микеланджело считали «необрабатываемым». Это был технический подвиг, запечатлевший гений скульптора. Но если этот шедевр (результат трехлетней работы) так символичен, то и по другим причинам. Он впервые представляет Давида перед его битвой с Голиафом, одновременно бесстрастного и настороженного. Библейская фигура Давида высотой 5,17 метра впечатляет!

Вся работа выражает стальную решимость: напряженные и совершенные мышцы, уверенный взгляд, бесстрашная осанка. Кроме того, Микеланджело намеренно сделал непропорциональными некоторые части тела Давида. Его руки, голова и туловище больше, чем обычно. Причины такого выбора до сих пор неясны. Для специалистов Микеланджело наиболее вероятным объяснением является то, что он хотел подчеркнуть существенные элементы работы.

Пьета, безошибочный символ католической преданности

Микеланджело Пьета , 1497, Базилика Святого Петра

Пьета особенно символична, потому что это ключевая работа в карьере Микеланджело. Его феноменальный успех обеспечил скульптору всемирную известность. Основная библейская сцена, Pietà , изображает Деву Марию, держащую мертвое тело Христа сразу после его распятия. Помимо технического совершенства, это изображение Богородицы отличается особенно юными и безмятежными чертами. Сильный символ католической преданности, эта скульптура Микеланджело до сих пор ежедневно привлекает сотни поклонников. Это единственная работа, официально подписанная Микеланджело. Сегодня он занимает почетное место в базилике Святого Петра в Ватикане.

Вакх, скульптура Микеланджело с удивительной темой

Вакх работы Микеланджело, 1497, Музей дель Барджелло, Флоренция

В отличие от большинства других работ Микеланджело, эта посвящена довольно легкому сюжету. Действительно, это скульптура Вакха, римского бога вина, пьянства, излишеств и природы. Здесь на Бахусе только корона из виноградных листьев, гроздь винограда и бокал с вином. Он смотрит на последнего пустыми глазами и разочарованным взглядом, его тело заметно качается под действием алкоголя. Позади него стоит маленький сатир, связанный с Вакхом гроздью винограда, которую они оба держат. Хотя эта скульптура Микеланджело сейчас известна во всем мире, она не соблазнила своего покровителя, кардинала Раффаэле Риарио. Позже он был продан Якопо Галли, банкиру и другу Микеланджело, а затем, наконец, семье Медичи. Сейчас он находится в Национальном музее Барджелло во Флоренции, Италия.

Микеланджело, обожествленный художник

Прозванный «Il Divino» (или «Божественный»), Микеланджело был одним из величайших художников эпохи Возрождения. Им до сих пор восхищаются и почитают, иногда даже обожествляют. Всегда раздвигая границы технического и художественного совершенства, его талант сочетался с его универсальностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *