Какой у египтян язык: На каком языке говорят в Египте и какой является официальным

Язык древнего Египта

Язык, на котором говорили древние египтяне, исчез ещё несколько тысяч лет назад. В наше время жители Египта говорят на арабском языке. Древнеегипетская письменность была развитым и для своего времени гибким и удобным словесно — слоговым письмом. Египетский язык образует особую группу афразийской (семито-хамитской) языковой семьи. Его носители осели в долине Нила около 5 тыс. до н. э.

Древнейшие египетские письменные памятники представляют собой символические изображения, которые не имеют четкого звукового значения и понимаются по принципу ребуса (надписи на таблицах и булавах царей до объединения Египта конец 4 тыс. до н. э., в т. ч. знаменитая палетка Нармера). Структура древнеегипетской письменности окончательно формируется в эпоху Раннего царства. Всего в ней около 700 наиболее употребительных знаков, начертание которых могло иметь разные вариации. Они делятся на знаки, передающие звуки языка (фонограммы) и смысловые понятия (идеограммы). Фонограммы передавали один или несколько (максимум четыре) согласных звуков. Чтение гласных, в настоящее время установлено лишь условно. Фонограммы представляли собой изображения предметов, звучание названий которых отрывалось от их смысла и использовалось для передачи звуков уже совершенно других слов.

Большинство идеограмм ставились после звукового написания слова и указывали к какой категории предметов или явлений оно относится (изображение человека указывало на обозначение профессии, должности или социальной категории). Овладение египетской письменностью было сравнительно легко из-за отсутствия гласных и привязки каждого знака к конкретному изображению. По существу, лишь традиционализм ее создателей не дал ей развиться до стадии алфавита.

В Египте на всем протяжении его древнейшей истории существовало три вида древнеегипетской письменности, соответствовавших не столько разным этапам развития языка, сколько разным категориям текстов, для записи которых они использовались.

1) Иероглифическое письмо (из знаков и рисунков, предназначенных для монументальных и полудекоративных надписей на камне и металле. Оно возникло из древнейшей пиктографии и существовало до начала н. э.)

2) Иератическое письмо (стало более схематично, на папирусе или осколках камня и керамики, сложилось к началу Древнего царства)

3) С середины 1 тыс. до н. э. иероглифика и иератика используются только для торжественных или намеренно архаизированных текстов на вышедшем из разговорной речи среднеегипетском языке. Новые надписи, литературные и тем более деловые тексты пишутся на позднеегипетском (демотическом) языке. Оно возникло из иератики, но отличается особенной курсивностью, обилием лигатур (слитных написаний знаков) и наиболее сложно для изучения.

Для поздней иероглифики и иератики характерна намеренная архаизация знаков, написания с помощью игры звуков и знаков, элементы криптографии. Последние иероглифические и иератические тексты относятся к 3 — 4 в. н. э., последняя демотическая (и соответственно вообще древнеегипетская) надпись к середине 5 в. н. э. В это время египетский язык входит в свою коптскую стадию с графикой, разработанной на основе греческого алфавита.

Древнеегипетский язык фараонов | историю иероглифической

Древнеегипетский язык фараонов | историю иероглифической, иератической, демотической и коптской письменности в Древнем Египте.

Каковы характеристики языка и материалов, используемых в письменной форме для египтян для их старейшин и что такое египетская пиктограмма в цивилизации?

Откройте для себя историю  Древний Египет и жизнь египетских Фараоны, забронировав однодневные туры в каир, чтобы посетить пирамид Гизы, Ступенчитая-пирамида и Турпакеты в Египет, а Круиз по Нилу, Луксор, Асуан Храм Абу-Симбел и однодневные Луксор Однодневные туры, чтобы посетить Погребальный храм Хатшепсут, Луксорский храм, Карнакский храм, Долина царей, для семьи, медового месяца и отдыха от лучшего туристического агентства Египта и туроператора экскурсии в хургаде, туры в Египет, Экскурсия в заупокойный храм Хатшепсут.

Египетский язык принадлежит к афро-азиатской языковой семье (ранее называвшейся семитскими геметическими языками), которая включает в себя:

  1.  Семитские лангуажи
  2. Кушитские лангуаги
  3.   Язык бегга
  4.  Древнеегипетский язык
  5. Берберские языки
  6. Чадский язык
  7.  Умутские языки

Наиболее важными особенностями этой лингвистической  семьи являются корни этих  трехбуквенных и двухбуквенных слов, добавление букв в начале и конце, воспоминание и феминизация словарного запаса через  звук (t) в конце слова и использование звуков h. p. Мы считаем, что египетский язык начал формироваться с немецкой культурой в конце доисторических времен.

Нет сомнений в том, что жители Ерзы говорили на диалекте, который является источником египетского языка в исторические времена. Фактически, анализ языка показывает связь с семитскими языками и в то же время с  геметическими языками (ливийским и берберским) или кушитским (нубийским и  эфиопским).

Поэтому следует признать, что древнеегипетский язык был получен из своего геметического и семитского происхождения до того, как он эволюционировал  сам по себе.  Те, кто говорил на семитском языке  , казалось, пришли из Азии и, путем вторжения, навязали свою власть и язык. Этот язык лежит в центре цивилизации на пике ее процветания.

Он должен был быстро развиваться, и, как и оригинальные элементы мира искусства, он, в свою очередь, был захвачен страной и получил свой собственный гений для достижения своих  характеристик  языков бассейна Нила.

В этой области мы можем только представить, что эта субстанция стояла у истоков эволюции странных глаголов, переходя от синтетического аналитического стиля к абсолютному аналитическому стилю путем разделения корня акта, который ограничивался двумя сконструированными формулами и вспомогательным действием. Этот окончательный статус языка, коптского, аналогичен действиям большинства африканских языков. С тех пор в стране появилась организация, которая напоминает нам о том, что закрепится в историческую эпоху.

 

Древнеегипетский язык фараонов:

Это очень актуально для двух языков, которые появились, а именно нубийского и коптского. Нубийский язык бассейна Нила и пустыни относится к афро-азиатской языковой семье и на котором говорят жители южного и западного Египта и Судана, и есть те, кто считает, что нубийский является одной из ветвей кушитских языков.

Коптский язык является последней стадией древнеегипетского языка, начало которого, возможно, восходит к 16 веку до нашей эры, то есть с началом Нового царства под влиянием греческого языка и его письменности, в то время как иероглифы представляют собой официальный письменный язык, и стали языком египетской коптской церкви и когда написаны алфавитом,  они сочетали демотическое происхождение (7 букв) с греческим происхождением (24 буквы).

Этапы древнеегипетского языка:

  1. Древнеегипетский язык (архаичный), до 2500 г. до н.э.  и параллельно с додинастическим периодом.
  2. Древнеегипетский (Древний),  параллельный Древнему царству (2686 – 2181 гг. до н.э.).  ).
  3. Среднеегипетский, параллельный Среднему царству  (2055 – 1650 гг. до н.э.).
  4. Позднеегипетский язык, параллельный началу позднего  периода (1069 — 700 гг. до н.э.C.).
  5. Демотический, с 17 века до н.э. до 5-го века нашей эры.
  6. Коптский, с начала первого века нашей эры до 17 века нашей эры.

Корни древнеегипетского языка объединили многие языки, которые его окружали, такие как амазигские берберские, нубийские и семитские языки, что указывает на общее происхождение древнеегипетского народа.

Сегодня древнеегипетский язык является мертвым языком, который больше не широко используется и некоторые его особенности остаются в коптском, языке ритуалов Коптской православной церкви.

Нынешний египетский диалект является арабским диалектом, хотя он включает в себя множество древнеегипетских словарей и композиций. Но он никоим образом не может быть древнеегипетским диалектом.

Египетский язык содержит 300-словные корни, общие с семитскими языками, и более 100-словных корней являются общими для североафриканских диалектов, поэтому лингвистическое прошлое подтверждает географические свидетельства, и поскольку Египет находится на перекрестке Азии-Африки, язык древних египтян содержал слова, которые отражали африканский и семитский.  влияние. Однако необходимо определиться с духом и индивидуальностью композиции этого языка.

Характеристики древнеегипетского языка:

  1. Система действий:
    • Полуреальная система формул: встречается и в других языках, таких как    семитский.
    • Оригинальная система  спряжения: добавить дефицит к фиксированному акту,  такому как pro name, например, слово «череп» означает понятый, а когда мы добавляем букву «F», она становится черепом и т. д.
    • Виды действий:   полные и непрерывные, и они заключаются в изменении произношения путем ослабления последней буквы и завершении путем  размещения  предлога между глаголом и  существительным pro,  таким как (SJM N.F.) и так далее.
    • Verbes auxiliaries: Широко используется, вместо слуха (SJM. F), они используют OW.V. Free. и так далее.
  2. Система местоимений:
    • Тема и владение:  Добавлено в конце  слова
    • Feminin:   Добавьте (t) в конце слова так, что (Sa = сын) и (sat = дочь).
    • Двойственность:  используется в древнем языке, а затем аннулируется
    • Множественное число:   для мужской буквы (f) и для женской буквы (et).
  3. Имена:   Нет спряжения  имен.
  4. Древнеегипетский язык  иногда отставал от языка обыденной речи, но через некоторое время его быстро сопровождал, затем  появилось иератическое письмо, перекликающееся с вхождением коллиума речи и в    Среднее царство, но появление демотической письменности является отголоском вхождения коллиума.     слова в Новом Царстве.
  5. Коптский, таким образом, перекликается с вступлением греческих и насыщенных римских диалектов в поздний, эллинистический и византийский периоды, где коптский язык оставил использование иероглифических символов и использовал греческое написание с некоторыми иероглифическими маркерами, а также сохранил древний язык фараонов в его различных диалектах во время его подъема между двумя веками (11-13) нашей эры.
  6. Нынешний египетский словарь содержит около 20 000 словарей, и их число увеличивается по мере появления новых текстов и состоит из нарицательных существительных, таких как животные, растения, минералы, предметы, глаголы …  и так далее. Или слова рефератов были немногочисленны и не отличались высокой  точностью.  Словарь содержит иностранные слова из-за общения или войн.
  7. Коптский язык был беднее древнеегипетского. Египетские слова вошли в современные языки через Писание, арабский, греческий или латинский, такие как (Фараон, Оазис, Абтус, Натрон, Базальт, Урайус «Змея Головы», Феникс, Бумага, Ибис, Химия).

Египетская письменность и древнеегипетский язык:

Ни иероглиф не является всем древнеегипетским письмом, ни папирус не является единственным способом его написания; Существует четыре стадии древнеегипетского письма, вторые иероглифы, и папирус является одним из методов, используемых в письме в дополнение к камню, костям, дереву и коже.

История египетской письменности:

Написание египетских пиктограмм:

Период: 3400 — 3000 B.C.

От додинастической эпохи до  первой (древней) династии. Начало египетского пектографа появилось в додинастический период, особенно во времена двух семей (0) и (1),  когда на камнях была примитивная живописная письменность, включая имена и известия царей этих двух династий до объединения Египта, и мы полагаем, что влияние шумерского пектографа началось с этого этапа, и это видно по таблицам сравнений, опубликованным Уодделлом.

Сравнительные исследования, сегодня, показывают, что первая древнеегипетская письменность возникла из египетских внутренних элементов с внешним шумерским влиянием, что способствовало запуску первого начала, первая шумерская симулированная письменность (пиктограф) сыграла важную роль в выявлении первых живописных форм египетского пектографа, которые эволюционировали и стали известны.

Позже, в иероглифах, все это произошло между (3200-3000 гг. до н.э.) и А. Уодделл опубликовал множество таблиц, показывающих важное шумерское влияние в начале египетского пектографа, которое вы найдете во второй главе этой книги.

Существует около 2000 библейских изображений (на древнеегипетском языке) с конца династий;  и так далее.

Абстрактные идеи (на данный момент) были выражены в материальных терминах, например, выражение (суверенитет) в виде льва или сфинкса, идея собственности как осы и идея множества в тысячах, выраженная в виде головастика из-за его обилия воды.

Иероглифы:

Период: 3000-1000 B.C.

С Первой династии до конца эпохи Нового царства в Египте египетская письменность стала  прерогативой жрецов и священнослужителей и казалась специфичной для религиозных вопросов и поэтому называлась священным писанием или иероглифами.

Иероглиф — это слово, состоящее из двух гартов, Hiero, что означает священный и glypho, что означает надпись или письмо, что означает (священное письмо), греческий ярлык, данный греками египетскому письму на стенах египетских храмов, которые они считали священными.

Древнейшие иероглифические письмена (palette of Narmer) были найдены во время раскопок в Иераконполисе, и письменность никогда не использовалась за пределами Египта.  Она была написана и прочитана в разных направлениях: сверху вниз, справа налево, слева направо, а в последних двух случаях мы следуем направлению изображений и знаем направление, то есть если пишущие изображения направлены вправо, значит, их направление справа налево и наоборот.

Выражение вещей оставалось прежним, а выражение идей развивалось через образ (или несколько образов) вещей, имевших схожую фонетику, например, цветок произносился по-египетски (Нефер) и образ цветка становился показательным для всего, что есть (добро, совершенство и красивое).

В случае с таким словом, как «Хеперу» на египетском языке, было трудно писать, потому что не было ни одного знака, с которым можно было бы столкнуться, поэтому они разрезали его на три отрывка (Кхе-пе-Ру) и поставили для того, чтобы написать изображения трех вещей: (сито — матовый — рот), которые являются изображениями этих слов соответственно, и поэтому пишут (Хеперу). ) возник без образов, имеющих какое-либо отношение к содержанию слова, этот этап называется вокальной сценой (фонографом), то есть превращением голосов древнеегипетского языка в  образы.

Этапы развития иероглифического письма:

Следующим важным шагом является тенденция египетского письма к (полуалфавитному письму), когда развитие потребности в быстром письме привело к выбору (24) изображений широко используемых основных слов и заставило их выразить свой первый символ, и такое изобретение стало началом египетского алфавита, но, к сожалению, оно не было обобщено на всю египетскую письменность,  таким образом, это письмо осталось неубедительной смесью алфавита с фонографическим символом 100 000, которая все еще работает в соответствии со старыми методами.

Он объясняет, как достичь этого алфавита (неубедительно) и говорит, что слово, которое выражает сокола, стало окрашенным (сокол), выражающим букву (A), рука, которую он нарисовал (рука, нога и ступня), выражающая букву (b), и рука стала использоваться как буква (d), рот как буква (r), змея (j) и лев (l)… И т. д., как в этой таблице:

«Египтяне не брали древнеегипетский язык и писали их все только на алфавите для мудрости, но они продолжали до последней эпохи своей цивилизации путать свои буквы с изображениями символов, идей и программ слов», — объясняет Велл Дюрант.

По этой причине ученым трудно читать египетскую письменность, но нам легко представить, что эта путаница между письмом обычным способом и сокращенным способом облегчила процесс письма египтянам, которые нашли время для его изучения.

Синайские египтяне решали вопрос и использовали только этот алфавит, так как в серверных миражах в Синайских шахтах, письмена, использующие этот алфавит, были найдены только в 1800-х годах до нашей эры, поэтому мы были перед началом появления алфавита в определенном месте, но когда он уехал в Финикию,  он перешел от рисунков к простым мягким линиям, и алфавит окончательно появился в диапазоне 1000 г. до н.э.

 Древнеегипетский язык и иероглифы представляли собой комплекс из трех систем:

  • Логографы: где график , обозначающий слово.
  • Звуковые глифы: фиксированные звуковые маркеры выполняют определенную функцию, такую как алфавит.
  • Абстрактное письмо, например , (идеография): Графические символы, указывающие на идею.

Иероглифическое письмо содержит более 2000 составных иероглифических символов. Нет четких гласных, есть фиксированные слова, и нет знаков препинания respace.

Иератическое письмо:

Период: 3100 – 650 до н.э.

Именно письменность сопровождала иероглифы в ее происхождении между фараонами и которая затем преобладала с конца современной эпохи до конца правления египетских династий, которая была более спонтанной и менее озабоченной идеографией, и была пригодна для папируса и написана быстрее, некоторые из которых были написаны на текстиле,     в частности мумии  полоски, а также имели тенденцию к алфавитному способу:

С иератическим письмом многие вещи, такие как использование папируса, чернил и тростниковой кисти, всегда были горизонтальными и читались только справа налево, особенно после 12-й династии, и это письмо является началом нечестивого мирского письма в отличие от священных религиозных иероглифов священства. И с его помощью я написал большинство литературных произведений.

Демотический скрипт:

Период: 452 – 650 до н.э.

Это письмо, происходящее от иератического, которое легче, чем иератическое, и было написано публикой за его легкость выражения языка простых людей и может быть названо популярным письмом, где все символы и образы были преобразованы в простые линии.

Используется для написания юридических, научных, литературных и религиозных произведений и документов. Он был написан почти справа налево горизонтальными линиями, написанными в основном чернилами на папирусе, а также на дереве и камне в период Птолемея, регулярно высеченными камнем, и самым известным примером является Розеттский камень, перечисленный в иероглифических, греческих и демотических текстах и являвшийся одним из ключей к расшифровке древнеегипетских текстов.

Томас Янг приложил большие усилия для расшифровки иероглифических текстов, и мало кому это удалось.

Следующие нарисованные символы представляют уникальные согласные в эмотивизме:

Древнеегипетский язык продолжали писать горизонтально справа налево, разделенный на три этапа:

  •  Первичный этап (650 — 332 гг. до н.э.)): который пришел на смену иератике с 27-й династии, стал официальным письменностью и позже стал средством написания юридических и торговых сделок, в то время как иероглифы остались для написания религиозных и памятных текстов.
  •    Intermediate stage (332 — 30) до н.э.: Письменность, появившаяся  в эллинистический период и в конце 3-го века до н.э., промежуточная демотика потеряла свое значение для греческой письменности, которая была официальной и административной письменностью Египта.
  • Поздний демотический (римский) (30 г. до н.э.) Дж. -C. — 452 г. н.э.): В начале римской  оккупации  Египта коптское письмо, происходящее от греческого письма (с небольшим демотическим письмом), начало постепенно отступать и стало использоваться для некоторых текстов, на  мумиях и стенах, и последнее письмо, полученное с этого этапа, было 11/12/452, демотическое письмо на стенах Храма Исиды на остров Филы.

Коптская письменность:

Период: коптская эра  (1 – 13 гг . н.э.).

Это сатирическое (алфавитное) письмо, возникшее из демотического языка и письменности в границах первого века нашей эры, а самым старым коптским папирусом является гейдельбергский папирус 414 года, который датируется серединой 3-го века нашей эры и содержит список коптской лексики в греческих буквах с соответствующим значением на греческом языке.

До христианства коптский язык также стал написанием текстов магии и астрологии на более позднем этапе. При папе Демитрии, 12-м патриархе 189-232 гг. н.э., египетская церковь и ее верующие смогли нормализовать коптскую письменность и ее язык как религиозный язык и письменность для египетских коптов.

Решающей работой был перевод Евангелия на греческий язык с добавлением семи египетских демотических букв, что привело к коптскому письму и распространению среди людей, а самыми известными коптскими рукописями, датируемыми концом третьего века и началом четвертого века нашей эры, являются   рукописи Нагаа Хамади.

Коптский алфавит состоит из 32 букв, семь из которых имеют демотическое происхождение:

И 24 символа греческого происхождения в дополнение к букве (6), которая не входит в состав слов, и которая произносит «Су = 6», то есть число 6.

Письменный материал на древнеегипетском языке:

  1. Камень: Первые египетские письмена с додинастических времен на камнях
  2. Папирус: На папирусе, которые представляют собой толстые листья, написаны стебли папируса вертикально друг к другу и написаны на нем черными и красными чернилами с перьями.
  3. Острака «керамика или камни»: либо гладкие известняковые трещины, полученные со строительных площадок, либо разрушенные участки. Его использование не ограничивалось представителями низшего сословия, где есть письмо от держателя веера «Хай» во главе работы «Неб Нефер», написанное на фрагменте белого известняка. Оно широко использовалось в иератических дискурсах и было сокращено в демотических текстах. Или получить остраку сломанных керамических изломов, которые использовались для написания писем и для написания черновых писем в рамках подготовки к их последующему переносу в папирус. Большинство жалоб поступило на Остраку, которая считалась самой инвалидизирующей альтернативой для людей, которые не могли позволить себе купить папирус.
  4. Дерево: Он редко использовался, потому что его поверхность долгое время не сохраняла письменность, но на дереве были найдены еретические  текстовые узоры  .
  5. Стены , камень и фарфор.

Древнеегипетский и арабский:

Нет сомнения в том, что существует связь между египетским и арабским языками из-за участия общих   семитских корней, что побудило многих ученых говорить о том, что общие отношения происходят друг от друга, но это только появление поколений языков и диалектов великих родных языков,  что нормально. Дело в том, что Египет относится к современным европейским языкам.

Здесь мы наблюдаем общие слова между арабским и египетским (в таблицах I и II) и английским (в таблице III) с их написанием на этих языках:

Промежуточные арабские усилия, которые проложили путь к расшифровке иероглифов и древнеегипетского языка — Древнеегипетский язык фараонов:

Следует отметить, что усилия Шампольона по чтению и расшифровке древнеегипетского языка и письменности пришли с помощью группы арабских ученых, которые предшествовали ему в этой области и оставили свои усилия в книгах, переведенных в основном на европейские языки, и мы не утверждаем, что они смогли расшифровать все.  древнеегипетский язык и переводить на него тексты, но он ограничился предварительным знанием того, что его календарь в средние века не допускал его роста как самостоятельного усилия в отсутствие археологии, цивилизации и истории в его методах. Учёный. Эти усилия включают в себя:

  1.  Джабер Эбн Хайян (721-815 н.э.), химик из Ирака,  чьи книги «Откровения символов» и «Случайность» включали попытки прочитать некоторые иероглифические символы письма.
  2.  Аюб Эбн Маслама, египетский ученый, сопровождавший посольство халифа  «Аль-Маамун» во время своего визита в Египет, мог прочитать некоторые древнеегипетские надписи.
  3. Египетский суфист Зо аль-Нун аль-Масри (796-859 гг. н.э.), родившийся в Ахмиме (город в провинции Сохаг), сказал, что он хорошо читает тексты, записанные на стенах храма.

Одна из самых важных работ, оставшихся от его книги «Решение символов», «И оправдала фигуры, раскрыв происхождение древнеегипетского языка и  ручек», которая включала упоминание древних линий, включая иероглифические знаки, сопровождаемые акустической ценностью, когда он их читал, и «  Суфист Зо аль-Нун аль-Масри), как в случае с Ибн  Вахшаем a — был современником последнего и был известен своим визитом в Аль-Бараби и его попыткой расшифровать древнеегипетские писания.

Он также был его современником: Осман Эбн Свейд, Абу аль-Ахимими из Ахмима, деревни в Египте, и он был ведущим в химической промышленности и его отцом, и он имеет с сыном жестокость дебатов и между ними оттеров,  как Эбн аль-Надим, который перечисляет его работы,  в том числе (книга об отказе от иллюзии египетского  света) и делает его одним из учеников  Джабера Эббн Хайяна наряду с Аль-Рази.

  1. Ибн Вахшая аль-Набати из Ирака (10 век) был химиком и автором исследования «Стремление вдохновляться знанием символов чисел», которое было опубликовано на арабском языке с английским переводом австрийского востоковеда Джозефа Х. Р. Вона, опубликованного в Лондоне в 1806 году нашей эры, прежде чем ученый Жан  Франсуа Шампольон объявит об открытии иероглифического письма в 1822 году.  в котором Ибн  Вахшайя узнал звуковые значения египетских иероглифических знаков и сослался на так называемые пособия, содержащиеся в конце слов, чтобы помочь узнать значение слов.
  2. Ибн   Ал-Фатик (10-11 вв.) ссылался на  знание Пифагором древнеегипетских языковых линий, линии царей (иероглифы), линии жрецов (иератик и общая линия (демотика).
  3. Абу аль-Кассим, иракви-египтянин, умерший в 1341 году, является автором книги «Семь регионов», в которую вошли копии некоторых древнеегипетских текстов.
  4. Аль-Макризи (1364-1442 н.э.), который проявлял большой интерес к иероглифам, предоставил перевод некоторых древнеегипетских текстов; и даже действовал как современные археологи, точно описывая влияние письменности как своего рода археологической документации & Древнеегипетский язык фараонов.

 

Автор и писатель Древнеегипетский язык фараонов: Тамер Ахмед Абд эльфатах Юсиф

Перевод Древнеегипетский язык фараонов: Али Фавзи

Литература Древнеегипетский язык фараонов: Книга египетской цивилизации

Древнеегипетский язык фараонов & Экскурсия в заупокойный храм Хатшепсут, Египте.

Древнеегипетский язык фараонов | историю иероглифической, иератической

 

Tags: Боги Древнего Египта Древнего Египта Древнеегипетский язык фараонов Древние Египтяне Древний Египет Древний Египет История Древний Египет На Карте Египет Древний Египет История Египетская Цивилизация Египетские Фараоны Искусство Древнего Египта История Древнего Египта История Египта Карта Древнего Египта Карты Древнего Египта Культура Древнего Египта Мифы Древнего Египта Фараон Египта Фараоны Фараоны Египта

Египет | История, карта, флаг, население и факты

флаг Египта

Аудиофайл: Государственный гимн Египта

Смотреть все СМИ

Глава правительства:
Премьер-министр: Мостафа Мадбули
Капитал:
Каир
Население:
(оценка 2022 г.) 104 239 000
Глава государства:
Президент: Абдель Фаттах ас-Сиси
Форма правления:
многопартийная республика с двумя законодательными палатами (Палата представителей [596] и Сенат [300 1 ])

Посмотреть все факты и статистику →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Египет , страна, расположенная в северо-восточном углу Африки. Центральная часть Египта, долина и дельта реки Нил, была родиной одной из основных цивилизаций древнего Ближнего Востока и, как и расположенная дальше на восток Месопотамия, местом зарождения одного из первых в мире городских и грамотных обществ. Египет фараонов процветал около 3000 лет благодаря ряду местных династий, которые сменялись короткими периодами иностранного правления. После того, как Александр Македонский завоевал этот регион в 323 г. до н. э., городской Египет стал неотъемлемой частью эллинистического мира. При греческой династии Птолемеев в городе Александрии процветало развитое грамотное общество, но то, что сейчас является Египтом, было завоевано римлянами в 30 г. до н. э. Он оставался частью Римской республики и империи, а затем частью государства-преемника Рима, Византийской империи, до его завоевания арабскими мусульманскими армиями в 639 году.–642 н.э.

До мусульманского завоевания египетская сельская жизнь была типична для преемственности. Несмотря на несовпадающую этническую принадлежность сменявших друг друга правящих групп и космополитический характер крупных городских центров Египта, язык и культура сельских, аграрных масс, жизнь которых во многом измерялась ежегодными подъемами и падениями реки Нил с ее ежегодными разливами, — лишь незначительно изменился на протяжении столетий. После завоеваний как городская, так и сельская культура начала перенимать элементы арабской культуры, и арабский народный язык в конечном итоге заменил египетский язык в качестве общего средства разговорной речи. Более того, с того времени история Египта стала частью более широкого исламского мира, и хотя египтянами продолжала управлять иностранная элита — арабская, курдская, черкесская или турецкая — культурная среда страны оставалась преимущественно арабской.

Египет со временем стал одним из интеллектуальных и культурных центров арабского и исламского мира, статус, который был укреплен в середине 13-го века, когда монгольские армии разграбили Багдад и положили конец Аббасидскому халифату. Мамлюкские султаны Египта, при которых страна процветала на протяжении нескольких столетий, создали псевдохалифат сомнительной легитимности. Но в 1517 году Османская империя победила мамлюков и установила контроль над Египтом, который продлился до 1798 года, когда Наполеон I возглавил французскую армию для непродолжительной оккупации страны.

Французская оккупация, закончившаяся в 1801 году, стала первым случаем, когда европейская держава завоевала и оккупировала Египет, и подготовила почву для дальнейшего европейского вмешательства. Стратегическое положение Египта всегда делало его центром торговых путей между Африкой, Европой и Азией, но это естественное преимущество было усилено в 1869 году открытием Суэцкого канала, соединившего Средиземное море с Красным морем. Забота европейских держав (а именно Франции и Великобритании, которые были основными акционерами канала) о сохранении канала по стратегическим и коммерческим причинам стала одним из важнейших факторов, повлиявших на последующую историю Египта. Соединенное Королевство оккупировало Египет в 1882 г. и продолжало оказывать сильное влияние на страну вплоть до окончания Второй мировой войны (19 г.39–45).

Викторина «Британника»

Страны и их особенности

Где находится Великий забор? Как сейчас называется Родезия? А название какой страны означает «серебристый»? Это вызов для страны — готовы ли вы к нему?

В 1952 году в результате военного переворота был установлен революционный режим, продвигавший сочетание социализма и панарабского национализма. Крайняя политическая риторика нового режима и национализация им компании Суэцкого канала спровоцировали Суэцкий кризис 1956, которая была решена только благодаря вмешательству Соединенных Штатов и Советского Союза, чье присутствие в Средиземноморском регионе впоследствии держало Египет в центре внимания международной общественности.

Во время холодной войны центральная роль Египта в арабоязычном мире увеличила его геополитическое значение, поскольку арабский национализм и межарабские отношения стали мощными и эмоциональными политическими силами на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Египет возглавил арабские государства в серии войн против Израиля, но первым из этих государств заключил мир с еврейским государством, что он и сделал в 19 г.79.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

В авторитарной политической системе Египта долгое время доминировали президент, правящая партия и службы безопасности. Когда политическая деятельность оппозиции была жестко ограничена, десятилетия общественного недовольства вылились в массовые демонстрации в 2011 году. Хосни Мубарак ушел в отставку, оставив совет офицеров управлять страной. Власть была передана избранному правительству в 2012 году, а в конце года была принята новая конституция. Это избранное правительство, однако, было свергнуто год спустя, когда военные вмешались, чтобы свергнуть новоизбранного президента Мохамеда Мурси, члена исламистского Братства-мусульман, после серии массовых публичных демонстраций против его администрации. (Для обсуждения беспорядков и политических изменений в Египте в 2011 г., см. Египетское восстание 2011 г.)

Древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила». Действительно, высокая производительность сельского хозяйства в стране — это один из основных производителей продуктов питания в регионе — долгое время поддерживала многочисленное сельское население, занимающееся обработкой земли. Однако современный Египет в значительной степени является городским. Столица, Каир, является одной из крупнейших в мире городских агломераций, а производство и торговля все больше опережают сельское хозяйство в качестве крупнейших секторов национальной экономики. Туризм традиционно обеспечивал огромную часть иностранной валюты, но эта отрасль подвергалась колебаниям во время политических и гражданских беспорядков в регионе.

Дерек ХопвудЧарльз Гордон СмитАртур Эдуард ГольдшмидтРедакторы Британской энциклопедии

На каком языке говорят в Египте?

Если бы вы не имели ни малейшего представления о том, на каком языке говорят в Египте, и вам пришлось бы гадать навскидку, вы могли бы склониться к тому, чтобы сказать «арабский», и вы были бы в основном правы. Однако, как и любое другое существующее национальное государство, Египет состоит из сложной ткани демографического и иммигрантского влияния. Кроме того, он служит живым напоминанием о том, что разговорные языки могут резко отличаться от своих письменных стандартных версий, при этом разговорные языки более точно отражают региональные различия, а письменный стандарт служит своего рода официальным лингва-франка, объединяющим целое.

Современный стандартный арабский язык

Официальным языком Египта является современный стандартный арабский язык, который используется в большинстве письменных документов и в школах.

Однако современный стандартный арабский язык в основном описывает литературную форму арабского языка, который на самом деле является макроязыком, состоящим из нескольких различных местных диалектов. Другими словами, это письменный стандарт для группы сходных диалектов, которые по большей части взаимно понятны.

Современный стандартный арабский язык произошел от классического (средневекового) арабского языка, и его грамматика и синтаксис в основном остаются неизменными с 7 века. Однако некоторые элементы его стиля и формулировок со временем изменились, отчасти благодаря влиянию английского и французского языков.

Множество оттенков разговорного арабского языка

Несмотря на отсутствие официального статуса, египетский арабский язык (разговорный вариант макроязыка) на самом деле является наиболее распространенным языком в Египте и фактически считается национальным языком. Его нынешняя форма представляет собой смесь арабских, коптских, турецких, османских, французских и итальянских влияний. Если вы посетите Египет, вы, вероятно, встретите египетский арабский язык в рекламе, фильмах и газетах, а также в разговорной речи на улицах.

Арабский язык впервые попал в Египет во время арабской оккупации 7-го века и смешался с существующими местными семитскими языками, такими как сирийский, берберский и ассирийский, создав основу для некоторых других типов арабского языка, на которых говорят в Египте сегодня.

Другие распространенные варианты разговорного арабского языка, используемые по всей стране, включают арабский язык саиди (на котором говорит в основном сельское население вблизи границы с Суданом), суданский арабский язык (на котором говорят в основном иммигранты из Судана), северный левантийский, таиззи-адени, алжирский язык, арабский язык Персидского залива. и марокканский, среди прочих.

Некоторые из этих наречий могут сильно различаться в зависимости от исторических и географических факторов, которые их породили. Например, на диалект, на котором говорят в Каире, повлиял статус города как международного центра, где иностранцы смешиваются с местными жителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *