Былинный камень на распутье… ~ Проза (Эзотерика)
Сегодня можно видеть невооруженным взглядом, как современная
литература… если вообще можно так назвать современное книгопечатание… полностью
вытесняет старинную культуру, наш всеми забытый народный фольклор. Более того,
если что-то еще и издается… жалкие крохи… то оно всеми мыслимыми способами
искажается, подгоняется под современное восприятие… Ну конечно… Далекие
предки ведь априори были глупее нас сегодняшних… Таково бытует мнение…
В старинных русских сказках, былинах и песнях русы не только
повествовали о каких либо событиях, но и сообщали слушателям множество
житейских мудростей, простых истин. Эти истины были органично интегрированы в
контекст повествования, выражаясь современным языком.
Сегодня вместо этого в повести и рассказы интегрируют рекламу или
пропаганду. То есть весь вал современного бульварного чтива заряжен лишь на то,
чтобы вбивать в головы обывателей какие-то ложные понятия.
Взять хотя бы тот самый былинный камень, стоящий на распутье и
указывающий на то, что ждет странника в каждом из направлений.
На сегодняшний день в книгах и в интернете существует множество
различных вариаций чтения надписей на камне и их интерпретаций… Кто во что
горазд… На эту тему напридумано множество анекдотов, что еще дальше уводит
нас от понимания простой житейской истины. Еще больше усугубляют ситуацию угнездившиеся
в нашем сознании те самые ложные понятия, которые так упорно вбивают в наши
головы из поколения в поколение.
К примеру, всем известно выражение: «Пути господни неисповедимы».
Казалось бы, все ясно и понятно… И никто особо не задумывается… Вот
Вы… Ответьте честно самому себе, пытались ли вы когда либо всерьез осмыслить
сие выражение? Быть может по каждому слову?…

Почему «пути господни неисповедимы»?…
Что современный человек понимает под словом «путь»?
Когда человека спрашивают: «Куда путь держишь?», он в ответ
машет рукой, указывая определенное направление: «Туда». То есть
современный человек под словом «путь» понимает какое-то расстояние,
как правило, в прямом направлении, которое ему предстоит пройти. Но дело в том,
что на самом деле, понятие «путь» является совершенным, законченным.
Если обратиться к языкознанию и словообразованию, то можно обнаружить в
древнеславянской азбуке буквицу «Ь» — ерь, которая содержит в себе
образ законченного творения. «ПутЬ» не предстоит, он уже пройден, он
остался позади. А если еще учесть, что слово «путь» непосредственно
связано корнями с такими словами, как «путаница», «путать»,
то становится очевидно, что «путь» был извилист и длинен.
Что значит «неисповедимы»?
Понятие «неисповедимы» непосредственно связано со словом
«исповедоваться». Когда человек приходит к священослужителю
«исповедоваться», он испытывает острое желание «поведать» о
том, что у него на душе. Понятие «поведать», в свою очередь, можно
понимать, как «сообщить» о чем либо, кому либо. Например:
«поведать свою историю». Но для того, чтобы что-то кому-то
«поведать» (сообщить), необходимо это что-то познать, то есть
«ведать» .
Из этих нехитрых рассуждений проистекает ответ на поставленный вопрос.
«Неисповедимы» означает то, о чем никто не знает, не
«ведает». Если человек не «ведает» о чем либо, то и «поведать»
он об этом никому не может.
Таким образом, суть фразы «пути господни неисповедимы» заключается
в том, что извилистые и запутанные «пути господни» непознаваемы. И
поскольку «путь» является уже совершенным, законченным, то человек,
пройдя этот извилистый «путь», ничего для себя не извлекает — никакого
урока, никакого познания. Коль уж он не может ничего «поведать», значит
он ничего и не «изведал». Вроде было что-то, а что… непонятно…
Что может знать овца о том, куда ведет ее пастух? Она знает лишь о том,
что по пути попадается пища… А куда ее ведут? То ли домой, то ли на
заклание…
А если «путь» пройден, то что же тогда предстоит?
Предстоит «дорога».
Недаром на Руси испокон веков желали на прощанье — «скатертью
дорога!».
Опять же, обратимся к языкознанию и словообразованию. Слово «дорога» складывается из двух частей, из двух самостоятельных образов:
Дор — о — Га.
«Дор» — в соответствии со словарем Даля, имеет основное
значение — роспашь, росчисть, расчистка. То есть, по сути, расчищенная
территория.
«Га» — изначально обозначало движение. Точно также, как в
словах «телеГа», «драГа», «мотыГа»,
«ВолГа». Позднее, данная часть речи в отдельности стала обозначать
расстояние, площадь — гектар (Га).
Так вот «дорога» — это и есть то самое, что предстоит каждому человеку. Дорога расчищена и стелится полотном, дабы не плутать извилистыми «путями», а идти прямо к своей цели.
И вот… Оказывается человек на распутье… А перед ним стоит камень…
Этот былинный камень не указывает направление, куда следует или не следует
идти. Этот камень ставит человека перед важным выбором на том или ином отрезке
жизни. Данный выбор определяет его будущее, судьбу, если хотите. Он определяет
всю дальнейшую жизнь человека.
Повезет тому, кто окажется у этого камня вновь, чтобы иметь возможность
исправить свои ошибки… Но кому-то такой шанс выпадает лишь раз в жизни…
Так о чем же нам говорят эти странные надписи на камне?
Как я уже упоминал, на сегодняшний день понапридумывали множество
всевозможных вариаций, что не разберешься в этой свалке.
Так, в своем письме Владимиру Стасову В. Васнецов указывал, что на камне написано:
Как пряму ехати — живу не бывати,
Направу ехати — женату быти,
Налеву ехати — богату быти…
Чтобы понять смысл надписей, необходимо попытаться мыслить как древние
предки. Современное восприятие здесь неуместно, так как мы сегодняшние мыслим
другими категориями и далеко не факт, что наше восприятие является правильным.
Не стоит забывать, что многие понятия, дошедшие до нас, искажены до
неузнаваемости. При этом, как я полагаю, первоисточник всегда правдивее, чем
все последующие интерпретации.
Зачем вообще многократно «интерпретировать» то, что и так ясно,
как белый день? Необходимо лишь опираться на те образы, которые были совершенно
естественны для людей, которые непосредственно выводили эти простые житейские
истины.
Древние предки полагали, что конечная цель земной жизни человека, это переход на иной уровень бытия. И не столь важно, вознесение это или же просто переход в иное качество. Важно то, что это следующая ступень в эволюции. А эволюция, в свою очередь, предполагает постепенность и последовательность. Иначе говоря, если ученика первого класса перевести сразу в десятый класс, то он будет не в состоянии усваивать учебный материал и его придется возвращать обратно в первый класс. Именно последовательность и постепенность обеспечивают постоянный духовный и интеллектуальный рост человека над собой.
Так вот, выбор — «ехати пряму», напролом, прямо к конечной цели,
как раз и предполагает конец жизненного пути — «живу не бывати». Да,
человек перейдет на иной уровень. Возможно даже очень быстро. Но справится ли
он с этим, большой-большой вопрос. Возможно он, как и школьник, будет неминуемо
возвращен на предыдущую ступень для накопления и усвоения необходимого опыта и
знаний.
Выбор — «ехати налеву» предполагает упор на материальную сторону
жизни — «богату быти». Данный выбор противопоставляет духовному росту
накопление материальных благ и преобразование окружающей среды, с целью
обеспечения для себя максимального комфорта проживания.
Ведь недаром разных умельцев на Руси называли «левша». Левая
сторона всегда ассоциировалась с материальной стороной жизни. И зачастую эта
сторона имела довольно таки темный характер. Существовало поверье, что лукавый
располагается именно на левой стороне. Поэтому сохранилась примета переплюнуть
через левое плечо. Поэтому до нас дошли такие выражения, как «сходить
налево» или «срубить левака»…

Выбор — «ехати направу» предполагает дорогу, проторенную для
потомков предками. Ведь «ПРАво» имеет непосредственное отношение к
предкам. Как мы говорим — «ПРАдедушка», «ПРАбабушка», так и
«ПРедки» неразрывно связаны с «ПРАвом».
Все мы наделены неотъемлемым «ПРАвом» на жизнь, на
самореализацию, на проявление своего творческого начала постольку, поскольку мы
появились на свет, благодаря нашим «ПРедкам», благодаря «ПРАдедушкам»
и «ПРАбабушкам». Наши предки утвердили свое волеизъявление тем, что
родили потомство, явили на свет детей, которые в последствии стали нашими
родителями.
Соответственно, выбор — «ехати направу» предполагает следование обычаям и традициям предков — «женату быти».

Все эти дороги и пути, так или иначе, ведут к конечной цели нашей земной жизни — переходу в иное качество. Каждый вправе делать свой собственный выбор. Вопрос лишь в том, будет ли этот путь бесконечно долог и труден или же дорога жизни будет наполнена любовью и красотой… И не придется ли раз за разом возвращаться в первый класс за недостающим опытом?
Одна из вариаций надписей на камне, что часто встречается в некоторых изданиях, тоже хорошо показывает суть:
Налево пойдешь — коня сохранишь, себя потеряешь.
Направо пойдешь — себя сохранишь, коня потеряешь.
Прямо пойдешь — и себя, и коня потеряешь.
Если образ «коня» в данном случае понимать, как собственность, то все становится очевидным. Что ты сможешь взять с собой, проходя через последний рубеж? Лишь то, что в душе твоей скопилось…
Ну и… как бы… «право», «правый» и
«правильный» слова однокоренные…
Страх и Страсть. О камне на распутье или почему Ивану повезло больше,чем Гераклу.: ceazaria — LiveJournal
Страх и Страсть.О камне на распутье или почему Ивану повезло больше,чем Гераклу.
Друзья, продолжаю публиковать отрывки из своей книги «Дорога в Тридесятое царство. Славянские архетипы в мифах и сказках». Сегодня — юнгианское толкование образавитязя на распутье.
Говоря о направлении развития, и преодолении страха, невозможно пройти мимо такой сказочной метафоры, как камень на распутье в славянских сказках. Нужно сказать, еще древние греки использовали развилку дорог в качестве символа сложного жизнеопределяющего выбора. Совсем еще юный Геракл, оказавшись на распутье, повстречал двух женщин, одна из них оказалась Изнеженностью, другая – Добродетелью. Первая соблазняла его жизнью, полной удовольствий, вторая призывала встать на путь служения людям, полный испытаний, зато ведущий к бессмертию и славе. Юный Герой сознательно отверг легкий путь, выбрав лавры.
Однако славянский миф во многом превзошел греческий. Во-первых, в наших сказках Герой встречает на пути не просто развилку дорог, а камень с надписью. На архаических этапах культа сакральность камней связана с представлением о том, что в них воплощаются души предков, отсюда возникает обычай ставить возле усыпальниц камни. Они вечны, как и вечна мудрость предков. Поэтому надпись, что видит Герой на камне, является прямым посланием из иного мира. А, во-вторых и в-главных, русская сказка предлагает Герою, не два, а целых три пути!
В Сказке о молодильных яблоках и живой воде говорится: «Едучи путем-дорогою, близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, наконец приехал он в чистое поле, в зеленые луга. А в чистом поле лежит камень, на нем надпись написана: «Направо поедешь — богату быть, коня потерять. Налево поедешь – коня спасать, быть голодну да холодну. Прямо поедешь – убиту быть» .
Давайте рассмотрим все три пути-дороженьки.
«Направо поедешь — богату быть, коня потерять». В данном случае под богатством понимается всего лишь то самое «не хуже, чем у всех», обладание общепринятыми благами, одобренными ближайшим окружением. За эту общественно одобренную жизнь «среднестатистического Ивана», как справедливо предупреждает надпись на камне, придется заплатить конем. Конь же, как мы выяснили в предыдущей главе, является символом инстинктивной жизненной энергии, причем, что наиболее ценно, энергией управляемой и направленной на достижение подлинных желаний, исходящих из Самости. В сказках этот путь обычно выбирают ложные герои ̶ старшие братья Героя настоящего, которым в конце концов не достается ни царства, ни царевны.
«Налево поедешь — коня спасать, быть голодну да холодну». Это предупреждение о социальной изоляции, о возможном провале в новом начинании. Это те, голоса, что говорят нам: «Ты что, дурочка?! Ты успешный юрист, с ума сошла? Кому нужны эти стилисты?! Даже не вздумай!»; «Развод? Спятила?! На что ты будешь жить с детьми? Ты ж ничего сама не умеешь!»; «Замуж? За этого?!! Да вы же с голоду помрете!» В реальности такое, и правда, может произойти. Но, как правило, в тех случаях, когда идея собственной индивидуации становится сверхидеей, манией. Когда новые начинания исходят не из интереса и настоящей страсти, а из принципа «Сделаю назло бабушке, отморожу уши», не из собственных стремлений, а из желания «всем доказать», «показать, на что способен» и т.д.
Также «второй дорогой» можно считать одержимость героическим архетипом, самоотречением во имя идеи.
Итак, Гераклу, в отличие от Ивана, было предложено всего два пути. Число два традиционно является символом противостояния духовного и материального миров, борьбы противоположностей. До появления культа Юпитера в Риме богом неба был двуликий Янус, который утром отпирал небесную дверь и выпускал Солнце, а на ночь запирал его. Считалось, что одна голова Януса смотрит в прошлое, а вторая — в будущее. Не правда ли, отличный символ того самого невротического «нигде и никогда», отсутствия в настоящем, отсутствия в реальности?
Таким образом, двойка наиболее ярко отражает поляризацию. А как мы помним, наличие двух крайних полюсов в психике, двух оппозиционных, равно значимых установок – это признак невротического комплекса.
Однако русскому Герою, в отличие от Геракла, повезло больше. Третий путь, именно тот, что ведет прямо, как раз и являет собой трансцендентную область, где могут объединиться несовместимые, как казалось бы Сознанию, противоположности, где возможно все сразу: и процветание, и слава. Однако этот путь, на первый взгляд, самый неприемлемый и ужасный:
«Прямо пойдешь – убиту быть». Во внутрипсихическом пространстве эта дорога означает всего лишь смерть существующей Эго-установки, определяющей текущее положение вещей, настоящую (для конкретного человека) картину мира. Именно эта установка сужает поле зрения всего лишь до двух вариантов из бесконечного разнообразия мира: «Можно быть либо богатым, либо честным», «либо молчать в тряпочку, либо развод и одиночество», «либо стабильность, либо интересная жизнь» и т.д. и т.п. И лишь со смертью привычной картины мира сам мир расширяется, становятся доступны новые ресурсы, возможности, которые носителю предыдущей установке даже и во сне привидеться не могли.
Нужно сказать, что процесс инициации , термин, который прочно перекочевал в дискурс аналитической психологии, обязательно содержит в себе обряд «смерти – погребения – воскрешения в новом качестве». «Инициация подразумевает отмирание менее адекватных, неактуальных условий жизни и возрождение обновленных, более соответствующих новому статусу инициируемого. Здесь мы сталкиваемся с трансформацией, изменением, поэтому сами ритуалы так таинственно-пугающи» .
Прежде чем мы сможем двинуться дальше по дороге к Тридесятому царству, Вам, Читатель, необходимо убедиться, что тропа выбрана правильно. Задержитесь у придорожного камня, ответьте на следующие вопросы (нелишне будет взять в руки ручку и бумагу, чтобы ответы приобрели материальную форму, тогда пугливое Эго уже более не сможет прятать их от Сознания):
• Какая тропа Вашей жизни на сегодня преграждена камнем?
• Что написано на нем, куда ведут правая и левая дороженьки?
• С решением какого жизненно важного вопроса Вы тянете время?
• Как звучит Ваша неразрешимая дилемма?
Приведу несколько примеров:
«Либо материнство, либо карьера»;
«Либо стабильность и семья, либо любимая женщина»;
«Либо я остаюсь хорошей дочерью для мамы, либо переезжаю в город своей мечты»;
«Либо остаюсь честным человеком с чистой совестью, либо беру «откат» и покупаю квартиру».
Воскресите в памяти подобные сказочные сюжеты, а также иллюстрации к книгам и васнецовского «Витязя на распутье». Помните, у придорожного камня всегда лежат черепа и кости? Немало богатырей полегло, так и не сделав выбор. Если слишком долго оставаться в нерешительности у развилки дорог, тот самый камень может стать собственной могильной плитой. А Вы, читатель, заслуживаете лучшей участи, не так ли?
Продолжение следует…
С верой в Вас и Ваше лучшее настоящее,
Александра Сергеева.
At the Crossroads — TV Tropes
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/atthecrossroads
СледующийПерейти к
«Две дороги расходятся в желтом лесу…»
— Роберт Фрост , Неизбранная дорога
Перекрестки, как и мосты, часто являются местом действия знаменательных событий — в них есть что-то символическое. (часто древнее) пересечение двух путей, которое будоражит воображение людей. Часто они используются для обозначения пересечения двух миров.
Перекрёстки также представляют собой места, где персонаж может принять решение, которое изменит его жизнь, особенно если существует конфликт по поводу того, какой путь выбрать.
Очень популярен среди сказок, особенно связанных с Дьяволом или Сказочным Народом, Виккой, Вуду, Худу, Водун и другими оккультными магическими кругами. Это обычное место для сделки с дьяволом. Перекрёстки часто выбирают из соображений безопасности, так как существует смутное представление о том, что призраки, спрайты и демоны могут запутать их для навигации. Похоронить вампира на перекрестке — это одна из мер предосторожности, которую вы можете предпринять, чтобы убедиться, что он не сможет снова подняться.
Сравните две дороги перед собой.
открыть/закрыть все папки
Аниме и манга- В Я и дьявольский блюз RJ продает свою душу дьяволу после того, как сыграл блюз на перекрестке.
- Один из персонажей В гостинице «Войнич» есть перекресток как место встречи с одним из обитающих на острове демонов. Это «Снарк», серийный убийца, который терроризировал Блефуску еще до того, как история началась, и сестра Алисы.
Она заключила сделку с дьяволом на «Коготь демона +2», набор длинных когтей, которые, по-видимому, отлично подходят для убийства и приготовления торта. Демона зовут просто Демона, и он сам заключил контракт с RJ.
Комиксы
- Невероятный Халк : В выпуске № 300 Халк был изгнан на «Перекресток» Доктором Стрэнджем, когда он был «безмозглым», чтобы а) увести его с Земли и б) позволить ему выбирать где он хотел жить; но он так и не нашел место, которое ему понравилось, и в конце концов его вернули на Землю.
- Хеллбой : В Wake the Devil Хеллбоя связывают и оставляют на перекрестке в качестве подношения вампиру Гиреску; он встречает там Гекату сразу после этого. В «The Body» Хеллбой ждет на перекрестке трио The Fair Folk.
- В The Sandman (1989) Морфеус специально идет на перекресток, чтобы вызвать Гекату, потому что они богини судьбы, и их святые места всегда там, где делается выбор.
Сказки
- В романе «Иван-царевич, Жар-птица и Серый волк» три князя находят на перекрестке камень, предупреждающий об опасностях на каждом пути.
Двое возвращаются.
- В Король Англии и его три сына , собранном Джозефом Джейкобсом, принцы расходятся в своих поисках на перекрестке.
- В Три принца и их звери , собранные Эндрю Лэнгом в Фиолетовая книга фей , три принца расходятся на перекрестке, оставляя следы, чтобы другие могли узнать свою судьбу, если вернутся.
К вечеру вышли на поляну в лесу, где на пересечении трех дорог росли три березы. Старший князь взял стрелу и пустил ее в ствол одной из берез. Повернувшись к своим братьям, он сказал:
«Пусть каждый из нас отметит одно из этих деревьев, прежде чем мы разойдемся в разные стороны. Когда кто-нибудь из нас вернется в это место, он должен обойти деревья двух других, и если он увидит кровь, текущую из отметки на дереве, он узнает, что тот брат мертв, но если молоко будет течь, он узнает. что его брат жив. ‘
Fan Works
- Глава 12 из The Keys Stand Alone: The Soft World происходит в таверне Border Crossroads Inn, таверне на перекрестке на границе двух провинций К’ховитов.
- In the Magical Girl Crisis Crossover Расколотые небеса: Утренние огни , «Перекрёсток» — это название центра Маяка, комнаты, в которой находятся все пять главных героев (Усаги, Сакура, Нагиса, Наноха и Мадока) встречаемся впервые.
- В Forum of Thrones , таверна «Кованная арфа» является важным местом в главах 2 и 3. Она расположена недалеко от крупного перекрестка в западном Пределе, на дороге между Рейлансфэйром и Хайгарденом.
Фильм
- Здесь братья встречают Большого Дэна Тига в О, где же ты, брат? , а также Томми Джонсон после того, как он заключил сделку с дьяволом.
- Ближе к концу Cast Away перекресток символичен.
- Фильм Ральфа Маччио 1986 года « Перекресток » отражает легенду Роберта Джонсона и основан на этом образе.
- Именно на перекрестке встречаются не только Бастер и Фред в Бесстрашная четверка , но и место, где стрелки, указывающие направление на Париж и Бремен, меняются местами, таким образом определяя сюжет истории.
- В советском пропагандистском фильме Земля (1930) Хома Белокин убивает Василия на перекрестке, символизируя выбор, который должно сделать украинское крестьянство, между коллективизацией и разделением земли между всеми (чего хочет Василий) и сопротивлением переменам и эгоистично держатся за частную землю (семья Белокиных не отдаст свою землю в колхоз).
- В Индиана Джонс и последний крестовый поход Инди и его отец прибывают на перекресток, обсуждая, следует ли им отправиться в Берлин, чтобы вернуть дневник его отца, или в Венецию, чтобы отправиться в Александретту, чтобы спасти Маркуса от нацистов. . Учитывая тему фильма, большое внимание уделяется термину «крест».
- Как и следовало ожидать, в Faust довольно серьезный выбор, чтобы вызвать Дьявола, должен произойти на перекрестке. (Как отмечено ниже в разделе «Мифология», в традиционном европейском фольклоре говорится, что злых духов или сатану нужно вызывать на перекрестке.)
- Кровь Иисуса : Когда Марта начинает свои приключения в Комаленде, ангел велит Марте идти прямо на перекрестке, если она хочет попасть на Небеса.
Конечно, есть настоящий перекресток с крестом посередине. На левой стороне креста написано «в ад», и там выступает джаз-бэнд. Правая сторона помечена «к Сиону». Марта на самом деле не ходит; вместо этого она падает у подножия креста, и кровь Христа искупает ее.
Литература
- Персонаж Шарля де Линта основан на легенде о гитаристе на перекрестке.
- Кроме того, в Seven Wild Sisters Бесс и Лорел встречают одного из Волшебных Людей на перекрестке, проложенном оленьими тропами. Бесс помнит троп, но не успевает уйти.
- В серии книг Таморы Пирс, действие которых происходит во вселенной Торталлов, есть большие боги, такие как Мифрос (война и справедливость) и Богиня (плодородие, женщины, сельское хозяйство), но также есть и второстепенные боги, такие как Вейрин (бог охота на небольшую гористую местность), и довольно уморительно бог перекрестков, НЕ бог путешественников, просто бог НАСТОЯЩИХ перекрестков.
- Средневековая загадка Алана Гордона Antic Disposition (пересказ Ур-Гамлета) начинается с того, что два человека случайно встречаются на перекрестке.
В повествовании говорится: «Правильно спроектированный перекресток напоминает вам, что вы делаете выбор».
- В повести Дина Кунца «Странные дороги» главный герой, Джо Шеннон, меняет свою жизнь, когда возвращается на перекресток, где снова появляется одна из дорог, разрушенных 20 лет назад. Естественно, это тот, который он берет.
- Довольно часто происходит в Сказках о пятистах королевствах , что вполне естественно, поскольку в этом мире есть сила, которая пытается сделать так, как в сказках, мы видим несколько секретных испытаний характера на перекрестке из POV как тестируемого, так и тестирующего.
- Несколько значительных событий в Песнь Льда и Пламени происходят в таверне на перекрестке (между Королевской дорогой, идущей с севера на юг, «речной дорогой» на запад к Речным землям и Хайроудом на восток к Долине Аррен) . Кейтилин Старк встречает там Тириона Ланнистера и решает арестовать его, спровоцировав войну между Домом Ланнистеров и Старком/Тулли.
Арья Старк и Сандор Клиган сражаются с Людьми Горы, в результате чего они расстаются после того, как Сандор серьезно ранен. И Бриенна Тарт захвачена Братством без знамен, что приводит к выбору между конфликтующими лояльностями.
- Гостиница на Перекрёстке долгое время оказывала тихое, почти незамеченное и пренебрежительно задокументированное влияние на историю Вестероса. До того, как Харренхолл поднялся, это было крупное известное заведение, в котором было достаточно места для всего, от «встречи и сбора» до сообщений «пропустил лодку / потерял колесо», чтобы удивить перезимовавших или просто чтобы отпраздновать что-то важное или незначительное, несмотря на то, что это не традиционный замок с прикрепленным лордом. И даже с тех пор, это не потеряло импорт. Угадайте, куда Рейгар и Лианна направились в первую очередь во время своего… побега… например. Или где различные другие принцы и принцессы Таргариенов неоднократно вступали в политические махинации, когда в Речных землях, если уж на то пошло.
- Королевская Гавань была специально построена, чтобы быть городом , охватывающим (и контролирующим) перекресток торговых путей. Отчасти для того, чтобы взять это название у Oldtown, но также и для упрощения. Старый город с годами превратился в торговый центр, и в этом он не был эффективен, учитывая встроенные силовые блоки.
- Гостиница на Перекрёстке долгое время оказывала тихое, почти незамеченное и пренебрежительно задокументированное влияние на историю Вестероса. До того, как Харренхолл поднялся, это было крупное известное заведение, в котором было достаточно места для всего, от «встречи и сбора» до сообщений «пропустил лодку / потерял колесо», чтобы удивить перезимовавших или просто чтобы отпраздновать что-то важное или незначительное, несмотря на то, что это не традиционный замок с прикрепленным лордом. И даже с тех пор, это не потеряло импорт. Угадайте, куда Рейгар и Лианна направились в первую очередь во время своего… побега… например. Или где различные другие принцы и принцессы Таргариенов неоднократно вступали в политические махинации, когда в Речных землях, если уж на то пошло.
- Плоский мир Терри Пратчетта :
- В Small Gods один пример маленького бога упоминается как «дух мест, где пересекаются две муравьиные тропы».
- Жнец использует погребальную часть мифа. Волшебники пытаются отправить зомби в загробный мир и, ознакомившись с соответствующими мифами, решают, что стоит попробовать похоронить его на перекрестке. Как оказалось, использование пересечения двух самых оживленных дорог в Анк-Морпорке, вероятно, остановит даже самого энергичного зомби, но возницы не в восторге от того, что волшебники копают землю в час пик.
- Перекрестки играют важную роль в нескольких фэнтезийных произведениях Шонана Макгуайра, но особенно в Ghost Roads серии и, как следствие, серии InCryptid .
В этом стихе сам Перекресток является сущностью, Жуткой мерзостью, ответственной за многие события в обеих сериях.
Прямая трансляция
- Игра престолов :
- Гостиница, где столкнулись Тирион и Кейтилин в «Калеках, ублюдках и сломанных вещах», на самом деле называется «Таверна на перекрестке» в романах, так как она находится на главном перекрестке северной части королевства.
- В «Пересмешнике» Бриенна и Под спорят о развилке дороги, ведущей либо на север на север, либо на восток в Долину. По иронии судьбы, они выбирают Долину, но в следующем сезоне все равно направляются на север.
- В Сверхъестественное имеет дело с «демонами перекрестка», теми, кто на самом деле заключает сделки, с которыми связаны обе стороны, должны заключаться на перекрестках (обычно на задворках, но повторяющийся персонаж Кроули представлен заключающим сделку под транспортная развязка «клеверный лист»). Этих демонов можно вызвать с помощью некоторых личных вещей, мешка с кладбищенской землей, кости черной кошки и некоторых других вещей.
После того, как вы вызвали демона, просто будьте осторожны со своими желаниями, когда заключаете сделку с дьяволом.
- В серии «Доктор Кто» «Поверните налево» решение Донны повернуть налево или направо на перекрестке дорог определяет путь, по которому пойдет вся ее жизнь, и в конечном итоге влияет на судьбу всей вселенной.
- Пародия в What We Do in the Shadows (2019) . Ласло утверждает, что однажды он отправился на перекресток, чтобы заключить сделку с дьяволом, чтобы стать лучшим гитаристом, но случайно оказался на перекрестке в Калифорнии, , а не в Миссисипи, где предположительно произошла встреча Роберта Джонсона с Сатаной.
- Песочный человек (2022) , «Несовершенные воины»: Лорд Морфеус проводит Ритуал Призыва, чтобы посовещаться с Три-в-Одном на перекрестке в Сновидении, вместе с другими подношениями. Будучи Повелителем снов, он одной гигантской рукой вырывает подходящий перекресток из человеческого сна.
Мифология
- Старше, чем феодализм Пра-пример и Создатель тропов, вероятно, является богиней Гекатой из классической мифологии, которая была богиней перекрестков, а также ее выдающихся царств мертвых, призраков, магии, ночи и лунного света (если вы не жили в большом регионе на Артемиде или Селене).
Как и другие божества путей, такие как Гермес или римский Янус, ее подношения помещались на перекрестках, чтобы она контролировала злых духов, которые ходили по ним. У римлян было аналогичное божество Тривия (хотя одно немного Темнее и Острее), так что этот аспект оставался самым сильным. Этот обряд просуществовал довольно долго до христианизации Европы, что привело к тому, что религиозные деятели специально демонизировали практику, которая привела к сильным ассоциациям «Сделка с дьяволом» во всей западной цивилизации.
- В бразильском фольклоре оборотень обращается не в полнолуние, а в полночь по пятницам. Проклятый идет на перекресток, чтобы трансформироваться, и возвращается на тот же перекресток, когда наступает утро, чтобы снова стать человеком. Перекрестки также являются обычными местами, где можно оставить подношения, чтобы задобрить или заключить сделку с духами и лесными существами, такими как Сачи-Перере, Курупира и Кайпора.
- Также небольшая вариация в мифе об Иаре, в том, что она превратилась из человека в русалку (вроде), когда ее бросили на слияние двух рек и бросили тонуть.
- Также небольшая вариация в мифе об Иаре, в том, что она превратилась из человека в русалку (вроде), когда ее бросили на слияние двух рек и бросили тонуть.
- Вуду особенно привлекает пересечение дорог как символ. Папа Легба — это ива перекрестков, которые служат границей между живыми и мертвыми. Калфу, его злая сторона тоже связана с ними.
- Ходят старые легенды о том, что вампиров и других сверхъестественных существ нужно хоронить на перекрестке.
- Кроме того, фольклор говорит нам, что вампиры теряют ориентацию (или даже сходят с ума) на перекрестках и не могут отличить одно направление от другого. Городские вампиры, кажется, выработали сильное сопротивление этой слабости, особенно те, которые часто посещают центральные районы.
- Существовало старинное немецкое народное поверье, что человек может превратиться в оборотня, если в полнолуние пойдет на перекресток, надев только пояс из волчьей шкуры. В полночь произойдет трансформация.
Музыка
- Многие народные песни, напр. Дьявол спустился в Джорджию и Уиддекомбская ярмарка.
- «Блюз на перекрестке» Роберта Джонсона, якобы повествующий о неудачной попытке поймать попутку, часто связан с легендой о том, что Джонсон заключил сделку с дьяволом из-за способности играть музыку (легенда, больше поддерживаемая его «Я и дьявольский блюз»).
- Роберт был даже не первым блюзовым музыкантом по имени Джонсон, заявившим, что продал свою душу — его предшественник, Томми Джонсон, делал аналогичные заявления. Фильм О, где же ты, брат? , как описано выше, представляет собой беллетризованную версию Томми с аспектами Роберта, а именно, ставит его Сделку с Дьяволом на распутье.
- Driving South группы The Stone Roses в их альбоме Second Coming ссылается как на перекресток, так и на песню Джонсона.
- Песня Miwa Gemini «Crossroads» отсылает к мифу в своих текстах: «Не ходи на перекресток / призрак там ждет тебя» и «Не продавай свою душу дьяволу / ты знаешь, что я люблю тебе так много».
Другое
- Древние египтяне настолько высоко ценили символику, что иероглиф, обозначающий город, город или поселение, представлял собой перекресток.
Настольные игры
- В Exalted есть демон-дорожник Джацинт, но он не может пересекать свои дороги.
Переход ниже или выше — это нормально. Если и есть перекресток, то он сделан не Джацинтом.
- Один отдаленный перекресток в мире Ars Magica является домом Ефрема, странствующего кающегося, который остановился, чтобы отдохнуть, и понял, что он не стареет и каким-то образом знает, как дать указания любому прохожему. Его также легко найти заблудшим людям, недостижимым для тех, кто ищет его, и оно пропитано святой силой.
- Hoodoo Blues — хоррор-ролевая игра, основанная на южном фольклоре, где одним из главных персонажей является «Кроссроудёр». Кто-то, кто буквально заключил сделку с дьяволом из-за сверхъестественных способностей, обычно на распутье.
Театр
- Колодец святых , пьеса ирландского писателя Дж. М. Синджа об излеченном слепом человеке, действие которой частично происходит на перекрестке дорог, чтобы представить границу между реальностью и сверхъестественным, а также между слепотой и зрением. .
- Царь Эдип встречается на перекрестке, который заканчивается жестоко, а затем происходит куча других вещей.
- Черный всадник , мюзикл Тома Уэйтса и Уильяма С. Берроуза, адаптированный из оперы Вебера Der Freischutz , размещен на сайте сделки с дьяволом. Есть даже песня «Перекресток».
Видеоигры
- В Tales of Monkey Island пираты после смерти отправляются на Перекресток. Есть также некоторый приятный символизм в конце, когда Гайбраш использует заклинание, чтобы вернуться в страну живых.
- Перед замком Обливион в Kingdom Hearts: Chain of Memories есть перекресток . Внутри Сора решает забыть обо всем в Замке Обливион, включая своего нового друга Намине, чтобы восстановить свои старые воспоминания.
- В конце Reverse/Rebirth решение Рику на перекрестке изменилось. Он выбирает не дорогу к свету и не дорогу во тьму, а дорогу к рассвету.
- В The Witcher 3 сатанинский архетип Гюнтер О’Дим часто заключает сделки со своими жертвами на перекрестке.
Веб-комиксы
- Нуб абажурит образ, смешивая его с Лоскутной картой.
- Доминик Диган использует его в символическом смысле. Моменты, когда человек принимает решение, имеющее большое значение для его судьбы, провидцы называют их перекрестком.
- Пародия в Rhapsodies , когда Диэль обнаруживает, что сидит рядом с шпионом Роберта Джонсона после того, как она принимает его за автобусную остановку. К счастью, кто-то еще появляется до полуночи.
Интернет-оригинал
- SCP-023 Фонда SCP представляет собой призрачную гончую, основанную на мифологической черной шелухе, которую можно содержать только на перекрестках и других перекрестках, таких как пересечение двух коридоров.
Western Animation
- В анимационной адаптации Музыка души Бадди стоит на перекрестке, где разветвляется дорога из Лламедоса в Квирм и Анк-Морпорк, когда он клянется, что однажды все узнают, что он лучший музыкант в мире, тем самым позволяя Music With Rocks In войти в эту реальность.
(В книге выбор дороги является важным выбором, но помимо этого перекресток не имеет значения.)
- В 9 серии0008 Metalocalypse , некий Картофельное пюре Джонсон (очевидная отсылка к легенде Роберта Джонсона) убеждает участников группы продать свои души Дьяволу в обмен на возможность играть блюз. Они идут на распутье, чтобы сделать это, и Веселье начинается, когда их переговоры приводят к тому, что контракт оказывается в их пользу.
Реальная жизнь
- Согласно легенде, Роберт Джонсон продал душу дьяволу за умение играть на гитаре на перекрестке. Многие другие способы использования перекрестка (например, на Сверхъестественное ) основаны на этой легенде.
- Еще один блюзовый певец Томми Джонсон, как говорят, пошел на распутье, чтобы продать свою душу. Он блюзовый певец, изображенный в О, где же ты, брат? , и его часто путают с Робертом Джонсоном из-за схожей фамилии.
- Преступников иногда казнили на перекрестках, а потом там же и хоронили.
Точно так же людей, покончивших жизнь самоубийством и, следовательно, не имевших права попасть на Небеса, хоронили на перекрестках, когда они были доступны. Конечно, те, кого подозревали в том, что они вампиры (также неквалифицированные), были. И до 1800-х годов такими были актеры. примечание По крайней мере, согласно Дэвиду Мамету.
- Обоснованием этого было то, что беспокойный дух не знал, по какой из дорог следовать, чтобы отомстить живым.
- Обратите внимание, что в те времена, когда не было точных карт, стандартизированных дорожных указателей, систем Google Earth и GPS, перекрестки действительно были опасны: выберете неправильную дорогу и окажетесь за сотни миль от того места, куда хотели попасть. (Конечно, в некоторых случаях это могло привести к лучшей жизни вовлеченных людей.) Тем не менее неудивительно, что перекрестки стали ассоциироваться у людей со страхом.
- Цудзигири — это самурайская традиция опробовать новый меч или боевую технику на человеке, встретившемся на перекрестке.
В средние века это была бы формализованная дуэль между самураями, но в период Сэнгоку это деградировало до убийства незадачливого прохожего.
И в этом вся разница.
Встретимся на перекрестке всего
Венди и Брайан Фрауд, обложка книги «Тролли» (2012). Продолжая наш предыдущий разговор о семантике trǫll в древнескандинавско-исландской литературе и эволюции этого термина в современном английском языке, мы обращаем наше внимание на современные применения этого термина, особенно в контексте интернет-троллей. и троллинг. Концепция интернет-троллей основана на образе гоблина или гиганта, крадущегося и крадущегося в темноте, и подразумевает, что эти люди, возможно, уродливы. Это порождает вредный стереотип о том, что «кто-то сидит на своей кровати весом в 400 фунтов», как заметил Дональд Трамп в ходе дебатов 2016 года в отвлекающей (и довольно ироничной) попытке отвлечь внимание от доказательств вмешательства России в его пользу во время последние президентские выборы в США.
Однако реальность такова, что онлайн-щит анонимности работает как плащ-невидимка, мало чем отличающийся от плаща-невидимки, который носил Гарри Поттер, когда он исследует замок Хогвартс ночью, или tarnkappe «плаща сокрытия», который Сифрит [Зигфрид] получает от карлика по имени Альберих в средневерхненемецком языке Nibelungenlied . Анонимность в сети часто делает физическую форму человека либо неуместной, либо искусственной, и в то же время она защищает личность гнусных деятелей, тем самым позволяя им троллить в Интернете незаметно или замаскировано. Действительно, уродство интернет-троллей во многом связано с их эмоционально жалким поведением, характеризующимся трусливой ненавистью и слепой яростью.
БриттМартин, «Интернет-тролль» (2014–2020). Учитывая этот семантический диапазон, trǫll не намного более конкретны, чем общее понятие «монстр», которое включает в себя все, от колдунов до гоблинов и великанов до драконов. Как мы видели, средневековая традиция подтверждает расплывчатость этого термина как категории бытия. В то время как великан- trǫll может быть одним из наиболее распространенных применений этого термина в литературе саг, современные представления о троллях предполагают гораздо большее единообразие, чем демонстрируют свидетельства из средневековой литературы.
Тем не менее, даже современное понимание тролля сохраняет некоторую гибкость, поскольку в дополнение к гигантскому троллю гораздо меньшие гоблиноподобные изображения троллей (проявляющиеся в современном феномене куклы-тролля) также занимают видное место в современном средневековье с раннего от современных сказок из сборников братьев Гримм и Ганса Христиана Андерсена до современной фантастической литературы и кино.
Аллен Дуглас, «Братья Груфф» (2020). Если тролль — это чудовище, скрывающееся в тени, то современное использование этого термина для описания формы киберзапугивания особенно уместно. Не все согласны с точным определением современного интернет-тролля, и кажется, что — в этом смысле — сохраняется семантическая двусмысленность слова. Для некоторых тролль — это конкретно тот, кто интересуется онлайн-агитацией в развлекательных целях, для других тролль по сути сравним с киберхулиганом и интернет-сталкером. Как и некоторые из их средневековых собратьев, интернет-тролли могут охотиться стаями или рыскать в одиночку, хотя они больше не прячутся под мостами и пещерами, а прячутся в тайниках всемирной паутины.
Чудовищный сарказм, преследование и преследование, в которые вовлечены интернет-тролли, печально известны, особенно на платформах социальных сетей, таких как Twitter, и способствовали культурным тенденциям в дискурсе к антагонизму, а не к сотрудничеству, что побудило Меланию Трамп в качестве первой леди начать кампанию против киберзапугивание и онлайн-преследование, другими словами, против интернет-троллей.
Александр Павлов, «Интернет-тролль, сидящий за компьютером», векторные иллюстрации (2003-2020). Интернет-тролли заработали ужасную репутацию группы трусливых злобных личностей. Берни Сандерс, несмотря на то, что он недвусмысленно отрекся от любых интернет-троллей в рядах своих сторонников и призвал к созданию правительства сострадания и справедливости, во время обеих своих президентских кампаний страдал от стойкого стереотипа о «братане Берни», который характеризовал его массовое движение как армия интернет-троллей, в основном состоящая из разгневанных белых мужчин, терроризирующих Твиттер. Хотя недавнее исследование Гарварда показало, что нарратив «Берни-бро» был мифом, и предположил, что сторонники каждого кандидата от Демократической партии совершали политический троллинг с одинаковой частотой, Сандерс не смог поколебать эту карикатуру из-за общественного презрения к Интернету. тролли.
Это гарвардское исследование, однако, высветило другой, но связанный с этим вопрос, а именно, насколько повсеместным стал троллинг и какой ущерб он нанес этическим дискуссиям и политическим разговорам в этой стране, независимо от того, какого кандидата поддерживает человек или к какой партии он принадлежит.
Хотя у Джо Байдена нет такого присутствия в Интернете, как у Сандерса, и он пообещал восстановить приличия, тем не менее, он воплощал троллийский дух воинственности, который пронизывает дискурс социальных сетей, в его повседневном общении с избирателями в ходе предвыборной кампании. Байден неоднократно говорил тем, кто с ним не согласен, что они должны голосовать за кого-то другого, и время от времени вступал в почти физические ссоры с американцами, которые бросали вызов его послужному списку и политике. Несмотря на дерзкую репутацию обоих кандидатов от Демократической партии (или, в случае Сандерса, репутацию его сторонников), и Берни, и Байден были особенно дружелюбны и часто и намеренно называли друг друга друзьями во время праймериз. Недавнее одобрение Сандерсом Джо Байдена на пост президента в качестве кандидата от демократов не вызывает удивления и подчеркивает общее чувство единства партии с целью вернуть себе Белый дом.
Отвечая на обвинения в культуре «Берни-бро» среди своих сторонников, Сандерс снова задался вопросом, могут ли российские СМИ (особенно боты и тролли) снова, как и в 2016 году, нацелиться на его кампанию, хотя это утверждение было оспорено. Сандерс также отметил, что на самом деле некоторые из самых злобных троллей были направлены на его суррогатов и сторонников его кампании и прогрессивной программы, особенно на цветных женщин, включая сопредседателя его кампании Нину Тернер, и женщин-конгрессменов-первокурсников, известных как «отряд». трое из них поддержали Сандерса, а именно Александрия Окасио-Кортес, Ильхан Омар и Рашида Тлайб. Подчеркнув это, Сандерс обратил внимание на некоторые из самых маргинализированных голосов в нашем правительстве, которые сталкиваются с некоторыми из самых мерзких и угрожающих троллей, бродящих по Интернету. 900:03 Представители США Ильхан Абдуллахи Омар (D-MN), Александрия Окасио-Кортес (D-NY) и Рашида Тлаиб (D-MI) проводят пресс-конференцию 15 июля 2019 года, чтобы ответить на замечания президента Дональда Трампа в Twitter. Фото Брендана Смяловски/Getty Images (2019).
В нашей собственной области изучения средневековья мы наблюдали подобное явление. Цветные медиевисты, в том числе младшие ученые, такие как Дороти Ким, Мэри Рамбаран-Олм, Адам Мияширо, Сьерра Ломуто, Сита Чаганти и другие, стали мишенью альтернативных правых троллей в результате их выступлений против присвоения средневековья белыми националистами. истории, литературы и культуры и поднятие вопроса о расизме в самой области (и не без сопротивления). Профессиональные интернет-тролли, такие как Майло Яннопулос, предприняли нападки ad hominem на некоторых из этих ученых под видом псевдоакадемических аргументов, а силы интернет-троллей, связанные с движением альтернативных правых, подхватили его призыв к оружию против наших коллег из цвет во имя превосходства белых, маскирующийся под национализм (но сосредоточенный на вопросах этноцентризма и понятиях культурной однородности). Угроза от современных троллей действительно так же серьезна, как встреча с чудовищным trǫll в древнескандинавско-исландской саге.
Многие утверждают, что Дональд Трамп — мастер киберзапугивания, и его сторонники, как известно, следуют его примеру. Эта характеристика отмечает президента как, по сути, mesta trǫll «величайшего тролля», способного уничтожить чешую дракона через Интернет, что делает кампанию его жены против онлайн-домогательств глубоко парадоксальной. Более того, будь то демонизация иммигрантов без документов, оскорбление отряда или попытка ребрендинга covid-19. как «китайский вирус», а не просто называя его новым коронавирусом, президент печально известен своими откровенно оскорбительными, расово окрашенными и политически некорректными твитами, которые разжигают расовую напряженность и партийность. Беспощадный троллинг Трампа над активисткой борьбы с изменением климата Гретой Тунберг, возможно, является его самой оскорбительной интернет-враждой, превосходящей даже его десятилетнюю ссору с Рози О’Доннелл.
Хотя достаточно одного беглого взгляда на аккаунт Трампа в Твиттере, чтобы понять его свирепость, самоотверженность и умение троллить своих политических оппонентов, важно признать, что он также подвергается изрядной доле атак троллей. Возможно, в результате наблюдения за эффективным троллингом Трампа демократы и те, кто критикует президента, прибегают к аналогичной тактике и получают за это похвалу, особенно когда заявления Трампа несут в себе фанатизм или дезинформацию. Действительно, если кандидат от Демократической партии намеревается превзойти Трампа на всеобщих выборах и тем самым победить, так сказать, величайшего тролля, для этого, безусловно, потребуются сила характера и немалое мужество.
Пожалуй, самая печально известная подкатегория интернет-троллей, которая стала предметом пристального внимания в результате их участия в президентских выборах 2016 года в США, — это российские тролли. Причастность российских троллей (и ботов) в определенной степени способствовала неожиданной победе Дональда Трампа над Хилари Клинтон, а критики президента заявляют о сговоре между кампанией Трампа и российским правительством, результатом которого стало специальное расследование Роберта Мюллера. о том, был ли сговор (с Россией) или воспрепятствование правосудию со стороны администрации. В результате был опубликован знаменитый отчет Мюллера , в котором 13 гражданам России были предъявлены обвинения в фальсификации результатов выборов в США. Эта российская стратегическая операция была организована Агентством интернет-исследований, которое CNN описывает как «связанную с Кремлем группу российских троллей, [которая] создала обширную сеть фальшивых групп американских активистов и использовала украденные личные данные настоящих американцев в попытке нанести ущерб политической системе США».
Сейчас, в 2020 году, США снова втянуты в очередную битву с российскими троллями и распространением дезинформации и дезинформации. Российские тролли, кажется, сосредоточены на том, чтобы вызвать неприязнь и недовольство групп и отдельных лиц, тем самым настраивая американцев против американцев, поскольку в отчете Мюллера излагается «стратегическая цель посеять раздор в политической системе США». Хотя российская виртуальная пропаганда и троллинг в социальных сетях, безусловно, могли раздуть огонь, печальная правда заключается в том, что огонь уже горел. Что еще хуже, любой и каждый, кто спорит в Интернете, становится потенциальным русским троллем, создавая козлов отпущения и дискредитируя тяжелую работу и самоотверженность многих американцев, призывающих к социальной, расовой, экологической и экономической справедливости и необходимым реформам для удовлетворения этих потребностей.
Поскольку самые громкие и провокационные взгляды часто получают наибольшую поддержку и внимание, особенно в социальных сетях, интернет-тролли — будь то сотрудник Агентства интернет-исследований или просто обеспокоенный человек, набрасывающийся в Интернете — отбрасывают длинные тени, эффективно заставляя замолчать все более мягкие голоса и дальнейшая дестабилизация гражданского дискурса.
Как в средневековой литературе, так и в наше время мы должны бороться с троллями и ужасами, которые они навлекают на человеческое общество. Хотя я предлагаю своего рода призыв к действию против интернет-троллей и троллинга, это явно не призыв к контролю тона. Критика, даже самая резкая критика — особенно в адрес государственных чиновников и избранных представителей — не должна подвергаться цензуре, чтобы люди могли говорить свободно и на любом (и любом) языке, который они выберут, будь то вульгарный или вежливый тон. Однако я предлагаю подумать об изменении нашей риторической стратегии как нации и мира.
Легендарные герои часто сражаются с троллями, сопоставляя их силу и свирепость, борясь с огнём огнём, но я считаю, что другой путь может быть более эффективным. Возможно, для медиевиста клише предлагать агиографический подход, но я бы сказал, что мы можем извлечь урок из состязания святой Юлианы с демоном (267–558) в староанглийском Juliana Киневульфа, записанном в Эксетерской книге. (Библиотека Эксетерского собора MS3051). Подобно средневековому святому, столкнувшемуся с дьяволом, я считаю, что зачастую лучше всего (и более риторически эффективно) сочетать порок с добродетелью, гнев с сочувствием, воинственность с дружелюбием и ненависть с любовью, чтобы превратить политические разговоры в Америке в более руслую сторону. этические практики.
Эта риторическая стратегия, встречающая порок с добродетелью, является центральным элементом позднеклассического христианского эпоса « Психомахия » Пруденция, который часто рассматривается как первая средневековая аллегория, устанавливающая прочную традицию, которая следует за ней. В Psychomachia демонические пороки борются со святыми добродетелями, что равносильно битве за душу человечества, фраза, которая неоднократно используется в отношении нашего текущего политического момента. Хотя Psychomachia формирует свое повествование в редуктивных представлениях о добре и зле, тем не менее утверждает, что сильнейший способ борьбы с чудовищными пороками ira «гнев», superbia «гордость», luxuria «роскошь» и avaritia « жадность» с обратным поведением, другими словами, героические добродетели patientia «терпение», humilitas «смирение», sobrietas «трезвость» и operatio «служение».
Конечно, мы должны продолжать постоянную борьбу с тем, что может показаться бесконечной ордой интернет-троллей, и слишком заманчиво, а порой и необходимо, залезть в пресловутую грязь и доблестно дать им бой в их цифровых логовища (обычно расположенные где-то в разделе комментариев), как это часто делают герои саг и фантастических романов.
Мы могли бы также отметить, что в Хоббит серый волшебник Гэндальф инициирует и увековечивает спор между тремя каменными троллями, пытаясь остановить и не дать монстрам поглотить компанию Торина (глава 2: «Жареная баранина»). Чревовещание Гэндальфа отражает уровень дискурса троллей, и, в конце концов, их споры не только задерживают поедание гномов, но и заставляют троллей забыть о приближающемся рассвете, который превращает их в камень. Возможно, в споре между волшебником и троллями в 9-м веке есть что-то вроде счастливой метафоры. 0008 Хоббит , который предполагает, что для того, чтобы победить троллей, нужно победить их в их же игре и надеяться, что они самоуничтожатся.
В самом деле, подобно тому, как Греттир мстит trǫllkona mikil , «великой женщине-троллю» в саге о Греттисе, (глава 65), может случиться так, что иногда единственный способ отреагировать на тролля — это отомстить в той или иной форме. Но есть и другая сила, более добрая, но не менее мощная. Хотя часто невозможно уморить троллей голодом, игнорируя их и признавая, что ни одна стратегия не всегда будет эффективной, тем не менее, может оказаться, что наиболее продуктивным способом победить интернет-троллей является устойчивый гражданский дискурс в духе щедрости. Другими словами, убивайте их добротой.
Ричард Фэйи
Доктор философии по английскому языку (2020)
Университет Нотр-Дам
Тексты и переводы
Андерсен, Ганс Христиан. Сказки и рассказы , перевод Х. П. Полла (1872 г.).
Байок, Джесси. Сага о Греттире . Издательство Оксфордского университета (2009).
Гримм, Якоб и Вильгельм Гримм. Домашние сказки братьев Гримм , перевод Маргарет Хант (1884 г.).
Киневульф. Юлиана . In Anglo-Saxon Narrative Poetry Project , перевод Аарона К. Хостеттера. Университет Рутгерса (2007 г.).
Броня Маргарет. Песня о Нибелунгах. В скобках публикации (1999).
Мюллер, Роберт. Доклад о расследовании вмешательства России в президентские выборы 2016 года . Офис специального советника (2019).
Пруденций. Психомахия . В Prudentius с английским переводом Х. Дж. Томсона (1949).
Роулинг, Дж. К. Гарри Поттер и философский камень . Блумсбери (1997).
Толкин, Дж. Р. Р. Хоббит, или Туда и обратно . Аллен и Анвин (1937).
Дополнительная литература
Ашкенас, Джереми. «Был ли это 14-летний хакер весом 400 фунтов или Россия? Вот некоторые доказательства». Нью-Йорк Таймс (2017).
Коустон, Джейн. «Джейкоб Воль, интернет-активист Трампа, наживающийся на теориях заговора, объяснил». Голос (2019).
Чаганти, Сита. «Заявление относительно ICMS Kalamazoo». цветных медиевистов (2018).
Фэйи, Ричард. «Средневековые тролли: монстры из скандинавских мифов и легенд». Блог исследований средневековья . Университет Нотр-Дам (2020).
Грендел, Алексис. «Должны ли мы иметь право троллить политиков в Твиттере?» Нация (2019).
Хэнсон, Джеймс. «Тролли и их влияние на социальные сети». Университет Небраски-Линкольн (2018 г.).
Джонс, Брэндон Г. «Ученый из Гарварда проанализировал 6,8 миллиона твитов и пришел к выводу, что сторонники Берни Сандерса НЕ более оскорбительны». ABC 14 Новости (2020).
Ким, Дороти. «Белые расисты вооружили воображаемое прошлое викингов. Пришло время вернуть настоящую историю». Время (2019).
—. «Преподавание средневековья во времена превосходства белых». В середине (2017).
Клемпка, Эллисон и Ариэль Стимсон. Анонимное общение в Интернете и троллинг . Университет Конкордия (2017).
Кософф, Майя. «Почему правые тролли темной паутины захватывают Youtube». Ярмарка тщеславия (2018).
Лахут, Джейк. «Джо Байдену сходит с рук крики на избирателей, и он может даже извлечь из этого пользу». Business Insider (2020).
Ли, Кира. «Фантастические интернет-тролли и как с ними бороться». Средний (2017).
Льюис, Саймон. «Берни Сандерс онлайн-троллям: прекратите «уродливые личные нападки». Рейтер (2020).
Линдгрен, Эмили Ванген. «Тролли в разделе комментариев и как с ними бороться». Средний (2017).
Ломуто, Сьерра. «Белый национализм и этика средневековых исследований». В середине (2016).
Мартин, Тесс. «Расизм 101: контроль тона». Средний (2018).
Маккуэйд, Барбара и Джойс Уайт Вэнс. «Эти 11 мифов из отчета Мюллера просто не умрут. Вот почему они ошибаются». Время (2019).
Мияширо, Адам. «Деколонизация англо-саксонских исследований: ответ на ISAS в Гонолулу». В середине (2017).
Нур, Пупи. «Главный тролль Трампа? И снова Нэнси Пелоси дает сдачи». Хранитель (2019).
Перри, Дэвид. «Как бороться с средневековьем 8Chan и почему мы должны это делать». Тихоокеанский стандарт (2019 г.).
Рамбаран-Олм, Мары. «Неверное название средневековья: отказ от« англо-саксонских »исследований». Мастерская истории (2019).
Рэй, Элисон. « Psychomachia : раннесредневековый комикс». Британская библиотека (2015).
Читай, Бриджит. «Извините, что Байден сказал этому избирателю?» Вырез (2019).
Ролл, Ник, «Раскол в средневековых исследованиях, на всеобщее обозрение».