Андромеда богиня чего: Андромеда | это… Что такое Андромеда?

Андромеда (мифология) | это… Что такое Андромеда (мифология)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Андромеда.

Персей и Андромеда

Андроме́да (др.-греч. Ἀνδρομέδα) — в греческой мифологии[1][2] дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи.[3]

Когда Кассиопея однажды похвалилась, что она превосходит красотой нереид, разгневанные богини обратились к Посейдону с мольбой о мщении, и он послал морское чудовище, которое грозило гибелью подданным Кефея. Оракул Аммона объявил, что гнев божества укротится только тогда, когда Кефей принесёт Андромеду в жертву чудовищу, и жители страны принудили царя решиться на эту жертву. Прикованная к утёсу, Андромеда была предоставлена на произвол чудовища. В этом положении увидел её Персей и, поражённый её красотой, вызвался убить чудовище, если она согласится выйти за него замуж. Отец с радостью дал на это согласие и Персей благополучно совершил свой опасный подвиг, показав лик Горгоны Медузы чудовищу, тем самым превратив его в камень.

По другой версии чудовище было убито мечом Гермеса — тем же самым, которым Персей убил Горгону Медузу.

Некоторые авторы помещают её приключения в Иоппу (то есть Яффу, на побережье Средиземного моря).[4]

По версии Еврипида, ни отец, ни мать не смогли заставить её покинуть отечество и последовать за Персеем.[5] Согласно большинству авторов, она стала царицей Микен и родила Персею нескольких детей.

Содержание

  • 1 Андромеда в искусстве
  • 2 Прочее
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Андромеда в искусстве

Гюстав Доре, Андромеда прикованная к скале

Джорджо Вазари, Персей и Андромеда, 1570, Флоренция

Андромеда — действующее лицо пьесы (сатирической драмы) Софокла «Андромеда» (фр. 126—129 Радт), трагедий Еврипида[6], Фриниха Младшего, Ликофрона, Ливия Андроника, Энния и Акция «Андромеда», а также комедии Антифана «Андромеда».

Есть немало изображений подвига Персея на античных вазах, в стенной живописи и барельефах. К образу Андромеды не раз обращались и художники Нового времени от Пьеро ди Козимо, Тициана и Рубенса до Шассерио и Доре.

То же сказание послужило сюжетом для драмы Корнеля «Андромеда» (1650) и оперы Люлли «Персей» (1682).

Миф лег в основу обоих фильмов «Битва титанов» (1981)» и «Битва титанов» (2010).

Прочее

  • Афина дала Андромеде место между звёздами в одноименном созвездии.[7]
  • В честь Андромеды назван род растений семейства вересковых с колокольчатыми цветками (Andromeda; русское название — подбел).

Примечания

  1. Мифы народов мира. М.: 1991-92. В 2-х тт. Т. 1. С. 82
  2. Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М.: 2001. В 3-х тт. Т. 1. С. 106
  3. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 4, 3-5
  4. Страбон. География I 2, 35. С. 43; XVI 2, 28. С. 759
  5. Гигин. Астрономия II 11
  6. Аристофан. Женщины на празднике Фесмофорий 1009—1077: пародия на нее
  7. Псевдо-Эратосфен. Катастеризмы 17

Ссылки

  • Андромеда, героиня мифа // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Андромеда — Сказки, легенды и мифы

Андромеда, в греческой мифологии дочь Кассиопеи и эфиопского царя Кефея. Когда мать Андромеды, гордясь своей красотой, заявила, что она прекраснее морских божеств нереид, те пожаловались богу морей Посейдону. Бог отомстил за оскорбление, наслав на Эфиопию потоп и страшное морское чудовище, пожиравшее людей. По предсказанию оракула, чтобы избежать гибели царства, следовало принести искупительную жертву: отдать Андромеду на съедение чудищу.

Девушку приковали к скале на берегу моря. Там ее увидел Персей, пролетавший мимо с головой горгоны Медузы в руках. Он влюбился в Андромеду и получил согласие девушки и ее отца на брак в случае победы над чудовищем. Одержать победу над драконом Персею помогла отрубленная им голова Медузы, взгляд которой превращал все живое в камень. В память о подвигах Персея Афина поместила Андромеду на небосводе недалеко от созвездия Пегаса; имена Кефей (Цефей) и Кассиопея также увековечены в названиях созвездий.

Ариадна

Ариадна, в древнегреческой мифологии, жрица с острова Наксос. Ариадна была рождена от брака критского царя Миноса и Пасифаи. Ее сестрой была Федра. Тесей был послан на остров Крит, чтобы убить Минотавра. Сохранить жизнь и победить чудовище ему помогла Ариадна, которая страстно влюбилась в героя. Она дала Тесею клубок нитей и острый клинок, которым тот убил Минотавра. Идя по извилистому Лабиринту, возлюбленный Ариадны оставлял за собой нитку, которая должна была вывести его обратно. Вернувшись с победой из Лабиринта, Тесей забрал с собой Ариадну.

В пути они сделали остановку на острове Наксос, где герой покинул девушку, пока она спала. Покинутая Тесеем Ариадна стала жрицей на острове, а потом вышла замуж за Диониса. В качестве свадебного подарка она получила от богов светящийся венец, который выковал небесный кузнец Гефест. Затем этот дар был поднят на небеса и превратился в созвездие Северной Короны. На острове Наксос существовал культ поклонения жрице Ариадне, а в Афинах ее почитали прежде всего как супругу Диониса. Часто выражение нить Ариадны употребляют в переносном смысле.

Гермафродит

Гермафродит, в греческой мифологии сын Гермеса и Афродиты, который воспитывался наядами на горе Ида во Фригии. Этот златокудрый юноша необычайной красоты, купаясь в водах источника, возбудил страстную любовь Салмакиды, нимфы этого ключа, но ее мольба о взаимности не нашла отклика и безутешная нимфа попросила богов о вечном единении с любимым. И боги слили нимфу и Гермафродита в одно двуполое существо. Платон в «Диалогах» устанавливает, что боги сначала создали человека в виде сферы, соединив два тела и два пола.

Это показывает, до какой степени он подчинил реальность символу и концептуальному образцу и как в типично греческой манере он разрешил смертным принять такие качества, как гермафродитизм, который обычно рассматривался как свойство исключительно первобытных богов. Также согласно Платону, существовавшие некогда гермафродиты (или андрогины), которые имели по два лица, четыре ноги и четыре руки, были наказаны Зевсом за гордость и разрублены вдоль, и с тех пор люди обречены искать свою вторую половину.

Европа

Европа, в греческой мифологии дочь финикийского царя Агенора, ставшая предметом страсти громовержца Зевса. Пролетая над городом Сидона, Зевс увидел девушек, водивших на лугу хороводы и плетущих венки из ярких цветов. Прекраснее всех была Европа — дочь местного царя. Зевс спустился на землю и появился в облике чудесного белого быка, располагаясь у ног Европы. Европа, смеясь, села на его широкую спину.

В тот же миг бык бросился в море и унес ее на остров Крит, где Европа родила Зевсу трех сыновей — Миноса, Радаманфа и Сарпедона, а затем вышла замуж за местного царя Астерия (звездного), усыновившего ее сыновей от бога. Зевс милостиво даровал сопернику могучего медного пеликана Талоса, который должен был охранять Крит, трижды в день обходя остров. А на небо поместил божественного быка — созвездие Телец, как напоминание Европе о его великой любви к ней.

ТЕХНИКА АНДРОМЕДЫ, КАК ВСЕГДА БЫТЬ ПЕРВЫМ? САМЫЙ БЫСТРЫЙ СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА В МАЙНКРАФТЕ!


Читать еще…
  • Нимфы и русалки

  • Пандора

  • Дриады

  • Ирида

Андромеда: забытая женщина из греческой мифологии

Персей, один из самых известных героев греческой мифологии, переплетается в повествованиях двух культовых женщин. Почему-то его история занимает центральное место. Наложения происходят в течение короткого промежутка времени. Он предпринимает радикально альтернативные действия по отношению к женщинам, уничтожая одну, но спасая другую от разрушения.

Обе женщины в конечном счете невиновны, но, как всегда, контекст, время и точка зрения — вот элементы, которые определяют разницу. Медуза была обезглавлена ​​после длинной истории, обернутой оскорблениями, позором и наказанием. Андромеда была «вызвана добровольцем» для жертвоприношения Цетусу, прожорливому морскому чудовищу, не по своей вине.

Сходство между ними поразительно. В каждом случае ее предполагаемая красота приводит к ее падению. Наказанием за обладание этим драгоценнейшим даром, помимо объективации, является уродливая участь съесть или быть съеденным. Еще одно сходство, которое они разделяют, заключается в том, как их истории рассказывались на протяжении всей истории. Медуза была наиболее полезна для канона ближе к концу своей жизни, после падения и, как удобно, неприятно. Судьба Андромеды более тонкая, но недавнее исследование, указывающее на это измененное повествование, указывает на то, что она тоже была инструментом, который компенсировал замечательные качества любимого героя.

Андромеда

Сара Пейдж (1855–1943)

Искусство и наследие Вулверхэмптона

Андромеда была дочерью гордых родителей, королевы Кассиопеи и царя Цефея, которые прогневали богов, хвастаясь, что она красивее, чем лучшая из них. Сначала боги хотели, чтобы вся династия погибла, но согласились на жертву дочери гигантскому морскому чудовищу. Королевская семья обязана привязать Андромеду к скалистым берегам бурного моря, готовую быть поглощенной.

Ее красота пленила Персея, который просит руки Андромеды в обмен на убийство чудовища. В литературе она была великолепной эфиопской принцессой. Эфиопия буквально означает «обожженное лицо» на древнегреческом языке, что дает нам представление о ее внешности, как и тот факт, что она была из нубийского королевства Куш.

Однако то, как ее изображали (и продолжают изображать), не соответствует этому описанию. Показанная как светлокожая и отчетливо европейская, Андромеда по-прежнему красива. На самом деле кажется, что ее предполагаемая белизна является причиной этой выдающейся красоты. Ее красота, очарование, которое заставило Персея припарковать Пегаса и спасти ее от ужасного морского чудовища, является сутью ее легенды.

Ее описывали как самую красивую женщину в мире, с желтовато-коричневым оттенком и всем остальным, но лишь на очень небольшом количестве произведений искусства она изображена темнокожей, например, на этой гравюре Авраама ван Дипенбека.

‘Андромеда’ из серии ‘Кабинет Фаверо’

ок. 1635–1638, офорт и гравюра по Абрахаму ван Дипенбеку (1596–1675)

Даже в этой версии Андромеды она имеет европейские черты.

Художники эпохи Возрождения, которые популяризировали ее образ, решили не изображать ее тень, потому что это представляло слишком большую проблему. Напрашивается вопрос, если бы она была описана как обычная, была бы Андромеда изображена так, как описано? Является ли ее этническое стирание результатом предубеждения или простого невежества?

В любом случае, он оставил наследие, от которого трудно избавиться. Просто спросите Голливуд. Почему и как изменилось повествование? Давайте посмотрим, почему древние греки, а затем и римляне, выбрали именно такую ​​интерпретацию легенды об Андромеде. И давайте посмотрим, почему тот факт, что художники изобразили ее именно такой, имеет больше смысла, учитывая контекст.

Андромеда ок.1851

Джон Белл (1811–189 гг. )5)

Доверительный фонд музея ущелья Айронбридж

Древняя Эфиопия (иногда пишется как Эфиопия) была не тем местом, о котором мы думаем сегодня – современная страна была известна на английском языке как Абиссиния до 1940-х годов. История для другого раза, пожалуй. «Эфиопия» была скорее стандартным термином, используемым греками для обозначения внешнего вида людей из Королевства Куш и его окрестностей. Куш был частью древней Нубии, расположенной в том, что сейчас известно как северная часть Судана.

Если предположить, что слово «Эфиопия» происходит от греческого «обожженное лицо» (что сегодня не принято всеми эфиопами — некоторые считают, что оно происходит от имени Итиопп’ис, сын библейского Куша), сегодня его можно считать расовое оскорбление и, возможно, является наиболее показательным аспектом кризиса идентичности Андромеды. Земли древней Нубии были торговыми центрами, поэтому неудивительно, что древние греки были с ней знакомы.

Вероятно, эти писатели знали о многочисленных династических правителях, которые со временем появились в этом районе. Возможно, рассказы об этих правителях питали воображение первых писателей греческой мифологии, которые, несомненно, были заинтригованы тайной экзотического юга.

Андромеда 1876

Артур Хилл (ок. 1829–1894)

Художественная галерея и музей Рассела-Котса

Древние писатели, все из которых предшествовали художникам, интерпретировавшим Андромеду по своему усмотрению, утверждали, что принцесса была черной. Петрарка, писавший в четырнадцатом веке, описывал Андромеду как «девственную бруну» и был не единственным, кто комментировал цвет ее кожи. Он писал, что хочет знать, «как это было в Эфиопии, темнокожая дева Андромеда привлекла его [Персея] своими прекрасными глазами и волосами».

Древнеримский поэт Овидий писал об оттенке Андромеды за столетия до Петрарки, который, переводя сочинение Овидия, наткнулся бы на следующее описание: «Может быть, я и краток, но у меня есть имя, которое звучит во всем мире, и это я принимаю за меру. И хотя я не чисто белая, темная Андромеда Цефея очаровала Персея своим родным цветом. Белые голуби часто выбирают себе пару разного оттенка, а попугай любит черную горлицу».

Овидий также писал женщинам советы о том, как быть более соблазнительными, и его советы темнокожим женщинам основывались на легенде Андромеды: «Белое идет смуглым девушкам; ты выглядел так привлекательно в белой Андромеде, когда шел по Серифосу.

Андромеда ок. 1800–1900 гг.

неизвестный художник

Национальный фонд Шотландии, замок Бродик, сад и загородный парк

Даже если в произведениях искусства была изображена светлокожая Андромеда из-за путаницы в местонахождении Эфиопии, все равно не было причин путать ее этническую принадлежность с белой. Некоторые древние писатели считали «Эфиопию» потенциально индийской или даже финикийской, и, в частности, сочинения Плиния интерпретировались как означающие, что Андромеда была родом из Иоппии в Палестине. Возможно, это было сделано ради призыва к жителям Иоппии помочь римлянам в военном отношении, и поэтому они включили это место в самую лестную легенду. В любом случае, Андромеда не изображалась коричневой, как в Индии или на Ближнем Востоке.

Андромеда 1830-е годы

Уильям Этти (1787–1849)

Художественная галерея леди Левер

Кроме того, художники Возрождения (и позже) не были необразованными. Действительно, книги древних философов служили для них не только источником образования, но и развлечением. Современные историки, такие как Элизабет МакГрат, почти не сомневаются в том, что художники знали об первоначальных описаниях, изложенных выше, и о многом другом. На самом деле, эти описания были полезны своей двусмысленностью.

Некоторые писатели писали о ней как о красивой, несмотря на то, что она была темнокожей — как будто ее красота превосходила «проблему» ее цвета кожи. Другие отмечали, что она была некрасива, а не красива, потому что была черной, но Персей все равно любил ее. Другие по-прежнему полностью обходили стороной ее этническую принадлежность, но заявляли, что она необычайно белая по сравнению с соотечественниками — отсюда и прелесть.

Предположим, что писания показали эту двусмысленность, это нежелание принять единственный идентификационный признак в героине. Какие мотивы должны были быть у художников, чтобы быть точными, когда они позже изобразили сцену ее спасения отважным белым героем? Этот вопрос особенно актуален, когда измеряется время создания этих визуальных произведений искусства.

От раннего Возрождения до эпохи Просвещения в Европе произошли значительные экономические и культурные изменения. Пейзаж жесткой конкуренции за прогресс был тем, как создавались и воспринимались изображения Андромеды. Учитывая полезность трансатлантической работорговли для европейцев в течение этих столетий, черная и красивая Андромеда не прошла бы хорошо. Это не значит, что все эти художники подписали соглашение о отстаивании идеалов своего времени — возможно, они искренне не могли видеть, что два маркера идентичности — красота и чернота — имеют смысл вместе.

Так почему же Андромеду изображают белой, если легенда указывает на ее африканское происхождение? Проще говоря, потому что нужно было учитывать более мощное повествование. В значительной степени озабоченный поддержанием статус-кво, этот нарратив рассматривал людей через призму иерархии. Поскольку красота всегда была дорогим товаром, она не могла быть дозволена преднамеренно угнетенному классу. Не говоря уже о том, что изображение белого мужчины, спасающего закованную в цепи чернокожую женщину, было бы слишком большим триггером и, возможно, неудобным катализатором для изменений, которые в конечном итоге последовали.

Патриция Якер Эколл, журналист  

Дальнейшее чтение

София Галер, «Как искусство побелило чернокожих женщин», BBC Culture, 2019

Майкл Охаджуру, «Образ черного в лондонских галереях»

Генри Луи Гейтс-младший, «Была ли Андромеда черной?», The Root, 2014

Элизабет МакГрат, «Черная Андромеда» в журнале Journal of the Warburg and Courtauld Institutes, 55, 1992

Персей освобождает Андромеду Пьеро ди Козимо в галереях Уффици, Флоренция

Поделиться этой страницей

Миф об Андромеде и Персее

«Персей и Андромеда» Вазари. Живопись (1570 г.).
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в полном размере
Планета Арт.

Ссылки по теме:

Созвездие Андромеды

В греческой мифологии Андромеда была дочерью Кассиопеи и Цефея. царь Эфиопии. Мать Андромеды утверждала, что они красивее морских нимф, нереид. Нереиды обиделись на это и пожаловались морскому богу. Посейдон.

Посейдон угрожал потопом и морем чудовище, чтобы уничтожить королевство Эфиопия. Царь посоветовался с оракулом Аммона, который посоветовал ему принести в жертву свою дочь. Андромеда, украшенная лишь немногими драгоценностями, была прикована к морской скале. В это время Персей, греческий герой, путешествовал вдоль побережья на север. Он заметил красивую обнаженную женщину, прикованную к скале, и тут же влюбился в нее.

Персей предложил спасти Андромеду в обмен на ее руку. Андромеда уже была обещана человеку по имени Агенор. Однако, надеясь спасти свою дочь от приближающегося морского чудовища, Цефей и Кассиопея недобросовестно согласились на просьбу Персея.

Персей был доблестным воином и обладал мощным оружием. Он использовал голову Медузы Горгоны, которая могла превращать все в камень. Персей убил чудовище и освободил молодую женщину. По настоянию Андромеды была отпразднована свадьба. Ее родители, забывшие свое обещание Персею, ​​сообщили Агенору о свадьбе. Он прервал церемонию. с вооруженной партией.

Произошла ожесточенная драка, в которой Цефей и Кассиопея встали на сторону Агенора. Персей победил, используя голову Горгоны, чтобы окаменеть своих противников. Наконец, Андромеда покинула свою страну, чтобы жить с Персеем, который позже стал царем Тиринфа и Микен. Богиня Афина поместила фигуру Андромеды среди звезд в награду за выполнение родительского обещания.

Вас также может заинтересовать:

Загляните в наш интернет-магазин — минералы, окаменелости, книги, занятия, украшения и предметы домашнего обихода!…подробнее

В небе Северного полушария находится созвездие Цефея, царь Эфиопии и его жена Кассиопея. Кассиопея утверждала, что она и ее дочь Андромеда были красивее морских нимф,…подробнее

Ахсоннутли был небесным отцом и главным божеством индейцев навахо. Он создал небо, землю и небо. Каждое из четырех сторон света поддерживал гигант. Каждое направление также было связано с…подробнее

Амфитрита была одной из пятидесяти нереид, служительниц морского бога Посейдона. Посейдон (Нептун) влюбился в Амфитриту, увидев, как она танцует на острове Наксос. Амфитрита отвергла…подробнее

Афродита была греческой богиней любви и красоты. Она была известна римлянам как Венера. На самом деле было две разные Афродиты, одна была дочерью Урана, другая дочерью Зевса и…подробнее

В греческой мифологии Аполлон был сыном Юпитера (по-гречески Зевса) и Лето (Летоны). Он был богом Солнца, логики и разума, а также прекрасным музыкантом и целителем. Лето объездил всю Грецию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *