Отрочество толстой читать краткое содержание. Л.Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность»: описание, герои, анализ произведений
Повесть «Отрочество» Льва Николаевича Толстого стала второй книгой в псевдоавтобиографической серии автора.
Она была напечатана в 1854 году. В ней описываются моменты, происходящие в жизни обычного подростка того времени: предательство и смена ценностей, первые любовные переживания и так далее. Итак, Лев Толстой, «Отрочество»: краткое содержание произведения.
Перемены в душе Николеньки после переезда в Москву
Как только Николенька приехал в Москву, он ощутил, что не только мир вокруг него изменился, но и он сам тоже. Мимо него не проходят ни слезы бабушки, горюющей после смерти дочери, ни ожесточение старшего брата Володи. Николенька завидует его внешней красоте, стараясь убедить себя в том, что внешность никак не влияет на личное счастье. Наш герой ссорится с братом, но находит в себе силы простить его. Все свои мысли Николенька прячет глубоко в своей душе. Он считает, что обречен на одиночество. Так описал главного героя Лев Толстой. «Отрочество», краткое содержание которого приведено в этой статье, отражает не только часть событий, проходивших в жизни юного автора когда-то, но и его помыслы и думы.
Расставание с дедом Карлом Иванычем
Однажды братья нашли свинцовую дробь и имели неосторожность играть с нею. Об этом тут же стало известно их бабушке.
Та, в свою очередь, обвинила в халатности деда Володи и Николеньки Карла Иваныча. Результатом ссоры взрослых стало их решение взять в дом гувернера для воспитания мальчиков. Николенька очень сильно переживал по поводу того, что теперь ему придется очень редко видеться с дедом. Несмотря на то, что характер у Карла Иваныча был нелегкий, он по-своему любил детей и внуков и старался научить их жизни. В XIX веке написал свою повесть Толстой («Отрочество»). Краткое ее содержание вряд ли сможет передать всю полноту ощущений и переживаний взрослеющего мальчика. Времена меняются, а мы легко узнаем в этих взглядах подростка того времени свои собственные мысли.
Переживания и ожесточенность Николеньки
После того как в доме появился француз-гувернер, все изменилось. Отношения Николеньки с ним не складывались. Порой он и сам не понимал, почему в нем столько агрессии и ожесточенности вызывает этот человек. Однажды он даже ударил гувернера. Когда Володя пытается узнать у него, что же с ним случилось, Николенька отвечает, что все ему стали вмиг отвратительны. Следующая выходка юного отрока — это попытка проникнуть в портфель отца. При этом он ломает ключ, и об этом сразу же становится всем известно. Николеньке грозят розгами и запирают его в темном чулане. С нашим героем случаются конвульсии. Его укладывают на кровать и дают возможность как следует выспаться. После сна Николенька встает здоровым. Очень ярко описал главного героя автор Толстой. «Отрочество», краткое содержание которого вполне позволяет проследить цепочку событий, приведших к возникновению этой непонятной болезни, не теряет своей актуальности и в наши дни.
Влияние друга Нехлюдова на взгляды юного Николеньки
Вскоре Володя поступает в университет. Николенька искренне радуется этому. Ему до поступления в это учреждение остается несколько месяцев. Наш герой прилежно учится и готовится сдать экзамены на математический факультет. У него появляются приятели: студент Нехлюдов и адъютант Дубков. Николенька все чаще беседует с Нехлюдовым.
Ему близки его взгляды, направленные на создание нового общества. Отныне наш герой считает, что исправление человечества — это его призвание. С этого момента, как ему кажется, начинается его новый жизненный этап. «Отрочество» Толстого, краткое содержание которого мы рассматриваем, является отражением мыслей и стремлений молодежи тех лет. Здесь можно проследить, как кардинально меняются взрослеющего человека. Читая это произведение, приходишь к мысли, что каждая эпоха по-своему воздействует на людей.
В позапрошлом веке написал Лев Толстой «Отрочество». Краткое содержание произведения дано в этой статье. В главном герое, может быть, многие узнают себя в юности. Поэтому я рекомендую прочесть произведение в оригинале.
Лев Николаевич Толстой — один из самых знаменитых русских писателей. Наиболее известными его романами являются «Анна Каренина», «Воскресенье», «Война и мир», а также трилогия «Детство, отрочество, юность». Многие произведения великого писателя экранизировались, поэтому в наше время мы имеем возможность не только читать, но и видеть героев романов воочию. Одной из экранизированных книг является полная интересных событий трилогия «Детство, отрочество, юность». Краткое содержание романа поможет лучше понять проблематику произведения. Возможно, у кого-то повится желание прочитать роман в полном объеме.
Роман «Детство, отрочество, юность»
Лев Николаевич писал свой роман пять лет. Произведение « Детство, отрочество, юность» повествует о жизни мальчика в разных периодах его жизни. Книга описывает переживания, первую влюбленность, обиды, а также чувство несправедливости, которые переживают многие мальчики в периодах взросления. В этой статье мы поговорим о трилогии, которую написал Лев Толстой. «Детство, отрочество, юность» — произведение, которое точно не оставит никого равнодушным.
« Детство, отрочество, юность».Краткое содержание. Книга первая. «Детство»
Роман начинается с описания Николеньки Иртеньева, которому некоторое время назад исполнилось 10 лет. Карл Иванович, учитель, ведет его с братом к родителям. Николенька очень любит своих родителей. Отец объявляет мальчикам, что он забирает их с собой в Москву. Дети расстроены таким решением отца, Николеньке нравится жить в деревне, общаться с Катенькой, своей первой любовью, и ходить на охоту, а еще он очень не хочет расставаться с мамой. Уже полгода Николенька живет у бабушки. На ее день рождения он читает ей стихи.
Вскоре герой понимает, что влюблен в Сонечку, с которой недавно познакомился, и признается в этом Володе. Внезапно его отец получает письмо из деревни о том, что мать Николеньки больна и просит их приехать. Они приезжают и молятся о ее здоровье, но все без толку. Через некоторое время Николенька остался без матери. Это оставило в его душе глубокий след, так как на этом его детство закончилось.
Книга вторая. «Отрочество»
Вторая часть романа « Детство, отрочество, юность» описывает события, которые произошли после того, как Николенька с братом и отцом переезжает в Москву. Он ощущает перемены в себе и в своем отношении к окружающему миру. Николенька способен теперь сопереживать и сочувствовать. Мальчик понимает, как страдает бабушка, потерявшая дочь.
Николенька все глубже уходит в себя, считая, что он некрасив и не достоин счастья. Он завидует своему красавцу-брату. Бабушке Николеньки сообщают, что дети играли с порохом, хотя это была только свинцовая дробь. Она уверена, что Карл состарился и плохо смотрит за детьми, поэтому она меняет им гувернера. Детям тяжело расставаться со своим учителем. Но новый учитель-француз не нравится Николеньке. Мальчик позволяет себе дерзить ему. По непонятной причине Николенька пытается открыть ключом портфель своего отца и при этом ломает ключ. Он думает, что все настроены против него, поэтому ударяет гувернера и ругается с отцом и братом. Его закрывают в чулане и обещают, что высекут розгами. Мальчик чувствует себя очень одиноко и униженно. Когда его выпускают, он просит прощения у отца. У Николеньки начинаются конвульсии, что повергает всех в шок. Проспав двенадцать часов, мальчик чувствует себя лучше и ему приятно, что все беспокоятся за него.
Через некоторое время брат Николеньки, Володя, поступает в университет. Вскоре у них умирает бабушка, вся семья тяжело переживает утрату. Николенька не может понять людей, которые ругаются из-за бабушкиного наследства. Еще он замечает как постарел отец и делает вывод, что с возрастом люди становятся спокойнее и мягче.
Когда остается несколько месяцев до поступления в университет, Николенька начинает усиленно готовиться. Он знакомится с Дмитрием Нехлюдовым, знакомым Володи по университету, и они становятся друзьями.
Книга третья. «Юность»
Роман « Детство, отрочество, юность» в третей части повествует о времени, когда Николенька продолжает готовиться к поступлению в университет на математический факультет. Он ищет свое предназначение в жизни. Вскоре молодой человек поступает в университет, и отец дарит ему экипаж с кучером. Николенька чувствует себя взрослым и пробует закурить трубку. Его начинает тошнить. Он рассказывает об этом случае Нехлюдову, который в свою очередь говорит ему о вреде курения. Но юноше хочется подражать Володе и его другу Дубкову, которые курят, играют в карты и рассказывают о своих любовных похождениях. Николенька идет в ресторан, где пьет шампанское. У него происходит конфликт с Колпиковым. Нехлюдов успокаивает его.
Николай решает поехать в деревню, чтобы навестить могилу своей матери. Он вспоминает детство и думает о будущем. Его отец снова женится, но Николай и Владимир не одобряют его выбор. Вскоре отец начинает плохо ладить со своей женой.
Учеба в университете
Учась в университете, Николай знакомится со многими людьми, смысл жизни которых — только получать удовольствие. Нехлюдов пытается вразумить Николая, но тот поддается мнению большинства. В конечном итоге Николай проваливает экзамены, а утешение Дмитрия расценивает как оскорбление.
Однажды вечером Николай находит свою тетрадь с правилами для себя, в которой писал еще очень давно. Он раскаивается и плачет, а позже начинает писать для себя новую тетрадь с правилами, по которым собирается жить всю жизнь, не изменяя своим принципам.
Заключение
Сегодня мы рассказали о содержании произведения, которое написал Лев Толстой. «Детство, отрочество, юность» — роман с глубоким смыслом. Прочитав его краткое содержание, каждый читатель сможет сделать определенные выводы, несмотря на то, что не читал его в полном объеме. Роман « Детство, отрочество, юность» учит нас не замыкаться в себе со своими переживаниями, а уметь сочувствовать и сопереживать другим людям.
Сразу после приезда в Москву Николенька ощущает перемены, происшедшие с ним. В его душе находится место не только собственным чувствам и переживаниям, но и состраданию чужому горю, умению понимать поступки других людей. Он сознает всю неутешность горя бабушки после смерти любимой дочери, до слез радуется, что находит в себе силы простить старшего брата после глупой ссоры. Еше одна поразительная для Николеньки перемена заключается в том, что он со стыдливостью замечает волнение, которое вызывает в нем двадцатипятилетняя горничная Маша. Николенька убежден в своей уродливости, завидует Володиной красоте и изо всех сил старается, хотя и безуспешно, убедить себя в том, что приятная наружность не может составлять всего счастья жизни. И Николенька пытается найти спасение в мыслях о гордом одиночестве, на которое, как ему кажется, он обречен.
Бабушке доносят, что мальчики играются с порохом, и, хотя это всего лишь безобидная свинцовая дробь, бабушка винит в недостаточности присмотра за детьми Карла Иваныча и настаивает на том, чтобы его заменили приличным гувернером. Николенька тяжело переживает расставание с Карлом Иванычем.
С новым гувернером-французом у Николеньки отношения не складываются, он сам не понимает порой своей дерзости в отношении воспитателя.
После этого случая Николенька все более ощущает себя одиноким, и главным его удовольствием становятся уединенные размышления и наблюдения. Он наблюдает странные отношения горничной Маши и портного Василия.
Николенька радуется поступлению Володи в университет и завидует его взрослости. Он замечает изменения, которые происходят с братом и сестрами, наблюдает, как у стареющего отца появляется к детям особенная нежность, переживает смерть бабушки — и его оскорбляют разговоры о том, кому же достанется ее наследство…
До поступления в университет Николеньке остается несколько месяцев. Он готовится в математический факультет и учится хорошо. Стараясь избавиться от многих недостатков отрочества, Николенька считает главным из них склонность к бездеятельному умствованию и думает, что эта склонность принесет ему в жизни много вреда. Таким образом в нем проявляются попытки самовоспитания. К Володе часто приходят приятели — адъютант Дубков и студент князь Нехлюдов. Николенька все чаще разговаривает с Дмитрием Нехлюдовым, они становятся друзьями.
Вы прочитали краткое содержание повести «Отрочество». Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания , чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.
Обращаем ваше внимание, что краткое содержание повести «Отрочество» не отражает полной картины событий и характеристику персонажей. Рекомендуем вам к прочтению полную версию повести.
«Отрочество» – вторая часть знаменитой псевдоавтобиографической трилогии Льва Николаевича Толстого. В ней читатель вновь встречается с хорошо знакомым семейством Иртеньевых и их окружением – Николенькой, Володей, отцом, учителем Карлом Ивановичем, горничной Натальей и другими.
Во время путешествия по Кавказу молодой литератор Лев Толстой задумал создать жизнеописание мальчика по имени Коля (для домашних Николенька) Иртеньев. Отобразив основные этапы жизненного пути человека, Толстой решил показать, каким был Иртеньев в детстве, отрочестве, юности и в зрелости. Как видим, по первоначальному замыслу псевдоавтобиография должна была представлять из себя тетралогию, однако в процессе создания произведения автор ограничился тремя частями.
Первая повесть «Детство» вышла в свет в 1852 году и была напечатана на страницах журнала «Современник», который на тот момент курировал Николай Алексеевич Некрасов. Двумя годами позже, в 1854-м, было опубликовано «Отрочество». «Юность» вышла еще через три года, в 1857-м.
Между публикацией сравнительно небольших по объему произведений проходит время, за которые некоторые авторы пишут по несколько романов. Толстой всегда относился к литературному труду кропотливо и дотошно шлифовал свои тексты. Так, «Детство» было переписано автором целых четыре раза. Зато когда повесть попала в руки к Некрасову, он без раздумий взялся ее публиковать. Особенно главреду нравилась «простота и действительность содержания».
Чутье, как всегда, не подвело Некрасова – толстовская трилогия была тепло встречена публикой и критикой, открыв начинающему прозаику путь в большую литературу.
«Отрочество» Толстого: краткое содержание
Николенька Иртеньев – обыкновенный ребенок, воспитывающийся в дворянской семье. Свое детство он провел в деревенской усадьбе, но когда добрая мама Николеньки умирает, семейство Иртеньевых вынуждено переехать в шумную Москву к бабушке графине.
Коля больше не чувствует себя тем беззаботным деревенским ребенком. Столичная суета, новый чужой дом, учитель-француз, которого взяли на замену доброму Карлу Ивановичу – все это напоминало о том, что детство закончилось.
Юного Иртеньева одолевают чисто подростковые переживания. Он страдает от застенчивости, замкнутости, у него появляется склонность к мучительному самоанализу, в ходе которого Николенька приходит к выводу, что он сущий урод и неудачник. Глядя на красивого брата Володю, главный герой переносит свое «уродство» вдвойне тяжелее.
Вместе с тем Коля хочет быть любимым. Лишившись материнской ласки, неожиданно для себя Иртеньев осознает, что он начинает испытывать странные чувства в присутствии представительниц противоположного пола. Его волнует миловидная 25-летняя горничная Маша, она очень хороша собой. Правда, Николенька еще по-детски не понимает ее романа с портным Василием. Неужели такие грубые отношения можно назвать любовью?
Воспитание в аристократической среде объясняют, что добрый по природе Николенька никак не может распрощаться с детским эгоизмом. Время от времени он устраивает истерики и даже в порыве гнева бьет своего гувернера.
Основной идеей аллегорического рассказа является осуждения обозленного и бездушного общества, в котором не ценится честь, ум и человечность.
В своем рассказе попытался напомнить читателям о том, что человек является неотделимой частью природы, которая беспощадна к тем, кто хочет отделиться от нее цивилизацией.
По ходу взросления Николенька привыкает к новой жизни. В их московский дом заходят Володины друзья, Дубков и Нехлюдов. Последний становится приятелем Коли. Николеньке нравится подолгу беседовать с Димой Нехлюдовым. Удивительно, что новый товарищ рассказывал Коле такие вещи, о которых он никогда не слышал. Нехлюдов говорит о вечном самосовершенствовании, в котором нуждается каждый человек, о том, что он, Николенька, Володя и тот незнакомый господин на другом конце улицы – хозяева мира, а потому в их силах изменить его к лучшему.
Николенька чувствует, как сам становится чище, лучше, уверенней в себе. Он хорошо учится и собирается поступать на математический факультет. До вступительных экзаменов осталось совсем немного, и тогда закончится отрочество, и наступит юность!
Главная цель, которую преследовал автор, – показать развитие человека как личности в разные периоды жизни. Отрочество есть переходный период между детством и юностью. Это время неопределенности, неуверенности, новых пугающих открытий, стремительных перемен.
В начале повести Николенька предстает перед нами ребенком, которому сказали, что детство закончилось. Причем, сделали это так бесцеремонно, что юный Иртеньев не успел опомниться.
Толстой не боится показывать негативные стороны своего героя. Он знает, если в человеке есть заряд добра, положительных качеств, они непременно возьмут верх. За период отрочества Николенька учится управлять своими эмоциями, быть уважительным, он расстается с эгоцентризмом, приобретает самостоятельность. Узнает много нового, в частности, настоящим открытием становится информация о классовом неравенстве. Мальчик был его свидетелем с детства, но никогда не задумывался о том, почему кучер Павел ночует в сарае, а он, Николенька, на мягкой перине.
Николай Гаврилович Чернышевский, который состоял в редакции печатавшего «Отрочество» «Современника», называл повесть «картиной внутренних движений человека». Чтобы продемонстрировать их наиболее выразительно, автор поместил своего героя в те условия и обстоятельства, где его личность могла проявиться особенно ярко.
При анализе толстовской трилогии следует обратить внимание на характер рассказчика. На первый взгляд все предельно ясно – рассказчик один – Николенька Иртеньев – повествование ведется от первого лица. Однако внимательный читатель заметит, что рядом с Николенькой незримо присутствует кто-то другой. Этот человек намного старше, опытнее, мудрее. Время от времени он придает нужную коннотацию высказываниям мальчика. Этот невидимка – никто иной, как взрослый Николенька.
Стиль произведения
«Детство. Отрочество. Юность» – не дневник маленького мальчика, а воспоминания взрослого человека, написанные им в формате реального времени. Этот прием психологически сближает читателя и главного героя, присутствие второго рассказчика придает повести оценочный характер.
Повествовательное пространство подчинено замыслу повести. С каждой новой частью, как и с каждым новым этапом жизни, мир Николеньки расширяется. Сперва его крохотную вселенную составляет усадьба Иртеньевых и ее обитатели. Мальчик вполне счастлив в этом уютном земном рае.
В «Отрочестве» кругозор Иртеньева значительно расширяется, в придачу к этому он символично переезжает в Москву. Вокруг Николеньки появляется масса новых людей. Сперва перемены пугают мальчика, но через время он начинает получать от них удовольствие и с волнующим нетерпением ждать новых перемен. Они ждут его в университете, колыбели свободной юности.
Жанр «Отрочества» идентифицируют как псевдоавтобиографию. Префикс псевдо- указывает на то, что история жизни и ее главный герой – вымышленные. Николеньки Иртеньева, ровно как и всего его семейства, никогда не существовало. В чем же тогда автобиографичность «Отрочества» и других частей трилогии?
Льву Николаевичу был хорошо знаком быт русского дворянства XIX века. Он сам принадлежал к древнему аристократическому роду Толстых. Так что все реалии повести – это давние воспоминания самого автора, виденные им в своей семье и семьях друзей и знакомых. Образ Николеньки – собирательный, однако интимнейшие переживания, безусловно, принадлежат самому Толстому. Некоторые из них можно проследить по биографии писателя. Так, он рано потерял мать. Мария Николаевна Волконская умерла от родовой горячки через полгода после рождения младшей дочери Марии. Льву на тот момент исполнилось всего два года. Пятеро детей (Николай, Сережа, Дмитрий, Лев и Маша) были отданы на воспитание дальней родственнице, после чего осиротевшее семейство Толстых перебралось из уютной усадьбы в Ясной Поляне в Москву на Плющиху.
Лев Николаевич Толстой «Отрочество»: краткое содержание
3.3 (66.67%) 3 votesПлан пересказа
1. Иртеньевы едут из деревни в Москву.
2. Новые ощущения входят в жизнь героя.
3. Учитель Карл Иванович рассказывает юноше свою историю.
4. День рождения Любочки.
5. Николай ломает маленький ключик от отцовского тайника.
6. Выходка мальчика по отношению к Сен-Жерому. Мальчик наказан.
7. Брат Володя поступает в университет. Его друг Нехлюдов становится другом и Николая.
8. Николай отмечает, как повзрослели его сестры. Он начинает критически оценивать поведение отца.
9. Бабушка умирает, оставив все состояние Любочке.
10. Николай готовится к поступлению в университет.
Пересказ
Путешествие семьи Иртеньевых из деревни в Москву продолжалось четыре дня. В эти дни Николенька чувствовал себя удивительно спокойно. Он смотрел по сторонам, разговаривал с родными и со слугами, считал верстовые столбы. Катенька в разговоре с ним впервые заговорила о неравенстве их положения (Иртеньевы богатые, а они с матерью бедные), о чем мальчик никогда раньше не задумывался. У него изменилось отношение к окружающему миру: он понял, что вокруг множество людей, которым нет до него и его семьи никакого дела и которые живут своей собственной жизнью.
После смерти матери все стало другим. При встрече с бабушкой Николенька поразился, как та постарела. Отец отдалился от семьи, жил во флигеле и выходил только к обеду. Карл Иваныч, который в Москве зачем-то затеял носить рыжий парик с нитяным пробором, казался мальчику смешным. Девочки как-то резко повзрослели. С Володей отношения стали более сложными. Николенька ощущал, что брат во всем выше его: в играх, в учении, в умении держать себя. Это отдаляло братьев друг от друга.
В это время четырнадцатилетнего мальчика начали волновать женщины. Ему очень нравилась горничная Маша, белая, с роскошными формами и пышной косой, к которой был неравнодушен и Володя, не упускавший момента поцеловать горничную. Николенька же был стыдлив от природы и настолько убежден в своей уродливости, что даже не помышлял подойти к ней.
Бабушке очень не нравился Карл Иваныч. Она считала, что детям нужен настоящий образованный гувернер, а не мужик, который учит их только тирольским песням. По ее настоянию немец уступил свое место щеголю-французу мосье Сен-Жерому. Перед уходом Карл Иваныч рассказал мальчику историю своей жизни. С детства он был несчастен, поскольку считался незаконным сыном графа фон Зоммерблата, и муж матери не любил его за это. Он пошел служить в армию вместо своего младшего брата, воевал с Наполеоном, попал в плен к французам, бежал, затем работал на канатной фабрике, откуда вынужден был уйти, так как жена хозяина влюбилась в него. Карл вернулся в семью, но через три месяца за ним пришли, чтобы арестовать якобы за дезертирство. Он убежал в Эмс. Там он познакомился с генералом Сазиным, который взял его в Россию. Когда генерал умер, маменька Николеньки взяла Карла Иваныча к себе, поручив ему воспитание мальчиков, которых он полюбил, как родных.
В день рождения Любочки у Николеньки с самого утра все не ладилось. Сначала был урок истории, которую мальчик не любил. Учитель истории поставил Володе пятерку, а Николенька, который нес про крестовый поход всякий вздор, получил единицу. Володя ничего не сказал гувернеру о плохой отметке брата, чтобы того не наказали, и им разрешили спуститься к гостям, которые уже собрались внизу. Отец подарил дочери серебряный сервиз, а за обедом, вспомнив, что забыл в своем кабинете конфеты, попросил младшего сына принести их и сигары, сказав, где лежат ключи, и запретив что-либо трогать. Мальчика заинтересовал маленький ключик, и он попробовал открыть им портфель отца. Открыв портфель, он почувствовал неловкость от содеянного, захотел поскорее закрыть, в спешке повернул ключик не в ту сторону и сломал его, но ничего не сказал отцу.
После обеда, во время игры, Сонечка не обращала на него внимания и все время шепталась с Сережей Ивиным, что поразило Николеньку и вызвало в нем презрение ко всему женскому полу. Тем временем гувернер обнаружил единицу и велел ему идти наверх. В ответ Николенька высунул язык и отказался, а потом, когда француз пообещал высечь его розгами, ударил Сен-Жерома. Мальчика заперли в чулан до следующего утра. После обеда гувернер отвел его к бабушке, которая, упрекая его, довела себя до истерики. Когда Николенька, плача, выходил от бабушки, его остановил отец, обнаруживший сломанный ключ, и тоже начал ругать его. Мальчик разрыдался, попытался рассказать, что произошло, но у него начались конвульсии, и он потерял сознание. Домашние простили его, однако француза с тех пор Николенька возненавидел, поняв, что воспитательный метод жестокого Сен-Жерома состоял в том, что он унижал детей.
В это время мальчик продолжает сочувственно наблюдать за Машей, которой ее дядя не разрешает выйти замуж за Василия, работающего у них портным. Впоследствии Николай убедит отца дать Маше приданое и поженить влюбленных. Володя поступил в университет, сдав экзамены на все пятерки. У него появились новые друзья, с одним из которых, студентом князем Нехлюдовым, подружился и Николай, обнаружив в их взглядах на жизнь много общего.
Любочка и Катенька очень изменились. Катенька похорошела, стала похожа на взрослую барышню и всячески подчеркивала это. Она по-разному ведет себя с посторонними и домашними и очень мало ест. Любочка некрасива, любит покушать, у нее плохая фигура, зато прекрасные черные глаза и начисто отсутствует кокетство.
Отец сейчас больше всех детей любит дочь, которая стала удивительно похожа на мать — не внешностью, а движениями, голосом, некоторыми выражениями и манерой играть на рояле. Николай по-прежнему искренне любит и уважает отца, но уже позволяет себе критиковать его за некоторые слова и поступки.
Бабушка очень ослабела, перестала выходить из своей комнаты. У нее часто бывал доктор, и как-то утром, когда дети отсутствовали, она умерла, оставив все состояние Любочке и назначив опекуном не отца, а князя Ивана Ивановича. О ее смерти не сожалел никто, кроме ее горничной Кати, которая хоть и ругалась с бабушкой, но очень любила ее.
Николаю до поступления в университет остается несколько месяцев. Он выбрал математический факультет. Учится он теперь хорошо, с гувернером больше не ссорится, они стали уважать друг друга. Николай по-прежнему мучается от своей некрасивой, как он полагает, внешности, но находит утешение в том, что умен, и окружающие видят это.
» Л. Н. Толстой «Детство». Анализ переживаний главного героя»
Литературное чтение Дата:
КЛАСС: 4
Тема урока: Лев Николаевич Толстой «Детство». Анализ
переживаний главного героя.
Цель:
продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, познакомить с главой из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».
Задачи:
1. Познакомить учащихся с новым жанром художественной литературы трилогией,
с содержанием главы из повести.
2. Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного, выборочного чтения, устной связной речи; умения воспроизводить в памяти прочитанные ранее произведения по прослушанным отрывкам; умение анализировать прочитанный текст и в результате анализа определить, какие средства выразительности использует автор для выражения своих чувств.
3. Воспитывать тёплое и бережное отношение к матери — самому дорогому человеку.
создать условия для формирования УУД:
метапредметных:
-сформировать опыт творческой деятельности;
-развивать интерес к художественному слову;
-развивать умение выразительно читать;
-развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать;
личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;
познавательных:
— формулировать познавательную цель;
— поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков;
— синтез, как составление целого из частей;
— выбор оснований для сравнения;
— установление причинно-следственных связей;
коммуникативных:
— вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;
— оказывать взаимопомощь;
— осуществлять взаимоконтроль;
— высказывать собственное мнение;
— формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо;
регулятивных:
— целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка,
способность к мобилизации сил и энергии.
Оборудование:
— презентация по теме урока;
— портрет Л.Н.Толстого;
— учебник 4 класса «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова;
— иллюстрации к рассказам Л.Н.Толстого;
— карточки для выполнения заданий в группах (2 вида) и для этапа подведения итогов;
— проектор.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Какие добрые слова мы говорим друг другу при встрече? (Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер.) Доброта — это самое великое чувство, которым может гордиться человек. Если человек добрый, он несет радость другим. Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слова ДОБРОТА, ДОБРО? (Ответы детей)
(Слайд) На экране слова: КРАСОТА, ДУШЕВНОСТЬ, ЛАСКА, ТЕПЛО, СЧАСТЬЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ЖИЗНЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, МАМА, СЕМЬЯ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ.
— Перед вами слова,
связанные с нашими главными словами. Посмотрите на эти слова, выберите любое,
которое больше других притягивает ваше внимание – подарите его себе. Улыбнитесь
друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Пусть этот урок принесёт нам
радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
II. Речевая разминка
1) Дыхательные упражнения
А) Задуть свечу
Б) Дудочка
В) Шарик спустился
2) Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
Добрые умирают, да дела их живут. (Прочитать медленно)
Добрый человек всегда правдой живет. (Прочитать с повышением голоса)
Мудрым никто не родился, а научился. (Прочитать с понижением голоса)
Учение образует ум, воспитание — нравы. (Прочитать с гордостью)
III. Вводная беседа
1. Жизнь и творчество Л.H. Толстого.
—Ребята, мы сейчас работали над пословицами. По моему мнению, их можно отнести к писателю, с жизнью и творчеством которого мы знакомы, но на следующих уроках будем узнавать еще больше. Кто-то из вас догадался, о ком идет речь?
—Прочитайте его имя на доске. (Лев Николаевич Толстой.)
—Рассмотрите фотографии.
—Давайте вместе вспомним, что мы знаем о этом писателе. Я буду читать начало предложения, а вы продолжите его.
Лев Николаевич Толстой родился… (в 1828 году), а
умер… (в 1910).
Всю свою жизнь он посвятил… (литературе).
Полное собрание сочинений составляет… (90томов).
Родился и жил он в основном в … (Ясной Поляне).
Там он открыл… (школу для крестьянских детей).
Он сам написал для них… (учебник).
Лев Николаевич рано остался без… (родителей)
В 16 лет он поступил в один из лучших университетов того времени.
(В Казанский.)
Его интересы были самыми разносторонними. Он был поразительно способен к…(иностранным языкам), занимался… (историей, музыкой, рисованием, юридическими науками, медициной, сельским хозяйством, много и серьезно читал).
— Всю свою жизнь Толстой
пополнял свои знания и был высокообразованным
человеком. В своих произведениях Толстой
говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает
добро другим людям, кто честно
исполняет свой долг. Стыдно, недостойно человека жить чужим трудом.
IV. Актуализация знаний.
(Работа в группах)
1 группа: Перед вами отрывки из произведений Л.Н.Толстого. Вспомните, как они называются и к какому жанру относятся?
« А Миша говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». (Старый дед и внучек)
«На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первыми попрыгали в воду, но нам тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море…(Акула)
« Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьянка и забавляла всех…» (Прыжок)
«…мальчик осмелился и сказал:
— Костюшка, я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой
ловкий!…
Учитель остановил его и сказал:
— Ты погоди хвалиться, а поучись. С тех пор он
стал ходить с ребятами в школу.» (Филиппок)
«Одному человеку захотелось поглядеть зверей, он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съедение…» (Лев и собачка)
2 группа: Перед вами иллюстрации к произведениям Л.Н.Толстого. Вспомните их названия.
3 группа: Соотнесите пословицу и произведение, к которому она подходит.
(Крепкую дружбу и топором не разрубишь) «Филипок»
(Кто родителей почитает, тот во век не погибает) «Косточка»
(Лучше горькая правда, чем красивая ложь) «Старый дед и внучек»
(«Кто грамоте горазд, тому не пропасть») «Лев и собачка»
Ответы учащихся по одному от группы.
— Чему учат нас рассказы Л. Н.Толстого?
(Его произведения учат добру и справедливости, нравственности.)
V. Знакомство с новым произведением.
— Сегодня мы пролистаем ещё некоторые страницы альбома творческой жизни этого писателя и познакомимся с новым жанром художественной литературы – это трилогия. (слайд)
Трилогия — три произведения одного автора (писателя, музыканта), объединённые общим замыслом и преемственностью сюжета (С.И.Ожегов).
— Мы почитаем лишь одну главу из трилогии Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».
Давайте немного остановимся на понятиях.
Детство – это возраст от рождения до 10 лет.
Отрочество – это подростковый возраст от11 до 14 лет.
Юность – это возраст человека от 15 до 21 года.
И сама трилогия необычная.
— Вы помните, что такое автобиография? (автор сам пишет о себе). Трилогия автобиографическая.
-Как вы думаете, о чём будет говориться в главе «Детство»?
Правильно,
Толстой будет рассказывать о себе, только в художественной форме, не сухие
факты, а в форме рассказа, повествование в котором ведётся от лица
главного героя Николеньки Иртеньева, который будет переживать все чувства
Толстого, делиться с нами его воспоминаниями от своего имени.
VI. Физкультминутка (русская народная игра)
-Знаете ли вы, какие игры проводил Л.Н. Толстой своим ученикам? Давайте сейчас поиграем в одну из таких игр, называется она «Золотые ворота». Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки) и проходят под воротами. На последних словах «ворота» резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».
Золотые
ворота,
Пропускают не всегда,
Первой мать пройдет,
Всех детей проведет.
Первый раз
прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!
VII. Работа над текстом. (с.115-118)
— О каком самом дорогом человеке пойдет речь? (о маме)
— А какая у вас мама? (Ответы детей)
Словарная работа.
— В тексте нам встретятся необычные слова. (Слайд)
Maman – мама
Мамаша – мама
ИТТИ – идти
Подле меня – возле
Досыта – вдоволь, больше не хочется
Впросонках – сквозь сон
Ваточный халат — халат на подкладке из ваты
Чтение рассказа до слов «Воспоминания эти….»
— О чём рассказывает нам автор в самом начале?
— Что делают с автором эти воспоминания о детстве? (освежают, возвышают душу и служат источником наслаждений).
Чтение до слова Маман.
-О каком из воспоминаний идёт речь? (о вечернем чае)
— А вам близки эти ощущения? Бывали ли у вас такие случаи?
Чтение до конца рассказа.
— Какие чувства вы испытали, прочитав эту главу? (нежности, любви, восхищения, восторга)
-Почему? (речь идёт о самом дорогом человеке – маме)
— Что чувствует Николенька впросонках? (Самые добрые, нежные, самые ласковые на свете – это руки мамы).
-Попробуйте обобщить прочитанное и ответить, какая была у Николеньки мама? (Ответы детей)
-А
как вы думаете, любила ли мама своего сына? Какие выразительные слова –
действия заставляют нас это почувствовать? Зачитайте. (Она молчит с минуту….)
— Обратите внимание на иллюстрацию, предложенную художником. Найдите в тексте отрывок, которому она соответствует (…и над ухом звенит тихий знакомый голос). С чем можно сравнить мамин голос? (с журчанием ручейка с плеском воды).
-Что, по вашему мнению, хотел передать Л.Н.Толстой через чувства Николеньки? (Ответы детей)
VIII. Подведение итогов.
— Послушайте притчу о маме.
Мама.
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
— Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так
мал и беззащитен?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
— Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
— Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и
будешь счастлив.
— О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок,
пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
— Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
— Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
— Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
— Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
— Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне.
Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
— Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
— Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.
(Слайд)
—Как часто
в обыденной жизни мы не замечаем нежных маминых прикосновений, звука её голоса,
тёплого взгляда, как часто порой мы её обижаем. А когда вырастаем или теряем
её, понимаем, как много мы ей не додали добра, внимания, ласки. Как много сразу
хотелось бы изменить, вернуть время назад.
-Я предлагаю вам послушать песню о маме, возможно, вам захочется что-то поменять в своём отношении к ней. (На экране слайд-шоу из рисунков детей на тему «Моя любимая мама», с музыкальным сопровождением песни из кинофильма «Мама»)
-А теперь допишите, пожалуйста, фразу:
Моя мама самая ….
Я никогда больше не буду…
Я желаю моей маме …
(Учащиеся по желанию зачитывают свои сочинения)
-Я очень хочу, чтобы вы любили своих мам и старались делать всё так, чтобы они всегда улыбались. Берегите своих мам!
Выставление оценок за урок.
IX. Домашнее задание с.115-118
Задание по выбору:
1. Выразительное чтение главы «Детство».
2. Пересказ
1 группа:
Перед вами отрывки из произведений Л.Н.Толстого. Вспомните, как они называются и к какому жанру относятся?
« А Миша говорит:
«Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из
этой лоханки кормить».
__________________________________________________
«На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первыми попрыгали в воду, но нам тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.»
____________________________________________________________
« Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьянка и забавляла всех…»
___________________________________________________________
«…мальчик осмелился и сказал:
— Костюшка, я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!…
Учитель остановил его и сказал:
— Ты погоди хвалиться, а поучись. С тех пор он стал ходить с ребятами в школу.»
___________________________________________________________
«Одному человеку
захотелось поглядеть зверей, он ухватил на улице собачонку и принёс её в
зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на
съедение…»
___________________________________________________________
3 группа: Соотнесите пословицу и произведение, к которому она подходит.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь «Филипок»
Кто родителей почитает, тот во век не погибает «Косточка»
Лучше горькая правда, чем красивая ложь «Старый дед и
внучек»
Кто грамоте горазд, тому не пропасть «Лев и собачка»
Краткий сертификат штата о дошкольном образовании — семейный уход за детьми
Дошкольное образование
Подать запрос Информация
- Домашняя страница Северного Сиэтла
- Программы
- Дошкольное образование
- Государственный краткосрочный аттестат о дошкольном образовании — Семейный уход за детьми
Сертификат
Этот сертификат является вторым шагом на пути к обучению учащихся, заинтересованных в работе в сфере дошкольного образования. Студенты опираются на предыдущий сертификат, специализируясь на семейном уходе за детьми. Изучите теорию развития ребенка и работу семейного детского сада. Учащиеся набирают 8 кредитов, в результате чего получают краткую специализацию штата дошкольное образование: семейный уход за детьми. Учащиеся, заинтересованные в продолжении образования, перейдут на сертификат об образовании для детей младшего возраста.
Расчетная продолжительность завершения
Степень | Четверти | Кредиты |
---|---|---|
Сертификат | Полный рабочий день: 1 Неполный рабочий день: Неполный рабочий день Вариант недоступен | 20,0 |
Продолжительность программы является оценочной, а не гарантированной. Для самой актуальной программы
информацию, пожалуйста, проверьте с контактной программой.
- Программные требования
- Программа Обучение Исходы
Для поступления на эту программу не требуется
Студентам настоятельно рекомендуется встретиться с консультантом для обсуждения конкретной карьеры цели и Рекомендуемая курсовая работа.
- Карьера Информация
- Стоимость обучения & Помощь
- День и Время
- Ассистент учителя
- Работник по уходу за детьми
Текущие оценки занятости и заработной платы можно найти на следующих онлайн-ресурсах. и найдите
соответствующий профессиональный термин:
- Местная профессиональная информация от отдела развития рабочей силы Совет Сиэтл-Кинг округ
- Национальный профессиональный Информация из Ресурсного центра O*Net (чтобы просто ввести поисковый запрос, посетите O*Net инструмент поиска по ключевым словам).
Все расходы являются ориентировочными и не являются гарантиями. Для самой актуальной программы
информация,
уточняйте у консультанта по телефону 206.934.5391. Есть дополнительные расходы на книги и
запасы. Каждый учащийся несет ответственность за покупку определенных расходных материалов и необходимых
инструменты
до начала инструкции.
Количество часов может варьироваться в зависимости от конкретных требований программы. Для самой актуальной программы информацию уточняйте у консультанта по телефону 206.934.5391.
Worker Friendly
Эта программа предлагается во время и в форматах, отвечающих потребностям работающих взрослых. Сюда входят:
- Онлайн : Курсовая работа обычно выполняется через Интернет в течение квартала, свяжитесь с преподавателем по электронной почте. Некоторые курсы могут потребовать ограниченных посещений на территории кампуса.
- Гибрид : Гибридные курсы предоставляют учащимся возможность гибкого планирования за счет меньшего количества посещений кампуса, при этом охватывая те же материалы, что и эквивалентный класс, полностью проводимый в кампусе.
В гибридных классах обычно проводится как минимум одно собрание в кампусе в неделю в сочетании с «виртуальным классом» с онлайн-контентом, уроками и мероприятиями.
- Вечер : Курсы с началом в 16:00 или позже.
Курсовая работа
- Технические специальные курсы — начальный сертификат
- Технические специальные курсы — Специализация
Завершение курсов, перечисленных ниже, приравнивается к государственному начальному сертификату ЕЭК
Курс | Идентификатор курса | Кредиты | Наличие |
---|---|---|---|
Введение в дошкольное образование Изучите основы дошкольного образования. | ЕСЕД& 105 | 5,0 | |
Здоровье, безопасность и питание Развитие знаний и навыков для обеспечения хорошего здоровья, питания и безопасности детей в программах группового ухода и обучения. Распознайте признаки жестокого обращения и пренебрежения, узнайте об ответственности за обязательное сообщение и узнайте о доступных ресурсах сообщества. | ЕСЕД& 107 | 5,0 | |
Практикум: развитие отношений В условиях раннего обучения учащиеся будут устанавливать заботливые и поддерживающие отношения со всеми детьми и профессиональными сверстниками. Сосредоточьтесь на здоровье и безопасности детей, содействии росту и развитию и создании среды, учитывающей культурные особенности. Этот курс требует, чтобы студенты проводили время в начальной обстановке обучения вне класса. | ECED& 120 | 2,0 |
Курс | Идентификатор курса | Кредиты | Наличие |
---|---|---|---|
Семейный уход за детьми Узнайте, как управлять семейной программой по уходу за детьми. | ЕСЕД& 134 | 3,0 | |
Развитие ребенка Создание основы для объяснения того, как дети развиваются во всех областях, от зачатия до раннего подросткового возраста. Изучите различные теории развития, методы документирования роста и влияние развития мозга. | ОБРАЗОВАНИЕ& 115 | 5,0 |
Сертификат о краткой специализации в области дошкольного образования
- Домашняя страница Северного Сиэтла
- Сертификат о краткой специализации в области дошкольного образования
Описание
Этот сертификат о краткой специализации является вторым в серии из трех сертификатов, которые можно наращивать друг на друга и которые разработаны в соответствии с руководящими принципами сетки карьеры штата Вашингтон для тех, кто заинтересован в работе в учреждениях, структурированных специально для маленьких детей (программы дошкольного образования, такие как лицензированные программы по уходу за детьми и Начинать).
Заработанные кредиты могут быть использованы для получения третьего стекируемого удостоверения, Государственного удостоверения о полномочиях.
Результаты обучения
1. Учащийся создаст или улучшит среду обучения в раннем детстве, используя принципы, выбранные в классе (исследования, теории ДО и их жизненный опыт).
2. Учащийся будет наблюдать за действиями, речью и социальным поведением маленьких детей в классе дошкольного образования, оценивать навыки и поведение детей на основе практики, соответствующей их развитию, и сообщать о своих выводах.
3. Критиковать организацию и реализацию процессов в классе в условиях раннего обучения, выявлять проблемы, очевидные в классе, и формулировать решения для решения этих проблем.
4. Проводить обучение родителей и поощрять участие родителей в раннем обучении своих и других детей с помощью возможностей, предлагаемых в дошкольных учреждениях.
Предпосылки
У многих классов есть предпосылки. Предварительные требования — это те классы, которые подтверждают право на классы начального уровня путем тестирования или выполнения предыдущей курсовой работы. Курсовая работа, полученная в других учреждениях, должна быть неофициально оценена или одобрена консультантом программы перед регистрацией.
Этот сертификат в сочетании с требованиями к начальному сертификату (ECED&105, ECED&107, ECED&120) составляют сертификат краткой специализации. Учащиеся также могут посещать занятия, соответствующие получению государственного сертификата или степени ECE AAS.
Примечание : Продвинутое тестирование при приеме на работу, опыт работы и перевод зачетных единиц могут привести к отказу от прохождения курса, переносу зачетных единиц и зачислению на более высокий уровень.
Учащиеся, участвующие в этой программе, должны иметь доступ к учреждениям раннего детства и детям дошкольного возраста. Наблюдение за детьми и их окружением является требованием учебной программы ECE.
Учебный план
Курс | Титул | Кредиты |
---|---|---|
EDUC&115 | Развитие ребенка | 5 |
EDUC&130 | Направляющее поведение | 3 |
Всего кредитов (исключая предварительные условия) | 8 |
или
Курс | Титул | Кредиты |
---|---|---|
EDUC&115 | Развитие ребенка | 5 |
EDUC&132 | Младенцы и малыши | 3 |
Всего кредитов (исключая предварительные условия) | 8 |
или
Курс | Титул | Кредиты |
---|---|---|
EDUC&115 | Развитие ребенка | 5 |
EDUC&136 | Уход за школьным возрастом | 3 |
Всего кредитов (исключая предварительные условия) | 8 |
или
Курс | Титул | Кредиты |
---|---|---|
EDUC&115 | Развитие ребенка | 5 |
EDUC&134 | Развитие семьи | 3 |
Всего кредитов (исключая предварительные условия) | 8 |
или
Курс | Титул | Кредиты |
---|---|---|
EDUC&115 | Развитие ребенка | 5 |
EDUC&139 | Управление программами раннего обучения | 3 |
Всего кредитов (исключая предварительные условия) | 8 |
Всего кредитов — максимум
20. 00
Примечания
Какие навыки мне нужны, чтобы добиться успеха в этой области?
Чтобы добиться успеха в обучении детей младшего возраста, вам необходимо ценить детей,
их семьи, и развивать способность использовать наблюдение и оценку, чтобы планировать и реализовывать учебную программу, соответствующую уровню развития и отвечающую индивидуальным потребностям ребенка. Лучше всего это достигается посредством формального образования и обучения на протяжении всей жизни в ДО. http://www.onetonline.org
Каковы некоторые потенциальные должности?
Помощник учителя, ассистент учителя, ведущий преподаватель
Заработная плата, тенденции и пути трудоустройства:
Концепция составного сертификата является конечным результатом совместной работы координаторов муниципального колледжа ECE, SBCTC и Департамента дошкольного образования (DEL). в согласованных усилиях по созданию более четкого пути профессионального развития для студентов / и сотрудников в этой области, возвращающихся в школу.