Доклад Жизнь и творчество Тютчева 5, 6, 10 класс сообщение
- Энциклопедия
- Люди
- Жизнь и творчество Тютчева
Федор Иванович Тютчев появился на свет 23 ноября 1803 года в поселке Овстуг, Орловской губернии. В семье был вторым ребенком, имел старшего брата Николая и младшую сестру Дарью.
С 4 лет опекался Николаем Хлоповым – бывшим крепостным крестьянином, который стал для мальчика другом. Начальное образование Тютчев получил дома, под руководством переводчика Семена Раича. Занимался изучением латыни и древнеримской поэзии.
С 14 лет будущий поэт начинал посещать лекции литературного критика Алексея Мерзлякова. В 16 лет его зачислили в Московский университет, который закончил на 3 года раньше, чем полагалось, со степенью кандидата.
Сразу после окончания учебы Тютчев был принят на место в коллегию иностранных дел, в качестве секретаря. В то время он жил у родственника — Остермана-Толстого, который сделал его дипломатом русской политичной миссии в Германии.
В Мюнхене он изучал немецкую философию и поэзию, занимался переводом на русский язык сочинений Гете и Шиллера, писал стихи.
В 1826 году Тютчев женился на Элеоноре Петерсон, которая подарила ему 3 дочерей. В общей же сложности поэт имел 9 отпрысков от различных бракосочетаний. В 1838 году жена поэта умирает, и он сочетается браком во второй раз – с Эрнестиной Дёрнберг.
Литературная слава пришла к поэту в 1836 году, с публикацией в журнале «Современник» 16-ти его работ.
В 1844 году Тютчев возвратился в Россию, и 4 года спустя, занял место главного критика в департаменте зарубежных дел. В этот период он не писал стихи, только выступает с публицистическими статьями.
В 1854 году свет увидел первый альманах стихотворца, который включал в себя как новые, так и старые произведения, и был посвящен молодой возлюбленной – Елене Денисьевой.
В 1857 году писатель получил титул действенного гражданского советника, годом позже был воспроизведен на пост начальника Комитета иностранной цензуры.
В 1865 году стал скрытым советчиком.Творческое наследие Тютчева составило чуть более 400 стихотворений, из-за государственной службы он так и не стал профессиональным писателем. Темы произведений в основном – природа, нередко он писал стихи для любимых женщин.
Умер поэт в возрасте 70-ти лет, был похоронен в Царском Селе.
Доклад №2
23 ноября 1803 года в усадьбе Овстуг Орловской губернии на свет появился мальчик, которого родители нарекли Федей. Так началась судьба великого русского поэта – Федора Ивановича Тютчева.
В детском возрасте Тютчев получал образование дома. Именно детство сильно повлияло на все мировоззрение Федора Ивановича: в довольно юном возрасте он изучал поэзию на разных языках, много гулял на природе, его наставник С. Е. Раич привил Феде любовь к стихам. По своему литературному пути Тютчев пошел еще в детском возрасте. 1810-1820 годы ознаменовались его юношескими стихами, которые носили отпечаток ушедшего столетия.
В дальнейшем Тютчев поступил в Московский университет, который закончил в степени кандидата словесных наук в 1821 году. Федор Иванович стал работать в русском посольстве в Мюнхене, где активно общался с иностранными поэтами.
1820 -1840г стиль написания стихов у Тютчева меняется, приобретая самобытность, сочетая в себе европейские черты с русской лирикой. Его творчество этого периода стало известно в узких кругах, и даже было одобрено Пушкиным.
В Германии Тютчев женился на молодой вдове Элеоноре Петерсон. Они воспитывали трех совместных дочерей и довольно счастливо прожили в браке несколько лет до смерти Элеоноры в 1838 году. Федор Иванович сильно переживал смерть супруги, считается, что от горя он поседел за одну ночь. Несмотря на свою утрату, Тютчев через год женился на Эрнестине фон Пфеффель, в браке у него появилось еще трое детей.
После 22 – летнего отсутствия, Тютчев возвращается на Родину, где становится активным участником кружка Белинского. Несмотря на долгий отъезд из России во многих стихах Федор Иванович обращался к своей Отчизне. По приезду в Россию Тютчев практически создает вторую семью с ровесницей своих дочерей – Е. А. Денисьевой, которая пожертвовала всем ради этой связи, родила ему троих детей, но, к сожалению, умерла через несколько лет. Фёдор Иванович вернулся к своей второй жене, но никогда не скрывал своего горя из-за смерти Денисьевой. Именно Елене Александровне посвящена большая часть произведений Тютчева, относящихся к любовной лирике.
Федор Иванович активно продвигался по службе и к 1865 году стал тайным советником, в это же время выходит его первый сборник стихов, получивший большую популярность. Второй сборник поэта уже не получил столь широкого признания. Все больше в своих произведениях Тютчев обращался не к природе, Родине и любви, а к философским темам, стихи стали похожи на исповеди и некий дневник жизни.
15 июля 1873, после продолжительной болезни, Тютчев скончался. Похоронен поэт на Новодевичьем кладбище.
10 класс, 5, 6 класс
Жизнь и творчество Тютчева
Популярные темы сообщений
- Красный волк
Достаточно необычным и интересным зверем в природе считается красный волк. Своей внешностью это животное схоже не только с волком, но и с лисицей. У него яркая рыжая окраска, которая зимой становится еще краше. У волков этого вида интересная
- Динозавры
Много миллионов лет назад, когда еще не было семи континентов, а был один большой материк, его территорию населяли динозавры. Это был юрский период, в это время климат был достаточно теплый и влажный, чем в наше время. Возле экватора почти не было суши,
- История развития геометрии
Один из самых сложных предметов, как в школе, так и в университете является геометрия. Все это, потому что эта наука заставляет думать, мыслить логически, доказывать. Геометрия — наука, сведения о которой люди получили еще в самой древности.
- Созвездие Весы
Звездное небо это самый удивительный и непредсказуемый мир небесных светил. Даже простым невооруженным взглядом можно рассмотреть там много чего интересного. Днем небо показывает нам одни красоты, но вот вечером, звездный небосклон
- Железная руда
Железо — это прочный металл, использовать который, люди начали еще много веков назад.
Но найти его в чистом виде невозможно. Оно содержится во многих горных породах в виде соединения с другими минералами. Так вот,
Федор Иванович Тютчев стр. 62
Стихотворение «Весенняя гроза» Ф. Тютчев стр. 62
1. Как поэт помогает нам «услышать» грозу?
Для этого Фёдор Иванович использует словосочетания и отдельные слова, которые передают грозовые звуки.
Например, грохочет, гремят, гам, шум.
А также он описывает явления, которые сопровождают грозу.
Это помогает представить всю картину происходящего.
2. Замени слово «брызнул» на «хлынул», «пошёл». Что изменится?
В результате такой замены слов меняется картинка, которую изображает поэт.
«Брызнул» показывает, что дождь был неожиданным и ненавязчивым; его капли появились резко, внезапно.
Обычно такой дождь проявляется в виде крупных, но редких капель.
Если бы дождь «хлынул» это значило бы сильный поток дождевой воды, резкий и густой.
Когда дождь «пошёл» — это значит, что он появился постепенно и в умеренном объёме.
3. Представь себе картины, изображённые Тютчевым. Какие чувства они вызывают?
Они порождают восхищение природой, некое волнение от происходящего, а также желание наблюдать за тем самым явлением.
Поэт очень красиво описывает поведение природы, подбирает интересные слова и словосочетания.
Благодаря этому, весенняя гроза представляется необыкновенным явлением.
А также картины описанные поэтом, подымают из памяти воспоминания о моих наблюдениях за грозой.
Приходит осознание, что это действительно великолепное явление.
4. Выучи стихотворение наизусть. Какую интонацию для чтения вслух ты выберешь?
Я буду читать это произведение с восторгом в голосе и поднесённым настроением.
Буду стараться передать характер дождя и грома, выразить голосом всю неповторимость весеннего явления.
А также в моём голосе будет присутствовать некая радость от происходящего и любовь к природе.
Стихотворение «Листья» Ф. Тютчев стр. 63
1. Как называли себя листья? Что они рассказали о себе? О чём они мечтают, к кому обращаются с просьбой? Прочитай эти строки выразительно.
Они дали себе название «лёгкое племя».
Затем поведали, что цветут, блестят и гостят некоторое время на сучьях.
Всё лето они были красивыми, играли с солнышком, наслаждались росой. Их мечта – улететь вместе с птицами.
Для этого они обратились за помощью к ветру.
Читать данные строки нужно с повышенным голосом, с неким восторгом и поднесением.
А также в голосе должна присутствовать радость.
Ведь листья были счастливы, что присоединяются к птицам.
2. Поэт рассказывает о листьях как о живых существах. Докажи.
Листья – главные персонажи этого произведения.
Они выполняют действия, которые присущи человеку.
Это и размышления, и наблюдения за происходящим вокруг, и мечтания, и ощущения счастья.
Читая стихотворение, возникает чувство общения с листьями.
Всё потому, что они изображены как живые.
3. Обсудите с другом, только ли о листьях говорится в стихотворении. Кого они напоминают тебе?
В этом произведении немаловажную роль играют и птицы.
На иллюстрации в учебнике они очень схожи с осенней листвой.
К тому же, судьбы листьев и птиц похожи – все они покидают край, в который пришла осень.
Смотреть и слушать онлайн-стихотворение «Листья» Ф. И. Тютчева
4. Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Рассказ об осенних листьях для 3 класса:
Солнечное лето передало свои владения русой девице осени.
Она пригласила в гости ветра, кристальные дожди и лёгкую прохладу.
А листьям осень подарила новое одеяние – золотисто-багряное.
Они сбросили свой зелёный цвет и начали красоваться на деревьях в осенних оттенках.