Крестоносцы — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat
Основная статья: Крестовые походы
Содержание (план)
1. Крестовые походы
1.1. Первый крестовый поход
1.2. Потеря территорий
1.3. Третий крестовый поход
2. Духовно-рыцарские ордены
3. Картинки (фото, рисунки)
Крестоносцы — это западноевропейские воины, участники крестовых походов, организованных феодалами и католической церковью под знаменем борьбы против «неверных». Под «неверными» обычно понимались мусульмане, захватившие ещё в VII веке «святую землю» — Палестину со священным городом трёх религий (христианство, ислам, иудаизм) Иерусалимом. Крестоносцами они назывались потому, что давали торжественное обещание Богу (обет) участвовать в походе за «освобождение гроба Господня», в знак чего нашивали на одежду крест.
Крестовые походы
см. Крестовые походы
Первый крестовый поход
Самый известным из крестовых походов — первый, проходивший в 1096 — 1099 годах. Тогда крестоносцам удалось завоевать не только Иерусалим и территорию современного Израиля, но и всё восточное побережье Средиземного моря. Они построили здесь многочисленные крепости и замки, создали несколько своих государств, из которых самым значительным было Иерусалимское королевство.
Потеря территорий
Но эти классические феодальные государства оказались недолговечными. Натиск арабов и турок со всех сторон усиливался. Первым пало графство Эдесса (1146). В 1187 году египетский правитель и полководец Салах ад-Дин (Саладин) разгромил войско крестоносцев и взял Иерусалим. Он почти уничтожил Иерусалимское королевство. Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Третий крестовый поход
Западноевропейские феодалы в 1189-1192 годах предприняли новый, третий по счёту, крестовый поход в Палестину. И хотя его возглавили короли Англии (знаменитый Ричард I Львиное Сердце) и Франции (Филипп II Август), им удалось отвоевать у Саладина только узкую полосу вдоль моря с городами, крепостями и замками. Иерусалим остался в руках мусульман. Однако Иерусалимское королевство продолжало существовать, только центром его стал приморский город Акра (теперь это город Акко в Государстве Израиль).
Духовно-рыцарские ордены
см. Духовно-рыцарские ордены
Картинки (фото, рисунки)
Крестоносцы
Одна из крепостей крестоносцев в Палестине
Салах ад-Дин (Саладин)
ru/public/page_images/827/0x65-4.jpg» data-src=»http://wikiwhat.ru/public/page_images/827/4.jpg»>Государства крестоносцев
Ордены крестоносцев (госпитальер, тевтонец, тамплиер)
Замок крестоносцев в Аль-Караке (Иордания). XII век
Разгром крестоносцев Саладином
Категории:
Крестовые походы Рыцари
Материал с сайта http://WikiWhat. ru
Крестоносцы — рыцари Преисподней ? Или история вырождения …
Крестоносцы — это рыцари раннего средневековья, посвятившие свои деяния богу. Свое название они получили за уникальный вид доспехов. Символ креста наносился на броню, одежду и флаги.
Крестоносцы появились в XI веке, когда у Церкви появилась нужда захватить восточные земли, в первую очередь, по экономическим причинам. Население Европы росло и возникла угроза голода, а также завоевания турок-сельджуков представляли опасность для Европы, так как подошли слишком близко. Так, было принято решение захватить плодородные земли на Востоке, а заодно и «вернуть» главную святыню всех христиан — Гроб Господень, что в Иерусалиме. Для набожных людей средневековья мотивации лучше не придумать. Так возникли рыцари, посвятившие себя великой цели приблизиться к богу. Крестоносцам предлагалось участвовать в походе на восток смывая свои грехи кровью «неверных» — мусульман, под властью которых был весь ближний восток, и представителей других религий (в том числе и православных христиан, ведь все крестоносцы — католики).
Первый крестовый поход в 1096 году увенчался успехом. Были захвачены Антиохия, Эдесса и Триполи. За это время были образованы Иерусалимское королевство, Эдесское графство и княжества Антиохии. Позже Эдесса вновь отошла к туркам-мусульманам, что спровоцировало второй крестовый поход спустя почти 46 лет. Подобным образом походы в Палестину совершались 9 раз до 1272 года.
Во времена крестовых походов в Европе особенно сильны были антисемитские настроения, так как евреев считали виновными в смерти Христа. Призывы святых отцов не проливать кровь иноверцев, а обращать их в христианство были совершенно бесполезны, ведь зачем идти в далекий поход, если можно убить врага, который рядом?
Отношение к иноверцам у католиков того времени вообще было очень враждебным и жестоким. Рыцари в походах уничтожали любого, кто не был католиком, даже православных христиан. Во время Северных походов крестоносцы нападали даже на Русь. Не обошли стороной праведные мечи монахов-рыцарей и прибалтийские языческие племена. Финские, литовские, карельские и другие племена сильно пострадали от войска защитников веры.
Многие думают, что рыцарями, в первую очередь, двигала жадность и желание обогатиться за счет богатства восточных земель. Однако это не так. Наоборот, рыцарь должен был потратить очень много средств для участия в походе — экипировка, провизия для себя и слуг, содержание оруженосцев и прочее. И все это на протяжении всего похода, то есть на несколько лет. Но все затраты окупались после похода, ведь рыцарь-крестоносец был уважаемым человеком с хорошей репутацией, которая могла помочь исправить финансовое положение и заслужить доверие горожан и церкви.
Последние походы не увенчались успехом, и в конце XIII века основанные крестоносцами феодальные государства развалились или были захвачены. В целом, походы не принесли европейцам ничего хорошего: только смерть, разрушение и развращение понятия веры (до Первого похода участие в войне порицалось церковью, но после война стала одним из способов смыть грехи).
Ханжество, жестокость, лицемерие и двойные стандарты стали идеологической основой «духовно рыцарских орденов». Хрестоматийным в этом может служить «Тевтонский орден» и его бесславная история. Современника это заставляет вспомнить о событиях 1242 года, когда немецкие рыцари, столкнувшись с дружиной князя Александра Невского и потерпев поражение, ушли на дно Чудского озера под тяжестью собственных доспехов. На самом деле Ледовое побоище — это лишь небольшой фрагмент из обширной истории рыцарского ордена, в течение трёх веков существовавшего как полноценное европейское государство.
История Тевтонского ордена началась в 1189 году, когда германский император Фридрих Барбаросса со своей армией принял участие в Третьем крестовом походе.
В конце августа 1189 года армия германского императора осадила сирийскую крепость Акра — древнейший город, основанный приблизительно в середине II тысячелетия до нашей эры. В период осады купцы из Любека и Бремена организовали полевой госпиталь для раненых крестоносцев. Король Иерусалима Ги де Лузиньян подписал хартию, по которой госпиталю было дано право организовать странноприимный дом в Акре, после того как город будет взят.
Папа Римский Клемент III своей буллой от 6 февраля 1191 года провозгласил госпиталь как «Тевтонское братство церкви Св. Марии Иерусалимской». 13 июля 1191 года после почти двухлетней осады Акра была взята, и полевой госпиталь перебрался в город, существуя уже на правах госпитального монастыря.
Положение «освободителей Гроба Господня» на Ближнем Востоке всегда было неустойчивым. Именно поэтому военные функции возлагались в том числе и на госпитальные монастыри. В 1193 году всё тот же Ги де Лузиньян возлагает на госпиталь охрану и оборону одного из укреплений Акры в случае вражеского нападения.
5 марта 1196 в храме Акры состоялась церемония преобразования госпиталя в духовный орден. В конце того же года Папа Римский Целестин издаёт буллу, которой признаётся существование монашеского Ордена Святой Марии Немецкой Иерусалимской. Окончательно преобразование госпиталя в военно-монашеский орден завершается в 1199 году, когда Папа Римский Иннокентий III закрепляет этот статус своей буллой.
Задачами ордена провозглашаются:
— защита немецких рыцарей;
— лечение раненых и больных крестоносцев;
— борьба с врагами Католической церкви.
Девиз ордена: «Помогать — Защищать — Исцелять».
С этого момента орден очень быстро обзаводится собственным регулярным войском, и военные функции в его деятельности становятся основными. Членство в ордене, представляющем собой военно-религиозное сообщество, становится чрезвычайно престижным среди европейских феодалов. И хотя резиденция главы ордена (гроссмайстера) располагается в Акре, его владения стремительно растут и в Европе — за счёт земель, подаренных монархами, а также владений феодалов, становящихся членами ордена.
Тевтонский орден, членами которого должны были быть рыцари немецкой крови, что, правда, не всегда соблюдалось, очень быстро набрал силу, встав в один ряд с созданными ранее орденами тамплиеров и госпитальеров. Уставы ордена разделили членов на два класса: рыцарей и священников, которые были обязаны принять три монашеских обета — бедности, безбрачия и повиновения, а также обещать помогать больным и бороться с неверующими.
В отличие от рыцарей, которые сначала должны были доказать своё благородное происхождение, священники освобождались от этого обязательства. Их функция состояла в отправлении религиозных служб, причащении рыцарей и больных в больницах и участии в войнах в качестве медиков. Рыцари жили вместе, спали в спальнях на простых ложах, ели вместе в столовой, имели ограниченную сумму денег. Они ежедневно трудились, обучаясь для сражения, следили за своим снаряжением и работали с лошадьми.
Глава ордена, как и другие его руководители, был избираем, а его права ограничены рыцарями — членами ордена.
Четвёртый гроссмайстер Тевтонского ордена Герман фон Зальца был человеком с недюжинным аналитическим умом. За несколько десятилетий до окончательного краха государства крестоносцев на Ближнем Востоке он понял, что будущего у Тевтонского ордена в этих краях нет, и стал предпринимать усилия по переносу основной его деятельности в Европу.
Несколько попыток закрепиться в Европе не увенчались успехом, но упрямый гроссмайстер был настойчив и довёл задуманное до конца. В 1217 году Папой Римским Гонорием III был объявлен поход против прусских язычников, захвативших земли польского князя Конрада I Мазовецкого.
Тевтонские рыцари, начав войну против прусских язычников в 1232 году, использовали следующую тактику — они разбивали противостоящие им прусские племенные союзы поодиночке, при этом побеждённые использовались в качестве союзников в последующих войнах.
На занятых землях орден основывал свои замки, закрепляясь на этих территориях «навечно». В 1255 году на землях пруссов был основан замок Кёнигсберг. Прусская знать, оказавшись под властью рыцарей и становясь их союзниками, постепенно принимала христианство. Постепенно происходило и онемечивание прусских племён — немецкий язык, без которого невозможна было успешная карьера в государстве Тевтонского ордена, вытеснял прусские наречия.
На основании эдикта императора Священной Римской империи и буллы Папы Римского Пруссия стала владением Тевтонского ордена. Так военно-монашеский орден, поглощавший и включавший в свой состав аналогичные более мелкие образования, превратился в целое государство.
На рубеже 1230-х – 1240-х годов Тевтонский орден предпринимает попытку расширить границы своих владений на Восток за счёт покорения ослабленных русских земель, только что переживших нашествие Батыя. Рыцари ордена намерены привести местное население, исповедующее православие, под духовную власть Рима.
С 1240 по 1242 годы рыцари Тевтонского ордена вели территориальную экспансию на псковских и новгородских землях, захватив Изборск и Псков. Эти территориальные поползновения завершились битвой на Чудском озере 5 апреля 1242 года, результаты которой всем хорошо известны.
Несмотря на эту неудачу, влияние ордена продолжало расти. Тевтонский орден вёл отчаянную борьбу за территории с Великим княжеством Литовским, контролировавшим в XIII–XIV веках и большую часть русских земель. В XIV веке орден совершил более сотни походов в Литву, стремясь подчинить её своему влиянию. Подобная активность Тевтонского ордена в Европе объясняется тем, что его деятельность на Ближнем Востоке завершилась в мае 1291 года, после захвата Акры армией султана Египта.
В 1386 году литовский князь Ягайло принял католичество и обручился с наследницей польского трона, что привело к созданию личной унии — объединения двух государств (Польши и Великого княжества Литовского) под властью одной короны. Впоследствии личная уния приведёт и к созданию полноценного объединённого государства — Речи Посполитой.
Для Тевтонского ордена, претендовавшего на литовские земли, польско-литовская уния был весьма серьёзной угрозой. В 1409 году между орденом и новым государственным объединением вспыхнула война, причиной которой были старые обиды. Польша и Литва, пользуясь восстанием в Жемойтской земле, ранее принадлежавшей Княжеству Литовскому, решили попытаться отвоевать территории, ранее захваченные рыцарями ордена. Апофеозом этой войны стала Грюнвальдская битва, произошедшая 15 июля 1410 года. Это сражение, ставшее одним из крупнейших и важнейших в истории средневековой Европы, закончилось разгромом войска Тевтонского ордена. Важную роль в этой битве сыграли полки русских земель, входивших в состав Великого княжества Литовского, проявившие в критические минуты мужество и стойкость.
Поражение для Тевтонского ордена оказалось сокрушительным: из 25-тысячного войска 8000 были убиты, около 14 000 попали в плен. Среди убитых оказалось практически всё военное руководство ордена, а также его рыцарская элита.
И хотя война в целом завершилась в 1411 году на относительно мягких для Тевтонского ордена условиях, его могущество было подорвано. Уничтожение его непобедимой армии практически свело на нет его влияние.
Огромные материальные потери, необходимость выплаты контрибуции и выкупа пленных рыцарей заставляли Тевтонский орден вводить новые налоги на подконтрольных территориях, что вызвало возмущение населения. В марте 1440 года представители мелкопоместного дворянства и ганзейских городов с территории Орденского государства организовали Прусскую конфедерацию, чтобы сбросить господство тевтонских рыцарей. В феврале 1454 года Прусская конфедерация обратилась к польскому королю Казимиру IV с просьбой о поддержке их революции и включении Пруссии в состав Польши. Король согласился, что стало причиной начала Тринадцатилетней войны, известной также как «Война городов». Итогом этой войны стало превращение западной части бывших владений ордена в польскую провинцию Королевская Пруссия, а оставшаяся восточная часть владений ордена стала вассалом польского монарха.
Закат великой истории Тевтонского ордена растянулся ещё на несколько десятилетий и был весьма плачевным для хранителей его традиций. Последний гроссмайстер, или Великий магистр Тевтонского ордена Альбрехт Гогенцоллерн, разочаровавшийся в его идеалах, в 1525 году перешёл из католицизма в лютеранство, сложил с себя полномочия главы ордена, объявив о секуляризации прусских земель — основной территории, принадлежавшей Тевтонскому ордену.
Это решение было принято с одобрения короля Польши, вассалом которого являлся магистр ордена. На прежних территориях было образовано герцогство Пруссия во главе с «магистром-расстригой». Это герцогство стало первым государством Европы, религией которого стал протестантизм, несмотря на то, что оно оставалась в вассальной зависимости от католической Польши.
Утративший своё влияние Тевтонский орден тем не менее сохранил под контролем некоторые территории и официально просуществовал до 1809 года, когда был распущен в период наполеоновских войн. Орден был возрождён в 1834 году в Австрии при поддержке императора Франца I. О военных и политических амбициях речь больше не шла — Тевтонский орден вернулся к помощи больным и благотворительной деятельности.
Военные же традиции ордена бережно хранили в Пруссии, где даже был учреждён орден «Железный крест», напрямую восходящий к символике тевтонцев.
После прихода в Германии к власти нацистов началось восхваление военной истории ордена, в первую очередь его попыток покорения земель на востоке Европы. При этом на священников настоящего Тевтонского ордена, сосредоточенных на благотворительности, начались гонения.
После окончания Второй мировой войны благотворительная деятельность ордена была продолжена. Его нынешняя резиденция располагается в Вене. В резиденции собраны уникальные исторические архивы по деятельности Тевтонского ордена, оказавшего огромное влияние на историю Европы.
Сегодня Тевтонский орден обслуживает несколько больниц и частных санаториев в Австрии и Германии. Любопытный момент — основу современного Тевтонского ордена, составляют не братья, а сёстры.
Даже из беглого исторического очерка очевидна тема деградации идеи в основе которой сомнительный постулат тевтонов «Цель – оправдывает средства». Тем более комичными становятся современные клоуны, которые наряжаются в одежды и доспехи тевтонских «рыцарей». Бездарное подражание и надувание щек и зрителей на фестивалях, которые они проводят это, безусловно, естественный и логичный итог истории рыцарских орденов в подаче современных неудачников. Клоунада на тему рыцарства становится как обычный фарс. Хотя таких то точно история ничему не учит ))
крестовых походов | Определение, история, карта, значение и наследие
Крестовые походы
Смотреть все СМИ
- Дата:
- 1095 — 1571
- Участники:
- христианство ислам
- Контекст:
- Совет Клермона
- Основные события:
- Альбигойский крестовый поход Битва при Хатине Осада Эдессы Осада Дамаска Битва за Лиссабон
- Ключевые люди:
- Боэмонд I Эдуард I Людовик IX Симон де Монфор, граф Лестер Пий II
Просмотреть весь соответствующий контент →
Популярные вопросы
Сколько крестовых походов было и когда они происходили?
Крестовых походов было как минимум восемь. Первый крестовый поход длился с 1096 по 1099 год. Второй крестовый поход начался в 1147 году и закончился в 1149 году. Третий крестовый поход начался в 1189 году. и завершился в 1192 г. Четвертый крестовый поход начался в 1202 г. и завершился в 1204 г. Пятый крестовый поход длился с 1217 по 1221 г. Шестой крестовый поход произошел в 1228–29 гг. Седьмой крестовый поход начался в 1248 году и закончился в 1254 году. Восьмой крестовый поход состоялся в 1270 году. Были и более мелкие крестовые походы против диссидентских христианских сект в Европе, включая Альбигойский крестовый поход (1209–1229). Так называемый Народный крестовый поход произошел в ответ на призыв Папы Урбана II к Первому крестовому походу, а Детский крестовый поход состоялся в 1212 году9.0003
Какова была цель крестовых походов?
Крестовые походы были организованы западноевропейскими христианами после столетий мусульманских войн за экспансию. Их основными целями были остановить экспансию мусульманских государств, вернуть христианству Святую землю на Ближнем Востоке и вернуть территории, которые ранее были христианскими. Многие участники также считали, что проведение того, что они считали священной войной, было средством искупления и способом искупления грехов.
Подробнее читайте ниже: Первый крестовый поход и создание латинских государств
Кто был предводителем крестовых походов?
Первый крестовый поход возглавили Раймон де Сен-Жиль, Годри де Буйон, Хью де Вермандуа, Боэмонд из Отранто и Роберт из Фландрии, а Народный крестовый поход последовал за Петром Отшельником. Второй крестовый поход возглавили король Франции Людовик VII и император Германии Конрад III. Среди лидеров Третьего крестового похода были император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса, Филипп II Август из Франции и особенно Ричард I (Ричард Львиное Сердце) из Англии. Различные французские дворяне откликнулись на призыв Папы Иннокентия III к Четвертому крестовому походу. Солдаты Пятого крестового похода последовали за Андреем II Венгерским и французским графом Иоанном Бриенским, титулярным королем Иерусалима. Император Священной Римской империи Фридрих II возглавил Шестой крестовый поход, а король Франции Людовик IX (Святой Людовик) возглавил два последних крестовых похода.
Были ли крестовые походы успешными?
Первый крестовый поход, созванный в ответ на просьбу о помощи византийского императора Алексея Комнина, был поразительно успешным. Крестоносцы завоевали Никею (в Турции) и Антиохию, а затем захватили Иерусалим и основали ряд государств, управляемых крестоносцами. Однако после того, как мусульманский лидер Занги захватил один из них, Второй крестовый поход, созванный в ответ, потерпел поражение при Дорилее (недалеко от Никеи) и потерпел неудачу в попытке завоевать Дамаск. Третий крестовый поход, названный после того, как султан Саладин завоевал государство крестоносцев Иерусалим, привел к захвату Кипра и успешной осаде Акко (ныне в Израиле), а силы Ричарда I победили силы Саладина в битве при Арсуфе и в Яффо. . Ричард подписал с Саладином мирный договор, разрешающий христианам доступ в Иерусалим. Четвертый крестовый поход — вместо нападения на Египет, тогда центр мусульманской власти — разграбил византийский христианский город Константинополь.
Ни один из следующих крестовых походов не увенчался успехом. Взятие Акры в 129 г.1 султана мамлюков аль-Ашрафа Халила положило конец правлению крестоносцев на Ближнем Востоке.Подробнее ниже: Результаты крестовых походов
Были ли долгосрочные результаты крестовых походов?
Крестовые походы замедлили продвижение исламской мощи и, возможно, предотвратили попадание Западной Европы под власть мусульман. Государства крестоносцев расширили торговлю с мусульманским миром, принеся в Европу новые вкусы и продукты. Крестовые походы оказали заметное влияние на развитие западной исторической литературы, оставив множество хроник и свидетельств очевидцев. Однако Константинополь так и не вернулся к своей былой славе после разграбления Четвертым крестовым походом, и раскол между восточным и римско-католическим христианством еще больше укоренился. Исламский мир видел в крестоносцах жестоких захватчиков, что способствовало возникновению недоверия и обиды на христианский мир.
Подробнее читайте ниже: Итоги Крестовых походов
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Крестовые походы , военные экспедиции, начавшиеся в конце 11 века, которые были организованы западноевропейскими христианами в ответ на многовековые мусульманские захватнические войны. Их целью было сдержать распространение ислама, вернуть себе контроль над Святой Землей в восточном Средиземноморье, завоевать языческие области и вернуть бывшие христианские территории; они рассматривались многими их участниками как средство искупления и искупления грехов. Между 1095, когда начался Первый крестовый поход, и 1291 г., когда латинские христиане были окончательно изгнаны из своего королевства в Сирии, были многочисленные экспедиции в Святую Землю, в Испанию и даже на Балтику; Крестовые походы продолжались в течение нескольких столетий после 1291 года. Крестовые походы быстро пришли в упадок в 16 веке с приходом протестантской Реформации и падением папской власти.
Приблизительно две трети древнего христианского мира были завоеваны мусульманами к концу XI века, включая важные регионы Палестины, Сирии, Египта и Анатолии. Крестовые походы, пытавшиеся сдержать это продвижение, поначалу добились успеха, основав христианское государство в Палестине и Сирии, но продолжающийся рост исламских государств в конечном итоге свел на нет эти достижения. К 14 веку турки-османы обосновались на Балканах и проникли глубже в Европу, несмотря на неоднократные попытки дать им отпор.
Крестовые походы представляют собой противоречивую главу в истории христианства, а их эксцессы были предметом многовековой историографии. Крестовые походы также сыграли важную роль в экспансии средневековой Европы.
Что такое Крестовые походы? | Живая наука
Годфруа де Буйон, лидер Первого крестового похода, изображен ведущим осаду сарацинского города около 1099 года. (Изображение предоставлено: Getty / Print Collector)Крестовые походы были серией религиозных войн, начавшихся в 109 г. 5 Римско-католической церковью. Они продолжались в различных формах на протяжении веков. Самые известные крестовые походы произошли между 1095 и 1291 годами на Ближнем Востоке, когда европейские христианские армии пытались вернуть Иерусалим из-под власти ислама.
Были и другие крестовые походы против мусульман в Иберии и против язычников и собратьев-христиан в Европе, которых католическая церковь считала еретиками. После того, как Папа Урбан II начал Первый крестовый поход (1095-1099), большие территории Святой Земли были оккупированы европейскими государствами крестоносцев, а также военными орденами, такими как рыцари-тамплиеры. К концу 18 века крестовые походы почти закончились, навсегда изменив Европу и Ближний Восток.
Когда были крестовые походы?
Крестовые походы начались в ноябре 1095 года на Клермонском соборе во Франции Николасом Мортоном, старшим преподавателем Ноттингемского Трентского университета и автором книги «Тевтонские рыцари на Святой Земле, 1190-1291 » ( Boydell, 2009), сообщил Live Science по электронной почте.
«Во время этого собора Папа Урбан II произнес свою знаменитую речь, положив начало Первому крестовому походу, тем самым положив начало крестовому движению», — писал Мортон. «Историки очень редко серьезно предполагают более раннюю дату, и все же многие ученые отмечают, что черты, которые быстро стали присущими крестовым походам (например, разрешение папы на ведение войны), действительно появляются в более ранние годы».
И наоборот, крестовые походы не обязательно завершались в конце 13 века. «На протяжении веков популярность крестовых походов в западном христианском мире колебалась, но на самом деле они оставались частью жизни очень долгое время», — писал Мортон.
Покойный Джонатан Райли-Смит, известный историк крестовых походов, продемонстрировал, что готовность папства инициировать крестовые походы начала снижаться в 17 веке; даже в этом случае, как указывал Райли-Смит, аспекты крестового похода сохранились и в последующие века.
Связанный: Кем были тамплиеры?
Рыцари-госпитальеры — военно-религиозный орден Церкви и продукт крестового похода — продолжали защищать Мальту до 1798 года, а некоторые военные ордена участвовали в военных действиях и в последующие годы», — сказал Райли-Смит.
Считается, что Клермонский собор 1085 года положил начало Крестовым походам, когда Папа Урбан II произнес речь, призывающую к отвоеванию Святой Земли (Изображение предоставлено: Public Domain / Bibliothèque nationale de France)Сколько крестовых походов было?
Несколько крестовых походов имели место между 11-м и 13-м веками, но точное число до сих пор обсуждается среди историков. «Историки, как правило, довольно последовательно называют пять крупнейших крестовых походов в Восточное Средиземноморье, используя такие термины, как «Первый крестовый поход», «Второй крестовый поход» и т. д., — писал Мортон.
«Проблема в том, что эта система нумерации не исчерпывающая и не использовалась современниками. Во время Первого крестового похода, длившегося с 109 г. до н.э.С 5 по 1099 год европейские христианские армии нанесли поражение Иерусалиму и основали государства крестоносцев. После Пятого крестового похода некоторые современные историки идентифицируют некоторые крестовые походы в конце 13 века, используя такие ярлыки, как Шестой, Седьмой и Восьмой крестовые походы. Однако здесь меньше последовательности.»
Как мы определяем крестовые походы?
Мортон утверждает, что трудно точно определить, что такое крестовый поход. «Ни папство, ни кто-либо еще не упоминали самые ранние крестовые походы как таковые. В то время писатели иногда описывали крестоносцев как «crucesignati», что означает «люди, отмеченные крестным знамением», но в других случаях они описывали их, используя другие термины, такие как «паломник». Крестовые походы также развивались с течением времени, принимая множество различных форм и действуя во многих различных географических областях, что усложняет простое определение», — писал он9.0003
Есть несколько ключевых особенностей, которые помогают историкам определять крестовые походы. «Чтобы считаться настоящим «крестовым походом», кампания должна была быть одобрена папой. Кроме того, истинный крестоносец давал обет крестового похода, а затем пришивал крест на свою одежду, чтобы символизировать свою приверженность. Они также традиционно носили символы. связанные с паломничеством, такие как «сумка» (кошелек) паломника и посох.Со временем крестоносцы приобрели особый правовой статус, который давал им привилегии, призванные защищать их и их семьи во время их отсутствия; такой статус также сопровождался штрафами им не удается выполнить свой обет».
Первый, Второй и Третий крестовые походы
Годфруа де Буйон, лидер Первого крестового похода, возглавляет осаду сарацинского города, около 1099 года. (Изображение предоставлено Getty / Print Collector)Самыми известными крестовыми походами были первые три. Первый крестовый поход был очень важным событием. «Это положило начало крестовому походу и привело к завоеванию нескольких крупных городов Ближнего Востока, включая Эдессу, Антиохию и Иерусалим», — сказал Мортон.
Второй крестовый поход (1147-1150) был сложным событием, которое не ограничивалось Ближним Востоком. «Это был ответ на падение города Эдессы (столицы графства Эдесса) в 1144 году турецкому правителю Занги», — писал Мортон. «Сам крестовый поход был направлен на отвоевание Эдессы, но он так и не приблизился к этой цели и завершился неудачной осадой Дамаска в 1148 году. Второй крестовый поход также включал экспедиции, начатые на других границах, в том числе кампании в Иберии (Испания и Португалия) и Балтийский регион».
Связанный: Святая земля: 7 удивительных археологических находок
Третий крестовый поход (1189-1192) начался после драматического исламского завоевания Иерусалима. По словам Мортона, папа начал Третий крестовый поход после битвы при Хаттине, когда мусульманский правитель Саладин победил Иерусалимское королевство. Папство ответило на это инициированием огромного нового крестового похода под предводительством правителей, таких как Фридрих I из Германии, Филипп II из Франции и Ричард I из Англии (также называемого Львиное Сердце). К концу крестового похода Иерусалим остался под контролем Саладина. , но крестоносцам удалось отбить часть прибрежных городов Иерусалимского королевства», — сказал Мортон. 0003
Какими были государства крестоносцев?
После успешного захвата Иерусалима в 1099 году крестоносцы основали на Ближнем Востоке четыре римско-католических королевства. Известен как «государства крестоносцев» или «Утремер» (средневековый французский термин, обозначающий «заморские территории»). «Они состояли из графства Эдесса, Антиохийского княжества, Иерусалимского королевства и, позднее, графства Триполи», согласно Мортону. Юго-Восточная Турция, в то время как Иерусалим включал в себя современные Израиль и Палестину. Хотя государства были основаны крестоносцами, население штатов составляло лишь меньшинство «франков» — мусульманский и восточно-православный термин для западных европейцев.
Крак-де-Шевалье, расположенный на территории современной Сирии, представляет собой замок крестоносцев, принадлежавший когда-то графу Триполи и рыцарям-тамплиерам. (Изображение предоставлено: CC BY-SA 4.0/Bernard Gagnon)Большинство людей, живших в штатах, были коренными христианами и мусульманами, говорящими на различных ближневосточных языках, пишет Эндрю Джотишки в своей книге «Крестоносец и государства крестоносцев» (открывается в новая вкладка)» (Routledge: Taylor & Francis, 2014).
Родственный: Библейская археология: изучение библейских мест и артефактов
Эдесса пала перед турецким военачальником Занги в 1144 году, но другие государства сопротивлялись мусульманским войскам в течение многих лет. В 1268 году мамлюкский султан Египта, известный в то время как Байбарс, со своей армией захватил Антиохию; затем в 1289 году мамлюкский султан Калавун победил Триполи. Город Иерусалим был захвачен Саладином, султаном Египта и Сирии, в 1187 году, но королевство просуществовало до тех пор, пока в 129 году не пала его заместительная столица Акко.1.
Были ли крестовые походы ограничены Ближним Востоком?
Хотя наиболее известные кампании происходили на Ближнем Востоке, некоторые крестовые походы происходили и в Европе. Эти крестовые походы были начаты честолюбивыми солдатами. По словам Мортона, после первой из этих религиозных войн другие командиры пытались добиться от папы одобрения их военных усилий. «В течение нескольких десятилетий крестовые походы происходили против Византийской империи, в Иберии (Испания и Португалия), а также в Балтийском регионе».
Начиная с 13-го века, различные папы начали крестовые походы против своих противников в Европе. По словам Мортона, эти войны были нацелены на широкий круг людей, включая еретиков в западном христианском мире и политических противников папы. По мере того, как менялись политика и повестка дня христианского движения, менялись и цели крестовых походов.
«Таким образом, крестовые походы происходили во многих различных областях, не только в Восточном Средиземноморье, против многих различных обществ и сообществ», — сказал Мортон. «Для современного человека путешествие в Иерусалим всегда имело особое и уникальное значение».
Детский крестовый поход
Хотя в основном это были военные кампании, средневековые крестовые походы основывались на христианских религиозных амбициях. Мортон писал, что часто это были духовные начинания, которые можно было бы классифицировать как «популярные» движения. «Народные» крестовые походы время от времени случались на протяжении большей части истории крестового похода, — сказал он. начать крестовый поход. Часто это происходило практически без разрешения папства» 9.0003
Петр Отшельник ведет паломников в изображении Народного крестового похода XIV века. (Изображение предоставлено Public Domain)Двумя самыми известными народными крестовыми походами были Народный крестовый поход (1096 г.) и Детский крестовый поход (1212 г.). Во время Детского крестового похода тысячи молодых людей из северной Франции двинулись на юг к побережью Средиземного моря в надежде — которая никогда не сбылась — достичь Святой Земли. Народным крестовым походом называлась первая часть Первого крестового похода, когда большая армия, поднятая Петром Отшельником, попыталась отвоевать Иерусалим и остальную часть Святой Земли из-под контроля ислама.
Связанный: Древний Израиль: краткая история
Народные крестовые походы не увенчались успехом. «Они почти никогда не достигали намеченных целей. Детский крестовый поход никогда не покидал западного христианского мира, и войска Петра Отшельника потерпели сокрушительное поражение, как только они вошли в управляемую турками Анатолию. Несмотря на неудачи и военные неудачи, эти кампании показывают, насколько популярным был крестовый поход. стал по всему социальному спектру западного христианского мира».
Поздние крестовые походы
В течение 13-го века крестовые походы на Ближний Восток в основном пытались вернуть или сохранить контроль над городом Иерусалим. Самым успешным из этих более поздних крестоносцев был император Священной Римской империи Фридрих II. «Фридриху ненадолго удалось вернуть Иерусалим в 1229 году, хотя он оставался в руках франков (западноевропейских) только до 1244 года», — сказал Мортон. «В случае Фридриха он отплыл прямо в Иерусалимское королевство и добился возвращения Священного города во время дипломатических переговоров с египетским султаном».
(Изображение предоставлено Public Domain)В этот период Египет также стал полем битвы крестоносцев. «Два других действительно крупных крестовых похода, Пятый и Седьмой, пытались завоевать Египет до наступления на Иерусалим. Их план состоял в том, чтобы обеспечить сельскохозяйственные богатства дельты Нила и доходы торговых городов Египта», — сказал Мортон. «Затем они использовали эти ресурсы в качестве базы для постоянного повторного завоевания Иерусалима. Обе попытки потерпели неудачу».
Связанный: Что такое Ковчег Завета?
В это время крестовые походы распространились за пределы Святой Земли, и папы пытались получить более жесткий контроль над различными движениями. «Возможно, самые значительные события в крестовых походах в этом столетии произошли в других регионах», — сказал Мортон. «В то время папа начал крестовые походы против разных противников во многих регионах. Среди них были еретики-альбигойцы на юге Франции, монголы в Центральной Евразии и политические противники папы. Кроме того, папство поощряло более широкие слои населения вносить свой вклад в крестовый поход посредством финансовых пожертвований, молитв, процессий или других религиозных обрядов», — сказал Мортон.
Наследие крестовых походов
По словам Мортона, наследие крестовых походов остается сильным даже в 21 веке. «Эпоха крестовых походов на Святую землю сегодня наиболее известна как один из самых конфликтных периодов в истории отношений между западным христианством и исламом», — сказал он. «В народном воображении эти крестовые походы представляются прямым конфликтом между двумя противоположными религиями».
Крестовые походы были столь же сложными в Средние века. «Ирония судьбы заключается в том, что, хотя крестовые походы продолжают вспоминать таким образом в 21 веке, сохранившиеся источники средневекового периода, написанные авторами из разных культур, рассказывают другую историю», — сказал Мортон. «Они содержат заявления о ненависти, насилии, массовых убийствах, триумфальных подстрекательствах к религиозной войне и поражению других религий. Однако они также включают описания дружбы, союзов, заявления об уважении и восхищении, выходящие за культурные и религиозные границы». Он добавил, что «границы войны на Ближнем Востоке очень редко были такими четкими, как просто «христианин против мусульманина» или «мусульманин против христианина»».
Такие крупные военные кампании и религиозные движения в конечном итоге повлияли на другие области человеческого развития на Ближнем Востоке. Например, они способствовали обмену и созданию новых технологий, новых форм искусства и архитектуры, а также обмену различными идеями и даже кухнями. «Два мира — мусульманский и западно-христианский — узнали много информации друг о друге, — сказал Мортон.
Дополнительные ресурсы
- Подробную переоценку религиозных встреч во время крестовых походов можно найти в статье Николаса Мортона «Встреча с исламом во время Первого крестового похода (открывается в новой вкладке)» (Cambridge University Press, 2016).
- Чтобы узнать о крестовых походах с военной точки зрения, прочитайте другую книгу Мортона «Государства крестоносцев и их соседи: военная история, 1099–1187 (открывается в новой вкладке)» (Oxford University Press, 2020).