В какой цикл вошло произведение барышня крестьянка: В какой цикл вошло произведение Барышня крестьянка

Содержание

Тест по литературе для 6 класса: Барышня крестьянка, что вы помните? — Ustaliy.ru

in Тесты для 6 класса, Тесты по литературе для 6-го класса, Тесты по школьной программе

опубликовано Pixel

Хотите подготовиться к экзамену по русской литературе? Пройдите тест «Барышня-крестьянка» по рассказу Пушкина, чтобы понять, насколько хорошо вы усвоили это произведение и проверить свои силы перед контрольной работой или экзаменом.

Тест с ответами 6 класс по повести «Барышня-крестьянка» пригодится школьникам, а также учителям русской литературы для проверки уровня знаний учеников.

или поделиться:
Подпишитесь на новости в VKонтакте, Одноклассниках и Telegram

Понравилось?

-3 Баллов

Да Нет

6 классexcoтестшкольная программа

Не пропустите

  • Тест по ИЗО: Портрет в изобразительном искусстве XX века для 6 класса

    Тест по ИЗО Портрет в изобразительном искусстве XX века для 6 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа. 1. Как изменился […] Больше

  • Тест по ИЗО: Роль цвета в портрете для 6 класса

    Тест по ИЗО Роль цвета в портрете для 6 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа. 1. Какую роль цвет не […] Больше

  • Тест по технологии: Резание металла слесарной ножовкой 6 класс

    Тест по технологии Резание металла слесарной ножовкой 6 класс с ответами. Тест состоит из 7 заданий с выбором ответа. 1. Металл режут а) канцелярскими ножницами […] Больше

  • Тест по технологии: Измерение штангенциркулем 6 класс

    Тест по технологии Измерение штангенциркулем 6 класс с ответами. Тест состоит из 5 заданий с выбором ответа. 1. Какова точность измерения линейкой? а) 0,5 мм […] Больше

  • Тест по технологии: Отделка изделий 6 класс

    Тест по технологии Отделка изделий 6 класс с ответами. Тест включает 5 заданий с выбором ответа. 1. Отделка — это а) покрытие поверхности изделия чем-либо […] Больше

  • Тест по технологии: Рубка металла зубилом 6 класс

    Тест по технологии Рубка металла зубилом 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 5 заданий с выбором ответа. 1 вариант 1. […] Больше

  • Тест по технологии: Опиливание сортового проката 6 класс

    Тест по технологии Опиливание сортового проката 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 7 заданий с выбором ответа. 1 вариант 1. […] Больше

  • Что вы помните про Крестовые походы? Тест за 6 класс с ответами

    Крестовые походы являются самым ярким примером религиозных войн в прошлом. Узнайте, справитесь ли вы с заданиями для 6 класса? или поделиться: Подпишитесь на новости в […] Больше

  • Вы изучили историю Средневековья вдоль и поперёк, если ответите на 10/10

    Пройдите тест и проверьте насколько хорошо вы помните историю средних веков. или поделиться: Подпишитесь на новости в VKонтакте, Одноклассниках и Telegram Больше

  • Сможете пройти тест по русскому языку за курс 6-го класса?

    Хотите сравниться в знании русского языка с учеником шестого класса? Думаете сможете одолеть все 27 вопросов итоговой работы школьника? Предлагаем вам проверить это с помощью […] Больше

Анализ произведения Барышня-крестьянка Пушкина

Сочинение — Анализ повести Барышня-крестьянка. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

История создания

«Барышню-крестьянку», как и весь цикл «Повести Белкина», А.С. Пушкин написал осенью 1830 года, в период, вошедший в историю литературы как «Болдинская осень». Сам процесс написания истории провинциальной барышни занял всего два дня, 19 – 20 сентября. И уже в 1831 году она была напечатана.

Жанр

«Автору», Ивану Петровичу Белкину, помещику, от скуки занявшемуся писательством, этот занимательный рассказ поведала «девица К. И.Т.». Она же была источником сюжета «Метели». Две истории не зря связаны таким образом. Обе они о любви, в обеих соединены черты романтизма и сентиментализма. Однако, если «Метель» − романтическое повествование с оттенком готической мистики, то приключение Лизы Муромской по жанру скорее напоминает сентиментальную пастораль. Наивная и чистая любовь «простой поселянки» и дворянина, закончившаяся счастливым браком, − сюжет типичный для сентиментальной литературы. Встречи персонажей, как и положено по жанру, проходят на фоне сельских пейзажей. Постоянно упоминаются атрибуты крестьянской жизни (маленькие пёстрые лапти, сарафан, корзинка, игры сельских девушек и проч.). В общем, при всём реализме пушкинского стиля перед читателем имитация пасторального жанра, типичное сентиментальное повествование, напоминающее «Бедную Лизу» Карамзина даже в деталях. Другое дело, что просвечивающая сквозь ткань повести авторская ирония, не даёт забыть, что это всего лишь очень талантливая пародия. Ведь даже главная героиня с самого начала относится к задуманному как к розыгрышу. Она подсовывает столичному франту устаревший к тому времени сентиментальный стереотип: любовь крестьянки и аристократа.

Тема и сюжет повести

Это история о первой, очень искренней и чистой любви. Сюжет незамысловат, как и положено пасторали. Лиза Муромская не может открыто познакомиться с сыном соседского помещика Алексеем. Их отцы давно враждуют. Поэтому она «случайно» встречает его в лесу, приняв вид простой крестьянки Акулины. Между ними завязывается роман. Финал истории наступает, когда примирение родителей кладёт конец маскараду Лизы.

Главные герои

Лиза обманчиво близка к героиням сентиментализма. Тут важно помнить, что её крестьянский наряд и деревенские манеры – обман, её внешняя простота наигранна. Она умна, находчива, предприимчива. Её сознание не сковано стереотипами. Лиза − пружина развернувшейся интриги. Алексей, несмотря на столичное образование, на образ разочарованного в жизни героя, который он создаёт для уездных барышень, выглядит намного более наивным и не искушённым в романтических отношениях. Главное, что привлекает в обоих героях, − жизнерадостность, искренность чувств, желание быть счастливыми, не поддаваться обстоятельствам.

Композиция

В повести соединены 2 сюжета. История о двух помещиках, враждующих по пустяковым причинам, но мгновенно забывающих о ссоре, как только жизнь свела их лицом к лицу, словно обрамляет основной сюжет о любви их детей. Вражда родителей вынудила Лизу изобрести необычный способ знакомства с Алексеем, заставила пойти на обман. Примирение семей развязало узел проблем, из которых, казалось, не было выхода, вернуло к правде. Построение повести словно показывает, как никчёмны, надуманны ссоры, вызванные неприятием чужих взглядов, по сравнению с настоящей любовью, соединяющей людей даже из разных социальных слоёв.

Вариант 2

На примере искренних, бескорыстных отношений главных героев повести «Барышня-крестьянка», в которых отсутствует стремление к выгоде, предвзятость, А. С. Пушкин показал, что социальное неравенство не должно становиться преградой на пути к пониманию и счастью. Подобный вывод становится очевидным из первоначального неведения Алексеем Берестовым, кто на самом деле его девушка, которую он встретил в лесу.

Красивая девушка Лиза Муромская, являющаяся любимой дочерью помещика, решилась изменить свою внешность ради того, чтобы познакомиться с приезжим сыном соседа. Она не видела другого пути, так как отцы их были в ссоре. Пройдя этап романтических встреч, молодые люди влюбились друг в друга. Однако ложный социальный статус девушки чуть не привел к драматическому концу. Алексей оказался самым счастливым человеком, когда узнал истинное лицо своей возлюбленной.

Повесть читается на одном дыхании. Это связано с тем, что в ней нет запутанного сюжета, трагических исходов. Есть любовная линия, в которой молодые люди демонстрируют настоящую искреннюю любовь.

В повести есть тайны, загадочные ситуации, связанные с переодеванием героини. Присутствуют комические отношения нелепых ссор двух соседей на фоне скучных помещичьих будней. Повесть имеет незамысловатую композицию, которая дает возможность только слегка поволноваться на пике композиции. Язык героев понятен каждому.

Произведение вызывает жизнерадостное ощущение, интерес благодаря интриге, которые выливаются из смены образов барышни. Соответственно, становится понятно, почему название включает слова, относящиеся к разным социальным статусам.

В небольшой по объему повести А. С. Пушкин сумел показать истинную сторону жизни помещиков, их семей, рода занятий (например, мисс Жансон «умирала» от скуки), несравнимую простоту качеств Лизы и Алексея, несмотря на их происхождение.

Авторское отношение к героям различно. Он высмеивает поведение помещиков, создавая комические ситуации. С симпатией относится к главной героине, с негодованием к занятиям, узкому мышлению мисс Жансон. Портреты и мысли героев также помогают понять отношение автора к своим героям.

Анализ №3

Повесть «Барышня-крестьянка» была написана в 1830-м году. И относилась к циклу повестей, которые написал вымышленный персонаж Иван Петрович Белкин. А.С. Пушкин придумал его, боясь, что произведения не примут, осудят и не поймут. Так И.П. Белкин стал сочинителем цикла повестей.

Всего в него вошло пять историй: выстрел, метель, гробовщик, станционный смотритель и барышня-крестьянка. Работа проходила осенью в любимое время года Пушкина. Он тогда гостил в селе Болдино. Собирался пробыть там не долго, но вспыхнувшая в Москве эпидемия холеры, задержала писателя в селе.

Барышня-крестьянка завершала цикл повестей. Эта история рассказывает о жизни, привычках и взаимоотношениях двух помещиков. Берестов и Муромский, два соседа, не сходились во мнении, и из-за этого враждовали. Муромский был страстным поклонником английской манеры жизни. А Берестов не понимал соседа.

Однажды к Берестову приезжает сын. Красивый юноша. У Лизы, дочери Муромского проявляется интерес к молодому барину. Ей хочется на него посмотреть. А как это сделать, если соседи ненавидят друг друга. Вместе с наперсницей — Настей, Лиза придумывает как познакомиться с Алексеем, так звали сына Берестова. Барышню одевают в крестьянский наряд. И она отправляется в лес, где и состоялось знакомство. Лиза представилась Алексею,- дочерью кузнеца, которую звали — Акулина. Постепенно между молодыми людьми вспыхивают чувства.

Тем временем, случай помирил двух враждующих соседей. Лошадь Муромского сбросила своего седока, а берестов помог врагу. В результате они становятся почти друзьями. И у обоих возникает мысль поженить своих детей. Наступает кульминационный момент. Молодые люди размышляют над ситуацией. Лиза понимает, что надо признаться Алексею в том, кто она на самом деле. А Алексей в свою очередь, ссорится с отцом из-за того, что не хочет жениться на соседской барышне. Он решает написать своей Акулине письмо, в котором рассказывает о грядущих событиях и предлагает ей свою руку. Он готов жить своим трудом. Ведь отец грозился оставить сына нищим, если тот не образумиться. Всё заканчивается счастливо. Берестов младший приезжает к Муромским, чтобы поговорить с отцом Лизы. Однако его не было дома. Тогда он решает поговорить с самой барышней. Входит в дом, и застаёт её за чтением его письма. В первый момент Алексей столбенеет. Но, когда Лиза, увидев его пытается убежать, бросается её удерживать. Всё время повторяет слова: «Акулина!» «Акулина!»

Автор не описывает подробно развязку. Он оставляет возможность читателю самому её обдумать.

История «Барышня крестьянка» написана в жанре повести. Есть несколько ответвлений. Главных героев четверо: Григорий Муромский, его дочь Лиза, Иван Берестов, его сын Алексей. Остальные герои являются второстепенными.

Повесть написана в направлении реализма. Также отмечается сентиментализм и романтизм. Сюжет проходит линейно, плавно — от завязки до развязки. В композиции есть вступление, в котором автор знакомит читателя с героями, их укладом и привычками. Завязка- когда Лиза решает познакомится с молодым Берестовым. Кульминация — когда Алексей приезжает к Муромским, чтобы разобраться со сложившейся ситуацией. Развязка — когда Алексей узнаёт в Лизе Акулину. В это же время возвращается Муромский и видит свою дочь и сына бывшего врага. «Да я смотрю у вас уже всё слажено»- радуется он.

Основной темой повести является чувства Лизы и Акулины. Их переживания и поступки. Кроме того, автор с юмором относится к русским дворянам, которые любят копировать заграничные обычаи и манеры. Таким дворянином был Григорий Муромский. В повести также затронута тема социальных предрассудков. В то время не могло быть чувств между людьми из разных сословий. Молодые люди не могли открыто выражать свои чувства и мысли. Поэтому они вынуждены хитрить. В случае с героями Лизой и Алексеем — они придумывают тайную переписку. почтой служит дупло дерева.

А.С. Пушкин в повести «Барышня-крестьянка» выражает мысль о том, что человек должен бороться за своё счастье не смотря ни на какие предрассудки.

Анализ повести Барышня-крестьянка

«Барышня-крестьянка» — это одно из лёгких произведений А. С. Пушкина, в котором простенькая и даже игривая история заканчивается свадьбой главных героев.

Дочь помещика Муромского, Лиза, любительница мелодраматических историй, создала для себя идеальный образ героя, который покорит её сердце. Это должен быть меланхоличный молодой человек аристократической наружности, томно вздыхающий и задумчивый. В действительности же она влюбилась в Алексея Берестова, пышущего здоровьем жизнерадостного молодого барина. До девушки дошли слухи, что Берестов холодно относится к барышням своего круга, а предпочитает веселиться и проказничать с простыми деревенскими девушками. Чтобы завладеть его вниманием, Лиза решила притвориться крестьянкой. Она нарядилась в простую крестьянскую одежду, и отправилась в лес. В лесу Лиза как-бы случайно встретилась с молодым барином, и они познакомились. Алексей был очарован благоразумием «дочери кузнеца Акулины», как ему представилась Лиза, и он попросил её о следующей встрече.

Молодые люди начали встречаться, Алексея привлекала в девушке непосредственность и простота. Со временем он настолько полюбил «Акулину», что даже решил жениться на ней.

Бывшие раньше в неприятельских отношениях родители молодых людей, тем временем, наконец-то помирились. Берестовы были приглашены в гости к Муромским. Зная, что у них в доме будет её возлюбленный, Лизавета опять устроила маскарад. Она так изменила свою внешность, что вызвала в молодом барине чувство неприязни, чего и добивалась. Увидев жеманную кокетку, Алексей ещё больше проникся чувствами к своей «Акулине». Он утвердился в своём желании жениться на простой крестьянке, и трудиться, как обычные люди. Молодой человек готов пойти против воли отца, пообещавшего лишить сына наследства, если тот не женится на Лизавете. Тогда Алексей решается поговорить с Лизиным отцом, и объяснить своё решение, надеясь на его взаимопонимание.

Каково же счастье молодого человека, когда он узнаёт, что его любимая простушка Акулина и барышня Лиза – одна и та же девушка.

Произведение Пушкина больше напоминает весёлый водевиль, где всё хорошо заканчивается, и все счастливы. Хочется просто порадоваться за героев этого шаловливого рассказа.

Рассуждение 5

Одним из самых интересных собраний знаменитого русского писателя А.С.Пушкина являются «Повести Белкина». На произведениях этого писателя выросло ни дно поколение людей. Каждое его творение очень уникально и интересно.

«Барышня-крестьянка» одно из произведений, которые входят в цикл собраний «Повестей Белкина». Автор в этом произведении показывает, что настоящая любовь не имеет ни каких преград и социальный статус не влияет, если есть настоящие искренние чувства. До читателя писатель хотел донести что нужно идти к своей мечте, несмотря ни на что.

По задуманному Пушкиным сюжету, два помещика Муромский и Берестов, были врагами. Но по стечениям обстоятельств их дети влюбились друг в друга. Алексей и Лиза отдали полностью себя свой любви, их чувства были очень искренними. Они даже не представляли, что их отцы враждуют между собой. Молодой человек был завидным женихом у многих барышень. Лиза не меньше их проявляла к нему интерес. Чтобы увидеть Алексея, она переодевается в простую крестьянку.

Их первая встречала, произошла в березовой роще. Алексея абсолютно не смущал тот факт, что его возлюбленная обычная крестьянка. Уже с первой встречи они влюбляются друг в друга. Отцы возлюбленных неожиданно мирятся, и решают поженить своих детей. Когда Алексей приехал в гости в дом Лизы, он ее не знал, потому что она очень сильно меняет свою внешность. Несмотря ни на что Алексей хочет взять в жены, свою возлюбленную Акулину(крестьянку). Он написал ей письмо, в котором предложил руку и сердце.

Алексей не хотел выглядеть пошлецом в глазах семьи Муромских, поэтому решает правильным объясниться перед ними и рассказать всю правду. По приезд в их дом он узнает в Елизавете, свою возлюбленную.

Произведение написано простым всем понятным языком, в нем нет непонятных, трагичных событий или запутанных отношений. Сама по себе повесть не большая, но сюжет ее очень трогателен. Главная героиня создает интригу переодеваясь в простую крестьянку. Автор раскрывает жизнь русских помещиков, которые по непонятным причинам поссорились, внося в их поведение нотки юмора.

Это произведение написано Александром Сергеевичем об искренних, настоящих чувствах двух людей, которые остаются верны своей любви вопреки всем преградам. Елизавета и Алексей были очень хорошо воспитаны, в их характере читатель видит, что несмотря ни на что она очень простые и искрение.

Барышня крестьянка Пушкина

Мне эта история немного напоминает «Ромео и Джульетту». Тут тоже две семьи, хотя и неполные (нет ни мам, ни братьев или сестёр), не ладят. Берестовы, точней глава семейства – Иван Петрович, критикует соседа, ведь сам считает себя умнейшим человеком. Автор же указывает, что Берестов почти ничего не читает, кроме одной газетки. Критикует гордец соседа – Григория Муромского за его попытку устроить жизнь на английский манер, а это ведь в наших русских условиях и так не просто! Григорий Иванович просто хочет навести порядок, сделать всё четким и логичным. Дети не очень разделяют взгляды родителей, но они не могут не учитывать их интересы. И ещё до них долетает критика соседей. То есть раз Муромский такой глупый и вредный, то дочь Лиза у него такая же. Раз уж старший Берестов такой упрямый и недалекий, то и младший не лучше.

Но Алексеем Берестовым всё-таки интересуются местные невесты. Он приехал после университета, хорош собой, вот только холоден… Лиза идет на всю эту историю с переодеванием, запутывает уже своего поклонника, даже после его визита к ним он не заметил обмана. И нет, он не глупый, просто она очень ловко всё делает!

Эта забавная милая история. Нельзя сказать, что это прямо такой страшный обман, но это игра. Лиза ведь не смеялась над Алексеем, не пыталась от него поучить деньги или семейные секреты. На самом деле она просто была очень любопытна и хотела познакомиться, не наткнувшись на его холодность и враждебность. Думаю, в итоге Алексей сам рад, что его обманули. Иначе так и остался бы в плену своих предубеждений. Влюбился бы просто в какую-нибудь крестьянку, был бы скандал… А Лиза тогда как – без жениха совсем? Нет, тут и родители практически помирились из-за романа своих детей, хотя они помирились даже раньше, но это дела не меняет. Наоборот, ещё смешней получилось! Они решили поженить своих детей (за них решили), Алексей думает, что любит Акулину, но она оказывается Лизаветой Григорьевной. А та бедная дочь кузнеца совсем не при чём! Надеюсь, она и не узнала, что её именем так воспользовались. Ей могло бы быть обидно, ведь говорится, что она ещё толстая и рябая. А так в этой истории всё очень даже хорошо!

Все сочинения

Камиль Писсарро | Две молодые крестьянки

Камиль Писсарро | Две молодые крестьянки | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Две молодые крестьянки

Художник: Камиль Писсарро (Франция, Шарлотта Амалия, Сент-Томас, 1830–1903, Париж)

Дата: 1891–92 гг.

Середина: Масло на холсте

Размеры: 35 1/4 x 45 7/8 дюйма (890,5 х 116,5 см)

Классификация: Картины

Кредитная линия: Подарок мистера и миссис Чарльз Райтсман, 1973 г.

Регистрационный номер: 1973.311.5

Узнайте больше об этом произведении

Соединения : Страна

Реставратор бумаги Валери Фавр привносит французский взгляд на деревенские пейзажи, сцены, которые исчезают по мере освоения все новых и новых земель.

Хронология истории искусств

Публикации музея

Фотографии Райтсмана

Коллекция Райтсмана. Том. 5, Картины, рисунки и скульптура

Новые европейские галереи живописи и скульптуры девятнадцатого века

Коллекция французского искусства Дженис Х. Левин

Узнать больше

Похожие произведения искусства

  • В той же галерее
  • Камиль Писсарро
  • Европейские картины
  • Холст
  • Масляная краска
  • Картины
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1800 по 1900 г. н.э.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Европейские картины в Метрополитене

Знаменитая коллекция европейских картин Метрополитен-музея включает более 2500 произведений искусства с тринадцатого по начало двадцатого века.

Война и сострадание: Искусство Кете Кольвиц

В 1908 году немецкий график, иллюстратор и скульптор Кете Кольвиц (1867–1945) опубликовала Крестьянская война  ( Бауэрнкриг ). На создание этого печатного цикла у нее ушло шесть лет, и в нем была показана серия из семи воображаемых сцен, происходящих в очень реальных исторических событиях Великого крестьянского восстания (1522–1525). Сериал, возможно, остается ее самой амбициозной и успешной работой. Имея большой успех с ее серией «Восстание ткачей » (1893–1898 гг.), этот цикл укрепил ее репутацию как одного из ведущих граверов в Германии. Как и ее первый цикл, эта серия изображений изображала угнетенных и бесправных. Эта тема станет для художника пожизненным обязательством.

‘Узники’ («Die Gefangenen»), (1908), офорт. Тарелка седьмая из семи из цикла Крестьянская война ( Bauernkrieg ), (1903-08). Источник: Trivium Art History

Несмотря на исторический фон работы, Кольвиц не интересовался изображением определенного времени или места. Для нее Крестьянская война была символом невыносимых условий, навязанных бедным. Ее мотивация исходила из чувства сочувствия к тем, кому в жизни повезло меньше, и ее интерес заключался в том, чтобы показать постоянную борьбу своих ближних.

Каждое изображение в этой серии посвящено жестокому обращению с угнетенными. Мы видим их возмущение, их стойкость и их несчастья. Удивительно, но Кольвиц ни разу не показывает нам виновников этих ужасов. Вместо этого ее единственное внимание сосредоточено на жизнях жертв.

В ее последней гравюре из этой серии можно было бы предположить найти некоторую решимость. Многие художники предпочли бы показать решение через конфронтацию между угнетенными и их угнетателями. Тем не менее, Кольвиц имеет мужество продолжать уделять все свое внимание жертвам. В «Пленниках» мы видим побежденных воинов. Их сгоняют за колючую проволоку в ожидании наказания и казни. Мы видим отчаяние на их лицах, но среди этих людей есть и гордость. Если и нужно найти какое-либо решение, тогда через их чувство единства. Возможно, они проиграли войну, но они сражались за свои убеждения, и их позиция кажется вызывающей. Хотя они могут быть побеждены, они все еще имеют силу благодаря своему чувству солидарности.

‘Поле боя’ («Шлахтфельд»), (1907), офорт. Табличка шесть из семи из цикла Крестьянская война ( Bauernkrieg ), (1908). Источник: Trivium Art History

Как художница, Кете Кольвиц создала картину войны, но, к сожалению, война повлияла и на нее. Шестая гравюра в этом цикле была завершена в 1907 году, и она была установлена ​​на поле боя ночью. В нем показана ужасная сцена, когда мать сталкивается с телом своего мертвого сына. Для этой работы Кольвиц использовала себя и своего сына Питера в качестве моделей для матери и ребенка. Семь лет спустя Петр сам погибнет на полях сражений в Бельгии.

И Кольвиц, и ее муж были убежденными пацифистами. Питеру было всего восемнадцать, когда разразилась Первая мировая война, и тем, кому не исполнился двадцать один год, нужно было получить разрешение родителей, прежде чем они могли поступить на военную службу. Оба родителя не хотели давать разрешение своему сыну, но убежденность Питера в конечном итоге убедила его мать позволить ему драться. Он умер всего через десять дней после отъезда. Влияние этой смерти сыграло по понятным причинам важную роль в остальной жизни и творчестве Кольвица. Большую часть своей дальнейшей карьеры она посвятила созданию образов, пропагандирующих мир и ставящих под сомнение необходимость войны.


Ее третий цикл печати назывался просто Война ( Криг ). Эта серия из семи гравюр на дереве, созданная в период с 1921 по 1922 год, была значительно сокращена по сравнению с ее предыдущими работами. Изображения здесь имеют актуальность и силу. В период, когда была создана эта работа, она записала в своем дневнике: «Я намерена повлиять на эти времена, когда люди так обезумели и беспомощны».

‘Добровольцы’ (‘Die Freiwilligen’), (1921), гравюра на дереве. Лист второй из семи из цикла War ( Krieg ), (1923) © VG Bild-Kunst, Бонн, 2005. Источник: Käthe Kollwitz Museum Köln

Второй и самый известный лист в серии, несомненно, Добровольцы 1921 года ( Die Фрайвиллиген ). На нем изображена группа молодых людей, которые предложили себя делу. Мы видим, как они все движутся вместе и следуют за ударом барабана. В левой части сцены мы видим, что лидером группы является не кто иной, как сама Смерть; он ведет молодежь Германии к собственной гибели.

«Матери» («Die Mütter»), (1921–22), гравюра на дереве. Лист шесть из семи из цикла Война ( Криг ), (1923). Источник: The Met

Самым трогательным изображением в серии является The Mothers ( Die Mütter ) — шестой лист цикла. На нем изображена группа скорбящих матерей, прижавшихся друг к другу — не случайно их тела образуют форму надгробной плиты. Опять же, Кольвиц интересует важность солидарности между людьми. Почти как The Prisoners (1908), это изображение показывает, что в единстве людей можно найти чувство силы.


Сопереживание и сострадание занимают центральное место во всей работе Кольвица. Ее образы лишены сентиментальности, но все же нежны и сочувственны. «Она не вспоминает, — отмечает поэт Рут Падель, — она сталкивается с болью». Падель объясняет, почему она считает работы Кольвица такими уникальными: «Она не эстетизирует боль, она смотрит на нее».

Падель утверждает, что Кольвиц была пионером в отделении искусства от красоты, но сама Кольвиц, возможно, была не согласна. Для нее красота должна была быть найдена в достоинстве людей. 1941. В противоположность пролетариату «вся буржуазная жизнь казалась педантичной».

Средний класс был потрясен творчеством Кольвиц, и ее изображения не ограничивались только печатными циклами — она выпустила ряд плакатов (в основном между 1919 и 1926 годами). Эти иллюстрированные работы напрямую касались последствий Первой мировой войны для Германии. Наклеенные на вездесущие цилиндрические рекламные щиты Берлина, они вынесли бы конфронтационную работу Кольвица прямо на улицы.

Для Большого Берлина ( Für Gross Berlin ), (1923 г.), литография мелом и кистью (перевод) © VG Bild-Kunst, Бонн, 2005 г. Источник: Käthe Kollwitz Museum Köln

Каждый из этих плакатов был заказан индивидуально, тем не менее, все они касались причин, в которые верила Кольвиц. В письме к ее подруге Эрне Крюгер мы получаем представление о ее мыслях о работе над таким общественным заказом: «Некоторые могут тысячу раз сказать, что это не чистое искусство [. . .] Но пока я могу работать, я хочу быть эффективным в своем искусстве».

Дети Германии голодают! ( Deutschlands Kinder голод! ) (1923 г.), плакат, меловая литография (перевод), © VG Bild-Kunst, Бонн, 2005 г. мир искусства. И они также помогли ей привлечь внимание к гуманитарным делам, которыми она была увлечена. Ее плакаты, брошюры и открытки касались проблем несправедливости, бедности, голода и эксплуатации, а также ряда вопросов, касающихся прав женщин, таких как аборты, труд и домашнее насилие.

На ее самом известном плакате изображена андрогинная фигура с поднятой рукой. За ними слова: « Nie Wieder Krieg » — (Никогда снова война). Это простое и яркое изображение и прекрасный пример желания Кольвица найти визуальный язык, который мог бы казаться прямым и универсальным. Изображение черно-белое и простое по форме. Использование печатных изданий означает, что их производство было недорогим, их можно было быстро воспроизводить и легко распространять. Печатное изображение не считалось высоким искусством. Это определенно не было искусством для буржуазии.

Слева: Хлеб! ( Brot! ), плакат (1924), плакат, бумага, уголь. Справа: Никогда больше войны! ( Nie wieder Krieg! ) (1924), плакат, бумага, уголь. Источники: WikiArt и WikiArt

Кольвиц неустанно работал над созданием прямых и доступных работ, и каждое из этих решений было обдуманным. Эффективность этих выборов проявляется в успехе готовой работы. Плакат Кольвица Never Again War стал иконой антивоенного движения — и его продолжали видеть на улицах Западной Германии даже до 19-го века.80-е годы.


В двадцатые годы Кольвиц выпустила свой предпоследний печатный цикл — «Пролетариат » (1924–25), а также стала первой женщиной-директором Мастерской графического искусства в Берлинской академии художеств (1928). За это время она также завершила свою самую личную работу — Скорбящие родители ( Die traauernden Eltrern ) — мемориальную скульптуру Петру, которую она задумала вскоре после того, как узнала о его смерти. Вырезанная из гранита – на окончательную работу ушло восемь лет – и в конечном итоге она была помещена на военное кладбище в Роггевельде в Бельгии.

Скорбящие родители ( Die traauernden Eltrern ), 1924–1932 годы на немецком военном кладбище во Владсло, Бельгия (ранее в Роггевельде). Источник: Financial Times

Это мучительная и очень личная работа. Две фигуры, вырезанные в виде ее и ее мужа, преклоняют колени не только для того, чтобы отдать дань уважения тем, кто умер, но и чтобы попросить прощения. Это родители Германии, родители, которые просили своих сыновей отдать свои жизни за бесполезную войну. Как и все работы Кольвица, это произведение выражает солидарность с теми, кто пострадал, и просит, чтобы такие страдания не продолжались. Через семь лет после его завершения Германия снова оказалась в состоянии войны.


Кете Кольвиц умерла 22 апреля 1945 года, всего за две недели до капитуляции Германии. Она была свидетельницей разрушений и страданий обеих мировых войн и, несмотря ни на что, оставалась стойким сторонником социальной справедливости. Сегодня она считается одной из самых важных немецких художниц двадцатого века, а ее работы являются важным свидетельством восстания в неспокойной истории страны. Поскольку обычные люди продолжают сталкиваться с трудностями, несправедливостью и трагедиями, важность эмпатической работы Кольвица продолжает находить отклик. Ее непреходящее наследие — это наследие сострадания, и это наследие заслуживает того, чтобы его помнили.


Что дальше?

Если это эссе показалось вам интересным, вам также могут быть интересны следующие подборки:

Макс Клингер. на Кольвице. Друг швейцарского художника Карла Штауффер-Берн (1857–1891), Кольвиц узнала бы о работах Клингера через Штауффер-Берн, когда она была его ученицей. Цикл печати Клингера 1884 г., A Life ( Ein Leben ) исследует несправедливость, с которой столкнулась молодая женщина, вынужденная заниматься проституцией. Это сильно повлияло бы на ранние работы Кольвица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *