Декрет о земле — World Socialist Web Site
«Декрет о земле» стал вторым декретом рабоче-крестьянского правительства после взятия им власти в Петрограде. Он был принят Всероссийским съездом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов 8 ноября (26 октября по ст. ст.) 1917 года.
Декрет о земле1) Помещичья собственность на землю отменяется немедленно без всякого выкупа.
2) Помещичьи имения, равно как все земли удельные, монастырские, церковные, со всем их живым и мёртвым инвентарём, усадебными постройками и всеми принадлежностями переходят в распоряжение волостных земельных Комитетов и уездных Советов Крестьянских Депутатов, впредь до Учредительного Собрания.
3) Какая бы то ни было порча конфискуемого имущества, принадлежащего отныне всему народу, объявляется тяжким преступлением, караемым революционным судом. Уездные Советы Крестьянских Депутатов принимают все необходимые меры для соблюдения строжайшего порядка при конфискации помещичьих имений, для определения того, до какого размеры участки и какие именно подлежат конфискации, для составления точной описи всего конфискуемого имущества и для строжайшей революционной охраны всего переходящего к народу хозяйства на земле со всеми постройками, орудиями, скотом, запасами продуктов и проч.
4) Для руководства по осуществлению великих земельных преобразований, впредь до окончательного их решения Учредительным Собранием, должен повсюду служить следующий крестьянский наказ, составленный на основании 242 местных крестьянских наказов редакцией Известий Всероссийского Совета Крестьянских Депутатов и опубликованного в номере 88 этих Известий, (Петроград, номер 88, 19 августа 1917 г1917 г. [по ст. ст.]).
О земле
Вопрос о земле, во всём его объёме, может быть разрешён только всенародным Учредительным Собранием.
Самое справедливое разрешение земельного вопроса должно быть такое:
1) Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т.д., отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней.
За пострадавшими от имущественного переворота признаётся лишь право на общественную поддержку на время, необходимое для приспособления к новым условиям существования.
2) Все недра земли, руда, нефть, уголь, соль и т.д., а также леса и воды. Имеющие общегосударственное значение, переходят в исключительное пользование государства. Все мелкие реки, озёра, леса и проч. переходят в пользование общин, при условии заведывания ими местными органами самоуправления.
3) Земельные участки с высококультурными хозяйствами: сады, плантации, рассадники, питомники, оранжереи и т.п. не подлежат разделу, а превращаются в показательные и передаются в исключительное пользование государства или общин, в зависимости от размера и значения их.
Усадебная, городская и сельская земля, с домашними садами и огородами, остаётся в пользовании настоящих владельцев, причём размеры самих участков и высота налога за пользование ими определяются законодательным порядком.
4) Конские заводы, казённые и частные племенные скотоводства и птицеводства и проч. , конфискуются, обращаются во всенародное достояние и переходят либо в исключительное пользование государства, либо общины, в зависимости от величины и значения их.
Вопрос о выкупе подлежит рассмотрению Учредительного Собрания.
5) Весь хозяйственный инвентарь конфискованных земель. Живой и мёртвый переходит в исключительное пользование государства или общины, в зависимости от величины и значения их, без выкупа.
Конфискация инвентаря не касается малоземельных крестьян.
6) Право пользования землёй получают все граждане (без различия пола) Российского государства, желающие обрабатывать её своим трудом, при помощи своей семьи, или в товариществе, и только до той поры, пока он в силах её обрабатывать. Наёмный труд не допускается.
При случайном бессилии какого-либо члена сельского общества в продолжении 2 лет, сельское общество обязуется, до восстановления его трудоспособности на этот срок, придти к нему на помощь, путём общественной обработки земли.
Земледельцы, впоследствии старости или инвалидности, утратившие навсегда возможность лично обрабатывать землю, теряют право на пользование ею, но взамен того получают от государства пенсионное обеспечение.
7) Землепользование должно быть уравнительным, т.е. земля распределяется между трудящимися, смотря по местным условиям, по трудовой или потребительской норме.
Формы пользования землёю должны быть совершенно свободны, подворная, хуторская, общинная, артельная, как решено будет в отдельных селениях и посёлках.
8) Вся земля, по её отчуждению, поступает в общенародный земельный фонд. Распределением её между трудящимися заведуют местные и центральные самоуправления, начиная от демократически организованных бессословных сельских и городских обществ и кончая центральными областными учреждениями.
Земельный фонд подвергается периодическим переделам в зависимости от прироста населения и поднятия производительности и культуры сельского хозяйства.
При изменении границ наделов первоначальное ядро надела должно остаться неприкосновенным.
Земля выбывающих членов поступает обратно в земельный фонд, причём преимущественное право на получение участков выбывших членов получают ближайшие родственники их и лица по указанию выбывших.
Вложенная в землю стоимость удобрения и мелиорации (коренные улучшения), поскольку они не использованы при сдаче надела обратно в земельный фонд, должны быть оплачены.
Если в отдельных местностях наличный земельный фонд окажется недостаточным для удовлетворения всего местного населения, то избыток населения подлежит переселению.
Организацию переселения, равно как и расходы по переселению и снабжению инвентарём и проч. должно взять на себя государство.
Переселение производится в следующем порядке: желающие безземельные крестьяне, затем порочные члены общины, дезертиры и проч., и, наконец, по жребию. Либо по соглашению.
Всё содержащееся в этом наказе, как выражение безусловной воли огромного большинства сознательных крестьян всей России, объявляется временным законом, который впредь до Учредительного Собрания проводится в жизнь по возможности немедленно, а в известных своих частях с той необходимой постепенностью, которая должна определяться уездными Советами Крестьянских Депутатов.
Земли рядовых крестьян и рядовых казаков не конфискуются.
Председатель Совета Народных Комиссаров
Владимир Ульянов-Ленин
«Декрет о мире», написанный В. И. Лениным, принятый II Всероссийским съездом Советов
Версия для печати
Главная / Правовая информация / Помнiкi гiсторыi права Беларусi / Канстытуцыйнае права Беларусі / Акты РСФСР адносна Беларусі 1917-1918 гг. / «Декрет о мире», написанный В. И. Лениным, принятый II Всероссийским съездом Советов
1917 г., октября 26 (ноября 8).
Рабочее и крестьянское правительство, созданное революцией 24—25 октября и опирающееся на Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, предлагает всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире.
Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощенных, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, — миром, которого самым определенным и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения царской монархии,-таким миром правительство считает немедленный мир без аннексий (т.
Такой мир предлагает правительство России заключить всем воюющим народам немедленно, выражая готовность сделать без малейшей оттяжки тотчас же все решительные шаги, впредь до окончательного утверждения всех условий такого мира полномочными собраниями народных представителей всех стран и всех наций.
Под аннексией или захватом чужих земель правительство понимает сообразно правовому сознанию демократии вообще и трудящихся классов в особенности всякое присоединение к большому или сильному государству малой или слабой народности без точно, ясно и добровольно выраженного согласия и желания этой народности, независимо от того, когда это насильственное присоединение совершено, независимо также от того, насколько развитой или отсталой является насильственно присоединяемая или насильственно удерживаемая в границах данного государства нация. Независимо, наконец, от того, в Европе или в далеких заокеанских странах эта нация живет.
Если какая бы то ни было нация удерживается в границах данного государства насилием, если ей, вопреки выраженному с ее стороны желанию все равно, выражено ли это желание в печати, в народных собраниях, в решениях партий или возмущениях и восстаниях против национального гнета, — не предоставляется права свободным голосованием, при полном выводе войска присоединяющей или вообще более сильной нации, решить без малейшего принуждения вопрос о формах государственного существовании этой нации, то присоединение ее является аннексией, т. е. захватом и насилием.
Продолжать эту войну из-за того, как разделить между сильными и богатыми нациями захваченные ими слабые народности, правительство считает величайшим преступлением против человечества и торжественно заявляет свою решимость немедленно подписать условия мира, прекращающего эту войну на указанных, равно справедливых для всех без изъятия народностей условиях.
Вместе с тем правительство заявляет, что оно отнюдь не считает вышеуказанных условий мира ультимативными, т. е. соглашается рассмотреть и всякие другие условия мира, настаивая лишь на возможно более быстром предложении их какой бы то ни было воюющей страной и на полнейшей ясности, на безусловном исключении всякой двусмысленности и всякой тайны при предложении условий мира.
Тайную дипломатию правительство отменяет, со своей стороны выражая твердое намерение вести все переговоры совершенно открыто перед всем народом, приступая немедленно к полному опубликованию тайных договоров, подтвержденных или заключенных правительством помещиков и капиталистов с февраля до 25 октября 1917 года. Все содержание этих тайных договоров, поскольку оно направлено, как это в большинстве случаев бывало, к доставлению выгод и привилегий русским помещикам и капиталистам, к удержанию или увеличению аннексий великороссов, правительство объявляет безусловно и немедленно отмененным.
Обращаясь с предложением к правительствам и народам всех стран начать немедленно открытые переговоры о заключении мира, правительство выражает со своей стороны готовность вести эти переговоры как посредством письменных сношений, по телеграфу, так и путем переговоров между представителями разных стран или на конференции таковых представителей.
Правительство предлагает всем правительствам и народам всех воюющих стран немедленно заключить перемирие, причем со своей стороны считает желательным, чтобы это перемирие было заключено не меньше как на 3 месяца, т. е. на такой срок, в течение которого вполне возможно как завершение переговоров о мире с участием представителей всех без изъятия народностей или наций, втянутых в войну или вынужденных к участию в ней, так равно и созыв полномочных собраний народных представителей всех стран для окончательного утверждения условий мира.
Обращаясь с этим предложением мира к правительствам и народам всех воюющих стран, временное рабочее и крестьянское правительство России обращается также в особенности к сознательным рабочим трех самых передовых наций человечества и самых крупных участвующих в настоящей войне государств: Англии, Франции и Германии.
***
«Собрание узаконений» № 1, ст. 2. Сборник «Декреты Октябрьской революции», Институт Маркса — Энгельса — Ленина при ЦК ВКП(б). Партийное издательство, Москва, 1933, стр. 3—6.
Документы и материалы по истории Белоруссии. Т. 4. Из истории установления Советской власти в Белоруссии и образования БССР / Редкол. Азаров А. И. и др.; Институт истории Академии наук БССР. — Минск: Издательство Академии наук БССР, 1954. — С. 233—235.
земельная реформа | Определение, история, программы, типы, примеры и факты
феодализм
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Уильям Юарт Гладстон Александр II Гровер Кливленд Гай Гракх Карл, Reichsfreiherr vom und zum Stein
- Похожие темы:
- коллективизация совхоз асентамиенто сейсахтея Закон об аграрной реформе
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
земельная реформа , целенаправленное изменение способа владения или владения сельскохозяйственной землей, применяемых методов обработки или отношения сельского хозяйства к остальной экономике. Подобные реформы могут быть провозглашены правительством, заинтересованными группами или революцией.
Концепция земельной реформы со временем менялась в зависимости от ряда функций, которые выполняла сама земля: как фактор производства, средство сбережения и богатства, символ статуса или источник социального и политического влияния. Стоимость земли отражает ее относительную редкость, которая в условиях рыночной экономики обычно зависит от соотношения между площадью пригодной для использования земли и численностью населения этой территории. По мере того, как площадь земли на душу населения уменьшается, относительная стоимость земли растет, и земля становится все более источником конфликтов между экономическими и социальными группами внутри сообщества.
Модели распределения богатства и доходов, а также социального и политического влияния частично определяются законами, регулирующими землевладение. Эти законы определяют приемлемые формы пребывания в должности, а также связанные с ними привилегии и обязанности. Они определяют право собственности на землю и степень, в которой владелец может свободно распоряжаться ею и доходом от ее использования. В этом смысле форма владения определяет распределение богатства и доходов на основе земли: если разрешена частная собственность, неизбежна классовая дифференциация; напротив, общественная собственность устраняет такие различия. Формы владения варьируются от временного условного владения до простой собственности за плату, которая дает полные необремененные права контроля и распоряжения землей.
Исторически земельная реформа означала реформу системы землевладения или перераспределение прав собственности на землю. В последние десятилетия концепция была расширена в связи с признанием стратегической роли земли и сельского хозяйства в развитии. Таким образом, земельная реформа стала синонимом аграрной реформы или быстрого улучшения аграрной структуры, которая включает в себя систему землевладения, модель земледелия и организацию фермы, масштабы сельскохозяйственной деятельности, условия аренды и институты сельского кредита. , маркетинг и образование. Он также имеет дело с состоянием технологии или с любой комбинацией этих факторов, как показывают современные движения за реформы, независимо от политической или идеологической ориентации реформаторов.
Цели реформы
Реформа обычно проводится по инициативе правительства или в ответ на внутреннее и внешнее давление для разрешения или предотвращения экономического, социального или политического кризиса. Таким образом, реформу можно рассматривать как механизм решения проблем. Однако истинные мотивы реформ могут сильно отличаться от заявленных реформатором. Различие между реальными и провозглашенными целями может быть особенно значительным, если провозглашенные цели были навязаны реформаторам, которые не поддерживают эти цели. Реформаторы могут провозглашать определенные цели просто для того, чтобы успокоить крестьян, подорвать оппозицию, заручиться международной поддержкой или защитить свои позиции. Однако провозглашенные цели земельной реформы будут отправной точкой этой статьи.
Политические и социальные цели
Наиболее распространенной провозглашаемой целью земельной реформы является отмена феодализма, что обычно означает свержение класса помещиков и передачу его власти реформаторской элите или ее ставленникам. Если «иностранцы» оказываются среди класса помещиков, целью становится поражение империализма и прекращение иностранной эксплуатации.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Другая общая цель — освободить крестьян от порабощения и зависимости от эксплуататоров и сделать их активными гражданами, восстановив то, что у них якобы было отнято.
Третья цель — создать демократию — заявленная цель как капиталистических, так и, в 20-м веке, коммунистических реформаторов. Большинство капиталистических реформ основано на предпосылке, что индивидуальная частная собственность в форме независимых семейных ферм будет продвигать и поддерживать демократические институты.
Коммунистические реформаторы, напротив, обычно стремились свергнуть как феодализм, так и капитализм, исходя из того, что как средство производства частная собственность на землю по своей сути порождает эксплуатацию. На практике это означало «возвращение земли земледельцам» и создание бесклассового, демократического общества. Более непосредственной и практической целью коммунистов-реформаторов было сплотить крестьян в поддержку нового порядка и против прежнего режима.
Наконец, реформа может быть введена просто как наиболее целесообразный способ разрешения кризиса или предотвращения революции. В этом случае реформатор проведет и проведет ровно столько реформ, сколько нужно, чтобы успокоить крестьян и сдержать конфликт. Это происходит особенно тогда, когда реформаторы еще симпатизируют классу помещиков и сознательно предпочитают умеренную, а не радикальную реформу.
Эти политические цели, как правило, претерпевают изменения в течение периода реализации и поэтому остаются достаточно расплывчатыми, чтобы обеспечить гибкость и модификацию по мере изменения условий.
Все земельные реформы подчеркивают необходимость улучшения социальных условий и положения крестьян, облегчения бедности и перераспределения доходов и богатства в их пользу. Они пытаются создать возможности для трудоустройства, образования и здравоохранения, а также перераспределить выгоды для общества в целом, в первую очередь для молодого поколения.
Экономические цели
В последние десятилетия экономическое развитие стало главной целью правительств и политических партий. Были предприняты усилия для поощрения прогресса в сельском хозяйстве посредством аграрной реформы в пользу крестьян, которые не владеют своей землей или чья доля урожая относительно невелика и, следовательно, у которых мало стимулов вкладывать капитал или затрачивать усилия на улучшение земли. и повысить производительность. Другой механизм заключался в поощрении трудоемкой обработки почвы, исходя из предположения, что традиционные или феодальные землевладельцы часто экстенсивно и расточительно используют свою землю.
Не менее важной экономической задачей является содействие оптимальному масштабу сельскохозяйственной деятельности. Чрезмерно крупные фермы ( латифундия ) и чрезмерно мелкие фермы ( минифундия ) обычно неэффективны. Поэтому реформа направлена на создание ферм оптимального размера с учетом качества земли, урожая и уровня техники.
Наконец, реформа направлена на координацию сельского хозяйства с остальной экономикой. В своем стремлении к экономическому развитию и индустриализации реформаторы пытаются сделать сельский сектор более восприимчивым к потребностям промышленного сектора в рабочей силе, продовольствии, промышленном сырье, капитале и иностранной валюте. Часто ожидается, что эти функции будут выполняться одновременно.
Указ о землепользовании, 40 лет спустя! | The Guardian Nigeria News
29 марта 2018 года Указу о землепользовании, известному как Указ № 6 от 1978 года, обнародованному режимом генерала Олусегуна Обасанджо, исполнилось 40 лет. Менее чем через год указ стал частью конституции Нигерии до передачи гражданскому правительству Альхаджи Шеху Шагари и, следовательно, стал законом. Будучи студентом Университета Ифе, ныне Университета Обафеми Аволово (ОАЕ), я написал статью об указе, которая была опубликована в газете «Нигериан Трибьюн» 12 и 13 мая 19 года.78. Тогда я высказал свои оговорки по поводу нового закона, указав на несколько проблемных областей. В последующих статьях после этого я продолжал призывать к пересмотру закона, чтобы исправить некоторые проблемные области. 27 апреля 1998 года я написал статью в The Guardian, в которой выделил 10 областей, требующих изучения и пересмотра.
Сегодня, 40 лет спустя, ни одна часть закона не была пересмотрена из-за сложностей, связанных с внесением поправок в конституцию! Призывы к исключению Закона из конституции остались без внимания! В сотый раз я снова обращаю внимание Национальной ассамблеи (NASS) на этот закон, который затрагивает большинство нигерийцев больше, чем порядок выборов, который стал вопросом «сделай или умри» для некоторых из наших «достопочтенных» участники недавн.
Представьте себе закон, принятый 40 лет назад, по которому все земли в штате закреплялись за «военным губернатором» штата! Необходимо изменить это предложение, чтобы оно читалось просто как «губернатор», поскольку мы больше не находимся под властью военной хунты. Интересно, почему никто не обратился в суд, чтобы оспорить кого-либо из гражданских губернаторов за то, что они действуют в соответствии с законом, который позволяет управлять им только военным губернаторам.
Закон передал всю землю в любом штате военному губернатору штата, не дав федеральному правительству права приобретать землю в штатах. До принятия закона федеральное правительство имело право «выдающихся владений», на которое могло ссылаться, если ему необходимо было приобрести землю в любой части Федерации для приоритетных общественных целей. В соответствии с Законом о землепользовании федеральное правительство должно идти и просить у штатов землю, чтобы делать что-либо в штате, независимо от того, насколько это важно для национальных дел. Я думаю, что федеральное правительство должно иметь беспрепятственный доступ к земле в любой части Федерации для общественного пользования. Закон позволяет человеку владеть максимум половиной гектара незастроенной земли в любой конкретный момент времени. Это не очень хорошо для застройщиков, которым нужно несколько гектаров для строительства домов, которые они продают населению. Все отчисления застройщикам или промышленникам, превышающие полгектара, являются нарушением закона. Поэтому необходимо проводить различие между физическими и юридическими лицами, которым должно быть разрешено приобретать большие участки земли для промышленного строительства или застройки.
Закон предусматривал создание комитетов по землепользованию и выделению земли для целей консультирования губернаторов по вопросам управления и распределения земли в их штатах. На сегодняшний день я не знаю, чтобы в каком-либо штате был такой комитет. Это дало возможность губернатору быть единственным распределителем земли, который может давать землю только тем, чьи лица ему нравятся! Это не является целью закона. Он не стремится к созданию монополии власти на выделение земли. Таким образом, в закон следует внести поправки, обязывающие губернаторов штатов всегда иметь комитет по землепользованию и распределению земель, чтобы выделение земли было действительным. Это обуздает злоупотребления, свидетелями которых мы стали по всей стране, в том, что государственная земля распределяется только между членами семей и приближенными губернаторов. Пункт о согласии губернатора на все последующие сделки необходимо пересмотреть, поскольку он стал шестеренкой в процессе передачи прав на землю в некоторых штатах.
Некоторые штаты превратили это в занятие по зарабатыванию денег, требуя очень высокий процент от стоимости земли в качестве платы за согласие. Раньше в штате Лагос она составляла 15%, но сейчас она снижена до 3%, что для меня все еще слишком много! Помимо денежного платежа, процесс получения этого «всемогущего» согласия может быть очень мучительным и длительным. Этот пункт следует исключить или установить процедуру, которая будет менее громоздкой и дорогостоящей. Аспект, касающийся компенсации за землю, свидетельство о праве владения которой (C of O) было отозвано, является самым несправедливым и угнетающим из всего закона; (раздел 29-33). Например, он ограничивает компенсацию только улучшением земли и арендной платой за землю, уплаченной в год приобретения! Это означает, что если вы покупаете участок земли, скажем, в фазе 1 Лекки сегодня за сто миллионов найр, и пока вы совершенствуете свой титул (проходя сложный путь получения согласия губернаторов и разрешения на строительство), земля приобретается для общественных целей. , вы будете иметь право на компенсацию только за арендную плату за землю, уплаченную в год приобретения. Вам не будет возмещена стоимость покупки, которую вы заплатили вообще!
Далее говорится, что если вам предоставляется альтернатива приобретенной собственности, и стоимость альтернативы выше стоимости вашей собственности, вы должны будете оплатить разницу. Но если он ниже, вы не имеете права на разницу! Принцип компенсации заключается в том, чтобы поставить вас в то же положение, в котором вы находились до приобретения вашей собственности. Выше этого сделать нельзя. Поэтому необходимо пересмотреть этот раздел и сделать его более справедливым и справедливым для всех заинтересованных сторон, как говорят ротарианцы! Кроме того, в некоторых штатах, таких как штат Лагос, теперь вместо земельной ренты используется плата за использование земли, означает ли это, что такое лицо, чья земля была приобретена, не имеет права на какую-либо компенсацию, поскольку земельная рента больше не существует? ?!
Некоторые части Закона о землепользовании, особенно в области компенсации, противоречат конституции. Конституция 1979 года предусматривала, что «никакая собственность не может быть приобретена без соответствующей компенсации». Разделы 29 – 33 Закона о землепользовании не предусматривают адекватного обеспечения, что создает конфликт. Поскольку Закон о землепользовании стал частью той же конституции, этот конфликт необходимо устранить. Также были небольшие разногласия по поводу реального статуса C of O! Является ли это правом собственности на землю или просто доказательством оккупации земли, как следует из названия? Однажды министр федеральной столичной территории (FCT) однажды проснулся и отменил или аннулировал все C of O на всех землях в FCT, потому что некоторые из них были дефектными или получены мошенническим путем! Затем всем получателям было приказано повторно заверить свои документы и получить еще один C of O. Если бы C of Os был правовым титулом, как предыдущий сертификат на землю или передаточный акт, было бы невозможно отменить их с помощью такой простой директивы.
С момента обнародования указа банки и другие финансовые учреждения не принимают голую землю (независимо от размера и стоимости) в качестве залога для кредитов и авансов, несмотря на высокую цену, заплаченную за ее покупку. Это происходит из-за положения о компенсации, которое ничего не имеет для владельца голой земли, если C of O будет отозван! Это стало источником серьезной проблемы для тех, у кого есть земля и кто хотел бы использовать ее в качестве залога для кредитов либо для развития земли, либо для других предприятий. Стоимость земли может быть больше, чем стоимость застройки на земле в самых дорогих местах. Поэтому неправильно игнорировать стоимость земли и платить компенсацию только за землю. Для частных лиц это еще один аргумент в пользу того, что Закон о землепользовании неблагоприятен для жилищного строительства в стране.