Тургенев краткое содержание щи: «Щи» за 2 минуты. Краткое содержание рассказа Тургенева

«Щи», анализ стихотворения в прозе Тургенева

История создания

Стихотворение Тургенева «Щи» было написано в 1877-1979 гг. и напечатано в «Вестнике Европы» в 1882 г. вместе с остальными сорока девятью по настоятельным просьбам редактора Стасюлевича. За время подготовки к печати Тургенев многократно менял название цикла. Начал он с «Posthuma» (Посмертные), потом «Senilia» (Старческое), потом отверг название Стасюлевича «Зигзаги» и вынес в название жанровую характеристику «Стихотворения в прозе».

Литературное направление и жанр

Тургенев стал родоначальником нового жанра в русской литературе, восходящего к жанру «Маленьких стихотворений в прозе» Бодлера. Но все стихотворения объединяются в цикл, а некоторые исследователи даже считали их подобием поэмы. С другой стороны, стихотворения в цикле разнородны, каждое напоминает другой существующий жанр. Стихотворение в прозе «Щи» похоже на притчу.

Реалист Тургенев изобразил двух женщин, ведущих себя в одной и той же ситуации по-разному в зависимости от того, к какой социальной группе (сословию) они относятся, в какой среде живут и какие ценности в них воспитаны.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения в прозе «Щи» — истинная и ложная душевная тонкость, переживание горя, сочувствие и осуждение.

Основная мысль: люди по-разному переносят горе. Их поведение связано с традициями. Потеря сына – самое большое горе для любой матери, независимо от её социальной принадлежности. Бесчеловечно умалять это горе.

«Щи» имеют эпический сюжет: барыня навещает вдову-крестьянку, у которой умер единственный 20-летний сын, и видит, что та ест щи. Помещица поражается чёрствости крестьянки, а та объясняет, что посолённым щам нельзя пропасть.

Соль для крестьян была огромной ценностью, потому что покупалась за деньги, которых крестьяне не имели.

Как и в любом лирическом произведении, эпический сюжет здесь только повод для раскрытия внутреннего мира лирического героя. Он появляется в последнем предложении-выводе, морали о том, что барыне соль доставалась дёшево. Сразу становится понятно, что лирический герой относится к барыне с осуждением и пренебрежением, сочувствуя при этом крестьянке, понимая и принимая её поведение как правильное.

Тропы и образы

Стихотворение начинается сухо и неэмоционально. Это скупой рассказ о событии – посещении барыней крестьянки.

Вид и поведение крестьянки показались барыне необычными. Но и читатель должен был удивиться, только другому: почему крестьянка стоит перед столом посреди избы, а не сидит. Для крестьян трапеза – важнейший ритуал, они не пренебрегают традициями. Механическое черпание щей тоже должно было насторожить барыню, но не насторожило. Она всецело занята собой, сравнивает, осуждая, грубые чувства крестьянки со своими тонкими. Барыню до сих пор восхищает принесённая ею жертва – отказ от дачи на целое лето из-за тоски по умершей дочери.

Барыня не видит осунувшегося тёмного лица, покрасневших и опухших глаз, наболевших слёз, впалых щёк (эпитеты). Её поражает, что крестьянка держится прямо, как в церкви (сравнение). Барыня не слышит отречения крестьянки от жизни (умер сын – и её конец пришёл), не слышит глубокой метафоры «с живой меня сняли голову». Помещица настолько поглощена собой, что не способна к сочувствию. Недаром в стихотворении нет её имени, хотя есть имя крестьянки и её сына.

Читателю самому предстоит увидеть за словами, действиями и образом крестьянки её отчаянье и горе. Она стоит прямо, потому что безропотно принимает выпавшее на её долю горе. Она понимает, что пришёл конец её душевной жизни, а на телесную жизнь она повлиять не в силах и не имеет права. В отличие от барыни, она не может позволить себе прекратить есть или работать. В еде после похорон скрыт жизнеутверждающий смысл: жизнь продолжается.

В такой детали, как доедание щей со дна горшка, заключена глубокая трагичность: сын Татьяны Вася ел из этого горшка, когда был ещё жив, для него она варила эти щи.

  • «Отцы и дети», краткое содержание по главам романа Тургенева
  • «Отцы и дети», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Первая любовь», краткое содержание по главам повести Тургенева
  • «Бежин луг», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Дворянское гнездо», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Рудин», краткое содержание по главам романа Тургенева
  • «Первая любовь», анализ повести Тургенева
  • «Муму», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Бежин луг», краткое содержание рассказа Тургенева
  • «Рудин», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Накануне», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева
  • «Певцы», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Русский язык», анализ стихотворения в прозе Тургенева
  • «Накануне», краткое содержание по главам романа Ивана Сергеевича Тургенева

По произведению: «Щи»

По писателю: Тургенев Иван Сергеевич


художественное своеобразие и идейный смысл


Объясните смысл рассказа Тургенева «Щи»

2. Гость

| 11.11.2010, 22:31:51 [3048346122]

У бабы-вдовы умер ее единственный двадцатилетний сын, первый на селе работник.Барыня, помещица того самого села, узнав о горе бабы, пошла навестить ее в самый день похорон.Она застала ее дома.Стоя посреди избы, перед столом, она, не спеша, ровным движеньем правой руки (левая висела плетью) черпала пустые щи со дна закоптелого горшка и глотала ложку за ложкой.Лицо бабы осунулось и потемнело; глаза покраснели и опухли. но она держалась истово и прямо, как в церкви.╚Господи! ≈ подумала барыня. ≈ Она может есть в такую минуту. Какие, однако, у них у всех грубые чувства!╩И вспомнила тут барыня, как, потеряв несколько лет тому назад девятимесячную дочь, она с горя отказалась нанять прекрасную дачу под Петербургом и прожила целое лето в городе!А баба продолжала хлебать щи. Барыня не вытерпела наконец.≈ Татьяна! ≈ промолвила она. ≈ Помилуй! Я удивляюсь! Неужели ты своего сына не любила? Как у тебя не пропал аппетит? Как можешь ты есть эти щи!≈ Вася мой помер, ≈ тихо проговорила баба, и наболевшие слезы снова побежали по ее впалым щекам. ≈ Значит, и мой пришел конец: с живой с меня сняли голову. А щам не пропадать же: ведь они посолённые.Барыня только плечами пожала ≈ и пошла вон. Ей-то соль доставалась дешево.

3. Chance

| 11.11.2010, 22:57:53 [2518244755]

Одна чернуха эта классика

4. Гость

| 11.11.2010, 23:02:11 [1862757784]

О, давно я ничего не читала из русской классики. Да, этот коротенький рассказик просто потрясающ и очень-очень пронзительный. А смысл в том, что сытый голодного не разумеет. Смысл в том, что даже щепотка простой соли русским крестьянам доставалась непросто. Смысл в том, в какой непередаваемой нищее жили русские крестьяне, что они даже паре ложек щей не давали пропасть. Можно долго искать смысл в этом коротеньком рассказе, и всегда находить какой-то другой смысл. Меня всегда поражала способность русских классиков в нескольких строках отобразить жизнь так пронзительно, что потом долго щемит сердце. Вспомните хотя бы «Ионыч» Чехова.

5. Гость

| 11. 11.2010, 23:09:19 [3954044818]

Хорошо, тема бедности поднята. НО! Упор сделан, что бабуля ела щи после СМЕРТИ сына. Вот здесь я тоже не понимаю. Я бы лично плюнула на эти щи, когда плохо ничего не лезет. А тут еще и » Они же посоленые». Ну так и съешь через годик

Насекомое

Снилось мне, что сидит нас человек двадцать в большой комнате с раскрытыми окнами.
Между нами женщины, дети, старики… Все мы говорим о каком-то очень известном предмете – говорим шумно и невнятно.

Вдруг в комнату с сухим треском влетело большое насекомое, вершка в два длиною… влетело, покружилось и село на стену.

Оно походило на муху или на осу. Туловище грязно-бурого цвету; такого же цвету и плоские жесткие крылья; растопыренные мохнатые лапки да голова угловатая и крупная, как у коромыслов; и голова эта и лапки – ярко-красные, точно кровавые.

Странное это насекомое беспрестанно поворачивало голову вниз, вверх, вправо, влево, передвигало лапки… потом вдруг срывалось со стены, с треском летало по комнате – и опять садилось, опять жутко и противно шевелилось, не трогаясь с места.

Во всех нас оно возбуждало отвращение, страх, даже ужас… Никто из нас не видал ничего подобного, все кричали: «Гоните вон это чудовище!», все махали платками издали… ибо никто не решался подойти… и когда насекомое взлетало – все невольно сторонились.

Лишь один из наших собеседников, молодой еще, бледнолицый человек, оглядывал нас всех с недоумением. Он пожимал плечами, он улыбался, он решительно не мог понять, что с нами сталось и с чего мы так волнуемся? Сам он не видел никакого насекомого – не слышал зловещего треска его крыл.

Вдруг насекомое словно уставилось на него, взвилось и, приникнув к его голове, ужалило его в лоб повыше глаз… Молодой человек слабо ахнул – и упал мертвым.

Страшная муха тотчас улетела… Мы только тогда догадались, что это была за гостья.

Май, 1878

подскажите пожалуйста где можно найти анализ стихотворения тургенева в прозе «щи»?

Текст повествует о трагическом событии в жизни крестьянки Татьяны — погиб ее 20-летний сын, кормилец и надежда. Вместе с его жизнью обрывается и жизнь его матери, так как она стара, бедна и немощна, и все надежды на продолжение жизни у нее были связаны с сыном. Детали текста передают, что происходит в крестьянской избе:Татьяна стоит посреди избы, не спеша, ровным движением правой руки черпает пустые (то есть, сваренные без мяса) щи, глотая ложку за ложкой. Может ли Татьяна утолять голод в эту минуту? — Нет. Она стоит посреди избы — как в храме у аналоя и ест не спеша, ровным движением — торжественно, как бы молитвенно. Она глотает, а не ест. Она — совершает обряд! Стихотворение в прозе построено на приеме антитезы: барыня и крестьянка совершенно различны по своему менталитету. Барыня живет душевной, можно сказать, двуличной жизнью. Она после смерти маленькой дочки, которую даже не успела как следует полюбить, отказывается от прекрасной дачи, показывая всем, как она страдает. Горе Татьяны гораздо глубже, неизбывнее и трагичней, но она несет его одна и не помышляет о сочувствии к себе со стороны чужих людей. Понимая безысходность своего положения, она, тем не менее, держит себя в руках и, сохраняя ясность мышления, доедает щи, которые, хотя и пустые, но посоленные (!), что в бедных крестьянских хозяйствах было большой редкостью. Очевидно, посоленные щи — поминки по родному сыну. Доедая щи, Татьяна поминает его и вместе с тем как бы устраивает тризну и по себе самой. Главная мысль текста в том, что человек, как бы ни была крута с ним судьба, должен находить опору в себе самом, если он ощущает свое единство с Богом и руководствуется им (единством) в своих поступках. Спаситель сказал своим апостолам: “Вы — соль земли”. В данном тексте слово соль несет в себе и этот, сокровенный смысл: тому, кому соль достается дешево, входит “широкими вратами”, у кого она весьма дорога — тот идет узкой дорогой.

Роман Roman

Ученик (152) 8 месяцев назад

Лазурное царство

О лазурное царство! О царство лазури, света, молодости и счастья! Я видел тебя… во сне.

Нас было несколько человек на красивой, разубранной лодке. Лебединой грудью вздымался белый парус под резвыми вымпелами.

Я не знал, кто были мои товарищи; но я всем своим существом чувствовал, что они были так же молоды, веселы и счастливы, как и я!

Да я и не замечал их. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море, всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нем, торжествуя и словно смеясь, катилось ласковое солнце.

И между нами по временам поднимался смех звонкий и радостный, как смех богов!

А не то вдруг с чьих-нибудь уст слетали слова, стихи, исполненные дивной красоты и вдохновенной силы… Казалось, самое небо звучало им в ответ – и кругом море сочувственно трепетало… А там опять наступала блаженная тишина.

Слегка ныряя по мягким волнам, плыла наша быстрая лодка. Не ветром двигалась она; ею правили наши собственные играющие сердца. Куда мы хотели, туда она и неслась, послушно, как живая.

Нам попадались острова, волшебные, полупрозрачные острова с отливами драгоценных камней, яхонтов и изумрудов. Упоительные благовония неслись с округлых берегов; одни из этих островов осыпали нас дождем белых роз и ландышей; с других внезапно поднимались радужные длиннокрылые птицы.

Птицы кружились над нами, ландыши и розы таяли в жемчужной пене, скользившей вдоль гладких боков нашей лодки.

Вместе с цветами, с птицами прилетали сладкие, сладкие звуки… Женские голоса чудились в них… И всё вокруг: небо, море, колыхание паруса в вышине, журчание струи за кормою – всё говорило о любви, о блаженной любви!

И та, которую каждый из нас любил, – она была тут… невидимо и близко. Еще мгновение – и вот засияют ее глаза, расцветет ее улыбка… Ее рука возьмет твою руку – и увлечет тебя за собою в неувядаемый рай!

О лазурное царство! я видел тебя… во сне.

Июнь, 1878

Сочинение: Стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и идейный смысл

Стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и идейный смысл

Оригинальным жанром творчества Ивана Сергеевича Тур­генева являются так называемые стихотворения в прозе. Пи­сатель создавал их на заключительном этапе творческого пути (с 1878 по 1882 годы), и в итоге образовалась целая книга.

Стихотворения в прозе Тургенева представляют собой лаконичные зарисовки самого разнообразного содержания. Они содержат и размышления писателя над проблемами со­временной общественно-политической жизни, над взаимо­отношениями людей, выражают его любовь к русскому на­роду и русскому языку. Ряд стихотворений в прозе посвя­щен, как и знаменитые «Записки охотника», изображению нравственного превосходства людей из народа над предста­вителями господствующих классов. Одним из таких произ­ведений является стихотворение в прозе «Щи», написанное в мае 1878 года.

Произведение строится на контрасте между барыней и вдовой-крестьянкой, потерявшей единственного сына. Барыня испытала подобное горе: несколько лет назад она лишилась де­вятимесячной дочери. Это материнское горе объединяет обе­их женщин, и мы, вслед за писателем, сочувствуем им. Но раз­деляет их отношение к своим страданиям. Барыня видит тон­кость своей натуры в том, что после смерти дочери не поехала летом на дачу, а осталась жить в городе. Крестьянка же, на взгляд барыни, проявляет бесчувственность тем, что сразу пос­ле похорон хлебает щи. Контраст между персонажами подчер­кнут авторской иронией по отношению к барыне и понимани­ем истинного смысла действий крестьянки. Тургенев отнюдь не считает ее бесчувственной. «Вася мой помер… — плача говорит она. — Значит, и мой пришел конец: с живой с меня сняли го­лову. А щам не пропадать же: ведь они посолённые».

И последняя авторская реплика подчеркивает, кому принад­лежит симпатия автора: «Ей-то соль доставалась дешево», — замечает он о барыне. Мораль произведения можно обозначить народной пословицей: «Сытый голодного не разумеет».

В стихотворении «Щи» проявляется мастерство Тургенева-прозаика и лирика. Он на протяжении нескольких строк, отбором выразительных деталей, создает живую трагическую картину крестьянской жизни на Руси. Сдержанность выра­жений, отсутствие лишних, не работающих на авторскую идею слов и описаний вызывают мощный художественный эффект и оказывают яркое эмоциональное воздействие на читателя.

На этой странице искали :
  • тургенев щи анализ
  • анализ стихотворения в прозе тургенева щи
  • щи тургенев анализ
  • Анализ стихотворения щи
  • анализ стихотворения щи тургенев

«Воробей»

В этом произведении представлено рассуждение о благородном порыве птицы, которому автор стал свидетелем. Он восхищается искренней самоотверженностью взрослого воробья, который бросился на защиту птенца. Здесь невольно проходит сравнение с человеческими судьбами и нуждами. «Воробей» Тургенева направлен на раскрытие нравственных ценностей: умения жертвовать собой, принимать на себя ответственность за происходящее.

Ведь у каждой угрожающей ситуации имеется свое решение. Нужно только хорошенько поискать его внутри себя, обнаружить свои внутренние ресурсы. Во многих случаях «Воробей» Тургенева запоминается больше других текстов. Его включают в школьную программу, цитируют, им восхищаются даже те, кто не имеет никакого отношения к литературе.

Два богача

Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых – я хвалю и умиляюсь.

Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

– Возьмем мы Катьку, – говорила баба, – последние наши гроши на нее пойдут, – не на что будет соли добыть, похлебку посолить…

– А мы ее… и не соленую, – ответил мужик, ее муж.

Далеко Ротшильду до этого мужика!

Июль, 1878

Корреспондент

Двое друзей сидят за столом и пьют чай.

Внезапный шум поднялся на улице. Слышны жалобные стоны, ярые ругательства, взрывы злорадного смеха.

– Кого-то бьют, – заметил один из друзей, выглянув из окна.

– Преступника? Убийцу? – спросил другой. – Слушай, кто бы он ни был, нельзя допустить бессудную расправу. Пойдем заступимся за него.

– Да это бьют не убийцу.

– Не убийцу? Так вора? Всё равно, пойдем отнимем его у толпы.

– И не вора.

– Не вора? Так кассира, железнодорожника, военного поставщика, российского мецената, адвоката, благонамеренного редактора, общественного жертвователя?… Все-таки пойдем поможем ему!

– Нет… это бьют корреспондента.

– Корреспондента? Ну, знаешь что: допьем сперва стакан чаю.

Июль, 1878

Эгоист

В нем было всё нужное для того, чтобы сделаться бичом своей семьи.

Он родился здоровым; родился богатым – и в теченье всей своей долгой жизни, оставаясь богатым и здоровым, не совершил ни одного проступка, не впал ни в одну ошибку, не обмолвился и не промахнулся ни разу.

Он был безукоризненно честен!… И, гордый сознаньем своей честности, давил ею всех: родных, друзей, знакомых.

Честность была его капиталом… и он брал с него ростовщичьи проценты.

Честность давала ему право быть безжалостным и не делать неуказного добра; и он был безжалостным – и не делал добра… потому что добро по указу – не добро.

Он никогда не заботился ни о ком, кроме собственной – столь примерной! – особы, и искренно возмущался, если и другие так же старательно не заботились о ней!

И в то же время он не считал себя эгоистом – и пуще всего порицал и преследовал эгоистов и эгоизм! Еще бы! Чужой эгоизм мешал его собственному.

Не ведая за собой ни малейшей слабости, он не понимал, не допускал ничьей слабости. Он вообще никого и ничего не понимал, ибо был весь, со всех сторон, снизу и сверху, сзади и спереди, окружен самим собою.

Он даже не понимал: что значит прощать? Самому себе прощать ему не приходилось… С какой стати стал бы он прощать другим?

Перед судом собственной совести, перед лицом собственного бога – он, это чудо, этот изверг добродетели, возводил очи горе? и твердым и ясным голосом произносил: «Да, я достойный, я нравственный человек!»

Он повторит эти слова на смертном ложе – и ничего не дрогнет даже и тогда в его каменном сердце, в этом сердце без пятнышка и без трещины.

О безобразие самодовольной, непреклонной, дешево доставшейся добродетели, ты едва ли не противней откровенного безобразия порока!

Декабрь, 1878

Пир у Верховного Существа

Однажды Верховное Существо вздумало задать великий пир в своих лазоревых чертогах.

Все добродетели были им позваны в гости. Одни добродетели… мужчин он не приглашал… одних только дам.

Собралось их очень много – великих и малых. Малые добродетели были приятнее и любезнее великих; но все казались довольными и вежливо разговаривали между собою, как приличествует близким родственникам и знакомым.

Но вот Верховное Существо заметило двух прекрасных дам, которые, казалось, вовсе не были знакомы друг с дружкой.

Хозяин взял за руку одну из этих дам и подвел ее к другой.

«Благодетельность!» – сказал он, указав на первую.

«Благодарность!» – прибавил он, указав на вторую.

Обе добродетели несказанно удивились: с тех пор как свет стоял – а стоял он давно, – они встречались в первый раз!

Декабрь, 1878

Старик

Настали темные, тяжелые дни…

Свои

болезни, недуги людей милых, холод и мрак старости… Всё, что ты любил, чему отдавался безвозвратно, – никнет и разрушается. Под гору пошла дорога.

Что же делать? Скорбеть? Горевать? Ни себе, ни другим ты этим не поможешь.

На засыхающем, покоробленном дереве лист мельче и реже – но зелень его та же.

Сожмись и ты, уйди в себя, в свои воспоминанья, – и там, глубоко-глубоко, на самом дне сосредоточенной души, твоя прежняя, тебе одному доступная жизнь блеснет перед тобою своей пахучей, всё еще свежей зеленью и лаской и силой весны!

Но будь осторожен… не гляди вперед, бедный старик!

Июль,1878

Два брата

То было видение…

Передо мною появилось два ангела… два гения.

Я говорю: ангелы… гении – потому что у обоих на обнаженных телах не было никакой одежды и за плечами у каждого вздымались сильные длинные крылья.

Оба – юноши. Один – несколько полный, гладкокожий, чернокудрый. Глаза карие, с поволокой, с густыми ресницами; взгляд вкрадчивый, веселый и жадный. Лицо прелестное, пленительное, чуть-чуть дерзкое, чуть-чуть злое. Алые пухлявые губы слегка вздрагивают. Юноша улыбается, как власть имеющий – самоуверенно и лениво; пышный цветочный венок слегка покоится на блестящих волосах, почти касаясь бархатных бровей. Пестрая шкурка леопарда, перехваченная золотой стрелою, легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро. Перья крыльев отливают розовым цветом; концы их ярко-красны, точно омочены багряной, свежей кровью. От времени до времени они трепещут быстро, с приятным серебристым шумом, шумом весеннего дождя.

Другой был худ и желтоват телом. Ребра слабо виднелись при каждом вдыхании. Волосы белокурые, жидкие, прямые; огромные, круглые, бледно-серые глаза… взгляд беспокойный и странно-светлый. Все черты лица заостренные; маленький полураскрытый рот с рыбьими зубами; сжатый, орлиный нос, выдающийся подбородок, покрытый беловатым пухом. Эти сухие губы ни разу, никогда не улыбнулись.

То было правильное, страшное, безжалостное лицо! (Впрочем, и у первого, у красавца, – лицо, хоть и милое и сладкое, жалости не выражало тоже.) Вокруг головы второго зацепилось несколько пустых поломанных колосьев, перевитых поблеклой былинкой. Грубая серая ткань обвивала чресла; крылья за спиною, темно-синие, матового цвета, двигались тихо и грозно.

Оба юноши казались неразлучными товарищами.

Каждый из них опирался на плечо другого. Мягкая ручка первого лежала, как виноградный грозд, на сухой ключице второго; узкая кисть второго с длинными тонкими пальцами протянулась, как змея, по женоподобной груди первого.

И послышался мне голос… Вот что произнес он: «Перед тобой Любовь и Голод – два родных брата, две коренных основы всего живущего.

Всё, что живет – движется, чтобы питаться; и питается, чтобы воспроизводить.

Любовь и Голод – цель их одна: нужно, чтобы жизнь не прекращалась, собственная и чужая – всё та же, всеобщая жизнь».

Август, 1878

Товары Life Tonic

02.04.2014

2 комментария

 

Вы когда-нибудь читали Щи , рассказ русского писателя XIX века Ивана Тургенева? Вот мой вольный перевод:

Бедная крестьянская вдова потеряла 20-летнего сына, лучшего работника деревни. Хозяйка дома узнала о горе женщины и решила навестить ее в день похорон.

Бедная женщина была дома, ела щи  (простой русский суп, главным ингредиентом которого является капуста), неуклонно глотая одну ложку супа за другой. Ее лицо выглядело осунувшимся, ее глаза были красными, но она казалась серьезной.

«Боже! Как эта женщина может есть в эту минуту?» — подумала ее благородная хозяйка. Она вспомнила одну весну несколько лет назад, когда она потеряла свою 9-месячную дочь и не могла даже помыслить об аренде дачи  на лето.

Бедная женщина продолжала есть.

«Татьяна! Простите, а вы не любили своего сына? Я удивлен, что у тебя не пропал аппетит! Как ты можешь сейчас есть свои щи

«Сын мой умер, — тихо сказала женщина. — Значит, и я умерла. Но щи не пропадут — посолили».

Хозяйка только пожала плечами и ушла.
Я помню, как читал в школе эту простую сказку и думал тогда больше о ее значении в контексте «сытый не понимает голодного».

Десятилетия спустя, рассказ Тургенева пришло мне на ум, когда я размышлял о горе.0037 Как бы ни тяжела для вас была потеря, жизнь продолжается.

П.С. Если вам интересны другие произведения Тургенева, здесь вы найдете хорошую подборку его рассказов.

Иван Тургенев 1818-1883

2 комментария

    Яна Бакунина

    Главный миксолог Life Tonic. Я пишу о благополучии, поведенческой экономике, популярной культуре и предпринимательстве.

    Категории

    Все
    Антропология
    Арт
    Смена карьеры
    Культура
    Экономика
    Предпринимательство
    Еда
    История
    Жизненные навыки
    Литература
    Питание
    Филантропия
    Философия
    Психология
    Наука
    Секс
    Путешествие
    Благополучие
    Женщины
    Работа
    Письмо

    Архив

    декабрь 2021 г.

    августа 2021 г.
    май 2021 г.
    марта 2021 г.
    июнь 2020 г.
    май 2020 г.
    апрель 2020 г.
    март 2020 г.
    Февраль 2020 г.
    января 2020 г.
    Октябрь 2019 г.
    июнь 2019 г.
    апрель 2019 г.
    января 2019 г.
    Октябрь 2018 г.
    сентябрь 2018 г.
    июнь 2018 г.
    апрель 2018 г.
    Февраль 2018 г.
    Январь 2018 г.
    Декабрь 2017 г.
    сентябрь 2017 г.
    август 2017 г.
    июнь 2017 г.
    май 2017 г.
    апрель 2017 г.
    март 2017 г.
    Февраль 2017 г.
    января 2017 г.
    Декабрь 2016 г.
    ноябрь 2016 г.
    Октябрь 2016 г.
    сентябрь 2016 г.
    август 2016 г.
    июль 2016 г.
    Февраль 2016 г.
    ноябрь 2015 г.
    Октябрь 2015 г.
    сентябрь 2015 г.
    август 2015 г.
    июль 2015 г.
    июнь 2015 г.
    май 2015 г.
    апрель 2015 г.
    март 2015 г.
    Февраль 2015 г.
    январь 2015 г.
    декабрь 2014 г.
    ноябрь 2014 г.
    Октябрь 2014 г.
    сентябрь 2014 г.
    август 2014 г.
    июль 2014 г.
    июнь 2014 г.
    май 2014 г.
    апрель 2014 г.
    март 2014 г.
    Февраль 2014 г.
    январь 2014 г.
    декабрь 2013 г.
    ноябрь 2013 г.
    Октябрь 2013 г.
    сентябрь 2013 г.
    август 2013 г.

    Новостная лента

Иван Тургенев Стихи > Моя поэтическая сторона

Иван Тургенев был русским писателем и государственным служащим 19 -го -го века, чьи литературные произведения включали стихи, пьесы, рассказы и романы. Литературные критики придерживались общего мнения, что его Отцы и дети входит в число величайших романов того времени, в то время как сборник рассказов 1852 года под названием Очерки охотника был

. Его мать Варвара была богатой наследницей, страдавшей от постоянных измен мужа-армейца, но овдовевшей, когда Ивану исполнилось шестнадцать лет. Она была жестокой матерью, которая била своих детей по своему желанию. Несмотря на это, он получил хорошее, «джентльменское» образование, закончившееся годом обучения в Московском университете, а затем тремя годами чтения классики, филологии и русской словесности в Петербургском университете. Дальнейшее изучение философии и истории он получил в Берлине, а затем получил степень магистра.

Тургенев рано проявил интерес к поэзии благодаря стихам, прочитанным ему в детстве семейным слугой, и он, в свою очередь, был вдохновлен на написание собственных стихов, когда стал молодым человеком, что было хорошо встречено литературными критиками, такими как как Виссарион Белинский. Время, проведенное в Германии, сильно повлияло на него, и он надеялся, что его собственная страна сможет извлечь пользу из эпохи Просвещения, охватившей большую часть Западной Европы. Россия по-прежнему решительно выступала за крепостное право, а Тургенев, как и многие другие образованные молодые люди, был категорически против него. Он поступил в Министерство внутренних дел в качестве государственного служащего в 1843 году, проработав там два года и, вероятно, надеясь изменить положение дел к лучшему.

Однако русская жизнь, казалось, душила его, и большую часть своей жизни он провел в Париже и Баден-Бадене. Он был близким другом французского писателя Гюстава Флобера, и они разделяли политические взгляды в том смысле, что ни один из них не поддерживал экстремистскую правую или левую политику, которая, казалось, пронизывала большую часть Европы. Еще одна близкая французская связь была с оперной певицей Полиной Виардо.

Сильное жизненное побуждение Тургенева заключалось в том, чтобы писать, и его поэзия в основном создавалась в прозаическом стиле. Он любил привносить реализм в свои работы, игнорируя глубоко религиозные темы многих своих современников. Хорошим примером было его стихотворение Последняя встреча , которая представляет собой трогательную историю о человеке у постели бывшего близкого друга, который теперь умирал. Между ними появляется «ангел», который будто бы должен сопроводить друга в мир иной. Не останавливаясь на религиозном взгляде на смерть, произведение, безусловно, о примирении и прощении. Вот это стихотворение:
Тургенева будут помнить в основном за его романы и рассказы, и один из них оказал большое влияние на то, что заставил людей задуматься о практике крепостного права в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *