Томас Мор | Презентация к уроку по истории (7 класс):
Слайд 1
Томас МорСлайд 2
Томас Мор (1478-1535) – известный английский философ, общественный деятель, писатель-гуманист, юрист. В течение трёх лет занимал пост лорд-канцлера Англии. Наиболее известен произведением «Утопия», в нём философ привёл пример вымышленного островного государства, на котором изложил своё видение идеальной общественно-политической системы. Отказавшись признать за Генрихом VIII статус главы английской церкви, он был казнен по Акту об измене. В XX веке Томаса Мора причислили в лигу католических святых.
Слайд 3
Детс т во Его отец — Джон Мор, был членом высшего королевского суда. Джон был известен неподкупностью, честностью и высокими моральными принципами, что во многом определило мировосприятие его сына . В шестнадцать лет Мор поступил в Оксфордский университет. Его преподавателями были величайшие британские юристы конца XV века: Вильям Гросин и Томас Линакр . Учеба давалась молодому человеку относительно легко, хотя уже в ту пору его начали привлекать не столько сухие формулировки законов, сколько произведения гуманистов того времени .
Слайд 4
Спустя два года после поступления в Оксфорд Мор-младший, по указанию отца, вернулся в Лондон с целью добиться улучшения знаний в области английского права. Томас был способным учеником и с помощью опытных юристов того времени изучил все подводные камни английского законодательства и стал блистательным адвокатом. При этом он интересовался философией, штудировал произведения древних классиков, совершенствовал латинский и греческий и продолжал писать собственные сочинения, часть которых была начата еще во время учебы в Оксфорде.
Слайд 5
Карьера В начале 1500-ых годов Томас Мор преподавал право параллельно с ведением адвокатской практики, а в 1504 году он стал членом Парламента от купечества Лондона. Работая в Парламенте, он не раз позволял себе открыто высказываться против налогового произвола, который чинил жителям Англии король Генрих VII. Из-за этого юрист впал в немилость в высших эшелонах власти и был вынужден на некоторое время отказаться от политической карьеры, вернувшись исключительно к адвокатской работе. Одновременно с ведением судейских дел, в это время Томас все более уверенно пробует свои силы в литературе. Когда в 1510 году новый правитель Англии – Генрих VIII – созвал новый Парламент, литератору и юристу вновь нашлось место в высшем законодательном органе страны. В то же время Мор получил должность помощника городского шерифа Лондона, а через пять лет (в 1515 году) он стал членом делегации английского посольства.
Слайд 6
Книги Тогда Томас и начал работать над своей «Утопией»: Первую книгу этого произведения автор написал во Фландрии и завершил вскоре после того, как вернулся домой. Вторую книгу, основное содержание которой – повествование о выдуманном острове в океане, который якобы был недавно открыт исследователями – Мор, преимущественно, написал раньше, и по завершении первой части произведения лишь слегка подправил и систематизировал материал. Третья книга была издана в 1518 году и включала в себя, помимо написанного ранее материала, «Эпиграммы» автора – обширное собрание его поэтических произведений, выполненных в жанре поэм, стихотворений и непосредственно эпиграмм.
Слайд 7
Страна Утопия Описанная Томасом Мором
Слайд 8
Семья Томаса Мора
Слайд 9
Кончина У глубоко религиозного Томаса Мора возникли разногласия с королём Англии Генрихом VIII, когда правитель решил расторгнуть брак со своей супругой. Мор настаивал на том, что это подвластно лишь Папе Римскому . Поэтому, когда Генрих VIII захотел расторгнуть брак со своей супругой, Мор настаивал, что сделать это может только Папа Римский. В роли последнего на тот момент выступал Климент VII, и он был против бракоразводного процесса. В результате Генрих VIII разорвал связи с Римом и встал на путь создания англиканской церкви в родной стране. Вскоре была коронована Анна Болейн , новая супруга короля. Все это вызвало настолько сильное возмущение у Томаса Мора, что он не только оставил пост лорда-канцлера, но и помог монахине Элизабет Бартон публично осудить поведение короля. Вскоре Парламент принял «Акт о престолонаследии»: все английские рыцари должны были принести присягу, признавая детей Генриха VIII и Анны Болейн законными и отказываясь признавать какую-либо власть над Англией за исключением власти представителей династии Тюдоров. Томас Мор отказался произнести присягу и был заключен в Тауэр. В 1535 году его казнили за государственную измену.
Утопия | Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему:
Слайд 1
УтопияСлайд 2
Утопия ( др.-греч . τοπος — «место», υ-τοπος — «не место», « место , которого нет») — жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества. В отличие от антиутопии характеризуется верой автора в безупречность модели.
Слайд 3
Название жанра происходит от одноимённого произведения Томаса Мора — «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия», в котором «Утопия» лишь название острова. Томас Мор ( анг . Sir Thomas More или более известный, как Saint Thomas More ; 7 февраля 1478, Лондон — 6 июля 1535, Лондон) — английский мыслитель, писатель.
Слайд 4
Впервые же в значении «модель идеального общества» это слово встречается в книге путешествий английского священника Сэмюэла Перчеса «Паломничество» ( Pilgrimage , 1613). Там же впервые употребляется и прилагательное «утопический» ( utopian ).
Слайд 5
Несмотря на столь позднее укрепление этого термина, первой утопией в истории западной литературы считается модель идеального общества в диалоге Платона «Государство». Кроме того, утопические мотивы присутствуют в мифологиях практически любых народов.
Слайд 6
Томмазо Кампанелла ( итал . Tommaso Campanella , при крещении получил имя Джованни Доменико итал . Giovanni Domenico ; 5 сентября 1568 — 21 мая 1639, Париж) — итальянский философ и писатель, один из первых представителей утопического социализма. Кампанелла был итальянским священником, который планировал освободительное восстание с целью свержения испанских захватчиков. План был раскрыт, а Кампанелла брошен в тюрьму, где провел 27 лет. Именно в тюрьме были написаны ряд произведений, одно из которых — «Город Солнца».
Слайд 7
Никола́й Гаври́лович Черныше́вский (12 (24) июля 1828, Саратов — 17 (29) октября 1889, там же) — русский философ-утопист, революционер, редактор, литературный критик, публицист и писатель. В июле 1862 был арестован и размещён под стражей в Алексеевском равелине Петропавловской крепости по обвинению в составлении прокламаций «Барским крестьянам от доброжелателей поклон». В служебной документации и переписке жандармерией и тайной полицией назывался «врагом Российской империи номер один». За 678 суток ареста Чернышевский написал текстовых материалов в объёме не менее 200 авторских листов. Наиболее полномасштабно утопические идеалы арестантом Чернышевским были выражены в романе «Что делать?» (1863), опубликованным в 3, 4 и 5 номерах «Современника».
Слайд 8
Многие специалисты-литературоведы и философы выделяют утопии: технократические , то есть такие, где социальные проблемы решаются путем ускорения научно-технического прогресса. социальные , которые предполагают возможность изменения людьми собственного общества.
Слайд 9
Среди последних утопий иногда выделяют эгалитарные, идеализирующие и абсолютизирующие принципы всеобщего равенства и гармоничного развития личностей (И. А. Ефремов, «Туманность Андромеды») Ива́н Анто́нович Ефре́мов (9 (22) апреля 1908, Вырица, Санкт-Петербургская губерния — 5 октября 1972, Москва) — русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог, создатель тафономии; философ-космист и социальный мыслитель.
Слайд 10
Э литарные, отстаивающие построение общества, расслоенного по принципу справедливости и целесообразности (А. Лукьянов, «Чёрная пешка»). Ленин был практиком утопистом и его планы были «великолепны», но то, что получилось на самом деле…
Слайд 11
Я больше не буду убегать никуда. Утопии нет нигде. Ким Хёнъ Док. Кадр из фильма » Метрополис » (1927)
Слайд 12
Антиуто́пия (англ. dystopia ) — направление в художественной литературе и кино, в узком смысле описание тоталитарного государства, в широком смысле — любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития.
Слайд 13
Впервые слово « антиутопист » ( dystopian ) как противоположность «утописта» ( utopian ) употребил английский философ и экономист Джон Стюарт Милль в 1868 году. Сам же термин «антиутопия» (англ. dystopia ) как название литературного жанра ввели Гленн Негли и Макс Патрик в составленной ими антологии утопий «В поисках утопии» ( The Quest for Utopia , 1952). Джон Стюарт Милль (англ. John Stuart Mill ; 20 мая 1806, Лондон — 8 мая 1873, Авиньон) — известный английский мыслитель и экономист.
Слайд 14
Известные антиутопии Владимир Войнович, «Москва 2042»
Слайд 15
Братья Стругацкие, «Хищные вещи века», « Обитаемый остров»
Слайд 16
Рэй Бредбери , «451 градус по Фаренгейту»
Слайд 17
Андрей Платонов, « Чевенгур », «Котлован»
Слайд 18
Евге́ний Ива́нович Замя́тин (1884—1937) — русский писатель.
Слайд 19
В 1920—1921 годах Замятин под влиянием фантастики Уэллса работает над романом «Мы», который является одним из его самых главных произведений. В этом романе инженер Д-503 описывает свою жизнь в тоталитарном «Едином Государстве». В начале Д-503, один из многих нумеров (так называют людей), с восторгом описывает организацию — основанную на математике — жизни общества. Он и не задумывается о том, что можно по другому жить: без «Зелёной Стены», квартир со стеклянными стенами, «Государственной Газеты», «Бюро Хранителей» и всемогущего «Благодетеля». Но после встречи с революционеркой I-330 его жизнь сильно меняется. Этот роман повлиял на вышедшие позже романы-антиутопии Джорджа Оруэлла («1984», опубл . в 1948), Р. Д. Бредбери («451° по Фаренгейту», 1953) и О. Хаксли («О дивный новый мир», 1932). На русском «Мы» вышел в 1952 в Нью-Йорке в Издательстве им. Чехова, в России впервые вышел лишь в 1988 году.
Слайд 20
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №20 им.А.А.Хмелевского» г.Курска Мальцева Ольга Николаевна
1
Первый слайд презентации: ТОМАС МОР
Презентацию выполнила ученица 7/II курса Долгова Екатерина
Изображение слайда
2
Слайд 2: Томас Мо р (1478–1535), именуемый также св. Томасом Мором, английский государственный деятель, писатель и мученик, знаменитый более всего своей Утопией, в которой описано идеальное государство
Томас Мор родился в Лондоне в семействе юриста. Его отец Джон Мор был богатый человек занимавший должность судьи Высшего королевского суда. Мальчиком Томаса отправили учиться в колледж св. Антония в Лондоне. С 13-ти лет, благодаря связям отца, он воспитывался в семье кардинала Джона Мортона, епископа Кентерберийского и лорда-канцлера. Кардинал Джон Мортон был очень просвещённый человек, ранее занимавший пост лорд-канцлера Англии. Подросток уважал кардинала, что впоследствии нашло отображение в его произведениях «Утопия» и «История Ричарда III».
Изображение слайда
3
Слайд 3
В 1492 году Томас поступил на учёбу в Кентербери- колледж при Оксфордском университете. Его наставниками были знаменитые юристы того времени – Вильям Гросин и Томас Линакр. Именно в эти годы Мор входит в кружок гуманистов, выступающих против средневекового богословия и стремящихся на первое место поставить изучение самого человека. Однако отец Томаса не разделял его интересов и заставил полностью сконцентрироваться на изучении права. Поэтому через два года, по настоянию отца, который хотел, чтобы Томас продолжил его дело, оставил Оксфорд и вернулся в Лондон. Наряду с юридической практикой юный Мор стал изучать философские труды древних классиков, особенный интерес у него вызывали сочинения Лукиана и Платона. Также Мор продолжил совершенствовать латинский и греческий языки и работал над собственными произведениями, которые начал ещё в Оксфорде. В 1501 году Томасу присвоили адвокатскую категорию высшего ранга – барристер.
4
Слайд 4
. О днако Мор никак не мог определиться посвящать ли всю жизнь карьере юриста? Под влиянием декана лондонского собора Святого Павла Джона Колета, Томас склонился к тому, чтобы связать своё будущее с церковным служением и поселиться в картузианском монастыре. Здесь он провёл около четырёх лет. Желание быть полезным своей стране перевесило над монастырскими устремлениями, и Томас решил оставаться в миру. При этом конца жизни Мор сохранил привычки, приобретённые в монашеской обители. Всегда очень рано пробуждался и длительно молился, носил власяницы,постоянно соблюдал посты,самобичевался
Изображение слайда5
Слайд 5
Т омас Мор был женат дважды. Его первой женой стала 17-летняя девушка Джейн Кольт. Их брак продлился недолго: несчастная умерла спустя 6 лет от лихорадки, оставив своему мужу четырех маленьких детей. Одному справляться было трудно, и тогда вдовец женился на состоятельной Элис Мидлтон, тоже вдове, с которой счастливо прожил все последующие годы.
Изображение слайда
Слайд 6: В 1504 году Томас был избран в английский Парламент. Начав здесь свою трудовую деятельность, Мор сразу же выступил за то, чтобы уменьшить налоговые сборы в пользу казны английского короля Генриха VII. За это последовала месть – король арестовал и заключил в тюрьму отца Томаса Мора. Освобождение последовало только после того, как Томас самоустранился от общественной деятельности и заплатил за родителя внушительный выкуп
В 1509 году Генрих VII скончался, и Мор вернулся к политике. И уже в следующем 1510 году его назначили младшим шерифом Лондона. Все восторгались его красноречием, честностью и справедливостью. На Томаса сразу же обратил внимание пришедший к власти король Генрих VIII, тем более что Мор воспел его в своих изящных латинских стихотворениях. В 1515 году правитель назначил Томаса послом во Фландрию вести переговоры по поводу торговли английской шерстью.
Изображение слайда
7
Слайд 7: Во время поездки во Фландрию Томас начал работу над первой частью своего самого знаменитого произведения, которое он назвал: «Золотая книжечка, настолько же полезная, как и забавная, про наилучшее устройство государства и про новый остров Утопия». «Утопия» — книга, иллюстрирующая идеальную модель государства и общества, к которой должны стремиться все люди и государства. Несомненно, что в своей книге Томас Мор опирается на произведение Платона «Государство», которым всегда очень увлекался еще со студенческой поры. Название «Утопия» было создано Мором из двух древнегреческих слов. Писатель соединил греческую приставку отрицания «у» со словом « топос » (место). Получается, что утопия – это место, которого нет в действительности. Произведение состоит из двух частей, которые по содержанию мало похожи, но по логике неотделимы друг от друга
Изображение слайда
8
Слайд 8
В первой часть «Утопии» повествование ведется от имени самого автора. Он приезжает во Фландрию в качестве посла. Там он знакомится с мореплавателем Рафаилом. Рафаил знает множество обычаев и законов, которые существуют в других странах и рассказывает о тех, которые можно было бы применить в европейском государстве. Рафаил считает, что цари слишком внимания уделяют военному делу, стремясь приобрести новые земли, вместо того, чтобы заботиться об уже имеющихся. При этом те советники, которые у них есть, поддерживают владыку, чтобы не уронить свое имя и не впасть в немилость. Рафаил категорически осуждает войну, считая ее абсолютно бессмысленной. Его возмущает, что убийство и мелкое воровство наказывают одинаково — человека могут отправить на эшафот. При этом толстосумы блаженствуют в роскоши, а обычные люди много работая, нищенствуют. В этой части Мор критикует сложившиеся общественно-политические порядки своих современников, такие как: смертная казнь, королевский деспотизм и военная политика, огораживание (насильственная ликвидация общественных земель), разорявшее крестьянство, также он насмехается над развратом духовенства. Итогом первой части является программа реформ.
Изображение слайда
9
Слайд 9: Основной частью «Утопии» является вторая. В ней описывается островное государство Утопия. Оно названо Утопия в честь его основателя — Утопа. В государстве 54 города. Во главе государства стоит «мудрый монарх». Сами жители государства являются такими же ярыми гуманистами, как и сам Томас Мор. В книге описан жизненнный уклад утопийцев, их законы и обычаи. Вторая часть » Утопиии » -это, по сути, и есть гуманистическое учение Томаса Мора. Его основные идеи: Полное равноправие и демократия, несмотря на наличие короля. Глава государства – это, прежде всего, мудрый монарх. Продукты распределяются только по потребностям
Эксплуатацию и частную собственность следует заменить общественным производством. Деньги надо использовать лишь при торговле с другими странами. Труд обязателен для всех, но он не должен изнурять.
Изображение слайда
10
Слайд 10: Томас Мор был человеком, всю жизнь жившим по совести. Он много сделал для Англии сначала в качестве адвоката, затем судьи и, наконец, приближенного Генриха VIII и канцлера. 1521 год – Мор получил к своему имени почетную приставку «сэр», за заслуги перед государством и королем его посвятили в рыцари. А в 1529 год – впервые в истории Англии на должность лорд-канцлера назначили выходца из буржуазной среды, по королевской рекомендации Генриха VIII им стал Томас Мор. Генрих VIII очень ценил Мора и часто требовавал его к себе то как веселого собеседника, то как необходимого советника в государственных делах
Но со временем у религиозного Томаса Мора возникли разногласия с Генрихом VIII, деспотизм которого всё усиливался. Когда правитель решил расторгнуть брак со своей супругой. Мор настаивал на том, что это подвластно лишь Папе Римскому. Правящий на тот момент в Ватикане Климент VII тоже был против расторжения брака. Тогда Генрих VIII разорвал все связи с Ватиканом и встал на путь создания в стране англиканской церкви. В результате чего в скором времени была коронована новая супруга короля Анна Болейн. Это вызвало негодование у Томаса Мора, причём настолько сильное, что он оставил пост лорд-канцлера.
Изображение слайда
11
Слайд 11: Парламент проголосовал о принятии «Акта о престолонаследии». Согласно этому документу все рыцари Англии обязаны были присягнуть и признать законными детей Генриха VIII и Анны Болейн. Томас Мор отказался давать такую присягу и его заключили в Тауэр. После вердикта судей Мор был приговорен к повешению и четвертованию, что было характерным наказанием для предателей. Однако король «милостиво» заменил эту кару простым отрубанием головы. Услышав это, Т. Мор с иронией заметил: «Хорони боже моих друзей от такой милости». Казнь состоялась 6 июля 1535 года
По преданию, поднимаясь на помост перед казнью, ослабев после длительного пребывания в застенках, он попросил сопровождавшего его офицера: «Помогите мне взойти; вниз я уж как-нибудь сам спущусь». Рассказывают еще, что Мор уже на плахе поправил свою бороду так, чтобы она не мешала топору палача, сказав при этом: «По крайней мере моя борода ничем не оскорбила его величество…». Мстительный сатрап Генрих VIII не удовлетворился казнью бывшего канцлера: он конфисковал его скромное поместье и выгнал его жену и детей из дома в Челси.
Изображение слайда
12
Последний слайд презентации: ТОМАС МОР: Спустя четыре столетия, в 1935 году, его причислили к лику католических святых
Литературное наследство Т. Мора невелико по объему. Интенсивная государственная деятельность и широкая адвокатская практика оставляли мало времени для литературной и научной деятельности. В список работ Мора входят 280 небольших поэм, эпиграмм, а также переводов произведений других писателей. Среди самых извесных работ: «История Ричарда III», документальным рассказ про преступления Ричарда Глостера, который путем интриг, обмана и убийств захватил королевскую власть. Именно это произведение стало для Вильяма Шекспира основным источником при создании драмы «Ричард III». Но главной и самой известной работой является, конечно, роман «Утопия». Его влияние на развитие философии и литературы высоко оценивается современными учеными.
Изображение слайда
Томас Мор – биография, фото, личная жизнь, философия, «Утопия»
Биография
Томас Мор – это известный писатель-гуманист, философ и юрист из Англии, также занимавший пост лорд-канцлера страны. Наиболее известен Томас Мор произведением под названием «Утопия». В этой книге он, взяв в качестве примера выдуманный остров, изложил свое видение идеальной общественно-политической системы.
Томас МорФилософ также был активным общественным деятелем: ему была чужда эпоха Реформации, и он чинил препятствия распространению протестантской веры на английские земли. Отказавшись признать за Генрихом VIII статус главы английской церкви, он был казнен по Акту об измене. В XX веке Томаса Мора причислили к лику католических святых.
Детство и юность
Биография Томаса Мора начинается в семействе лондонского судьи Высшего королевского суда сэра Джона Мора. Томас появился на свет 7 февраля 1478 года. Его отец был известен неподкупностью, честностью и высокими моральными принципами, что во многом определило мировосприятие его сына. Первое образование сын прославленного судьи получил в грамматической школе Святого Антония.
В тринадцатилетнем возрасте Мор-младший получил должность пажа при кардинале Джоне Мортоне, в течение некоторого времени работавшем лорд-канцлером Англии. Мортону пришелся по вкусу веселый, остроумный и любознательный молодой человек. Кардинал заявил, что Томас непременно «станет изумительным человеком».
Портрет Томаса МораВ шестнадцать лет Мор поступил в Оксфордский университет. Его преподавателями были величайшие британские юристы конца XV века: Вильям Гросин и Томас Линакр. Учеба давалась молодому человеку относительно легко, хотя уже в ту пору его начали привлекать не столько сухие формулировки законов, сколько произведения гуманистов того времени. Так, к примеру, Томас самостоятельно перевел на английский язык биографию и труд «Двенадцать мечей» гуманиста из Италии Пико делла Мирандола.
Спустя два года после поступления в Оксфорд Мор-младший, по указанию отца, вернулся в Лондон с целью добиться улучшения знаний в области английского права. Томас был способным учеником и с помощью опытных юристов того времени изучил все подводные камни английского законодательства и стал блистательным адвокатом. При этом он интересовался философией, штудировал произведения древних классиков (особенно – Лукиана и Платона), совершенствовал латинский и греческий и продолжал писать собственные сочинения, часть которых была начата еще во время учебы в Оксфорде.
Эразм Роттердамский«Проводником» в мир гуманистов для Томаса Мора стал Эразм Роттердамский, с которым адвокат познакомился на торжественном приеме у лорда-мэра. Благодаря дружбе с Роттердамским начинающий философ вошел в круг гуманистов своего времени, а также в кружок Эразма. Находясь в гостях в доме Томаса Мора, Роттердамский создал сатиру «Похвала глупости».
Предположительно, период с 1500 до 1504 годы молодой адвокат провел в лондонском картезианском монастыре. Однако он не захотел окончательно посвятить жизнь служению Богу и остался в миру. Тем не менее, с тех пор Томас Мор не оставлял привычек, полученных за время жизни в монастыре: он рано вставал, много молился, не забывал ни об одном посте, занимался самобичеванием и носил власяницу. Это сочеталось со стремлением служить и помогать стране.
Политика
В начале 1500-ых годов Томас Мор преподавал право параллельно с ведением адвокатской практики, а в 1504 году он стал членом Парламента от купечества Лондона. Работая в Парламенте, он не раз позволял себе открыто высказываться против налогового произвола, который чинил жителям Англии король Генрих VII. Из-за этого юрист впал в немилость в высших эшелонах власти и был вынужден на некоторое время отказаться от политической карьеры, вернувшись исключительно к адвокатской работе.
Юрист Томас МорОдновременно с ведением судейских дел, в это время Томас все более уверенно пробует свои силы в литературе. Когда в 1510 году новый правитель Англии – Генрих VIII – созвал новый Парламент, литератору и юристу вновь нашлось место в высшем законодательном органе страны. В то же время Мор получил должность помощника городского шерифа Лондона, а через пять лет (в 1515 году) он стал членом делегации английского посольства, направленной во Фландрию для ведения переговоров.
Тогда Томас и начал работать над своей «Утопией»:
- Первую книгу этого произведения автор написал во Фландрии и завершил вскоре после того, как вернулся домой.
- Вторую книгу, основное содержание которой – повествование о выдуманном острове в океане, который якобы был недавно открыт исследователями – Мор, преимущественно, написал раньше, и по завершении первой части произведения лишь слегка подправил и систематизировал материал.
- Третья книга была издана в 1518 году и включала в себя, помимо написанного ранее материала, «Эпиграммы» автора – обширное собрание его поэтических произведений, выполненных в жанре поэм, стихотворений и непосредственно эпиграмм.
«Утопия» была рассчитана на просвещенных монархов и ученых-гуманистов. Она оказала большое влияние на развитие идеологии утопистов и упоминала о ликвидации частной собственности, равенстве потребления, обобществленном производстве и т.д. Одновременно с написанием этого произведения Томас Мор работал и над другой книгой – «Историей Ричарда III».
Страна Утопия, описанная Томасом МоромКороль Генрих VIII высоко оценил «Утопию» одаренного адвоката и в 1517 году решил назначить его своим личным советником. Так знаменитый утопист вступил в Королевский совет, получил статус королевского секретаря и возможность работать над дипломатическими поручениями. В 1521 году он начал заседать в высшем английском судебном учреждении – «Звездной палате».
В то же время он получил рыцарский титул, земельные пожалования и стал помощником казначея. Несмотря на успешную политическую карьеру, он оставался скромным и честным человеком, о стремлении которого к справедливости знала вся Англия. В 1529 году король Генрих VIII пожаловал верному советнику высший государственный пост – должность лорд-канцлера. Томас Мор стал первым выходцем из буржуазии, которому удалось занять этот пост.
Произведения
Наибольшую ценность среди трудов Томаса Мора имеет произведение «Утопия», в состав которого входят две книги.
Первая часть работы представляет собой литературно-политический памфлет (произведение художественно-публицистического характера). В нем автор выражает свои взгляды на то, насколько несовершенна социальная и политическая система. Мор критикует смертную казнь, иронически высмеивает разврат и тунеядство духовенства, жестко выступает против огораживания общинных людей, выражает несогласие с «кровавыми» законами о рабочих. В этой же части Томас предлагает и программу реформ, призванных исправить положение вещей.
Карта страны из книги «Утопия» Томаса МораВо второй части представлено гуманистическое учение Мора. Основные идеи этого учения сводятся к следующему: главой государства должен быть «мудрый монарх», частная собственность и эксплуатация должны быть заменены обобществленным производством, труд обязателен для всех и не должен быть изнурительным, деньги могут быть использованы только для торговли с другими странами (монополия на которую принадлежит государственному руководству), распределение продуктов должно осуществляться по потребностям. Философия Мора предполагала полную демократию и равноправие, несмотря на наличие короля.
Иллюстрация к книге «Утопия» Томаса Мора«Утопия» стала основой для последующего развития утопических учений. В том числе, она сыграла немалую роль в становлении гуманистической позиции такого известного философа, как Томмазо Кампанелла. Другим значимым произведением Томаса Мора стала «История Ричарда III», по поводу правдоподобности которой до сих пор ведутся дебаты: одни исследователи считают книгу историческим произведением, другие – скорее художественным. Утопист также написал немало переводов и стихотворных трудов.
Личная жизнь
Еще до того, как эпоха Возрождения пополнилась знаменитым произведением Томаса Мора и до того, как он начал занимать высокие посты в государстве, гуманист женился на семнадцатилетней Джейн Кольт из Эссекса. Это произошло в 1505 году. Она была тихой и доброй девушкой и вскоре родила мужу четырех детей: сына Джона и дочерей Сесиль, Элизабет и Маргарет.
Семья Томаса МораВ 1511 году Джейн скончалась из-за лихорадки. Томас Мор, не желая оставлять детей без матери, в скором времени женился на обеспеченной вдове Элис Мидлтон, с которой счастливо прожил до самой смерти. У нее также был ребенок от первого брака.
Смерть
Для Томаса Мора цитаты из его произведений были не просто художественным вымыслом – он глубоко верил во все положения своего учения и оставался религиозным человеком. Поэтому, когда Генрих VIII захотел расторгнуть брак со своей супругой, Мор настаивал, что сделать это может только Папа Римский. В роли последнего на тот момент выступал Климент VII, и он был против бракоразводного процесса.
Казнь Томаса МораВ результате Генрих VIII разорвал связи с Римом и встал на путь создания англиканской церкви в родной стране. Вскоре была коронована Анна Болейн, новая супруга короля. Все это вызвало настолько сильное возмущение у Томаса Мора, что он не только оставил пост лорда-канцлера, но и помог монахине Элизабет Бартон публично осудить поведение короля.
Вскоре Парламент принял «Акт о престолонаследии»: все английские рыцари должны были принести присягу, признавая детей Генриха VIII и Анны Болейн законными и отказываясь признавать какую-либо власть над Англией за исключением власти представителей династии Тюдоров. Томас Мор отказался произнести присягу и был заключен в Тауэр. В 1535 году его казнили за государственную измену.
В 1935 году он был причислен к лику католических святых.
«Утопия» Томаса Мора
Определение 1
Утопия – это близкий к научной фантастике жанр художественной литературы, который описывает модель идеального, по мнению автора, общества. Для жанра характерна вера автора в безупречность его модели. Название жанра происходит от книги «Утопия» Томаса Мора.
История создания книги
Из всех литературных работ Томаса Мора наиболее известна «Утопия», сохранившая свое значение и до нашего времени, причем не только в качестве талантливого романа, но и как гениальное по замыслу произведение социалистического направления. Литературными источниками при работе над произведением послужили:
- Сочинения Платона (в частности, «Тимей», «Критий», «Государство»;
- Роман Америго Веспуччи «Четыре плавания» и другие романы-путешествия 16 века;
- Политические баллады;
- Произведения Чосера.
Замечание 1
Томас Мор стал создателем первой социалистической модели общества.
Над «Утопией» Томас Мор начал работать во Фландрии в мае 1515 года. Первое издание было подготовлено Эразмом Ротердамским, другом автора, в 1516 году. Книга вызвала широкий интерес и это послужило поводом для перепечатки книги в 1517 году в Париже.
В первых двух изданиях было допущено множество опечаток и ошибок в латинских фразах поэтому Эразм Ротердамский обратился в типографу Фрабену в Базеле. Причины такого количества ошибок в первом издании не выяснены и кажутся странными, ведь Томас Мор в совершенстве владел латынью. В 1518 году вышло два новых издания, с уже исправленными ошибками.
Через шестнадцать лет после смерти Томаса Мора вышло первое лондонское издание произведения. К этому времени произведение Мора было переведено на французский, немецкий, итальянский языки, а затем и на голландский. Первый русский перевод «Утопии» был сделан в конце 18 века.
Готовые работы на аналогичную тему
Содержание книги
Произведение Томаса Мора состоит из двух частей, которые по содержанию мало похожи друг на друга, но логически неотделимы.
Первая часть «Утопии» является литературно-политическим памфлетом. Наиболее сильным моментом первой части книги является критика современных Томасу Мору общественно-политических порядков. Автор критикует «кровавое» законодательство о рабочих, нападает на политику войн и деспотизм правящей верхушки, выступает против смертной казни и жестко высмеивает разврат представителей духовенства. Особенно резко Томас Мор критикует разорявшее крестьянство огораживание общинных земель. В этой части книги автор не только критикует существующие порядки, но и дает программу реформ, которые напоминают более ранние проекты Томаса Мора. Таким образом, первая часть «Утопии» является своеобразной ширмой для второй части, в которой автор в форме фантастической повести высказывает свои сокровенные мысли.
Во второй части «Утопии» отражаются гуманистические идеи Томаса Мора. Автор ставит во главе государства умного, мудрого монарха. Для черных работ он допускает рабов, которые стали таковыми за совершенные преступления, но при этом находящихся в сносных для жизни условиях. Томас Мор много рассуждает о греческой философии, особенно о Платоне. Герои произведения являются приверженцами гуманизма.
В «Утопии» Томаса Мора труд является обязательным для всех, а земледелием занимаются все граждане поочередно до определенного возраста. Что касается сельского хозяйства, то оно ведется артельно. Городское производство строится на семейно-ремесленном принципе – сказывается влияние не слишком хорошо развитых экономических отношений в этот период. Ручной труд является господствующим в произведении Мора, но при этом он не является изнурительным и длится всего шесть часов в день. О развитии техники в «Утопии» не сказано ничего. Обмен в идеальном государстве Мора тоже отсутствует, как и деньги, которые существуют исключительно для торговых отношений с другими странами. При этом торговля не является монополией государства.
В «Утопии» распределение продуктов осуществляется по потребностям, каких-либо твердых ограничений не существует.
Замечание 2
Несмотря на то, что в «Утопии» присутствует король, государственный строй страны – полная демократия, где все должности могут быть заняты любым человеком, но, так как Мор был гуманистом, интеллигенции в его модели управления предоставляется руководящая роль.
В утопическом государстве женщины пользуются абсолютным равноправием. Здесь школа чужда схоластике и построена на соединении теории с производственной практикой.
Томас Мор пишет, что ко всем религиям в этом государстве терпимое отношение, под запретом только атеизм. За приверженность к атеизму – лишение права гражданства. Томас Мор в отношении к религии занимает промежуточное положение между представителями рационалистического и религиозного мировоззрения. В вопросах государства и общества Томас Моря является чистым рационалистом. Автор «Утопии» признает, что существующее общество является неразумным, и вместе с этим он заявляет, что это общество – заговор богатых слоев против остальных членов общества.
Политические взгляды Томаса Мора:
- идеальная страна – Утопия – это федерация, состоящая из 54 городов, устройство и управление каждого одинаковы. В каждом городе живет 6000 семей, состоящих из 10-16 взрослых. Каждая из этих семей занимается определенным видом ремесла, при этом переход из одной семьи в другую разрешен.
- основной причиной всех бедствий и пороков является частная собственность и противоречия общества и личности, роскоши и нищеты, бедных и богатых вызваны именно ею. По мнению автора, деньги и частная собственность порождают преступления, которые невозможно остановить никакими законами и никакими санкциями.
- частной собственности в идеальном государстве нет, поэтому преступления и споры между населением немногочисленны. В связи с этим, утопийцам не нужно сложное и обширное законодательство
- война считается зверским деянием, но для того, чтобы в случае необходимости быть способными защитить себя, утопийцы изучают военные науки. Как правило, для войны используются специально обученные наемники
- справедливой причиной для войны утопийцы признают случай, когда какой-то народ, владеющий территорией, которую не использует, отказывает другим в ее использовании.
- «Утопия» Томаса Мора стала основой для дальнейшего развития утопических учений, сыграла большую роль в становлении гуманистической позиции Томмазо Кампанеллы.
Презентация — История 7 класс
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ВЕЛИКИЕ ГУМАНИСТЫ ЕВРОПЫ
МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.
Слайд 2
ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Развитие науки, культуры, политики невозможно без изменений во взглядах людей на
окружающий мир. Вслед за ранним
Возрождением наступил период Высокого Возрождения (конец XV — начало XVI в.),
когда культура Возрождения достигла
наивысшего расцвета.
Слайд 3
ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
В это время продолжается процесс обмирщения сознания: его
мысли обратились и к земной, мирской жизни. Сторонники такого взгляда на окружающий мир называли себя гуманистами (от лат. humanus – человеческий).
Гуманизм – это система взглядов, в основе
которой лежит убеждение о самоценности человеческой личности.
Гуманисты ставили в центр внимания человека, который интересовался науками, литературой, искусством. Это был, в первую очередь, образованный человек. Следовательно, человек именно он
мог изменить окружающий мир.
Слайд 4
ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Человек с новыми взглядами и интересами не мог появиться из ниоткуда. Важную роль в эпоху гуманизма играло воспитание и образование детей. Одним из первых это понял
Витторино да Фельтре, который основал в XV веке гуманистическую школу «Дом радости».
Занятия проходили в окружении природы.
Не применялись физические наказания.
Могли учиться дети простых людей, если они проявляли способности к учебе.
Разностороннее развитие человека.
Слайд 5
ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Много размышляли гуманисты и о месте человека во Вселенной. Знаменитый флорентийский философ Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494 гг.) в книге «Речь о достоинстве человека» писал, что Бог, сотворив человека, сказал ему: «Я ставлю тебя в центре мира, что-бы оттуда тебе было удобно обозревать всё, что есть в мире».
Слайд 6
ГУМАНИСТ ИЗ РОТТЕРДАМА
В 19 лет он стал послушником монастыря, где открыл для себя огромную библиотеку. Эразм учился в Сорбонне на богословском факультете, работал в Кембридже, был советником испанского короля. Много путешествовал по Европе.
Эразм Роттердамский
(1469 – 1536 гг.)
СОРБОННА
Слайд 7
ГУМАНИСТ ИЗ РОТТЕРДАМА
Одним из самых знаменитых произведений Эразма Роттердамского является «Похвала Глупости» (1509 г.) В этом сочинении представлено выступление Глупости перед людьми. Она следует пословице «Сам выхваляйся, коли люди не хвалят».
Слайд 8
ГУМАНИСТ ИЗ РОТТЕРДАМА
Он высмеивает пороки общества, которые также порождены Глупостью – Лесть, Забвение, Лень, Наслаждение, Безумие, Чревоугодие, Разгул и Непробудный сон. Родилась Глупость на Счастливых островах, где «не сеют, не пашут».
ЗАСТОЛЬЕ
ЛЕСТЬ
Слайд 9
ГУМАНИСТ ИЗ РОТТЕРДАМА
«Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, суд». Перед нами предстает человеческая двуличность, все люди носят маски, а под ними скрывается оборотная сторона каждого. Война порождена глупостью, на ней потребны силачи, здоровяки, у которых побольше отваги и поменьше ума.
Слайд 10
ГУМАНИСТ ИЗ РОТТЕРДАМА
Эразм Роттердамский показывает истинное лицо тех, кто относится к высшим слоям населения, а также ученых и богословов. Юристы цитируют законы, которые вообще не относятся к делу. Королей и пап – «обезьянами, рядящимися в пурпур, и ослами, щеголяющими в львиной шкуре».
Слайд 11
ПЕРВЫЕ УТОПИИ
Английский юрист, лорд-канцлер, мыслитель, писатель, гуманист, святой Католической церкви. Разногласия с королем начались из-за развода Генриха VIII и непринятия Мором англиканской церкви. 6 июля 1535 года его казнили. Томас Мор был автором 280 латинских эпиграмм, переводных произведений, а также небольших поэм. Из всех произведений Мора наибольшее значение имеет «Утопия»
Томас Мор
(1478 – 1535 гг.)
Мыслители, поверив в безграничные возможности человека изменять мир к лучшему, ищут модель идеального общества.
Слайд 12
ПЕРВЫЕ УТОПИИ
Величайшим произведением Томаса Мора стала «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Основная идея – критика современного ему общества и построении модели идеального общества в идеальном государстве.
Слайд 13
ПЕРВЫЕ УТОПИИ
В первой части говорится о положении в Англии и других государствах. Основной причиной всех бед является собственность и деньги.
Во второй части описывается модель идеального государства – Утопия. Находится оно на острове и включает 54 города, в которых язык, нравы и законы одинаковые.
«Утопийцы работают на всех, никто не имеет собственности. Общество обеспечивает каждому изобилие…и предоставляет ему досуг для свободного развития ума.
Дисциплина: установленные часы работы, совместное принятие пищи; каждый человек с охотой следует этому.»
Слайд 14
ПЕРВЫЕ УТОПИИ
Главой является князь, который избирается пожизненно. Сместить его можно только в случае подозрения его в тирании.
Все законы и решения принимаются на Народных сборах, на которые собираются по 3 старых гражданина от каждого города.
Люди объединены в семьи. Во главе каждых 30 семей – филарх, который следит, чтобы никто не бездельничал.
Слайд 15
ПЕРВЫЕ УТОПИИ
Золото сделали соответствием позора.
Каждый может выбрать себе ту религию, которую хочет.
Слайд 16
ПЕРВЫЕ УТОПИИ
В монастыре выучил латинский
и греческий языки. В университете
Пуатье изучал медицину. На
Франсуа Рабле
(1494-1553 гг.)
протяжении всей жизни он занимался литературой и считал, что вылечить все болезни способен только смех. Все произведения Рабле были сатирическими. Он высмеивал пороки общества и королей.
УНИВЕРСИТЕТ Г. ПУАТЬЕ
Слайд 17
ПЕРВЫЕ УТОПИИ
Самым известным произведением Франсуа Рабле стала книга «Гаргантюа и Пантагрюэль». В центре сюжета книги – добрые великаны. События, которые происходят с ними, преувеличены, но они отражают проблемы, с которыми сталкивалось общество.
Слайд 18
ПЕРВЫЕ УТОПИИ
Например, высмеивается старый метод образования. Воспитанием Гаргантюа занимались богословы, которые заставляли его все заучивать наизусть, без понимания зачем. В результате он стал еще глупее, чем был до этого.
Слайд 19
ПЕРВЫЕ УТОПИИ
Рабле высмеивает систему управления государством. слишком доброго короля Гаргантюа и злого и грубого правителя Пикрохла, которые ведут между собой войну из-за плюшек. Ни один правитель не кажется Рабле идеальным. Таким становится сын Гаргантюа — Пантагрюэль. Он очень спокоен и уравновешен. Отличается гуманностью.
Слайд 20
ПЕРВЫЕ УТОПИИ
В книге появляются герои вполне обычного роста: брат Жан Сокрушитель, заступник притесняемых, и пройдоха Панург, воплощение здравого смысла простого народа.
Слайд 21
ИДЕИ ГУМАНИЗМА
Основные философские идеи эпохи Возрождения — это утверждение достоинства человека, воспевание его красоты, огромных возможностей человеческого разума, воли, творческого потенциала.
«Юноша должен научиться не столько отвечать уроки, сколько претворять их в жизнь, претворяя их в своих действиях. И тогда будет видно, лежит ли благоразумие в основе его начинаний, проявляет ли он справедливость и доброту в своём поведении, ум и изящество в речах, стойкость в болезнях…»
Мишель Монтень
Социальная утопия эпохи Возрождения: основные положения и представители
В эпоху Возрождения, особенно в поздний период, жанр социальной утопии получил своё наибольшее признание. Жанр социальной мысли – утопия, в дословном переводе с греческого языка обозначает место, которого нет.
Понятие «утопия» стало нарицательным, всё потому множество нереальных общественных преобразований называли именно так. Огромную социальную роль играли тексты, написанные в этом жанре. В таких произведениях критиковали существующий общественно-политический строй, формировался социальный идеал, а также осуществлялись попытки предположить, как будет выглядеть жизнь человека спустя время.
Касательно философии, то ни одно утопическое произведение нельзя рассматривать с точки зрения этой науки. Всё потому, что утопии не поднимаются до философского уровня. Утопии принадлежат к синкретичному литературному жанру, особенностью которого является синтез философии, эстетики и публицистики, при этом все они гармонично дополняют друг друга.
Социальная утопия Мора
Название «утопия» крепко обосновалось в науке после появления произведения Томаса Мора. Он был английским гуманистом, писателем, а также святым Католической церкви. «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» предлагает своим читателям погрузиться в атмосферу путешествия на неизведанный остров. Такой сюжет был скорее влиянием больших географических открытий и экспедиций, когда на карте мира всё чаще появлялись новые и новые земли.
Первая часть книги посвящена весьма подробному и правдоподобному описанию жизни Англии в XVI в. Великий гуманист Томас Мор говорит о том, что все несчастья и проблемы государства от частной собственности. Он считал, что современная ему Англия может существовать иначе.
Это мнение он и постарался отразить в следующей части своего произведения. Реалистичные картины первой части сменили фантастические представления во второй. Герои оказываются на острове Утопия, где нет частной собственности, а местные жители, не считая нарушителей закона и атеистов, занимаются производственной деятельностью и имеют одинаковые права. На острове Утопия помимо отсутствия частной собственности также нет и частной жизни. Семьи не воспитывают своих детей, этим занимается государство. Никто не ведет своё хозяйство, этим тоже занимаются специальные службы, впрочем, как и иными бытовыми проблемами. В конце концов, все даже одеты и обуты одинаково.
В общем, все сферы жизни человека на острове Утопия были «под присмотром» государства. Но это не самое важное, что хотел показать Мор. Он пытался донести, что из 54 городов острова, достаточно взглянуть лишь на один, чтобы понять, как выглядят все остальные, ведь они полностью идентичны: архитектура, образ жизнедеятельности повсюду одинаковы.
Мир, который нарисовал Томас Мор, казался его современникам идеальным. Здесь все люди были равны перед законом, не было и намёка на неравноправие. Хотя это только для тех, кто жил и своими глазами наблюдал то агрессивное имущественное расслоение общества, когда началась эпоха первоначального накопления капитала. При всём при этом уже через шестнадцать лет в произведении Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» автор в ярких красках описал последствия, которые наступили после реализации идеи равенства с отказом от частной собственности.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать заданиеХрабрый монах брат Жан организовывает обитель и даёт ей название Телемская иными словами желанная. Закон этой обители прост и состоит всего из одной фразы: «Делай, что хочешь». Обитель населяют самые интересные, образованные люди, многие из них говорят на нескольких языках и имеют несколько образований. Эти люди интеллигентны, отважны, одарены множеством талантов, писали прозу и стиху. Но, к сожалению, со временем их индивидуальность теряется, в таком идеальном обществе они перестают быть яркими и выделяющимися, скорее превращаются в маленькие элементы общества.
Социальная утопия Кампанеллы
Такие же выводы сделал и автор «Города Солнца» Томаззо Кампанеллой (Джованни Доминико). Спустя столетие он также пишет произведение об идеальном государстве. Итальянский монах-доминиканец, богослов, поэт и политик делает вывод в утопичности такой идеальной жизни.
Город Солнца – это город всеобщего счастья. Его жители всё делают по регламенту, никаких отступлений. Всё описано до мельчайших подробностей. Они вместе едят, ходят на работу, возвращаются домой, отдыхают, поют песни, рассказывают стихи.
Кампанелла говорил о том, что источник всех зол не только в частной собственности, но и в том, что она влечёт за собой человеческий эгоизм. Видел он единственный выход – полный отказ от собственности, в том числе от жён, детей. Полное и всеобщее равенство приведёт к искоренению эгоизма. Все равны только в том случае, если ни у кого ничего нет, только право жить в общине, согласно определённым правилам и трудиться на благо этой общины.
Кампанелла задавался вопросом и о том, как же создать такое общество, ведь история и природа человека задумана иначе.
Пример 1Создать идеальный город можно так: «Сначала все исторгается и искореняется, а потом уже насаждается, созидается», – по принципу «весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим».
Кампанелла был верен своим идеям и верил в то, что однажды станет возможным создание такого общества, «всемирного государства», править которым будут короли Испании и Папа Римский.
Согласно утопиям, в идеальных государствах человек уже не был индивидуальностью, скорее винтиком государственной машины. Ничего из себя не представлял, мог действовать только согласно регламенту и ни о какой индивидуальности речь в таком контексте уже не шла. Антропоцентризм пришел на смену государственному центризму. Центром мира теперь является город Солнца и его верховный правитель, человек уже на второстепенных позициях.
Всё это ярчайшим образом демонстрирует кризис гуманизма как кризис индивидуальности, ведь личность полностью растворяется в общине, а индивидуальность в государстве.
Социалисты-утописты выдвигали свои идеи в эпоху Возрождения, скорее всего это был ответ на существующую тогда в обществе несправедливость. И, как ни странно, но именно утопичные идеи находили своих сторонников, которые верили, что мир можно изменить, как сейчас в эпоху Возрождения, так и в будущем.
ЗамечаниеИстория на своём примере показала, что сила утопий в том, что хоть они и носят фантастический характер, но всё равно могут осуществиться.
Оценка философского познания эпохи Возрождения в литературе
Согласно философии советского времени принято было считать, что в науке того времени произошло освобождение от христианско-церковных угнетений. Это способствовало тому, что философия перестала служить богословию и церковной системе. В силу этого смогла, наконец-то, оформиться как самостоятельная наука и развиваться согласно собственным законам, а не канонам церкви. Именно это и стало толчком к расцвету философской мысли, и более того, культуры в целом.
Западные исследователи немного более критично ставятся к философской мысли эпохи Возрождения. Философ Б. Рассел из Англии говорил, что заслуга философии Возрождения лишь в том, что произошло разрушение схоластической системы и возврат к знаниям и исследованиям Платона, в остальном же выводы весьма плачевны, по его мнению.
Пример 2Б. Рассел утверждает: «Возрождение не было периодом великих достижений в области философии, но оно принесло известные плоды, которые явились необходимой предпосылкой величия XVII столетия».
Ошибочным было и то, что деятели эпохи Возрождения принимали любой античный вздор в качестве чего-то рационального и правдивого. При этом освободившись от церкви, они не были в состоянии самостоятельно мыслить. Как следствие уход от духовности к душевности, от культа духа к культу человеческой плоти.
Именно среди вольнодумцев астрология приобрела огромнейшую популярность, такого не было с античных времён. Многие гуманисты верили в магию и колдовские силы, опирались на те знания, которые могли найти поддержку в античной науке. Кроме того, для общества и для науки было губительно то, что люди практически отказавшись от церкви, забыли о нормах нравственности и морали.
Пример 3Освобождение от христианской морали было освобождением от морали в целом. Прежние правила нравственности потеряли всякий смысл и почитание.
Также критично и негативно относится к философии эпохи Возрождения и польско-швейцарский философ Ю. М. Бохеньский. Он утверждает, что достижения философской науки этого периода незначительны. Говорит о том, что вовсе не стоит восхищаться философией Возрождения как какой-то великой на фоне предшествующей схоластики. Это всё равно, что сравнивать философов Возрождения, Средневековья и Античности – чистой воды суеверие.
Мнение американского историка философии П. О. Кристеллера не такое лояльное, он в своих суждениях достаточно суров и в целом ставит под сомнение принадлежность к философской науке деятелей Возрождения. Исключение он делает только для Николая Кузанского, хотя он был достаточно далёк от идей и духа Возрождения и Галилея, он, в свою очередь, жил уже на закате исследуемой эпохи. Насчёт всех остальных он не говорит ни хорошо, ни плохо, скорее ничего.
Пример 4О. Кристеллер писал: » Философы Возрождения не были ни хорошими, ни плохими – они вообще не были философами».
Исследователь говорит о том, что он не умаляет таланты этих людей, многие из них были прекрасные политики, выдающиеся писатели и литературоведы, отличались насмешливым и острым умом, знали древние тексты, но, стоит признать, не имели никакого отношения к философской науке.
Сэр Томас Мор (1478 — 1535)
1. Сэр Томас Мор (1478 — 1535)
Томас Мор родился в Лондоне и жил сгода. 1478–1535 гг. Он был юристом, гуманистом, государственным деятелем
и автор, а также советник Генриха VIII.
Больше учился в Оксфордском университете, где учился
. Латынь, писал комедии и изучал греческую литературу.
Затем он изучал право, прежде чем баллотироваться в
. Парламент 1504 г.
Томас Мор был набожным католиком. Он видел
Протестантская реформация как зло и опасно.
Он считал, что католическая церковь была единственной
истинная церковь.
2. Сэр Томас Мор (1478 — 1535)
Он также известен написанием «Утопии», опубликованной в 1516 году, о политикесистема на воображаемом острове. Это имя использовалось для описания совершенного
. общества с тех пор, а «Утопия» — одна из самых влиятельных книг за всю историю
написано.
Когда Генрих VIII отделился от католической церкви, Мор отказался признать
. его как верховного главы церкви и продолжал выступать против
развод короля.
К декабрю 1533 г. Мору было запрещено публиковать свои сочинения и книгу
. в следующем году нашли его заключенным в лондонском Тауэре. Больше найдено
виновен в государственной измене и казнен 6 июля 1535 года. Ему было 57 лет.
3. Интересные факты:
Томас Мор также написал много писем, некоторые из которых можно увидетьв музеях сегодня. Он написал своим друзьям, своим детям, другим
ученым и правительственным чиновникам.
Томас Мор был причислен к лику святых в 1935 году.В 2000 году он был провозглашен Папой
. Иоанн Павел II должен быть покровителем государственных деятелей и политиков.
Мор был предметом пьесы под названием «Человек на все времена», которая тоже была
. был экранизирован в 1966 году. Фильм получил «Оскар» за лучшую картину
год.
Сегодня в Великобритании действуют десятки школ, церквей и других учреждений.
и США названы в честь Томаса Мора. Колледжи в Малайзии, Бельгии и
Его именем названа и Германия.
4. Политический очерк «Утопия»
Слово «Утопия» произошло от двух греческих слов, означающих «нигде» и «нигде»«или воображаемое место.
В Книге 1 Томас Мор (не только автор, но и главный герой) прибывает
. в Антверпене в командировке, где он встречает старого друга Питера Джайлза и
встречает нового друга Рафаэля Хитлодея.
Хитлодей — великий путешественник, у него есть
всевозможных противоречивые мнения, поэтому трое мужчин начинают болтать о
возможно ли влияние философии на
политика. Джайлз и другие утверждают, что да, тогда как Hythloday
настаивает на непримиримости политики и философии.Он кончает
просто случайно упомянув это место под названием Утопия, и
Джайлз и Мор просят его сказать больше.
5. «Утопия»
После небольшого перерыва на обед наше трио возвращается в Книге 2, чтобы поговорить о. Утопия. Hythloday по существу описывает, тема за темой, различные
характеристики этого нового острова:
География:
Утопия — это остров, поэтому у нее нет проблем с оспариваемыми границами.
Сообщество:
Города хорошо спланированы, хижин нет.
У каждого есть достойное жилье с садом
. которые выращивают овощи для семьи. И
все хорошо обучены сельскому хозяйству.
Семья:
Утопическое общество хорошо организовано с традиционным
состав семьи и старейшины, являющиеся главами
домочадцы очень уважаемы.
6. «Утопия»
Брак:Женщины не выходят замуж до 18 лет, а мужчины выходят замуж в 22 года. Добрачный секс — это строго
наказан. Это не утопия свободной любви!
Образование:
Все дети получают хорошее образование, а взрослые тратят свободное время на помощь в
. образование.
Социальная структура и организация
Утопия — это рационально структурированное общество. Он тихий и гармоничный, здесь есть
минимальный конфликт.
Закон:
Минимальный закон и никаких юристов.
Секс до брака, проституция, супружеская измена, азартные игры, воровство и пьянство запрещены
и сурово наказаны.
7. «Утопия»
Политика и война:Утописты не заинтересованы в территориальной экспансии и не заключают союзов с другими
наций. Они в основном пацифисты, но будут сражаться в оборонительных конфликтах, если
необходимо, предпочитая использовать солдат для реальных боевых действий и где
можно перехитрить своих врагов и тем самым избежать кровопролития.
Работа:
Все утописты работают охотно, им нужно работать всего 6 часов в день. Все делают по
сельское хозяйство и производитель продуктов питания. Их не интересуют роскошь, мода, золото или
. драгоценности и отсутствие интереса к накоплению богатства. Жадность среди них не известна.
Недвижимость и экономика:
Утописты не используют деньги, потому что они не торгуют и работают на общее благо.
Прямой эфир, подобный изречению Маркса: «Каждому по потребностям — от каждого
». согласно его способностям «….
8. «Утопия»
…. Хитлодей заканчивает свое описание, и Мор объясняет, чтопосле стольких разговоров Джайлз, Хитлодей и он слишком устали, чтобы
обсудить особенности утопического общества. Повествование
теперь возвращается к опыту от первого лица Мора, и он думает, что
многие аспекты Utopia кажутся совершенно абсурдными, особенно
Дело в том, что все они живут коллективно.
More заканчивает тем, что говорит о том, что в
есть несколько хороших моментов. утопический образ жизни, но скептически относится к их появлению в
. Европа.
Утопия сэра Томаса Мора — скачать ppt
Презентация на тему: «Утопия сэра Томаса Мора» — стенограмма презентации:
1 Утопия сэра Томаса Мора
Предпосылки и значение
2 Факты об утопии Сэр Томас Мор создал слово «утопия» в 1516 году.
Слово происходит от двух греческих слов: «oi» (не) и «topos» (место) = «нигде». Мор написал «Утопию» на латыни, но благодаря мгновенной популярности она неоднократно переводилась на английский и другие языки.
3 Утопия Факты продолжение
Хотя это художественное произведение, все персонажи Мора, Джайлза и Мортона соответствуют реальным историческим людям: сэру Томасу Мору (автор «Утопии»), гуманисту Питеру Джайлзу и бывшему канцлеру Англии кардиналу Джону Мортону. .
4 Контекст Утопии Мор был английским юристом и философом-гуманистом эпохи Возрождения. Еще был казнен за измену во время правления короля Генриха VIII. Мор видел жадность и бедность в Англии и хотел изменить это, сократив разрыв между высшими и низшими классами. Утопия (1516 г.) — это социальная критика Англии эпохи Возрождения; More выявляет проблемы и предлагает утопические решения для них.
5 Краткое содержание утопии Путешествуя, Джайлз знакомит Море с Рафаэлем Хитлодей, философом и путешественником. Хитлодей описывает, как однажды он предложил кардиналу Мортону и его советникам альтернативы многим злым гражданским обычаям Англии. Советники высмеивают его, а его предложения отклоняют.
6 Utopia Summary (продолжение)
Hythloday показывает, насколько бессмысленно давать советы лидеру, когда он всегда может ожидать, что другие его советники согласятся с его собственными убеждениями или политикой.Затем Хитлодей описывает свои путешествия на остров Утопия, объясняя, что их политика, законы и практики превосходят их собственные.
Утопия сэра Томаса Мора — скачать ppt
Презентация на тему: «Утопия сэра Томаса Мора» — стенограмма презентации:
ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>1 Утопия сэра Томаса Мора
2 Утопия сэра Томаса Мора
Родился: 7 февраля 1478 г. Лондон, Англия Умер: 6 июля 1535 г. Тауэр-Хилл, Лондон, Англия
3 Утопия сэра Томаса Мора
Примерно за четыре столетия до «Звездного пути», за три столетия до Жюля Верна и его Машины времени и за два столетия до «Путешествий Гулливера» Джонатана Свифта, существовала Утопия сэра Томаса Мора.
4 Утопия сэра Томаса Мора
Утопия, что по-гречески переводится как «нет места», была опубликована в книге. Книга сыграла ключевую роль в пробуждении гуманизма в 16 веке, когда от средневекового потустороннего мира к секуляризму эпохи Возрождения удалось отойти.
5 Утопия Написанная на латыни, Утопия была вдохновлена «Республикой» Платона и рассказами таких исследователей, как Америго Веспуччи.Он также во многом основан на путешествиях самого Мора, в частности, в Нидерланды.
6 Утопия Термин «Утопия» стал обозначать идиллическое, дальновидное сообщество шанг-ри-ла. Однако, когда Мор заимствовал термин из греческого, он буквально означал «нигде».
7 Утопия Большая часть книги Мора была извлечена из Библии и под ее влиянием, особенно из толкований Библии «христианских гуманистов», которые сформировали авангард социальной критики в его время.
8 Утопия Мор стремился изменить свой мир к лучшему. Он видел, что бессмысленная жадность и ужасная бедность часто безвозвратно связаны друг с другом, и яростно выступал за прекращение разделения между классами.
9 Утопия сэра Томаса Мора
10 Ссылки Томас Мор.(2008, 22 февраля). В Википедии, Свободной энциклопедии. Получено в 14:16, 26 февраля 2008 г., из
PPT — презентация PowerPoint Утопия сэра Томаса Мора | бесплатно скачать
PowerShow.com — ведущий веб-сайт для обмена презентациями и слайд-шоу. Независимо от того, является ли ваше приложение бизнесом, практическими рекомендациями, образованием, медициной, школой, церковью, продажами, маркетингом, онлайн-обучением или просто для развлечения, PowerShow.com — отличный ресурс. И, что лучше всего, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.Вы можете использовать PowerShow.com, чтобы найти и загрузить примеры онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете вообразить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно. Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные практические презентации PowerPoint ppt с иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром.Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с двухмерными и трехмерными переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+. Это тоже бесплатно!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Зайдите на PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами.Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу фотографий за плату или бесплатно или вообще.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!
PPT — Утопия (1516) — презентация Thomas More PowerPoint | бесплатно скачать
PowerShow.com — ведущий веб-сайт для обмена презентациями и слайд-шоу. Независимо от того, является ли ваше приложение бизнесом, практическими рекомендациями, образованием, медициной, школой, церковью, продажами, маркетингом, онлайн-обучением или просто для развлечения, PowerShow.com — отличный ресурс. И, что лучше всего, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.Вы можете использовать PowerShow.com, чтобы найти и загрузить примеры онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете вообразить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно. Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные практические презентации PowerPoint ppt с иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром.Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с двухмерными и трехмерными переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+. Это тоже бесплатно!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Зайдите на PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами.Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу фотографий за плату или бесплатно или вообще.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!
Утопия Введение Краткое содержание и анализ
Введение Краткое содержание:
Книга начинается с короткого шестистрочного стихотворения, за которым следует четырехстрочное стихотворение и приветственное письмо от Томаса Мора, автора, его другу Питеру Джайлзу. Эти два стихотворения, написанные утопистами, описывают Утопию как идеальное состояние.
Томас Мор был младшим шерифом лондонского Сити на службе у короля Генриха VIII.Друг Мора, Питер Джайлс, был корректором в типографии и клерком в городе Антверпен. В вступительном письме говорится о печати и редактировании рукописи, а также рассказывается о том, как Мор впервые узнал об утопиях.
Мор вспоминает свою встречу с Рафаэлем Хитлодей, потому что именно Рафаэль рассказал Мору историю Утопии. More просто записал то, что он слышал, стараясь быть как можно точнее. В этом отношении может быть полезен Питер Джайлс, поскольку он был первым, кто познакомил Мора с Hythloday.В своем письме Мор извиняется за то, что отправил рукопись Джайлзу так долго — почти год, тогда как ожидалось, что это займет всего шесть недель. Мор объясняет, что из-за работы он был очень занят, и когда он очень поздно приходит домой, ему приходится уделять время семье. В результате у Мора почти не остается времени на себя. Больше неясно в отношении некоторых мелких деталей, например, пролета моста, пересекающего утопическую реку Анидер. Больше надежд, что Джайлз может вспомнить реальные размеры или, возможно, для этого и нескольких других вопросов Джайлз может даже связаться с Рафаэлем Хитлодей.Как ни смешно, но есть один важный вопрос, который необходимо срочно решить: Мор не помнит, «в какой части этой Утопии Нового Мира находится». Автор признается, что ему довольно неловко, «не знать, в каком океане находится остров», тем более что он потратил так много времени и сил на пересказ менее значительных деталей.
Есть несколько человек, уже готовых отправиться в Утопию, включая теолога, который хотел бы увидеть остров и познакомиться с его обитателями.Он намерен просить Папу сделать епископом утопистов. Мор завершает свое письмо, выражая свои сомнения относительно публикации работы. Несмотря на хорошие качества работы, «Утопия» по-прежнему будет подвергаться излишне яростным комментариям критиков. Еще удивляется, будет ли оно в конце концов оправданным.
Анализ:
На протяжении всей Утопии Мор ссылается на научную и традиционную литературу своего периода, а также на более ранние греческие и латинские произведения. Почти сразу «Утопия» представляет собой книгу, форма которой отличается от других произведений.Об этом свидетельствует полное название работы: «О наилучшей форме Содружества и Новом острове Утопия: поистине драгоценная книга, не менее прибыльная, чем восхитительная, написанная выдающимся и образованным джентльменом Томасом Мором, гражданином и руководителем государства». Прославленный Лондонский Сити «. Эта книга включает в себя несколько вещей: она представляет философию, а также повествование о путешествии о чужом месте. Он выдает себя за историю, но это также и вымышленный приключенческий рассказ. Наконец, некоторые части «Утопии» читаются как притчи, направленные на то, чтобы улучшить нравственное воспитание читателя, приводя примеры, проиллюстрированные в рассказах.
Подобно тому, как Утопия представляет собой комплекс жанров, Введение представляет собой «стилизацию» (коллаж) различных литературных форм, включая стихотворение, пиктограмму и послание. Каждый из них служит определенной повествовательной цели.
Первое стихотворение представляет собой шестистрочную строфу поэта-лауреата «Утопии». Это стихотворение представляет собой каламбур над словом «утопия», а не «евтопия». Утопия на самом деле означает не место, а фантазию. Евтопия означает хорошее место. Поэма описывает Утопию как евтопию и сравнивает ее с «государством Платона».«В определенном смысле Утопия также является ответом на работу Платона« Республика ». Мор представляет свою политическую философию, хотя и очень абстрактно.
Катрен, написанный об Утопе (генерале, основавшем одноименное государство), следует за секстетом. Ни одно из стихотворений не имеет сколько-нибудь значительного сходства с устоявшимися лирическими формами общества Мора. Действительно, стихотворение переведено в прозу. Поэма повествует нам, что утопия была превращена в остров генералом Утопом. Впоследствии она стала «философским государством».Безусловно, образ острова соответствует Британии Мора. В отличие от своих соседей на материковой части, остров достаточно безопасен в военном отношении, чтобы сформировать собственную идентичность, и достаточно изолирован, чтобы стать уникальным философским государством. Более того, безопасность острова делает его безопасно для граждан заниматься торговлей, поскольку они участвуют в торговле и обмене идеями. Согласно поэме, Утопия охотно делится своими идеями и перенимает лучшие практики других обществ.
В письме Мора Питеру Джайлзу реальные люди сочетаются с вымышленными персонажами .Это то, чего мы ожидали, учитывая сочетание художественных и неигровых жанров, включенных в произведение. Более превратился в персонажа. Питер Джайлз — настоящий друг Мора, а Джайлз помогает в публикации «Утопии». Ни у Мора, ни у Джайлза не было друга по имени Рафаэль Хитлодей. В 1516 году Новый Свет остается в значительной степени неисследованным европейцами, но не было «Утопии», и Мор не путешествовал в какие-либо далекие страны.
В письме («послании») Джайлзу Мор на самом деле обращается к читателю косвенно.Детали, которые уже знал Джайлз, предоставлены, чтобы дать читателю контекст. Это форма апострофа, потому что говорящий обращается к своей целевой аудитории косвенно. Темы истины и добродетели очень важны в Утопии. Точность повествования, безусловно, связана с вопросами истины, но определение истины зависит от того, какой вид повествования пишется: точно так же, как мы можем судить философию утопистов как истинную или ложную, мы можем судить философию Утопии как истинную. или ложь.Если бы Утопия была рассказом о путешествиях, мы бы посмотрели, были ли ее описания правдивыми (то есть точными). С другой стороны, как историческое произведение Утопия была бы истинной, если бы была «объективной». И если мы читаем «Утопию» как художественное произведение, приключенческий рассказ или фэнтези, «правда» — это скорее вопрос последовательности и правдоподобия: похожи ли персонажи на самих себя? Неужели именно так поступили бы утописты?
Идея государственной службы — еще одна важная тема этой работы. Мор — младший шериф Лондона, и до своей смерти он играет еще несколько ролей.Джайлз — клерк в Антверпене. Рафаэль Хитлодей представляет идеи относительно обязательств человека перед обществом. В той мере, в какой «Утопия» была написана для усиления общественной дискуссии об «идеальном» государстве, книга является актом общественной службы.
Наконец, идея путешествия в «Новый Свет» — очевидная тема Утопии. Мы не можем отправиться в Утопию, потому что ее не существует и, кроме того, она далеко и проход опасен. Следующее, что лучше всего — это получить отчет о Новом Мире от Hythloday, и это то, что более правдиво представляет нам.В эпоху Мора на рынке было множество рассказов о путешествиях и «рассказов об Индии», в основном фальшивых. Утопия заимствует идею Нового Мира, но Мор не утверждает, что Утопия на самом деле является местом где-то в настоящем Новом Мире.
Scholarly Commons — UTOPIA500: Сент-Томас Мор и его утопия в довоенной мысли американского юриста
Расположение
Тихоокеанский университет, Школа права Макджорджа, кампус Сакраменто, класс E
Дата начала
4-7-2016 14:30
Дата окончания
4-7-2016 15:30
Описание
Пятая презентация UTOPIA500 состоялась 7 апреля 2016 года о Санкт-Петербурге.Томас Мор и его утопия в довоенной мысли американских юристов. Бывший декан Канзасского юридического института и известный историк колониальной Америки и Америки до гражданской войны, профессор Майкл Х. Хефлих также является членом Королевского исторического общества. Он исследовал историю публикации UTOPIA Мора и степень доступности изданий этой книги в довоенной Америке. Профессор Хёфлих отметил, что этот роман, как произведение «политики», был хорошо известен таким людям, как Джефферсон, Мэдисон и Джон Адамс, но его влияние с тех пор пошло на убыль, пока оно не вернуло себе неоспоримую известность в двадцатом веке.
СКАЧАТЬ
С 7 марта 2017 г.
МОНЕТЫ 7 апреля, 14:30 7 апреля, 15:30Сент-Томас Мор и его утопия в довоенной мысли американского юриста
Тихоокеанский университет, Школа права Макджорджа, кампус Сакраменто, класс E
Пятая презентация UTOPIA500 состоялась 7 апреля 2016 года о Санкт-Петербурге.