Жизнь и творчество Оноре Бальзака (Бальзак)
Биография
Биография писателя
Произведения
9 произведений
Сочинения
17 сочинений
Сочинение
Бальзак родился в Туре 20 мая 1799 года, умер в Париже в 1850 году. Он был свидетелем возвышения и падения Наполеона, возвращения к власти династии Бурбонов, событий революции 1830 года; он жил в век, когда аристократия и буржуазия пришли к компромиссу и живые журдены не казались смешными и легко достигали желаемого. Родословная семьи Бальзаков типична для многих французских буржуа среднего достатка. Дед писателя был крестьянином из деревушки Нугарие и носил фамилию Бальса. Отец приобрел состояние в период Великое французской революции (1789-1794 гг.), спекулируя землей бежавших дворян, то есть оказался человеком типичной буржуазной хватки. Говорили, что он совмещал. в себе отвагу римлянина, терпение галла и физическую силу гота. И подписываться он стал Франсуа де Бальзак. Не удивительно что превыше всего в его семье ценились деньги и положение в обществе.
Сына своего Оноре после частного пансиона он поместил в Вандомский колледж, где мальчик приобрел репутацию ленивого и бездарного ученика, так как богословию и схоластическим наукам предпочитал тайное чтениз книг французских просветителей, особенно Дидро и Руссо. Карцер, где Оноре был частым гостем, не пугал его: там юный ум предавался размышлениям. Книги всегда оставались главным в его образовании. Круг чтения Оноре был чрезвычайно богат и разнообразен: писатели эпохи Возрождения, среди которых особое предпочтение было отдано Франсуа Рабле; французские классицисты XVII в.- Корнель, Расин, Мольер; просветители-энциклопедисты; немецкие романтики и английские авторы — Стерн, Байрон, «шотландский чародей» Вальтер Скотт; современная поэзия, исторические, философские, научные труды, особенно из области естественных наук (поклонение Кювье писатель сохранил на всю жизнь).
В 1814 г. будущий писатель по желанию отца и очень строгой матери, которые желали видеть сына адвокатом, поступил в Парижскую школу прав. Одновременно он служил клерком у адвоката и нотариуса. Бальзак был человеком цепкой памяти и феноменальной наблюдательности, и эти качества учитывал его отец, выбирая карьеру сыну. Но сын хотел стать только писателем. После продолжительной борьбы родители уступили. Однако, желая сломить упрямство Оноре и доказать, какой химерой может оказаться его мечта, они, скрепя сердце, согласились в течение двух лет еще содержать сына с условием, что за эти годы он прославится. Срок, разумеется, оказался слишком кратким, но от мечты Бальзак не отказался. Эти два года и несколько следующих стали для него годами нужды и испытаний в суровой школе жизни. Позднее они нашли свое отражение в таких произведениях писателя, как «Шагреневая кожа», «Утраченные иллюзии».
Беспокойное ремесло журналиста, писание «черных романов» с таинственными злодеями и жестокими драмами, жизнь впроголодь в мансардах и дешевых пансионах — вот начало пути будущего писателя-реалиста. Чтобы существовать, Бальзак купил типографию, пытался наладить выгодное печатное дело, но очень скоро, наделав долгов, которые тяготели над ним долгие годы, обанкротился. Эта печальная, но не единственная попытка Бальзака поправить бюджет столкнула его с хищническим миром буржуазных дельцов, который он разоблачил на страницах своих книг. Жизнь Бальзака лишена ярких событий, и он сам говорил: «Главные события моей жизни — это мои произведения». Они поглощали его время и его силы.
Бальзак писал неимоверно много. Нужда, стоящая за его плечами, и кредиторы постоянно подгоняли его. И чем безвыходнее было его положение, тем упорнее работал он. Режим его был строго регламентирован. В шесть часов вечера — обед, сон до полуночи. После полуночи, когда стихал шум большого города, он садился за письменный стол, и тишину ночи нарушал скрип вороньего пера (Бальзак писал только вороньими перьями), все ускоряющего свой бег по специальной, очень гладкой бумаге. Мысли торопили руку. Рано утром писатель принимал ванну, давая себе часовой отдых, затем по своему особому рецепту готовил кофе, пил его без сахара и принимался за правку типографских гранок, доставленных ему посыльным.
В полдень завтракал и работал до шести часов вечера. Но были периоды, когда режим уплотнялся до предела.У Бальзака была еще одна изумительная черта: он, как это свойственно талантливым актерам, умел вживаться в образ, в характер персонажа, стать на его место и почувствовать то, что чувствует герой в данных обстоятельствах. Вот почему так пснятны чувства и побуждения людей различных сословий, различных профессий, изображаемых им. Писатель словно позволяет читателю «видеть их изнутри», понять любые поступки и побуждения героя Горио (1834). Закончив роман «Отец Горио», Бальзак задумал создать огромное литературное полотно — панораму жизни французского общества, охватывающую все сферы, все классы, профессии, характеры. План великого замысла и его название — «Человеческая комедия» — определились к 1842 году.
Называя свой труд именно так, а не иначе, Бальзак хотел подчеркнуть: «Человеческая комедия» должна была иметь для его времени такое же значение, какое имело для эпохи средневековья великое творение Данте. Но «в удачно придуманном названии можно было также усмотреть и стремление писателя противопоставить божественному, потустороннему — земное, человеческое, кругам Дантова ада — социальные «круги» человеческого общества».
Все романы Бальзак распределил по трем разделам, назвав их «Этюды нравов XIX века», «Философские этюды», «Аналитические этюды». Первый из разделов, самый обширный, включает в себя 72 романа, представляющие собой «Сцены частной жизни», «Сцены провинциальной жизни», «Сцены парижской жизни». Следует сразу заметить, что слово «этюды» Бальзак употребляет в его прямом значении — изучение, исследование. И слово «художник» у Бальзака синонимично понятию исследователь, человек поиска, творческого созидательного труда, к какой области познаний ни принадлежал бы он. Себя Бальзак тоже считал исследователем-историком и задачу свою как художника видел в постижении социального мира, в обнаружении внутренних пружин и связей. Поэтому каждое явление в изображении Бальзака приобретало типичный для эпохи характер. В «Предисловии», написанном позже, писатель говорил:
* «… чтобы заслужить похвалы, которых должен добиваться всякий художник, мне нужно было изучить основы или одну общую основу этих социальных явлений, уловить скрытый смысл огромного скопища типов, страстей, событий… Мой труд,- отмечал он далее,- имеет свою географию, так же как свою генеалогию, свои семьи, свои местности, свою обстановку, действующих лиц и факты, также он имеет свой гербовик, свое дворянство и буржуазию, своих ремесленников, и крестьян, политиков и денди, свою армию, словом весь мир» .
Этот могучий и неутомимый труженик, этот философ, этот мыслитель, этот жил среди нас той жизнью, полной бурь, и битв, которой во все времена живут великие люди. Сам того, не зная, хотел он того или нет, согласился бы он с этим или нет, творец этого огромного и необычайного произведения принадлежал к могучей породе писателей революционных.
КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.
Н. ТУПОЛЕВАОноре Де Бальзак – французский писатель и один из лучших прозаиков. Биография основоположника реализма схожа с сюжетами собственных произведений – бурные приключения, загадочные обстоятельства, сложности и яркие достижения.
Оноре де Бальзак родился 20 мая 1799 года во французском городе Тур, в крестьянской семье. Наиболее известное произведение писателя – «Человеческая комедия». Это был цикл из романов и повестей на тему жизни французского общества того времени. С детства Бальзака готовили к карьере адвоката. Для этого он учился в Вандомском колледже, в Парижской школе права, а затем работал писцом у нотариуса. Однако вскоре юридическая карьера ему наскучила, и он посвятил себя литературе. Первые работы писателя появились в 1820-е годы. Это были романы в духе романтизма. Издательская деятельность, которой он занялся в 1825 году, не была успешной. Первая книга, подписанная именем «Бальзак» вышла в свет в 1829 году. Это был исторический роман «Шуаны». После этого он написал немало сочинений и повестей, которые, наконец, привлекли внимание критиков. Следующее серьезное произведение, роман «Шагреневая кожа», появилось в 1831 году. Через год вышел в свет отчасти биографический роман «Луи Ламбер». Несмотря на то, что Бальзак не смог разбогатеть в качестве литератора, он продолжал усердно трудиться и выпускал по несколько книг в год. Главным результатом его труда стал цикл сочинений «Человеческая комедия» на тему французской жизни. Наибольшего расцвета творчество писателя достигло в 1820-1830-е годы. За свою жизнь Бальзак несколько раз посещал Россию. В 1832 году он познакомился со своей будущей супругой Эвелиной Ганской – польской помещицей и русской поданной. Последние годы жизни Оноре де Бальзак жил в поместье своей жены в Верховне на территории современной Украины. О своих впечатлениях от пребывания в Украине он писал в неоконченном «Письме о Киеве». Творческое наследие Бальзака — огромное и многогранное, его талант повествователя, реалистичность описаний, умение создать драматическую интригу, передавать самые тонкие порывы человеческой души поставило его в ряд величайших прозаиков века.
С литературой по теме, вы можете ознакомиться в научно-технической библиотеке им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ
Бальзак, Оноре де. Гобсек; Отец Горио; Прославленный Годиссар; История тринадцати; Шагреневая кожа : пер. с фр. / О. де Бальзак. — М. : НФ «Пушкинская библиотека» ; [Б. м.] : АСТ, 2003. Аннотация: В томе представлены лучшие произведения классика французской и мировой литературы Оноре де Бальзака (1799 — 1850). | |
Сиприо, Пьер. Бальзак без маски [Текст] : пер. с фр. / П. Сиприо. — М. : Молодая гвардия, 2003. — 504 с. Аннотация: Книга Пьера Сиприо — подробное исследование жизни и творчества классика французской литературы Оноре Бальзака, со всеми взлетами и падениями этого трезвомыслящего романтика и возвышенно влюбленного ветреника. Особенно подробно автор повествует о последней, роковой страсти Бальзака и ее предмете — надменной полячке, практичной и рассудительной Еве Ганской, не сумевшей оценить обращенного к ней чувства столь неординарного человека, каким был Оноре Бальзак. | |
Труайя, Анри. Оноре де Бальзак: роман-биография / А. Труайя; пер. с фр. Е. Сутоцкой. — М. : ЭКСМО, 2006. — 480 с. Аннотация: Известный литератор и библиограф Анри Труайя в свойственной ему захватывающей манере описывает судьбу гениального романиста, который стремился завоевать весь мир «не шпагой, как Наполеон, но пером». | |
Бальзак, Оноре де. Об Екатерине Медичи: роман / О. де Бальзак. — М. : Радуга, 1993. — 351 с. Аннотация: Этот исторический роман, посвященный религиозным войнам и придворной жизни Франции XVI века, входит в монументальную «Человеческую комедию» Бальзака. Роман, публикуемый впервые в нашей стране отдельным изданием, покажет в новом свете Екатерину Медичи, Карла IX, Генриха Наваррского, Гизов и многих других исторических личностей, хорошо знакомых читателям по роману А.Дюма «Королева Марго». |
По материалам с сайта http://www.sdamna5.ru/baljzak
Материалы подготовлены: О.А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева
Печать Новость
Бальзак: Биография Грэма Робба
Роззер
83 отзыва60 подписчиков
10 февраля 2017 г.В большинстве биографий есть недостатки в отношениях между автором и предметом. Это недостаток, если автор испытывает благоговение перед предметом, и недостаток, если автор явно презирает предмет. Недостаток и в том, что автор использует жизнь субъекта (особенно в литературной биографии) главным образом для демонстрации собственной глубокой проницательности автора. Кажется, в мире очень мало Босуэллов. Другими словами, авторы, которые воодушевлены и освежены своей любовью и уважением к своему предмету.
Что само собой разумеется, когда дело доходит до Грэма Робба о Бальзаке. Потому что Грэм Робб, по крайней мере для меня, нашел идеальную золотую середину между всеми этими крайностями неудачи. Знания Робба по своему предмету полны, включая не только жизнь Бальзака, но и творчество Бальзака, а также всю критику творчества Бальзака. И трактовка Роббом жизни своего субъекта сочетает в себе очень разумный баланс глубокого уважения и достаточной иронии, чтобы убедить нас в том, что Робб имеет соответствующий взгляд на сущностную человечность даже великих писателей.
Думаю, всегда трудно представить себе мир без многочисленных аспектов, которые мы принимаем как должное. Собственный физический Париж Бальзака, столь важный во всех его работах, действие которых происходит в столице, почти полностью отличался от того Парижа, который мы знаем и знаем на протяжении многих поколений, пусть даже только по известным картинам импрессионистов. Чтобы почувствовать старый Париж, Париж до Османа, нужно разыскать редкие копии фотографий Марвиля. То, что мы видим в работах Марвиля, — это узкие, темные, средневековые улочки и переулки, грязные, полуразрушенные каменные лачуги, которым сотни лет, и исчезающие остатки залпов 18-го века, нарисованные на облупившихся стенах древних, почерневших складов и конюшен.
Париж Бальзака, Париж, так хорошо описанный и представленный в его романах, состоял из бесконечного множества, с одной стороны, этой тусклой, бедной, грозной и гнетущей общественной действительности, а с другой, совершенно скрытой ( хотя и не в случае Пале-Рояль) мир невероятной частной роскоши, позолоченный и зеленый, с полностью частными садами. В творчестве Бальзака есть существенный элемент, который можно оценить только с таким (для нас) невероятным визуальным контрастом между роскошью богатых и лишениями бедных, о которых постоянно помнит. Мы, конечно, и сегодня упорно работаем над тем, чтобы вновь добиться такого же контраста, хотя в нашем случае роскошь еще более скрыта, чем в бальзаковском Париже.
Робб постоянно демонстрирует свое понимание всех этих тонких аспектов произведений Бальзака, будь то в целом или в отдельных романах, выдвигая их на первый план по мере необходимости. Я никогда раньше не понимал, до какой степени Бальзак полностью подчинял свою личную жизнь требованиям выбранной им профессии. Двенадцать лет посвятил обучению себя письму. А затем литературная карьера, которая заняла гораздо больше разумной доли его существования для создания «Человеческой комедии». Затем смерть в 51 год, в то время как его отец дожил почти до девяноста. Сколько самоуничтожений в истории американской или британской литературы, сколько во французской?
Книгу Робба можно читать «хорошо», а не «весело». Нет никакого смысла даже начинать книгу, если у вас нет хоть какого-то чувства к нескольким шедеврам Бальзака. Я бы сказал, как минимум, Папаша Горио, Эжени Гранде и Кузен Бетт. (Для меня «Кузина Бетта» в каком-то смысле соответствует «Холодному дому» Диккенса как вехе карьеры. ) Что же касается самого Бальзака, то разве кому-то нужна поддержка? Бальзак — (я думаю) одна из тех универсальных литературных звезд, которыми нельзя пренебрегать, не лишая себя всерьез большого удовольствия.
- франция собственный народ
28 ноября 2010
Читай Бальзака! Недавно я впервые после колледжа перечитал «Отца Горио», и это привело меня к чудесной биографии Грэма Робба. Огромный, ненасытный персонаж, превративший увиденное в огромный более чем 100 томов «Человеческой комедии». Робб представляет человека, чье влияние как во Франции, так и за ее пределами по-прежнему огромно. В следующий раз я думаю прочесть Illusions Perdues, или Eugenie Grandet, или La Cousine Bette.
Шейла
283 отзыва2 подписчика
12 сентября 2016 г.Прежде чем читать Бальзака или эту биографию, прочтите «Жерминаль» Золя. Это убережет вас от романтических чар литературной жизни 19 века. Крестьяне и рабочие не играют большой роли ни в романах Бальзака, ни в этой биографии. Сегодня мы должны помнить о миллионах людей, которые умирают в Конго, добывая колтан, который делает возможными наши компьютеры и телефоны. Так же мы должны помнить шахтеров, изображенных в «Жерминале», чьи страдания и эксплуатация окупились мехами, драгоценностями, особняками, прекрасной мебелью и прекрасным искусством, которыми Бальзак стремился окружить себя.
Фридрих Энгельс и Карл Маркс любили Бальзака за его точное изображение капитализма и упаднической жизни буржуазии. Довольно увлекательно читать о том, что Бальзаку пришлось сделать, чтобы стать писателем в послереволюционном Париже. Это именно то, что происходит сегодня. А капитализм продолжает рождать таких же писателей: халявщиков, флеков, плагиаторов. агиографы, а иногда и мятежники и гении. Бальзак был, конечно, enfante Terrious и гением. Но он был абсолютистом, ненавидевшим массы. Это также сделало его расистом, который, как и его персонаж Вотрен, не хотел бы ничего лучше, чем владеть рабами в Соединенных Штатах и уходить на пенсию на прибыль.
21 июля 2019 г.
Вообще отличная биография Бальзака, но я был бы рад прилично меньше деталей. Грэм Робб прекрасно чувствует свой предмет, свою литературу и Францию 19 века. Это история от рождения до смерти, которая занимает около 150 страниц (мелким шрифтом) Бальзака, чтобы написать то, что было по сути первой книгой под его именем, «Последний из шуанов», около 30 лет. в течение следующих 20 лет жизни Бальзака. — и 250 страниц биографии — он пишет то, что есть о «Человеческой комедии». Робб проделал большую работу, спасая Бальзака от некоторых мифов, которые окружили его, показывая, как он работал (много кофе и писал около 30 слов в минуту с поздней ночи до утра), как он справляется со своими долгами, путешествует и его множество различных неудачных схем для работы печатником, драматургом и так далее. Он также очень подробно показывает свои отношения с Эвелин Ханска, почти 20 лет переписки, за которыми последовало менее полугода брака. Примечательно, что пятая часть того, что Бальзак написал за последние пять лет своей жизни, была написана Ганской, как говорит Бальзак, как еще один из романов Бальзака. Возникает писатель, который изобрел концепцию перекрывающегося произведения, населенного повторяющимися персонажами, более 500 из них, и с помощью исправлений и повторных исправлений привнес в этот вымышленный мир все большую согласованность, создав форму реализма, которая помогла спасти литературу. от романтизма, который пронизывал его в то время.
- биография литературная_биография документальная литература
26 декабря 2020 г.
Иногда я критиковал биографии за то, что они слишком много внимания уделяют работе субъекта. Но в этом я не очень чувствую работу и желаю ей большего присутствия.
- биография-автобиография
29 декабря 2014 г.
Эта книга меня разочаровала. Сначала я оценил интерпретацию Роббом событий из жизни Бальзака. Хорошая биография — это больше, чем просто набор фактов и статистических данных — она помещает эту информацию в контекст и перспективу для читателя. Мне также изначально понравилось, как автор использовал свое знакомство с художественной литературой Бальзака, чтобы конкретизировать события и проникнуть в суть своего предмета. Однако частые реплики Робба относительно его собственных предположений и психоанализа Бальзака запутали детали биографии, и это настолько обеспокоило меня, что я перестал читать примерно на две трети пути. У меня уже есть основная история Бальзака из другой биографии, и мне казалось, что эти основные моменты иногда теряются в комментариях Робба — они иногда прерывают и затемняют цепь событий. Тем не менее, я бы порекомендовал эту биографию всем ярым поклонникам Бальзака — им, вероятно, понравятся авторские расследования и побочные путешествия.
Balzac: A Biography — первая биографическая работа Робба. У меня восемьдесят страниц в его биографии Виктора Гюго, и она гораздо лучше, чем его работа о Бальзаке — авторская интерпретация событий менее легкомысленна и более лаконична.
- история
25 марта 2017
теперь я люблю Бальзака больше, чем когда-либо, и я боюсь, что мне придется вернуться и снова прочитать человеческую комедию с моим новым пониманием. и буквы.
- биография
28 апреля 2021
Лучшая биография Бальзака на английском языке. Колоссальное достижение Грэма Робба, работа, которую он вложил в эту книгу, поразительна. Мало того, он читал все, что написал Бальзак, как минимум дважды!
JimZ
138 отзывов3 подписчика
11 марта 2022 г.Возможно, это самая сложная литературная биография, которую я читал — как с точки зрения задачи, которую взял на себя Грэм Робб, так и с точки зрения самого чтения. Оноре де Бальзак был чрезвычайно сложным человеком, написавшим чрезвычайно последовательное произведение. Я прочитал шесть книг произведений Бальзака: «Париж с изнаночной стороны», «Утраченные иллюзии», «Отец Горио», «Кузина Бетта», «Эжени Гранде» и несколько десятков произведений из «Человеческой комедии». ‘ Недостаточно, чтобы даже отдаленно претендовать на какое-либо мастерство произведений Бальзака, но я предполагаю, что он репрезентативен и, кажется, содержит некоторые из его самых ценных рассказов.
Роббу приписывают сочетание жизни Бальзака, личной и профессиональной, с содержанием его произведений. Вот автор 19-го века, который стремился представить жизнь Франции на основе примерно 2000 вымышленных персонажей, многие из которых появляются в нескольких разных историях за два десятилетия литературного творчества Бальзака. И разнообразие его сюжетов и мест действия огромно. Робб описывает маниакального гения с недостатками. Человек, который никогда не расплачивался с огромными долгами, имел около 8 любовных романов, потреблял кофе галлонами и, наконец, умер в возрасте 51 года от такого количества болезней, что «причина смерти» не может быть точно известна сегодня.
В конце книги Робба «Бальзак: биография» есть полезный указатель произведений, который позволяет читателю найти английские переводы названий более 90 рассказов и романов Бальзака, которые напечатаны на французском языке по всему тексту. Для этого читателя я предпочел бы видеть английские заголовки в теле, вместо того, чтобы каждый раз возвращаться к указателю, но я понимаю его решение; Я, наконец, перестал искать названия и просто плыл по течению.
Книга «Бальзак: биография» помогла мне увидеть этого знаменитого писателя и его произведения в более полном свете. Робба можно поздравить с его достижением.
- европейская литература
Читать
25 апреля 2020 г.Один из моих самых любимых отрывков из истории — в этой книге. Робб отмечает, как Бальзак нанял коллегу-писателя Анри де Латуша, который помог писателю переехать в его новые раскопки, поклеить обои — умение, к которому у де Латуша, по-видимому, был большой талант. Это пригодилось, учитывая, что Бальзак намеревался создать квартиру, достойную литературного короля. В довольно язвительный момент Робб написал: «Выбирая бумагу, разрезая ее по размеру и подгоняя под все сложные углы, гений Латуша расцвел, как это редко случалось в его работе». Ой! Я прочитал эту книгу, чтобы провести исследование для эссе в моей книге «Современный Салоньер», и я сделал выдержку из этого эссе здесь: https://bit.ly/2JYUgnu
- the-modern-salonniere
26 февраля 2022 г.
Бальзака трудно определить, но Робб проделал хорошую работу. Великий французский писатель выходит из-под контроля. Он становится слишком большим, чтобы с ним справиться. Его писательская жизнь переполняется способами, которые бросают вызов опыту. Мужчина рано ушел в могилу, но успел побывать везде и со всеми познакомиться. Едва ли кажется возможным, что его великий проект, серия из пятидесяти с лишним романов, описывающих все аспекты французского общества, «Человеческая комедия», мог быть написан в такой хаотичной жизни. Бальзаку удалось эффектно залезть в долги в раннем возрасте, а затем он провел остаток своих дней, выписывая себя из проделанной им дыры. Тюрьма должников всегда была в нескольких шагах от пропущенных платежей. Почти как Достоевский. Ужасный способ жить.
Поистине захватывающая жизнь и очень рекомендуемая биография.
- биографии писателей
24 ноября 2013 г.
Этот поворот к художественной литературе для меня является попыткой изучить романы и биографии для понимания людей и того, как их можно понять/помочь/обучить. И эта биография, и «Пэр Горио» Бальзака вносят свой вклад. Издание Pere для Signet Classics читается намного легче, чем другие переводы, которые я нашел, так что имейте в виду эту проблему. Персонажи Бальзака настолько сложны и многочисленны, что у вас вряд ли закончатся материалы для чтения. Бальзак дожил всего до 50 лет, поэтому то, что он сделал, удивительно в этом свете. Возможно, он писал рывками около 45 из 48 часов подряд. Там нет писательского блока. Он читал один из ранних рассказов Диккенса, так что это интересная связь. Я знал, что это хорошая идея — получить дорогие вещи для своей любви, но я не знал, что сказать, чтобы согласиться с этим. Вот, к вашему сведению, версия Оноре (отсюда и Норе) Бальзака: «Ты моя прихоть, моя страсть, порок… моя любовница, мой товарищ, мой луплуп, мой брат, моя совесть, мое счастье и моя жена, и ты тоже должна быть предметом моих безумств… ибо ты вся моя надежда и вся моя жизнь… Если бы ты только знал, как тщательно я все устраиваю! «И когда вы это увидите, вы скажете: «Сколько, Нор, это все стоит?»» Похоже, что все три кавычки (средняя) в конце оправданы. Кто знает лучше, подскажите.
Прочитано
31 июля 2011 г.‘Это было в лучшем случае адекватно написано. Я думаю, что при написании биографии вам действительно следует больше сосредоточиться на организованном, хорошо написанном собрании фактов. Вместо этого этот автор предпочел потратить слишком много времени, пытаясь быть наполовину фрейдистским аналитиком, пытаясь играть детектива спустя 150 лет после факта об очень незначительных фактах. Реальность такова, что ученые обычно должны писать бесполезные статьи, чтобы сохранить свою должность, вместо того, чтобы пытаться быть «художниками». Настоящим спасителем этой книги является то, что когда старый Бальзак выглядывает со страниц, его гений — это сладкое искупление.
Карл
12 отзывов4 подписчика
9 октября 2008 г.Я не читал Бальзака, но читал Грэма Робба.
- потерян
16 января 2016 г.
Очень красочная, стильная обработка крупной фигуры. Меня немного интересует интеллектуальное развитие Бальзака.
Жизнь и литературное наследие Бальзака
Бесспорно, один из величайших романистов века, выдающийся великими романистами, Оноре де Бальзак (1799-1850) создал обширное энциклопедическое вымышленное здание, предназначенное для изображения всех аспектов французского общества: около 100 взаимосвязанных романов и рассказов, сгруппированных под общим заголовком «Человеческая комедия». быть знакомым с несколькими наиболее известными названиями: «La Peau de Chagrin» (1831 г.), «Eugenie Grandet» (1833 г.), «Le Chef-d’Oeuvre Inconnu» (1837 г.) , «Угасшие иллюзии» (1843), «Кузина Бетта» (1846). Не так просто получить перевод менее известных произведений. Но одним положительным побочным эффектом «Бальзака: биографии» Грэма Робба, первой полномасштабной биографии французского мастера на английском языке за более чем полвека, может стать переиздание многих других его работ.
Не зря Андре Моруа, чья биография Бальзака была переведена на английский язык в 1965 году, назвал свою книгу «Прометей» в честь героической силы воли и яркого творчества своего героя. Круглолицый, любезный, но безжалостно целеустремленный человек, Бальзак обладал не только примесью наполеоновской мании величия, но и сверхъестественной способностью сдерживать и создавать множество людей. Робб обращает внимание на отрывок из неопубликованного текста, в котором Бальзак описывает это чувство множественности, связанное с эгоманией:
«Вчера, вернувшись домой, я увидел бессчетное количество копий своей личности, набитых одна на другую, как селедки в бочке. Они отправили мое лицо эхом к некоему волшебному горизонту, подобно тому как свет лампы, поставленной посреди гостиной, повторяется до бесконечности между двумя обращенными друг к другу зеркалами».
Гений Бальзака вызывал восхищение самых Шарль Бодлер, Марсель Пруст, Эмиль Золя, Генри Джеймс, Элизабет Барретт Браунинг и Оскар Уайльд, провозгласившие смерть бальзаковского персонажа Люсьена де Рюбампре «горем, от которого я так и не смог полностью избавиться» 9.0003
Начиная с 19-го века с такими фигурами, как Шарлотта Бронте и Джордж Элиот, и продолжая с Джорджем Сейнтсбери, Литтоном Стрейчи и Д. Г. Лоуренсом, также существовало значительное мнение, что Бальзак не дотягивает до самых высоких художественных достижений. классифицировать. Грубая чувствительность, незрелость, нездоровость и сентиментальность входят в число обвинений, выдвигаемых против него, наряду со склонностью к упрощению. Даже поклонники Бальзака могли бы признать, что его огромный аппетит к жизни и информации сочетался с определенным отсутствием интеллектуальной, моральной и эстетической строгости.
Но, как напоминает нам Робб, Бальзак фактически изобрел «современный» роман, приняв литературную форму, которой пренебрегали в его родной Франции — не только из-за ее предполагаемой привлекательности для «вульгарного» читателя, но и из-за его явное отсутствие формы — и превращение его в среду, способную осветить каждый аспект современной жизни.
Собственная жизнь Бальзака в каком-то смысле была почти слишком насыщена событиями. С раннего возраста он был полон решимости оставить свой след. «Если я не гений, мне конец», — писал он своей сестре Лоре, строча строчку за строчкой откровенно плохих стихов в надежде рифмовать свой путь к вершине. Молодой человек работал судебным клерком, знакомясь с различными судебными процессами и банкротствами, которые составили большую часть его художественной литературы.
На протяжении многих лет он участвовал в удивительном количестве коммерческих предприятий, включая инвестиции в железную дорогу, план открытия продуктового магазина, добычу серебра на Сардинии и схему продажи страхования жизни своим читателям. Он выставлял огромные счета за одежду и предметы домашнего обихода, переезжая из одного места жительства в другое, чтобы не платить кредиторам. Помимо желания выглядеть как успешный писатель, Бальзак, по-видимому, должен был держать себя в долгах, чтобы продолжать выпускать романы и рассказы, которые приносили ему доход, предполагает Робб. Это было далеко от девиза более позднего литературного поколения «l’art pour l’art»9.0003
На самом деле Бальзак написал более дюжины романов, когда ему впервые пришла в голову мысль, что эти — и другие — могут быть объединены в грандиозное всеобъемлющее целое, известное как «Человеческая комедия» (намек на Данте). «Божественная комедия»). Персонажи, появившиеся в одном романе, стали повторяться в других, создавая впечатление огромного замкнутого мира. Великий эксперимент Бальзака явно послужил образцом для таких произведений, как «A la Recherche du Temps Perdu» Пруста, «Les Rougon-Macquart» Золя и «Танец под музыку времени» Энтони Пауэлла.0003
Робб, британский ученый, специализирующийся на французской литературе, оказывается знающим и рассудительным гидом по жизни и творчеству Бальзака. Разбирается ли он в финансовых сложностях своего героя или распутывает еще большие сложности личной жизни Бальзака, Робб демонстрирует впечатляющую способность отличать факты от слухов, мифы от реальности. Поиск Бальзаком «идеальной женщины» начался, когда в 23 года он влюбился в 45-летнюю мать детей, которых обучал. Это закончилось его женитьбой всего за несколько месяцев до смерти на польской графине, более близкой к его ровеснице, с которой он впервые «познакомился» через письмо поклонника, которое она написала ему много лет назад.