таблица. Система преступлений и наказаний по законам Хаммурапи
Уникальный в своем роде правитель Вавилона Хаммурапи стал автором свода законов. Фактически каждое преступление и наказание по законам Хаммурапи таблица, изготовленная из глины, расписывала детально. Ведь именно на таких глиняных табличках были изданы статьи предписаний. В XVIII веке до н. э. появился памятник истории — законы царя Хаммурапи. Преступления и наказания, описанные в своде, заключены в 282 статьи. Когда царствованию Хаммурапи исполнилось 35 лет, он приказал высечь законы на огромном столбе из черного базальта. Этот столб отыскался во время раскопок Суз в 1901 году. В прологе к своду поясняется, что это божьи законы, провозглашенные от имени царя, и им необходимо следовать.
Назначение законов
Как говорил сам царь, законы были нужны, чтобы более сильные не угнетали слабых, чтобы вдовы и сироты и другие угнетенные получали по справедливости.
Издав свод предписаний, царь упрочил свою власть. Система преступлений и наказаний по законам Хаммурапи позволила присоединить немалые территории соседей и создать единые для страны унифицированные нормы законов. Кроме того, тогдашняя элита общества ставила задачей правовыми методами узаконить привилегии и имущество перед остальным народом. Здесь очень пригодились законы Хаммурапи. Преступления и наказания, статьи с которыми дошли до наших дней, позволяют судить о степени развития шумерской цивилизации. С другой стороны, законы требовались и для сглаживания напряженности в обществе. Уголовное право, описывавшее любое преступление и наказание по законам Хаммурапи, кратко говоря, базировалось на принципе: наказывается деяние, нарушающее установившийся традиционный порядок.
Собственность
В законах Хаммурапи была сделана попытка регулировать права собственности. В качестве нее признавались земля, строения, рабы и движимое имущество.
Землей могли владеть государство (царь), община, храмы, частные лица.
Была закреплена частная собственность на имущество. Важной частью имущества, защите которого уделялось повышенное внимание, считались рабы.
Обязательственное право
Различные обязательства согласно своду вытекали из договоров. Система договоров была урегулирована реалиями жизни и правом. Хотя письменное заключение соглашений и не было обязательным, их нельзя было заключать без свидетелей. Поскольку письменность в стране была широко распространена, грамотные люди заключали договоры в форме записи на глиняной табличке. Некоторые соглашения требовали клятв сторон и присутствия жрецов.
Нарушение договора наказывалось разнообразными способами, среди которых было обращение в рабство.
Для купли-продажи требовался письменный договор. При передаче вещи новому собственнику к предмету символически прикасались палочкой. Продавать можно было движимое имущество, здания и рабов.
Также практиковались договоры найма. С их помощью нанимались вещи, услуги и люди. Широко распространена была аренда земли. При этом арендная плата взималась урожаем, достигая иногда его половины.
Хотя в Вавилоне широко применялся труд рабов, нередки были договоры личного найма. Многочисленные документы доказывают наем строителей, пастухов и столяров. Для врачей считалось позорным не оказать медицинскую помощь бедняку, даже если ему нечем было заплатить.
Закон охранял аккуратное исполнение обязанностей наемным работником. Например, если здание, построенное каменщиком, обваливалось, он должен был производить восстановление за свой счет.
С развитием денежных операций стали возникать банки, с которыми заключались договоры займа. Процент за заем был огромен, составляя до 100% занятой суммы. Несостоятельный должник в наказание мог потерять свободу. Однако поскольку больше всего страдали от этого крестьяне и ремесленники, Хаммурапи смягчил законы, ликвидировав пожизненное долговое рабство и установив срок 3 года на отработку долга. Кроме того, в законы был внесен ряд положений, защищающих должника от произвола кредиторов.
Семейное право
Семейное право основывалось на патриархальных традициях, царящих в Вавилоне. Девушки вступали в брак в раннем возрасте, едва достигнув 12 лет. В Вавилоне девушка считалась равной с мужчиной стороной в браке, в отличие от соседних государств. Помимо свадебного обряда, требовалось заключение брачного договора.
В законе подробно прописано, что происходит с имуществом супругов в различных ситуациях в семейных отношениях. Разрешено было заключать брак свободных граждан с рабами. Дети, рожденные в таком браке, считались свободными.
Превалировали моногамные браки. Однако в некоторых обстоятельствах муж мог иметь вторую жену. Хотя в правовом смысле женщина была равна мужчине, в семье она находилась в угнетенном положении.
Муж имел возможность избивать ее и даже продать ее в рабство. В законах Хаммурапи регулировались меры наказания за измену жены.
Также в Вавилоне была распространена проституция. Она могла быть бытовой и храмовой. Некоторые категории женщин без мужей занимались священной проституцией при храмах. Доход от этих занятий присваивался храмом.
Хотя жрицы любви не испытывали на себе общественного осуждения, но законы при этом охраняли мораль общества.
Наследственное право
На начальной стадии становления законодательства, как и в других странах с узаконенным рабством, наследниками считались обычно сыновья, один из которых обладал приоритетом. Дочери получали в наследство имущество, лишь когда сыновей не было. Позднее дети разного пола получили равные права на наследование. Если дети умирали раньше своих родителей или отказывались от наследования, это право переходило к внукам. Дети, которых семья усыновила, имели одинаковые наследственные права с родными детьми.
Исходя из того, что достояние не должно покидать пределы рода, закон наделял правом наследования женатых сыновей. Про замужних дочерей закон умалчивал.
Вдове после смерти мужа возвращалось приданое и подарки, сделанные мужем. Она могла жить в доме покойного супруга. Если умирала мать семейства, приданое, которое за ней было дано, получал не муж, а дети в равных долях. Все, что имел раб, с его смертью доставалось хозяину.
Завещание не было предусмотрено. Правда, некоторые черты его уже были видны. Например, можно было отдавать преимущество отдельным наследникам, а также существовала возможность лишать провинившихся в чем-либо сыновей наследства полностью или какой-либо его части.
Система преступлений и наказаний по законам Хаммурапи достаточно стройна.
Преступления
Обозначения преступного деяния в законодательстве Хаммурапи нет, однако по самому содержанию статей можно понять, что преступлением считалась ситуация, когда нарушались предписания законов. Правовой культуры жителей Вавилона не хватило для закрепления главенствующих принципов уголовного права: разновидности вины, определение соучастия, понятие покушения на какое-либо преступление, смягчающих и отягчающих обстоятельств. Однако отдельные черты будущего стройного законодательства уже прослеживались. Так, проводится различие между умышленными и неумышленными преступлениями, определяется понятие пособничества, сокрытия преступления и подстрекательства к нему. Например, побои, которые нанесены жертве во время драки, вызвавшие ее смерть, не всегда требуют наказания виновника смертной казнью как это положено по нормам обычного права или как того требует кровная месть. В Вавилоне за подобное преступление виновник наказывался выплатой штрафа, сумма которого определялась социальным положением жертвы. Если же рана в драке была нанесена неумышленно, виновный освобождался от ответственности. При этом крайне жестко, сожжением живьем, наказывалось мародерство при пожаре. Убийство женщиной своего супруга по заказу каралось тем, что женщина сажалась на кол.
Виды преступлений и наказаний по законам Хаммурапи приводятся ниже.
Преступления против личности
К этой категории преступлений можно отнести убийство (умышленное или неумышленное). Примерами таких преступлений являются убийство одним из супругов другого, операция врача, приведшая к смерти, умышленное нанесение телесных повреждений, словесное оскорбление или оскорбление действием, клевета.
Имущественные преступления
Особое внимание уделялось охране храмового имущества и собственности царя, карой за попытку похитить которые без всяких условий была смертная казнь. Причем стоимость имущества, которое украдено, не имеет значения. Так же жестоко карались люди, скупавшие краденое.
Несколько иначе формулировалась статья о краже скота, которая, кажется, несколько противоречит наказаниям за преступления, приведенные выше. Кража вола, овцы, свиньи или осла наказывается тем, что украденное возвращается в тридцатикратном размере. Наказание кажется излишне мягким, если не учитывать того, что столь высокий штраф равносилен смертной казни, так как найти чем заплатить штраф, практически невозможно. В итоге преступник был вынужден расплачиваться своей головой.
Некоторые преступления, связанные с имуществом, согласно законам Хаммурапи, допускали использование самосуда. Эти нормы существовали под влиянием обычного права, относящегося к самосуду как к наиболее справедливой мере наказания. Похититель, которого удалось схватить на месте преступления в помещении, куда он проник через пролом, сделанный им, приговаривался хозяевами к мгновенной казни и закапыванию прямо на месте поимки.
Среди имущественных преступлений были ограбления, снятие рабского клейма с раба, порча чужой собственности, уничтожение посевов домашним скотом.
Преступления против морали
Самыми частыми в этой категории преступлений были преступления, нарушающие семейные традиции: кровосмешение, супружеская измена жены, развратное поведение супруги, изнасилование. Сюда же относились преступления, связанные с кражей или подменой детей, побег жены от своего супруга, кража женщины, которая замужем.
Преступления против правосудия
К таким проступкам относятся ложные показания во время суда. Это преступление наказывалось, исходя из принципа равного возмездия. Также закон регламентировал наказание судей, которые изменили судебные решения в каком-либо деле вследствие давления или за деньги. Предусматривалось снятие судьи с должности. Кроме этого, судья должен был заплатить 12-кратную стоимость от размера иска.
Преступления на профессиональной почве
К данной категории относятся преступные поступки врачей, строителей, лиц, являющихся арендаторами, пастухов.
Среди преступлений встречаются и государственные преступления. Наказанию подлежит человек, давший убежище преступнику, а также не донесший, узнав про заговор. Смертью карался отказ воинов от выступления в поход. Они не имели даже права предложить взамен своей кандидатуры другого человека.
Наказания
Наказания были крайне жестокими. Смертью наказывались более тридцати видов преступлений. Неумышленное убийство или убийство по неосторожности влекло за собой смерть обвиняемого. Кроме смертной казни использовались телесные наказания, членовредительство, возмещение имущества в кратных размерах, наказание, исходя из равного возмездия (принцип талиона), штрафные санкции.
Законы Хаммурапи давали ряд привилегий в зависимости от социального статуса или пола злоумышленника. Аналогичные преступления карались разными наказаниями для раба и свободного человека. Хотя чаще всего законы Хаммурапи карали за преступления индивидуально, в ряде ситуаций осталась круговая порука — пережиток родоплеменных отношений. Так, если похитителя не удавалось задержать, община вынуждена была возмещать украденное на территории, где она проживала, имущество.
Виды наказаний:
- смертная казнь в виде сожжения, сажания на кол, утопления;
- членовредительство в виде отрезания языка, пальцев, рук и языка;
- изгнание из поселения;
- штрафы, накладываемые за ущерб имуществу, за словесные оскорбления и оскорбления действием.
В своде законов Хаммурапи нередко используется принцип талиона (воздаяния равным). Например, если виновник провинился перед сыном человека, то наказанию подлежит сын виновника. С позиций нынешнего права такая трактовка кажется бессмысленной, однако в древние времена детей рассматривали в качестве собственности отца, и такая компенсация ущерба представлялась правомерной.
Судебный процесс
На судебном заседании рассматривалось преступление и наказание по законам Хаммурапи. Суд и процесс проходили в режиме состязательности. Дело инициировала потерпевшая сторона. В Вавилоне уже было сформировано процессуальное право, требовавшее, чтобы судьи не только заслушивали свидетелей, но и расследовали обстоятельства дел.
Вина считалась доказанной, если виновник признавался в содеянном, имелись документы и показания свидетелей, доказывающие вину, существовали доказательства и следы противоправных действий.
Таблица статей законов Хаммурапи
Выдержки из свода, где приведено каждое преступление и наказание по законам Хаммурапи со статьями, можно прочесть ниже.
Статья 14. | Кража детей, в наказание за которое полагается смерть. |
Статья 21. | Нарушение неприкосновенности жилья. Наказанием является смерть. |
Статья 25.![]() | Кража во время пожара. В качестве наказания человека нужно бросить в огонь. |
Полностью каждое преступление и наказание по законам Хаммурапи с примерами статей восстановить не удалось. До наших дней дошли не все положения законов.
преступные деяния. История государства и права зарубежных стран. Шпаргалки
22. Законы царя Хаммурапи: преступные деяния
Уголовное право Законника отличается, подобно всем другим древневосточным кодексам, значительной суровостью. В основе уголовно-правовых представлений авторов Законника находится идея талиона: наказание есть возмездие за вину и потому оно должно быть «равным» преступлению. Прямолинейное применение данного принципа исключает установление субъективной стороны действия – умысла, неосторожности, случайности. Когда по характеру преступления применение принципа «равным за равное» в точном значении было невозможно, прибегали к фикции: непослушному рабу отрезали ухо; сыну, оскорбившему отца, отрезали язык; врачу, сделавшему неудачную операцию, отрезали пальцы и т. д. Это называют талионом символическим.
Законы Хаммурапи не дают перечня всех деяний, которые признаются преступными. Можно выделить преступления против личности, имущественные, против семьи.
Преступления против личности – неосторожное убийство, различные членовредительства (повреждения глаза, зуба, кости), причинение побоев. Имущественные преступления – кража скота или рабов, грабеж, укрывательство рабов. Преступлениями, подрывающими устои семьи, считаются прелюбодеяние (неверность жены, и только жены) и кровосмешение, действия, подрывающие отцовскую власть. Государственных преступников или убивают, или ослепляют, или схватывают и кидают в темницу. Смертная казнь упоминается в Законнике в 30 случаях (это сожжение, утопление, посажение на кол и др.). Существовали и членовредительские наказания (отрубание руки, отрезание пальцев, языка). Целью наказаний, предусмотренных Законами Хаммурапи, было возмездие, и это определяло их виды. За некоторые виды преступлений присуждалось изгнание, распространенной мерой были штрафы.
О судебном процессе Законник Хаммурапи говорит мало. Судебные функции осуществлялись специальным чиновником, имелись судебные коллегии. Жрецы участвовали в процессе только тогда, когда они принимали клятву свидетелей. Дело возбуждалось по частной инициативе потерпевшего, доказательствами были главным образом свидетельские показания. За лжесвидетельство полагалась смертная казнь. В затруднительных случаях судьи прибегали к клятве перед статуями богов.
Судья не мог изменить уже вынесенное решение. Изобличенный в этом, он платил штраф и свергался с судейского кресла, ему навсегда запрещалось занимать должность судьи. Высшей судебной инстанцией был сам царь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
19. Усиление царской власти при царе Хаммурапи

21. Законы царя Хаммурапи: гражданское право
21. Законы царя Хаммурапи: гражданское право Немаловажной причиной кодификационной деятельности Хаммурапи было желание смягчить социальные противоречия вавилонского общества, вызванные крайними формами эксплуатации деревни богатыми землевладельцами –
Статья 431. Преступные действия военнослужащего, находящегося в плену
Статья 431. Преступные действия военнослужащего, находящегося в плену 1. Добровольное участие военнослужащего, находящегося в плену, в работах, имеющих военное значение, или в других мероприятиях, заведомо могущих причинить ущерб Украине или союзным с ней государствам,
Глава VI.

Глава VI. Без царя К концу 1916 года революционное движение в России усилилось. Один из лидеров Государственной думы — трудовик А. Ф. Керенский особенно активно использовал думскую трибуну для борьбы с царским самодержавием. Например, свое выступление 16 декабря 1916 года он
3) Уложение царя Алексея Михайловича и новоуказные статьи
3) Уложение царя Алексея Михайловича и новоуказные статьи При изложенном выше характере движения законодательства после Судебника царского (т. е. при разнообразии и малоизвестности законов и при полной отмене норм обычного права), право сделалось трудно распознаваемым,
М. О судебнике царя Феодора Иоанновича
М. О судебнике царя Феодора Иоанновича Несколько лет тому назад в Архиве Министерства иностранных дел, в Москве, найден памятник, носящий название Судебника Феодора Иоанновича и признанный издателем его за действительный кодекс, вышедший из рук законодательной власти
3.

3.1. Излишне издавать законы, если эти законы, будучи изданными, не будут проводиться в жизнь Всё изложенное в разделе 2 относится ко всем без исключения юридическим системам, которые знала история и которые знает современность. Но поскольку
От царя до императора: Закрепление пройденного (1709–1725)
От царя до императора: Закрепление пройденного (1709–1725) Именной указ, объявленный из Сената «О неторговании русским платьем и сапогами и о неношении такового платья и бород» 1714 г., декабря 29 Великий Государь указал: при Санкт-Петербурге и во всех городах всяких чинов людям
Двенадцать таблиц и Кодекс Хаммурапи: возникновение закона и справедливости в Риме
Источник изображения: https://cutt.
Содержание
В древнем мире закон и справедливость использовались для поддержания гармонии и согласия между людьми, живущими в различных социальных порядках. Эти законы использовались для вынесения приговора жителям регионов, где устаревшие королевства получили контроль как преобладающий источник правительства.
Старые законы и системы справедливости были затронуты строгими принципами, согласно которым первоклассным жителям давали больше гарантий, чем обычным жителям. В этих социальных порядках законы использовались для защиты интересов верхушки общества от любых посягательств со стороны представителей низших классов.
В этой статье будет проанализировано, как закон и справедливость применялись в старых социальных порядках, путем изучения Двенадцати таблиц в Древнем Риме и Законов Хаммурапи в древнем Вавилоне.
Двенадцать таблиц в Древнем Риме были установлены как установление римского права и были созданы для управления господством Римской республики. На них повлияли неписаные стандартные законы, которые видели римские жители в разных частях владений.
До разработки этих законов было множество классовых сражений между голубыми и простыми жителями королевства. По сути, Двенадцать таблиц представляли собой набор решений, которые использовались правителями королевства для управления римскими жителями.
Дизайн этих законов был похож на старые греческие законы, несмотря на то, что они были написаны на латыни. Их открыто показывали всем римлянам для прочтения и понимания. Они назначали различные наказания в зависимости от совершенного правонарушения, серьезности и материального благополучия виновной стороны.
Двенадцать столов использовались офицерами, которые создавали фигуры привилегированного класса для поддержания мира в домене. Они состояли из резолюций, устанавливающих стандарты и правила, которые должны были соблюдать все жители домена. Их обычно рассматривают как установление современного права, поскольку они пытались решить различные законные вопросы и вопросы справедливости в Древнем Риме.
Первичный стол санкционировал исключительную власть суда. Любой собравшийся человек должен был предстать перед судом, и в случае, если он потерпел неудачу, он был принудительно доставлен в суд.
Кроме того, было указано, что обвиняемый отдельный суд зарезервировал привилегию за покровителем с сопоставимым общественным положением. В соответствии с этим требовались конфликтные собрания, чтобы представить свои проблемы в предварительном порядке, где назначенный орган принимал окончательное решение. В следующей таблице изложены наказания за различные правонарушения, совершенные римскими жителями. Свободного жителя, признанного виновным в грабеже, избили плетью и потребовали возместить владельцу похищенные вещи, а раба, признанного виновным в краже со взломом, приговорили к смертной казни за то, что он заблудился на блефе.
Третий стол управлял введением в заблуждение и требовал, чтобы человек, обвиненный в участии в лживых демонстрациях, заплатил двойную сумму, которую он принимал, чтобы отплатить за беспокоящее собрание. Это должно быть возмещено в течение тридцати дней, в течение которых ответственная сторона должна была выполнять бесплатную тяжелую работу в течение шестидесяти дней или стать рабом.
Четвертый стол приказал, чтобы папа оставил за собой привилегию продавать своих детей в рабство. Если отец несколько раз продавал ребенка, его рассматривали как свободного жителя, который на тот момент не находился под властью своего отца. В законе дополнительно указывалось, что отцы оставляют за собой право забивать своих изуродованных детенышей после рождения. Четвертый закон показывает, как отцы получили верховный контроль над своими семьями.
Пятая таблица наделяла мужчин силой опеки над женщинами независимо от их возраста. Во время брака дама и ее привратник должны были прийти к соглашению, прежде чем будут произведены какие-либо расчетные платежи. Закон дополнительно признавал легитимность завещания, оставленного умершим лицом, и любой раздел имущества, оставленного умершим, должен производиться с учетом его воли.
В 6-й таблице требовалось, чтобы обычное соглашение между продавцом и покупателем было зарегистрировано до завершения обмена коммерческой землей. Договоренность между включенными сторонами была законно ограничительной, и от них полностью ожидалось, что она будет учитываться. Женщине предоставлялись привилегии ответственности за имущество ее супруга в том случае, если у нее было подтверждение того, что они прожили вместе более одного года. Этот закон дополнительно требовал, чтобы мужчины предъявили законные причины, по которым они расстались со своими супругами, прежде чем их желания могли быть уступлены.
В седьмой таблице показаны законы об устройстве собственности, которые должны были знать все жители при строительстве своих построек. Закон предписывал землевладельцу построить свою структуру в нескольких футах от следующей структуры, учитывая улицы, которые использовались для участка. Вопросы ограничения между двумя землевладельцами решались при посредничестве претора, который выяснил, где находится настоящий предел, после оценки вопросов, поднятых включенными сторонами.
Восьмой стол запрещал жителям составлять оскорбительные высказывания, и любой человек, которого считали виновным в составлении этих утверждений, был приговорен к смертной казни через избиение дубинками. Преступник, привлеченный к ответственности за присвоение чужого имущества в вечернее время, был приговорен к смертной казни. Закон также запрещал жителям проводить мятежные собрания в вечернее время.
10-я таблица повелела, чтобы все правила применялись ко всем римским жителям одинаково, независимо от их статуса. Судьи, которых считали ответственными за получение откупов и различных знаков внимания, были приговорены к смертной казни. 10-й стол запрещал все функции отпевания в черте города. Закон также оценивал важность принесения жителями обета на том основании, что демонстрация продемонстрировала твердое чувство долга перед королевством.
Таблица одиннадцать повелела, чтобы основные законы домена были приняты после того, как все жители подтвердят их путем голосования. Этот закон также утверждал, что представителям не разрешалось связываться с обычными жителями.
Двенадцатый стол запрещал проведение каких-либо священных церемоний в собственности, где происходили дебаты о владении. Закон дополнительно налагал обязанность на владельца раба, причинившего вред имуществу отдельного римского жителя.
Эти двенадцать таблиц были исчерпывающими в свете того факта, что они относились ко всем законным и справедливым дарам, которые считались важными для римских жителей. Они были получены из обычного стандартного права и касались общих вопросов, общественных дел, строгих законов о проблемах и собственности.
Кодекс Хаммурапи использовался в старом Вавилоне во время правления Хаммурапи как правителя с 1792 по 1750 год. Хаммурапи был вдохновлен систематизировать более 280 законов, которые использовались для управления регионом, находившимся под его властью.
Эти законы были взяты из старых месопотамских обычаев и использовались для поддержания мира поблизости. У Хаммурапи была мечта объединить все города-экспрессы, которые находились в его владениях, и для достижения своей цели он использовал ряд законов, чтобы объединить всех людей в различных городах-государствах в домене.
В предисловии к этим законам показано значение равноправного общества, в котором нет злых людей, чтобы гарантировать достаточную защиту слабым. Законы Хаммурапи использовались для управления различными делами в Вавилоне, и они заставляли всех жителей понимать свои законные обязанности в этом владении.
Часть законов, содержащихся в кодексе, служила безжалостным наказаниям для правонарушителей. Они использовались, чтобы отговорить подданных Хаммурапи от участия в любых демонстрациях, которые считались либо коррумпированными, либо незаконными.
Законы Хаммурапи предусматривали неумолимые приговоры как высшему сословию, так и простому обществу, однако рабы, нарушившие закон, получали более суровые наказания, так как считались существами посредственными. Например, лица, которых считали виновными в грабежах соотечественников, приговаривались к смертной казни. В кодексе также был закон, запрещавший детям, ссорившимся со своими отцами. Подростку, которого обвинили в избиении отца, отрубили руки за неподчинение. Раб, которого считали достойным порицания за то, что он грубо разговаривал со своим господином, получил отпор, отрезав одно ухо.
Законы Хаммурапи были более суровыми по сравнению с двенадцатью римскими законами. В любом случае, на эти две системы законов оказали сильное влияние социальные традиции, а на контролируемые наказания повлияло экономическое благополучие правонарушителя. Законы Хаммурапи были злонамеренными, и они использовались для возмездия против людей, которых считали виновными в различных преступлениях. Вавилон и другие устаревшие социальные порядки поднялись до идеи справедливого возмездия. Рабам не предоставлялась удовлетворительная страховка, и любой человек, который был обнаружен прикрывающим беглого раба, был приговорен к смерти.
Свободным людям было запрещено призывать пленников бросить вызов или сбежать из домов их владельцев, и любой человек, признанный виновным в этом правонарушении, был приговорен к смерти.
Закон дополнительно устанавливает четкие обязанности, которые землевладельцы должны соблюдать при застройке. В законе дополнительно указывалось, что человек, арендующий землю у другого человека для обработки, несет все обязательства, связанные с его урожаем, до сбора урожая. Следовательно, владельцу земли не нужно платить арендатору, если его урожай уничтожается ужасным климатом. Закон также устанавливает четкие вопросы, касающиеся брака, женских привилегий и раздельного проживания. В кодексе указывалось, что мужчины, которые бросили своих жен, не могут гарантировать свои привилегии в качестве мужей после того, как их жены преследовались другими мужчинами.
Он также приказал, чтобы супруга, обвиненная в ненадежности или невежливости по отношению к своей второй половинке, была вынуждена вернуться в дом своего отца. Это также налагало серьезные наказания на дам, которые были сразу обнаружены в неверности своим супругам. Они были приговорены к смертной казни через удушение. Законы Хаммурапи требовали твердых наказаний в зависимости от ситуации с человеком, обвиняемым в совершении конкретного проступка. На них сильно повлияли строгие убеждения в устаревшем Вавилоне.
Принимая во внимание все обстоятельства, две системы законов регулировали различные виды дисциплинарных взысканий для лиц, обвиняемых в их нарушении. Двенадцать табличек давали разоблаченным людям возможность иметь промоутера на предварительном этапе, чтобы дать им возможность продемонстрировать свою честность.
Законы Хаммурапи были более пагубными, и они использовались, чтобы заставить устаревших вавилонян подчиниться власти своего правителя. Религия и общепринятые стандартные практики повлияли на развитие и использование этих законов в двух устаревших областях
- АйвиПанда. (2019, 29 декабря).
Закон и справедливость в древних обществах. Получено с https://ivypanda.com/essays/law-and-justice-in-ancient-society/
- Энциклопедия всемирной истории. (2016, 11 апреля). Двенадцать таблиц. Получено с https://www.ancient.eu/Twelve_Tables/#:~:text=The%20Twelve%20Tables%20(aka%20Law,be%20treated%20equally%20before%20them
LawSikho создал группу в Telegram для обмена юридическими знаниями, рекомендациями и различными возможностями. Вы можете нажать на эту ссылку и присоединиться:
https://t.me/joinchat/J_0YrBa4IBSHdpuTfQO_sA
Следите за нами в Instagram и подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы получать больше интересного юридического контента.
История законов о смертной казни
Смертная казнь или смертная казнь практикуется лишь в нескольких странах, включая США, Саудовскую Аравию, Китай, Иран и Египет. В США некоторые штаты запретили или ограничили его использование. И хотя это остается спорным, особенно в контексте доступа к квалифицированным адвокатам защиты, раньше смертная казнь была гораздо более распространенной, чем сегодня. История законов о смертной казни длинная, она насчитывает несколько тысяч лет.
Ниже приводится краткая история законов о смертной казни от древнего Вавилона до 21 века.
От Кодекса Хаммурапи к римскому праву
Ранняя история законов о смертной казни восходит к 18 веку до н.э. и его можно найти в Кодексе царя Вавилона Хаммурапи. Кодекс Хаммурапи, который был выгравирован на каменных плитах для всеобщего обозрения, предписывал смертную казнь за более чем 20 различных преступлений. В зависимости от вашего социального статуса вас могут казнить за кражу, лжесвидетельство и другие преступления, которые сегодня в большинстве стран наказываются гораздо мягче. Кодекс также классно предписывал, что «Если человек выбьет глаз другому человеку, они должны вырвать его глаз».
Смертная казнь также была частью Хеттского кодекса в 14 веке до н.э., но лишь незначительно. Наиболее серьезные преступления обычно наказывались порабощением, хотя преступления сексуального характера часто карались смертью.
Афинский драконовский кодекс 7 века до н.э. сделал смерть единственным наказанием за все преступления (отсюда и использование термина «драконовский» для описания особо суровых наказаний). Возможно, это был миф, но легенда гласит, что Драконианский Кодекс был написан кровью, а не чернилами.
В V веке до нашей эры римский закон Двенадцати таблиц также содержал смертную казнь. Смертные приговоры приводились в исполнение такими способами, как обезглавливание, кипячение в масле, закапывание заживо, сожжение, распятие, выпотрошение, утопление, содрание кожи заживо, повешение, посадку на кол, побивание камнями, удушение, бросание диким животным и четвертование (разрывание). .
Законы о смертной казни в Великобритании
В Британии повешение стало обычным методом казни в 10 веке нашей эры. войны. Однако эта тенденция длилась недолго. Целых 72 000 человек были казнены в 16 веке во время правления Генриха VIII. Обычные методы казни, использовавшиеся в то время, включали кипячение, сожжение на костре, повешение, обезглавливание, а также рисование и четвертование. Различные преступления, караемые смертной казнью, включали в себя брак с евреем, отказ от признания в преступлении и измену.
Количество преступлений, караемых смертной казнью, в Британии увеличилось в течение следующих двух столетий. К 1700-м годам в Британии более 200 преступлений карались смертью, включая кражу, вырубку дерева и ограбление кроличьего логова. Однако из-за суровости смертной казни многие присяжные не стали бы осуждать подсудимых, если бы преступления не были серьезными. Такая практика привела к ранней реформе британских законов о смертной казни. С 1823 по 1837 год смертная казнь была отменена более чем за половину преступлений, ранее каравшихся смертной казнью.
История законов о смертной казни: ранние Соединенные Штаты
Ранняя история законов о смертной казни в Соединенных Штатах начинается в колониальные времена, когда уголовные наказания сильно различались. Первая известная казнь в «Новом Свете» была проведена в колонии Джеймстаун на территории современной Вирджинии в начале 17 века. Такие правонарушения, как кража винограда, торговля с коренными американцами или нанесение ударов по матери или отцу, в некоторых колониях карались смертью.
Пенсильвания отменила смертную казнь за все преступления, кроме убийства первой степени в 1794, в то время как Мичиган отменил смертную казнь за все преступления, кроме государственной измены, в 1846 году. Однако в большинстве штатов смертная казнь сохранялась до тех пор, пока общественная поддержка резко не снизилась в 1950-х годах.
История законов о смертной казни: современные Соединенные Штаты
Верховный суд США запретил смертную казнь по всей стране в 1972 году, постановив, что она была произвольной и дискриминационной в том виде, в котором она применялась в то время. Но всего четыре года спустя Суд отменил это решение, тем самым позволив штатам восстановить смертную казнь, если они исправили проблемы, указанные Судом в предыдущем решении. Это привело к некоторым реформам, включая автоматическое обжалование смертных приговоров и усилия по сокращению различий в приговорах.