Тест по литературе Творчество М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для 9 класса
Тест по литературе Творчество М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для 9 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.
1 вариант
Часть А
А1. Какое литературное направление было основным в 30-е годы XVIII века?
1) сентиментализм
2) классицизм
3) реализм
4) романтизм
А2. Какое произведение не принадлежит М.В. Ломоносову?
1) «Разговор с Анакреоном»
2) «Ода на взятие Хотина»
3) «Письмо о пользе стекла»
4) «Снегирь»
А3. Кого прославлял Г.Р. Державин в оде «Фелица»?
1) Екатерину I
2) Елисавету Петровну
3) Екатерину II
4) Анну Иоанновну
А4. Какие произведения, по теории «трёх штилей», пристойно писать низким стилем?
1) комедии, песни
2) сатиры, элегии
3) оды, поэмы
4) элегии, поэмы
Часть В
В2. акое стихотворение Г.Р. Державина является переложением 81-го псалма?
Часть С
С1. Какой образ императрицы создаёт М.В. Ломоносов в «Оде на день восшествия…»?
2 вариант
Часть А
А1. Какие жанры классицисты относили к высоким?
1) сатиру, комедию
2) оду, трагедию
3) сатиру, оду
4) комедию, басню
А2. Какие стихотворные строки взяты из произведения М.В. Ломоносова «Ода на день восшествия…»?
1) Знай в стихотворстве ты различие родов
И, что начнёшь, ищи к тому приличных слов…
2) Твой флот российский в понт дерзает,
Так роет он поверьх валов…
3) Науки юношей питают,
Отраду старым подают…
4) Сей муж отечества смертельная был рана.
Зрим в образе его убийцу и тирана…
А3. Основная тема оды Г.Р. Державина «Вельможа»:
1) размышления о заслугах перед Отечеством
3) создание образа правителя
4) прославление побед великих полководцев
А4. Из какого произведения Г.Р. Державина эти строки?
Ваш долг: спасать от бед невинных…
1) «Властителям и судиям»
2) «Вельможа»
3) «Памятник»
4) «Фелица»
Часть В
В1. Произведения какого искусства классицисты считали образцовыми?
В2. Назовите ведущий жанр литературного творчества М.В. Ломоносова.
Часть С
С1. Опишите идеал правителя Г.Р. Державина, опираясь на оду «Фелица».
Ответы на тест по литературе Творчество М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для 9 класса
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-1
В1. На высокие и низкие
В2. «Властителям и судиям»
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
В1. Античного
В2. Ода
Учитель GoogleМысли великихПроверка словаПроверка текстаСоответствие стилюКалендарьСтатистика | Ода М.В. Ломоносова «На день восшествия…» — типичное произведение в духе классицизма. На уроке вы познакомитесь с особенностями жанра оды, найдёте элементы классицизма в произведении, в конце урока выполните тестовые задания. Внимательно посмотрите видео-урок. Запишите в тетрадь, что такое ода.Объясните значения слов: от недр, благословенны, дерзайте, ободренны, раченье, зиждитель. Возникли затруднения? Слева на сайте есть блок «Проверка слова». Введите слово в строку и кликните мышкой по кнопке «Проверить». В оде М.В. Ломоносов обращается к именам великих учёных. Имена древнегреческого философа Платона и великого английского математика Ньютона приводятся им как символы подлинной учёности. Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. Что вы знаете об этих людях? Предлагаю посмотреть небольшие фрагменты фильмов. Древнегреческий мыслитель Платон Английский учёный Иссак Ньютон Ломоносов не ограничивал круг учёных рамками одного сословия, не считал образование и научную деятельность привилегией дворянства. В этом проявился декмократизм мышления Михаила Васильевича. Талантливых людей, «собственных Платонов» и «Невтонов», по его мнению, может «рождать» вся российская земля. Ода является типичным произведением классицизма. Исследовательская работа с текстом. Найдите элементы классицизма в оде. Выпишите в тетрадь из фрагмента текста примеры, иллюстрирующие положения, указанные в левой части таблицы.(Чтобы увеличить таблицу, кликните на неё мышкой) Выполните тест. Домашнее задание: устно ответить на вопросы в учебнике (стр. 63-64). Подготовить презентацию о Гаврииле Романовиче Державине (по желанию). |
Тест по русской литературе 18 века с ответами
7 класс. М. В. ЛОМОНОСОВ
1. Соотнесите определение и название жанра.
а) один из основных видов драмы, изображающий 1) ода
исключительно острые, непримиримые жизненные
конфликты, таящие в себе катастрофические последствия
и чаще всего завершающиеся гибелью героя 2) трагедия
б) торжественное стихотворное произведение, хвалебная песнь
в) жанровая форма лирики, философское 3) сатира
размышление, грустное раздумье
г) вид комического, беспощадно осмеивающий 4) элегия
несовершенство мира и человеческие пороки
2. Распределите жанры соответственно стилям.
а) высокий б) средний в) низкий
Драма; эпиграмма; песня; трагедия; элегия; ода; басня; дружеское письмо; героическая поэма; сатира; письмо
3. Какие основные идеи можно выделить в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.»?
а) значение поэтического творчества
б) уверенность в великом будущем российской науки
в) свободолюбивые идеи
г) доблесть и слава русского оружия
4. Какова тональность «Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.»?
а) лирическая б) печальная в) торжественная г) трагическая
5. М. В. Ломоносов в строках «…О вы, которых ожидает/ Отечество от недр своих…» обращается к
а) императрице Елизавете Петровне б) исследователям недр Сибири
в) молодому поколению г) жителям отдаленных русских земель
6. Соотнесите сочетания слов, взятых из произведений М. В. Ломоносова, с соответствующими им стилями.
а) высокий б) средний в) низкий
Несчастный случай; внимает; повар; рассуждаешь; простак; зрак Петров; дерзайте ободренны; недра Отечества; жаркое; утеха; сладкий покой; сей град; пользуют; дни благословенны.
7. В какой губернии родился Г.Р. Державин? А) Новгородской б). Казанской в). Смоленской 8. Державин говорит, что слава его не увянет:
а) «Доколь в подлунном мире» б) «Я буду возрастать повсюду славой,
в) «Доколь славянов род вселенная будет чтить» г) Жив будет ходить один пиит»
д) «Пока великий Рим»
9.В каком году родился А.С.Пушкин?
А) 1699 Б) 1833 В) 1799 Г) 1837
10. Как звали няню Пушкина?
А) Анфиса Васильевна В) Арина Родионовна Б) Арина Сергеевна Г) Мария Васильевна
11. Какой город воспевается в поэме «Медный всадник»?
А) г. Москва В) г. Санкт- Петербург Б) г. Смоленск Г) г. Петрозаводск
12. К какому жанру литературы относится пушкинская «Песнь о вещем Олеге»?
А) поэма В) трагедия Б) баллада Г) песня
13. К какому жанру литературы относится «Борис Годунов»?
А) комедия В) пьеса Б) трагедия Г) драма
14.Как зовут летописца в произведении «Борис Годунов»?
А) Нестор В) Никон Б) Петр Г) Пимен
Напиши, что значат слова:
1в. 2в
Волхвы. Жрец, вещий, Перун, тризна,
«Твой щит на вратах Царьграда», внемлет ответу, почил непробудным сном, чело, жребий,
сеча, праща
ответы
1. Соотнесите определение и название жанра.
а) 2 б) 1 в) 4 г)3
2. Распределите жанры соответственно стилям.
а) высокий трагедия; ода; героическая поэма;
б) средний Драма; эпиграмма; элегия; дружеское письмо; сатира;
в) низкий- эпиграмма; песня; басня;
3.б
4в
5в
6 Соотнесите сочетания слов, взятых из произведений М. В. Ломоносова, с соответствующими им стилями.
а) высокий -дерзайте ободренны; сей град; дни благословенны, внимает, зрак Петров
б) средний рассуждаешь,Несчастный случай; недра Отечества; сладкий покой;
в) низкий- повар; простак; жаркое; утеха; пользуют;
7-в
8-г
9в
10-в
11в
12б
13г
14 волхвы-кудесник, волшебник, гадатель») — древнерусские языческие жрецы, осуществлявшие богослужения и жертвоприношения, которым приписывались умения заклинать стихии и прорицать будущее
Перун— это бог воинов, поражающий своих врагов молниями
«Твой щит на вратах Царьграда -Обычно этот символический жест ассоциируется с фактом безоговорочной победы и подчинения соперника
Тризна— часть языческого погребального обряда у восточных славян, состояла из песен, плясок, пиршества и военных состязаний в честь покойного. Тризна совершалась рядом с местом погребения после сожжения покойника. Позже этот термин употреблялся как синоним обряда «поминок»
Праща— метательное холодное оружие, представляющее собой верёвку или ремень, один конец которого свёрнут в петлю, в которую продевается кисть пращника. В расширенную часть пращи, находящуюся в центре, вкладывается один либо сразу множество снарядов различной либо одинаковой формы (камень,
Тест «Творчество М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, А.С. Пушкина «
Творчество М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, А.С. Пушкина
Проверочные тесты (7 класс)
Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1/В .Я . Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — С. 84-101
Цель: проверка уровня усвоения материала по литературе; создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций: учебно-познавательной (нахождение, переработка, использование информации) и коммуникативной. Дать возможность учащимся самостоятельно оценить свои знания по изученным темам.
Где родился М.В. Ломоносов?
А) В деревне Денисовка, близ Холмогор, около Архангельска.
Б) В Казанской губернии.
В) В Москве.
2. Где учился М.В. Ломоносов?
А) В Казанской гимназии.
Б) В Славяно-греко-латинской академии.
В) В Царскосельском лицее.
3. В каком году по инициативе Ломоносова был открыт Московский университет?
А) 1655.
Б) 1855.
В) 1755.
4. Кто сказал о Ломоносове, что Михаил Васильевич сам был «первым нашим университетом»?
А) А.С. Пушкин..
Б) М.Ю. Лермонтов.
В) В.Г. Белинский.
5. Допишите год в названии: «Ода на день восшествия на Всероссийский престол … Императрицы Елисаветы Петровны ??? года».
А) 1647.
Б) 1747.
В) 1847.
6. Г.Р. Державин родился в ….
А) В деревне Денисовка, близ Холмогор, около Архангельска.
Б) В Казанской губернии.
В) В Москве.
7. Что мешало служебной карьере Державина?
А) То, что он не закончил казанскую гимназию
Б) Не стремился к карьерному росту.
В) Мешала решительность, с которой он преследовал злоупотребления, а также его прямой и крутой нрав.
8. В каком году началась настоящая поэтическая работа Державина?
А) В 1777.
Б) В 1877.
В) В 1977.
9. Где родился А.С. Пушкин?
А) В деревне Денисовка, близ Холмогор, около Архангельска.
Б) В Казанской губернии.
В) В Москве.
10. Где учился А.С. Пушкин?
А) В Казанской гимназии.
Б) В Славяно-греко-латинской академии.
В) В Царскосельском лицее.
11. Как называется первая поэма А.С. Пушкина?
А) «Руслан и Людмила».
Б) «Полтава».
В) «Медный всадник».
12. Кто завершил создание русского литературного языка?
А) М.В. Ломоносов.
Б) Г.Р. Державин.
В) А.С. Пушкин.
13. Назовите любимое время года А.С. Пушкина.
А) Осень.
Б) Зима.
В) Весна.
Г) Лето.
14. Сколько времени Пушкин писал поэму «Полтава»?
А) 3 года.
Б) 3 месяца.
В) 3 недели.
15. Известно, что создавая мозаичную картину «Полтавская баталия» (с. 98), её автор провёл со своими учениками три тысячи опытов, выплавил множество кусочков стекла. Назовите этого автора.
А) Г.Р. Державин.
Б) М.В. Ломоносов.
В) А.С. Пушкин.
Ответы
1.а
2.б
3.в
4.а
5.б
6.б
7.в
8.а
9.в
10.в
11.а
12.в
13.а
14.в
15.б
ЛИТЕРАТУРА, 9 класс | Ответы к тестам
Урок 1. Художественная литература как искусство слова
Урок 2. Жанры древнерусской литературы
Урок 4. М. В. Ломоносов. Учёный, поэт, реформатор русского литературного языка. «Вечернее размышление о Божием величестве…», «Ода на день восшествия…» Классицизм как литературное направление
Урок 5. Гавриил Романович Державин – поэт-философ. «Властителям и судиям», «Памятник»
Урок 7. А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор)
Урок 8. Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме
Урок 9. Романтическая лирика начала XIX века. В. А. Жуковский. Очерк жизни и творчества. Баллада «Светлана»
Урок 10. Стихотворения К. Ф. Рылеева. «К временщику»
Урок 11. К. Н. Батюшков. «Разлука»
Урок 12. Стихотворение Е. А. Баратынского «Разуверение»
Урок 14. Александр Сергеевич Грибоедов. Русская классическая литература в оценке русских критиков
Урок 15. Александр Сергеевич Пушкин. Дружба и друзья в лирике Пушкина. «К Чаадаеву», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»)
Урок 16. Любовная лирика Пушкина. «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»
Урок 17. Свободолюбивая лирика Пушкина. «Анчар», «Туча», «Бесы», «К морю»
Урок 18. Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина
Урок 19. А. С. Пушкин. Цикл «Маленькие трагедии»
Урок 20. Александр Сергеевич Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Русская классическая литература в оценке русских критиков (В. Г. Белинский о Пушкине)
Урок 21. Михаил Юрьевич Лермонтов. «Дума». «Смерть поэта», «И скучно, и грустно»
Урок 22. Михаил Юрьевич Лермонтов. Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Пророк». «Родина»
Урок 26. Иван Сергеевич Тургенев. Повесть «Первая любовь»
Урок 27. Антон Павлович Чехов. Рассказ «Смерть чиновника»
Урок 28. Александр Николаевич Островский. «Бедность не порок»
Урок 29. Ф. М. Достоевский. «Белые ночи»
Урок 30. Лев Николаевич Толстой. «Юность»
Урок 31. Тема родины. Исторические судьбы России. Обращение писателей второй половины XIX века к острым проблемам современности
Урок 32. Иван Алексеевич Бунин. «Тёмные аллеи»
Урок 33. А. А. Блок. Стихотворения «Ветер принёс издалёка», «О, я хочу безумно жить», «О, весна без конца и без краю…»
Урок 34. Сергей Александрович Есенин. «Край ты мой заброшенный», «Вот уж вечер…»
Урок 35. С. А. Есенин «Разбуди меня завтра рано…»
Урок 36. Владимир Владимирович Маяковский. «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!»
Урок 37. Владимир Владимирович Маяковский. «Люблю», «Прозаседавшиеся»
Урок 38. Анна Андреевна Ахматова. «Вечер», «Подорожник»
Урок 39. Анна Андреевна Ахматова. «Тростник», «Бег времени»
Урок 40. Б. Л. Пастернак. Стихотворения «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…»
Урок 41. Михаил Афанасьевич Булгаков. Повесть «Собачье сердце»
Урок 42. Александр Трифонович Твардовский. Стихотворения «Урожай», «Весенние строчки». «Я убит подо Ржевом»
Урок 43. Н.А. Заболоцкий. Стихотворения «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание»
Урок 44. Михаил Александрович Шолохов: страницы жизни. Рассказ «Судьба человека»
Урок 45. Александр Исаевич Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор»
Урок 46. Василь Быков «Альпийская баллада»
Урок 47. Борис Васильев. «А зори здесь тихие…»
Урок 48. Античная лирика. Катулл. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Гораций. «Я воздвиг памятник…»
Урок 49. Данте. «Божественная комедия» (фрагменты)
Урок 50. Уильям Шекспир. «Гамлет»
Урок 51. И. В. Гёте. Краткие сведения о жизни и творчестве Гёте. «Фауст»
Ода на день восшествия на престол… 1748 года
ОДА
на день восшествия на престол
Ея Величества Государыни Императрицы
Елисаветы Петровны
1748 года
Заря багряною рукою
От утренних спокойных вод
Выводит с солнцем за собою
Твоей державы новый год.
Благословенное начало
Тебе, Богиня, воссияло.
И наших искренность сердец
Пред троном Вышнего пылает,
Да счастием Твоим венчает
Его средину и конец.
Да движутся светила стройно
В предписанных себе кругах,
И реки да текут спокойно
В Тебе послушных берегах;
Вражда и злость да истребится,
И огнь и меч да удалится
От стран Твоих, и всякий вред;
Весна да рассмеется нежно,
И земледелец безмятежно
Сторичный плод да соберет.
С способными ветрами споря,
Терзать да не дерзнет борей
Покрытого судами моря,
Пловущими к земли Твоей.
Да всех глубокий мир питает;
Железо браней да не знает,
Служа в труде безмолвных сел.
Да злобна зависть постыдится,
И славе свет да удивится
Твоих великодушных дел.
Священны да храпят уставы
И правду на суде судьи,
И время Твоея державы
Да ублажат раби Твои.
Соседы да блюдут союзы;
И вам, возлюбленные Музы,
За горьки слезы и за страх,
За грозно время и плачевно
Да будет радость повседневно,
При Невских обновясь струях.
Годину ту воспоминая,
Среди утех мятется ум!
Еще крутится мгла густая,
Еще наносит страшный шум!
Там буря искры завивает,
И алчный пламень пожирает
Минервин с громким треском храм!
Как медь в горниле, небо рдится!
Богатство разума стремится
На низ, к трепещущим ногам!
Дражайши Музы, отложите
Взводить на мысль печали тень;
Веселым гласом возгремите
И пойте сей великий день,
Когда в Отеческой короне
Блеснула на Российском троне
Яснее дня Елисавет;
Как ночь на полдень пременилась,
Как осень нам с весной сравнилась,
И тьма произвела нам свет.
В луга, усыпанны цветами,
Царица трудолюбных пчел,
Блестящими шумя крылами,
Летит между прохладных сел;
Стекается, оставив розы
И сотом напоенны лозы,
Со тщанием отвсюду рой,
Свою Царицу окружает
И тесно вслед ее летает
Усердием вперенный строй.
Подобным жаром воспаленный
Стекался здесь Российский род,
И, радостию восхищенный,
Теснясь взирал на Твой приход.
Младенцы купно с сединою
Спешили следом за Тобою.
Тогда великий град Петров
В едину стогну уместился,
Тогда и ветр остановился,
Чтоб плеск всходил до облаков.
Тогда во все пределы Света,
Как молния, достигнул слух,
Что царствует Елисавета,
Петров в себе имея дух,
Тогда нестройные соседы
Отчаялись своей победы
И в мысли отступали вспять.
Монархиня, кто Россов знает
И ревность их к Тебе внимает,
Помыслит ли противу стать?
Что Марс кровавый не дерзает
Руки своей простерти к нам,
Твои он силы почитает
И власть, подобну небесам.
Лев ныне токмо зрит ограду,
Чем путь ему пресечен к стаду.
Но море нашей тишины
Уже пределы превосходит,
Своим избытком мир наводит,
Разлившись в западны страны.
Европа, утомленна в брани,
Из пламени подняв главу,
К Тебе свои простерла длани
Сквозь дым, курение и мглу.
Твоя кротчайшая природа,
Чем для блаженства смертных рода
Всевышний наш украсил век,
Склонилась для ее защиты,
И меч Твой, лаврами обвитый,
Не обнажен, войну пресек.
Европа и весь мир свидетель,
Народов разных миллион,
Колика ныне добродетель
Российский украшает трон.
О как сие нас услаждает,
Что вся вселенна возвышает,
Монархиня, Твои дела!
Народов Твоея державы
Различна речь, одежда, нравы,
Но всех согласна похвала.
Единым гласом все взываем,
Что Ты — Защитница и Мать,
Твои доброты исчисляем,
Но всех не можем описать.
Когда воспеть щедроты тщимся,
Безгласны красоте чудимся.
Победы ль славить мысль течет,
Как пали Готы пред Тобою?
Но больше мирною рукою
Ты целый удивила свет.
Весьма необычайно дело,
Чтоб всеми кто дарами цвел:
Тот крепкое имеет тело,
Но слаб в нем дух и ум незрел;
В другом блистает ум небесный,
Но дом себе имеет тесный,
И духу сил недостает.
Иной прославился войною,
Но жизнью мир порочит злою
И сам с собой войну ведет.
Тебя, Богиня, возвышают
Души и тела красоты,
Что в многих разделясь блистают,
Едина все имеешь Ты.
Мы видим, что в Тебе единой
Великий Петр
с Екатериной
К блаженству нашему живет.
Похвал пучина отворилась!
Смущенна мысль остановилась,
Что слов к тому недостает,
Однако дух еще стремится,
Еще кипит сердечный жар,
И ревность умолчать стыдится:
О Муза, усугубь твой дар,
Гласи со мной в концы земные,
Коль ныне радостна Россия!
Она, коснувшись облаков,
Конца не зрит своей державы,
Гремящей насыщенна славы,
Покоится среди лугов.
В полях, исполненных плодами,
Где Волга, Днепр, Нева и Дон,
Своими чистыми струями
Шумя, стадам наводят сон,
Седит и ноги простирает
На степь, где Хину отделяет
Пространная стена от нас;
Веселый взор свой обращает
И вкруг довольства исчисляет,
Возлегши локтем на Кавказ.
«Се нашею, — рекла, — рукою
Лежит поверженный Азов;
Рушитель нашего покою
Огнем казнен среди валов.
Се знойные Каспийски бреги,
Где, варварски презрев набеги,
Сквозь степь и блата Петр прошел,
В средину Азии достигнул,
Свои знамена там воздвигнул,
Где день скрывали тучи стрел.
В моей послушности крутятся
Там Лена, Обь и Енисей,
Где многие народы тщатся
Драгих мне в дар ловить зверей;
Едва покров себе имея,
Смеются лютости борея;
Чудовищам дерзают вслед,
Где верьх до облак простирает,
Угрюмы тучи раздирает,
Поднявшись с дна морского, лед.
Здесь Днепр хранит мои границы,
Где Гот гордящийся упал
С торжественныя колесницы,
При коей в узах он держал
Сарматов и Саксонов пленных,
Вселенну в мыслях вознесенных
Единой обращал рукой.
Но пал, и звук его достигнул
Во все страны, и страхом двигнул
С Дунайской Вислу быстриной.
В стенах Петровых протекает
Полна веселья там Нева,
Венцом, порфирою блистает,
Покрыта лаврами глава.
Там равной ревностью пылают
Сердца, как стогны все сияют
В исполненной утех ночи.
О сладкий век! О жизнь драгая!
Петрополь, небу подражая,
Подобны испустил лучи».
Сие Россия восхищенна
В веселии своем гласит;
Москва едина, на колена
Упав, перед Тобой стоит,
Власы седые простирает,
Тебя, Богиня, ожидает,
К Тебе единой вопия:
«Воззри на храмы опаленны,
Воззри на стены разрушенны;
Я жду щедроты Твоея».
Гряди, Краснейшая денницы,
Гряди, и светлостью лица,
И блеском чистой багряницы
Утешь печальные сердца
И время возврати златое.
Мы здесь в возлюбленном покое
К полезным припадем трудам.
Отсутствуя, Ты будешь с нами:
Покрытым орлими крилами,
Кто смеет прикоснуться нам?
Но если гордость ослепленна
Дерзнет на нас воздвигнуть рог,
Тебе, в женах благословенна,
Против ее помощник Бог.
Он верьх небес к Тебе преклонит
И тучи страшные нагонит
Во сретенье врагам Твоим.
Лишь только ополчишься к бою,
Предъидет ужас пред Тобою,
И следом воскурится дым.
Тест 35. Литература. 9 класс. Творчество М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина
Знай в стихотворстве ты различие родов И, что начнёшь, ищи к тому приличных слов…
Твой флот российский в понт дерзает, Так роет он поверьх валов…
Науки юношей питают, Отраду старым подают…
Сей муж отечества смертельная был рана. Зрим в образе его убийцу и тирана…
г. Вознесение Иисуса Христа. Вопросы и ответы православного священника.
ОТВЕТ 1 Христос вознесся на Небеса как человек и как Бог. Когда Он стал человеком, будучи в то же время, как всегда, совершенным Богом, Он никогда не отложил Его мужественность, но обожествил его, и сделал его и нас способными постигать небесные вещи.
Вознесение — пророчество грядущее для тех, кто любит Бога и верит в Него по-православному. Те, кто веруют и живут в соответствии с этой верой, будут на небесах, в плоть, с Ним, точно так же, как Он сейчас пребывает на Небесах во плоти.Наша плоть и души будут спасены, потому что Христос сделал человеческую плоть способной к обожествлению.
Мы также напоминаем об обещании Святого Духа, поскольку Христос упоминает об этом обещании, которое Он дал им раньше, и его приход связан с Его Вознесением следующим образом:
«Тем не менее я говорю вам правда; Вам целесообразно, чтобы я ушел: , ибо, если я не уйду, то Утешитель не придет к вам; а если я уйду, то пришлю его к вам . {8} И когда он придет, он обличит мир греха и праведности, и суждения: {9} Греха, потому что они не верят в меня; {10} правды, потому что Я иду к Отцу моему, и вы больше не видите меня; {11} Оф суд, потому что судится князь мира сего.»(Иоанна 16: 7-11)
Что Христос сделал для людей плоть и наши души понять невозможно, но церковь сладкой мелодией медитирует с пылом, благодарением и точным богословием в своих услугах.
«О Христос, взяв на твоих плечах нашу заблудшую природу, Ты поднялся и принес Богу Отцу »(Канон утрени Вознесения, Ода 7)
«Возвысив нашу природу, который был умерщвлен грехом, Ты принес его Отцу Твоему, Спаситель »(там же.)
«К Тому, Кто по происхождению уничтожил врага, и восставший Своим восхождением человека воздвиг, воздайте хвалу священникам, и превозносите Его, народы, во все века »(Утреня канон Вознесения Господня, ода 8)
Поскольку ученики были «наполнены с великой радостью », мы, православные по вере и образу жизни, естественно, должны будь таким же образом и должен поспешить в храм. Там мы можем медитировать на величественные истины и обещания в Вознесении, внимательно прислушиваясь к божественному вдохновенное богословие, воспетое в сладкой мелодии.Если мы молимся с осторожностью и ожиданием, ценив поклонение Богу выше наших мирских забот, Бог, несомненно, просветит нас и теоретически учат нас истинному значению Вознесения Христа.
ОТВЕТ 2 Святой Лука, написавший рассказ о Вознесении в своем Евангелии также написал несколько иное повествование в Деяниях апостолов. В этом рассказе он описывает двух ангелов, которые разговаривают с апостолами, глядя на них. у Христа, восходящего в небо:
«И пока они смотрели пристально к небу, когда он поднимался, вот, стоят им два человека в белых одеждах; Который также сказал: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? тот же Иисус, взятый от вас на небо, придет так же, как и вы видел, как он отправился на небеса.»(Деяния 1: 10-11)
Святой Лука также упоминает облако в его аккаунте в Деяниях:
«И когда он сказал это, когда они видели, он был взят; и облако приняло его из вид их »(Деяния 1: 9)
«Ты бессмертен. природа встала на третий день и явилась одиннадцати и всем ученики, и верхом на облаке, поспешили обратно к Отцу, о Творец всех »(Канон утрени на Вознесение, 1-я ода, Ирмос)
ОТВЕТ 3 Когда Христос увидел Своих учеников в верхнем комнату, он сказал им:
«Мир вам.»(Луки 24:36).
Этот мир — не мир мирский, но это дар Божий, и его достижение — цель нашей жизни . Единственный способ понять этот мир — жить христианской жизнью и измениться. Это дается даром, но не принимается даром. — не до тех пор, пока человек не очистится. интенсивными усилиями, войной против его страстей и желанием исполнить волю Бога.
Вскоре после этого Христос обещал:
«И вот, я посылаю обещание Отца Моего на вас; но оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не пребудете наделенный силой свыше.»(Луки 24:49).
Это, конечно, обещание дара Святого Духа , который должен быть дан только через десять дней, в Пятидесятницу.
Служение Святого Духа настолько глубок, что не может быть описан адекватно.
Он обвиняет в грехе и праведности, Он дает силу, Он дает мудрость, и слова, которые нужно сказать, когда преследуемый. Невежественный и слабый рыбак и все, кто делает для Него обитель становитесь смелее в свидетельстве Евангелия.Он руководит церковью и просвещает каждого человек относительно правды. Без Него невозможно прожить христианскую жизнь.
ОТВЕТ 4 Христос взошел на Масличную гору. «Затем они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеонской, которая Иерусалим — путь в субботу »(Луки 1:12). Священное предание. понимает, что Христос придет судить мир на вершине всего «с востока» над этой самой горой.
«И пока они смотрели пристально к небу, когда он поднимался, вот, стоят им два человека в белых одеждах; {11} Который также сказал: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? тот же Иисус, взятый от вас на небо, придет так же, как и вы видел, как он отправился в рай .»(Деяния 1: 10-11)
ОТВЕТ 5 Ясно, что Священные Писания — темные книга, если Бог не дает просветления. Евреи не понимали книгу, которую они дали видимости, чтобы любить, и Иисус исправлял их недоразумения много раз. Сами святые апостолы должны были обучаться на многочисленных частных занятиях с их Господь, важный, который описан в истории Вознесения:
« Затем он открыл свои понимание, чтобы они могли понять Священные Писания , {46} И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснут из мертвых на третий день: {47} и то покаяние и прощение о грехах следует проповедовать во имя Его всем народам, начиная с Иерусалима.{48} И вы свидетели этого. {49} И вот, я посылаю обещание Отца Моего на вас; но оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не пребудете наделен силой свыше »(Луки 24: 45-49)
Многое из того, что апостолы учили тому, что не было написано в Священных Писаниях и которое стало частью разум церкви через учение апостолов и всех их преемников, которые остались верны своим учителям, как апостолы — одному великому учителю. Санкт-Петербург Иоанн намекает на эту скрытую мудрость, так тесно связанную с недрами церкви, когда он говорит:
«И еще много другие вещи, которые сделал Иисус, которые, если они должны быть написаны каждое, я Предположим, что даже сам мир не может содержать книг, которые следует написать.Аминь »(Иоанна 21:25)
Святой Петр нас увещает и напоминает о нашей собственной немощи и несомненной надежности церкви, когда он говорит нам:
«Зная это в первую очередь, что никакое пророчество Священного Писания не может быть индивидуально истолковано »(2 Петра 1:20)
ОТВЕТ 6 Вознесение всегда в четверг, ровно сорок дней после Пасхи, как это было в Писании. Еврейский (и Православный) способ исчисления дней — считать первые и последние дни.Итак, пасха день первый и четверг Вознесения в 6 -м году -й недели после Пасхи, Сороковой день.
Таким же образом Христос был в гробнице три дня, хотя и не полтора дня в часах. Хорошая пятница, В первый день Его похоронили ближе к вечеру. День второй, суббота, Его тело лежало в гробнице весь день, затем в какой-то момент в самые ранние часы в третий день Он воскрес из мертвых.
Число 40 является произведением умножение четырех и 10.Мистическое значение этого числа — совершенство. души, которая достигается соблюдением заповедей в свете откровения четырех Евангелий. Праздник Вознесения больше, чем какой-либо другой праздник года показывает нам, каким будет наше окончательное состояние. У нас будет совершенные тела, соединенные с совершенными душами, которые пребывают в совершенном мире и совершенно бесплатно следовать заповедям.
ОТВЕТ 7 Аподозис Пасхи празднуется среда перед Вознесенским четвергом (по Русскому Типикону).
Всех Великих Православных праздников, согласно согласно еврейской модели, состоит из трех фаз.
Есть подготовительный этап, который может быть очень длинным. Подготовка к Пасхе — это весь Великий Пост, и особенно Страстная неделя. Великие праздники, такие как Богоявление и Рождество, проходят перед праздником. Накануне отслужили вечерние богослужения. Многим застольям предшествуют определенные гимны, такие как катавасия канона заутрени, поются перед праздником.
Праздник сам по себе праздник, а затем наступает постфестальный период, когда истины праздника на богослужениях подробно размышляют.
Для Пасхи этот период составляет сорок дней и заканчивается на «аподозисе», или «прощании» праздника, в среду перед Вознесением.
ОТВЕТ 8 Праздник Вознесения продолжается до Пятница перед Пятидесятницей, когда наступает ее Аподозис. В этом есть смысл, как мы ждем Пятидесятницы, как ученики ждали прихода Святого Духа, Которого Иисус обещал придти к ним.
ОТВЕТ 9 Накануне Вознесения, среда. вечером совершается всенощное бдение.Это служба, которая объединяет Великую Вечерню, Литя, Утреня и Первый час с небольшими изменениями в начале и конце Великая вечерня и утреня из их формы, когда они служат в одиночестве.
«Чин» поминовения. это «Бдение». Ранг в некоторой степени указывает на важность праздника, и насколько изменится обычный формат вечерни и утрени. Два других «чины» — это «поминовение однократно» и «поминовение двукратное».
В четверг утром Третий Шестые часы и Божественная литургия.
В служение Великой вечерне, Литья, Утреня, часы и Божественная литургия необходимы следующие служебные книги.
Часы — это фиксированные части вечерни, утрени, часов и Божественной литургии
Псалтырь — нужен для чтения кафизмы на вечерне и утрене. Обычно любые другие псалмы, читать находятся в часах
Апостол — за чтение послания на литургии.
Ветхий Завет — Великая вечерня — 3 шт. ОТ чтения.Обычно они содержатся в служебных текстах в
.Евангелие — читать заутрени и литургия.
Пятидесятница — тексты для праздника, такие как стихиры в честь Господа, которого я воскликнул, Апостича, канон заутрени и т. д.
Литургикон священника — используется священником для таких служб, как вечерня, утреня, повечерие, полуночная служба, часы и божественная литургия.
ОТВЕТ 10 В «обычное» воскресенье бдение назначен, как и на Вознесение.Услуги очень похожи, с этими отличиями (и некоторые сходства, перечисленные для сравнения):
Вечерня:
У обоих по десять стихиров у Господа. Я плакал. Все стихиры Вознесения посвящены празднику, как и футляр на все «великие праздники Господни». На «обычную» субботу вечерней вечерни, стихи о Воскресении не более 7 (иногда 6, иногда 4), а остальные связаны с Святым (ами) или другим событием конец Господа я закричал стихиры, для Вознесения, «Слава»… Оба Теперь … »поется сразу, и поется одна стихира о празднике. На обычном воскресном бдении здесь обычно бывает две стихиры, первая из которых предшествует. «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», второе существо предшествует: «И ныне, и во веки веков, и во веки веков, аминь». Секунда Стихерон — «Богородица», о Богородице и воплощении.
Три отсчета ОТ читаются для
Вознесение. Ветхозаветные чтения не читаются на большинстве воскресных бдений.
Литя назначен на Вознесенское служение. Эта услуга обычно не указывается в
регулярное воскресное богослужение (но у старообрядцев всегда литью каждое воскресенье)
В конце вечерни для Вознесения, тропарь праздника поется трижды (это незадолго до благословение хлеба, пшеницы, вина и масла). В обычную вечерню «О Богородица» и девственница радуйся «поется трижды.
Утреня
Утреня Вознесения «Полиелей», затем «увеличение» (последнее — только в русском обиходе), тогда как обычная воскресная утреня обычно имеет вместо Полиелей, 118-я кафизма (известная как «непорочный»), и там нет увеличения.
Незадолго до прославления, в воскресенье, поется разоблачение «Свят Господь Бог наш». Этот гимн опущен на Вознесение.
Литургия
Литургия Вознесения заменяет обычные антифоны с праздничными.
ОТВЕТ 11 В «обычный» будний день, Вечерня совершается накануне, а утреня — утром, и никакое бдение не поется, как это бывает для Вознесения, воскресенья и величайших праздников Господних (Пасха являясь особым исключением).
Ежедневная вечерня, обычно служение в будний день — намного более простая служба, чем Великая вечерня, с немалым входом, «О Свет радостный», которое поется вместо пения, и меньше «Господь Я прокричал стихиры (их обычно 6). Кроме того, последние две ектении и вечерни, и заутрени — перевернутые (читаются в другом порядке), а первая две прошения второй ектении на обычной (дневной) вечерне и утрене опускаются.
Есть множество других отличий, потому что ежедневные услуги намного проще и короче.Вот несколько из лучших моей головы.
Вечерня
Кафизма для Великой вечерни на праздник «Блажен человек». Другая кафизма читается в ежедневная вечерня на каждый день недели
Подъезд без малого, показания ОТ, на ежедневной вечерне
Но литя в конце дня вечерня.
Меньше «Господи, я плакал стихира »на ежедневной вечерне
Утреня
Нет Евангелия, «Спаси, Боже» заступничество на ежедневной утрене.
На данный момент этого достаточно. Самый лучший место для понимания этих сервисов и их различий — изучение сервиса книги и пойте или пойте в стойке для певчих.
День Вознесения напоминает Церкви, кто мы такие.
Итак, когда они собрались вместе, они спросили его: «Господь, ты в это время восстановишь царство Израилю?» Он сказал им: «Не ваше дело знать времена или сезоны, которые Отец установил Своей собственной властью. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Святой Дух, и вы будете моими свидетелями в Иерусалиме, во всей Иудее, Самарии и до края земли.И когда он сказал это, когда они смотрели, он был вознесен, и облако скрыло его из виду. И когда они смотрели на небо, пока он шел, вот, два человека стояли перед ними в белых одеждах и говорили: «Жители Галилеи, что вы стоите и смотрите на небо? Этот Иисус, который был взят от вас на небеса, придет таким же образом, каким вы видели Его восходящим на небо ». — Деяния 1: 6-11
Здесь, через сорок дней после переживания невозможного, борьбы с тем фактом, что Иисус воскрес из мертвых, ученики снова пребывают в страхе.Дело в том, что они видели, как Иисус воскрешал людей из мертвых, поэтому его воскресение, хотя и поразительное и удивительное, не было лишним. Но они никогда не видели, чтобы тело человека возносилось на небеса. Это было совершенно ново, настолько ново, что они стояли и смотрели в небо с таким удивлением, что двое мужчин в белом должны были подойти и оторвать их от ошеломленного взгляда. Вознесение оставило учеников с вопросами, например, когда Иисус вернется и куда именно он ушел? Но Вознесение также призвало раннюю церковь к служению и отправило их в мир смелым новым путем.
Вознесение больше, чем любое другое событие, связано со свидетельством церкви. Речь идет о том, кем мы призваны быть как люди, исполненные Святым Духом и посланные смело провозглашать миру, что Иисус — Господь. Лука рассказывает историю Вознесения не один раз, а дважды, рассказывая ее как в последней главе своего Евангелия, так и в первой главе Деяний. Событие вознесения Иисуса является одновременно концом воплощенного Иисуса на земле и началом церкви. Часто мы думаем о формировании церкви в Пятидесятницу, но церковь уже была собрана в Пятидесятницу, когда сошел Святой Дух.В день Пятидесятницы мы видим, что ранняя церковь обретает силу продвигаться вперед в миссии, которую Иисус дал им при Вознесении; быть свидетелями всей земли.
Именно во время Вознесения ученикам велено идти и быть свидетелями до концов земли, ждать Духа и продолжать с полным знанием того, что Иисус вернется снова, как они видели Его уходом. Это по-прежнему миссия церкви сегодня, и поэтому, наряду с Рождеством, Крещением, Пятидесятницей, Троицким воскресеньем и Днем всех святых, день Вознесения является главным праздником англиканской церкви.Праздник Вознесения напоминает Церкви, кто мы такие и какова наша основная миссия. Он отвечает на вопросы: «К чему призвана церковь» и «Кем мы призваны быть?»
Многие церкви собираются на мессу в день Вознесения, чтобы вместе отпраздновать. В этом году личное собрание не вариант, поэтому я приглашаю вас устроить пикник на холме в честь драмы на вершине холма, которая произошла много лет назад.
В нашей семье, а теперь и в нашей церкви, есть «облачный пирог» (любой пирог с большим количеством белой пушистой глазури), увенчанный нарисованным от руки Иисусом, является традицией.Мы сидим на холме вместе, и, когда история Вознесения читается из Деяний, Иисус возносит торт и бумагу на небеса. Мы читаем одно или два любимых стихотворения, поем любимый гимн Дня Вознесения и делим торт. Это стало излюбленной традицией каждый год, и мы празднуем восхождение Иисуса на престол и отправление нас как Его церковь свидетельствовать миру.
Любимые чтения нашей семьи на вершине холма в День Вознесения:
Деяния 1: 1-11 Иисус возносится на Небеса
Псалом 47 о Боге, Царе мира
Псалом 93 о Сиянии Божьем
Ефесянам 1: 15-23 на Богатства нашего наследия
Луки 24: 44-53 Вознесение Иисуса
Увидеть триумф на вершинах Победителя. Кристофер Вордсворт.
Посвящение Дню Вознесения от Божественного служения.
Сбор на День Вознесения. от Джона Донна
K-12 Код школы Поиск | Совет колледжа
Выберите страну Aaland IslandsAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Синт Eustasius и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика TheCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCuracaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинских) островах Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench ПолинезияФранцузские Южные территорииГабон ГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГайтиОстров Херд и остров Макдональдс andsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика OfIraqIrelandIsle Из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Север (DPR) Южная Корея (Республика Корея) KosovoKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldova, Республика OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorwayOmanPakistanPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint Helena , Вознесение и Тристан-да-КуньяСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Мартен (Французская часть) Сен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСауди ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартна (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузия и Южный Сэндвич IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика OfThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin остров, BritishWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
Выберите штат AlabamaAlaskaArizonaArkansasArmed силы Америки (за исключением Канады) Вооруженные силы Канады, Европы, Ближнего Востока, AfricaArmed силы PacificCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarshall IslandsMarylandMassachusettsMichiganMicronesiaMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPalauPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasU.Дальние острова Южного Минора, Юта, Вермонт, Виргинские острова, США, Вирджиния, Вашингтон, Западная Вирджиния, Висконсин, Вайоминг,
Не можете найти вашу школу?
Пожалуйста, используйте один из следующих кодов:
Я учусь на дому: 970000
Моей школы нет в списке (на территории США или США): 000003
Моя школа не указана (международная): 000004
Вознесение Господа
Проповедовал в Северной меннонитской церкви Ватерлоо, Ватерлоо, Онтарио., в воскресенье Вознесения, 2018 г. На основании Луки 24: 44-53, Деяния 1: 1-11 и Ефесянам 1: 15-23
Сегодняшние чтения заставили меня много задуматься о замечательном году, проведенном нами с Мэри на ферме меннонитов старого порядка в начале нашего брака. Мы продолжаем благодарить Бога за тот год, а также за то, что Джозеф и Эрма осмелились взять нас в свой дом.
Но какая связь между сегодняшними текстами и тем опытом? Вот что: самая первая церковная служба Старого Порядка, которую мы посетили весной 1978 года, была, по сути, ознаменована Вознесением нашего Господа.Это было в четверг, и мы оба были поражены тем, что Дню Вознесения в этом сообществе придавалось такое же значение, как Рождеству и Пасхе.
Итак, День Вознесения имеет большое значение для меннонитов старого порядка, но как насчет «нового порядка» и прогрессивных меннонитов? Это определенно имеет меньшее значение, чем Пасха или Рождество в наших кругах, не так ли? Интересно, был бы совершенно современный Меннос больше склонен высмеивать, чем почитать День Вознесения, с фигурой Иисуса, каким-то образом поднимающимся сквозь облака без кислородной маски в поле зрения.Но я думаю, что такое издевательство дорого обходится.
Итак, как своего рода ода вере Древних Орденов, я предлагаю три основополагающие истины христианской веры, которые лежат в основе сегодняшних чтений:
— Первая истина — это , просто, что Вознесение ясно показывает, что Христос воскрес из мертвых. Его Воскресение было физическим; в противном случае вознесения не требовалось. Мы видим, что физическая сущность подтверждается в Деяниях 1: 9: «[А] когда они [ученики] смотрели, как Иисус был вознесен, облако скрыло его из виду.”
— И это относится к второй истине, подтвержденной в наших чтениях: Христос, который воскрес из мертвых Своим небесным Отцом и чье Вознесение мы отмечаем сегодня, теперь сидит по правую руку в небесных местах, как Павел в Ефесянам 1:20 пишет: «Бог применил эту силу во Христе, когда воскресил Его из мертвых и посадил по правую руку от Него на небесах».
— И третья истина открывается, когда два ангела внезапно появляются сразу после вознесения Иисуса.Они спрашивают еще ошеломленных учеников: «Жители Галилеи, почему вы стоите и смотрите на небо? Этот Иисус, взятый от вас на небо, придет таким же путем, каким вы видели Его восходящим на небо »(Деяния 1:11). Эти слова заставляют меня думать о великом гимне: «Вот Он идет с восходящими облаками», основанном на еще более обширном тексте: Откровение 1: 7.
Итак, вот и все: тайна нашей веры в трех основных формулировках, которые отмечают этот день и являются краеугольным камнем для наших братьев и сестер Старого Порядка.Воскресший Христос, Господь наш, вознесся в райские места; теперь он сидит одесную Отца; и, наконец, тот же самый Христос, наш Господь, придет снова, и когда он это сделает, это будет для того, чтобы положить конец всей истории, поскольку Он будет судить живых и мертвых. В этих трех взаимосвязанных утверждениях есть целая жизнь молитв, размышлений и хвалы, но простое их утверждение не дает ответа на вопрос, какое значение они имеют для нас, если вообще что-то.
Вознесение Христа напоминает нам, прежде всего, что мы однажды воскреснем из мертвых, как и те, кого мы любим и которые уже умерли.Ибо мы не верим, что те, кто умерли, каким-то образом уже плывут на небесах в развоплощенной форме, как будто окончательно и навсегда освободившись от своего физического существа. Напротив, церковь считает, что те, кто умерли, ждут того времени, в конце времен, когда они будут полностью и окончательно искуплены во Христе, телом и душой (Исповедание веры с точки зрения меннонитов, статья 24).
Я знаю, что это идет вразрез с доминирующим культурным типом Селин Дион — духа, каким-то образом всплывающего неизвестно куда, видение смерти, столь же глубоко нехристианское, сколь и совершенно обычное на многих похоронах, которые я посетил.
День Вознесения также напоминает нам, что Христос не просто воскрес из мертвых, чтобы присутствовать повсюду, как если бы он сам теперь странным образом развоплотился. Такое впечатление создается, например, из глубоко ошибочного Иона Символа веры, в котором говорится, что Христос воскрес из мертвых, чтобы быть повсюду.
Каким бы правдивым это ни было, это искажение нашей веры, если этот символ веры не провозглашает сначала, что Христос фактически восседает одесную Отца. И поразительно хорошая новость заключается в том, что Христос, сидящий одесную Отца, ходатайствует за нас сейчас, как и за всех, кто умирает во имя Его.Вот почему вы действительно хотите, чтобы он был там и больше нигде.
Наконец, Вознесение нашего Господа напоминает нам, что мы здесь, сегодня, должны проживать каждую минуту своей жизни в ожидании неминуемого возвращения Христа в славе, когда Он придет судить живых и мертвых. Нет ничего более великого, чем эта, и не зря церковь всегда обращалась к уверенности в скором возвращении Христа как к своей величайшей надежде и глубочайшей радости во времена гонений тогда и сейчас.
Я думаю, что нам всем следует смириться и бросить вызов этой истине, особенно если мы чувствуем себя совершенно непринужденно в обществе, которое с радостью заявляет, что полностью оторвано от христианской веры.
Но есть еще один вопрос, на который нужно ответить, и он такой: что нам делать в это промежуточное время, когда мы ждем в радостном ожидании возвращения Христа во славе? В конце концов, Ефесянам 1:23 смело заявляет, что мы ничто, если мы не «тело Христово, полнота Наполняющего все во всем.«Так как же наши церкви, которые ничто, как не тело нашего Господа, могут жить в это время?
«Вознесение» Рембрандта ван Рейна, 1636 г. Часть цикла страстей Рембрандта по Фредерику Генри, принцу Оранскому. (Фотография Wikimedia Commons)
Наконец, мы подошли к стиху, от которого у меня перехватило дыхание, когда на этой неделе я открыл на него глаза после того, как прочитал отрывок из Луки до этого бесчисленное количество раз. Именно здесь Христос дает своим ученикам приказы о походе непосредственно перед Своим Вознесением в Луки 24: 46-47.Вот последние наставления Христа своим последователям: «Так написано, что Мессия должен пострадать и воскреснуть из мертвых в третий день, и что покаяние и прощение грехов должны быть провозглашены во имя Его всем народам».
Интересно, насколько, по вашему мнению, наши церкви сегодня верны этому призыву к нам быть голосом покаяния и прощения грехов во имя Христа для мира, не нуждающегося ни в чем меньшем. Интересно, насколько вам комфортно, что это последнее наставление Христа перед вами перед Его Вознесением.
Мы могли бы желать любого другого последнего призыва от Христа, кроме этого, но, нравится нам это или нет, это призыв, который нам был дан. И, честно говоря, это поистине хорошие новости, потому что каждый из нас знает, насколько наша собственная жизнь отстала от славы Божьей. Мы все грешим. Все мы знаем, что значит каждый день пить воду, которая не утоляет жажду. Все мы знаем, каково это — верить в ложных богов, отрицать нашего Господа в том, что мы сделали и что мы не сделали.
И каким-то таинственным образом мы знаем, что во Христе мы можем стать искупленным народом, новым творением во имя Его.И со временем мы узнаем, что Сам Христос, как сказано в Евангелии от Луки, пошлет Свой Святой Дух, чтобы облачить свою церковь в силу, необходимую ей для выполнения повеления Христа.
Итак, давайте присоединимся к нашим братьям и сестрам Старого Порядка и всемирной церкви в этот день в провозглашении благой вести нуждающемуся миру: «Ибо сей день наш воскресший Господь взошел одесную Отца. Пусть мы также вознесемся в райские места через Иисуса Христа, нашего Господа, и пусть однажды это станет так для тех, кто уже умер во имя Его.И в это промежуточное время, когда мы ожидаем возвращения вознесенного Христа во славе, пусть наши церкви и дома станут местами истинной и заботливой любви, любви, отмеченной призывом к покаянию и прощением грехов во имя Иисуса Христа. , которому слава во веки веков, аминь ».
Леонард Г. Фризен посещает Северную меннонитскую церковь Ватерлоо и приход Лурдской Богоматери, которые находятся в Ватерлоо, Онтарио.
Для обсуждения
- Есть ли в вашем собрании церковные службы в ознаменование «святых дней», таких как День Вознесения (30 мая 2019 г.), Крещение, Страстная пятница или День Благодарения? Что мы ожидаем от праздников? Насколько сильно на наши церкви повлияла секуляризация общества?
- Леонард Г.Фризен пишет, что три истины Вознесения Христа заключаются в том, что Христос вознесся на небеса, он сидит одесную Бога и грядет снова. Что примечательного в этих истинах? Он предполагает, что неправильно думать, что Христос присутствует повсюду в развоплощенной форме. Ты согласен? Какие вопросы у вас есть о Вознесении Иисуса?
- Фризен пишет, что «церковь верит, что те, кто умерли, ждут того времени, в конце времен, когда они будут полностью искуплены во Христе, телом и душой.«Считаете ли вы идею телесного воскресения утешительной? Означает ли это, что мы должны предпочесть погребение кремации?
- Христос призывает церковь «быть голосом покаяния и прощения грехов», — говорит Фризен. Как может церковь выполнять этот призыв в современном мире? Какова роль Святого Духа в этом призвании?
— автор: Barb Draper
Можете ли вы пережить сердечный приступ без лечения?
Сердечный приступ — растущая проблема здоровья в современном обществе.В первую очередь это происходит, когда коронарные артерии блокируются и не могут поставлять кровь, которая переносит кислород к сердечным мышцам. Тяжесть сердечного приступа может зависеть от частичной или полной закупорки коронарной артерии. Такая закупорка часто возникает из-за накопления зубного налета, который может содержать различные вещества, такие как жир и холестерин.
Сердечный приступ может быть очень опасным, особенно если не было предшествующих предупреждающих знаков. Риски также выше, если человек находится в удаленном месте, вдали от медицинской помощи.Это заставляет нас задуматься, что произойдет, если вы не пройдете лечение от сердечного приступа. Сможете ли вы пережить сердечный приступ без лечения? Чтобы ответить на такие вопросы, вот несколько важных вещей, которые нужно знать о сердечном приступе.
Тяжесть сердечного приступа
Инфаркт может произойти из-за различных заболеваний коронарной артерии. Например, спазм коронарной артерии возникает из-за сокращения артерий. Это относительно менее тяжело по сравнению с другими формами ишемической болезни сердца.Другой тип — это ИМбпST, при котором наблюдается частичная закупорка. Если не лечить, это может привести к необратимым повреждениям. Наиболее опасными являются ИМпST, при котором коронарная артерия полностью заблокирована. Кровоток почти полностью ограничен большой областью сердца. В таких случаях потребуется немедленная медицинская помощь.
Несмотря на то, что некоторые формы ишемической болезни сердца могут быть менее тяжелыми, чем другие, необходимо как можно скорее обратиться за медицинской помощью. Маловероятно, что ишемическая болезнь сердца пройдет сама по себе.Напротив, с каждым днем она обязательно будет ухудшаться. Так что без лечения инфаркт вряд ли удастся пережить. Лечение в течение 90 минут после появления симптомов может значительно снизить риск смертельного исхода и серьезных повреждений сердца.
Что делать, если медицинская помощь не доступна немедленно?
Если вы путешествуете в отдаленное место, рекомендуется иметь при себе таблетки аспирина. Это может быть таблетка на 300 мг. Аспирин разжижает кровь и может помочь восстановить кровоток в пораженной артерии.Даже если вы находитесь дома и испытываете симптомы, рекомендуется принимать аспирин. Это даст вам еще немного времени до прибытия медицинской помощи. По прибытии парамедиков начальное лечение может начинаться с кислородной терапии, нитроглицерина для улучшения кровотока, лекарств, растворяющих тромбы, и бета-блокаторов / ингибиторов АПФ для расслабления сердечных мышц.
Сердечный приступ может быть смертельным, если его не лечить. Маловероятно, что ишемическая болезнь сердца вылечит сама по себе. Даже если у вас есть малейшие сомнения, лучше как можно скорее обратиться за медицинской помощью.Благодаря передовым методам лечения и лекарствам выживаемость после сердечного приступа составляет более 90%. Единственное, что вам нужно, — это как можно скорее получить медицинскую помощь, желательно в течение 90 минут.
Почему я пишу о биполярном расстройстве
Цитируйте это
Деб Уилк, (2021, 20 ноября). Почему я пишу о биполярном расстройстве. Психрег о психическом здоровье . https://www.psychreg.org/why-i-write-about-about-bipolar-disorder/
Время чтения: 3 минутыПочему я лично заинтересован в написании статей о биполярном расстройстве? Первая причина, по которой я пишу, — это мое семнадцатилетнее «я»: дать ей все знания и понимание, которые я был беспомощно неспособен передать ей столько десятилетий назад.Чтобы дать ей надежду, руководство и, возможно, другой путь в будущее. Единственный способ сделать это — вместо этого написать для всех молодых людей, которые сейчас там, борются и страдают от боли, не имея ни малейшего представления о том, что не так и куда обратиться за помощью.
Сейчас все совсем иначе, чем когда я был подростком с биполярным расстройством. Есть много людей вроде меня, у которых есть возможность достучаться до этих детей. Многие молодые биполярные люди нуждаются в руководстве, чтобы ориентироваться в хаотическом мире биполярного расстройства.И есть много социальных платформ, на которых можно повлиять на них. Они нуждаются в руководстве и сочувствии со стороны меня и таких людей, как я, которые здесь для них, зная, через что они проходят.
Во-вторых, я пишу, чтобы поделиться своими историями с другими биполярными людьми и с людьми, которые их знают и любят. Часто, когда мы находимся в эпицентре маниакального или депрессивного эпизода, мы чувствуем себя изолированными и одинокими — пойманными в ловушку нашего собственного, часто измученного ума. Слушать похожие истории от других людей, у которых есть аналогичный опыт, находит отклик и помогает нам чувствовать себя немного менее одинокими.Это может помочь близким почувствовать себя немного менее обделенными на море. Сообщество чрезвычайно важно для достижения стабильности и психического благополучия. Это также дополнительная поддержка для семьи, друзей и других близких.
Суть биполярного расстройства в том, что наш мозг буквально сломан. Он не работает должным образом, и он не работает как «типичный» мозг. Это не наша вина. Мы знаем, что вероятными причинами этого психического заболевания могут быть химические нарушения и проблемы с наследственностью.Я часто просматриваю вопросы, которые люди задают о биполярном расстройстве и биполярных людях. Я совершенно поражен тем, как мало людей знают об этом и о людях, которые от этого страдают. Немного хорошей информации будет иметь очень большое значение.
Это самая важная причина, по которой я делюсь своими историями о биполярном расстройстве. Они показывают разрушительные последствия болезни, если ее не лечить, пока она не лечится на терапевтических уровнях (пока) или если ее неправильно диагностировать. Они также доказывают, что есть радость в составлении плана лечения, который позволяет человеку развиваться при тщательном наблюдении и строгом соблюдении этого плана.Вы можете заменить слово «биполярный» на «диабет», «болезнь сердца» или любое количество других хронических соматических заболеваний. Почему биполярное расстройство должно вызывать стигму или стыд, а другие болезни — нет? Пришло время избавиться от клейма, окружающего ярлык, чтобы нам больше не было стыдно и не нужно было прятаться. Хотя это наше личное дело, мы не должны испытывать нужды прятаться в унижении.
Если диабетик или человек с сердечным заболеванием не соблюдает свой план лечения или не принимает лекарства должным образом, это чревато серьезными последствиями.И есть серьезные последствия для людей с биполярным расстройством, которым не удается сделать то же самое. Мы просто склонны быть немного громче и откровеннее, когда этого не делаем. Вот почему я здесь. Если истории рассказываются с состраданием и честностью, за ними должны следовать сочувствие и понимание.
Мы не монстры под вашей кроватью или в вашем туалете. Мы люди на разных этапах нашего пути к стабильности и счастью. Многих из нас выковывают в сталь, которая образуется, когда мы идем по лужайке углей.И, идя, мы становимся сильнее. Для некоторых это занимает больше времени, чем для других. Но, надеюсь, все мы когда-нибудь станем бойцами. И когда мы научимся бороться, мы сможем объединиться, чтобы бороться со стигмой биполярного расстройства и психических заболеваний.
Итак, в чем был вопрос? Почему я пишу о биполярном расстройстве? О, теперь ты знаешь.
Деб Уилк пишет для различных публикаций и ведет собственный блог Living Bipolar.
Заявление об ограничении ответственности: Psychreg предназначен в основном для информационных целей.Материалы на этом веб-сайте не предназначены для замены профессиональных рекомендаций, диагностики, лечения или терапии. Никогда не пренебрегайте профессиональными психологическими или медицинскими советами и не откладывайте обращение за профессиональным советом или лечением из-за того, что вы прочитали на этом веб-сайте. Прочтите наш полный отказ от ответственности здесь.
Десять вопросов и ответов о Вознесении — Уэйн Беккер
[Примечание редактора: в предыдущем блоге мы рассказали, как многие христиане пренебрегают Днем Вознесения.Чтобы пролить больше света на этот знаменательный церковный праздник, мы предлагаем десять вопросов и ответов д-ра Уэйна Беккера, давнего учителя Библии и энтузиаста церковных праздников.]
1. Что мы отмечаем в этот праздник?Как ясно из самого названия дня, это день, когда мы вспоминаем и празднуем телесное вознесение Иисуса с земли на небо. Это еще более ясно выражено в латинском термине, обозначающем этот день, Ascensio Christi , «вознесение Христа».”
2. Всегда ли День Вознесения приходится на один и тот же день каждый год?Нет, по словам внимательного историка Луки, его всегда отмечают через 40 дней после Пасхи. Он начинает Книгу Деяний такими словами:
3. Где я могу прочитать о фактическом вознесении Иисуса?В моей предыдущей книге (т.е. в Евангелии от Луки) … я написал обо всем, что Иисус начал делать и чему учил до того дня, когда он был вознесен на небеса, после того как дал указания через Святого Духа избранных им апостолов.После страданий он явился этим людям и дал много убедительных доказательств того, что он жив. Он явился им в течение сорока дней и говорил о Царстве Божьем (Деяния 1: 1-3, курсив наш).
Вы найдете это всего несколькими стихами позже в Деяниях 1, где Лука пересказывает последние слова Иисуса своим ученикам, а затем записывает, что «Сказав это, он был взят на их глазах , и облако скрылось его от их взора » (Деяния 1: 9, курсив мой).Другие ссылки на вознесение см. В Деяниях 1: 1 (цитируются в вопросе 3 выше), от Луки 24:51 и от Марка 16:19.
4. Где произошло Вознесение?Писание явно не указывает место, но из контекста Деяний 1: 6-12 обычно предполагается, что это произошло на Елеонской горе, поскольку в стихе 12 говорится, что «они вернулись в Иерусалим с холма, называемого Масличная гора ». Это небольшой холм за пределами Иерусалима; Когда-то здесь располагалась базилика, но сейчас здесь есть только небольшая восьмиугольная часовня.
5. Предсказал ли Иисус свое вознесение так же, как и свои страдания, смерть и воскресение?Он действительно сделал! Так же, как он сказал своим ученикам перед своим грядущим распятием и воскресением (см., Например, Матфея 20: 17-19, Марка 10: 32-34 и Луки 18: 31-33), он также рассказал им о своем возможное вознесение. В данном случае Иоанн — наш самый полезный автор Евангелий, потому что он включает в себя пять отдельных случаев, когда Иисус очень сухо говорит о своем конечном возвращении на небеса (Иоанна 7:33; 6:62; 14: 2; 14:12). ; 14:18).И особенно обратите внимание на очень прямое заявление Иисуса первосвященнику в Евангелии от Матфея 26:64.
6. Есть ли какие-либо пророческие ссылки на Вознесение в Ветхом Завете?Да, хотя они имеют тенденцию быть несколько «завуалированными» ссылками в том смысле, в котором мы понимаем их как относящиеся к вознесению грядущего Мессии, главным образом потому, что авторы Нового Завета подтверждают их как таковые. Две наиболее явные такие ссылки взяты из Псалма
.7.Часто ли авторы новозаветных посланий ссылаются на Вознесение?Когда вы взошли на высоту, вы привели пленных в свой поезд (Псалом 68:18; цитируется в Ефесянам 4: 8)
Господь сказал моему Господу: «Сядь по правую руку от Меня, пока Я не сделаю врагов твоих подножием твоим ногам» (Псалом 110: 1, цитируется в Колоссянам 3: 1, Евреям 1: 3, 13 и 8: 1) )
Да, Вознесение упоминается (или, чаще, просто рассматривается как факт)
- Павлом в Римлянам 8:34, Ефесянам 2: 6 и 4: 8-10, Колоссянам 3: 1, 1 Фессалоникийцам 1:10 и 1 Тимофею 3:16
- Петром в Деяниях 2: 33-34, 3:21, 5:31 и 1 Петра 3:22
- автором Послания к Евреям в Послании к Евреям 1: 3, 13, 4:14, 6:20 и 9:24
Конечно, есть! На самом деле, комментаторы видят в этом событии лот . Назову только три:
Сила и власть Христа
Восхождение Христа на небеса, где Он сейчас «восседает одесную Бога Отца» (см. К Евреям 1: 3), много говорит о Его силе и власти , теме, которая проходит во многих отрывках, цитированных выше, но, возможно, нигде так мощно, как в его собственных словах первосвященнику во время его испытания:
В будущем вы увидите Сына Человеческого, сидящего одесную Всемогущего и грядущего на облаках небесных (Матфея 26:64).
Послание Святого Духа
Его вознесение на небеса было необходимой прелюдией к ниспосланию Святого Духа , которое произошло десятью днями позже, на празднике Пятидесятницы. Иисус обещал послать Святого Духа в качестве Советника (термин NIV; NASB говорит «Помощник», а NLT — «Защитник») и ясно дал понять, что его «уход» был необходимой предпосылкой для посылки Святого Духа:
Но я говорю вам правду: я ухожу для вашего блага.Если я не уйду, Советник не придет к вам; а если пойду, пошлю его к вам » (Иоанна 16: 7; см. также Иоанна 14: 16-18 и 15: 26-27).
Итак, в каком-то смысле мы можем сказать, что День Вознесения был необходим, если должна была случиться Пятидесятница!
Обещание его возможного возвращения
Его восхождение на небеса сопровождалось обещанием его окончательного возвращения . Послушайте запись Луки о том, что произошло сразу после Вознесения:
Они пристально смотрели в небо, пока он шел, как вдруг двое мужчин в белом встали рядом с ними.«Жители Галилеи, — сказали они, — почему вы стоите здесь и смотрите в небо? Тот же самый Иисус, который был взят от вас на небеса, вернется таким же образом, каким вы видели Его восходящим на небо »(Деяния 1: 10-11).
Итак, точно так же, как мы знаем, что Иисус вознесся, мы можем быть уверены, что однажды он придет снова.
9. Если Вознесение — такое важное событие, почему День Вознесения — менее известный праздник?Хороший вопрос! И это тот вопрос, на который у меня нет хорошего ответа.Это, безусловно, более широко известно среди христиан, которые являются членами или имеют опыт работы в литургических церквях, таких как православная, католическая, епископальная (англиканская) и лютеранская церкви в первую очередь — и в меньшей степени таких протестантских конфессий, как А также пресвитерианские и методистские церкви. Для этих церквей День Вознесения встроен в их литургический (церковный) календарь и отмечается ежегодно.
10. Как я могу отмечать День Вознесения, независимо от того, празднуется наша церковь или нет?Вы можете найти время, чтобы изучить некоторые из отрывков из Священных Писаний, которые я привел здесь, и прославить Бога за Вознесение как исторический факт — особенно за заверение из Священного Писания, что Иисус Христос сейчас восседает по правую руку от Бога, где Он ходатайствует. для нас.
Тогда с нетерпением ждите Пятидесятницы и поймите, что христианская Церковь зародилась там, в Иерусалиме, в 9 часов утра, через 10 дней после вознесения Иисуса, когда Святой Дух был ниспослан с небес вознесшимся Христом в пребывайте в каждом верующем так, как никогда раньше.