Творчество державина кратко и понятно: Краткая биография Державина Гавриила Романовича – жизнь и творчество поэта

Новое определение исследования российской цивилизации и культуры в эпоху Трампа

Это часть серии SEEB под названием «Российские исследования в эпоху Трампа», организованной Ани Кокобобо.


Рэйчел Штауффер

 

В последний раз я читал курс русской цивилизации и культуры весной 2017 года, сразу после выборов 2016 года. Все варианты курса, включая этот, состояли из содержания, знакомого большинству из нас, кто преподает и изучает Россию. Это был в значительной степени европоцентричный подход к истории русской литературы и культуры с упором на высокую культуру и искусство, архитектуру и литературу под влиянием христианства, а также повседневную жизнь, искусство и культуру городских элитных центров Москвы и Санкт-Петербурга. . Мы начали с истории ранних восточных славян в Киеве в IX веке и закончили чеховской «Дамой с собачкой» в 189 г.9. Учащиеся читают книгу Сюзанны Мэсси «Страна жар-птицы» и большую часть « Средневековая Россия: былины, летописи и сказки» Зеньковского , а затем короткие произведения Ломоносова, Державина, Карамзина, Пушкина, Гоголя, Тургенева, Достоевского, Толстого, и Чехов, дополненный литературой о культуре из множества других источников. 1 За исключением княгини Ольги, Елизаветы и Екатерины II, на курсе обсуждалось мало женщин и мало обсуждались вопросы пола, расы, этнической принадлежности и социального класса в истории искусства, литературы и культуры России. В свете недавних событий я решил, что больше не могу продолжать преподавать этот курс, не уделяя больше времени этим темам.



Я учился в аспирантуре Университета Вирджинии и более десяти лет жил в Шарлотсвилле. В августе 2017 года я был в ужасе, когда смотрел по местному телевидению репортаж о насилии, разворачивающемся в центре Шарлоттсвилля, всего в одной миле от моего старого района. Я зол, возмущен и возмущен тем, что жестокая риторика о превосходстве белых в моем родном штате по-прежнему подкрепляется трайбализмом, поощряемым отдельными людьми и политикой администрации Трампа, а также нынешним руководством Республиканской партии. В США есть целые сообщества (особенно на юге, где я в настоящее время преподаю в двух крупных государственных государственных университетах), где Россия рассматривается как утопия сторонников превосходства белой расы. В течение нескольких недель после саммита в Хельсинки фракции сторонников Трампа, особенно на Юге, все чаще становятся пророссийскими, благодаря, например, России за спасение страны от Хиллари Клинтон. На одном из недавних предвыборных митингов Трампа двое пожилых белых сторонников Трампа были сфотографированы в футболках с надписью «Я лучше буду русским, чем демократом». Лига Юга, называющая себя неоконфедеративной, сторонником превосходства белой расы, белой националистической группой в Алабаме, недавно запустила русскоязычный раздел на своем веб-сайте (!) со следующим обоснованием:

Мы понимаем, что русский народ и южане являются естественными союзниками по крови, культуре и религии. Как белые собратья североевропейского происхождения, мы происходим из одного и того же общего генофонда. Как наследники европейской культурной традиции, мы разделяем схожие ценности, обычаи и образ жизни. И как христиане мы поклоняемся одному и тому же Господу и Спасителю, Иисусу Христу, и наша общая вера связывает нас как братьев и сестер. (Источник)

Как педагог, южанин и специалист по России, я озадачен такими неверными толкованиями. Давайте проясним: мы потерпим неудачу как специалисты по России и педагоги, если Россия будет восприниматься нашими соотечественниками как белая националистическая утопия. На самом деле, я озадачен тем, что дискурс уже так далеко отклонился от рельсов. В условиях глубокого культурного переосмысления в США, возможно, пересмотр канона, направленного на преодоление таких опасных и дезинформированных точек зрения, не просто необходим, но является неотложным делом для нашей области. Этим летом я работал над тем, чтобы найти осмысленные способы представить многие части общепринятого канона русской литературы более инклюзивным и репрезентативным образом. Я надеюсь, что мои изменения послужат, в частности, тому, чтобы развеять представления о России как о утопии сторонников превосходства белой расы, если какие-либо студенты будут привлечены к моему курсу специально для изучения этой идеологии.

Позвольте мне поделиться с вами некоторыми изменениями, которые я сделал. Во-первых, с точки зрения результатов и оценки, я делаю новый акцент на развитии навыков информационной грамотности учащихся и на том, чтобы учащиеся выявляли стереотипы и неявные предубеждения в рамках двух проектов. Для повышения информационной грамотности учащиеся выполнят проект под названием «Настоящие (не поддельные!) новости о России», в котором они определят, как определить надежные источники новостей и журналистики о России. Конечный продукт представляет собой аннотированную библиографию из 40-50 новостей из надежных источников, собранных за весь срок. Новостные материалы также будут идеально отражать текущие сообщения о проблемах российской культуры, которые связаны с содержанием курса. Для развития у учащихся понимания стереотипов и неявной предвзятости я попрошу их регулярно собирать впечатления и стереотипы о России и русских от знакомых, друзей, членов семьи и сообществ в социальных сетях. Мы будем совместно собирать данные, создавая базу данных стереотипов жителей Запада о России и русскоязычных. Учащиеся создадут конечный продукт по своему выбору (т. е. инфографику, презентацию, брошюру, цифровой ресурс, путеводитель и т. д.), призванный бросить вызов ошибочным стереотипам.

Это упражнение требует от учащихся не только изучения содержания курса, чтобы углубить свое понимание русской культуры, но и диалога с людьми, чьи взгляды, уровень образования и понимание России, вероятно, будут отличаться от их собственных. В честь одного из модных слов этого лета «вежливость», которое стало громкой мантрой правых после того, как пресс-секретаря Белого дома попросили покинуть ресторан в Лексингтоне, штат Вирджиния, это упражнение кажется важным. Учащиеся должны знать: а) как конструктивно, без презрения взаимодействовать с теми, кто придерживается иных или ошибочных взглядов, а также б) как распознавать дезинформацию. Дезинформация все больше распространяется по политическому спектру, платформам социальных сетей и средствам массовой информации в США. Неправильные прогрессивные мемы и изображения, такие как этот рекламный щит в Колорадо, на котором буква «О» в Республиканской партии украшала серп и молот, были случайно опубликованы и разошлись, как лесной пожар. Рекламный щит отражает глубокое неверное толкование советской символики и является отражением широко распространенного незнания России в Соединенных Штатах.

В ходе курса мне также потребуется посещаемость, участие, короткие письменные задания, презентации, викторины и тесты, но я думаю, что эти два проекта будут выполнять очень важную функцию в смягчении нашего нынешнего кризиса дезинформации. В течение семестра студенты будут в парах представлять заданные презентации на более тонкие темы русской культуры, от противопоставления западных протестантских и римско-католических ритуалов ритуалам русского православия до целой презентации о неэтнических славянских и неславянских Православные автономные области в настоящее время в составе Российской Федерации. Есть также доклады о климате и сельском хозяйстве, традиционной кухне, Украине, истории Крымского полуострова, современной гастрономии и нумизматике.

Что касается конкретного содержания, то я внес много изменений, описывать которые здесь было бы слишком долго, но несколько дополнений стоит упомянуть, особенно потому, что я выбрал их как средство развеять миф о России как стороннике превосходства белой расы, христианской утопии. Во-первых, я начну семестр с фольклора. Ничто так не дезориентирует американских студентов, как организация и примирение хаоса природного мира у древних восточных славян с помощью духов, дохристианский языческий пантеон, ритуалы жизненного цикла и годового цикла, отраженные в народных былины и сказки . Я намеренно взял это содержание из одного из своих фольклорных курсов, чтобы начать семестр с намека на нашу общую человечность, с пониманием того, что каждый человек находится во власти хаоса мира природы, и в то время как наша организация этого хаоса могут отличаться в зависимости от культуры, наши цели остаются прежними. Только после этого раздела мы перейдем к киевской цивилизации, христианизации Руси и монгольской оккупации.

Я планирую уделить больше времени влиянию монголов на современную Россию, подчеркнув их культурный и языковой вклад, генетическое наследие Чингисхана и Тамерлана, которое продолжается и сегодня, и то, как поздние татарские оккупанты сформировали некоторые из современных языки меньшинств, этнические группы и автономные области (например, Татарстан, Башкирия, Калмыкия, Чечня, Дагестан, Крым). Я буду меньше уделять внимания Петру I и Екатерине II как просвещенным европеизаторам и западникам и больше сосредоточусь на их вкладе в секуляризм, интеллектуализм, территориальную экспансию, модернизацию, социальное и классовое разделение в Российской империи. Используя правление этих двух монархов в качестве трамплина, я также буду интегрировать исторический и художественный контент об Украине, Центральной Азии и Кавказе как для сравнения, так и для того, чтобы поразмышлять о роли России как колониальной державы.

В девятнадцатом веке я внес больше всего изменений в содержание курса. Конечно, Пушкин должен быть включен в список национальных поэтов России, но гораздо больше внимания будет уделяться его африканскому наследию, которое я исследую во введении к книге Екатерины Непомнящей « Под небом моей Африки » и в эссе о Пушкине В.Е.Б. Du Bois (я благодарен Амарилису Луго де Фабрицу из Университета Говарда за то, что он обратил мое внимание на этот текст). После Пушкина я планирую вернуться к фольклору с Гоголем и прочитать хотя бы одну из диканьских сказок, а не полагаться только на Петербургские сказки. Поскольку в университетах, в которых я преподаю, есть курсы по литературе девятнадцатого века, я планирую вместо этого сосредоточиться на Великих реформах Александра II, в частности, на освобождении крепостных, на сравнении крепостного права с американским рабством и на том, как само освобождение еще больше укрепило крестьянский класс в нищету, что ускорило восстание рабочих и бурный 20 в России.

Впервые в этом курсе я посвящу несколько недель 20 век. Я хочу, чтобы студенты заканчивали курс, зная о нем четыре основные вещи: а) экономические, промышленные и социальные причины и последствия революции 1917 года, б) преступления, жестокость и глобальное влияние сталинизма, которые сохраняются сегодня в таких местах, как Северная Корея, в) восприятие Россией Великой Отечественной войны, поскольку она резко контрастирует с тем, что думает большинство американцев о Второй мировой войне, включая огромное количество евреев и украинцев, которым систематически позволяли погибнуть (Василий Гроссман «Старый учитель» является особенно хорошей историей для этого сообщения в этом контексте), и d) падение Советского Союза и то, как роль Америки, а именно неспособность США помочь в экономических и политических реформах, в которых постсоветские страны так нуждались во время на этот раз, привели к современным последствиям, которые мы наблюдаем в нашем настоящем.

Еще одно отличие от предыдущих итераций этого курса заключается в том, что последние недели будут посвящены современной русской литературе и кинематографу. В этом разделе я вернусь к народным традициям в современном контексте с фильмами Горько! (2013) и Disney The Last Warrior (2017). Мы также обсудим текущие демографические тенденции, включая данные о расовых, этнических, религиозных, гендерных и сексуальных меньшинствах. Используя главу из книги Валери Сперлинг «Секс, политика и Путин 9».0005, мы коснемся сложного пересечения мачизма, национализма и православия, что даст возможность обсудить феминизм, активность Pussy Riot и последующее преследование группы, совсем недавно свидетелями которого были во время чемпионата мира по футболу. Такой фильм, как комедия Дмитрия Дьяченко «, о чем говорят мужчины, » (2010), может стать интересным контрастом в этих дискуссиях. Я планирую включить по крайней мере один фильм Звягинцева, возможно, Елена , как представление сомнительных способов, которыми одна женщина должна тайно поддерживать свою роскошную жизнь в постсоветской России, или очевидный, более политический выбор, Левиафан .

Упражнение по пересмотру моего курса русской цивилизации и культуры заставило меня глубоко задуматься о заблуждениях американцев относительно современной России. Я надеюсь, что способы, которыми я пересматриваю курс, помогут восполнить пробелы, но этот курс, как и многие другие, все еще находится в стадии разработки.


1 Ван дер Ойе Русский ориентализм , Линкольн Между раем и адом , Мартин Средневековая Россия: 980-1584 , Кивельсона и Нойбергера Изображение России , Райана Баня в полночь, и Иваница Русское народное поверье , и это лишь некоторые из них.


Открывая Россию — серия из шестнадцати томов (на русском языке). В каждом томе представлена ​​архитектура одного из регионов России с фотографиями и комментариями доктора Брумфилда. Вот аналогичная серия книг по Вологодской области доктора Брумфилда. За увлекательной книгой о путешествиях и фотографировании русского севера Архитектура на краю земли  (Duke UP, 2015) — тоже прекрасный выбор.


Рэйчел Штауффер  – адъюнкт Технического университета Вирджинии и Университета Джеймса Мэдисона. Пожалуйста, посетите эту страницу, чтобы узнать больше о наших правилах отправки. С нетерпением ждем сотрудничества с вами!


 

Поэтика Геннадия Айги — Academic Studies Press

99,00 $

Сара Валентайн

Серия: Liber Primus
ISBN: 9781618114433 (твердый переплет)
Страницы:  214 с.

Количество:

Добавить в корзину

Купить электронную книгу

Первое полнометражное критическое исследование чувашского поэта Геннадия Айги (1934-2006), которого считают отцом позднесоветской авангардной русской поэзии, в этой книге прослеживается развитие поэтики Айги, которая в равной степени опирается на русскую поэтическую и религиозную традицию, европейскую литературу и философию, чувашскую литературу, народную культуру. и космология. Перемещаясь в хронологическом порядке через жизнь и творчество Айги с 1950-х годов до его последней работы в начале 2000-х годов, книга завершается интервью с американской поэтессой Фанни Хоу о важности переводческой работы Айги. Том помещает Айги в контекст поэзии свидетеля двадцатого века и раскрывает глобальное значение его творчества.

Сара Валентайн получила докторскую степень по русской литературе в Принстонском университете и получила исследовательскую стипендию от Фонда Темплтона в Принстонском центре изучения религии, стипендию Меллона для постдокторантов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и писатель стипендия в резиденции от Фонда Ланнана. Ее рецензируемые статьи появились в PMLA , Славянский и восточноевропейский журнал и Поэтика , а ее перевод с русского, В снег: избранные стихи Геннадия Айги была опубликована издательством Wave Books в 2011 году. Она преподает английский язык и сравнительное литературоведение в Северо-Западном университете.

Валентайн легко переключается между более широким контекстом творчества Айги и подробным анализом небольшого количества стихотворений в оригинале и в переводе. . . . Сара Валентайн удачно выбрала свои темы и свои стихи и предлагает хорошо информированное, ясное и привлекательно написанное введение в творчество трудного, но важного поэта
— Литературное приложение к Times (22 апреля 2016 г.)
Из наиболее значительных русских поэтов позднесоветского периода (Бродский, Всеволод Некрасов, Айги) только Айги была не русская, а чувашская. Однако при поддержке своего наставника Бориса Пастернака Айги начал сочинять преимущественно на русском языке, тем самым открыв свое творчество для широкой международной аудитории. Проницательная и богатая монография Сары Валентайн, первая англоязычная монография об Айги, устанавливает превосходство Айги в современной мировой поэзии и раскрывает важность чувашского языка и культуры для его русских произведений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *