Авиценна что сделал: Ибн Сина: биография и философия

Авиценна, Ибн Сина



Авиценна, Ибн Сина

980-1037

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Авиценна, Ибн Сина

Ибн Сина Абу ‘Али (латинизиров. Авиценна) (16 августа 980, близ Бухары — 1037, Хамадан, Сев. Иран) — ученый, философ, врач.

Получил систематическое домашнее образование, еще в юности прочитал сочинения Евклида и Птолемея; благодаря трудам ал-Фараби познакомился с «Метафизикой» Аристотеля, а несколько позже с сочинениями других античных ученых и философов. Овладев логикой, естественными и математическими науками, философией и теологией, приступил к изучению медицины и врачеванию. К 18 годам Ибн Сина уже проявил себя зрелым ученым, вступив в 977 в научную переписку и полемику с ал-Бирунй. Завися от милости и капризов эмиров и султанов, испытывая на себе последствия дворцовых интриг, Ибн Сина был вынужден вести жизнь скитальца. Даже наиболее длительный и плодотворный «исфаханский» период его жизни (1023—37) был неспокойным. В 1030 во время нападения на Исфахан наместника газневидского султана Мас’уда дом Ибн Сины был ограблен и многие его труды пропали. Тяготы напряженной жизни привели к болезни, от которой он умер, находясь в путешествии.

Научное наследие Ибн Сины охватывает разные области знания: философию, медицину, математику, астрономию, минералогию, поэзию, музыку. Точное количество его трудов не установлено (приписывается до 456, в т. ч. 23 на фарси). Главный труд Ибн Сины как ученого — «Канон врачебной науки» («Канун ат-тибб»). Переведенный налатинскийязык, он вплоть до 17 в. был для европейских медиков основным руководством. Столь же популярным стало и другое фундаментальное сочинение, охватывающее разные области знания, — «Книга исцеления» («Китаб аш-шифа’»), обширную часть которой составляет «Книга о душе». На родном языке фарси Ибн Сйна изложил свои философские взгляды в «Книге знания» («Даниш-нама»), Подводящее итоги его философских размышлений сочинение — «Указания и наставления». Как философ Ибн Сина принадлежал к арабоязычному перипатетизму (фалсафа), вслед за ал-Фараби разрабатывая проблематику аристотелевского учения на почве исламской культуры. Много сделал для выработки философского словаря на арабском и персидском языках.
Отстаивая и развивая философскую систему Аристотеля, Ибн Сина большое место в своих трудах уделял логике, учению о причинности, первой причине, материи и форме, познании, категориях, выражающих понимание наиболее существенных отношений действительности, принципах организации мысли и знания.

Но принимая многие идеи перипатетизма, Ибн Сина вышел за его пределы. Эволюцию взглядов Ибн Сины определили идейная полемика вокруг теологических проблем в исламе, его естественно-научная деятельность и распространение идей неоплатонизма.

В учении Ибн Сины постоянно присутствуют два подхода в описании мира: физический и метафизический. Когда он рассуждает как «физик», он рисует картину сущего в категориях движения, пространства, времени. Она представляет расположение всего сущего от простого к сложному, от неживого (минералы) к живому (растения, животные) и заканчивается наиболее сложным организмом, наделенным разумом, — человеком. В этой картине разум рассматривается как тесно связанный с телом, с материей: «Души возникают тогда, когда возникает телесная материя, годная для того, чтобы ею пользовалась душа» (Книга о душе.

— Избр. философ, произв. М.. 1980, с. 488). Эта материя — мозг, разным отделам которого соответствуют разные психические процессы. «Хранилище общего чувства есть сила представления, и она расположена в передней части мозга. Вот почему, когда эта часть повреждена, сфера представления нарушается… Хранилищем того, что воспринимает идею, является сила, называемая памятью, и она расположена в задней части мозга… Средняя часть мозга создана в качестве места силы воображения» (там же). Рассматривая разные психические состояния и явления — сон, сновидения, способность внушения, предсказания, пророчества, размышляя о таинствах и чудесах, Ибн Сина призывает «раскрыть причину всего этого, исходя из законов природы» (там же).

Когда же Ибн Сина рассуждает как метафизик, он строит картину мира, начинающуюся с предельных, наиболее обших понятий: первичной, непосредственно данной идеи бытия и понятия Единого (Первоединого, Бога), дающего в наиболее общем виде представление о существующем и выражающего монистический (монотеистический) взгляд на сущее в целом.

«Первое (ал-‘аввал) не имеет ни подобия, ни противо-положности, ни рода, ни видового отличия, ни предела. Нельзя указать на него, кроме как при помощи интеллектуальной мистики (‘ирфан)» (Указания и наставления.— Там же, с. 331). Сточки зрения организации мироздания Единое выступает как Первопричина. Концепция строго упорядоченного мира, подчиненного законам детерминизма, является одним из центральных пунктов Авиценновой философии. Ряд причинной зависимости, порождающих причин, восходящих одна к другой, заканчивается Первой причиной, которая, являясь активным началом (юля), высвобождает свою потенциальность. Так, опосредованный рядом ступеней, возникает множественный тварный мир. Решая, в отличие от Аристотеля, проблему не только действительности мира, но и его независимости от Творца, Ибн Сйна главное внимание уделяет теме возможного и необходимого. Основная идея арабоязычных перипатетиков — идея мира, в возможности уже содержащегося в Едином и потому совечного Творцу. Наличие возможности и воли, причины означает необходимость акта творения и сотворенного.
Первое, первоначало — это то единственное, что изначально необходимо само по себе. Все остальное является производным от него и потому лишь возможным. Но, поскольку имеется причина, реализующая эту возможность, последняя становится в свою очередь необходимостью и как таковая — необходимой причиной следующего порождения. Т. о., первая причина является только первым толчком, а в дальнейшем мир сущего определяется причинной зависимостью внутри него самого.

Другим важнейшим пунктом философии Ибн Сйны, делающим его оригинальным мыслителем, является его учение о душе. Отмечая непременную связь разума и телесной материи, Ибн Сйна, в отличие от Аристотеля, интересуется разумом также и как особой, нетелесной субстанцией. «Потенциальный» разум благодаря обучению, овладению знаниями становится «актуальным». Достигая высшей ступени, умопостигая абстрактные формы, приобретая силу «активного интеллекта», он становится «приобретенным». На этой ступени работа разума может уже не зависеть от внешних впечатлений; мышлению о мышлении связь с материей скорее мешает.

Такой разум не нуждается в изучении умопостигаемых сущих — он постигает непосредственно, интуитивно. «В приобретенном разуме человеческая потенция уже уподобляется первым началам всего сущего» (О душе,— В кн.: Избр. произв. мыслителей Ближнего и Среднего Востока. М., 1961, с. 229). Независимость разума от тела Ибн Сина доказывает его неделимостью, а также способностью его к деятельности и даже ее усилением при ослаблении деятельности тела, чувств и пр. Ярким аргументом в пользу нетелесности разума является описанный Ибн Синой интроспективный опыт, образ т. н. «парящего человека». В этом опыте человек сознает, что «я есть я, даже если я не знаю, что у меня есть рука, нога или какой-либо иной орган» (Избр. философ, произв., с. 510). Поскольку разумная душа является субстанцией, не зависимой от тела, она не умирает вместе с гибелью тела. На понимание Ибн Синой разума и форм познания оказал влияние суфизм и личный опыт «тариката», нашедший отражение в его «суфийских» сочинениях: «Трактат о Хайе, сыне Якзана», «Послание о птицах», «Салман и Абсаль» и др.
Будучи естествоиспытателем, Ибн Сйна понимал значение опыта, однако в целом он оставался в рамках науки во многом умозрительной, что стало поводом полемики между ним и ал-Бируни.

Е. А. Фролова

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М, с. 62-64.


Вернуться на главную страницу Авиценны

.

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Ибн-Сина | Авиценна (биография)

Ибн-Сина | Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина(Авиценна) известный мусульманский ученый, философ и врач. Был придворным доктором саманидских эмиров и дайлемитских султанов, визирем в Хамадане.

Биография.Родился 16 августа 980 г. в небольшой деревне Афшана, расположенной на территории Саманидского государства.Рос и воспитывался в состоятельной семье,отец был одним из богатых чиновников.

Ибн Сина автор свыше 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274.
Самый выдающийся философ-ученый средневекового исламского мира.

С раннего возраста Ибн Сина проявлял большие способности к разным наукам.
В 10 лет он выучил наизусть весь Коран – главную книгу мусульман.

В возрасте 12 лет, к нему за советами приходили как учителя, так и местные мудрецы.

В 14-летнем возрасте пробовал лечить особо больных людей, чтобы применить свои знания на практике.

В 18-летнем возрасте Ибн Сина обладал такими глубокими познаниями, что нмог свободно дискуссировать с самыми известными учеными Востока и Средней Азии по переписке.

Во 20 лет он уже издал несколько научных трудов, включая обширные энциклопедии, книги по этике и медицинский словарь.

В Бухаре Ибн-Сина(Авиценна)обучался философии, логике и астрономии. Проявлял интерес к медицине, музыке и геометрии.
Большое впечатление на парня произвела «Метафизика» Аристотеля.

Когда заболел эмир Бухары и никто из его лекарей не мог излечить правителя от недуга,только выдающийся лекарь
Ибн Син, смог поставить правильный диагноз и прописать соответствующее лечение.
После этого он стал личным врачом эмира.

Переехав в Хорезм, Ибн Сина смог продолжить медицинскую практику.
Его успехи были настолько велики, что местные жители начали называть его «князем врачей».

В то время власти запрещали кому-либо вскрывать трупы с целью изучения. За это нарушителей ждала смертная казнь, однако Ибн Сина вместе с другим медиком по имени Масихи, продолжали заниматься вскрытием втайне от других.
Ибн Сина за работой

Со временем об этом стало известно султану, в результате чего Авиценна и Масихи решили спасаться бегством. Во время своего спешного побега, ученые попали под сильный ураган. Они сбились с пути, изнывая от голода и жажды.



Престарелый Масихи умер, не сумев перенести таких испытаний, тогда как Ибн Сина лишь чудом остался в живых.

Ученый долго скитался от преследований султана, но все равно продолжал заниматься писательской деятельностью. Интересен факт, что некоторые работы он писал прямо в седле, в ходе своих продолжительных переездов.

В 1016 г. Ибн Сина обосновался в Хамадане – бывшей столице Мидии. В этих землях правили малограмотные правители, что не могло не радовать мыслителя.

Авиценна быстро получил место главного врача эмира, а позже удостоился должности министра-визира.

В этот период биографии Ибн Сине удалось завершить написание первой части его главного труда – «Канона врачебной науки».

В книге уделялось внимание описанию хронических заболеваний, хирургии, переломам костей и приготовлению лекарств. Также автор рассказывал о медицинских практиках древних врачей Европы и Азии.

Ибн Сина определил, что вирусы выступают в качестве невидимых возбудителей инфекционных заболеваний. Стоит заметить, что его гипотеза была доказана Пастером только спустя 8 веков.

В своих книгах Ибн Сина также описывал разновидности и состояния пульса. Он был первым врачом, который дал определения таким серьезным болезням, как холера, чума, желтуха и т.д.

Большой вклад Авиценна сделал и в развитие зрительной системы.
Он во всех деталях объяснил устройство человеческого глаза,исправил описание строения и функции глаза, дал новое объяснение зрительного процесса, близкое современным представлениям. По мнению известного историка науки, академика В.Н.Терновского, oписание ученым строения и функций сосудов, нервов и мускулов показывает связь анатомии с практикой, что позволяет считать основоположника практической анатомии русского ученого Н.Пирогова последователем Авиценны.

В области астрономии в одном из своих трактатов, цитируемом Беруни, Ибн Сина излагает свой оригинальный способ определения долготы города, пользуясь наблюдением затмения Луны; он впервые сконструировал прибор, который начиная с ХVI в. назывался «нониусом» (радиальный астронимический инстирумент для определения некоторых сферических координат светил), по имени заново открывшего его португальского учёного Нониуса;

В области естествознания выдвинул ряд теорий о возникновении землетрясений, вулканов, образовании гор, которые нашли свое подтверждение в современной геологии, разработал классификацию веществ, классификацию наук, в которой он ставил на первое место естественные науки.

В области химии, как и Беруни, он был одним из немногих ученых, подвергших критике получение искусственного золота и серебра в лабораторных условиях; им была разработана классификация минералов, впоследствии легшая в основу классической классификации, применявшейся в Европе до ХIХв.

Впервые в истории медицины Авиценна различил холеру от чумы; в точности описал симптомы и протекание менингита, язвы желудка, желтухи, плеврита, проказы, кори, ветрянки и др. болезней. Он очень точно определил бешенство, его заразность, проявления и состояние больного при этом заболевании.

Велика заслуга Авиценны в развитии хирургии. В своих медицинских трудах, в частности, в знаменитом «Каноне врачебной науки» ученый описывает такие методы, которые применяются в современной хирургии и по сей день.

Труды по медицине:

«Поэма о медицине» («Урджуса фит-тиб»).
«Трактат о пульсе» («Рисолайи набзийа»).
«Мероприятия для путешественников» («Фи тадбир ал-мусофирин»).
«Трактат о сексуальной силе» («Рисола фил-л-бох») — описаны диагностика,
профилактика и лечение сексуальных нарушений.
«Трактат о уксусомёде» («Рисола фи-с-сиканджубин») — описаны приготовление и лечебное применение различных по составу смесей уксуса и мёда.
«Трактат о цикории» («Рисола фил-хиндабо»).
«Кровеносные сосуды для кровопускания» («Рисола фил-урук ал-мафсуда»).
«Рисола-йи жудия» — описывается лечение заболеваний уха, желудка, зубов.

«Канон врачебной науки» (или Канон медицины, «Китаб ал-Канун фи-т-тибб») — сочинение энциклопедического характера, в котором предписания античных медиков осмыслены и переработаны в соответствии с достижениями арабской медицины. В «Каноне» Ибн Сина предположил, что заболевания могут вызываться какими-то мельчайшими существами.

«Лекарственные средства» («Ал-Адвият ал калбия») — написан во время первого посещения Хамадана. В произведении подробно приведены роль сердца в возникновении и проявлении пневмы, особенности диагностики и лечения заболеваний сердца.

«Удаление вреда от разных манипуляций посредством исправлений и предупреждений ошибок» («Дафъ ал-мазорр ал куллия ан ал-абдон ал инсония би-тадорик анвоъ хато ан-тадбир»).
«О пользе и вреде вина» («Сиёсат ал-бадан ва фазоил аш-шароб ва манофиъих ва мазорих») — самый короткий трактат Ибн Сины.

Учёные Ислама | Мусульманские ученые



Ибн Сина: отец современной медицины… Кто?

  • Второе место
  • Schools Competition Прошлые победители и призеры

The Oxford Scientist 07 мин.

, Махма Хайдер, 13 класс, гимназия Висбеч, Норфолк

О чем вы думаете, когда слышите об исламских больницах в средний возраст? Вы можете представить ужасную картину ампутации конечности, ужасная гигиена и вид крови повсюду. Фактически, это не могло быть дальше от истины. Средневековье было временем в в которых рост открытий и инноваций преобладал над на Ближнем Востоке, и этот период времени известен как исламский Золотой век. Однако в Европе, где практически не было прогресса сделано в медицинской науке, один из самых распространенных способов удаления ранение в ногу означало бы отрезать всю конечность, без анестетик, чтобы заглушить неприятные ощущения. Ибн Сина, один из самых Влиятельные врачи XI века больше интересовались более спокойный подход к уходу за своими пациентами за счет использования травяные средства и использование антисептиков для профилактики и лечения неприятных инфекции. Он первым описал антисептические свойства спирт, который в настоящее время является очень распространенным антисептиком, используемым сегодня.

Родившийся в Узбекистане Ибн Сина, также известный как Авиценна, был скромным, набожный мусульманин, который всегда стремился получить знания, такие как Коран подчеркивал важность образования. К 16 годам он имел начал заниматься медициной и спустя годы выпустил книгу под названием «Канон врачебной науки», который известен как один из самых значимые книги по медицине. Авиценна обсуждал систему принимая во внимание такие факторы, как диета и лекарства, чтобы помочь лечение больных. Он был одним из первых врачей, связавших болезнь с психическим здоровьем и использовали этот метод для профилактики и лечения депрессии у больных.

В своих многочисленных книгах Авиценна подчеркивал важность диеты. оценил использование нескольких растений и многих его лечебных трав в настоящее время подтверждаются научными данными. Один из которых его лекарства, полученные из шафрана, который, как теперь доказано, облегчить симптомы и лечить болезнь. Интеллигент также признал шафран противовоспалительным средством. Зная, что воспаление может произойти до или после операции, подчеркнул он необходимость профилактики инфекции путем поддержания чистоты и пропаганды исцеление с помощью подходящей диеты.

Авиценна даже упомянул, что шафран может помочь вылечить болезнь Альцгеймера. болезнь и депрессия. Врач укрепил отношения между депрессией и различными заболеваниями, а не только болезнью Альцгеймера. Борьба с депрессией и ее профилактика на основе натуральных средств и изменения в образе жизни, Авиценна ввел около 30 лекарственных трав для лечения и лечения депрессии. Как и его вклад в лекарственные травы, а также лечение и профилактику инфекции. Авиценна был первым, кто понял, что болезни например, корь может передаваться от человека к человеку. Предотвращать это, он предложил изолировать больных людей, чтобы болезнь не распространялся бы, что является печально известным методом, используемым в современных больницы.

Как и на бумаге, Авиценна прогрессировал и в больницах. Он в свое время сделал много изобретений, таких как катетеры с закругленными кончиками с боковыми отверстиями из кожи животных. Это обеспечило щадящую процедуру пациент, страдавший расстройствами мочеиспускания.

Попытка навязать идею тестирования лекарств, чтобы убедиться в этом. работает, он разработал метод проверки эффективности лекарства. Для Например, он установил такие правила, как обеспечение того, чтобы наркотик качество должно соответствовать тяжести заболевания и тому, что несколько испытания должны показать те же результаты, доказывая, что эффекты препарата согласуются. Хотя этот метод тестирования наркотиков может показаться упрощенными для нас, это знание и метод были глубокими в 11-м век.

Как часто вы слышали имя Авиценна? У вас, вероятно, не было до прочтения этой статьи, не так ли? Хотя его книга очень влиятельный для медиков во всем мире, многие из его жизненно важных вкладов в медицина осталась в значительной степени непризнанной, и о ней не вспоминали в Запад. Ибн Сина значительно опередил свое время и внес свой вклад в во многих областях, от философии до астрономии, но нет Сомневаюсь, что его работы были неоценимы для медицины.

Ибн Сина; отец современной медицины… и невоспетый герой наука!

Реальность Ибн Сины (Авиценны), известного ученого и философа

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного… на Западе как «Авиценна», часто называют одним из величайших мусульманских ученых в истории. Его имя известно во многих мусульманских кругах, и даже больницы и учебные заведения названы в его честь из уважения и восхищения его достижениями.

В то время как многие мусульманские ученые на протяжении всей истории действительно были пионерами многих важных медицинских и научных открытий, мусульманам необходимо сделать шаг назад и пересмотреть то, во что их заставили поверить относительно Ибн Сины , в частности – Верно ли это на самом деле? Был ли он вообще мусульманином?

Шейх аль-Ислам Ибн Таймия об Ибн Сине

Абу Али Аль-Хусейн ибн Абдиллах ибн аль-Хасан ибн Али ибн Сина (ум. 428) ) семья, известная своим суровым богохульством и лицемерием, как упоминал шейх аль-Ислам Ибн Таймия. [1] На самом деле, как сказал Ибн Таймия:

 
 

«Лучшее, что они открыто демонстрировали, это ар-Рафд (будучи рафидами-шиитами), в то время как внутри они скрывали чистое, абсолютное неверие». [1]

Ибн Таймийя подтвердил это, упомянув, что сам Ибн Сина назвал свою семью, своего отца и брата принадлежащими к этой крайне девиантной группе, которая была разоблачена и объявлена ​​вне Ислама многими учеными.

Ибн Таймия  дальше подробно описал, как Ибн Сина пытался смешать то, что он узнал от отступников-претендентов на ислам, мутазлий и рафидитов, с политеистической философией Аристотеля, и когда он сделал это, он отклонился еще дальше, изобретя новые наборы верования настолько кощунственны, что превзошли ложь джахмийи и даже самих языческих философов! [2]

После перечисления ряда философских отклонений Ибн Сина, Ибн Таймийя, продолжил сказать:

لا يقوله إلا من هтение من النالنмышленный النالاis

النالنالناмыш النالنالмышленный النالنтител النالنالслужи вный النالنالслужи النالنالслужи النالنالслужи النالنالслужи النالنالن вероятно age.

Никто так не говорит, кроме самых невежественных людей, самых заблудших и тех, кто больше всего похож на сельскохозяйственных животных! [3]

Великий ученый Ибн аль-Кайим об Ибн Сине

И великий ученый Ибн Кайим аль-Джовзия сказал: те, которые не верят ни в начало (творения), ни в конец, ни в Господа творения, ни в какого-либо пророка, посланного от Аллаха Всевышнего.

Такие неверные лицемеры (занадика) выдают себя за рафидитов, в то время как они скрывают в себе чистое, абсолютное неверие, заявляя, что являются потомками семьи Посланника (да возвысит Аллах его ранг и дарует мир ему и его семье). Он и его семья свободны от них как с точки зрения происхождения, так и религии… [4]

Ибн аль-Кайим также назвал Ибн Сину имамом суровых заблудших (إمام الملحدين) и сказал: «Это Девиант и его последователи неверующих в Аллаха, Ангелов, Книги, Посланников и Последний День». [5] Прочтите эту статью , чтобы узнать, как он пришел к такому выводу.

Сравнивая  неверие Ибн Сины и других философов с неверием арабов-язычников доисламской Мекки, он пришел к выводу, что верования арабов-язычников были менее оскорбительными , чем верования Ибн Сины и философов. [6]

Далее он сравнил богохульство самых отклоняющихся культов Джахмии с идеями Ибн Сины и пришел к выводу, что убеждения Ибн Сины были еще более девиантными . [7]

После объяснения того, как Ибн Сина отрицал основные столбы веры, он заключил вердикт:

فالرجلجلجلجالтре strЯt. رسول ولا كتاب

Этот человек был отрицателем (атрибутов Аллаха), многобожником, отвергал вопросы, связанные с пророчеством и Маадом (Последним днем), не веря ни в начало, ни в конец творения, ни в какую-либо веру в посланника или книга. [8]

Для тех, кто хочет получить более конкретную информацию о еретическом богохульстве Ибн Сины, они могут изучить подробную документацию о том, как он отвергал каждый столп Веры, один за другим, объясненный самим Ибн аль-Каййимом. [9]

Другие ученые об Ибн Сине

Ибн Хаджр цитирует раннего шафиитского ученого, Ибн Абид-Дамма аль-Хамави , который сказал:

Все ученые согласились, что Ибн Сина Вселенная была бесконечной, и не было бы физического воскресения, в то время как он не отвергал (концепцию) духовного воскресения, и что, как сообщается, он сказал, что Аллах не знает каждую детальную часть знания, скорее, Он знает вещи в общий.

Таким образом, ученые его времени и те, кто после него, на чьи утверждения опираются во всех вопросах, решительно говорили о его неверии, а также о неверии Абу Насра аль-Фараби, из-за их позиций по этим вопросам, противоречащих верованиям. мусульман. [10]

Одного из сегодняшних старших ученых, члена Постоянного комитета по исследованиям и фетвам в Саудовской Аравии, Шейха Салиха аль-Фаузаана (да сохранит его Аллах), спросили о ком-то, кто восхваляет Ибн Сину и перечисляет его среди ученых ислама. Он ответил:

Он один из двух случаев:

1. Он может быть невежественным, и поэтому он не знает о состоянии Ибн Сины. Такой человек не имеет права говорить, он должен молчать.

2. Или, возможно, он знает об Ибн Сине и его учениях неверия, и он соглашается с ним, восхваляя его по этой причине. В этом случае его решение такое же, как и у Ибн Сины (т.е. неверующего), и он ищет убежища у Аллаха. Это потому, что он согласился с ним и похвалил его за это (его неверие).

Так что это очень серьезная проблема!

Однако некоторые люди могут хвалить Ибн Сину исключительно за то, что он был врачом. Это мирская профессия, а он действительно был врачом. Однако было много врачей-немусульман, более опытных в области медицины, чем он, так почему же особое внимание уделяется Ибн Сине? Они говорят: «Потому что он приписался к исламу, и поэтому мусульманам есть чем гордиться».

Мы говорим: Ислам свободен от него, и Исламу он не нужен!

В заключение: Его не следует хвалить или говорить высоко, потому что он был одним из Баатинийа [Культа], крайне девиантным философом, который утверждал, что вселенная может быть бесконечной (не имеющей ни начала, ни конца). [11]

Также Шейх Абдул-Азиз ар-Раджихи объяснил, почему мусульмане, которые знают о нем, обязаны считать его неверующим. [нажмите здесь]

Названия школ и больниц в честь Ибн Сины?

Кроме того, Шейх Салих аль-Фаузан, Шейх Ибн Усеймин и другие упомянули, что не разрешено называть школы, больницы или поликлиники его именем (в его честь). [нажмите здесь]

Современные попытки включить Ибн Сину в число ученых-мусульман

Сегодня мусульмане могут столкнуться с ненадежными веб-сайтами и другими источниками дезинформации, утверждающими, что Ибн Сина был великим мусульманином ученым и/или ученым. Некоторые клиники и школы в мусульманских странах даже названы в его честь, что недопустимо, как упоминал шейх Салих аль-Фаузан.

Что именно является причиной этой серьезной ошибки? Это может быть связано с одной или несколькими из следующих причин:

  • Говорить/писать о делах без знания религии
  • Небрежная передача информации
  • Намеренная пропаганда шиитской религии
  • Предполагаемое продвижение философии как исламской науки
  • Грубое пренебрежение или полное отсутствие интереса к вопросам ‘ акыды (убеждения)
  • Слепое стремление угодить всем
  • Обоснование того, что люди уже сказали или написали

Мусульманам, которые ошибочно восхваляли этого сурового неверующего философа Ибн Сины, призывают поторопиться покаяться перед Аллахом и освободиться от этой серьезной ошибки, чтобы они не были причислены к Ибн Сине как неверующие в этой жизни и в Следующей, и ищут прибежища у Аллаха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *