Учение кальвина и устройство кальвинистской церкви: Расскажите об учении Кальвина и устройстве кальвинистской церкви

Содержание

Учение Кальвина Жана – основные идеи, взгляды, положения, устройство кальвинистской церкви кратко (7 класс)

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 94.

Обновлено 14 Декабря, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 94.

Обновлено 14 Декабря, 2021

XVI век стал в Европе эпохой Реформации. Она началась в 1517 году, и одним из её направлений стал кальвинизм, то есть учение Кальвина, французского теолога, закончившего свой жизненный путь в швейцарском городе Женева в 1564 году. В современном мире это направление протестантизма существует в виде пресвитерианства, реформаторства и конгрегационализма.

Возникновение и распространение

Религиозную реформацию в Европе в 1517 году начал Мартин Лютер. В Швейцарии её проводником стал богослов Ульрих Цвингли. В 1529 году его последователи откололись от немецких протестантов.

Рис. 1. Жан Кальвин.

Цвингли погиб в 1531 году, и его дело продолжил переехавший в Швейцарию француз Жан Кальвин. Его взгляды формировались во время обучения в Париже и Орлеане. В 1532 году он проявил интерес к реформе католической церкви. Тем не менее, ещё несколько лет Жан оставался католиком и не выступал против папства.

К 1535 году произошёл его разрыв с католичеством. Жан Кальвин написал свою главную работу — «Наставление в христианской вере», но её первое издание было анонимным. После этого он, спасаясь от преследований, эмигрировал в город Феррара. Оттуда Жан поехал во Францию, но из-за боевых действий, начатых французским королём Франциском I, вынужден был остановиться по пути в Женеве, которая тогда относилась к герцогству Савойскому и управлялась епископом.

В Женеве Реформация началась с мая 1536 года, за несколько недель до прибытия Жана Кальвина. Вскоре он получил назначение на должность пастора женевской церкви. После трехлетнего изгнания в Страсбург, Жан вернулся в город в 1541 году, где и работал до самой смерти в 1564 году. Богослов жил скромно, после него осталась библиотека и 250 золотых крон.

Помимо Швейцарии, кальвинизм получил распространение во Франции. Местных кальвинистов называли гугенотами, их численность достигла 2 млн человек к 1560 году, что составляло 10 % населения королевства. В 1685 году власти отменили эдикт о веротерпимости, и французские протестанты вынуждены были эмигрировать. В Речи Посполитой кальвинисты проиграли католикам в ходе контрреформации в конце XVI века. Также к кальвинистам относится Венгерская реформаторская церковь и пресвитериане в Англии и Шотландии.

Рис. 2. Кальвинизм.

Основные положения

Основной идеей Ж. Кальвина было «удалить из церкви всё, что в Библии не требуется». Следовательно, для учения характерен рационализм и недоверие к мистике. Основной доктриной кальвинизма следует считать идею о суверенитете Бога. Оно предполагает:

  • Толкование Библии только на её основе, других мест священного Писания.
  • Признание богодухновенности Библии, а следовательно, решение о погрешимости идей церковных соборов.
  • Отсутствие монастырей и монашества.
  • Ликвидация в церквях обрядности. В них не должно быть икон, духовной музыки и свечей.
  • Духовенство не должно помогать людям в спасении.
  • Доктрина о предопределении.
  • В церкви признаются только два обряда: причастие и крещение.

Устройство кальвинистской церкви отличается развитым самоуправлением. Она не подчинялась светским властям. Община кальвинистов также контролировала своих руководителей — проповедников и пасторов. Они избирались из числа грамотных прихожан и имели право вмешательства в частную жизнь членов общины.

Учение Жана Кальвина способствовало развитию капитализма в Новое время, а также формированию некоторых современных протестантских церквей, к таковым относятся: баптисты, пуритане, пятидесятники, методисты, евангельские христиане и даже мормоны, которых можно классифицировать как парахристианское учение.

Рис. 3. Кальвинисты на карте Европы.

Что мы узнали?

Кратко учение Жана Кальвина проходят в школьном курсе истории 7 класса. Для понимания истории Реформации в Европе XVI следует знать, в чём суть этого направления, а также каковы основные идеи его создателя. Основными идеями можно считать: доктрину о предопределении, упрощение церкви и толкование Библии только на её основе.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 94.


А какая ваша оценка?

ГДЗ по истории Нового времени, 7 кл. Юдовская, § 12. Реформация

ГДЗ  ◄ ГДЗ по истории ◄ГДЗ по истории 7 класс /Юдовская◄

ГДЗ по новой истории, готовые ответы к учебнику Юдовской.

§ 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Вопрос в начале параграфа

Почему движение за переустройство церкви стало общеевропейским?

Потому что кризис Католической церкви и падение ее авторитета были повсеместным. В европейских странах монархи стремились освободиться от власти Папы Римского, общество выражало недовольство богатством и роскошью церкви и падением морального облика духовенства. Как и в Германии феодалы желали заполучить церковные земли, а горожане и крестьяне избавиться от десятины. И повсеместно требовалось вероучение на родном языке, которое бы отвечало новому мировоззрению человека Нового времени.

Вопрос в параграфе

На какие качества иезуитов обращает внимание автор карикатуры?

Найдите фрагмент текста, который помогает объяснить замысел художника.

Орден иезуитов имел неофициальное название «Псы господни», поэтому автор карикатуры изобразил иезуитов с песьими головами, в пасти одного из таких псов – овечка, т.к. перед иезуитами стояла задача «вернуть заблудшие массы в ограду церкви», как собаки загоняют овец в загон.

Вопросы к параграфу

Вопрос 1. Составьте словарик новых терминов параграфа. Внесите в него термины, характеризующие кальвинизм, и термины, характеризующие процесс Контрреформации.

Кальвинизма – учение Ж. Кальвина

Пресвитерианская церковь – самоуправляющаяся церковь, исповедующая учение Ж. Кальвина, во главе которой стояли старейшины – пресвитеры.

Пастор – проповедники в пресвитерианской церкви.

Контрреформация – политика Римской католической церкви против Реформации.

Орден иезуитов – монашеский орден, созданный для борьбы с Реформацией.

Тридентский собор – собрание католического духовенства в 1545-1563 гг. для разрешения спорных и кризисных явлений в церкви.

Вопрос 2. Расскажите об учении Кальвина и устройстве кальвинистской церкви.

Кальвин утверждал, что души людей предопределены Богом либо к вечному спасению, либо к вечной погибели. Никто из верующих не может знать своего предопределения. Но человек, согласно учению Кальвина, не должен пассивно ожидать свершения своей судьбы, его долг – идти ей навстречу, быть тружеником, выявить все заложенные в нём Богом способности.

В этом заключается его главное служение Богу, которое в конечном счёте должно помочь узнать своё предопределение: успех в земных делах знак спасения. Учение Кальвина заставляло его последователей упорно трудиться: иным путём знак спасения души получить было невозможно.

Кальвинистская церковь признавала только два обряда – крещение и причастие, а по своему устройству отличалась и от католической, и от лютеранской. Церковная община не подчинялась городским светским властям и пользовалась правом самоуправления. Она избирала и контролировала своих руководителей – проповедников и старшин, пресвитеров (от греч. — старейшина).

Поэтому кальвинистскую церковь иногда называют пресвитерианской. В этой церкви не существовало возведённых в сан священников. Вместо них имелись проповедники — пасторы, которых избирали из числа наиболее грамотных прихожан, знающих Священное Писание.

Вопрос 3. Используя материал параграфа, документы к нему и художественную литературу, ответьте на вопрос: когда и с какой целью был создан орден иезуитов?

Орден иезуитов был создан в 1540 г. Целью ордена стало борьба с реформацией, для чего иезуиты стремились всеми средствами укрепить авторитет католической церкви, а также участвовать во всех сферах деятельности (в политике, в торговле и предпринимательстве, в колонизации и миссионерской деятельности, в образовании). Также орден ставил целью на основе идей католицизма воспитать новые элиты в европейских странах.

Вопрос 4. Назовите причины Контрреформации.

Причины Контрреформации: нежелание Католической церкви смириться с Реформацией, нежелание терять источник богатств – десятину.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Сравните общие черты и различия в учениях М. Лютера и Ж. Кальвина. Сделайте вывод.

Общее – неприятие церковной организации и католического духовенства во главе с папой Римским. Священной писание имеет абсолютный авторитет. Отрицание таинств кроме крещения и причастия.

Отличия:

Лютеранство

  • Спасение определено верой
  • Церковь подчинена государству
  • Пастор назначается

Кальвинизм

  • Божественное предопределение
  • Церковь самоуправляема
  • Пастор выбирается общиной
Вопрос 2. Согласны ли вы с утверждением, что кальвинизм способствовал развитию предпринимательской деятельности в странах Европы? Свою точку зрения докажите.

Да, кальвинизм способствовал развитию предпринимательской деятельности, т.к. приверженцы кальвинизма стремились преуспеть в предпринимательской деятельности, чтоб убедиться, что их успешность означает богоизбранность. Учение, соответствовало настроениям буржуазии и купцов, поднимая их предпринимательский дух, т.к. накопительство больше не воспринималось как грех.

Также кальвинизм провозглашал новые моральные ценности, новые нормы отношения к труду – бережливость, расчёт, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом.

Вопрос 3. Обсудите в парах фрагмент работы И. Лойолы «Духовные упражнения». Какими чертами характера, по мнению автора, должен обладать человек, верующий в Бога? Согласны ли вы с мнением И. Лойолы?

У верующего человека, по мнению И. Лайолы, должен быть следующие черты характера: фанатичная преданность и покорность церковному авторитету, безропотное повиновение, почитание вышестоящих, отказ от собственной воли и мнения, подчинение своего разума, готовность исполнить любой приказ. Нет, я не согласен, т.к. в описании не верующий человек, а фанатик, готовый на все.

Вопрос 4. Французский писатель XVIII в. Вольтер сказал: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир». Как вы понимаете это высказывание?

Учение Ж. Кальвина, которое определяло очень суровые и жесткие правила жизни, Вольтер сравнивает с уставом средневекового католического монастыря.. Согласно учению последователи кальвинизма должны были подчиняться строгому уставу, который запрещал развлечения и предписывал лишь трудиться и молиться, как это требовалось от монахов.

§ 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

◄§ 11. Начало Реформации в Европе.

§ 13. Королевская власть и Реформация в Англии►

Джон Кальвин | Биография, верования, предопределение, сочинения, реформация и факты

Джон Кальвин

Смотреть все СМИ

Родился:
10 июля 1509 г. Нойон Франция
Умер:
27 мая 1564 г. (54 года) Женева Швейцария
Известные работы:
Женевский катехизис «Институты христианской религии»
Предметы изучения:
кальвинизм протестантизм сборник гимнов духовная музыка
Роль в:
Реформация

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кем был Джон Кальвин?

Жан Кальвин был французским юристом, теологом и церковным государственным деятелем, жившим в 1500-х годах. Он был самой важной фигурой во втором поколении протестантской Реформации.

Как Джон Кальвин повлиял на мир?

Жан Кальвин известен своим влиятельным

Институтом христианской религии (1536), который был первым систематическим теологическим трактатом движения за реформы. Он подчеркивал доктрину предопределения, а его интерпретации христианских учений, известные как кальвинизм, характерны для реформатских церквей.

Где похоронен Джон Кальвин?

Жан Кальвин умер в 1564 году в возрасте 54 лет. Он просил, чтобы его похоронили в безымянной могиле, и считается, что он похоронен где-то на Cimetière des Rois в Женеве.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Жан Кальвин , французский Жан Кальвин или Жан Ковен , (родился 10 июля 1509, Нуайон, Пикардия, Франция — умер 27 мая 1564, Женева, Швейцария), богослов и церковный государственный деятель. Он был ведущим французским протестантским реформатором и самой важной фигурой во втором поколении протестантской Реформации. Его интерпретация христианства, выдвинутая прежде всего в его

Institutio Christianae Religionis (1536 г., но уточнено в более поздних изданиях; Институты христианской религии ), а институциональные и социальные модели, разработанные им для Женевы, оказали глубокое влияние на протестантизм в других странах Европы и Северной Америки. Широко распространено мнение, что кальвинистская форма протестантизма оказала большое влияние на формирование современного мира.

Эта статья посвящена человеку и его достижениям. Для дальнейшего лечения кальвинизма, см. Кальвинизм и протестантизм.

Жизнь и творчество

Родители Кальвина принадлежали к среднему классу. Его отец, мирянин на службе у местного епископа, отправил его в Парижский университет в 1523 году, чтобы он получил образование священника, но позже решил, что он должен стать юристом; Таким образом, с 1528 по 1531 год Кальвин учился в юридических школах Орлеана и Буржа. Затем он вернулся в Париж. В эти годы он также подвергся воздействию гуманизма эпохи Возрождения под влиянием Эразма и Жака Лефевра д’Этапле, которые составляли радикальное студенческое движение того времени. Это движение, предшествовавшее Реформации, было направлено на реформирование церкви и общества по образцу как классической, так и христианской античности, которое должно было быть основано на возвращении к Библии, изучаемой на ее оригинальных языках.

Это оставило неизгладимый след в жизни Кальвина. Под ее влиянием он изучал греческий и древнееврейский, а также латынь, три языка древнего христианского дискурса, готовясь к серьезному изучению Священного Писания. Это также усилило его интерес к классике; его первой публикацией (1532 г.) был комментарий к сочинению Сенеки о помиловании. Но движение, прежде всего, делало упор на спасение людей по благодати, а не на добрые дела и церемонии.

Парижские годы Кальвина резко оборвались в конце 1533 года. Поскольку правительство стало менее терпимо относиться к этому реформаторскому движению, Кальвин, участвовавший в подготовке сильного изложения богословских принципов для публичного выступления Николя Копа, ректора университета, счел благоразумным покинуть Париж. В конце концов он добрался до Базеля, тогда протестантского, но терпимого к религиозному разнообразию. Однако до этого момента мало свидетельств обращения Кальвина в протестантизм, событие, которое трудно датировать, поскольку оно, вероятно, было постепенным. Его убеждения до бегства в Швейцарию, вероятно, не были несовместимы с римско-католической ортодоксальностью. Но они претерпели изменения, когда он начал интенсивно изучать богословие в Базеле. Вероятно, отчасти для того, чтобы прояснить собственные убеждения, он начал писать. Он начал с предисловия к французскому переводу Библии, сделанному его двоюродным братом Пьером Оливетаном, а затем предпринял то, что стало первым изданием

Институты , его шедевр, который в своих последовательных редакциях стал единственным наиболее важным утверждением протестантской веры. Кальвин опубликовал более поздние издания как на латыни, так и на французском языке, содержащие уточненные, а в некоторых случаях исправленные учения и ответы своим критикам. Окончательные версии появились в 1559 и 1560 годах. Институты также отражали выводы обширных библейских комментариев Кальвина, которые, импровизировано представленные на латыни в виде лекций кандидатам в служители из многих стран, составляют наибольшую часть его работ.
Кроме того, он написал множество богословских и полемических трактатов.

Викторина «Британника»

Викторина «Классические детские книги»

Вы помните классические книги своего детства? Читаете ли вы их своим детям или ученикам сейчас? Проверьте, насколько хорошо вы знаете детские книги.

1536 Институты принесли Кальвину некоторую репутацию среди протестантских лидеров. Поэтому, обнаружив, что Кальвин ночевал в Женеве в конце 1536 года, реформатор и проповедник Гийом Фарель, пытавшийся тогда насаждать протестантизм в этом городе, убедил его остаться, чтобы помогать в этой работе. Реформация была в беде в Женеве, городе с населением около 10 000 человек, где протестантизм имел лишь самые поверхностные корни. Другие города в регионе, первоначально управляемые их князьями-епископами, успешно завоевали самоуправление намного раньше, но Женева отстала в этом процессе во многом потому, что ее князь-епископ был поддержан соседним герцогом Савойским. В середине 1520-х годов в Женеве произошли иконоборческие беспорядки, но они имели незначительные богословские основания. Религиозно непробужденной Женеве протестантизм был навязан главным образом в качестве платы за военную помощь протестантского Берна. Ограниченный энтузиазм Женевы по отношению к протестантизму, отражавшийся в сопротивлении религиозной и моральной реформе, сохранялся почти до самой смерти Кальвина. Сопротивление было тем более серьезным, что городской совет в Женеве, как и в других протестантских городах, осуществлял полный контроль над церковью и служителями, всеми французскими беженцами. Главным вопросом было право на отлучение от церкви, которое министры считали важным для своей власти, но которое совет отказался признать. Бескомпромиссная позиция Кальвина и Фареля в конце концов привела к их изгнанию из Женевы в мае 1538 г.

Кальвин нашел убежище на следующие три года в немецком протестантском городе Страсбурге, где он был пастором церкви для франкоязычных беженцев, а также читал лекции по Библии; там он опубликовал свой комментарий к Посланию Павла к римлянам. Там же в 1540 году он женился на Иделетте де Буре, вдове человека, которого он обратил из анабаптизма. Хотя ни один из их детей не пережил младенчества, их супружеские отношения оказались чрезвычайно теплыми. В годы своего пребывания в Страсбурге Кальвин также многое узнал об управлении городской церковью от Мартина Бусера, ее главного пастора. Тем временем участие Кальвина в различных международных религиозных конференциях познакомило его с другими протестантскими лидерами и дало ему опыт ведения дебатов с римско-католическими богословами. Отныне он был крупной фигурой в международном протестантизме.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В сентябре 1541 года Кальвина снова пригласили в Женеву, где протестантская революция без сильного руководства становилась все более ненадежной. Поскольку теперь он был в гораздо более сильном положении, городской совет в ноябре принял его Церковное постановление , которое предусматривало религиозное образование горожан, особенно детей, и установило концепцию Кальвина о церковном порядке. Он также учредил четыре группы церковных служителей: пасторы и учителя для проповеди и объяснения Писания, старейшины, представляющие собрание для управления церковью, и дьяконы для выполнения ее благотворительных обязанностей. Кроме того, он учредил консисторию пасторов и старейшин, чтобы привести все стороны женевской жизни в соответствие с Божьим законом. Он предпринял широкий спектр дисциплинарных мер, охватывающих все, от отмены римско-католического «суеверия» до принуждения к сексуальной морали, регулирования таверн и мер против танцев, азартных игр и сквернословия. Эти меры вызвали возмущение значительной части населения, и прибытие в Женеву все большего числа французских религиозных беженцев стало еще одной причиной недовольства местных жителей. Эти трения, а также преследование последователей Кальвина во Франции помогают объяснить суд и сожжение Михаила Сервета, испанского теолога, проповедовавшего и публиковавшего неортодоксальные верования. Когда Сервет неожиданно прибыл в Женеву в 1553 году, обе стороны почувствовали необходимость продемонстрировать свое рвение к православию. Кальвин был ответственен за арест и осуждение Сервета, хотя предпочитал менее жестокую форму казни.

Борьба за контроль над Женевой продолжалась до мая 1555 года, когда Кальвин наконец одержал победу и смог более искренне посвятить себя другим делам. Ему приходилось постоянно следить за международной ареной и поддерживать общий фронт своих протестантских союзников. С этой целью он вел массовую переписку с политическими и религиозными лидерами протестантской Европы. Он также продолжал свои комментарии к Писанию, работая над всем Новым Заветом, за исключением Откровения Иоанна и большей части Ветхого Завета. Многие из этих комментариев были немедленно опубликованы, часто с посвящением таким европейским правителям, как королева Елизавета, хотя у Кальвина было слишком мало времени, чтобы самому выполнять большую часть редакторской работы. Комитеты секретарей записали то, что он сказал, подготовили мастер-копию, а затем представили ее Кальвину на утверждение. В этот период Кальвин также основал Женевскую академию для обучения студентов гуманитарным наукам в рамках подготовки к служению и должностям светского руководства. Он также выполнял широкий спектр пастырских обязанностей, регулярно и часто проповедуя, проводя многочисленные свадьбы и крещения и давая духовные советы. Утомленный столькими обязанностями и страдая от множества болезней, он умер в 1564 г.

Личность

В отличие от Мартина Лютера, Кальвин был замкнутым человеком; он редко выражался в первом лице единственного числа. Эта сдержанность способствовала его репутации холодного, интеллектуального и по-человечески неприступного. Его мысль, с этой точки зрения, была интерпретирована как абстрактная и связанная с вечными проблемами, а не как ответ чувствительного человека на потребности конкретной исторической ситуации. Однако те, кто знал его, воспринимали его иначе, отмечая его талант к дружбе, но также и вспыльчивость. Более того, сила его горя по поводу смерти жены, а также его эмпатическое прочтение многих отрывков из Священного Писания выявили большую способность к чувствам.

Фасад безличности Кальвина теперь может быть понят как скрывающий необычайно высокий уровень беспокойства об окружающем мире, о достаточности его собственных усилий для удовлетворения его потребностей и о спасении человека, особенно в том числе его собственного. Он считал, что каждый христианин — и он, безусловно, включал себя — страдает от ужасных приступов сомнения. С этой точки зрения потребность в контроле как над собой, так и над окружающей средой, которую часто обнаруживают у кальвинистов, может быть понята как функция собственного беспокойства Кальвина.

Беспокойство Кальвина нашло выражение в двух метафорах человеческого состояния, которые снова и снова появляются в его трудах: как бездна, в которой люди заблудились, и как лабиринт, из которого они не могут выбраться. Кальвинизм как совокупность мыслей следует понимать как продукт усилий Кальвина, направленных на то, чтобы избежать ужасов, передаваемых этими метафорами.

Интеллектуальное формирование

Историки в целом согласны с тем, что Кальвина следует понимать в первую очередь как гуманиста эпохи Возрождения, который стремился применить новшества гуманизма для восстановления библейского понимания христианства. Таким образом, он стремился риторически взывать к человеческому сердцу, а не принуждать к согласию в традиционной манере систематических теологов, демонстрируя догматические истины. Его главными врагами действительно были систематические богословы его времени, схоласты, как потому, что они слишком полагались на человеческий разум, а не на Библию, так и потому, что их учения были безжизненными и неуместными для мира, отчаянно нуждающегося. Гуманизм Кальвина прежде всего означал, что он считал себя библейским богословом в соответствии с лозунгом Реформации 9.0051 Священное Писание Сола . Он был готов следовать Писанию, даже когда оно выходило за пределы человеческого понимания, полагаясь на то, что Святой Дух вдохновит веру в его обетования. Как и другие гуманисты, он также был глубоко озабочен исправлением зла своего времени; и здесь он также нашел руководство в Писании. Его учения не могли быть представлены как набор вневременных абстракций, но должны были быть воплощены в жизнь, адаптируя их к пониманию современников в соответствии с риторическим принципом приличия, т. е. соответствия времени, месту и аудитории.

Гуманизм Кальвина повлиял на его мышление двумя другими основными способами. Во-первых, он разделял с более ранними гуманистами эпохи Возрождения по существу библейское представление о человеческой личности, понимая ее не как иерархию способностей, управляемых разумом, а как таинственное единство, в котором первично не высшее, а центральное: сердце. Эта концепция придавала большее значение воле и чувствам, чем интеллекту, а также придавала новое достоинство телу. По этой причине Кальвин отверг аскетическое пренебрежение потребностями тела, которое часто характерно для средневековой духовности. Однако в этом конкретном отказе от традиционной иерархии способностей личности подразумевался радикальный отказ от традиционной веры в то, что иерархия является основой любого порядка. Вместо этого для Кальвина единственной основой порядка в человеческих делах была полезность. Помимо прочих последствий, эта позиция подорвала традиционную позицию подчинения женщин мужчинам. Кальвин считал, что из практических соображений может быть необходимо, чтобы одни командовали, а другие подчинялись, но уже нельзя было утверждать, что женщины должны естественным образом подчиняться мужчинам. Это помогает объяснить неприятие в Женеве двойных стандартов сексуальной морали.

Во-вторых, утилитаризм Кальвина, а также его понимание человеческой личности как менее и более чем интеллектуальной, также отражались в глубоких сомнениях в отношении способности человека к чему-либо, кроме практического знания. Мысль о том, что они могут знать что угодно абсолютно, как знает, так сказать, Бог, казалась ему в высшей степени самонадеянной. Это убеждение помогает объяснить его доверие Библии. Кальвин считал, что люди имеют доступ к спасительным религиозным истинам только в той мере, в какой Бог открыл их в Писании. Но открытые истины давались не для удовлетворения человеческого любопытства, а ограничивались удовлетворением самых насущных и практических потребностей человеческого существования, прежде всего для спасения. Этот акцент на практичности отражает основное убеждение гуманизма эпохи Возрождения: превосходство активной земной жизни, посвященной удовлетворению практических потребностей, над жизнью созерцания. Убеждение Кальвина в том, что каждое занятие в обществе является «призванием» со стороны самого Бога, освятило эту концепцию. Таким образом, Кальвин по-разному разъяснял теологические последствия гуманизма эпохи Возрождения.

Но Кальвин не был чисто гуманистом эпохи Возрождения. Культура XVI века была особенно эклектична, и, как и другие мыслители его времени, Кальвин унаследовал ряд противоположных тенденций, которые он с трудом сочетал со своим гуманизмом. Он был бессистемным мыслителем не только потому, что был гуманистом, но и потому, что мыслителям XVI века не хватало исторической перспективы, которая позволила бы им разобраться в разнообразии материалов своей культуры. Таким образом, хотя Кальвин делал упор на сердце, он продолжал также думать о человеческой личности в традиционных терминах как об иерархии способностей, управляемых разумом. Он иногда отводил большое место разуму даже в религии и подчеркивал важность разумного контроля над страстями и телом. Однако сохранение этих традиционных взглядов в мышлении Кальвина помогает объяснить его широкую привлекательность; они успокаивали консерваторов.

Кальвинизм | Западная цивилизация

Кальвинизм является основной ветвью протестантизма, которая следует теологической традиции и формам христианской практики Жана Кальвина и других теологов эпохи Реформации.

Кальвинисты порвали с Римско-католической церковью, но отличались от лютеран в отношении реального присутствия Христа в Евхаристии, теорий поклонения и использования Божьего закона для верующих, среди прочего. Кальвинизм может ввести в заблуждение, потому что религиозная традиция, которую он обозначает, всегда была разнообразной, с широким спектром влияний, а не с одним основателем. Движение было впервые названо кальвинизмом лютеранами, которые выступали против него, и многие представители традиции предпочли бы использовать слово «реформатский». В то время как реформатская богословская традиция обращается ко всем традиционным темам христианского богословия, слово кальвинизм иногда используется для обозначения конкретных кальвинистских взглядов на сотериологию (спасение души от греха и смерти) и предопределения, которые частично резюмируются в Пять пунктов кальвинизма. Некоторые также утверждали, что кальвинизм в целом подчеркивает суверенитет или правление Бога во всем, включая спасение. Важным принципом кальвинизма, который отличается от лютеранства, является то, что Бог спасает только «избранных», предопределенную группу людей, и что этим избранным, по сути, гарантировано спасение, а все остальные прокляты.

Жан Кальвин

Портрет Жана Кальвина, одной из главных фигур протестантской Реформации, работы Гольбейна.

Портрет Жана Кальвина

Реформатские богословы первого поколения включают Хульдриха Цвингли (1484–1531), Мартина Бусера (1491–1551), Вольфганга Капито (1478–1541), Иоанна Эколампадия (1482–1531) и Гийома Фареля ( 1489–1565). Эти реформаторы происходили из разного академического образования, но более поздние различия в реформатском богословии уже можно обнаружить в их мышлении, особенно в приоритете Священного Писания как источника авторитета. Писание также рассматривалось как единое целое, что привело к богословию завета таинств крещения и Вечери Господней как видимых знаков завета благодати. Еще одним отличительным признаком реформатов в этих богословах было их отрицание телесного присутствия Христа в Вечере Господней. Каждый из этих богословов также понимал спасение только по благодати и утверждал учение об особом избрании (учение о том, что некоторые люди избраны Богом для спасения). Мартин Лютер и его преемник Филипп Меланхтон, несомненно, оказали значительное влияние на этих богословов и, в большей степени, на более поздних реформатских богословов. Учение об оправдании только верой было прямым наследием Лютера.

После отлучения Лютера от церкви и осуждения Реформации Папой Римским работа и труды Жана Кальвина оказали влияние на установление свободного консенсуса между различными группами в Швейцарии, Шотландии, Венгрии, Германии и других странах. После изгнания женевского епископа в 1526 году и безуспешных попыток бернского реформатора Гийома (Вильяма) Фареля Кальвина попросили использовать организаторские способности, которые он приобрел, изучая право, для дисциплинирования «падшего города». Его «Указы» 1541 г. предусматривали сотрудничество церковных дел с городской управой и консисторией для привнесения нравственности во все сферы жизни. После основания Женевской академии в 1559 г., Женева стала неофициальной столицей протестантского движения, предоставляя убежище протестантским изгнанникам со всей Европы и обучая их как кальвинистских миссионеров. Эти миссионеры широко распространили кальвинизм и сформировали французских гугенотов еще при жизни Кальвина, а также вызвали обращение Шотландии под руководством сварливого Джона Нокса в 1560 году. Вера продолжала распространяться после смерти Кальвина в 1563 году и достигла до Константинополя к началу XVII в.

Институты христианской религии (1536–1559) Кальвина были одним из самых влиятельных теологов той эпохи. Книга была написана как вводный учебник по протестантской вере для тех, кто имел некоторые знания в области богословия, и охватывала широкий круг богословских тем, от доктрин церкви и таинств до оправдания только верой и христианской свободы. Он решительно критиковал учения, которые Кальвин считал неортодоксальными, особенно католицизм, которому, по словам Кальвина, он был «сильно предан» до своего обращения в протестантизм.

Протестантизм распространился во Франции, где протестантов насмешливо прозвали «гугенотами», и это положило начало десятилетиям войны во Франции после того, как первоначальная поддержка Генриха Наваррского была потеряна из-за дела «Ночи плакатов». Однако многие французские гугеноты по-прежнему участвовали в протестантском движении, в том числе многие эмигрировали в английские колонии.

Хотя Франциск I (1515–1547) лично не интересовался религиозной реформой, он изначально придерживался терпимости, проистекавшей из его интереса к гуманистическому движению. Это изменилось в 1534 году с «Делом плакатов». Этим актом протестанты осудили мессу на плакатах, которые появились по всей Франции и даже достигли королевских апартаментов. Поскольку вопрос религиозной веры был брошен на арену политики, Франциск был вынужден рассматривать это движение как угрозу стабильности королевства. Это привело к первой крупной фазе антипротестантских преследований во Франции, когда Chambre Ardente («Пылающая палата») была создана в парижском парламенте для борьбы с ростом числа судебных преследований за ересь. За это время из страны бежали несколько тысяч французских протестантов, в первую очередь Жан Кальвин, поселившийся в Женеве.

Кальвин продолжал интересоваться религиозными делами своей родины и со своей базы в Женеве, вне досягаемости французского короля, регулярно обучал пасторов руководить общинами во Франции. Несмотря на тяжелые гонения со стороны Генриха II, реформатская церковь Франции, в значительной степени кальвинистская по направлению, добилась неуклонного прогресса в широких слоях нации, среди городской буржуазии и части аристократии, обращаясь к людям, отчужденным упрямством и самодовольством Католическое заведение.

Интерьер кальвинистской церкви

Кальвинизм временами был известен своими простыми, неприукрашенными церквями и образом жизни, как показано на этой картине Эмануэля де Витте около 1661 года.

Роспись интерьера кальвинистской церкви, для которой характерны большие арочные окна и отсутствие религиозных предметов или символов.

«Пять пунктов кальвинизма» резюмируют основные принципы веры, хотя некоторые историки утверждают, что они искажают нюансы собственных богословских позиций Кальвина.

Пять пунктов:

  1. «Полная испорченность» утверждает, что вследствие грехопадения человека каждый человек порабощен грехом. Люди по своей природе склонны не любить Бога, а скорее служить своим интересам и отвергать власть Бога. Таким образом, все люди в силу своих собственных способностей морально неспособны решить следовать за Богом и спастись, потому что они не желают этого по необходимости своей собственной природы.
  2. «Безусловное избрание» утверждает, что Бог избрал от вечности тех, кого Он приведет к Себе, не на основании предвиденных добродетелей, заслуг или веры в этих людей; скорее, его выбор безоговорочно основан только на его милости. Бог решил от вечности проявить милость к тем, кого Он избрал, и отказать в милости тем, кто не избран. Избранные получают спасение только через Христа. Те, кто не избран, получают справедливый гнев, который оправдан за их грехи против Бога.
  3. «Ограниченное искупление» утверждает, что заместительное искупление Иисуса было определенным и определенным в своей цели и в том, что оно совершило. Это означает, что только грехи избранных были искуплены смертью Иисуса. Однако кальвинисты верят не в то, что искупление ограничено по своей ценности или силе, а скорее в то, что искупление ограничено в том смысле, что оно предназначено для некоторых, а не для всех. Все кальвинисты подтвердили бы, что крови Христа было достаточно, чтобы заплатить за каждого человека, ЕСЛИ это было намерением Бога спасти каждого человека.
  4. «Непреодолимая благодать» утверждает, что спасительная благодать Божья эффективно применяется к тем, кого Он решил спасти (то есть к избранным), и преодолевает их сопротивление послушанию призыву Евангелия, приводя их к спасительной вере. Это означает, что когда Бог суверенно намеревается спасти кого-то, этот человек обязательно будет спасен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *