В каком году государство франков стало называться империей: Укажите верный вариант продолжения фразы.1. Государство франков стало называться империей… 1) в 800 г 2)…

Содержание

Конспект урока: «Империя Карла Великого»

План-конспект урока

 

Дата проведения:

Класс: 6 «А» и «Б»

Тема: «Империя Карла Великого»

Цели урока:

Образовательная: подвести учащихся к пониманию основных направлений политики Карла Великого, показать значение его деятельности для го­сударства франков; подвести к пониманию причин появления феодальной раздробленности на примере распада империи Карла Великого; обеспечить усвоение понятия «феодальная раздробленность»; продолжить формирование умений работать с ис­торической картой, использовать ее как источник знаний, составлять характеристику исторических деятелей, формулировать свое мнение; про­должить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, составлять характеристи­ку исторических деятелей.

Воспитательная: формировать эмоционально-ценностное отношение к культурному прошлому,  продолжать формирование умений работать со справочным аппаратом книги.

Развивающая: продолжить формирование умения выявлять и  характеризовать причинно-следственные связи.

 

Организационный план урока:                                                   

Предварительная организация класса (Оргмомент)              1 – 2 минуты

Опрос                                                                                          10 минут

Переход к новой теме                                                               1- 2 минуты                        

Изучение нового материала                                                      20 минуты

Закрепление изученного материала                                         8 минут                       

Подведение итогов урока, домашнее задание                        3 минуты                                  

Форма проведения занятия

– Урок.

Тип урока – комбинированный.

 Средства обучения и оборудование: 

1. Учебник

2. Рабочая тетрадь

3. Карта «Франкское государство в V — начале IX вв.»

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

для учителя

 

для учащихся

 

1.

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков.: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2007. – 271 с.

1.

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков.: Учеб. для 6 кл.

2.

Учебно-методическое пособие к учебнику: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений.

2.

 

 

План:

1. Каким был Карл Великий.

2. Завоевательные войны.

3. Империя Карла Великого.

4. Феодальная раздробленность, причины.

5. Организация феодального общества.

6. Священная Римская империя.

 

Новые слова:

Ход урока: Авары, Баски, Р. Эбро, междоусобные войны, барон, рыцарь, вассал, сеньор, виконт, феодальная лестница.

 

I. Актуализация знаний по теме «Королевство  франков и христианская церковь»

 

Подготовка устного ответа по карточке № 3.

КАРТОЧКА № 3

а) Прочитай вопрос и подготовь ответ на него:

— Каковы причины появления государства у франков?

б) Для этого подумай и поразмысли:

— Как изменились орудия труда у франков?

— Какие изменения происходят в родовой общине?

— Что называется неравенством?

— Какие причины ускорили образование государства у франков?

в) Сделай вывод.

 

Примерный ответ учащегося

Древние франки, как и многие другие народы, научились изготов­лять железные орудия труда. Каждая семья стала способной обрабаты­вать свой участок земли самостоятельно. Происходит распад родовых общин и появление богатых и бедных или неравенство. Для больше­го обогащения богатые франки организовывают военные походы на территорию Римской империи. Среди военных вождей выдвигается хитрый Хлодвиг.

Франкам, расселившимся на больших завоеванных территори­ях, трудно стало собираться на народное собрание. Стала нужна новая форма управления. К единоличному правлению рвался Хло­двиг. Устранив своих противников, он стал верховным правителем. Управлять государством Хлодвигу помогали графы, дружина, суд и законы.

 

Подготовка устного ответа по карточке № 4.

КАРТОЧКА № 4

а) Прочитай вопрос и подготовь ответ на него:

— Почему союз короля с христианской церковью был им вза­имно выгоден?

б) Для этого подумай и поразмысли:

— Где и когда появляется христианство?

— Почему эта религия нашла широкое распространение среди людей?

— Почему Хлодвиг и его окружение приняли христианство?

— Почему церковь помогала королю Хлодвигу?

в) Сделай вывод.

 

Примерный ответ учащегося

Христианство появляется на территории Римской империи в Па­лестине две тысячи лет тому назад. Основателем ее считается Иисус Христос. Довольно быстро эта религия распространяется среди людей разных национальностей. В ней люди находили ответы на самые сокро­венные вопросы: как нужно жить человеку, как относиться к другим людям, для чего дана человеку жизнь? Кроме этого христианство объ­единяло людей. Это очень быстро понял и Хлодвиг. Для укрепления своей власти он принял христианство. Теперь он поддерживал церковь, а церковь — его. За это он щедро раздавал ей земли и дарил ценные вещи. Таким образом, союз власти короля и церкви способствовал ук­реплению его личной власти, государства.

 

Работа с классом.

а) Прочтите текст и ответьте на вопросы:

— На кого опирались короли франков при управлении государ­ством?

— Кто были эти люди?

— Как король создавал свое войско?

— В чем состояли особенности управления государством франк­скими королями?

«Никто не платил королю податей. Король не имел казны и не дер­жал войска на жаловании. Король не знал, что делается в разных частях страны. Споры и тяжбы решались помимо него.

Вся сила короля опиралась на дружину. Это были личные слуги, отдавшиеся под покровительство. Король стремился привлечь их к себе как можно больше. Награждались они натурой, то есть кормились при его дворе либо получали из его поместий участки земли, право охоты в лесу, рыбной ловли в озере, право собирать у моста, в гавани, в горном проходе часть провозимых товаров.

Король жил со своим двором, как крупный помещик, избегая больших городов. Потомки Хлодвига, из династии длинноволосых, никогда не стригшихся Меровингов, странствовали со Своими много­численными свитами их одного имения в другое, проживая в каждом по два, по три месяца, пока не уничтожались все заготовленные на месте запасы».

 

Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Средних ве­ков. 6 класс. М: Владос,2003. С. 40-41.

Развернутый устный ответ учащегося по карточке № 3 — № 4, отзыв на него одноклассников.

Ответить на вопрос:

— Каковы причины возвышения власти епископов и монастырей в Западной Европе при франках?

(1. Епископы полностью признали власть Хлодвига и его преемников.

2. Епископы являлись представителями гало-римских общин, существо­вавших на землях, завоеванных франками.

3. Со временем епископы и монастыри стяжали значительные богатства за счет пожалований королей и частных лиц. Даримое церкви имущество не подлежало возврату.)

 

II.      Постановка целей и темы урока

Итак, мы выяснили, что союз короля с христианской церковью был им взаимовыгоден. Однако последователи Хлодвига не смогли удержать власть в своих руках. В некоторых областях государства начали управлять майордомы. Одним из таких новых правителей стал сын Карла Мартелла Пипин Короткий. Он смог удержать власть и передать ее своему сыну Карлу. В истории он известен как Великий. За что он получил такое прозвище? Вот это мы и уз­наем сегодня на уроке. Так же за годы своего правления Карлу Великому удалось создать мощную империю. На завоеванных территориях знать захватыва­ла новые земли, а свободных людей превращала в зависимых. Так шло формирование класса землевладельцев-феодалов и зависимых крестьян. Но после смерти Карла Великого его держава распалась. На ее территории начался процесс феодальной раздробленности. Почему? Это нам предстоит узнать на уроке.

— Каковы причины феодальной раздробленности?

— Каковы главные направления политики Карла Великого?

 

III.    Изучение новой темы
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать п. 1 § 4 с. 24 .

Беседа по прочитанному и работа по карте.

— Каким был Карл Великий? (Высоким, сильным, выносливым. Совершил много военных походов, расширил границы госу­дарства.)

Найдите карту на с. 25.

— Каким знаком обозначены на­правления походов Карла Великого? (Направления походов Карла Великого обозначены стрелочками.

)

— Территории каких народов попали в зависимость или вошли в состав государства франков? (В состав государства фран­ков вошла большая часть Италии, небольшая часть к югу от Пиренейских гор до реки Эбро, территория, где проживали саксы, а также государство аваров, на землях в среднем течении Дуная.)

— Территория государства увеличилась во много раз. Государ­ство франков стало называться империей. Вспомните опре­деление понятия «империя». (Империя — это государство, состоящее из территорий, лишенных экономической и по­литической самостоятельности и управляемое из одного центра.)

— Какой титул появился у Карла Великого? (Титул импера­тора.)

— Что стало главным в деятельности Карла Великого? (Стрем­ление расширить границы своего государства за счет при­соединения соседних территорий.)

 

Рассказ учителя об империи Карла Великого.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать п. 1 § 5 с. 28.

Выписать в тетрадь причины распада империи Карла Великого.

 

Беседа по прочитанному.

— Какие причины распада империи Карла Великого вы выписа­ли? (Народы, которые силой покорил Карл Великий, не хотели ему подчиняться; отсутствие экономических связей между частями империи; наследники постоянно воевали между со­бой; знать перестала подчиняться власти императора, т. к. хотела править самостоятельно.)

— Какие три самостоятельных государства образовались на тер­ритории Карла Великого? (Франция, Германия, Италия.)

— Почему наступил такой период, когда франкская знать пере­стала поддерживать власть короля? (Знать добилась своего: она получила земли, зависимых крестьян, которые работали на этих землях, да еще и хотела сама распоряжаться на своих землях.)

— Как называется такой период истории государства, когда проис­ходит распад его территорий на отдельные, более мелкие само­стоятельные владения? (Это феодальная раздробленность. )

 

Рассказ учителя об организации феодального общества
(в объеме учебника по специальной схеме с. 31).

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Прочитать п. 6 с. 31-32.

Выяснить, как образовалась Священная Римская империя.

Беседа по прочитанному.

— Какие территории вошли в состав Священной Римской им­перии? (Территория Германии и часть Италии.)

— В каком году произошло образование этой империи? (В 962 г.)

 

IV. Закрепление изученного на уроке

 

Решение задачи.

Завоевывая землю саксов, Карл Великий считал, что он со­вершает богоугодное дело, обращая язычников в христианскую веру. В завоеванных областях саксов он ввел жестокие законы: за ограбление или сожжение церкви, за убийство ее служителя, за уклонение от крещения, даже за похороны по языческому обряду полагалась смертная казнь так же, как за измену королю или убий­ство господина. Карл, конечно, мог верить, что он служит таким образом Богу.

— Кто был заинтересован в завоевании земель саксов и других территорий франками при Карле Великом?

— Какую роль в этих войнах играла христианская церковь?

— Почему преступления против церкви приравнивались к из­мене королю или убийству господина?

Домашнее задание: прочитать § 3; подготовить устный развер­нутый ответ на вопрос: «Что явилось главным в деятельности Карла Великого?»; «Каковы причины распада империи Карла Великого и начавшейся феодальной раздроб­ленности?»; индивидуальное за­дание: подготовить сообщение о военных походах викингов.

 

Дополнительный материал

Карл Великий

Франкский король (742-814 гг.), с 800 г. — император. Карл был внуком знаменитого победителя арабов в битве при Пуатье Карла Мартелла. Он стал основателем каролингской империи. Само слово «король» — его измененное имя. Карл стал самым знаменитым франк­ским королем, прославленным во множестве легенд, поэм, сказаний. Он изображался как могущественный правитель, объединивший под своей властью многие европейские народы.

Взойдя на престол после смерти своего отца Пипина Короткого молодым, в возрасте 26 лет, Карл почти всю оставшуюся жизнь про­вел в походах. Сначала против его власти восстали некоторые гер­манские племена, подчиненные франкам. Карл подавил это восстание внутри франкского королевства, а затем начал завоевание соседних народов. Особенно упорной и длительной была война с могуществен­ным германским племенем саксов. Она растянулась на 30 лет. Упорное сопротивление саксов во многом объяснялось тем, что, в отличие от христиан-франков, саксы оставались язычниками и в случае поражения они теряли не только земли и свободу, но и должны были отказаться от обычаев предков. Война была жестокой, нередки были массовые казни саксов.

На востоке и юго-востоке соседями государства Карла вскоре ста­ли славяне, жившие на территории современной Германии, Словении и Хорватии. Вначале Карл заключил союз с одним из славянских пле­мен — ободритами — для борьбы против саксов. В результате границы франкского государства продвинулись до р. Эльбы. После подчинения славянских и германских племен соседом франкского государства на юго-востоке оказался сильный Аварский каганат (государство, образованное кочевниками-аварами), располагавшийся на территории современной Венгрии. Карл разгромил аваров в 796 г. На севере Карл разгромил сильных датчан, а на юге германское племя лангобардов (длиннобородых), тем самым завоевав Италию. Вступив в Рим, он был коронован папой римским и провозглашен императором. Тем са­мым была восстановлена Западная римская империя. В свою очередь

Карл признал духовную власть римского архиепископа в духовных делах на всех подвластных ему землях, то есть в большей части За­падной Европы. Могущество Карла было столь велико, что в 812 г. византийский император вынужден был признать его императорское достоинство.

Наиболее знаменитыми являются походы войск Карла в Испанию против арабов, хотя там он добился незначительных успехов. Поход одного из отрядов Карла Великого воспет в знаменитом средневековом эпосе «Песня о Роланде». В поэме повествуется о поражении христи­анского отряда от арабов, в результате чего он вынужден был возвра­щаться трудной дорогой через горы Пиренеи. Все же Карлу удалось захватить небольшую территорию на севере Испании — испанскую марку (пограничную область), с которой потом началась Реконкиста (отвоевание Испании у арабов).

Победы Карла Великого были обеспечены реорганизацией войска, в котором главную роль стали играть хорошо вооруженные конни­ки — прообраз средневекового рыцарства.

Карл славен не только своими военными победами. При нем на­чалось так называемое «Каролингское возрождение», которое выра­зилось в возрождении латинского языка, литературы, искусства. При его дворе сложился кружок интеллектуалов, любителей античной культуры, который они сами называли Академией. Сам Карл знал латынь и любил слушать, когда ему читали что-нибудь из античных авторов.

Единое государство Карла Великого просуществовало недолго. После смерти от лихорадки в 814 г. его наследники начали борьбу. По Верденскому договору 843 г. государство было разделено на три части. Западно-франкское государство стало предшественником современной Франции, а Восточно-франкское — Германии.

 

 

Определение франкского государства в мировой истории.

(имя существительное)

Территория, населенная и управляемая франками, конфедерацией германских племен, с 400-х по 800-е годы нашей эры.

  • Восстание Карла Великого

    • Основанное им расширенное франкское государство называется Каролингской империей.
    • Внезапная смерть Карломана в 771 году при невыясненных обстоятельствах сделала Карла Великого бесспорным правителем франков Королевство.
    • В 777 году он созвал национальное собрание в Падерборне, чтобы полностью интегрировать Саксонию в Франкское королевство.
    • Франкский король Карл Великий был набожным католиком, поддерживавшим тесные отношения с папством на протяжении всей своей жизни.
  • Коронация 800 г. н.э.

    • Это империя, которую историография назвала Византийской империей, ибо ее столицей был Константинополь (древняя Византия), а ее жители и правители были греками; это был полностью эллинский состояние .
    • Титул императора остался за семьей Каролингов на долгие годы, но разделение территории и борьба за превосходство франкского государства ослабили его власть и способность руководить.
  • Чарльз Мартель и Пипин Короткий

    • Сын франкского государственного деятеля Пипина из Херсталя и дворянки по имени Альпаида, Чарльз успешно отстаивал свои претензии на господство в качестве преемника своего отца, который был властью за троном в Франкский политика.
    • В октябре 732 года армия Омейядского халифата во главе с аль-Гафики встретилась с франкскими и бургундскими войсками под командованием Карла в районе между городами Тур и Пуатье (современная северо-центральная Франция), что привело к решающему, исторически сложившемуся важная франкская победа, известная как битва при Туре.
    • Примечательно, что франкских войск выиграли битву без кавалерии.
    • Это послужило правовой основой для папского Государства в Средние века.
    • Византийцы, стремясь наладить хорошие отношения с растущей мощью Франкской империи, дали Пипину титул Патриция.
  • Живопись и другие виды искусства

    • Немецкое средневековое искусство действительно начинается с Франкской Империи Карла Великого (ум. 814), первого государства , правившего большей частью современной территории Германии, а также Франции и большей части Италии.
    • ганзейских художников рисовали заказы для балтийских городов в Скандинавии и современных балтийских государств на востоке.
  • Последняя византийская династия

    • После Четвертого крестового похода Византийская империя распалась на греческих преемников — государств Никеи, Эпира и Трапезунда, с множеством франкских и латинских владений, занимающих оставшуюся часть, номинально подчиненных латинским императорам в Константинополе.
    • Хотя изначально Эпир был самым сильным из трех греческих государств , именно никейцам удалось отвоевать город Константинополь у Латинской империи
    • Из-за уменьшения источника продовольствия и рабочей силы Палеологи были вынуждены сражаться на нескольких фронтах, большинство из которых были христианскими государствами : Второй Болгарской империей, Сербской империей, остатками Латинской империи и даже рыцарями-госпитальерами.
  • Развитие папского превосходства

    • Доктрина имела наибольшее значение в отношениях между церковью и светским государством , в таких вопросах, как церковные привилегии, действия монархов и даже престолонаследия.
    • В 380 г. Фессалоникийский эдикт провозгласил Никейское христианство, в отличие от арианства, государственной религией империи с названием «христиане-католики», зарезервированным для тех, кто принял эту веру.
    • Папы, наконец, обратились за поддержкой к франкским правителям Запада и получили от франкского короля Пипина Короткого первую часть итальянских территорий, впоследствии известных как Папские Государства .
  • Конец Каролингов

    • Ему наследовал его сын Людовик, но его империя просуществовала всего лишь одно поколение; его разделение, согласно обычаю, между собственными сыновьями Людовика после смерти их отца, заложило основу современной указывает Германии и Франции.
    • Императоры Каролингов не отказались от традиционной франкской (и Меровингской) практики раздела наследства между наследниками, хотя концепция неделимости Империи также была принята.
    • Вскоре он уступил Италию своему старшему сыну Людовику и остался в своем новом королевстве, участвуя в ссорах и примирениях со своими братьями и в тщетных попытках защитить свои земли от нападений северян (как викинги были известны в франков письменностей) и сарацинов.
    • После распада Франкского королевства история Германии в течение 900 лет переплеталась с историей Священной Римской империи, которая впоследствии возникла из восточной части первоначальной империи Карла Великого.
    • Германия, какой мы ее знаем сегодня, возникла только после Первой мировой войны, когда различные княжества региона объединились в современное национальное государство .
  • Реформы Карла Великого

    • Его Капитуларий для евреев, однако, не был репрезентативным для его общих экономических отношений или отношения к франкским евреям, и уж точно не его прежних отношений с ними, которые развивались на протяжении всей его жизни.
    • Его власть теперь распространялась на церковь и государство ; он мог дисциплинировать священнослужителей, контролировать церковную собственность и определять православное учение.
    • Франкское королевство было разделено Карлом Великим на три отдельные области, чтобы облегчить управление.
    • Вне этого была регна, где франкская администрация опиралась на графов, а за регной находились маршевые области, управляемые могущественными губернаторами.
    • Он был созван по трем причинам: собрать Франкское войско для похода, обсудить политические и церковные вопросы, влияющие на королевство, и принять законы для них, а также вынести решения.
  • Архитектура при Меровингах

    • Меровингская архитектура возникла при династии Меровингов франков и отразила слияние западных и евразийских влияний.
    • Архитектура Меровингов развивалась при династии Меровингов, франкской семье, правившей частями современной Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга и частями Германии с середины пятого века до середины восьмого века.
    • Объединение Франкского королевства при Хлодвиге I (465–511) и его преемниках соответствовало необходимости строительства церквей.
    • Одним из известных примеров является базилика Святого Мартина в Туре, построенная в начале правления Меровингов и в то время на границе франкской территории.
    • Для этого франкского нововведения не существует римских прецедентов.
  • Скульптура раннехристианской церкви

    • Хотя христианство было государственной религией Римской империи более 25 лет, маленькая крылатая Победа с лавровым венком позирует на земном шаре, который Проб держит в левой руке.
    • На одном сохранившемся экземпляре из Реймса, Франция, изображены две сцены из жизни Сен-Реми и крещения франкского короля Хлодвига.

Франкское королевство до рождения Карла Великого

Филип Дайлидер, Уильям и Мэри

Императорская коронация Карла Великого в день Рождества 800 года стала поворотным событием его правления и событием, благодаря которому его запомнили больше всего. Поскольку Карл Великий сделал ставку на единоличное, унитарное правление и поскольку придворные поэты Карла Великого даровали ему титул отца Европы, Карл Великий стал символом европейской идентичности и единства.

После своей императорской коронации Карл Великий стал символом европейской идентичности и единства. (Изображение: Фридрих Каульбах/общественное достояние)

Императорский титул

Впервые за более чем триста лет правитель Западной Европы носил императорский титул. Возможно, что еще более важно, новый титул Карла Великого предполагал возможное будущее, в котором Европа состояла не из нескольких независимых королевств, а, скорее, из единой и унитарной империи, очень похожей на Римскую империю в период ее расцвета.

Так как же возникла эта дерзкая идея? Он возник в результате событий, происходивших почти три столетия назад, когда народ Карла Великого, франки, поднялся до европейской известности.

Это произошло еще и потому, что дед и отец Карла Великого сделали Каролингов выдающейся франкской семьей. И, наконец, это произошло потому, что собственная жизнь Карла Великого в качестве наследника, а затем короля позволила ему принять императорский титул в возрасте 52 лет.

Дата и место рождения Карла Великого

Историки продолжают делать открытия о Карле Великом и его жизни. Если бы кто-то рассказывал историю Карла Великого в середине 1970-х или в любое время до этого, он бы сказал, что Карл Великий родился в 742 году, плюс-минус год. Основанием для их утверждения мог послужить биограф Карла Великого Эйнхард, который писал, что Карлу Великому было семьдесят два года на момент его смерти в 814 г.

Однако в 1970-х годах ученые, изучавшие современные свидетельства рождения Карла Великого и деятельность родителей Карла Великого, установили, что Карл Великий должен был родиться пятью годами позже, в 747 году; Эйнхард сделал Карла Великого на несколько лет старше, чем он был на самом деле.

Затем, в 1990-х годах, ученые поняли, что определение года рождения Карла Великого как 747 не принимает во внимание тот факт, что авторы их источников рассчитывали годы иначе, чем они. Так датой рождения Карла Великого стал второй день апреля 748 года.0004

Место рождения Карла Великого до сих пор неизвестно, но это было где-то в Королевстве франков, и сам он был франком. Английское слово frank, означающее «честный», а до этого «свободный», происходит от названия народа Карла Великого.

Это стенограмма из серии видео Карл Великий: Отец Европы . Смотрите прямо сейчас на Wondrium .

Франкское королевство

Франки были германским народом. (Изображение: Альберт Кречмер/общественное достояние)

Франки были германским народом, одним из многих, которые вошли в западную половину Римской империи в четвертом и пятом веках. Как и другие германские народы, франки создали свои независимые территории и королевства в западной части Римской империи.

Первым королем франков больше всего претендовал Хлодвиг, умерший в 511 году. Хлодвиг, а затем его франкский подданный, принял католический вариант христианства. Преобразование франков, вероятно, способствовало франкскому правлению над католическим галло-римским населением.

Языковой барьер

Франкское королевство постепенно расширялось, пока к началу 8-го века оно не охватило большую часть того, что когда-то было Римской Галлией. Во время этого расширения среди франков начали возникать многочисленные языковые разногласия.

Те франки, которые жили в северо-восточных районах, вдоль долины реки Рейн и в окрестностях, продолжали говорить на франкском, германском языке. Повсюду франки начали говорить на латыни, которая превратилась в старофранцузскую.

Вполне вероятно, что Карл Великий мог разговаривать как на германо-франкском, так и на старофранцузском языке. (Изображение: Morphart Creation/Shutterstock)

Собственный германский язык франков повлиял на недавно возникший старофранцузский язык, причем на севере это влияние было сильнее, чем на юге. Влияние часто принимало форму заимствованных слов. В современном французском языке имеется примерно 1000 заимствованных слов, которые пришли из франкского языка и вытеснили латинские альтернативы. Эти лингвистические заимствования дают нам некоторое представление о том, что делали франки, и о том, как другие воспринимали франков.

Заимствованные слова часто связаны с войной и конфликтом. Например, латинское слово «война» было 9.0012 bellum , но сегодня французское слово guerre , совершенно другое и франкского происхождения. Точно так же латинское слово «стрела» было sagitta , но французское слово — франкское flêche . На более легкой ноте франки также принесли новое слово для раков, что дало французам их écrevisse .

Наиболее вероятно, что родным языком Карла Великого был германо-франкский язык, к которому он проявлял научный и литературный интерес. В то же время, однако, учитывая западные места, где он провел большую часть своей юности и где путешествовал, кажется вероятным, что он мог разговаривать на старофранцузском языке.

Франкская система наследования

Франкское королевство, основанное Хлодвигом, вскоре стало королевством.

Согласно франкской системе наследования, когда король умирал, его земли делились между наследниками мужского пола. Эти наследники мужского пола получили королевские титулы; произошли от Хлодвига, они принадлежали к основанной им династии Меровингов (названной в честь мифического предка).

Эта система раздела королевства, известная как делимое наследство, оставила франкскую территорию в состоянии постоянного изменения. Царства множились и укреплялись, расширялись и сужались. На момент рождения Карла Великого франкские королевства включали в себя большую часть территории современной Франции, Бельгии и Нидерландов, а также части современной Германии.

Общие вопросы о Франкском королевстве до рождения Карла Великого

В: Откуда произошли франки?

Франки были германским народом, вошедшим в состав Римской империи в четвертом и пятом веках. Они претендовали на территорию в западных частях Римской империи, где позже родился Карл Великий.

В: На каких языках говорил Карл Великий?

Наиболее вероятно, что родным языком Карла Великого был германо-франкский язык, к которому он проявлял научный и литературный интерес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *