Уильям Шекспир | биография и творчество
Роль и место в литературе
Творчество Уильяма Шекспира – это значимая страница в большой книге мировой Литературы. Созданные драматургом образы пополнили ряды вечных художественных образов. Гамлет, Ромео и Джульетта, Отелло, Король Лир – герои, которые давно вышли за пределы сочинений Шекспира и до сих пор живут в искусстве.
Происхождение
Дом в Стратфорде, где родился Шекспир. Сейчас музей
Великий драматург Уильям Шекспир появился на свет в 1564 году. Точные данные о дне рождения не сохранились. Город Стратфорд-апон-Эйвон (Англия) считается местом его рождения.
Отец – Джон Шекспир, зажиточный ремесленник. Он принимал активное участие в жизни города, был не единожды избранным на разные общественные должности. Так же о нем известно, что он не ходил на церковные собрания, за что платил большие штрафы. Это послужило поводом предположить, что Джон Шекспир был тайным католиком.
Мать – Мэри Шекспир (в девичестве Арден), представительница одного из старейших саксонских родов. Вышла замуж за Джона и родила ему восьмерых детей. Уильям стал третьим.
Детство будущего драматурга прошло в состоятельной многодетной семье.
Образование
Грамматическая школа
Принято считать, что начальное образование Шекспир получил в Стратфордской грамматической школе. Там делали уклон на изучение латыни, учитель даже писал стихи по латыни. Есть версия, что продолжил учебу Вильям в школе короля Эдуарда Шестого. К сожалению, школьные журналы этой школы не сохранились, поэтому нельзя это утверждать.
Юношеская пора
Шекспир обзаводится собственной семьей в довольно юном возрасте – в 18 лет. Его избранницей стала Энн Хатауэй, дочь землевладельца. Девушка была старше Уильяма на 8 лет. В 1582 году состоялась их женитьба. На момент регистрации брака Энн уже ждала ребенка.
Когда Уильяму было 20 лет, он вместе с семьей переезжает в Лондон. Молодой мужчина устраивается разнорабочим в театр. Чтобы нормально жить, ему приходилось соглашаться там на любую работу. Со временем, заметив рвение молодого Уильяма, ему все же стали доверять играть небольшие роли.
Творчество
Литературный дебют Шекспира состоялся в 1594 году, когда была издана его первая книга. С этого момента он становится известным. Но, несмотря на успех, Уильям продолжает работать в театре.
Семья Шекспира
В 1599 году Вильям Шекспир становится одним из совладельцев театра «Глобус».
Творчество Шекспира принято делить на четыре периода:
- Первый – ранний период. В это время он создает свои первые комедии и поэмы. Известными стали такие сочинения: «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой» и т. д.
- Второй – романтический период. Наиболее значимые произведения этого периода – «Венецианский купец», «Сон в летнюю ночь».
- Третий – философский период. Именно в этот период рождаются самые глубокие произведения автора, такие как: «Отелло» и «Гамлет».
- Четвертый – вершина творчества. Автор уже был на этот момент опытным мастером слова и создавал такие изящные произведения, как «Антоний и Клеопатра».
Основные произведения
Рождение шедевра
Памятник поэту
К основным произведениям Шекспира относят такие его трагедии: «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Отелло». Их читатели изучают еще со школьных лет. Именно эти произведения до сих пор на пике популярности в театре, музыке и кино.
Чем же они так привлекают сердца и умы поклонников? «Гамлет» заставляет нас задуматься о смысле человеческой жизни, о сложных противоречивых моментах, о том, что порой сложно понять: «быть или не быть»? А история Ромео и Джульетты навсегда останется примером настоящей любви!
Последние годы
Есть мнение, что последние годы жизни драматург проводил в родном городе, Стратфорде. Скорее всего, его мучила какая-то болезнь, потому что на всех его последних документах стоит неразборчивая подпись. После 1613 года автор не создает пьес. В 1616 году его не стало.
Хронологическая таблица
Год (годы) | Событие |
1564 | Год рождения Уильяма Шекспира |
1571-1578 | Годы обучения в Стратфордской грамматической школе |
1582 | Брак с Энн Хатауэй |
1584(5) | Переезд в Лондон |
Конец 80-ых годов | Начало работы в театре |
1594 | Выход первой книги |
1599 | Открылся театр «Глобус» |
1601-1602 | Работа над трагедией «Гамлет» |
1605 | Работа над трагедией «Король Лир» |
1613 | Переезд в родной город Стратфорд |
1616 | Не стало драматурга |
Интересные факты
- Кроме литературного таланта, у Шекспира была способность к иностранным языкам и отменная память.
Он знал французский, итальянский и испанский языки.
- Шекспир был человеком с разносторонними интересами: варил пиво, занимался арендой квартир.
- Точно неизвестно, кем был Вильям Шекспир: католиком или протестантом. Он это скрывал, как и его отец.
Музей писателя
Дом, в котором провел детство Уильям Шекспир, сейчас является музеем и одним из достояний Великой Британии. Дом-музей находится в городе Стратфорде на улице Хенли.
Ирина Зарицкая | Просмотров: 11.5k
УИЛЬЯМ ШЕКСПИР — Творчество — Поэты Ренессанса
Главная => Поэты Ренессанса => Уильям Шекспир
Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную (поэмы и сонеты) и драматическую. В. Г. Белинский писал, что «слишком было бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэту, но как драматург он и теперь остаётся без соперника, имя которого можно б было поставить подле его имени».
Вопрос периодизации
Исследователи творчества Шекспира (датский литературовед Г. Брандес, издатель русского полного собрания сочинений Шекспира С. А. Венгеров) в конце XIX — начале XX вв., опираясь на хронологию произведений, представили его духовную эволюцию от «бодрого настроения», веры в торжество справедливости, гуманистические идеалы в начале пути до разочарования и уничтожения всяких иллюзий в конце. Однако в последние годы появилось мнение, что заключение о личности автора по его произведениям есть ошибка.
В 1930 году шекспировед Э. К. Чемберс (англ.)русск. предложил хронологию творчества Шекспира по жанровым признакам, позднее она была откорректирована Дж. Макмануэем. Выделялись четыре периода: первый (1590—1594) — ранние: хроники, ренессансные комедии, «трагедия ужаса» («Тит Андроник»), две поэмы; второй (1594—1600) — ренессансные комедии, первая зрелая трагедия («Ромео и Джульетта»), хроники с элементами трагедии, античная трагедия («Юлий Цезарь»), сонеты; третий (1601—1608) — великие трагедии, античные трагедии, «мрачные комедии»; четвёртый (1609—1613) — драмы-сказки с трагическим зачином и счастливым финалом.
Драматургия
Большинство драматургов того периода создавали свои произведения совместно с другими авторами, и критики считают, что Шекспир также написал некоторые свои пьесы совместно с другими авторами; в основном это относится к ранним и поздним произведениям. В отношении некоторых произведений, таких как «Тит Андроник» и ранние исторические пьесы, не установлено, что они точно написаны в соавторстве, тогда как для «Двух знатных родичей» и утерянной пьесы «Карденио» это документально подтверждено. Данные, полученные из текстов, также позволяют утверждать, что некоторые работы переделывались другими писателями относительно оригинального текста.
Одни из самых ранних работ Шекспира — «Ричард III» и три части «Генриха VI», написанные в начале 1590-х, период, когда была в моде историческая драма. Пьесы Шекспира с трудом поддаются датировке, но исследователи текстов предполагают, что «Тит Андроник», «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой» и «Два веронца» также относятся к началу творческого пути Шекспира. Его первые хроники, скорее всего основывающиеся на издании 1587 года «Хроник Англии, Шотландии и Ирландии» Рафаэля Холиншеда, представляли разрушительные результаты правления слабых и коррумпированных властителей и в какой-то мере послужили оправданием возникновения династии Тюдоров. На ранние пьесы Шекспира повлияли работы других драматургов елизаветинской эпохи, особенно Томаса Кида и Кристофера Марло, традиции средневековой драмы и пьесы Сенеки. «Комедия ошибок» тоже построена по классической модели, не найдено источников для «Укрощения строптивой», хотя она связана с другой пьесой с подобным названием, игравшейся в лондонских театрах в 1590-х годах и, возможно, имеет фольклорные корни.
В середине 1590-х годов произошёл переход Шекспира от насмешливых и фарсовых по своему стилю комедий к романтическим произведениям. «Сон в летнюю ночь» — это остроумная смесь романтики, сказочной магии и жизни низшего общества. В следующей, также романтической, комедии Шекспира «Венецианский купец» содержится портрет мстительного ростовщика-еврея Шейлока, в котором отразились расовые предрассудки англичан елизаветинской эпохи.
В начале XVII века Шекспир написал несколько так называемых «проблемных пьес»: «Мера за меру», «Троил и Крессида» и «Всё хорошо, что хорошо кончается», а также ряд наиболее известных трагедий. Многие критики полагают, что трагедии этого периода представляют собой пик творчества Шекспира.

В финальном периоде своего творчества Шекспир обратился к жанру романтики или трагикомедии и дописал три крупных пьесы: «Цимбелин», «Зимняя сказка» и «Буря», а также, совместно с другим драматургом, пьесу «Перикл». Произведения этого периода менее мрачны, чем предшествующие им трагедии, однако более серьёзны, чем комедии 1590-х годов, но заканчиваются они примирением и избавлением от бед. Некоторые исследователи полагают, что эти изменения произошли от изменения взглядов на жизнь Шекспира, ставших более спокойными, но, возможно, в пьесах просто отразилась театральная мода того времени. Ещё две сохранившихся пьесы Шекспира написаны им в сотрудничестве, возможно с Джоном Флетчером: «Генрих VIII» и «Два знатных родича».
Прижизненные постановки
Пока точно не известно, для каких театральных компаний Шекспир писал свои ранние пьесы. Так, на титульной странице издания «Тита Андроника» 1594 года указано, что пьеса ставилась тремя различными группами. После чумы 1592—1593 года пьесы Шекспира уже ставились его собственной компанией в «Театре (англ.)русск.» и «Куртине (англ.)русск.» в Шордиче к северу от Темзы. Там была поставлена первая часть «Генриха IV». После ссоры со своим хозяином компания покинула «Театр» и построила на южной стороне Темзы, в Саутуарке, театр «Глобус», первый театр, построенный актёрами для актёров. «Глобус» открылся осенью 1599 года, и одной из первых поставленных в нём пьес стал «Юлий Цезарь». Большинство наиболее известных пьес Шекспира, написанных после 1599 года, создавались для «Глобуса», включая «Гамлета», «Отелло» и «Короля Лира».
Труппа Шекспира «Слуги лорда-камергера» состояла в особых отношениях с королём Яковом I, особенно после её переименования в 1603 году в «Слуги короля». Хотя записи о постановках разрознены, можно говорить о 7 постановках пьес Шекспира при дворе между 1 ноября 1604 года и 31 октября 1605 года, включая две постановки «Венецианского купца». После 1608 года они начали выступать зимой в крытом театре «Блэкфрайерс», а в «Глобусе» работать летом. Хорошее помещение в сочетании с королевским покровительством позволило Шекспиру ввести в реквизит своих пьес более сложные устройства. Например, в «Цимбелине» Юпитер спускается «с громом и молниями, сидя на орле: Он мечет молнии. Привидения падают на колени».
В труппе Шекспира состояли такие известные актёры, как Ричард Бёрбедж, Уильям Кемп, Нери Конделл и Джон Хемингес. Бёрбедж был первым исполнителем главных ролей многих пьес Шекспира, включая «Ричарда III», «Гамлета», «Отелло» и «Короля Лира». Популярный комический актёр Уильям Кемп, среди других персонажей, играл Пьетро в «Ромео и Джульетте» и Кизила в «Много шума из ничего». На рубеже XVI и XVII веков его заменил Роберт Армин, исполнивший такие роли, как Оселок из «Как вам это понравится» и Шут из «Короля Лира». В 1613 году Генри Воттон сообщил о состоявшейся постановке пьесы «Генрих VIII». 29 июня, во время постановки данного спектакля пушка дала осечку и подожгла соломенную крышу здания, так что весь театр сгорел. Этот факт позволяет с хорошей точностью установить время написания пьесы.
Первые публикации
Как считается, половина (18) пьес Шекспира была опубликована тем или иным образом при жизни драматурга. Главнейшей публикацией шекспировского наследия по праву считается фолио 1623 года (так называемое «Первое фолио»), изданное Эдуардом Блаунтом и Уильямом Джаггардом в составе так называемого «Честеровского сборника»; печатники Уоррал и Кол. В это издание вошли 36 пьес Шекспира — все, кроме «Перикла» и «Двух знатных родичей». Именно это издание лежит в основе всех исследований в области шекспироведения.
Осуществление этого проекта стало возможным благодаря усилиям Джона Хеминджа и Генри Конделла, друзей и коллег Шекспира. Книгу предваряет послание к читателям от имени Хеминджа и Конделла, а также поэтическое посвящение Шекспиру со стороны драматурга Бена Джонсона, также поспособствовавшего изданию Первого Фолио.
Поэмы
В 1593 и 1594 годах, когда театры были закрыты из-за эпидемии чумы, Шекспир создал две эротических поэмы, «Венера и Адонис» и «Обесчещенная Лукреция». Эти поэмы были посвящены Генри Ризли, графу Саутгемптону. В «Венере и Адонисе» невинный Адонис отвергает сексуальные домогательства Венеры; тогда как в «Обесчещенной Лукреции» добродетельная жена Лукреция изнасилована Тарквинием. Под влиянием Метаморфоз Овидия, в поэмах показываются чувство вины и ужасные последствия неконтролируемой любви. Обе поэмы пользовались популярностью и переиздавались несколько раз при жизни Шекспира. Третья поэма, «Жалоба влюблённой», в которой девушка жалуется на обольстительного обманщика, была напечатана в первом издании Сонетов в 1609 году. В настоящее время большинство учёных признаёт, что «Жалобу влюблённой» написал именно Шекспир. В поэме «Феникс и голубка», напечатанной в 1601 году в сборнике Роберта Честера «Love’s Martyr», рассказывается о печальной смерти мифологического феникса и его возлюбленной, верной голубки. В 1599 году два сонета Шекспира от имени Шекспира, но без его согласия в «Страстном пилигриме».
Сонеты
(Читать Сонеты Шекспира)
Сонет — стихотворение из 14 строк. В сонетах Шекспира принята следующая рифмовка: abab cdcd efef gg, то есть три катрена на перекрестные рифмы, и одно двустишие (тип, введённый поэтом графом Сурреем, казнённым при Генрихе VIII).
Всего Шекспиром было написано 154 сонета, и бо?льшая их часть была создана в 1592—1599 годах. Впервые они были напечатаны без ведома автора в 1609 году. Два из них были напечатаны ещё в 1599 году в сборнике «Страстный пилигрим». Это сонеты 138 и 144.
Весь цикл сонетов распадается на отдельные тематические группы:
- Сонеты, посвящённые другу: 1—126
- Воспевание друга: 1—26
- Испытания дружбы: 27—99
- Горечь разлуки: 27—32
- Первое разочарование в друге: 33—42
- Тоска и опасения: 43—55
- Растущее отчуждение и меланхолия: 56—75
- Соперничество и ревность к другим поэтам: 76—96
- «Зима» разлуки: 97—99
- Торжество возобновлённой дружбы: 100—126
- Сонеты, посвящённые смуглой возлюбленной: 127—152
- Заключение — радость и красота любви: 153—154
Сонет 126 нарушает канон — в нём всего лишь 12 строк и иной рисунок рифмы. Иногда его считают разделом между двумя условными частями цикла — сонетов, посвящённых дружбе (1—126) и обращённых к «смуглой леди» (127—154). Сонет 145 написан четырёхстопным ямбом вместо пятистопного и отличается по стилю от остальных; иногда его относят к раннему периоду и отождествляют его героиню с женой Шекспира Анной Хатауэй (чья фамилия, возможно, в виде каламбура «hate away» представлена в сонете).
Стиль Шекспира
Язык первых пьес Шекспира — язык, обычный для пьес данного периода. Это стилизованный язык не всегда даёт драматургу раскрыть своих персонажей. Поэзия часто перегружена сложными метафорами и предложениями, а язык более способствует декламированию текста, чем живой игре. К примеру, торжественные речи «Тита Андроника», по мнению некоторых критиков, часто замедляют действие; язык персонажей «Двух веронцев» кажется неестественным.
Вскоре, однако, Шекспир начинает приспосабливать традиционный стиль для своих целей. Начальный солилоквий из «Ричарда III» восходит к разговорам с собой Порока, традиционного персонажа средневековой драмы. В то же время, яркие монологи Ричарда позже разовьются в монологи более поздних пьес Шекспира. Все пьесы знаменуют переход от традиционного стиля к новому. На протяжении дальнейшей своей карьеры Шекспир объединяет их, и одним из наиболее удачных примеров смешения стилей может служить «Ромео и Джульетта». К середине 1590-х годов, времени создания «Ромео и Джульетты», «Ричарда II» и «Сна в летнюю ночь», стиль Шекспира становится более натуральным. Метафоры и образные выражения всё больше согласуются с потребностями драмы.
Стандартная поэтическая форма, используемая Шекспиром — белый стих, написанный пятистопным ямбом. Белый стих ранних и поздних пьес значительно отличаются. Ранний зачастую красив, но, как правило, в конце строки заканчивается либо всё предложение целиком, либо его смысловая часть, что порождает монотонность. После того как Шекспир освоил традиционный белый стих, он начал изменять его, прерывая предложение в конце строки. Использование этого приёма придаёт поэзии мощь и гибкость в таких пьесах, как «Юлий Цезарь» и «Гамлет». Например, Шекспир использует его для передачи чувств потрясённого Гамлета:
Sir, in my heart there was a kind of fighting
That would not let me sleep. Methought I lay
Worse than the mutines in the bilboes. Rashly —
And prais’d be rashness for it—let us know
Our indiscretion sometimes serves us well…
В моей душе как будто шла борьба,
Мешавшая мне спать; лежать мне было
Тяжеле, чем колоднику. Внезапно, —
Хвала внезапности: нас безрассудство
Иной раз выручает там, где гибнет
Глубокий замысел…
(«Гамлет», акт 5, сцена 2, 4-8. Перевод Т. Щепкиной-Куперник.)
В последующих за «Гамлетом» пьесах поэтический стиль продолжал варьироваться, особенно в эмоциональных пассажах его поздних трагедий. Литературный критик Брэдли (англ. )русск. описал этот стиль как «более концентрированный, быстрый, разнообразный, с меньшим количеством повторов». К концу своей карьеры Шекспир использовал множество методов для достижения подобных эффектов. Он использовал такие методы, как анжамбеман, неструктурированные паузы и остановки и различные необычные вариации конструкции и длины предложений. Во многих случаях слушатель сам должен додумать смысл предложения. В поздних романтических пьесах длинные и короткие предложения противопоставляются друг другу, субъект и объект действия меняются местами, слова опускаются, что создаёт ощущение спонтанности.
Шекспир скомбинировал поэтическое искусство с пониманием практических деталей театральной постановки. Как и все драматурги того времени, он театрализовал истории из таких источников, как Плутарх и Холинсхед. Но первоисточник не оставался без изменений; Шекспир вводил новые и изменял старые сюжетные линии, чтобы перед аудиторией раскрылась вся многогранность повествования. С ростом мастерства Шекспира, его персонажи стали вырисовываться чётче и приобретать отличительные особенности речи. Однако его поздние пьесы более напоминают ранние творения. В поздних романтических произведениях он сознательно вернулся к искусственному стилю, чтобы подчеркнуть иллюзорность театра.
(wiki)
Творческий процесс в произведениях Уильяма Шекспира — 1388 Words
Инсценировка обсуждения Уильяма Шекспира, пожалуй, приглашает вспомнить о гламурности его литературных произведений, мастерски созданных за четверть века. Самоанализ произведений Шекспира: «По отдельности некоторые из них входят в число лучших письменных произведений мира; взятые вместе, они определяют Шекспира как выдающийся буквально талант его собственного елизаветинского века и, что еще более впечатляюще, как гения, чьи творческие достижения никогда не были превзойдены ни в какое время» (Dutton and Howard 7).
Таким образом, Шекспир становится одним из широко популярных англоязычных авторов, который не только оказал огромное влияние в семидесятом веке, но влияние его произведений осталось неизменным даже в двадцатом веке.
Для миллионов людей, которые восхищаются им, возможно, он также и самый великолепный. Как утверждают Даттон и Ховард, «со времени его смерти в 1616 году ни один другой писатель не превзошел его способности запечатлеть человеческую душу в словах, и ни один другой писатель не был более прочитан, о нем писали и обсуждали больше» (10).
Творчество в его произведениях «Венецианский купец» и «Гамлет» выражается в манере выбора персонажей, в том, как темы связаны со стилистическим языком, чтобы отразить скрытые смыслы, отражающие общество, в котором он жил в течение своей жизни. Эти два произведения Шекспира подвергаются самоанализу, чтобы раскрыть аспекты буквального творчества.
Различные научные сторонники эссе, стихов, критики и драматических произведений Шекспира признавали его произведения богатыми как техническими навыками, так и творчеством. Уилсон сокрушается: «Можно обсудить отдельные грани неповторимого гения Шекспира, но совершенно невозможно обобщить его достижения.
В своеобразных дарах Шекспира есть что-то чудесное; и каждый чуткий читатель в конце концов откроет для себя чудо» (30). Рифмование слов в соответствии с данным контекстом свидетельствует об одном аспекте творчества как в «Венецианском купце», так и в «Гамлете».
Удивительно, но Уильям Шекспир буквально писал свои произведения во времена, когда словарей не существовало. Однако его словарный запас был по существу ужасающим.
На самом деле, согласно результатам научных исследований, средний человек использует чуть больше 1000 слов в общении, чуть меньше 1000 слов при письменном самовыражении и может произнести только около 5000 разных слов. Однако Шекспир использовал «более 25 000 различных слов в своих произведениях — это больше, чем когда-либо использовал любой другой английский писатель!» (Хейл, пункт 2).
Отсутствие словарей означало, что у него не было возможности указать, правильно ли он употребил определенное слово и в правильном ли контексте. Однако тщательное изучение «Венецианского купца» и «Гамлета» и изучение значения большого словарного запаса в этих двух произведениях не выявляет ошибок в использовании словарного запаса. Что помогло ему добиться такого успеха? Его безупречный уровень творчества, должно быть, сделал свое дело.
Креативность в письме подразумевает способность выражать свои чувства, мысли и представления о том, как должно выглядеть общество. Тем не менее, такая критика должна быть представлена через использование стилистических приемов, таких как символизм, насмешка и юмор, среди прочего, чтобы сделать работы интересными.
Чаще всего творчество предназначено для исправления определенных ошибок в обществе. В «Венецианском купце» и «Гамлете» Шекспир, несмотря на множество критических замечаний, представляет способы исправления пороков в обществе, используя подход злодея-героя. В «Гамлете» Гамлет медлит с убийством Клавдия.
Этот поступок вызывает множество критических замечаний относительно того, почему Шекспир изображает идеальных персонажей из-за того, что принцу потребовалось слишком много времени, чтобы отомстить. Однако эти критики не принимают во внимание тот факт, что Гамлет был главным образом благородным и образцовым персонажем, тогда как Клавдий был огромным злодеем, заключающим в себе творческие буквальные грани Уильяма Шекспира. Найт считает, что «…трагедия Гамлета заключалась в том, что «хороший» характер был уничтожен из-за «злого» узурпатора» (Пар. 5).
Творчески созданная работа, представляющая читателям множество интерпретаций, меняющихся в зависимости от контекста, из которого они интерпретируют работу. Эти контексты могут быть из контекстов автора, контекста текстов или даже контекстов читателя. В связи с этим, возможно, пытаясь интерпретировать Гамлета из контекста текстов, Клавдий может рассматриваться как коварный злодей.
На руке рыцарская интерпретация из читательских контекстов отсылает «образ молящегося Клавдия, раскаивающегося в своих преступлениях, в то время как Гамлет отказывается его убить, не желая, чтобы его душа попала в рай» (Рыцарь Пара.8). Вместо того, чтобы смотреть на Гамлета как на благородного и милого персонажа, Найт видит в нем безжалостного и грубого по отношению к своей матери, Розенкранцу, Офелии и Гильденстерну. Шекспир, возможно, изобретателен в том, как он высмеивает пороки в обществе.
Гамлета можно назвать добрым, чистым и невинным персонажем. Однако его доброта скрыта окружающими его злыми персонажами. В этом контексте Шекспир использует Гамлета как творческий символ, изображающий то, как зло может возникнуть в обществе, чтобы поразить даже послушных людей.
В соответствии с этим аргументом многие критики утверждают, что «трагедия Гамлета является результатом не предполагаемых слабостей/недостатков в его характере или даже ошибок в его суждениях/действиях, а злого и невыносимого положения, в которое он жестоко ввергнут». (Рыцарь Параграф 8). Гамлет предстает жертвой обстоятельств. Его мать повторно вышла замуж; его отец умер, и, следовательно, ему не к кому обратиться за какой-либо помощью.
Клавдий становится могущественным человеком, и поэтому намерения Гамлета принять меры против него зашли в тупик. Обстоятельства, с которыми столкнулся Гамлет, отражают творчество Шекспира в представлении того, как власть препятствует существованию милого и правильного общества.
Сокрытие темы Гамлета таким образом, возможно, было жизненно важным, поскольку в его время буквальные произведения должны были пройти через правительственные датчики для тщательного изучения политического содержания, прежде чем перейти к театру. Учитывая, что «Гамлета» можно интерпретировать с точки зрения исторического, психологического и романтического подходов, и при этом он имеет смысл, его композиция представляет собой невероятную креативность.
«Венецианский купец» — еще одно буквальное произведение Шекспира, демонстрирующее огромное творчество. Шекспир творчески высмеивает капиталистические системы. Он достигает этого через повествования о жизни своих персонажей.
Персонажи-христиане ценят благополучие общества, в то время как такие персонажи, как Шейлок, отчаянно нуждаются в деньгах. В то время как Антонио ссужает деньги без намерения личной выгоды с точки зрения получения процентов, Шейлок испытывает глубокую агонию, когда теряет свои деньги: он идет по улице, крича: «О, мои дукаты! О, моя дочь! (Шекспир: Венецианский купец, II. viii.15).
В этом контексте показано, что Шейлок ценит деньги больше, чем даже свою дочь. Возможно, это представление капиталистических систем, в которых личные выгоды оцениваются только с точки зрения прибыли. Шекспир достаточно изобретателен, чтобы не выражать в «Венецианском купце» тему жадности: угрозы, от которой в значительной степени страдает общество.
Как уже упоминалось, любое творческое произведение литературного жанра ярко и остроумно обращается к мнениям, чувствам и мыслям автора. В «Венецианском купце» мотив закона излишен. С помощью персонажей и различных стилистических приемов автор творчески бросает вызов способности законов своей страны манипулировать в пользу тех, кто находится у власти.
При соответствующем использовании законы активно вызывают благосклонность людей, но когда ими манипулируют, они служат для совершения распутства и жестокости. Как считают Даттон и Ховард, «фактическое заточение Порции игрой в шкатулки поначалу кажется в лучшем случае сомнительным правилом, но ее сравнение игры с лотерейной системой опровергается тем фактом, что, в конце концов, это работает. отлично» (57). Ярко показана взаимодополняемость Бассанио и Порции. Что это? Креативность?
Творческий писатель хорошо оснащен словарным запасом, использует стилистические приемы, такие как символы, юмор, и скрывает темы своей работы, пытаясь придать ей правильное значение в зависимости от контекста интерпретации произведения читателем.
Подробнее о «Гамлете»
В «Венецианском купце» такие символы, как три шкатулки, кольцо Лии и фунт мяса, используются для представления абстрактных идей. «Гамлет» и «Венецианский купец» богаты словарным запасом и способностью этих словарей рифмоваться с контекстами, в которых они используются, несмотря на то, что у него не было словаря, на который можно было бы ссылаться во время написания.
Следовательно, произведения Шекспира не только согласуются с тем, что мы до сих пор обсуждали о творческом процессе, но и звучат убедительно, чтобы сделать предположение, что они достигли великолепного уровня творчества, которого, возможно, достигли очень немногие писатели двадцатого века.
Даттон, Ричард и Джин Ховард. Компаньон к произведениям Шекспира: истории , Оксфорд: Блэквелл, 2003.
Хейл, Али. Творческое письмо, 2011. Интернет. < https://www.dailywritingtips.com/creative-writing-101/ >.
Найт, Уильям. Буквальная критика Гамлета Уильяма Шекспира: различные интерпретации Гамлета , 2008. Интернет. Венецианский купец . Нью-Йорк: Саймонс и Шустер, 2003. Печать.
Уилсон, Ричард. Тайный Шекспир: Исследования в области театра, религии и сопротивления , Manchester: Manchester University Press, 2004.
Уильям Шекспир и совместное творчество
В Эдемском саду Бог создал Адама и Еву, мужчину и женщину, по Своему образу. Затем он укоренил их в одном месте и позвал на работу. Быть носителями образа Бога означало, что их работа будет сотворчеством с Богом и соработниками друг с другом. В саду они могли использовать свое воображение и способности, чтобы добиться процветания в мире.
Тем не менее, сегодня глубокий смысл быть носителями образа, призванными творить, теряется в трясине рекламы и новостных лент. Мир кричит, чтобы мы были потребителями. С помощью быстрых поездок в торговый центр или быстрых нажатий на мобильный телефон мы можем легко удовлетворить любую потребность или желание с очень коротким временем ожидания и как можно дешевле.
Требуется воображение и преднамеренность, чтобы жить творческими носителями образа Бога, а не потребителями мира.
Пока драматический кружок классов 4 -6 готовился к постановке пьесы Уильяма Шекспира «Буря », я размышлял о том, как пьесы Шекспира помогают нам стать «творцами», а не «потребителями». Именно благодаря сотрудничеству с Шекспиром мы откладываем потребление и получаем радость творчества.
Когда мы сотрудничаем с этим знаменитым драматургом, будь то зрители или актеры, мы отказываемся от легкого потребления развлечений ради богатого вознаграждения удовольствия двумя разными способами.
- Зрители сотрудничают с Шекспиром, когда внимательно слушают.
Пьесы Шекспира не всегда легко понять. Нужно обратить пристальное внимание на слова, услышать эмоции в голосах актеров и увидеть их выражения и движения тела, чтобы лучше понять сюжетную линию. Плод намеренного слушания окупается по мере того, как человек привыкает к стилю и словарному запасу; как заботятся о персонажах; и как человек желает разрешения борьбы и конфликтов. Поскольку Шекспир побуждает зрителей копать глубже, они ценят язык так, как никогда раньше.
Просмотр пьес Шекспира напоминает нам о нашей общей человечности. Его пьесы охватывают все, что делает нас людьми — красоту любви, надежды и дружбы, а также последствия ненависти, ревности и мести. Шекспир писал пятистопным ямбом, «де дум, де дум, де дум, де дум, де дум» биения нашего сердца. Делая это, Шекспир побуждает свою аудиторию синхронизировать свои сердца с сердцами персонажей. Знаем мы это или нет, но мы не можем не двигаться в ритме глубоко человеческих историй Шекспира.
- Актеры вместе с Шекспиром готовятся к постановке одной из его пьес.
Эта работа включает в себя чтение сценариев, заучивание строк, развитие персонажей и проработку мотивов. По мере того, как актеры собираются вместе на сцене, создавая сцены, работая с реквизитом и надевая костюмы, их работа становится новым произведением искусства. Несмотря на то, насколько стары пьесы Шекспира, актеры продолжают находить новые способы выражения знакомых линий. От декламации Лоуренса Оливье до интерпретации Бенедикта Камбербэтча знаменитая фраза Гамлета «Быть или не быть, вот в чем вопрос» до сих пор остается душераздирающей.
Пьесы Шекспира не только для ветеранов сцены. Наш Драматический Клуб 4 th -6 th класса сотрудничал с Шекспиром, работая с урезанной версией The Tempest . Актеры, ставящие эту пьесу, усвоили суть языка Шекспира. С удаленными частями эта постановка будет длиться 60 минут, а не три часа.