Романтизм в произведениях жуковского: Романтизм и романтический идеал В.А. Жуковского -История русской литературы XIX века -История русской литературы

Романтизм в лирике Жуковского В.А.

Во второй половине 1810-х — начале 1820-х гг. в творчестве Жуковского усиливаются романтические тенденции. Наиболее определенно новые стороны романтической концепции поэта отразились в стихотворении “Невыразимое” (1819, напечатано в 1827 г.).

“Невыразимое” — своеобразный манифест эстетических и философских представлений Жуковского-романтика. В нем намечаются как объяснение его взгляда на природу романтического вдохновения, так и философия искусства слова: только поэзия на мгновение запечатлевает идеальную красоту запредельного, а поскольку в ней заключена изначальная тайна, то слово никогда не в состоянии найти адекватное выражение красоте. Поэт в неизбывной тоске стремится за ускользающей от его взора красотой. Поэтическое познание, согласно романтической трактовке Жуковского, совершается путем открытия “бесконечного” в “конечном”, путем обнаружения небесно-прекрасного в любом чувственно-осязаемом предмете, будь то вещь, человек, растение, животное или пейзаж. Природа изначально одушевлена “присутствием Создателя в созданье”. Задаваясь вопросом: подвластно ли выражению земным языком “невыразимое” (“святые таинства”, которые “лишь сердце знает”), поэт стремится слиться с природой, уподобиться ей, чтобы претворить в душе своей “природы дивные созданья”, но вынужден признать свое бессилие:

Хотим прекрасное в полете удержать,

Ненареченному хотим названье дать —

И обессиленно безмолвствует искусство…

Прекрасное на миг появляется перед взором художника, чтобы осветить его душу божественным светом и “подтвердить” существование иного, безусловно прекрасного мира; прекрасное не имеет словесных заменителей, оно может быть прочувствовано лишь в форме мимолетного видения. Подлинным свидетелем иосторга перед минутным явлением прекрасного остается язык молчания:

Какой для них язык? Горе душа летит.

Все необъятное в единый вздох теснится,

И лишь молчание понятно говорит.

В этом стихотворении Жуковский ставит и вопрос о предмете поэзии — и им является не изображение видимых, зримых предметов, а выражение неуловимых душевных движений. Логика обыденности не в состоянии раскрыть тайну и поэзии и природы, внутренняя сущность прекрасного раскрывается в мимолетном поэтическом ощущении и в молчаливом созерцании природы.

Еще одним из важнейших романтических манифестов Жуковского является стихотворение “Море” (1822).

Поначалу элегия кажется лишь пейзажной зарисовкой. Поэт с берега очарованно взирает на южное летнее море. Но пейзаж оказывается странным, в нем нет конкретности: безмолвное море и светлое небо соседствуют с темными тучами и беспокойными волнами, в чреде которых попеременно возникает то утренний, то вечерний свет. Источником очарования лирического “я” становятся изменения в “поведении” природных стихий. Обладая исключительной отзывчивостью на эти изменения, поэт в своих ощущениях становится как бы зеркальным отражением природы. “Я” и природа существуют в процессе этих изменений как одно целое.

За пейзажным полотном явственно скрывается иносказание. Море близко душе поэта так, как могут быть близки друг другу равноправные и равновеликие стихии: морская бездна и бездна лирического “я”. Аналогично тому, как море отражает в своих волнах лазурь неба и блещет светом его звезд, как оно тянется к небу из “земной неволи”, человек не может существовать без того, что выше его и что дает ему право на жизнь. “Смятенная любовь” и “тревожная дума”, таящиеся в глубине моря, обращены к “далекому светлому небу” и вне этой устремленности лишены сколько-нибудь возвышенного начала. Жизнь моря предстает у Жуковского в свете ирреальной устремленности “мировой души” ко всеобщему единству и целостности, которую не удается восстановить. Море “чисто” чистотою неба, лазурно его “светозарной лазурью”. Когда небо “ласкают” золотые облака, оно “радостно блещет” звездами неба, когда же налетает буря, то “бьется” и “воет”, потому что “темные тучи” хотят отнять у него “ясное небо”.

Для Жуковского, в отличие от Пушкина и Байрона, море не является символом свободы, а олицетворяет неволю, плен, печаль и тоску.

Для понимания своеобразия романтизма Жуковского целесообразно сопоставить “Море” Жуковского и “К морю” Пушкина. Первый внешне остается в рамках “пейзажной” лирики, Пушкин же выходит за ее пределы и отдается гражданским и общефилософским размышлениям. Общность исходной ситуации — лирический субъект созерцает морскую стихию и олицетворяет ее, обращаясь к ней как к одухотворенному существу, — снимается различным осмыслением сущности стихии: “пушкинское” море — принципиально “свободная стихия”, блещущая “гордой” и “торжественной” красотой. Пушкин проводит отчетливую параллель между “морем” и “умчавшимся” гением Байрона, равновеликими в своей непокорной стихийности. Подобное сопоставление открываем возможную перспективу дальнейшего поведения лирического субъекта стихотворения: море как свободная стихия может стать путеводной нитью для того, чтобы “навсегда оставить… скучный неподвижный брег” и восторженно совершить “поэтический побег” “по хребтам” морских волн. При сходстве поэтической тематики проблематика двух романтиков оказывается различной — Жуковский лелеет “таинственную сладость жизни”, а Пушкин протестует против гражданской неволи в свете романтически понимаемой стихии свободы Пушкинское понимание моря носит более конкретный характер, поскольку не отождествляется с лирическим героем, а служит ему лишь путеводным началом. У Жуковского море — безмолвная бездна, у Пушкина — стихия, взывающая к действенному обнаружению душевных волнений, красота у Жуковского “встревожена”, у Пушкина пребывает в торжественном покое.

Жуковский открыл новое понимание принципа поэтической субъективности. Выражение процессуального характера душевной жизни поэтического “я” составляет лирический феномен Жуковского. Жуковскому обязана русская лирика открытием утонченного анализа сознания человека в его эмоциональной изменчивости, в прихотливой динамике. Напряженный драматизм балладного жанра, самоуглубление в элегической мечте, психологическая утонченность в лирической песне — вот главные достижения Жуковского-романтика. Он предельно отчетливо выразил сущностные основы элегического романтизма: тоска в разлуке, томление по встрече с возлюбленной, растворение сознания в воображении и мечте. Он достиг в рамках лирического рода последовательной эстетизации жизненных явлений. Стремление его романтического героя к возвышенному и величественному идеалу расширяло возможности (для последующих этапов русской поэзии) отображения самоуглубления, внутренней рефлексии, исповедальности.

Почему творчество В.А. Жуковского считается вершиной романтизма в русской литературе? :: ЕГЭ по литературе


Творчество В.А. Жуковского считается вершиной романтизма в русской литературе неслучайно. Именно этот поэт считается основоположником русского романтизма.

В.А. Жуковский часто заимствовал сюжеты из произведений зарубежных авторов-романтиков, в его творчестве прослеживается тесная связь с традициями Средневековья. Однако созданные В.А. Жуковским поэтические творения, будь то вольный перевод или переработка какого-то произведения зарубежного автора, имели индивидуальные черты, которые были характерны чисто русскому народу. Так, в балладе «Светлана», сюжет которой был позаимствован у зарубежных романтиков, наблюдается чисто русский колорит, что позволяет сказать о развитии В.А. Жуковским именно русского романтизма.

Отдав предпочтение таким жанрам, как баллада, элегия и поэма, В.А. Жуковский особое внимание уделял внутреннему миру лирических героев, их переживаниям и страданиям.

Душа человека для поэта намного важнее действий, им совершенных. Даже в стихотворении «Певец во стане русских воинов», которое предполагает гражданскую тематику, в центре внимания находятся не военные события, а чувства и размышления их участника.


Сам поэт в своем стихотворении «Невыразимое» утверждает собственное поэтическое мировоззрение: ему важно описывать «смутное, волнующее нас», то, что «внемлемо одной душою». В центре внимания В.А. Жуковского находятся невыразимое и неуловимое, мгновенное и мимолетное, а не видимые и осязаемые явления действительности.

В.А. Жуковский, особое внимание уделяя внутреннему, а не внешнему, развивает прием психологизма. Чтобы описать человеческие чувства и переживания, которые сложно поймать и выразить, В.А. Жуковский часто использует пейзаж как отражение эмоционально-психологического состояния лирических героев.

Для поэзии характерно двоемирие. Мир мечты противопоставлен реальному миру. Это является одной из основных черт романтизма как направления.

Лирический герой стихотворения «Песня» выражает следующую мысль: «Есть лучший мир; там мы любить свободны; // Туда моя душа уж все перенесла; // Туда всечасное влечет меня желанье; // Там свидимся опять…». Часто В.А. Жуковский демонстрировал внутренний мир лирического героя, который не был удовлетворен реальной действительностью, который был очарован совершенно другим миром. Причем во многих произведениях наблюдаются образы потусторонних сил, загадочных и таинственных существ.

Для творчества В.А. Жуковского характерны мотивы одиночества, грусти, тоски, трагичности существования, которые были свойственны направлению романтизма. Во многих лирических произведениях В.А. Жуковского наблюдается довольно мрачный колорит. Великий критик В.Г. Белинский утверждал, что именно Василий Андреевич был первым русским поэтом, который «выговорил элегическим языком жалобы человека на жизнь», критик отмечает характерные черты творчества поэта: «скорбь и страдания».



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Какие образы и мотивы характерны для поэзии В. А. Жуковского?

  • Романтизм — Академические дети

    От академических детей

    Романтизм был художественным и интеллектуальным движением в истории идей, зародившимся в конце 18 века в Западной Европе. Он подчеркивал сильные эмоции, которые теперь могут включать в себя трепет, благоговение и ужас как эстетические переживания, индивидуальное воображение как критический авторитет, допускавший свободу в пределах классических представлений о форме в искусстве или даже от них, а также опрокидывание прежних социальных условностей, особенно позиции аристократии. В его идеях был сильный элемент исторической и естественной неизбежности, подчеркивающий важность «природы» в искусстве и языке. Романтизм также известен своим возвышением достижений тех, кого он считал героическими личностями и художниками. Он последовал за периодом Просвещения и был частично вдохновлен восстанием против аристократических социальных и политических норм предыдущего периода, а также рассматривал себя как исполнение обещания той эпохи.

    Отсутствующее изображение
    Der_Wanderer_Ueber_dem_Nebelmeer.jpg

    Странник над морем тумана Каспар Давид Фридрих

    Содержимое

    1 Характеристики

    2 Происхождение и предшественники

    3 Музыка

    3.1 Романтизм в музыке

    4 Искусство и литература

    5 Национализм

    6 Национальные романтизмы

    6.1 Американский романтизм

    6.2 Британский романтизм
    6.3 Чешский романтизм
    6.4 Эстонский романтизм
    6.5 Французский романтизм
    6.6 Романтизм в немецкоязычном мире
    6.7 Норвежский романтизм
    6.8 Польский романтизм
    6.9 Романтичный романтизм
    .

    7 См. также

    7.1 Термины, иногда воспринимаемые как родственные
    7.2 Термины, иногда принимаемые как противоположные

    8 Внешние ссылки

    9 Дополнительная литература

    Характеристики

    В общем смысле «романтизм» охватывает группу родственных художественных, политических, философских и социальных течений, возникших в конце 18-го и начале 19-го веков в Европе. Но точная характеристика и конкретное описание романтизма были объектами интеллектуальной истории и истории литературы на протяжении всего двадцатого века без какого-либо значительного консенсуса. Артур Лавджой попытался продемонстрировать сложность этой проблемы в своей основополагающей статье «О различении романтизма»; некоторые ученые считают романтизм полностью неразрывным с современностью, некоторые видят в нем инаугурационный момент современности, некоторые видят в нем начало традиции сопротивления Просвещению, а третьи твердо датируют его прямым периодом после Французской революции. .

    Романтизм часто понимают как совокупность новых культурных и эстетических ценностей. Можно было бы предположить, что это включает в себя рост индивидуализма, как видно из культа художественного гения, который был заметной чертой романтического поклонения Шекспиру и поэзии Вордсворта, если взять только два примера; новый акцент на общий язык и изображение явно повседневного опыта; и экспериментирование с новыми, неклассическими художественными формами.

    Романтизм также сильно ценил прошлое. Ценились старые формы, руины были сентиментализированы как символ воздействия Природы на произведения человека, а мифический и легендарный материал, который ранее рассматривался как «низкая» культура, стал общей основой для произведений «высокого» искусства и литературы. .

    Происхождение и предшественники

    Термин «Романтизм» в конечном итоге происходит от вымышленных романов , написанных в Средние века («роман» — это средневековый термин для произведений на народных романских языках, а не на латыни). Каждое из них включало в себя эпизодические приключения одного человека, хотя длинные отступающие внутренние повествования могли какое-то время следовать за второстепенной фигурой, и они вращались вокруг какой-то центральной фигуры: Карл Великий, Александр Великий и король Артур были центральными фигурами в таких «циклах». романсов, которые отличались использованием магии и акцентом на личных качествах чести и доблести, а также ощущении высокого идеализма и «затерянного мира».

    Атмосфера проклятого волшебства и возрожденный вкус к жуткому среди мрачного трепета разрушенной готической архитектуры неотъемлемы в готических романах эротического ужаса и неизвестности, таких как Ватек и Монах .

    Возрождению «романтики» в этом более узком смысле предшествовал культ Чувственности. Движение «Буря и натиск» в немецкой драматургии было связано с Фридрихом Шиллером и ранним творчеством Гёте, в частности, с его пьесой «Гетц фон Берлихинген» о средневековом рыцаре, сопротивляющемся подчинению любой власти, кроме него самого. . Роман Гёте «Страдания юного Вертера» (1774) имел огромный международный успех. Это касалось и индивидуума, который ощущал сильное противоречие между своим внутренним миром интенсивных чувств и миром внешним, не соответствующим ему. В конце концов Вертер совершает самоубийство. В более поздних работах Гёте отверг романтизм в пользу нового чувства классической гармонии, объединяющего внутренние и внешние состояния.

    В английском языке термин «романтик» также олицетворял опыт человеческой неадекватности и вины, совершенно отличный от традиционных христианских оснований; такое ощущение борьбы, видения и вездесущих темных сил казалось наиболее подходящим для средневековой культуры. В Германии и Франции Гердер хвалил театр Шекспира, предлагая новые модели драмы, которые не придерживались классических аристотелевских условностей. Прозаические переводы Ле Турнера, Виланда и Эшенбурга сделали Шекспира доступным, но в интенсивно воссозданных переводах А. В. Шлегеля (опубликованных в 179 г.) возник новый огонь.7 – 1801), [1] ( http://aurora.wells.edu/~klarson/papers/mmla88craig.htm ), которые прославили Шекспира в немецкоязычной культуре и продвигали его пьесы как воплощение романтического чувствительность. Многие драматурги-романтики, такие как Шиллер, стремились подражать Шекспиру, даже когда их материал не зависел от него, и отвергали классические модели драмы.

    В то время как эти предшественники частично объясняют романтическое увлечение Средневековьем, удовольствия от стрессовых эмоций и волнение, вызванное своеволием, фактическое выражение самого романтического движения соответствовало чувству быстрых, динамичных социальных изменений, кульминацией которых стало Французская революция и наполеоновская эпоха. Однако романтическая литература в Германии предшествовала этим решающим историческим событиям.

    Музыка

    Основная статья: Романтическая музыка.

    В целом термин романтизм применительно к музыке означает период примерно с 1820-х до 1910-х годов. Это использование не было современным, в 1810 году ЭТА Хоффман назвал Моцарта, Гайдна и Бетховена тремя «композиторами-романтиками», а Людвиг Шпор использовал термин «хороший романтический стиль» применительно к частям Пятой симфонии Бетховена. Однако к началу 20 века ощущение решительного разрыва с музыкальным прошлым привело к созданию 19-го века.го века как «Романтическая эра», и как таковая она упоминается в стандартных энциклопедиях музыки.

    Другим аспектом литературного романтизма, рано вошедшим в музыкальный словарь, была немецкая опера. Главным центром оперы немецкоязычного мира в то время была Вена, а в опере Вены преобладала итальянская опера, а также героические или пасторальные тексты в традициях драмы барокко. Молодой Гёте начал писать оперные тексты на немецком языке, которые назывались Зингшпилями. Персонажи и ситуации были разными, как и элементы идеологии, которая включала в себя эгалитаризм и личные духовные качества, присущие деятелям позднего Просвещения, таким как Иммануил Кант и Вольтер.

    Романтизм в музыке

    Однако движение романтизма начало оказывать влияние на музыку задолго до этого момента, начиная с введения элементов танца и песни из-за пределов придворной культуры, доминировавшей тогда в покровительстве искусства. Хотя часто называют народной музыкой, не обязательно ясно, применим ли этот термин. То, что происходило, было ростом среднего класса, который смешивал элементы аграрной культуры, включая танцы и истории, со своими чувствами.

    Романтизм, проявляя уникальное почтение к тому, что было старым, как отделенному от настоящего, имел черты, которые одновременно упивались формой и восставали против критики, не рассматриваемой как «существенная». Однако это было бы с Французской революцией и ростом использования резких оркестровых эффектов, драматические изменения в динамических и мощных секциях tutti стали началом использования неожиданного в музыке с его самым сильным эффектом.

    Эти влияния объединились, особенно в Вене и Лондоне во время наполеоновских войн, чтобы создать стиль, который был больше основан на формальном расположении структуры музыкального движения, чем на имитационном контрапункте, который был основой композиции. практиковать до этого момента. Возникшее в результате давление увеличило длину пьес, ввело программные названия и создало самостоятельную увертюру как жанр, который позже станет центральным в музыкальном романтизме.

    Еще одна черта, которая отмечает разделительную линию между романтизмом в музыке и его прошлым, — это отказ от идеи, что музыка в первую очередь декоративна и приятна — второстепенная форма искусства.

    В опере новая романтическая атмосфера, сочетающая сверхъестественный ужас и мелодраматический сюжет в фольклорном контексте, впервые сошлась в « Der Freischtz » Вебера (1817, 1821). Обогащенный тембр и цвет отметили раннюю оркестровку Гектора Берлиоза во Франции, в то время как спрос на более свободные формы привел к тональным стихам и рапсодиям Ференца Листа, обе по существу романтические формы. Немецкая музыкальная традиция 19Век, который обычно называют «романтическим», также включает работы Роберта Шумана и Рихарда Вагнера. Лист и Вагнер олицетворяли романтический культ свободной, вдохновенной, харизматичной, возможно, безжалостно нетрадиционной индивидуальной «артистической» личности.

    Сочетание атмосферы, желание установить напряжение между прошлым и настоящим, новый материал, большие амбиции в отношении музыкальных произведений, изменившаяся аудитория и политический климат — все это аспекты того, как романтизм окажет решающее влияние на развитие концертной музыки. в 19век.

    Под влиянием романтического национализма композиторы были одними из самых ярых сторонников национального единства и прогресса в обществе. Эти идеалы были воплощены в республиканизме Бетховена, в национализме Шумана и Верди, а также в политической чувствительности Берлиоза, как он выражал их в своей музыке. Для этих композиторов нация была достойной темой музыки, чего не было видно в предыдущую эпоху. Композиторы стремились создать «школу» музыки для своих народов параллельно с созданием национальной литературы. Многие композиторы черпали вдохновение в поэтическом национализме, присутствовавшем на их родине, начиная с Германии и заканчивая 20-м веком такими композиторами, как Ян Сибелиус. Это коренилось в аргументе романтиков о том, что каждая «нация» имеет уникальное индивидуальное качество, которое будет выражаться в законах, обычаях, языке, логике и, с их точки зрения, конечно, в декоративном и изобразительном искусстве.

    Такие ярлыки, как «Поздний романтик» и «Пост-романтик», связывают разных композиторов разных национальностей, таких как Ян Сибелиус, Рихард Штраус, Сэмюэл Барбер и Ральф Воан-Уильямс, живших в середине 20-го века. См. Романтический период в музыке. Все сознательные «модернизмы» 20-го века уходят корнями в реакцию на романтизм, который все чаще рассматривается как недостаточно суровый и реалистичный, даже недостаточно жестокий для новой технологической эпохи. Тем не менее, Бартк начал со сбора венгерской народной музыки, Стравинский с пышных балетов для Дягилева, а более поздний сдержанный стиль Арнольда Шенберга уходил своими корнями в богатую свободно хроматическую атональную музыку, развившуюся из его произведений в стиле позднего романтизма, например гигантская полихроматическая оркестровка Гуррельедер .

    Искусство и литература

    В искусстве и литературе «романтизм» обычно относится к концу 18-го и 19-му векам.

    Британский поэт Джеймс Макферсон повлиял на раннее развитие романтизма благодаря международному успеху цикла стихов Оссиана, опубликованного в 1762 году и вдохновившего как Гёте, так и молодого Вальтера Скотта. Раннее немецкое влияние оказал Иоганн Вольфганг фон Гете, чей роман 1774 года «Страдания молодого Вертера» заставил молодых людей по всей Европе подражать его главному герою, молодому художнику с очень чувствительным и страстным темпераментом. В то время Германия представляла собой множество небольших отдельных государств, и произведения Гёте оказали основополагающее влияние на развитие объединяющего национализма.

    Романтизм в британской литературе развился в другой форме несколько позже, в основном связанной с поэтами Уильямом Вордсвортом и Сэмюэлем Тейлором Кольриджем, чья книга «Лирические баллады» (1798 г.) стремилась отказаться от поэзии Августа в пользу более прямой речи, заимствованной из народных традиций. . Оба поэта также были вовлечены в утопическую социальную мысль после Французской революции. Поэт и художник Уильям Блейк — самый крайний пример романтической чувствительности в Британии, воплощенный в его утверждении: «Я должен создать систему, иначе буду порабощен чужим». На художественное творчество Блейка также сильно повлияли средневековые иллюминированные книги. Художники Дж. М. У. Тернер и Джон Констебл также обычно связаны с романтизмом. Лорд Байрон, Перси Биши Шелли, Мэри Шелли и Джон Китс составляют еще одну фазу романтизма в Великобритании. Историк Томас Карлайл и Братство прерафаэлитов представляют последнюю фазу трансформации викторианской культуры. Уильям Батлер Йейтс, родившийся в 1865 году, называл свое поколение «последними романтиками».

    В римско-католических странах романтизм был менее выражен, чем в протестантской Германии и Великобритании, и имел тенденцию развиваться позже, после возвышения Наполеона. Во Франции романтизм ассоциируется с 19 веком, особенно в картинах Тодора Грико и Эжена Делакруа, пьесах Виктора Гюго и романах Стендаля. Важен и композитор Гектор Берлиоз.

    В России главным представителем романтизма является Александр Пушкин; хотя русские композиторы также получают этот ярлык. Шекспировская драма Пушкина «Борис Годунов» (1825) была положена на музыку Модестом Мусоргским.

    Романтизм сыграл существенную роль в национальном пробуждении многих народов Центральной Европы, не имевших собственных национальных государств, особенно в Польше, которая недавно потеряла свою независимость. Возрождение древних мифов, обычаев и традиций поэтами-романтиками и художниками помогло отличить их коренные культуры от культур господствующих народов (русских, немцев, австрийцев, турок и т. д.). Патриотизм, революция и вооруженная борьба за независимость также стали популярными темами в искусстве этого периода. Возможно, самым выдающимся поэтом-романтиком в этой части Европы был Адам Мицкевич, который развил идею о том, что Польша была Мессией народов, которой предопределено страдать так же, как Иисус страдал, чтобы спасти всех людей.

    В Соединенных Штатах романтическая готика впервые появляется в романе Вашингтона Ирвинга « Легенда о Сонной Лощине » (1819 г.), за которым, начиная с 1823 г., последовали свежие рассказы Джеймса Фенимора Купера « Кожаный чулок » с акцентом на героическую простоту и их пылкие пейзажные описания уже экзотической мифизированной границы, населенной «благородными дикарями», такими как Ункас, «Последний из могикан». В эссе и книгах о путешествиях Вашингтона Ирвинга есть живописные элементы. Жуткие рассказы Эдгара Аллана По и его балладная поэзия оказали большее влияние во Франции, чем дома, но романтический американский роман полностью раскрывается в атмосфере и мелодраме Натаниэля Хоторна. Более поздние писатели-трансценденталисты, такие как Генри Дэвид Торо и Ральф Уолдо Эмерсон, все еще демонстрируют элементы его влияния, как и романтический реализм Уолта Уитмена. Но к 1880-м годам психологический и социальный реализм конкурировал с романтизмом. Поэзия, которую писали и читали американцы, была полностью романтической до XIX века.20-е годы: По и Хоторн, а также Генри Уодсворт Лонгфелло. Поэзия Эмили Дикинсон, которую в свое время почти не читали, и роман Германа Мелвилла «, Моби-Дик, » можно считать великими воплощениями американской романтической литературы или ее преемниками.

    Национализм

    Основная статья: Романтический национализм .

    Одной из ключевых идей и наиболее прочного наследия романтизма является утверждение национализма, которое стало центральной темой романтического искусства и политической философии. От самых ранних частей движения, с их акцентом на развитии национальных языков и фольклора, а также важности местных обычаев и традиций, до движений, которые перекроят карту Европы и приведут к призывам к «самоопределению» национальностей. национализм был одним из ключевых средств романтизма, его роли, выражения и значения.

    Национализм раннего романтизма был сильно вдохновлен Руссо и идеями Иоганна Готфрида фон Гердера, который в 1784 году утверждал, что география формирует естественную экономику людей и формирует их обычаи и общество.

    Однако природа национализма резко изменилась после Французской революции, прихода к власти Наполеона и реакции других наций. Наполеоновский национализм и республиканизм поначалу вдохновляли движения в других странах: самоопределение и «сознание» национального единства считались двумя причинами, по которым Франция смогла победить другие страны в битве. Но когда Французская республика стала империей Наполеона, Наполеон стал не вдохновителем национализма, а его объектом. В Пруссии развитие духовного обновления как средства борьбы с Наполеоном отстаивал, в частности, Иоганн Готлиб Фихте, ученик Канта. Слово Volkstum , или национальность, было придумано на немецком языке как часть этого сопротивления ныне завоевавшему императору. Фихте выразил единство языка и нации в своем обращении «К немецкой нации» в 1806 году:

    Те, кто говорят на одном языке, соединены друг с другом множеством невидимых уз самой природой, задолго до того, как начинается какое-либо человеческое искусство; они понимают друг друга и способны продолжать понимать себя все яснее и яснее; они принадлежат друг другу и по своей природе являются одним и неразделимым целым. …Только тогда, когда каждый народ, предоставленный самому себе, развивается и оформляется в соответствии со своим особым качеством, и только когда в каждом народе каждый индивидуум развивается в соответствии с этим общим качеством, а также в соответствии со своими собственными свойствами. качество — тогда и только тогда проявление божественности предстает в своем истинном зеркале, каким оно должно быть.

    Национальные романтизмы

    Американский романтизм

    • Уильям Каллен Брайант (поэзия)
    • Ральф Уолдо Эмерсон (поэзия, эссе)
    • Генри Дэвид Торо (поэзия, эссе)
    • Джон Гринлиф Уиттиер (поэзия)
    • Генри Уодсворт Лонгфелло (поэзия)
    • Уолт Уитмен (поэзия)
    • Джеймс Фенимор Купер (писатель)
    • Натаниэль Хоторн (писатель)
    • Герман Мелвилл (писатель)
    • Вашингтон Ирвинг (писатель, сатирик)
    • Эдгар Аллан По (стихи, рассказы)

    Британский романтизм

    • фольклор
    • Сэмюэл Палмер
    • Уильям Блейк (живопись, гравюра, поэзия)
    • Лорд Байрон (поэзия)
    • Сэмюэл Тейлор Кольридж (поэзия, философия, критика)
    • Джон Констебл (живопись)
    • Джон Китс (поэзия)
    • Чарльз Лэмб (поэзия, эссе)
    • Джеймс Макферсон (поэзия)
    • Сэр Вальтер Скотт (поэзия и исторические романы)
    • Перси Биши Шелли (поэзия)
    • Роберт Саути (поэзия, биография)
    • Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (живопись)
    • Уильям Вордсворт (поэзия)

    Чешский романтизм

    • Карел Хайнек Мха (поэзия)
    • Бедржих Сметана (музыка)

    Эстонский романтизм

    • Теодор Альтерманн (драматург)
    • Эдуард Борне (писатель)
    • Индрек Хирв (поэт)
    • Виллем Капп (композитор)
    • Лидия Койдула (поэт)
    • Фридрих Рейнхольд Крейцвальд (писатель)
    • Иоганн Клер (художник)
    • Антс Лаутер (драматург)
    • Артур Лемба (композитор)
    • Михкель Лдиг (композитор)
    • Лийна Рейман (драматург)
    • Андрес Саал (писатель)
    • Тну Трубецкий (писатель)

    Французский романтизм

    • Александр Дюма (писатель)
    • Гектор Берлиоз (композитор)
    • Жорж Бизе (композитор)
    • Франсуа-Рен де Шатобриан (писатель)
    • Эжен Делакруа (художник)
    • Тофиль Готье (поэт)
    • Теодор Жерико (художник)
    • Виктор Гюго (поэт, писатель, драматург)
    • Альфонс де Ламартин (поэт)
    • Альфред де Мюссе (поэт)
    • Шарль Нодье (писатель), лидер движения романтиков
    • Жан-Жак Руссо (философские основания)
    • Стендаль (писатель)
    • Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк (архитектор)
    • Оноре де Бальзак (писатель)
    • Альфред де Виньи (поэт)
    • Маркиз де Сад (писатель)

    Романтизм в немецкоязычном мире

    • Каспар Давид Фридрих (художник)
    • Иоганн Вольфганг фон Гёте (поэт, эссеист, естествоиспытатель)
    • Якоб Гримм (собиратель рассказов, лингвист)
    • Адам Мюллер (литературный критик и политический теоретик)
    • Новалис (поэт, писатель)
    • Фридрих фон Шиллер (поэт, драматург)
    • Фридрих Шлегель (поэт, теоретик)
    • Франц Шуберт (композитор)
    • Роберт Шуман (композитор, полемист)
    • Людвиг Тик (писатель, переводчик)
    • Рихард Вагнер (композитор, полемист)

    Норвежский романтизм

    • Хенрик Вергеланд (поэт)
    • Эдвард Григ (композитор)
    • Иоганн Себастьян Велхейвен (поэт)
    • Адольф Тидеман (художник)
    • Ханс Гуде (художник)
    • Йохан Кристиан Даль (художник)

    Польский романтизм

    • Фредерик Шопен (композитор)
    • Александр Фредро (комедийный драматург)
    • Зигмунт Красинский (поэт)
    • Адам Мицкевич (поэт)
    • Киприан Камиль Норвид (поэт)
    • Юлиуш Словацкий (поэт)
    • Корнел Ужейски (поэт)
    • Петр Михаловский (художник)

    Русский романтизм

    • Милий Балакирев (композитор)
    • Александр Бородин (композитор)
    • Карл Брюллов (живописец)
    • Цезарь Кюи (композитор)
    • Михаил Глинка (композитор)
    • Михаил Лермонтов (поэт, прозаик)
    • Модест Мусоргский (композитор)
    • Александр Пушкин (поэт)
    • Николай Римский-Корсаков (композитор)
    • Петр Ильич Чайковский (композитор)
    • Василий Жуковский (поэт)

    Испанский романтизм

    Испанский романтизм возник в годы после наполеоновских войн и достиг своего апогея в 1840-х годах. Большая часть испанского романтизма служит критикой современного испанского общества, как видно непосредственно из articulos de costumbre (эссе об обычаях / повседневной жизни) Ларры. Важные литературные произведения испанского романтизма включают эссе Ларры (каждая статья публиковалась отдельно до 1836 г.), Дон Хуан Тенорио Сорриллы (1844 г.), El Estudiante de Salamanca (1840 г.) и Poesias (1840 г.) от Espronceda и Rimas y Leyendas от Becquer (1871 г.).

    • Мариано Хосе де Ларра (эссеист)
    • Хосе де Эспронседа (поэт, писатель)
    • Хосе Соррилья (драматург, поэт)
    • Густаво Адольфо Беккер (поэт, писатель)
    • Франсиско Гойя (художник)

    Другие страны

    • Михай Эминеску (румынский поэт)
    • Адам Готтлоб Оленшльгер (датский поэт, драматург)
    • Владимир Короткевич (белорусский писатель)
    • Ференц Лист (венгерский композитор)
    • Франция Пререн (словенский поэт)
    • Тарас Шевченко (украинский поэт)
    • Эсайас Тенр (шведский писатель)

    См.

    также
    • Романтический национализм
    • Романтический период в музыке
    • неоромантизм
    • Средневековье в истории — Романтизм и образы Средневековья

    Термины, иногда воспринимаемые как родственные

    • Радикализм
    • Революция
    • нацизм
    • Фашизм
    • Сюрреализм
    • Символизм
    • Богемность
    • Либерализм
    • Национализм
    • готика

    Термины, иногда противопоставляемые

    • Классицизм
    • Академия
    • Либерализм
    • Утилитаризм
    • Реализм
    • Рационализм
    • Просвещение

    Внешние ссылки

    • Поэты-романтики  ( http://www.poetseers.org/the_romantics/ )

    Дополнительная литература

    • Мейер Х. Абрамс, 1971. Зеркало и лампа: романтическая теория и критическая традиция (издательство Оксфордского университета)
    • Вальтер Фридлендер, 1952 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *