В англии создания парламента в: Возникновение английского парламента. Рождение в борьбе — урок. История, 6 класс.

Содержание

История возникновения парламента в Англии

Понятие парламент неразрывно связано с историей Англии. Английский парламент является символом Великой Британии. Англию невозможно сегодня себе представить без парламента, как и без традиционного пятичасового чаепития. Но прежде чем говорить о создании парламента в Англии, следует разобраться в происхождении непосредственно самого термина, который используют для его обозначения. Существуют две основные теории происхождения слова «парламент». Согласно одной английское слово parliament получилось путем составления двух латинских слов parium (паритетные, т.е. равные) и lamentum (жалоба, плач). Место где можно пожаловаться равным себе по статусу. Вторая теория гласит, что слово parliament получается из французских parler (разговор) и ment (суждение). Следовательно, парламент – это место где можно обменяться мнениями, поговорить, высказать свою точку зрения.
Исходя из различий в происхождении самого термина, ученые до сегодня спорят и о времени появления первого парламента в Англии. Те, кто придерживается версии о «французском следе» в названии заявляют, что первым английским парламентом следует считать собрания, которые созывал Альфред Великий в конце века. Но им противоречат те, кто придерживается версии «автохтонной». Они утверждают, что возникновение парламента в Англии неразрывно связано с борьбой между баронами и королем с одной стороны и, горожанами и рыцарями с другой. То есть произошло это во второй половине XIII века. Вторая теория на сегодня выглядит более правдоподобной и имеет больше сторонников.
Как же происходило создание представительского межсословного органа в Англии.
Возникновение парламента в Англии приходится на время правления Генриха III. Именно просчеты в его внутренней политике привели к узурпации власти английскими баронами. Власть Генриха III ограничивалась баронским советом (15 человек). Кроме того, иногда созывался совет знати, который избирал специальный комитет по реформам, состоявший из 24 человек. Реформы, проводимые баронами, значительно урезали права и привилегии рыцарей и горожан. Возмущенные граждане в 1259 году выступили против проводимой политики и выдвинули ряд требований. Главным требованием была защита интересов свободных граждан Англии и равенство всех перед законом. В результате были принята т.н. «Вестминстерские провизии». Но бароны отказались выполнять их. Обращения рыцарей и горожан к королю как гаранту закона в Англии не получили ответа. Генрих III решил воспользоваться этим конфликтом для укрепления своей собственной власти. Будучи помазанником Божьим на престоле Генрих III получил от папы римского освобождение от всех обязательств перед недовольной частью своего народа. Это был своего рода иммунитет от необходимости разрешать конфликтную ситуацию. Поэтому в стране в 1263 году разгорелась гражданская война. Против власти баронов и короля выступили рыцари, горожане (торговцы, ремесленный люд), студенты Оксфорда, крестьяне и даже несколько баронов. Во главе восставших оказался барон Симон де Монфор. Король предпочел скрыться за стенами Вестминстерского аббатства, а его армию возглавил наследный принц Эдуард. Активная поддержка горожан позволила восставшим подчинить себе большинство городов Англии. Им даже удалось в битве при Льюисе в мае 1264 года захватить Генриха III и Эдуарда. Это и предопределило исход гражданской войны. Король был вынужден подписать соглашение с восставшими, по которому теперь для управления страной необходимо было привлекать представителей различных сословий. Итогом этого соглашения стал созыв первого межсословного органа в Англии. В конце января 1265 года в Вестминстерском аббатстве было открыто заседание собрания баронов, сторонников де Монфора, высшего духовенства, а также избранных от каждого графства по 2 рыцаря и от каждого большого города Англии по 2 горожанина. Это и был первый английский парламент. Власть в стране стали контролировать представители различных сословий. Правда следует заметить, что от городов избирались преимущественно представители городской верхушки, а крестьяне вообще не получили мест в парламенте. Но вместе с тем парламент защищал интересы более широких слоев населения по сравнению с советом баронов.
Впоследствии даже восстановив свою власть над Англией Генрих III, а позднее и его сын Эдуард I не отказались от парламента, хотя и использовали его преимущественно для введения новых налогов.

Добавить комментарий

Английский парламент в XIII—XIV вв. Возникновение сословной монархии. История Средних веков. Том 1 [В двух томах. Под общей редакцией С. Д. Сказкина]

Английский парламент в XIII—XIV вв. Возникновение сословной монархии. История Средних веков. Том 1 [В двух томах. Под общей редакцией С. Д. Сказкина]

ВикиЧтение

История Средних веков. Том 1 [В двух томах. Под общей редакцией С. Д. Сказкина]
Сказкин Сергей Данилович

Содержание

Английский парламент в XIII—XIV вв. Возникновение сословной монархии

Парламент окончательно сложился в правление Эдуарда I (1272—1307). С этого времени английское феодальное государство приобретает форму сословной монархии. Создание парламента еще более укрепило феодальное государство, сплотило все эксплуататорские группы. Опираясь на парламент, король энергично проводил антикрестьянскую политику. В то же время он, стремясь подорвать опасное для королевской власти политическое влияние светской и духовной аристократии, провел проверку и частично отменил судебные привилегии крупных феодалов, запретил церковным учреждениям приобретать земли без разрешения короля. Эдуард I и его преемники нуждались в парламенте, так как видели в нем противовес крупным феодалам. Парламент давал возможность королю больше опираться на рыцарство и городскую верхушку. Даже субсидии королю, утвержденные парламентом, легче собирались и давали большие суммы, чем прежние произвольные поборы.

По своей структуре английский парламент отличался от французских Генеральных штатов. В него приглашались личными королевскими письмами архиепископы, епископы, аббаты крупнейших монастырей и бароны. Кроме того, туда вызывались по два рыцаря от каждого графства и по два горожанина от наиболее крупных городов. Рыцари и городские представители избирались на местных собраниях в графствах и в городах наиболее зажиточными людьми. Массы свободного крестьянства и городская беднота не были представлены в парламенте. Вилланам прямо запрещалось участвовать в выборах.

Король договаривался с парламентом относительно обложения населения налогами. Эдуард I пытался иногда собирать налоги и повышать пошлины и без согласия парламента. Своими вымогательствами он вызвал недовольство рыцарства и горожан, которых поддержали и бароны. В 1297 г. под угрозой нового конфликта Эдуард I издал «Подтверждение хартии», официально утвердившее право парламента участвовать в установлении налогов. Разумеется, основная масса налогоплательщиков — крестьянство и трудящиеся города, не имевшие представительства в парламенте, — никакого участия в этом не принимали.

В первой половине XIV в. парламент стал делиться на две палаты: верхнюю — палату лордов, где заседали прелаты и бароны, и нижнюю — палату общин, где заседали рыцари и представители городов: вместе они имели численный перевес над баронами. Прочный союз рыцарства и городской верхушки в парламенте обеспечил им большее политическое влияние по сравнению с сословно-представи-тельными собраниями других стран, в частности с Генеральными штатами Франции. В XIV в. помимо права устанавливать налоги парламент приобрел право участвовать в издании статутов (законов), которые обычно принимались королем и палатой лордов по петиции палаты общин.

Многие буржуазные историки, особенно английские и американские, восхваляют английский парламент как якобы «надклассовый» орган народного представительства. В действительности же английский парламент, как и всякое средневековое сословно-представитель-ное собрание, стоял всецело на службе класса феодалов и отчасти городской верхушки и ничего общего не имел с «народоправством».

Несмотря на отдельные столкновения с королем, в целом парламент не столько органичивал его действия, сколько подкреплял их своим авторитетом. В частности, парламент активно поддерживал все антикрестьянские мероприятия феодального государства.

Возникновение парламента и сословной монархии отразило успехи политической централизации Англии и, в частности, факт складывания в стране общегосударственных сословных групп — баронов, рыцарства и горожан. В свою очередь, парламент своим возникновением способствовал дальнейшему укреплению феодального государства. Являясь орудием господствующего класса, парламент все же играл в Англии XIII—XIV вв. прогрессивную роль, поскольку он ограничивал политические притязания наиболее реакционного слоя феодалов — баронства — и направлял политику короля в интересах более передовых слоев общества того времени — рыцарства и верхушки горожан. Допущение в парламент городских представителей означало официальное признание определенных прав и возросшего значения городского сословия.

Возникновение сословной монархии

Возникновение сословной монархии При Филиппе IV во Франции оформилось сословное представительство. Уже в XIII в. короли неоднократно созывали для решения главным образом финансовых вопросов представителей от городов или рыцарей. В отдельных областях существовали свои

Глава V Англия XIII в. «Великая хартия вольностей» и возникновение парламента

Глава V Англия XIII в. «Великая хартия вольностей» и возникновение парламента Первые годы правления Иоанна Правление Иоанна Безземельного (1199–1216) ознаменовалось открытым военным столкновением с Францией. В 1202 г. Филипп II Август объявил все владения Иоанна во Франции

Прекращение сословной борьбы

Прекращение сословной борьбы События 287 г.

, как бы их ни расценивать, явились последним крупным проявлением сословной борьбы. Она затихла к началу III в., чтобы дать место другим формам сословной борьбы. Причины тому были следующие.1. Плебейская верхушка, выступавшая, как

Итоги сословной борьбы

Итоги сословной борьбы Основным итогом борьбы между патрициями и плебеями была ликви­дация олигархической республики патрициев как пережитка родовых от­ношений и создание в принципе демократического рабовладельческого го­сударства, полиса. С этой точки зрения

ГЛАВА XIII Какого рода повинности несли римляне и галлы во франкской монархии

ГЛАВА XIII Какого рода повинности несли римляне и галлы во франкской монархии Я мог бы исследовать, продолжали ли побежденные римляне и галлы платить повинности, которые они несли при императорах. Но, чтобы скорее прийти к цели, скажу только, что если они их и платили

6.

 ОЧКИ БЫЛИ ИЗОБРЕТЕНЫ В XIII ВЕКЕ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СТАРИННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ «АНТИЧНЫХ» ЛЮДЕЙ В ОЧКАХ ДАТИРУЮТСЯ НЕ РАНЕЕ XIII ВЕКА И ПОКАЗЫВАЮТ НАМ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ПЕРСОНАЖЕЙ XIII–XVII ВЕКОВ

6. ОЧКИ БЫЛИ ИЗОБРЕТЕНЫ В XIII ВЕКЕ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СТАРИННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ «АНТИЧНЫХ» ЛЮДЕЙ В ОЧКАХ ДАТИРУЮТСЯ НЕ РАНЕЕ XIII ВЕКА И ПОКАЗЫВАЮТ НАМ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ПЕРСОНАЖЕЙ XIII–XVII ВЕКОВ Из истории технологии известно, что очки были изобретены в XIII веке. Считается, правда, что

Прекращение сословной борьбы

Прекращение сословной борьбы События 287 г., как бы их ни расценивать, явились последним крупным проявлением сословной борьбы. Она затихла к началу III в., чтобы дать место другим формам сословной борьбы. Причины тому были следующие.1. Плебейская верхушка, выступавшая, как

Итоги сословной борьбы

Итоги сословной борьбы Основным итогом борьбы между патрициями и плебеями была ликви­дация олигархической республики патрициев как пережитка родовых от­ношений и создание в принципе демократического рабовладельческого го­сударства, полиса.

С этой точки зрения

а. Возникновение Литовской военной монархии и укрепление ее позиций

а. Возникновение Литовской военной монархии и укрепление ее позиций Литва защитила свою независимость и возобновила активную политику в то время, когда Тевтонский орден еще не окончательно подавил выступления пруссов и земгалов. Это было благоприятным для Литвы

г. Преодоление решающего испытания сословной интеграции

г. Преодоление решающего испытания сословной интеграции Александр II отдалялся от Польши тем сильнее, чем яснее были признаки болезни (lues – сифилиса). Заложив многие свои земли, великий князь позволил евреям вернуться, однако опустошенная войной казна так и не

е. Упрочение сословной интеграции

е. Упрочение сословной интеграции Мятеж Михаила Глинского и Десятилетняя война показали, что социальная, правовая и политическая интеграция литовской и русинской элиты стала очевидной реальностью. Политическая олигархия Литвы, несмотря на характерное для нее

27. ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ ВОЛЬНОСТЕЙ 1215 г. И АНГЛИЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ

27. ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ ВОЛЬНОСТЕЙ 1215 г. И АНГЛИЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ В начале XIII в. королевская власть потерпела неудачи во внешней политике (в частности, в крестовых походах), поэтому очень нуждалась в деньгах, которые пыталась получить от своих подданных. Король Иоанн

Упадок Киевского государства в XII — начале XIII столетия Возникновение Золотой Орды

Упадок Киевского государства в XII — начале XIII столетия Возникновение Золотой Орды Не секрет, что и сегодня многие в Украине имеют неверное представление о причинах упадка Киевской Руси. С их точки зрения, ослабление власти Киева над землями теперешней Украины,

Приказ № 1 – Конституция сословной революции

Приказ № 1 – Конституция сословной революции Если восстание солдат запасных полков Петроградского гарнизона в феврале 1917 года было вооруженным мятежом, то с момента публикации Приказа № 1 оно превратилось в настоящую революцию. На наш взгляд, термин «переворот»

Фонд конституционных прав

ФОНД КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ

Билль о правах в действии
ОСЕНЬ 2009 ГОДА (Том 25, № 2)

Построение демократии

Основные дебаты на Конституционном конвенте  | Король и парламент в средневековой Англии | Каждое новое поколение

Король и парламент в средневековой Англии

Английский парламент развивался сотни лет. Первые средневековые английские парламенты предприняли важные шаги к более представительному и демократическому правительству.

Английская монархия существовала задолго до того, как Вильгельм Завоеватель возглавил вторжение французских норманнов и оккупацию Англии в 1066 году нашей эры. После завоевания новая линия нормандских королей продолжила английскую монархию.

Англичане верили, что Бог благословил право короля на власть. Они также признали, что его преемник, обычно его старший сын, унаследовал это право.

Но у короля Англии также были обязанности перед народом. На своей коронации он пообещал сохранить неписаный «общий закон», передаваемый из поколения в поколение. У него также была обязанность действовать «по справедливости» и защищать королевство, ведя свою армию в бой.

С древних времен в Англии король был единственным законодателем и часто действовал выше закона. Но все начало меняться в 1215 году, когда король Иоанн проиграл войну своим могущественным баронам, которые вынудили его подписать Великую хартию вольностей.

Этот феодальный документ главным образом гарантировал определенные права баронам, составлявшим большую часть землевладельческой верхушки. Но Великая хартия вольностей также установила, что король должен подчиняться закону и использовать против своих подданных только законные средства.

Даже на пике своего могущества английские короли редко действовали, не посоветовавшись с важными дворянами и церковными лидерами, лордами королевства. После Великой хартии вольностей король все чаще искал совета и согласия (соглашения) лордов в обмен на их поддержку политики и проектов его правительства. Это было происхождение парламента.

Король создал парламент для своих целей. Но за время своего долгого развития английский парламент резко изменился и отнял у короля полномочия до тех пор, пока их почти не осталось сегодня.

Совет и согласие парламента

Король Генрих III, сын короля Иоанна, начал свое правление в 1216 году. Сначала он советовался с небольшим советом важных лордов, которые обычно всегда были рядом с ним. Позже Генри начал созывать расширенную группу лордов со всего королевства. Известный как Большой совет, в него входили крупные бароны-землевладельцы, другая знать, а также архиепископы и епископы католической церкви, государственной религии. Присутствовали также королевские судьи и высшие правительственные чиновники. Генрих созывал около 50 лордов на Большой совет, когда ему требовались их советы и согласие в таких вещах, как война, изменение закона или взимание нового налога.

Лорды Великого Совета рассматривали их советы и согласие как долг перед королем и как право, которое он был обязан соблюдать. По древнему обычаю король не должен был изменять закон или вводить налоги без совета и согласия затронутых лиц.

На Больших советах лорды могли обсуждать, спорить, требовать изменений или искать исключения из того, что хотел король. Лорды могли попытаться изменить мнение короля, но, в конце концов, они были обязаны согласиться с его желаниями.

К 1236 году королевские клерки использовали слово «парламент» для обозначения встреч короля с его Великим советом. Этот термин происходит от французского глагола «говорить или обсуждать». На французском, а не на английском языке говорили короли и правящая элита, потомки нормандских завоевателей.

Король Генрих III вызвал своих лордов в парламент, когда хотел встретиться с ними. Он обнаружил, что это был эффективный способ получить совет и согласие своих лордов и обсудить с ними важные вопросы.

С самого начала парламент также выступал в качестве высшей судебной инстанции в стране. Лорды рассматривали дела своих собратьев-аристократов, заседали в качестве апелляционного суда и рассматривали дела, которые были слишком сложными или противоречивыми для обычных королевских судов.

К концу правления Генриха III бароны разочаровались в своей ограниченной власти в парламенте. В 1258 году Генрих созвал парламент для утверждения новых налогов для оплаты его экстравагантных расходов на королевское хозяйство, внешних военных долгов и плана по получению короны Сицилии для одного из его сыновей.

Бароны в парламенте отказались и потребовали, чтобы Генрих согласился на правительственные реформы, прежде чем они согласились на новый налог. Среди прочего, реформы требовали, чтобы парламент собирался три раза в год и чтобы комитет баронов служил главными советниками короля. Отчаянно нуждаясь в деньгах, Генри согласился.

В 1262 году Генрих III осудил реформы, заявив, что они нарушают его права как короля. Конфликт перерос в гражданскую войну между Генрихом и мятежными баронами во главе с Симоном де Монфором, зятем короля. Монфор победил Генриха и его сына Эдварда в битве, но они сбежали. В течение года Монфор правил королевством и созвал свой собственный парламент. Но Генрих и Эдуард сплотили сторонников роялистов и, наконец, выиграли войну, победив Монфора в 1265 году. Во время битвы Генрих послал специальный отряд убийц, чтобы убить Монфора и изувечить его тело.

Представительство в парламенте

Еще одним фактором эволюции парламента было представительство. Сначала только великие лорды, королевские судьи и главные правительственные чиновники встречались с королем в парламенте.

Во время правления короля Генриха III большинство полагали, что лорды в парламенте дают свои советы и дают согласие от имени всех жителей королевства. Бароны и католическая церковь были хорошо представлены в парламенте короля Генриха. Но дворяне более низкого ранга, такие как рыцари, свободные фермеры-йомены, городские торговцы и огромное количество бедняков, не имели прямого представительства. Однако на большинство из них распространялись законы и налоги, утвержденные парламентом.

Пока король Генрих отсутствовал, сражаясь во Франции, те, кого он оставил во главе королевства, согласились созвать парламент в 1254 году, в который вошли избранные рыцари, по два от каждого английского графства (графства). Генрих III почувствовал, что это изменение нарушает его права как короля, и больше никогда не призывал рыцарей.

Когда Симон де Монфор недолго правил, в его парламент входили избранные рыцари графства и представители города, называемые горожанами, наряду с лордами. Поскольку налоги все больше ложились на рыцарей и горожан, многие считали, что им также необходимо давать советы и согласие королю.

Король Эдуард I, сын Генриха, созвал свой первый парламент в 1275 году. Помимо созыва лордов, он приказал избрать двух рыцарей от каждого графства и двух горожан от каждого города и городка. Эдуард хотел их согласия на введение новых налогов для финансирования его военных кампаний.

Рыцари и горожане вместе составили новую группу в парламенте под названием Commons. Палата общин была органом «простолюдинов» (не дворян) в парламенте.

В 1295 король Эдуард назвал то, что позже было названо «образцовым парламентом». В него входили рыцари и горожане, и на довольно регулярной основе началась практика включения общин. Тем не менее, рыцари и горожане представляли собой только зажиточных собственников.

К 1325 году, в конце правления короля Эдуарда II, Палата общин получила право представительства в каждом парламенте. Но Палата общин была робкой и обычно мало что делала, кроме как соглашалась на соглашения, достигнутые королем и лордами.

После того, как Эдуард III стал королем в 1327 году, лорды и общины начали собираться ежегодно в двух отдельных «домах» Вестминстерского дворца. Это место нынешнего здания парламента в Лондоне.

Около 50 баронов, других дворян, архиепископов и епископов собрались в Палате лордов. Это была сплоченная организация, членство в которой не менялось до тех пор, пока не умирал лорд.

Владельцы имущества определенной стоимости избрали в общины около 200 рыцарей и горожан. Эти представители часто переходили из одного парламента в другой. Пройдут столетия, прежде чем все англичане получат право голосовать и баллотироваться в Палату общин.

Английские короли (1199–1399)

Иоанн (1199–1216)

Генрих III (1216–1272)

Эдуард I (1272–1307)

Эдуард II (1307–1327)

Эдуард III (1327–1377)

Ричард II (1377–1399)

Парламент и налоги

Английские короли чаще всего созывали парламент, потому что им нужно было его согласие на налоги. Король собирал доходы за счет таможенных пошлин, налогов на имущество людей («налоги на движимое имущество») и даже налогов с каждого взрослого старше 14 лет.

Английские средневековые короли нуждались в налогах для финансирования своих почти непрерывных войн. Например, ближе к концу своего правления король Эдуард I часто созывал парламент для введения новых налогов для выплаты долгов и финансирования своих войн против Франции, Уэльса и Шотландии.

К 1297 году Эдуард отчаянно нуждался в деньгах. Хотя парламент заседал, он хотел быстрого решения. Вместо того, чтобы просить парламент, он просто получил одобрение своего королевского двора на введение нового налога на недвижимость. Он также захватил шерсть у торговцев и еду у людей.

Возмущенные бароны в парламенте составили список претензий к королю. Несколько месяцев спустя, когда Эдуард был в военной кампании, чиновники, которых он оставил во главе правительства, согласились, что новые налоги и конфискации будут иметь место только «с общего согласия всего королевства».

Позже Эдвард согласился на это условие в обмен на новый налог на недвижимость. Но он сопротивлялся выполнению своего обещания. В результате лорды в парламенте не давали согласия на введение новых налогов, и Эдуард закончил свое правление с огромным долгом.

Угроза отказать в их согласии на налоги дала лордам оружие, которое они могли использовать, чтобы добиться уступок от короля. К концу 1300-х годов эту власть получила и Палата общин. Королю пришлось убедить иногда скептически настроенный парламент согласиться на увеличение налогов.

Законотворчество в парламенте

В 1236 году король Генрих III согласился с первым письменным законом, принятым лордами в парламенте. Названный Статутом Мертона, он устанавливает принципы земельного права. Он также включал положение о внебрачных детях, подтверждающее общее право. Даже если их родители позже поженились, эти дети не могли унаследовать имущество своего отца.

Во время парламента 1278 года король Эдуард I призвал частных лиц и группы, ищущие королевского гранта, помилования или средства правовой защиты от недовольства, подавать ему петиции. Он и лорды в парламенте напрямую отвечали на эти письменные петиции или передавали их в соответствующий правительственный департамент.

Подача петиций королю Эдуарду во время заседаний парламента стала настолько популярной, что он и лорды учредили специальные комитеты королевских клерков для получения, рассмотрения и ответа на большинство из них. Только самые важные и спорные петиции направлялись непосредственно королю. Иногда король отвечал на петицию, представляя статут для согласия лордов.

Во время правления короля Эдуарда II Палата общин в парламенте взяла на себя ответственность за прием петиций. Но члены палаты общин не принимали участия в принятии законов.

При короле Эдуарде III в середине 1300-х годов большое значение приобрели «общие петиции», которые касались общины или всего королевства. Сама палата общин инициировала большинство этих петиций, называемых «законопроектами», которые были написаны в форме предлагаемых статутов. Затем Палата общин представила свои законопроекты в Палату лордов и королю для получения их согласия.

Законопроект или предложенный статут вскоре стал необходимым первым шагом в написании писаного закона, независимо от того, был ли он инициирован королем, Палатой лордов или Палатой общин. Однако избранные общины по-прежнему не имели права давать согласие на законопроекты, представленные королем или Палатой лордов.

При короле Ричарде II в конце 1300-х годов налоги и законы требовали согласия лордов и общин в парламенте. Также было широко распространено мнение, что статуты, принятые в парламенте, являются высшим законом страны, превосходящим даже неписаный общий закон и волю короля.

Король и парламент перевернуты вверх дном

К началу 1400-х годов парламент начал свой долгий медленный рост в сторону демократии и представительного правления. Тем не менее, даже с добавлением палаты общин парламент представлял лишь небольшую часть англичан, в основном дворян, церковных лидеров и владельцев собственности. Тем временем король большую часть времени продолжал добиваться своего.

Средневековый король создал парламент. Он созвал его и определил повестку дня его работы. Палата лордов доминировала в парламенте с местами, которые к 1400 году стали наследственными. Палата общин получила представительство в парламенте и право соглашаться с налогами и законами. Но он почти не играл роли в управлении королевством. Его члены были просто «просителями и требованиями».

В течение следующих 600 лет Палата общин постепенно получила контроль над правительством за счет короля и Палаты лордов. Это событие перевернуло с ног на голову политическую ситуацию, существовавшую в средневековой Англии.

Сегодня избиратели избирают членов Палаты общин, которые обычно принадлежат к политическим партиям. Партия, получившая большинство мест в палате общин, выбирает премьер-министра и кабинет для управления правительством. За редким исключением премьер-министр и члены кабинета также занимают выборные места в Палате общин.

Таким образом, парламентская система, действующая сегодня в Соединенном Королевстве (Англии, Шотландии и Уэльсе), объединяет исполнительную и законодательную функции правительства. Премьер-министр обычно добивается своего, потому что у него или у нее есть голоса в Палате общин.

Выборы проводятся каждые пять лет или раньше, если премьер-министр созывает их или теряет вотум доверия в Палате общин. Потеря вотума доверия происходит редко, поскольку это означает, что партия большинства в палате общин не соглашается со своим премьер-министром по важному вопросу.

Сегодня только Палата общин выбирает и управляет правительством. Кроме того, он инициирует все налоговые меры и может принимать большинство законопроектов без согласия лордов. Лорды не могут отклонить закон, принятый Палатой общин. Но Палата лордов обсуждает законопроекты и имеет право вносить поправки и откладывать их принятие. Комитеты лордов рекомендуют реформы и расследуют неправомерные действия правительства.

В 1999 году закон исключил из парламента всех, кроме 90 наследственных лордов. Правительство назначает большинство из оставшихся примерно 600 лордов на пожизненный срок. Недавние предложения призвали к избранию Палаты лордов или ее полной отмене.

Монарх, ныне королева Елизавета II, не играет никакой реальной роли в управлении правительством, кроме как символическое номинальное лицо нации. Королева Елизавета по-прежнему открывает заседания парламента, как и в средневековые времена, но она просто читает предложенную правительственную программу, подготовленную премьер-министром. Королева по-прежнему соглашается с актами парламента, но не имеет права накладывать на них вето.

Парламентская система Соединенного Королевства продолжает развиваться. Закон о конституционной реформе 2005 года отменил роль Палаты лордов как апелляционного суда последней инстанции и учредил новый независимый Верховный суд Соединенного Королевства, который начал свою работу в октябре 2009 года.

Для обсуждения и письма

1. Какие демократические идеи укоренились в средневековой Англии между правлением короля Иоанна и короля Ричарда II?

2. Какую роль сыграло налогообложение в развитии парламента? Приведите примеры из статьи.

3. Каким образом современная парламентская система в Соединенном Королевстве переворачивает средневековую систему правления в Англии с ног на голову?

Для дальнейшего чтения

«Эволюция парламента». Парламент Великобритании. 10 июля 2009 г. URL: www.parliament.uk/about/livingheritage/evolutionofparliament.cfm.

Прествик, Майкл. Плантагенеты Англия , 1225–1360. Оксфорд: Кларендон Пресс, 2005.

ДЕЙСТВИЯ

Парламентская или президентская система?

Сформируйте небольшие группы, чтобы играть роль советников новой демократии, которая вот-вот напишет свою конституцию. Советники изучат парламентскую и американскую президентские системы правления на диаграмме и порекомендуют одну из них или новую систему, которая сочетает в себе черты обеих. Затем каждая группа отчитывается и защищает свою рекомендацию. Для целей этой деятельности Палата лордов в британской системе была исключена.

Характеристики

Парламентская система Великобритании

Американская президентская система

Структура

Исполнительная и законодательная власть объединены в Палате общин. Судебная власть недавно стала независимой от парламента. Сдержки и противовесы слабые.

Отдельные исполнительная, законодательная и судебная ветви разделяют полномочия федерального правительства. Система сдержек и противовесов сильна. Государства также имеют правительства.

Исполнительный

Премьер-министр и кабинет являются членами Палаты общин и избираются из этого органа партией большинства после выборов. Срок полномочий премьер-министра и членов Палаты общин составляет пять лет или ранее, если премьер-министр назначает выборы или если происходит вотум недоверия. Премьер-министр является главой правительства. Монарх является главой государства и символизирует королевство, но является только подставным лицом. Парламентские системы в других странах иногда избирают президента на эту символическую роль.

Президент избирается на четырехлетний срок путем получения большинства голосов коллегии выборщиков. Президент может быть отстранен от должности только в течение срока в порядке импичмента и судебного разбирательства. Президент обладает значительными полномочиями в ведении иностранных дел и как главнокомандующий вооруженными силами. Президент подписывает или накладывает вето на законопроекты, принятые Конгрессом, которые могут преодолеть вето большинством в две трети голосов. Президент является главой правительства и главой государства. Президент должен быть не моложе 35 лет и ограничен двумя сроками.

Законодательная власть

Палата общин сохраняет за собой почти все полномочия по выбору правительства (премьер-министра и кабинета министров) и принятию налогов и законов. Премьер-министр, который является членом Палаты общин, должен задавать вопросы на открытом заседании, обычно раз в неделю. Поскольку премьер-министр и кабинет обычно являются членами партии большинства в Палате общин, принять закон относительно легко. Минимальный возраст для избрания в Палату общин — 18 лет.

Конгресс состоит из Палаты представителей и Сената, избираемых на два и шесть лет. После того, как Палата представителей и Сенат принимают предложенный налог или закон, он передается президенту. Сенат голосует за свое согласие на назначение президентом членов кабинета, судей и других высших федеральных чиновников. Сенат также утверждает договоры, заключенные президентом, двумя третями голосов. Законодательство может быть трудно принять, если президент и большинство в Конгрессе принадлежат к разным партиям. Минимальный возраст — 25 лет для Палаты представителей и 30 лет для Сената.

Судебная власть

Комиссия по назначениям судей (JAC) отбирает судей Англии и Уэльса на основе юридического образования и заслуг. Новый Верховный суд начался с судей из Палаты лордов. JAC будет назначать будущих судей. Президент выдвигает кандидатуры, а Сенат голосует за свое согласие на избрание пожизненно федеральных судей и судей Верховного суда. Формальных требований к назначенным федеральным судам нет.

Парламент — Национальный архив

Это краткое руководство по изучению документов британского правительства о парламенте. Парламентские отчеты разнообразны и иногда могут быть сложными. Большинство из них доступны в Интернете или в парламентских архивах. Это, как правило, лучшие места для начала поиска.

Это руководство поможет вам получить общее представление об основных источниках информации и о том, где их найти.

Что мне нужно знать, прежде чем начать?

В целом, в Национальном архиве часто хранится документация, которая способствовала созданию конкретных документов, а не сами окончательные версии командных документов и отчетов.

Существует два типа парламентских актов: публичные и частные. Публичный акт закрепляет часть законодательства в качестве национального права, в то время как частный акт применяется только в более конкретном, иногда местном, стечении обстоятельств.

Частные акты парламента не обязательно печатались и публиковались. Поэтому они доступны только в парламентских архивах.

Оригиналы актов парламента от 1497 года хранятся в парламентских архивах в Вестминстере. Более ранние записи находятся в Национальном архиве.

Почти все оригинальные записи Палаты общин были потеряны в результате пожара, уничтожившего здание в 1834 году. требуется) для сессионного документа в Палате общин за 1715–2005 годы или дополнительные материалы для обеих палат до 1660 года. Выполните поиск по ключевому слову, дате и номеру документа.

Публичные акты парламента (с 1801 г. по настоящее время)

Поиск по дате общих публичных актов парламента в том виде, в каком они были первоначально приняты. Имеются полные текстовые версии всех публичных общих законов от 1988 г. и местных актов от 1991 г., а также оцифрованные версии некоторых актов от 1801 г. записи английского парламента с 1275 по 1504 год. Некоторые цифровые изображения записей включены на сайт.

Акты парламента и другие законодательные акты (с 1235 по настоящее время)

Выполните поиск на веб-сайте Justis Publishing (требуется институциональная подписка; бесплатный доступ на сайте в Национальном архиве, Кью) для общих актов парламента от 1235 г., местных актов парламента от 1797 г. и нормативно-правовые акты 1949 года.

Законодательство Великобритании (1267-н.

в.)

Найдите действующее законодательство на сайте legal.gov.uk, официальном веб-сайте британского законодательства. Прочтите раздел справки для получения дополнительной информации о том, что он содержит.

Записи доступны только в Национальном архиве в Кью

Чтобы получить доступ к этим записям, вам необходимо либо посетить нас, либо оплатить исследование (£), либо, если вы можете определить конкретную ссылку на запись, заказать копию (£).

Списки парламента (1327–2005)

Просмотрите Discovery, наш каталог, чтобы найти зарегистрированные копии публичных актов и ряд частных актов за период с 1327 по 2005 год в C 65. Некоторые из оригиналов документов на латыни, англо- Норманнский или средневековый французский, но тексты и переводы были опубликованы на веб-сайте Parliament Rolls.

Местные законодательные нормы и акты (1922–2006 гг.)

Поиск TS 37 по номеру нормативного акта и году. Если вы не знаете номер, используйте регистры в TS 76 (1892–1998). Дополнительную информацию о законодательных актах см. в нашем руководстве Тайного совета и в разделе справки на сайте legal.gov.uk.

Устав

Пожалуйста, обратите внимание, что лучше всего начать поиск в соответствующем местном архиве, так как запечатанная копия утвержденного устава местного органа власти обычно возвращается ответственному местному органу власти.

Второй экземпляр обычно оставался в подтверждающем правительственном ведомстве. Большинство этих вторых копий находятся в HLG 25 (1872-1977). В качестве альтернативы выполните поиск по ключевому слову «byelaw» или «bye law» в кодах отделов, таких как ED, MT и HO.

Записи в других архивах и организациях

Парламентские архивы

Посетите веб-сайт Парламентских архивов, чтобы узнать, какие материалы хранятся в их коллекции и как лучше всего получить к ним доступ. У них также есть полный список оцифрованных исторических парламентских материалов, хранящихся в других местах.

Британская библиотека

Найдите сборники законов в Британской библиотеке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *