Афинская школа
Афинская школа — направление в философии Древней Греции объединяющее последователей Платона, начиная с IV в. до н.э. и дислоцирующиеся в основном в Академии, основанной все тем же Платоном, близ Афин.
В 380-х гг. до н.э. Платон основал свою знаменитую Академию близ Афин. В ней разрабатывался широкий круг дисциплин: философия, математика, астрономия, естествознание и другие. Внутри Академии было разделение на старших и младших; основным методом обучения была диалектика (диалог). Представители этой школы были последователями непосредственно Платона; находились под влиянием пифагореизма и способствовали развитию математики и астрономии.
Среди членов Древней Академии известны:
- Крантор,
- Аристотель,
- Гераклид Понтийский,
- Евдокс Книдский,
- Менехм,
- Динострат,
- Филипп Опунтский,
- Амикл из Гераклеи,
- Феудий из Магнезии,
- Афиней из Кизика,
- Филипп из Менде и др.
Все эти философы и объеденены в так называемую Афинскую школу.
После того как Аркесилай в 266 г. до н.э. стал сколархом, в Академии начал доминировать скептицизм, острие которого направляется против стоицизма.
Вслед за «скептическим» платонизмом 2-й (266-155 гг. до н.э.) и 3-й Академии (155-87 гг. до н.э.) приходит «эклектический» платонизм, основателем которой является Антиох из Аскалона. В 87 г. до н.э. Академия была закрыта.
Отличительной особенностью 4-й Академии (I в. до н.э. — III в. н.э.) является синтез с аристотелизмом и стоицизмом. Этот платонизм лишь наследует традиции Академии, но развивается в разных центрах: Александрия, Афины, Рим. Его представителями были Апулей, Гален, Нумений, Плутарх, Филон Александрийский. В этике центральный пункт — это уподобление божеству, а в физике — различие Бога-творца и благого Бога, предвосхитившее философию гностицизма.
В 176 г. римский император Марк Аврелий восстанавливает академию в Афинах. Сколархом новой школы становится Аттик — ученик Кальвена Тавра.
Основателем неоплатонизма (начиная с III в.) является Плотин. Центром этого направления становится Египет, однако при Ямвлихе и Прокле неоплатонизм проникает и в Афинскую Академию. В 529 г. декретом императора Юстиниана Платоновская академия была закрыта. Сколарх последней афинской Академии Дамаский перебирается в Персию.
Афинская школа работы Рафаэля Санти. Фреска в Ватиканском дворце, 1509-1511 гг. Размер 700х500 см. На фреске изображены представители Афинской школы, включая Платона, Аристотеля, Диогена, Плотина Евклида (Архимеда), Пифагора и др.
Расскажи друзьям:
Оцени:
Загрузка…Афинская школа, Рафаэль Санти — описание картины
Афинская школа — Рафаэль Санти. 1510-1511. Фреска.
Работая над
На этой фреске можно найти и другие портреты современников художника: Платон напоминает Леонардо да Винчи, а Гераклит — Микеланджело, причем они написаны в манере каждого из этих мастеров. Фигура первого гармонична, как и картины да Винчи, она уравновешенна и заключена в невидимый овал, а лицо выражает спокойствие. Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона. Таким образом, Рафаэль словно подмигнул своему вечному сопернику, лишний раз подчеркнув, насколько сильно мировое братство художников.
Несмотря на обилие персонажей, к тому же разбитых на группы, «Афинская школа» производит впечатление единства изображенного. Рафаэль чередует статичные и динамичные позы, вся композиция идет по кругу, ее замыкает светлая, стройная архитектура, наполненная воздухом. Но «любители мудрости» объединены и общим настроением: все они, каждый по-своему, ищут истину, которая должна торжествовать в человеческой жизни так же, как легкие своды храма философии и голубое небо возвышаются над головами мыслителей.
История одного шедевра: «Афинская школа» Рафаэля Санти: vakin — LiveJournal
Рафаэль Санти. Афинская школа
1511
Scuola di Atene
500 × 770 см
Апостольский дворец, Ватикан. Викисклад
Кликабельно — 3200px × 2037px
Афинская школа (итал. Scuola di Atene) — фреска работы Рафаэля в станце делла Сеньятура Ватиканского дворца.
Список персонажей
1. Зенон Китийский или Зенон Элейский
2. Эпикур
3. Фредерико II, герцог Мантуи
4. Аниций Манлий Торкват Северин Боэций или Анаксимандр или Эмпедокл Акрагантский
5. Аверроэс
6. Пифагор
7. Алкивиад или Александр Македонский
8. Антисфен или Ксенофонт
9. Гипатия (черты лица возлюбленной Рафаэля, Маргериты)
10. Эсхин или Ксенофонт
11. Парменид
12. Сократ
13. Гераклит Эфесский (портретное сходство с Микеланджело)
14. Платон (портрет Леонардо да Винчи) с трактатом «Тимей» в левой руке.
15. Аристотель, держащий Никомахову этику
16. Диоген
17. Плотин
18. Евклид (или Архимед) с учениками (портретное сходство с архитектором Браманте)
19. Скорее всего, Гиппарх, по другим версиям Страбон или Заратустра
20. Клавдий Птолемей
21. Протоген
R — Апеллес (черты лица самого Рафаэля)
Фреска «Афинская школа» изображает не реальную группу афинян – здесь находятся не только афиняне (к примеру, философы Парменид и его ученик Зенон не были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (например, персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона, или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже). Таким образом «Афинская школа» представляет идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников. Однако изображая этих выдающихся людей прошлого, Рафаэль придает им черты своих выдающихся современников. Всего на фреске представлено свыше 50 фигур (многие из них не поддаются атрибуции, насчет некоторых нет единой точки зрения).
— с бородой, в коричневой тоге – Спевсипп, философ, племянник Платона
— в синей тоге – Менексен, философ, ученик Сократа
— в белой тоге – Ксенократ, философ, ученик Платона
— в желтовато-зеленоватой – философ Сократ
— в синеватой – предположительно Александр Македонский, ученик Аристотеля
— в темном головном уборе, низенький – Ксенофонт, философ, ученик Сократа
— в шлеме – Алкивиад, полководец и политик, ученик Сократа
— с вытянутой рукой – Есхин, философ, ученик Сократа
— в розовом – Критий, философ, оратор, писатель, дядя Платона
— с обнаженным торсом – Диагор Мелосский, поэт по прозвищу «Безбожник»
— рядом с амуром – философ Зенон, ученик Парменида
— следующий за Зеноном – Навсифан, философ, последователь Демокрита, учитель Эпикура
— в венке – философ Демокрит (по другой версии – Эпикур)
— мальчик за его спиной – Диоген Лаэртский, историк философии
— в белом тюрбане – Аверроэс, арабский философ
— лысый, в желтоватом одеянии на первом плане – Анаксимандр, философ, ученик Фалеса
— в белом одеянии, с книгой – Пифагор, философ и математик
— с длинными волосами – Анаксагор, философ, математик и астроном
— стоит в белом – Гипатия, женщина-математик, астроном и философ
— стоит и держит книгу – философ Парменид
— сидит опершись на куб – философ Гераклит
— лежит на ступенях – философ Диоген
— сидят на коленях и стоят согнувшись – ученики Евклида
— с циркулем – Евклид, математик (по другой версии – Архимед)
— в белой одежде с небесным глобусом – Зороастр, астроном и философ-мистик
— спиной к зрителю, с земным шаром – Птолемей, астроном и географ
— в белом берете – Иль Содома, художник, друг Рафаэля (по другой версии – Перуджино, учитель Рафаэля)
— в темном берете – Рафаэль
— в темной тоге – философ Аркесилай (по другой версии – Плотин)
— опершись рукой о стену – философ Пиррон
— на одной ноге – ?
— в голубом и розовом, спускается – Аристипп, философ, друг Сократа
— всходит по ступеням – философ Эпикур
— спиной, в розовом – ?
— с бородой, в желтоватом плаще – Теофраст, философ и ученый, ученик Платона и Аристотеля
— вплотную к Теофрасту стоит – Евдем, философ, ученик Аристотеля
Зенон Китийский или Зенон Элейский
Эпикур
Аверроэс и Пифагор
Пифагор
Алкивиад или Александр Македонский и Антисфен или Ксенофонт
Франческо Мария I делла Ровере или возлюбленная Рафаэля в образе Гипатии и Парменид
Парменид
Эсхин и Сократ
Микеланджело в образе Гераклита Эфесского
Леонардо да Винчи в образе Платона
Аристотель
Диоген
Донато Браманте в образе Евклида или Архимеда
Страбон или Заратустра, Клавдий Птолемей, Рафаэль в образе Апеллеса и Пьетро Перуджино или Тимотео Вити в образе Протогена
В 1508 году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим. Папа поручает художнику роспись парадных залов (станц) Ватиканского дворца. В Станца делла Сеньятура (1509—11) Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне.
Фреска «Афинская школа» воплощает величие философии и науки. Ее основная идея — возможность гармонического согласия между различными направлениями философии и науки — принадлежит к числу важнейших идей гуманистов. Под сводами величественного здания расположились группами древнегреческие философы и ученые.
В центре композиции находятся Платон и Аристотель, олицетворяющие античную мудрость и представляющие две школы философии. Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей. Воин в шлеме — Александр Македонский, он внимательно слушает Сократа, который, что-то доказывая, загибает пальцы. Слева, у подножия лестницы, Пифагор, в окружении учеников, занят разработкой математических проблем. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита. На ступеньках лестницы расположился Диоген. Справа Евклид, склонясь над доской, измеряет циркулем геометрический чертеж. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Хотя на фреске представлено свыше 50 фигур, свойственное Рафаэлю чувство пропорций и ритма создает впечатление удивительной легкости и простора.
Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Он разделил философов на несколько обособленных групп. Одни осматривают два глобуса — Земли и неба — последний, по-видимому, находится в руках Птолемея. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Напротив — уединенный мечтатель. Возле него почтенный мыслитель вносит исправления в солидный фолиант под восхищенными взглядами одних и напряженным подглядыванием плагиатора, старающегося схватить чужую мысль налету. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Сзади — Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений.
Совершенно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Он стремительно входит в это скопление мудрецов, держа в руке свиток и книгу; развеваются складки его плаща и кудри на голове. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Возможно, так олицетворена новая смелая мысль, которая вызовет новые споры, подвигнет на новые искания.
Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий. Кто-то, проходя мимо, указывает на него, словно спрашивая спутника: не таков ли удел подлинного философа? Но тот обращает его внимание (и наше) на две фигуры, которые находятся в центре композиции. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Они ведут диалог — спокойный спор, в котором освобождается от оков догм и предрассудков истина. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. В этом споре не может быть победителя, ибо для человека одинаково необходимы и безмерный космос, и родная Земля, познание которых будет длиться вечно.
Несмотря на обособление групп философов, картина тяготеет к двум центральным фигурам, отчетливо выдающимся на фоне неба. Их единство подчеркивает система арочных сводов, последний из которых образует подобие рамы, в которой находятся Платон и Аристотель.
Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Так складывается великая симфония человеческого познания. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки.
В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие).
Современному человеку может показаться невероятным, что Рафаэль, не достигший тридцатилетия, мог создавать такие грандиозные фрески. Поражает одно уже величие замысла и способность выразить глубокие идеи (а прежде — осознать их) в форме живописных композиций. А сколько для этого требовалось сделать набросков, эскизов! Трудно усомниться, что над фресками работали группы художников. Но общий замысел, структура картин, конкретные фигуры и обработка многих деталей — дело рук и мысли великого мастера.
Источники — Википедия и Энциклопедия людей и идей 2017
Афинская школа. Сократ: учитель, философ, воин
Читайте также
4. Афинская политика в 479–466 гг
4. Афинская политика в 479–466 гг Афиняне закончили Персидскую войну с возросшей уверенностью в свое государство. Равноправие (isonomia), введенное Клисфеном, обеспечило Афинам единство и согласие, закаленные тяжелым испытанием – тотальной эвакуацией – и подкрепленные
Афинская армия
Афинская армия В самом крупном из полисов, Афинах, служить в армии были обязаны все граждане в возрасте от 17 до 59 лет. В V в. Афины могли выставить около 30 тысяч гоплитов, из которых примерно половина была полностью годна к бою. Остальные — те, кому не исполнилось
Афинская армия
Афинская армия В самом крупном из полисов, Афинах, служить в армии были обязаны все граждане в возрасте от 17 до 59 лет. В V в. Афины могли выставить около 30 тысяч гоплитов, из которых примерно половина была полностью годна к бою. Остальные — те, кому не исполнилось
АФИНСКАЯ МОРСКАЯ ДЕРЖАВА
АФИНСКАЯ МОРСКАЯ ДЕРЖАВА Безусловно значительными были успехи Афин в укреплении созданного ими Делосского (Первого афинского морского) союза. Дальнейшее разрастание этого объединения полисов, превращение главенства Афин в нем во все более полное и бесконтрольное
АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ В IV В. ДО Н. Э.
АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ В IV В. ДО Н. Э. Исследуя процесс кризиса классического полиса, не следует все происходившее в Греции в это время видеть только в мрачном свете. В IV в. до н. э., бесспорно, имели место и позитивные явления, одним из которых было совершенствование системы
Афинская империя
Афинская империя В зените своей славы Афины получили сокрушительный удар. Афиняне были так же подавлены, как и радостны до этого. Благодаря последней победе персов Восточное Средиземноморье снова стало финикийским озером. При одном только слухе о приближении
Глава 2 Афинская чума
Глава 2 Афинская чума Зачем мы здесь? Ты видишь сам: наш город Добычей отдан яростным волнам; С кровавой зыбью силы нет бороться, Нас захлестнула с головой она. Хиреют всходы пажитей роскошных; Подкошенные, валятся стада; Надежда жен в неплодном лоне гибнет; А нас терзает
Афинская школа
Афинская школа В Афинской школе неоплатоников процветал живой интерес не только к трудам Платона, но и к произведениям Аристотеля. Так, Плутарх Афинский, сын Нестора и схоларх Академии (ум. 432 н. э.), составил комментарии к трактату «О душе», а Сириан (ум. ок. 430 н. э.), преемник
АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ
АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ Разоренные персами Афины и их окрестности начали после греко-персидских войн довольно быстро восстанавливать и приумножать свое благосостояние. Правда, улицы были узкими и извилистыми, грязными и немощеными, дома почти все маленькие и скромные, зато
Афинская морская держава
Первая средняя образцовая показательная школа в Лесном — Фабрично-заводская школа № 173
Первая средняя образцовая показательная школа в Лесном — Фабрично-заводская школа № 173 Современный адрес — Политехническая ул., 22, корп. 1. Фабрично-заводская школа № 173. Фото 1930-х годовЕще одна школа по проекту A.C. Никольского, Л.Ю. Гальперина, A.A. Заварзина и Н.Ф. Демкова
Школа им. КИМа (школа второй ступени в селе Смоленском)
Школа им. КИМа (школа второй ступени в селе Смоленском) Современный адрес — ул. Ткачей, 9.Построена в 1927–1929 годах по проекту Г.А. Симонова. Располагалась в черте жилмассива на улице Ткачей.Есть предположение, что в проектировании школы участвовал Л.М. Хидекель — один из
Афинская и фессалийская конница
Афинская и фессалийская конница Греки были далеко не первым народом, использовавшим на войне конницу. Нехватка пастбищ и гористый характер страны, общая неприспособленность к использованию лошадей привели к тому, что сила греческой армии определялась действиями
Житомирська юнацька школа (Спільна військова школа)
Житомирська юнацька школа (Спільна військова школа) Організація Житомирської юнацької школи почалася одразу після завершення боротьби зі Скоропадським як один із заходів Директорії з формування власного старшинського корпусу: поповнили його повстанці, що найбільше
Фреска «Афинская школа» (1509)
До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал свою знаменитую ватиканскую фреску «Афинскую школу» (1509), ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. Эту монументальную фреску Рафаэль создал, когда ему было всего 25 лет, и она стала одним из шедевров эпохи Высокого Возрождения. Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса. Под величественными цилиндрическими сводами вымышленного античного здания мы видим всех выдающихся философов древности, беседующих со своими учениками. Именно такие беседы способствовали развитию философской мысли.
«Афинская школа», как начали называть эту фреску спустя много лет после написания, изображает Академию, основанную Платоном в Афинах в IV веке до н. э. Рафаэлю, как и его современникам, было хорошо известно, что собрания этой Академии проходили под открытым небом, в оливковой роще. Но тем не менее художник избирает фоном величественное здание, выдержанное в классическом стиле. Возможно, Рафаэль пришел к такому решению потому, что подобное строение казалось ему более подобающим местом для рождения высоких идей Золотого века, чем любой природный пейзаж. А то, что изображенное на фреске здание по своей архитектуре ближе к классическому римскому, чем к греческому стилю, подчеркивает слияние двух культур, которое произошло в итальянском Ренессансе под влиянием философских идей Древней Греции. При взгляде на фреску, основание которой расположено над дверью, изображенные на ней своды кажутся уходящими в бесконечность, хотя на самом деле высота фрески лишь вчетверо превышает человеческий рост. Рафаэль выстраивает архитектуру изображенного на фреске здания по законам театра, и на этих подмостках, как на сцене, эффектно и гармонично располагает человеческие фигуры.
В изображении большей по размеру, чем человеческие фигуры, и расположенной над ними мраморной скульптуре греческого бога Аполлона применен контрапост, что часто встречается в работах Микеланджело. Воплощение мужской красоты и разума, Аполлон был также богом музыки, что символизирует лира, которую он держит в руках. В противоположном нефе в стенной нише стоит симметрично расположенная статуя Минервы, богини войны и мудрости, покровительницы всех учебных заведений. В своих работах Пифагор (ок. 580-ок. 500 гг. до н.э.) пытался связать математику и музыку, поэтому глубоко символично то, что его фигура изображена под статуей Аполлона. На табличке в его руках начертаны математические формулы, с помощью которых он стремился описать музыкальную гармонию, что должно было стать ключом к познанию гармонии мира. Платон использовал эти формулы для расчета гармонических пропорций души, и эта идея подробно изложена им в трактате «Тимей», с которым он и изображен на фреске.
На этой фреске Рафаэль также нарисовал свой автопортрет, а за своей спиной, возможно, портрет своего учителя, Перуджино. В этой же группе мы видим Птолемея, держащего в руке земную сферу (Птолемей жил во II веке до н.э., был астрономом и утверждал, что Земля является центром Вселенной). Полагают, что фигура, держащая в руке небесную сферу, принадлежит персидскому пророку Зороастру. Полуобнаженная, сидящая на ступенях в крайне неудобной позе фигура — это греческий киник Диоген (ок. 400-325 гг. до н.э.), философия которого была основана на принятии аскетического образа жизни как единственного способа достичь истинной независимости и свободы. Сам Диоген полностью отрицал все удобства и жил на окраине Афин в бочке из обожженной глины. Лысый математик Евклид (Вазари утверждает, что это портрет товарища Рафаэля, архитектора Браманте) демонстрирует начертанные на дощечке чертежи, которые должны подтвердить его геометрическую идею. Студенты Евклида изображены, так, что по их жестам и выражению лиц мы можем проследить, на какой, стадии понимания мысли учителя находится каждый из них.
Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, однако великих греческих философовПлатона (427-347 гг. до н.э.) и его ученика Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) легко узнать по названиям книг, которые они держат в руках. Рука Платона обращена вверх, а рука Аристотеля — вниз, раскрытой ладонью к земле. В этих жестах сконцентрированы их философские идеи — у Платона более абстрактные, у Аристотеля более практичные и логически обоснованные. Аристотель и Платон стоят рядом на верхней ступени лестницы. Три свода, следующие один за другим, обрамляют их. Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах. Они — центр композиции. Левой рукой Аристотель держит свою «Этику», движением правой он как бы успокаивает вдохновенный пафос Платона. Его фигура выступает легко и свободно. Благородство движений, мягкие изгибы плеч, рук и складок одежды, темные и светлые чередующиеся тона придают ей плавную размеренность, грацию и гармонию. Мягкость контура и раскрепощенность движений не умаляют величественности Аристотеля. Они подчеркивают еще более могучую вертикаль фигуры Платона и в то же время придают образу Аристотеля больше человечности и необыкновенную живописность. Старец Платон с лицом Леонардо озарен вдохновением. Он похож на библейского пророка. Перстом указывая на небо, он вещает о мире идей. Молодой еще, крепкий, Аристотель — прекраснейшее творение земли. Его лицо, повернутое в сторону Платона на фоне плывущих облаков, светится разумом и добротой. Спокойствие, умеренность, подлинная сила, повелевающая человеческими страстями, запечатлены в его образе. Возносящий жест Платона и приземляющий — Аристотеля свидетельствуют о непрекращающемся споре. Что есть истина? О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор…
Но зачем сам Рафаэль в этом сонме мудрецов? Повернул к нам свое красивое, трогательно-доверчивое лицо, грусть в лице… Бесстрастно наблюдает, не желая участвовать в жарком разговоре, сшибке гигантских умов или принимает чью-то сторону…? «Живопись является философией»,- говорил Леонардо да Винчи. Для Рафаэля живопись была философией красоты. В живописи он — великий идеалист и великий реалист одновременно. Потому так равноправно шествуют в «Афинской школе» Платон и Аристотель.
В искусстве Рафаэля вполне конкретное выражение обрел образ совершенного человека. Это — Аристотель в феске «Афинская школа».
В этой фреске Рафаэля чувствуется влияние целого ряда более ранних работ других великих художников. Одним из них был «Запрестольный образ Монтефельтро» работы Пьеро делла Франческа, который Рафаэль видел в родном Урбино, на котором Мадонна, младенец, святые, ангелы и донатор (заказчик) изображены в нефе классической церкви на фоне искусно расписанного свода. Учитель Рафаэля Пьетро Перуджино использовал классический городской пейзаж в качестве фона при написании картины для Сикстинской капеллы «Христос вручает ключи апостолу Петру» точно так же, как делает это Сандро Боттичелли в своем «Поклонении волхвов». Однако в своей работе Рафаэль идет дальше и усиливает внутреннюю гармоническую связь между архитектурой и человеческими фигурами, создавая для этого группы фигур, повторяющиеся в ритме архитектурного ансамбля. Центральные арки здания усиливают и подчеркивают основные фигуры — Платона и Аристотеля, и одновременно создают пустое пространство перед ними. Без арок общее впечатление от фрески было бы иным.
Гобелены по эскизам Рафаэля (1515)
Одной из самых значительных работ Рафаэля стал папский заказ на десять гобеленов, иллюстрирующих евангельские сцены из жизни апостолов Петра и Павла и предназначенных для Сикстинской Капеллы. Они стали непревзойденными образцами монументального повествования в изобразительном искусстве как станцы Ватикана.
Желая завершить Сикстинскую капеллу, где Микеланджело расписал потолок эпизодами из «Книги Бытия», «Сивиллами», «Пророками» и «Праотцами», Лев Х в 1514 году заказал Санцио картоны для гобеленов на тему «Деяния апостолов». Они должны были располагаться под росписями XV века, изображающими сцены из жизни Моисея и Христа, и стать их сюжетно-историческим продолжением. В важные дни, в церковные праздники, на стенах, в первом уровне Сикстинской капеллы, вывешивались гобелены, изображающие сцены из жизни апостолов, с гербами Дела Роверов(пап Сикста IV и Юлия II), и, согласно одной легенде, они прибыли первоначально из Иерусалима.
По мнению папы Льва X, они стали слишком изношенными и неприглядными и должны были быть заменены. Идея была превосходная, поскольку эта замена дала Льву X возможность показать свой герб в наиболее важной капелле христианского мира. Герб Льва X, исполненный по рисунку Рафаэля, украшает края новых гобеленов.
Первоначально художнику, возможно, заказали цикл гобеленов, и оговорили, выбор сцены, которые согласуются с ключевыми особенностями духовной политики нового римского папы, при сохранении стиля уже имевшегося интерьера. Лев X ожидал, что Рафаэль интерпретирует эти темы мастерски. Возможно, это было в конце 1514 или в начале 1515. Рисунки были закончены в конце 1516 г, так как имеется документальное свидетельство, что конечная оплата была сделана 20 декабря 1516г.
Рафаэль сделал рисунки для этих гобеленов в их полную величину (так называемые картоны). Затем они были отосланы в Брюссель, в ткацкую мастерскую известного мастера Питера Ян Алеста (ван Элста), самой лучшей в то время. Один гобелен был закончен 1517 г., и семь гобеленов были готовы к Рождественским праздникам 1519 г. Три другие, должно быть, прибыли вскоре, перед смертью Льва Х, в 1521. Очевидно, Рафаэль мог их видеть до своей смерти выставленными в Сикстинской Капелле. Папа Лев X видел эти гобелены наверняка, поскольку умер годом позже Рафаэля. В списке, сделанном после смерти Льва Х, числится 10 рисунков гобеленов. В 1527, эти работы были украдены, и не были возвращены до 1550-ых. В настоящее время гобелены находятся в Ватиканском музее. Уцелело семь оригинальных картонов Рафаэля, и все они хранятся в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне, куда поступили из Британского королевского собрания (картоны были куплены в 1623 году принцем Уэльским, будущим королем Карлом I).
При исполнении этой работы Рафаэль столкнулся с двойным вызовом своему самолюбию человека и художника. С одной стороны, он знал, как важен этот проект для Льва Х и как он надеется на него. С другой стороны, он чувстовал что из-за потолка Микеланжело он, известный художник, отодвинут в тень, пусть знаменитым, но скульптором, и их работы будут сравниваться, не по объёму, а по качеству исполнения. Он справился с этой трудной задачей, и гобелены имели огромный успех, когда были показаны в Сикстинской капелле в 1519г.
Как пишет Вельфлин, «эти картоны были сокровищницей, из которой художники черпали формы для выражения движений человеческой души. Удивление, испуг, страдание, величие и достоинство воплощены здесь с таким совершенством, что иных форм для них Запад не мог и представить себе».
Самые известные Ватиканские гобелены: «Чудесный лов рыбы», «Cв. Павел проповедует в Афинах», «Паси овцы мои», или «Призвание Св. Петра к апостольству», «Смерть Анании».
Гобелен «Чудесный лов рыбы» изображает сюжет Библейского повествования, который описывает одно из чудес Иисуса. Когда рыбаки, среди которых было и несколько Его последователей, не удалось выловить стоящего улова, трудясь всю ночь, следуя повелению Господа, еще раз заплыли на глубину и забросили сети, улов превзошел их самые смелые ожидания. Под весом рыбы начали рваться сети, утлые лодки начали тонуть. И тогда прозрели рыбаки, а Симон, которого Иисус назвал Петром (Камнем), осознал случившееся как Божье чудо, вместе с чем пришло также и осознание собственной греховности.
Чудесный изобильный лов рыбы был прообразом Божьего призвания для Апостолов. Отныне они перестали заниматься рыбной ловлей, но стали на путь служения Господу — «ловцами человеков» для Царства Божьего.
Гобелен «Паси овцы мои» изображает момент призвания Святого Петра к апостольскому служению. Распятый, воскресший Спаситель призвал Петра быть пастырем. Когда распинали Христа, три раза отрекся от Него Петр. Три раза подтвердил Петр согласие следовать Божьему призванию — отныне и до самой мученической смерти. На гобелене ученики Христа, многие из которых, в том числе и Петр, были прежде рыбаками, повернулись к Иисусу с стадом кротких овечек, отвернувшись от своих прежних занятий, прежней жизни, от озера и лодок.
О чём говорят их жесты, о чём они спорят?
Фреска Рафаэля Санти «Афинская школа» находится в Ватикане. Этот шедевр изображает философов древности, среди которых Платон и Аристотель находятся в центре. Платон указывает пальцем вверх, а Аристотель указывает вниз.
Эти жесты отражают сущность философских концепций обоих великих мыслителей. Платон считал, что основной мира (субстанцией) является идеальное начало. Вечно существует мир идей (эйдосов), а материальный мир был создан ими потом. Эйдосы, соединяясь с вещами, образуют их сущности. Но могут существовать и сами по себе, без вещей. Такая позиция называется объективным идеализмом.
Аристотель же, хотя и был учеником Платона, все время спорил с ним. Не соглашался он с учителем и в главном. Аристотель считал, что невозможно существование идей самих по себе, без материального носителя. Согласно этому философу, никакого отдельного мира эйдосов нет и быть не может. Идеальное начало вещей – это форма, которая и составляет их сущность. Материя и форма всегда слиты друг с другом и образуют тот многогранный мир, в котором мы живем.
То есть, по Аристотелю, субстанция – это материя. Но сама по себе она не имеет смысла, пока не будет оформлена. Единство формы и материи и есть наш мир. Идеальное и материальное слиты воедино, «бог в вещах». Такая позиция называется пантеизм.
Рафаэль Санти (1483– 1520) — великий итальянский живописец и график.
Фреска «Афинская школа» — одна из четырех фресок для Папского дворца в Ватикане, написанная великим Рафаэлем в эпоху Высокого Возрождения.
Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще.
В красивом, античном храме с воздушной и светлой архитектурой рождается истина, которая восторжествует над человеком, как и ярко-голубой небосвод, виднеющийся в системе арочных сводов над головами философов.
«Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ.
Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя. Разнообразие личных человеческих мнений и отдельных философских течений объединил и изобразил на своей фреске Рафаэль Санти.
«Афинская школа» – истинное наследие, которое оставил для своих потомков художник
Работая над «Афинской школой» — фреской на тему философии. Рафаэль изобразил фантастический храм, главный неф которого уходит в голубую даль рядом сводчатых арок, и поместил в его пространство древних философов и ученых. В центре изображены Платон, указывающий на небо, которое, как он считал, определяет всю человеческую жизнь, и Аристотель, простерший руку над землей. Левее, активно жестикулируя, что-то объясняет ученикам Сократ с крутым, упрямым лбом, ниже Пифагор пишет в книге, куда с любопытством смотрят сидящие вокруг него, Гераклит Эфесский застыл с пером в руке, погруженный в свои размышления, Диоген возлежит в непринужденной позе на мраморных ступенях, справа, нагнувшись к табличке, пишет свои формулы Архимед, позади него беседуют Страбон и Клавдий Птолемей. В последней группе Рафаэль изобразил древнегреческого живописца Апеллеса в темной шапочке, смотрящим на зрителя, придав ему собственные черты.
На этой фреске можно найти и другие портреты современников художника: Платон напоминает Леонардо да Винчи, а Гераклит — Микеланджело, причем они написаны в манере каждого из этих мастеров. Фигура первого гармонична, как и картины да Винчи, она уравновешенна и заключена в невидимый овал, а лицо выражает спокойствие. Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона. Таким образом, Рафаэль словно подмигнул своему вечному сопернику, лишний раз подчеркнув, насколько сильно мировое братство художников.
Несмотря на обилие персонажей, к тому же разбитых на группы, «Афинская школа» производит впечатление единства изображенного. Рафаэль чередует статичные и динамичные позы, вся композиция идет по кругу, ее замыкает светлая, стройная архитектура, наполненная воздухом. Но «любители мудрости» объединены и общим настроением: все они, каждый по-своему, ищут истину, которая должна торжествовать в человеческой жизни так же, как легкие своды храма философии и голубое небо возвышаются над головами мыслителей.
1 — Леонардо да Винчи в образе Платона и Аристотель
2 — Пифагор
3 — Диоген Синопский
4 — Микеланджело в образе Гераклита
5 — автопортрет
6 — Эпикур
7 — Александр Македонский
8 — Сократ
9 — Евклид
Всего на фреске представлено свыше 50 фигур (многие из них не поддаются аттрибутации, насчет некоторых нет единой точки зрения).
с бородой, в коричневой тоге – Спевсипп, философ, племянник Платона
— в синей тоге – Менексен, философ, ученик Сократа
— в белой тоге – Ксенократ, философ, ученик Платона
— в желтовато-зеленоватой – философ Сократ
— в синеватой – предположительно Александр Македонский, ученик Аристотеля
— в темном головном уборе, низенький – Ксенофонт, философ, ученик Сократа
— в шлеме – Алкивиад, полководец и политик, ученик Сократа
— с вытянутой рукой – Есхин, философ, ученик Сократа
— в розовом – Критий, философ, оратор, писатель, дядя Платона
— с обнаженным торсом – Диагор Мелосский, поэт по прозвищу «Безбожник»
— рядом с амуром – философ Зенон, ученик Парменида
— следующий за Зеноном – Навсифан, философ, последователь Демокрита, учитель Эпикура
— в венке – философ Демокрит (по другой версии – Эпикур)
— мальчик за его спиной – Диоген Лаэртский, историк философии
— в белом тюрбане – Аверроэс, арабский философ
— лысый, в желтоватом одеянии на первом плане – Анаксимандр, философ, ученик Фалеса
— в белом одеянии, с книгой – Пифагор, философ и математик
— с длинными волосами – Анаксагор, философ, математик и астроном
— стоит в белом – Гипатия, женщина-математик, астроном и философ
— стоит и держит книгу – философ Парменид
— сидит опершись на куб – философ Гераклит
— лежит на ступенях – философ Диоген
— сидят на коленях и стоят согнувшись – ученики Евклида, в 27 м.б изображен герцог Федерико Гонзага
— с циркулем – Евклид, математик (по другой версии – Архимед)
— в белой одежде с небесным глобусом – Зороастр, астроном и философ-мистик
— спиной к зрителю, с земным шаром – Птолемей, астроном и географ
— в белом берете – Иль Содома, художник, друг Рафаэля (по другой версии – Перуджино, учитель Рафаэля)
— в темном берете – Рафаэль
— в темной тоге – философ Аркесилай (по другой версии – Плотин)
— опершись рукой о стену – философ Пиррон
— на одной ноге – ?
— в голубом и розовом, спускается – Аристипп, философ, друг Сократа
— всходит по ступеням – философ Эпикур
— спиной, в розовом – ?
— с бородой, в желтоватом плаще – Теофраст, философ и ученый, ученик Платона и Аристотеля
— вплотную к Теофрасту стоит – Евдем, философ, ученик Аристотеля
Несмотря на обособление групп философов, картина тяготеет к двум центральным фигурам, отчетливо выдающимся на фоне неба. Их единство подчеркивает система арочных сводов, последний из которых образует подобие рамы, в которой находятся Платон и Аристотель.
Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Так складывается великая симфония человеческого познания. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится… И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки.
РАФАЭЛЬ САНТИ. «АФИНСКАЯ ШКОЛА»
Платон — bubligum9000 — LiveJournal
Платон (слева) и Аристотель. Рафаэль «Афинская школа» (деталь)
Платон, Πλατων (греч.), Plato родился в 428 или 427 г. до н.э. в Афинах умер в 348 или 347 г. до н.э. там же в возрасте восьмидесяти лет, до конца жизни сохранив всю полноту своего могучего ума. — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Из аристократической семьи, при рождении получил имя Аристокл; Платон — прозвище-(широкий).
Plato’s Symposium (Anselm Feuerbach, 1873)
Эта гипотеза вызвала дискуссию между философами, не прекращающуюся по сей день. Как заметил философ Альфред Уайтхед, «вся европейская философия на самом деле — ряд примечаний к Платону». Нужно добавить, что Платон оказал большое влияние также на философию мусульманского Востока.
Дельвиль Жан.Школа Платона.
Платоновская Академия — религиозно-философский союз, основанный Платоном приблизительно в 387 году до н. э. близ Афин в садах, посвященных мифическому герою Академу. В Академии разрабатывался широкий круг дисциплин: философия, математика, астрономия, естествознание и другие.
Особая роль математики подчеркнута в девизе Академии: «Негеометр да не войдет!».
Обучении в Академии Платон соединил учение Сократа и учение пифагорейцев, с которым познакомился во время своего первого путешествия в Сицилию. От Сократа он воспринял диалектический метод, иронию, интерес к этическим проблемам; от Пифагора — унаследовал идеал совместной жизни философов и идею образования при помощи символов, основанного на математике, а также возможность применения этой науки к познанию природы.
Политическая направленность. Платон подразумевал под политикой не только воспитание способных государственных деятелей, но и просто благородных и справедливых людей, потому что обязанность философа заключается в том, чтобы действовать. А для подобного воспитания была необходима интеллектуальная и духовная общность, на которую возлагалась задача формировать новых людей, сколько бы времени это ни потребовало. Члены Академии составляли сообщество людей свободных и равных, ибо они равно стремились к добродетели и к совместным исследованиям.
Убежденный в том, что достойную жизнь можно вести только в совершенном государстве, Платон создает для своих учеников условия идеального государства, чтобы пока — за неимением возможности управлять каким-либо реальным государством — они управляли согласно нормам идеального государства самими собой.
«Справедливость столь же хранит государство, сколь и человеческую душу, поэтому раз невозможно всегда сохранять правильное государственное устройство, необходимо построить его внутри себя».
В 529 году указом христианского императора Юстиниана были закрыты все философские школы в Афинах
Афинская школа.Рафаэль.1511.
Афоризмы-Платона
В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не самих себя.
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
Любимое часто ослепляет любящего.
Надежды — сны бодрствующих.
Никто не становится хорошим человеком случайно.
Круглое невежество — не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже.
Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.
Основа всякой мудрости есть терпение.
источники;
www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/P
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D
www.lecoindelenigme.com/symbole-perdu-da
История шедевра Рафаэля «Афинская школа»
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получать партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочтите наше раскрытие для получения дополнительной информации.
Задолго до того, как Рафаэль, вспыльчивая красная маска для глаз в черепахе-подростке-мутанте-ниндзя, развлекал детей на экране, был Рафаэль, уважаемый художник, покоривший толпу образованных ценителей искусства. К 25 годам Рафаэль Санцио уже был звездой.На вершине своего мастерства этот мастер итальянского Возрождения был приглашен папой жить в Рим, где он проведет остаток своих дней. Начиная с 1509 года он начал украшать первую из четырех комнат Папского дворца. В совокупности эти залы Рафаэля и Сикстинская капелла Микеланджело являются образцом фрески эпохи Возрождения в технике .
В частности, фреска Рафаэля Афинская школа стала символом союза искусства, философии и науки, который был отличительной чертой итальянского Возрождения.Он был расписан между 1509 и 1511 годами и находится в первом из четырех залов, спроектированных Рафаэлем, — Stanza della Segnatura.
Но что же означает эта знаменитая картина? Давайте посмотрим, что знаковая модель The School of Athens значила для Рафаэля как художника и как она стала таким символом Возрождения. В то время поручение Папы было вершиной карьеры любого художника. Для Рафаэля это было подтверждением уже растущей карьеры.
Подготовительный мультфильм «Афинская школа»
Рафаэль был во Флоренции, когда получил известие, что папа Юлий II, тот же человек, который просил Микеланджело расписать Сикстинский потолок, попросил его украсить апартаменты на втором этаже Ватиканского дворца.Он надеялся затмить картины раннего Возрождения, которые его предшественник, Папа Александр VI, написал в апартаментах Борджиа, которые располагались прямо под ним. Это можно было рассматривать как смелый выбор, поскольку молодой Рафаэль никогда не выполнял фрески столь сложных, как того требовала комиссия. В то время он был известен в основном своими небольшими портретами и религиозными картинами на дереве, а также несколькими запрестольными образцами. Некоторые считают, что его друг Браманте, архитектор собора Святого Петра, рекомендовал его на эту работу.Они оба выросли в Урбино и хорошо знали друг друга.
Рафаэль принял вызов, создав обширный каталог подготовительных эскизов для всех своих фресок. Позже они будут увеличены в полномасштабных мультфильмах, чтобы помочь перенести дизайн на влажную штукатурку. Считается, что, работая одновременно с Микеланджело, это помогло подтолкнуть и вдохновить Рафаэля, стимулируя его соревновательный характер.
Stanza della Segnatura
Sala della Segnatura.(Фото: 0ro1 [CC BY-SA 3.0 или GFDL], из Wikimedia Commons)
Афинская школа — одна из четырех настенных фресок в Stanza della Segnatura. Комната должна была быть библиотекой Юлиуса, а следовательно, и Рафаэля. Общая концепция уравновешивает содержание того, что было бы в кабинете Папы.В 15 веке была распространена традиция украшать частные библиотеки портретами великих мыслителей. Рафаэль вывел идею на совершенно новый уровень, создав массивные композиции, отражающие философию, теологию, литературу и юриспруденцию.Прочитанные в целом, они немедленно передали интеллект папы и вызвали бы дискуссию между культурными умами, которым посчастливилось войти в это личное пространство.
Афинская школа была третьей картиной Рафаэля, завершенной после Disputa (представляющей теологию) и Parnassus (представляющей литературу). Он расположен напротив Disputa и символизирует философию, создавая контраст между религиозными и мирскими убеждениями.
Совершите виртуальный тур по Stanza della Segnatura через веб-сайт музеев Ватикана.
Афинская школаРасположенный в огромной архитектурной иллюзии, нарисованной Рафаэлем, Афинская школа — это шедевр, визуально представляющий интеллектуальную концепцию. На одной картине Рафаэль использовал группы фигур, чтобы изложить сложный урок истории философии и различных верований, которые были развиты великими греческими философами.
Рафаэль наверняка был бы причастен к действующим частным показам Сикстинской капеллы, которые устраивал Браманте. Хотя работы Рафаэля во многих отношениях можно было рассматривать как более сложные из-за количества фигур, помещенных в одну сцену, на него, безусловно, повлияла работа великого художника. Это особенно заметно по длинной фигуре, мыслящей на переднем плане, как мы скоро увидим.
Фактически, современное влияние просачивается гораздо чаще, чем можно было бы подумать, особенно когда речь идет о лицах, используемых на некоторых фигурах в The School of Athens .Давайте посмотрим, группа за группой, чтобы выделить концепцию и посмотреть, кто изображен на знаменитой фреске.
Какие фигуры в
Афинская школа? Платон и АристотельДве главные фигуры в работе помещены прямо под аркой и в точке схода фрески. Это композиционный прием, позволяющий привлечь внимание зрителя к самой важной части картины. Здесь мы видим двух людей, которые эффективно представляют разные философские школы — Платона и Аристотеля.
Слева стоит пожилой Платон, указывая пальцем в небо. Рядом с ним его ученик Аристотель. В великолепном ракурсе Аристотель протягивает правую руку прямо к зрителю. Каждый мужчина держит в левой руке по экземпляру своих книг: Тимей, Платон и Никомахова этика, Аристотель.
Считается, что жест Платона в сторону неба указывает на его Теорию форм. Эта философия утверждает, что «реальный» мир — это не физический мир, а духовное царство идей, наполненное абстрактными концепциями и идеями.Физическая сфера для Платона — это просто материальные несовершенные вещи, которые мы видим и с которыми взаимодействуем ежедневно. Интересно, что некоторые люди полагают, что Рафаэль использовал лицо Леонардо да Винчи для Платона, основываясь на сходстве с его автопортретом.
И наоборот, рука Аристотеля представляет собой визуальное представление его веры в то, что знание приходит из опыта. Эмпиризм, как известно, предполагает, что люди должны иметь конкретные доказательства в поддержку своих идей, и в значительной степени опирается на физический мир.
Ученые утверждают, что это разделение философий, помещенное в центр картины Афинская школа , является основной темой картины.
Так кто все остальные? Это не всегда кристально ясно, поскольку Рафаэль не вооружает всех своих персонажей атрибутами, раскрывающими их личность. К счастью, ученые могут согласиться с некоторыми из них.
СократСлева от Платона Сократ узнаваем благодаря своим отличительным чертам.Говорят, что Рафаэль мог использовать древний портретный бюст философа в качестве ориентира. Его также можно узнать по жесту руки, на что указывает Джорджио Вазари в книге « жизней художников» . «Даже способ рассуждений Сократа выражен: он держит указательный палец левой руки между этим и большим пальцем правой руки, и кажется, будто он говорит:« Даруй мне это и это ».
Среди толпы, окружавшей Сократа, есть его ученики, в том числе генерал Алкивиад и Эсхин из Сфетта.
ПифагорНа переднем плане сидит Пифагор с книгой и чернильницей, также в окружении студентов. Хотя Пифагор хорошо известен своими математическими и научными открытиями, он также твердо верил в метемпсихоз. Эта философия утверждает, что каждая душа бессмертна и после смерти переходит в новое физическое тело. В этом свете имеет смысл поместить его на платоновскую сторону фрески.
ЕвклидОтражая положение Пифагора с другой стороны, Евклид наклонился, демонстрируя что-то с помощью компаса.Его молодые ученики с энтузиазмом пытаются усвоить уроки, которые он им преподает. Греческий математик известен как отец геометрии, и его любовь к конкретным теоремам с точными ответами демонстрирует, почему он представляет сторону Аристотеля в «Афинской школе ». Эксперты считают, что Евклид — это портрет друга Рафаэля Браманте.
ПтолемейВеликий математик и астроном Птолемей стоит рядом с Евклидом, спиной к зрителю.В желтой мантии он держит в руке земной шар. Считается, что стоящий перед ним бородатый мужчина с небесным глобусом — астроном Зороастр. Интересно, что молодой человек, стоящий рядом с Зороастром, выглядывающий на зрителя, — это не кто иной, как сам Рафаэль. Включение этого типа автопортрета не было чем-то необычным в то время, хотя для художника было смелым шагом включить свое подобие в работу такой интеллектуальной сложности.
ДиогенВсе согласны, что пожилой джентльмен, растянувшийся на ступенях, — это Диоген.Основатель философии циников, он был противоречивой фигурой в свое время, жил простой жизнью и критиковал культурные условности.
ГераклитОдна из самых ярких фигур в композиции — задумчивый мужчина, сидящий на переднем плане, положив руку на голову в классической позе «мыслителя». Этого рисунка нет на предварительных рисунках Рафаэля, а анализ гипса показывает, что он был добавлен позже. Историки искусства Роджер Джонс и Николас Пенни пишут в своей книге « Рафаэль », что «это, вероятно, первая попытка Рафаэля присвоить часть мощной силы сикстинских пророков и сивилл Микеланджело.”
Долгое время считавшийся портретом самого Микеланджело, задумчивая природа соответствовала характеру художника. В области философов он Гераклит, пионер мудрости-самоучки. Он был меланхоличным персонажем и не любил общество других, что делало его одним из немногих изолированных персонажей фрески.
СтатуиЗавершают программу Рафаэля две большие статуи в нишах в задней части школы.Справа от Платона мы видим Аполлона, а слева от Аристотеля — Минерва. Минерва, богиня мудрости и справедливости, является удачным представителем моральной философии фрески. Интересно, что ее расположение также приближает ее к фреске Рафаэля о юриспруденции, которая разворачивается прямо слева от нее.
Аполлон, узнаваемый по лире, представляет сторону натурфилософии. Будучи богом света, музыки, истины и исцеления, его положение ставит его рядом с фреской Рафаэля Parnassus , представляющей литературу и поэзию.
С момента своего создания, The School of Athens имела успех, принося Рафаэлю последующие заказы Папы и сделав его одним из самых востребованных художников в Риме. Хотя жизнь Рафаэля была короткой — он умер в 1520 году в возрасте 37 лет, — его влияние длилось веками. Он по-прежнему считается одним из великих мастеров итальянского Возрождения, и его работы влияют на художников даже сегодня.
Все изображения предоставлены Рафаэлем [общественное достояние], размещено на Wikimedia Commons, за исключением особо оговоренных случаев.Статьи по теме:
История и наследие таинственной «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
8 художников эпохи Возрождения, чьи работы изменили мир искусства
Значение шедевра Боттичелли эпохи Возрождения «Рождение Венеры»
Значение знаменитого рисунка Леонардо да Винчи «Витрувианский человек»
История искусства: значение легендарной статуи Давида Микеланджело
Философия «Афинской школы» Рафаэля — холст New Masters Academy
Самый известный шедевр Рафаэля (Рафаэло Санцио) — это Афинская школа. Созданная в 1508 году фреска является частью декорации из четырех залов Папского дворца в Ватикане, ныне известного как «Залы Рафаэля».
Какое значение имеет эта 500-летняя фреска, на которой представлены многие мыслители, для нас как художников? Для меня по крайней мере одно значение заключено в дискурсе Платона и Аристотеля. В этой статье мы исследуем философский смысл и художественный выбор двух центральных фигур.
«Афинская школа», 1509-1511 гг. Рафаэля.Фреска, 16,4 фута на 25,2 фута. Станце ди Рафаэлло (Комнаты Рафаэля), Апостольский дворец, Ватикан.Согласно книге Вазари « Жизни художников », архитектор Донато Браманте, который был хорошими друзьями Рафаэля, убедил Папу Юлия II позволить Рафаэлю продемонстрировать свое мастерство в росписи недавно построенных комнат дворца (Вазари 312). Рафаэлю это понравилось, и он переехал в Рим, чтобы начать красить комнаты.
Вазари говорит, что фреска изображает «богословов, примиряющих философию и астрологию с теологией…», а Рафаэль «изображает всех мудрецов мира, приводящих разные аргументы» (Вазари 312).
Экстравагантная многофигурная композиция сгруппирована вокруг двух центральных фигур, обрамленных классической архитектурной аркой, Аристотеля и Платона.
Деталь «Афинской школы» 1509-1511 гг. Рафаэля. Фреска, 16,4 фута на 25,2 фута. Станце ди Рафаэлло (Комнаты Рафаэля), Апостольский дворец, Ватикан.Платон показан слева и, как полагают, создан по образцу Леонардо да Винчи. Он изображен пожилым человеком в простой одежде. Красный цвет его одежды контрастирует с синим цветом одежды Аристотеля, чтобы подчеркнуть разногласия в философском дискурсе.Он указывает на небо правой рукой и держит свою книгу Timaeus под левой рукой.
Платон основывает все свои мысли на том, что он называет формами. Формы — это абсолютная, универсальная истина, которую можно получить путем рационального исследования идей. Истина, например, существует как форма, и в своей истинной форме она истинна для всех (в отличие от относительной, субъективной истины, которая истинна только для человека, который ее переживает).
Знаменитая аллегория Платона о пещере иллюстрирует эту идею.Вкратце, он предполагает, что мы все как будто заключены в темную пещеру. Перед нами стена, на которую отброшены тени. Мы ошибочно принимаем тени за правду.
Один из нас, однако, может избежать цепей, которые удерживают нас внутри пещеры, и мы исследуем источник теней, которым оказывается огонь за проходящими объектами за пределами пещеры. Мы обнаруживаем, что за пределами пещеры есть целый мир, и этот мир более правдив — более реален, чем тени, которые мы впервые увидели на стене пещеры.Другими словами, наш материальный мир менее верен, чем мир форм.
Платон держит свою книгу Timaeus под левой рукой и указывает на небо. Timaeus — это книга о том, как божественный мастер математически упорядочивал и структурировал вселенную. Теперь мы можем видеть, что может предлагать Платон, указывая на небо: истина вселенной — это вечная, неизменная форма за пределами материального мира, воплощенная божественным мастером, которого мы можем узнать только посредством рационального исследования.
«Афинская школа» Рафаэля (Рафаэлло Санцио). Картон, уголь и белила; 9 футов, 4 дюйма на 26 футов, 4 ½ дюйма. Карикатура находится в галерее Амброзиана с 1610 года. (Библиотека преподобного Амброзиана, Портфолио Мондадори)Но какое отношение это имеет к художникам? Платон сказал, что художники лжецы и должны быть изгнаны из республики или, по крайней мере, подвергнуты цензуре. Все techne — навыки, необходимые для того, чтобы делать что-то хорошо, — подражают вещам, удаленным из формы, которая их вызывает.
Давайте подробнее рассмотрим эту идею применительно к стулу. Форма стула существует в нашем сознании. Форма стула — это наше представление о стуле. По определению стул — это универсальный стул. Это означает, что стул должен обладать определенными качествами или характеристиками, прежде чем мы сможем назвать его стулом, в противном случае это не стул.
Мастер делает стул по идее стула, то есть по форме стула. Ремесленник производит стул, когда-то лишенный абсолютной истины формы стула.Таким образом, стул, когда его производят, становится многократным выражением абсолютной формы. Другими словами, существует много типов стульев, сделанных из разных материалов, и хотя мастер должен кое-что знать о стульях и их форме, ни один из созданных стульев не является истинным выражением истинной формы кресла; все они являются производными абсолютной истины стула.
Однако художник может копировать форму стула только в интерпретации мастера. Художник также может копировать форму стула в интерпретации мастера только под определенными углами и никогда не может показать все стороны стула сразу, не потеряв при этом форму стула.Художнику также не нужно ничего знать о том, что копируется, а нужно только знать, как это копировать.
Таким образом, для Платона художник, будучи так далек от источника стула, его формы, может только лгать о стуле. Платон считал это опасным для республики, которую он пытался построить.
Для Платона боги, богини и герои в Афинах уже вызывали моральное отвращение с рассказами о том, что они действуют хуже, чем обычные люди. Работа художника заключалась в том, чтобы воздать должное этим богам, богиням и героям, но это должно было узаконить и поддержать низменную мораль во всем обществе, которая, как опасался Платон, послужит только разрушению общества.Следовательно, утверждал Платон, задача философа — как того, кто понимает формы — состоит в том, чтобы научить художника, что следует и не следует изображать, чтобы показывались только те изображения, которые достойны богов, богинь и героев. тогда публика и публика будут иметь истинные изображения богов, богинь и героев, которым они будут следовать.
Работа философа заключалась в том, чтобы приблизить все общество к истинным формам, насколько это возможно, то есть настолько близко к намерениям божественного мастера, насколько это возможно.Всякий, кто оказал в этом медвежью услугу, должен быть изгнан.
Фрагмент карикатуры Афинской школыРафаэль изображает ученика Платона, Аристотеля, идущего рядом с Платоном. Считается, что Аристотель был изображен после скульптора Джульяно дель Сагалло в виде молодого человека в более элегантной, богато украшенной одежде. Он смотрит на Платона, протягивая вперед правую руку ладонью к земле, а свою книгу Nicomachean Ethics , укороченную до колена.
Рафаэль рисует руку Аристотеля, указывающую вперед, а его ладонь — к земле, как бы предполагая, что нет причин выходить за пределы мира, прежде чем мы придем к пониманию мира, нашего места в мире и того, как этично взаимодействовать с миром.
В отличие от Платона, Аристотель отделяет искусство от политики и морали, чтобы увидеть, есть ли в искусстве какое-то благо само по себе. Он делает это, рассматривая искусство через то, что он называет четырьмя причинами: материальной причиной, формальной причиной, действенной причиной и конечной причиной.
Однако для Аристотеля и в отличие от Платона подражание полезно для людей, потому что оно напрямую связано со знанием. Мы учимся, успешно имитируя и имитируя, а также признавая успешное подражание, доставляет нам определенное удовольствие.
А как насчет драмы и ужаса трагедии? Как можно совместить имитацию в этих областях с опасениями Платона по поводу воздействия искусства на публику?
Да, художник имитирует, но художник должен иметь определенные знания о том, что имитируется, чтобы хорошо имитировать и вызывать у зрителя соответствующие удовольствия. Таким образом, художник имеет больший доступ к эмоциональному и психологическому аспекту человека. Художник должен знать, что значит быть счастливым, грустным, злым, напряженным, спокойным и т. Д., если художник намерен точно передать суть этих эмоций в своем творчестве.
Художник, обладающий знаниями в области психологии человека и эмоций, может создать композицию, вызывающую у зрителя определенные эмоции. Две эмоции, которые выделялись для Аристотеля, — это жалость и страх. Когда художник может создать композицию, которая вызывает эти две эмоции, особенно когда они вызваны интенсивно, зритель может испытать катарсис.
Что же такое катарсис? Это было интерпретировано как переживание, в котором жалость и страх доводятся до крайности и очищаются до предела.Представьте, что вы просматриваете фильм, который заставляет вас плакать из-за страха и жалости, которые вы испытываете по поводу страданий главного героя. Что-то в этом опыте для Аристотеля является этичным.
Итак, для Аристотеля художник занимается этикой, понимая конечную причину своего искусства, то есть эмоциональные и психологические проявления себя и своих собратьев. Это основа построения этического сообщества.
Платон и Аристотель соглашаются, что добродетель необходима для хорошо прожитой жизни.Представленное здесь разногласие неоднократно пересматривалось на протяжении нашей исторической борьбы вокруг целей нашего искусства. Эта борьба ставит вопрос: «Что является основным для понимания самих себя по отношению к нашим творениям: обращение к миру в попытке построить в нем этику или преодоление путей мира к потенциальному миру моральных абсолютов?»
Мы все еще пытаемся это понять. У нас нет ответов на все, но это часть нашей истории — продолжать пытаться, подходить к нашему искусству с той вдумчивостью и заботой, которых оно заслуживает, думать о вечности. и движутся в будущее с построенными типами проверочных вопросов. на искренность.Так что ты думаешь? Указываете ли вы на Платона вверх или на землю с Аристотелем? Возможно ли или разумно попробовать и то, и другое? Или разумнее попробовать вообще что-то новое?
Процитированные работы
Вазари. «Рафаэль». Жития художников . Перевод и редакционные материалы Джулии Конавей Бонданелла и Питера Бонданеллы, Oxford University Press, 1991, стр. 312.
Афинская платоническая академия: первый в мире университет
«Афинская школа» Рафаэля.Музеи Ватикана. Предоставлено: общественное достояние. Платоническая академия, или просто «Академия», была знаменитой школой в древних Афинах, основанной Платоном в 428/427 году до нашей эры и расположенной в нескольких милях от древнего города Академея, в честь легендарного героя. Академос.
Платон — единственная фигура, которая должна получить признание за создание этого уникального учреждения. Он унаследовал землю, на которой в конечном итоге была построена Академия, и начал проводить там неформальные встречи, чтобы обсуждать философские вопросы с некоторыми из своих друзей.
В собраниях участвовали такие мыслители, как Теэтет Сунийский, Архит Тарентский, Леодамас Тасосский и Неоклид. Эти встречи и обсуждения продолжались годами, но только в середине 380-х гг. До н.э. прибыл Евдокс Книдский, и Академия была официально признана Академией.
Платоновская академия считается первым университетом в мире.
Римская копия портретного бюста Силаниона для Академии в Афинах (ок. 370 г. до н.э.). Предоставлено: Wikimedia Commons / Public DomainПлатоновская академия не была образовательным учреждением в том виде, в каком мы ее знаем в наше время, а потому, что она имела характеристики школы и охватывала широкий спектр тем, таких как философия, астрономия, математика, политика и т. Д. физика и многое другое, он считается первым университетом в мире.
Сад, который Платон решил использовать для своих дискуссий, ранее также использовался многими афинскими группами, как гражданскими, так и религиозными, причем Академия устраивала ночную гонку с факелами от алтарей в Афинах до алтаря Прометея в своих садах.
Дорога, которая вела к университету, была также выложена надгробиями многих афинян, и там проходили похоронные игры, а также дионисийское шествие из Афин на это место, а затем обратно в город.
Эксклюзивная группа интеллектуалов встретилась в Академее, где «ученики» Платона на самом деле не носили звания учеников, если не считать различия между младшими и старшими членами организации.
Римская копия из мрамора греческого бронзового бюста Аристотеля работы Лисиппа, ок. 330 г. до н.э., с современной алебастровой мантией. Предоставлено: Wikimedia Commons / Public Domain. Один из них, Аристотель, стал одним из самых влиятельных философов в мире всех времен.
Методы обучения, используемые Платоном, включая лекции и семинары, были сосредоточены на его инструкциях в дополнение к диалогу между учителями и учениками.
Согласно непроверенной истории, которая стала легендой на протяжении веков и в наше время, над входом Академии была написана фраза «Μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω μοι τη θύρα» , означающая: «Не пропускайте никого, кроме геометров. эту дверь. »
Академия бесплатна
Стоит отметить, что во время правления Платона Академией ее члены не платили никаких гонораров, и после его смерти Академия продолжала свою деятельность в течение почти 200 лет.
Диоген Лаэртий, биограф древнегреческих философов, разделил историю деятельности Академии на три периода; Старое, среднее и новое. Во главе Старого он, естественно, поставил Платона; во главе Средней академии Аркесилай; и Нового, Lacydes.
В 86 году до нашей эры Луций Корнелиус Сулла, римский полководец и государственный деятель, дважды выполнявший роль консула и возродивший диктатуру Рима, осадил Афины и захватил их.Академия была разрушена и сровнена с землей.
К сожалению, разрушения были настолько огромными, что школу так и не открыли. Тем не менее, наследие Академии оставалось живым на протяжении тысячелетий, давая нам жизненно важные знания и идеи о мире, в котором мы живем, даже сегодня.
Афинская школа Рафаэля и двойственность вертикальности — о вертикальности
Одна из самых известных работ Рафаэля — его фреска Афинская школа в Станце ди Рафаэлло в Ватикане.На картине, завершенной в 1511 году, изображены ключевые исторические фигуры философии, в центре которых находятся Платон и Аристотель (на фото выше). Две центральные фигуры ведут диалог о своих убеждениях: Платон указывает вверх на небо, а Аристотель, держа руку вниз, указывает на пространство вокруг них. Эта двойственность жестов лежит в основе философии, а также в теории вертикальности.
Вертикальность основана на дуальности здесь (поверхность) и вверху (небо).На протяжении всей истории человечества мы стремились сбежать с поверхности и достичь неба. Возникающее в результате напряжение между этими двумя мирами и тот факт, что человечество ограничено одним из них, — это то же напряжение, которое существует между философиями двух вышеупомянутых фигур.
Платон верил в идеализм. Для него мир, который мы переживаем, уступает более высокому, неизменному миру, который включает универсальные истины, такие как красота, справедливость и мудрость. Эти идеи верны и неизменны, независимо от убеждений или осведомленности человечества о них.Они существуют вне того мира, который мы воспринимаем нашими органами чувств, который несовершенен и меняется. Все объекты, которые мы воспринимаем в нашем мире, содержат элементы своих идеалов, но никогда не достигают идеала. В некотором смысле Платон описывает некую форму Неба и указывает вверх, чтобы обозначить это.
Аристотель был учеником Платона и верил в реализм. Для него мир, который мы переживаем нашими чувствами, — единственный мир, в котором мы можем быть уверены. Он верил в изучение человеческого опыта, включая такие предметы, как отношения, правительство и справедливость.Он указывает вперед на пространство вокруг себя, которое представляет поверхность. В мировоззрении Аристотеля нет идеальной формы, потому что форма существует внутри этого мира, а не отделена от него.
Что представляет собой Афинская школа?
Афинская школа представляет две противоположные школы мысли в западной философии — физический мир и духовный мир.
Афинская школа (Scuola di Atene) Рафаэля Санцио да Урбино — одно из самых известных произведений эпохи итальянского Возрождения.Эта фреска — лишь одна из серии картин, украшающих залы Рафаэля в Ватикане. Считается образцовым произведением эпохи Высокого Возрождения.
Афинская школа представляет собой центральное разногласие в западной философии, дебаты между философами, занимающимися вопросами духовного мира, и теми, кто занимается физическим миром. Расположение фрески в комнате по отношению к другим картинам, ее человеческим предметам и обстановке иллюстрирует возобновившийся интерес к древним идеям философии, религии и искусства, характерный для эпохи Возрождения.
Искусство в средние века было почти исключительно связано с религией, и художники считались мастерами, которые создавали произведения, выражающие слово церкви. Эпоха Возрождения, означающая возрождение, возродила интерес к древнегреческой и римской философии, искусству и культуре.
История
Афинская школа была написана между 1509 и 1511 годами как одна фреска в Станце делла Сегнатура. Эта комната — одна из четырех Станце Рафаэлло в Ватикане, заказанных для ремонта Папой Юлием II, который намеревался использовать комнаты для своих папских покоев.Живопись началась в 1509 году в Stanza della Segnature, предназначенной для использования в качестве библиотеки. Рафаэль умер в 1520 году, до завершения строительства последней комнаты, Сала ди Костантино, которую его помощники завершили в 1524 году.
Примерно в то же время, когда начались работы над «Залами Рафаэля», Микеланджело расписывал потолочные фрески Сикстинской капеллы. Говорят, что работа рядом с Микеланджело повлияла и вдохновила молодого Рафаэля, которому в то время было только около 20 лет. Между тем, другой великий художник эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи, как говорят, обучил Рафаэля техникам перспективной проекции, используемым в картине.Оба художника изображены в качестве моделей на картине: да Винчи изображен в образе Платона, а Микеланджело — в образе Гераклита.
Четыре отрасли знания
Каждая стена в Stanza della Segnatura представляет собой одну из четырех ветвей знания эпохи Возрождения: теологию, литературу, справедливость и философию. Афинская школа на восточной стене изображает изучение философии, демонстрируя величайших ученых, математиков и философов классической античности, собравшихся вместе в воображаемом сценарии для обсуждения и обмена идеями.
На противоположной стене Спор о Святом Таинстве иллюстрирует богословие, изучение божественного. Поместив богословие в противоположность философии, Рафаэль поставил две ветви знания на один уровень. Знание богословия изображается как неопровержимое и передается по линейной линии власти от Бога, в то время как человеческое знание философии исследуется, обсуждается, опровергается и передается путем обсуждения и объяснения.
На двух меньших стенах Парнас изображает литературу, кардинальные и богословские добродетели, а Закон изображает справедливость.
Аристотель и Платон
Две центральные фигуры картины широко известны как Платон и Аристотель. Платон, старший мужчина слева в красном, указывает на небеса и держит книгу «Тимей». Считается, что эти жесты отражают философский интерес Платона к теоретическому и потустороннему. Напротив, младшая фигура и ученик, Аристотель, поднимает руку к земле, демонстрируя свои интересы в наблюдаемых аспектах мира.
Многие считают, что расхождение между этими двумя философскими школами, теоретической и физической, является центральной темой картины, а другие фигуры на картине разделены в соответствии с этими идеалами.
Другие фигуры в живописи
Ниже и рядом с Платоном и Аристотелем многие другие деятели дискутируют и обсуждают в группах или участвуют в индивидуальных исследованиях. Идентичность этих фигур в основном гипотетическая, основанная на физическом сходстве или интерпретациях иконографии Рафаэля, связанной с каждым персонажем.Рафаэль основывал физические изображения некоторых фигур на древних бюстах, например Сократа, в то время как другие были смоделированы по образцу его художественных современников и соратников.
Со стороны Платона Сократ спорит со студентами, Гераклит пишет, используя мраморную глыбу в качестве стола, а Пифагор объясняет Диатессарон. Справа внизу Аристотель, Евклид, созданный по образцу Донато Браманте, архитектора базилики Святого Петра, объясняет геометрию своим ученикам. Рядом с ними Рафаэль изобразил себя Апеллесом в группе, включающей Зороастра, Птолемея и Протогена.
Настройка
Хотя персонажи картины — древнегреческие философы, обстановка, в которой они собраны, — римская. Потолок выглядит копией базилики Максенция и Константина на Римском форуме и содержит арку, одно из величайших достижений Древнего Рима. Внутренняя обстановка школы Платона контрастирует с уличной обстановкой богословской картины на противоположной стене. Символизм контрастирующих декораций очевиден: богословие и природа — творения Бога, философия и интерьер — творения человека.
Школа Афин, несомненно, является шедевром эпохи Возрождения, и ее продолжают анализировать и обсуждать сегодня. Залы Рафаэля, открытые для публики, являются частью музеев Ватикана, вы можете посетить и решить для себя, что означает это удивительное произведение.
Статья по теме: Виртуальный тур по Ватикану
Чем была знаменитая Академия Платона?
Платоновская академия не была формальной школой или колледжем в привычном нам смысле. Скорее, это было более неформальное общество интеллектуалов, которые разделяли общий интерес к изучению таких предметов, как философия, математика и астрономия.Платон считал, что знание не является исключительно результатом внутреннего размышления, а наоборот, его можно искать посредством наблюдения и, следовательно, преподавать другим. Именно на этом убеждении Платон основал свою знаменитую Академию.
Расположение школы Платона
Место встречи Платоновской академии изначально было общественной рощей недалеко от древнего города Афины. Сад исторически был домом для многих других групп и мероприятий. Когда-то он был домом для религиозных групп с оливковой рощей, посвященной Афине, богине мудрости, войны и ремесел.Позже сад был назван в честь местного героя Академоса или Гекадема, в честь которого и была названа Академия. В конце концов, сад был оставлен жителям Афин для использования в качестве спортзала. Сад был окружен искусством, архитектурой и природой. Он был знаменит статуями, гробницами, храмами и оливковыми деревьями.
Платон читал лекции там, в маленькой роще, где встречались старшие и младшие члены исключительной группы интеллектуалов. Было высказано предположение, что на этих встречах и учениях использовалось несколько методов, включая лекции, семинары и даже диалог, но первичное обучение проводил сам Платон.
Руководители Академии
На странице Академии из Школы математики и статистики Университета Сент-Эндрюс, Шотландия, говорится, что Цицерон перечисляет руководителей Академии до 265 г. до н. Э. как Демокрит, Анаксагор, Эмпедокл, Парменид, Ксенофан, Сократ, Платон, Спевсипп, Ксенократ, Полемон, Ящик и Крантор.
После Платона
В конце концов к ним присоединились и другие преподаватели, в том числе Аристотель, который преподавал в Академии до того, как основал свою собственную философскую школу в лицее.После смерти Платона управление Академией было передано Спевсиппу. Академия приобрела такую репутацию среди интеллектуалов, что продолжала работать с периодами закрытия почти 900 лет после смерти Платона. В нем размещался список известных философов и интеллектуалов, включая Демокрита, Сократа, Парменида и Ксенократа. Фактически, история Академии охватывает такой долгий период, что ученые обычно проводят различие между Старой Академией (определяемой сроком пребывания Платона и его ближайшими преемниками) и Новой Академией (которая начинается с руководства Аркесилауса).
Закрытие Академии
Император Юстиниан I, христианин, закрыл Академию в 529 году нашей эры как язычник. Семь философов отправились в Гундишапур в Персии по приглашению и под покровительством персидского царя Хосрова I Ануширавана (Хосроэса I). Хотя Юстиниан известен постоянным закрытием Академии, раньше она страдала от периодов раздоров и закрытий. Когда Сулла разграбил Афины, Академия была разрушена. В конце концов, в 18 веке ученые начали поиски останков Академии.Он был обнаружен между 1929 и 1940 годами при финансовой поддержке Панайотиса Аристофрона.
Источники
- Howatson, M.C. (редактор). «Краткий оксфордский компаньон классической литературы». Oxford Reference, Ян Чилверс (редактор), Oxford Univ Pr, 1 июня 1993 г.
- «Академия Платона». Школа математики и статистики, Университет Сент-Эндрюс, Шотландия, август 2004 г.
- Травлос, Джон. «Афины после освобождения: планирование нового города и изучение старого.»Hesperia: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах, том 50, № 4, Греческие города и города: симпозиум, JSTOR, октябрь-декабрь 1981 года.
Афинская школа | История искусств II
Доктор Бет Харрис и доктор Стивен Цукер предоставляют описание, историческую перспективу и анализ Афинской школы Рафаэля .
Рафаэль, Афинская школа , фреска, 1509–1511 (Stanza della Segnatura, Palazzi Pontifici, Ватикан)
Рисунок 1.Рафаэля, Афинская школа
Афинская школа представляет всех величайших математиков, философов и ученых классической античности, собравшихся вместе, которые делились своими идеями и учились друг у друга. Все эти фигуры жили в разное время, но здесь они собраны под одной крышей.
Два мыслителя в самом центре, Аристотель (справа) и Платон (слева, указывая вверх), были чрезвычайно важны для западного мышления в целом, и по-разному их разные философии были включены в христианство.Платон держит свою книгу под названием «Тимей».
Платон указывает на это, потому что в его философии изменяющийся мир, который мы видим вокруг себя, является лишь тенью более высокой, более истинной реальности, вечной и неизменной (включая такие вещи, как добро и красота). Для Платона эта потусторонняя реальность является высшей реальностью и вместилищем всей истины, красоты, справедливости и мудрости.
Аристотель опускает руку, потому что в его философии единственная реальность — это реальность, которую мы можем видеть и ощущать на ощупь (именно та реальность, которую Платон отвергает).Этика Аристотеля (книга, которую он держит) «подчеркивает отношения, справедливость, дружбу и управление человеческим миром, а также необходимость его изучения».
Пифагор (внизу слева) считал, что мир (включая движение планет и звезд) действует согласно математическим законам. Эти математические законы были связаны с идеями музыкальной и космической гармонии и, таким образом (для христиан, истолковавших его в эпоху Возрождения), с Богом. Пифагор учил, что каждая из планет воспроизводит ноту при движении в зависимости от ее расстояния от Земли.Вместе движение всех планет было совершенной гармонией — «гармонией сфер».
Рис. 2. Рафаэль включил автопортрет самого себя, стоящего рядом с Птолемеем.