Ислам в каких странах распространен: DSpace at Saint Petersburg State University: Invalid Identifier

За пять лет число мусульман в ФРГ возросло почти на миллион – DW – 28.04.2021

Мусульмане во Франкфурте-на-МайнеФото: dpa/picture alliance

Политика

28 апреля 2021 г.

Мусульмане составляют около 6,5 процента жителей Германии, почти половина из них имеют гражданство ФРГ, говорится в исследовании Федерального ведомства по миграции и делам беженцев.

https://p.dw.com/p/3shzJ

Реклама

В Германии проживают от 5,3 до 5,6 миллиона мусульман — это почти на один миллион больше, чем пять лет назад. Об этом говорится в исследовании, подготовленном Федеральным ведомством по миграции и делам беженцев (Bamf) по поручению Немецкой исламской конференции и представленном в среду, 28 апреля, в Нюрнберге совместно с МВД Германии.

Согласно результатам исследования, мусульмане в настоящее время составляют от 6,4 до 6,7 процента от общего числа жителей Германии. 47 процентов из них являются гражданами ФРГ. Наиболее крупная этническая группа проживающих в стране мусульман — выходцы из Турции и их потомки (45 процентов). Еще 27 процентов исповедующих ислам жителей страны приехали из стран Ближнего Востока и Северной Африки, почти 20 процентов — из Юго-Восточной Европы, указывается далее. 

Мусульманское население Германии стало более разнообразным

По словам руководителя исследования Ани Штикс (Anja Stichs), волна беженцев в 2015 и 2016 годах  изменила расклад по странам исхода мусульман в Германии. Она также указала на различное отношение к вопросам религии среди проживающих в ФРГ мусульман. 82 процента из них считают себя сильно или умеренно религиозными, ежедневно молятся 39 процентов. При этом лишь 30 процентов мусульманок носят хиджаб.

«Мусульманская группа населения за последние годы стала более разнообразной в связи с иммиграцией из исламских стран Ближнего и Среднего Востока», — заявил руководитель Bamf Ханс-Экхард Зоммер (Hans-Eckhard Sommer). По его словам, в Германии часто переоценивают влияние религии на интеграцию. Между тем гораздо большее влияние на интеграционный процесс оказывают такие аспекты, как длительность пребывания, причины миграции и социальное положение, отметил он.

В ходе исследования под названием «Мусульманская жизнь в Германии в 2020 году» были опрошены 4500 мусульман, а также более 500 человек без миграционного прошлого в качестве сравнительной группы. В прошлый раз подобное исследование проводилось в 2015 году.

Смотрите также:

В Берлине открылась либеральная мечеть

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Феминизм в исламе: Как женщины-мусульманки отстаивают свои права

Строгий хиджаб, патриархальные ценности и неравенство полов — примерно такие ассоциации у большинства вызывает мусульманский мир и все, что с ним связано. Однако уже десятилетиями тысячи женщин, которые исповедуют ислам, борются за свои права под статусом феминисток.

Enter разобрался, как совмещаются ислам и феминизм, каковы предпосылки движения и почему оно не всегда хорошо отражается на самих мусульманках.

Кажется, будто о феминизме в исламе в открытую заговорили не так давно: первые упоминания об этом термине встречаются в конце 80-х. Но еще в VII веке в исламском обществе были проведены реформы, которые значительно улучшили положение мусульманок. Они касались бракоразводного процесса и вопросов наследования. Так 1 400 лет назад ислам предоставил женщинам право голоса, добровольного вступления в брак и возможность свободно получить образование. И это в те времена, когда весь остальной мир даже не помышлял о понятии, позже названным гендерным равенством. Также в истории существует много примеров, когда большой вклад в развитие образовательных учреждений вносила именно женская часть населения.

В 859 году дочь богатого купца Фатима аль-Фихри основала один из старейших в мире университетов аль-Каравин, а в XVIII веке дочь реформатора того времени Нана Асмау выступала за увеличение грамотности среди мусульманок.

Парадоксально, что сейчас в Саудовской Аравии, названную учеными родиной ислама, та же самая религия и является оправданием для угнетения женщин. По мнению исламских феминисток, священные тексты Корана переводятся и интерпретируются с позиции, выгодной патриархальным взглядам. К примеру, строгих рекомендаций об обязательности закрытой одежды, когда мусульманки должны прятать лицо, в исламе нет. То же самое касается и домашнего насилия, вытекающего из идеи превосходства мужчины над женщиной. Противницы такого толкования религии возникновение предрассудков объясняют просто: в те годы, когда в обществе доминировал патриархат, переводчики Корана были вынуждены подстраиваться под общий настрой эпохи. Соответственно, и переводы интерпретировались так, как было удобно мужчинам.

Сейчас сторонницы иного толкования ислама говорят, что у бога нет пола, а значит перед ним все равны: и мужчины, и женщины. Поэтому нельзя, чтобы кто-то обладал большими правами, используя их по своему усмотрению. В этом и есть одна из главных идей современного исламского феминизма — вернуться к тем положениям религии, существовавшим столетия назад. Однако противники альтернативного понимания Корана возражают — если бы все было так, то почему великие мусульманские ученые не заявили об этом ранее?

Но не все так однозначно. У феминизма в исламе много нюансов. Зачастую исламский феминизм и феминизм светский, распространенный на Западе, входят в противоречие. Часть жительниц западного мира встает под знамена исламского феминизма, сбитая с толку образом угнетенных мусульманок. Этот стереотип навеян и СМИ, и рассказами тех, кто действительно пострадал от мужской тирании: домашнего насилия, например. Таких историй и правда много. Но вместе с тем надо понимать, что положение женщины на Востоке также зависит от того, к какому социальному слою она относится.

Те, кто родился в семьях с сильными традиционными взглядами, действительно могут попасть в руки к мужу-тирану и не получить поддержки от своих родных. Показательна история с пакистанской правозащитницей Малалой Юсуфзай, с 11 лет боровшейся за права женщин. В своей книге она описывает тяжелую жизнь женского населения в деревнях Пакистана. Но вместе с тем в том же Пакистане много лет пост премьер-министра занимала Беназир Бхутто. До того, как в 2007 году на нее были совершены два покушения: во время первого погибли более 130 человек, второе убило 20 человек, в том числе и саму Беназир Бхутто.

Кроме того, поддерживать версию с ущемлением прав представительниц ислама выгодно ряду западных государств. Так они оправдывают военные действия в странах третьего мира, считает ряд политологов. Некоторые мейнстримные феминистки Европы, пытаясь помочь мусульманкам, говорят о том, что спасение — это избавление от догм ислама. По их мнению, феминизм и исламская религия несовместимы, а хиджаб и вовсе чуть ли не символ пут, сковывающих женщин Востока. Даже если сами исламские феминистки не готовы отказываться от привычного элемента своей повседневности. Тем не менее, в ХХ веке движение за гендерное равенство в мусульманском мире было построено по образцу западного феминизма — лишь после 1980-х пошло своим уникальным путем. Исламские феминистки осознали разницу в ценностях Старого Света и Востока, в том числе и во взглядах на ношение хиджаба.

К тому же, говорят мусульманки, прежде чем бороться за свободу прав кого-то, нужно в этом разобраться. Например, во время конференции ООН слово взяла одна из участниц и заявила, что организует свою конференцию против насилия над мусульманками. Но оказалось, что женщина не знает ни одной тематической организации и в целом плохо разбирается в ситуации.

Шесть лет назад в СМИ как раз появился термин «комплекс белого спасителя».

Он подразумевает стремление западного цивилизованного мира к покровительству над менее развитыми странами. Минус явления в оправдании насаждения демократических ценностей. Таким образом, о жителях и странах третьего мира создается целый ряд стереотипов, звучащих с экранов тв и страниц изданий. В том числе, это касается ислама и его последователей.

Сподвижники исламского феминизма с надеждой приняли народные волнения, сопровождавшие Арабскую весну. Они начались в 2010-2011 годах как ответ на официальную политику государств Ближнего Востока. После волны массовых протестов положение женщин немного улучшилось: в Египте начал действовать «Феминистский союз», активнее стали женские организации в Тунисе, Йемене, Бахрейне. Распространение идей феминизма в исламе его сторонники связывают с увеличением грамотности среди женского населения в восточных странах. По данным ООН, с 70-х годов прошлого века женщины стали образованнее в три раза. Тем не менее, остается еще проблема с трудоустройством мусульманок — этот показатель по сравнению с мужским населением отстает, как минимум, в два раза.

Несмотря на положительные сдвиги, организации, занимающиеся вопросами гендерного равенства в исламе, продолжают считаться маргинальными. Сейчас самой главной из них называют общество «Мусавах», возникшее в Малайзии в 2009 году на базе движения «Сестры в исламе». Его основали исламские феминистки восточного мира и Европы. Они выступают за реформу семейного законодательства, в том числе моногамию, и за толкование Корана, предусматривающее равенство для мужчин и женщин. Их делу зачастую помогают юристы, адвокаты, эксперты в области международного права обоих полов. Это более 250 деятелей в разных областях из 47 стран.

У истоков гражданской организации «Сестры в исламе», появившейся еще в 90-х, стояла Зайна Анвар. Феминистка из Малайзии объездила местные деревни, чтобы рассказать женщинам об их правах. По ее мнению, изменить ситуацию возможно, если правильно использовать принципы ислама. Цель движения — не просто сломать стереотип о гендерном неравенстве в исламской религии, но и перекроить законы в стране, адаптируя их под идеи равноправия.

«Существует разрыв между нашей верой в Бога, который является справедливым, и тем, что власти говорят о религии. Больше всего меня убивает, как женщины плачут, жалуются на свое жалкое положение и, не сумев найти выход, обращаются за помощью к религиозной верхушке. Но получают ответ, что так и надо, так как это законы ислама», — объясняет свою позицию Зайна Анвар.

Один из примеров — отказ некоторых мусульманок от средств контрацепции при том, что их мужья больны СПИДом. Они считают, что такая попытка обезопасить себя от ВИЧ не подобает жене и является проявлением непослушания.

Исламские феминистки настаивают и на равенстве в мечети. Активистка Хинд Макки выступает против тесного пространства, отведенное женщинам. Женские сектора для моления зачастую коренным образом отличаются от мужских: в основном, они обветшалые, душные, маленькие. Письма и фотографии от мусульманок Хинд Макки публикует в соцсетях с надеждой на то, что к ним прислушаются и ситуация изменится. Еще один известный деятель в этой сфере — первая женщина-имам Амина Вадуд. Впервые пятничную проповедь перед смешанной паствой она прочла в 2004 году в Нью-Йорке. По ее убеждениям, и мужчины, и женщины равны перед богом, поэтому и те и другие имеют одинаковое право становиться имамом.

Движение, распространившееся по восточным странам, Европе и США, в России приживается неохотно. Как такового четко организованного феминистского сообщества в стране нет. Это скорее не борьба за равные права с мужчинами, а борьба со стереотипами об исламе. Например, возможность спокойно ходить в хиджабе в любом российском городе, не испытывая неловкость и предвзятое отношение со стороны окружающих. Если в регионах, где проживают много мусульман, с этим проще, то в остальных ситуация иная. Работодатели не всегда готовы с пониманием относится к перерывам на намаз или к сотрудницам, ежедневно носящим платок.

В то же время в России много мусульманок, занимающих высокие посты в различных организациях. Что касается отношения к мусульманским женщинам, то оно зависит от региона. На Северном Кавказе еще существуют традиции «похищения невест» или калечащих девочек операций на половых органах, а после опроса, проведенного в дагестанских высокогорных селах, выяснилось, что 80 % женщин терпят насилие от мужей. Тем не менее, сейчас среди нового поколения, проживающего в этих местах, появляются протестующие активисты. Они говорят о том, что ряд традиции пора модернизировать. По крайней мере, для того, чтобы местные женщины чувствовали себя защищенными от проявлений насилия и беззакония, которые зачастую оправдываются обычаями региона.

Данис Гараев

научный сотрудник Амстердамского университета

В постсоветское время, в нулевые в Казани было частым явлением добровольное желание носить платок, иногда даже через конфликт с родителями и непонимание окружения. Это касается мусульманок из светских семей. Мне кажется, что сейчас в Казани нет мусульманских феминисток, но есть девушки, практикующие ислам и при том критически отзывающиеся об элементах патриархата. Есть традиционалистское разделение: мечеть — территория мужчин. Но в то же время женщины стали говорить, что тоже хотят наравне со всеми получить образование в медресе. В Российском исламском институте, например, появились девушки-учителя. Также удалось добиться присутствия женщин на пятничных проповедях. Им не вменялось в обязанность ходить на пятничный намаз, но они хотят сами, потому что имеют такое право. Таким образом, они обозначают свое присутствие в мечети.

В Казани и в целом по России много благотворительных и общественных организаций, возглавляемых женщинами. К примеру, директор реабилитационного центра «Ярдэм». Мусульманки в нашей стране строят карьеру, занимают руководящие посты. То есть на практике многие из них воплощают феминистские принципы, но из-за негативного отношения к слову «феминизм» не относят себя к последовательницам этого движения.

Вообще, исламский феминизм зародился несколько десятков лет назад в странах Европы и Ближнего Востока. На Востоке, кстати, тоже есть некая настороженность к понятию, обозначающему феминизм. Вместо него стараются использовать термин «женский активизм». Исламский феминизм имеет много смыслов: иногда его отделяют от мусульманского, потому что последний считается выходцем с Запада, построенным по его стандартам. А исламский феминизм больше связан с религией, священными текстами, высказываниями о том, что пророк Мухаммед был феминистом и во многом облегчил положение женщин в те времена. Например, избавил общество от части несправедливых арабский традиций, которые существовали до принятия ислама.

Поэтому в мусульманской среде и в России слово «феминизм» не прижилось, так как ассоциируется с чем-то очень либеральным. Тем более, это движение на Западе и Востоке довольно сильно отличается. Мусульманки-феминистки говорят феминисткам западным: «Вы за то, чтобы нас освободить, но ваша модель освобождения и видения того, что такое свобода, отличается от нашей». Феминистки восточного мира считают, что феминистки на Западе транслируют на них свое понятие о культурных нормах и том, как себя должна вести женщина. И замечают, что это похоже на культурную колонизацию под видом освобождения.

Изображения: Саша Спи

Мусульманское население мира более широко распространено, чем вы думаете

Недавний указ президента Дональда Трампа о временном замораживании иммиграции из семи преимущественно исламских стран затронет лишь около 12% мусульман мира, согласно оценкам из отчета Pew Research Center за 2015 г. и предполагаемый размер религиозных групп. Фактически, из семи стран, названных в новом запрете на иммиграцию — Иран, Ирак, Ливия, Сомали, Судан, Сирия и Йемен — только одна, Иран, входит в число 10 стран с наибольшим мусульманским населением.

По состоянию на 2010 год в мире насчитывалось около 1,6 миллиарда мусульман, что делает ислам второй по величине религиозной традицией в мире после христианства. И хотя многие люди, особенно в Соединенных Штатах, могут ассоциировать ислам со странами Ближнего Востока или Северной Африки, согласно анализу Pew Research Center, почти две трети (62%) мусульман живут в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Фактически, в Индии и Пакистане проживает больше мусульман (344 миллиона вместе взятых), чем во всем регионе Ближнего Востока и Северной Африки (317 миллионов).

Однако регион Ближнего Востока и Северной Африки имеет самую высокую концентрацию мусульман среди всех регионов мира: 93% его примерно 341 миллиона жителей исповедуют ислам, по сравнению с 30% в странах Африки к югу от Сахары и 24% в Азии. -Тихоокеанский регион.

Мусульмане составляют большинство населения в 49 странах мира. Страной с наибольшим числом (около 209 миллионов) является Индонезия, где 87,2% населения идентифицируют себя как мусульмане. Индия занимает второе место в мире по численности мусульманского населения (примерно 176 миллионов человек), хотя мусульмане составляют всего 14,4% от общей численности населения Индии.

Попробуйте наш электронный курс о мусульманах и исламе

Узнайте о мусульманах и исламе с помощью четырех коротких уроков, доставляемых на ваш почтовый ящик через день.
Зарегистрируйтесь прямо сейчас!

Исследовательский центр Пью использует ряд опросов, отчеты о переписи населения, регистры населения и другие источники данных для оценки количества мусульман и других религиозных групп по всему миру с целью подсчета всех групп и людей, которые идентифицируют себя с определенной религией. . Представленные здесь цифры относятся к 2010 г.

Забегая вперед, Центр подсчитал, что к 2050 году число мусульман во всем мире вырастет до 2,76 миллиарда человек, или 29,7% населения мира. Доля мусульман мира, проживающих в странах Африки к югу от Сахары, увеличится с 15,5% в 2010 году до 24,3%. Азия, в которой в настоящее время проживает больше мусульман мира (61,7%), чем во всех других регионах вместе взятых, по-прежнему будет принимать большинство мусульман мира, хотя и с меньшей долей (52,8%). Что касается Ближнего Востока и Северной Африки, то регион примерно сохранит свою долю мусульман в мире, лишь немного увеличившись с 19от 0,8% до 20,0% в 2050 году.

Всего 0,2% мусульман мира живут в Северной Америке. По прогнозам, в США мусульмане удвоятся с 0,9% населения в 2010 году до 2,1% к 2050 году, исходя из последних демографических и миграционных моделей.

Примечание. Это обновление поста, первоначально опубликованного 7 июня 2013 г. будет продолжать расти – но насколько это зависит от миграции

Новые оценки показывают, что мусульманское население США продолжает расти.

СООБЩЕНИЯ БИОГРАФИЯ TWITTER EMAIL

Мусульманское население по странам, 2023

Цветовая схема карты:

BluesPuRdViridisYGYGBYlOrRd

Мусульманский % от общей численности населения, нажмите на HoverCtile для получения подробной информации.

Мусульмане – это последователи религии Ислам, которые верят и живут по учению пророка Мухаммеда. Во всем мире насчитывается более двух миллиардов мусульман, что делает ислам второй по величине религией в мире, уступая только христианству. На самом деле, многие исследователи прогнозируют, что к 2050 году мусульман будет больше, чем христиан9.0003

Хотя мусульман можно найти по всему миру, большинство из них живут в Северной и Центральной Африке, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. Многие страны в этих регионах более чем на 90% мусульмане, включая Египет, Афганистан, Сирию, Пакистан, Турцию и Иран. Любая страна, в которой мусульмане составляют 50% или более населения, считается страной с мусульманским большинством.

Страной с самым большим числом мусульман в целом является Индонезия, где проживает около 231 миллиона мусульман. Это 86,7% населения Индонезии и почти 13% всего населения мира мусульман. В Индонезии ислам можно в целом разделить на «модернизм», который следует ортодоксальному богословию, в то же время охватывая современные знания, или «традиционализм», который следует интерпретациям местных религиозных лидеров.

10 стран с наибольшим количеством мусульман (2021 г.):

  1. Индонезия (231 000 000)
  2. Пакистан (212 300 000)
  3. Индия (200 000 000)
  4. Бангладеш (153 700 000)
  5. Нигерия (95 000 000–103 000 000)
  6. Египет (85 000 000–90 000 000)
  7. Иран (82 500 000)
  8. Турция (74 432 725)
  9. Алжир (41 240 913)
  10. Судан (39 585 777)

Интересно, что в то время как в странах, перечисленных выше, в целом проживает больше всего мусульман, во многих небольших странах концентрация мусульман выше.

Топ-10 стран с самым высоким процентом мусульман (2021 г.):

  1. Мальдивы (100%)
  2. Мавритания (99,9%)
  3. Сомали (99,8% — ничья)
  4. Тунис (99,8% — ничья)
  5. Афганистан (99,7% — ничья)
  6. Алжир (99,7% — ничья)
  7. Иран (99,4%)
  8. Йемен (99,2%)
  9. Марокко (99%)
  10. Нигер (98,3%)

*Примечание. Спорная территория Западная Сахара, где проживает 99,4% мусульман, заняла бы 8-е место, но поскольку она еще не признана страной Организацией Объединенных Наций, она была дисквалифицирована.

Многие жители Запада могут быть удивлены, узнав, что ислам является авраамической религией, а это означает, что мусульмане поклоняются тому же Богу, что и христиане, евреи и Вера Бахаи, хотя, очевидно, со значительными различиями в писаниях, богословии, доктрине и применении.

Подобно тому, как христианство включает в себя несколько конфессий (католическую, лютеранскую, мормонскую, баптистскую и т. д.), ислам включает две основные конфессии: суннитскую (75-90%) и шиитскую (10-13%), а также ряд из более мелких ветвей. Например, мусульманам в Индонезии примерно 9 лет.9% суннитов, 0,5% шиитов и 0,3% ахмади.

Разделение между суннитами и шиитами почти так же старо, как и сам ислам, поскольку оно возникло из-за разногласий в 632 году нашей эры по поводу того, кто должен сменить Мухаммеда на посту лидера веры. За столетия, прошедшие с того времени, возникли дополнительные богословские разногласия.

Напряженность между различными мусульманскими группами, особенно между шиитами и суннитами, иногда приводила к вооруженным конфликтам и террористической деятельности. Мусульманские экстремисты несут ответственность за мятежи в нескольких африканских странах, а насилие между мусульманскими сектами переросло в полномасштабную гражданскую войну в таких странах, как Ирак, Йемен и Сирия.

Подробную информацию о том, сколько мусульман проживает в каждой из стран мира и какой процент населения этой страны составляет, см. в таблице ниже.

Вот 10 стран с самым высоким процентом мусульман:

  1. Mauritania — 100%
  2. Сомали — 99,8%
  3. Тунис — 99,8%
  4. Afghanistan — 99,6%
  5. 66.
  6. . 99,4%
  7. Турция — 99,2%
  8. Yemen — 99,1%
  9. Алжир — 99%
  10. Марокко — 99%

Мусульманское население по стране 2023

население муслимов по стране 2023

9003

Muss Music 2023

Муслима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *