Бэкон — теория идолов познания
Фрэнсис Бэкон (1561 — 1626) — английский политический деятель и философ. Родоначальник нового подхода к науке. знаменитый Фрэнсис Бэкон. В своей работе «Новый Органон» (1620 г.) Бэкон дал философское обоснование нового взгляда на цель и предназначение науки, разработал основные принципы индуктивного метода исследования. Бэконовский афоризм «Знание — сила» в течение трех веков является символом науки.
Наука, по мнению Бэкона, не может служить только целям обоснования Бога, а также быть знанием ради знания. Конечная цель науки — изобретения и открытия. Цель же изобретений и открытий — человеческая польза: удовлетворение потребностей и улучшение жизни людей, повышение потенциала ее энергии, умножение власти человека над природой. Но наука, по Бэкону, в современном виде не способна решать позитивные задачи, необходимо перестроить здание науки. Для этого, по его мнению, следует проделать два вида работ: критическую и позитивную.
Предпосылкой реформы науки должно стать
по замыслу Бэкона, и очищение разума от
заблуждений, которых он насчитывает 4
вида.



Теория «идолов» и индуктивный метод Фрэнсиса Бэкона.
Индукция – вид обобщения, связанный с предвосхищением результатов наблюдаемых экспериментов на основе данных опыта.
Дедукция – порядок мысли от общего к частному.
Опытно-индуктивный метод Бэкона состоял в постепенном образовании новых понятий путем истолкования фактов и явлений природы. Только посредством такого метода, по мнению Бэкона, возможно открыть новые истины, а не топтаться на месте. Не отвергая дедукцию, Бэкон так определял различие и особенности этих двух методов познания: «Два пути существуют и могут существовать для открытия истины. Один воспаряет от ощущений и частностей к наиболее общим аксиомам, и, идя от этих оснований и их непоколебимой истинности, обсуждает и открывает средние аксиомы. Этим путем и пользуются ныне. Другой же путь выводит аксиомы из ощущений и частностей, поднимаясь непрерывно и постепенно, пока наконец не приходит к наиболее общим аксиомам.


Главным препятствием на пути познания природы Бэкон считает засоренность сознания людей идолами – искажение образов действительности ложными представлениями и понятиями. 4 идола: 1) Идол рода – ложные представления о мире, которые присущи всему человечеству и являются результатом скудоумия. 2) Идол пещеры – искажение представлений о действительности, связанные с субъективностью восприятия окружающего мира. 3) Идол рынка (площади) – ложные представления людей, порожденные неправильным употреблением слов. 4) Идол театра – ложные представления о мире, заимствованные людьми из различных философских систем.
Идолы рода и пещеры относятся к естественным свойствам индивида и их преодоление возможно на пути самообразования и самовоспитания. Идол рынка и театра приобретены умом и являются следствием господства над человеком прошлого опыта. Борьба с ними происходит через преобразование общественного сознания.
(Идолы пещеры связаны с индивидуальными особенностями людей, в этом смысле каждый человек смотрит на мир как бы из своей пещеры, и это приводит к субъективному искажению картины мира. Однако от этих идолов сравнительно нетрудно освободиться. Труднее поддаются устранению призраки театра, источник которых — вера в авторитеты, мешающая людям без предубеждения самим исследовать природу. Нелегко победить также идолов площади, источник которых — само общение людей, предполагающее использование языка. Вместе с языком мы бессознательно усваиваем все предрассудки прошлых поколений, осевшие в выражениях языка, и тем самым опять-таки оказываемся в плену заблуждений. Однако самыми опасными оказываются идолы рода, поскольку они коренятся в самой человеческой сущности, в чувствах и особенно в разуме человека, и освободиться от них всего труднее.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Теория «идолов» и индуктивный метод Фрэнсиса Бэкона.
От 250 руб
Контрольная работа
Теория «идолов» и индуктивный метод Фрэнсиса Бэкона.
От 250 руб
Курсовая работа
Теория «идолов» и индуктивный метод Фрэнсиса Бэкона.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Идолы Племени и Рынка – Беседы о Минерве
В своем Novum Organum Фрэнсис Бэкон описывает четырех самых опасных идолов человеческого разума: Племя, Рынок, Логово и Театр. Акцент на этих идолах — попытка Бэкона проанализировать текущие проблемы, от которых страдают люди, и то, как на них реагировать. Имена могут несколько ввести в заблуждение, если кто-то не читал Бэкона и не понял его; поэтому мы собираемся исследовать двух из четырех идолов и то, что имел в виду Бэкон, когда говорил об идоле племени и идоле рынка.
Философия Бэкона заключалась в радикальном разрыве с прошлым. По сути, кумир театра – это кумир передающейся мудрости (древних), ставшей преградой на пути интеллектуального и научного прогресса человека. Нужно, чтобы идол театра был снесен, чтобы идти вперед, идти вперед, чтобы начать. Бэкон устанавливает здесь типичную точку зрения прогрессивных вигов. Но это не объяснение кумира театра. Тем не менее, важно знать этот лакомый кусочек, чтобы распознать импульс, стоящий за идолами племени и рынка.
I. Идол племени
Первый идол — это идол племени. И идол идола племени глубоко укоренен в человеческой природе по Бэкону:
Идолы племени присущи человеческой природе и самому племени или расе человека; или человеческое чувство ложно считается эталоном вещей; напротив, все восприятия как чувств, так и ума относятся к человеку, а не ко вселенной, и человеческий ум подобен тем неровным зеркалам, которые сообщают свои свойства различным предметам, от которых исходят лучи, искажающие и обезображивающие. их.
Идол племени у Бэкона двоякий. Во-первых, это критика того, что первое чувство, то есть здравый смысл, является правильным. Напротив, утверждает Бэкон, первый смысл, аргумент здравого смысла, на самом деле неверен. Бэкон критикует то, что позже становится предвзятостью подтверждения в философии — использование человеческих чувств и мышления, чтобы увидеть то, что он хочет видеть, потому что это было первое, с чем столкнулся разум. То, с чем мы сталкиваемся в первую очередь, обычно является тем, что мы считаем правдой, несмотря ни на что. И это проблема, по мнению Бэкона.
Но на какие аргументы здравого смысла обычно возражают люди? Это аргумент племени, происхождения и семьи. Другими словами, как следует из названия, — это идол трайбализма .
Как мужчины общаются друг с другом и почему? Большинство будет спорить по крови или семье. Это стандартный ответ большинства мужчин. Оно встречается у почтенных древних писателей древности, утверждается в христианстве и до сих пор многими защищается. Однако Бэкон считает, что люди объединяются с целью материального и эмпирического развития. Быть привязанным к идолу здравого смысла, которым является семья или племя, значит быть прикованным к фундаментальному невежеству и бедности. Мир больше, чем семья или племя. И семья, или племя, могут производить только определенное количество материальных благ самостоятельно. Кроме того, семья или племя также являются идолом, который, скорее всего, будет прикован кандалами к идолу театра, который тормозит продвижение знания, принимая древние пути — «мудрость» — прошлого.
Бэкон выступает за освобождение личности от семьи или племени. Критикуя идола племени, Бэкон хочет преодолеть аргументы здравого смысла, препятствующие человеческим знаниям и богатству; ибо именно это первое чувство часто приводит к искаженному пониманию природы и реальности (с точки зрения Бэкона). Пока мы не сумеем преодолеть наши предрассудки первого чувства, мы не сможем прогрессировать в каком-либо значимом смысле эмпирически (эпистемологически) и материально (богатство). Первым предрассудком эпистемологии является рационализм (в частности, трансцендентальный рационализм). Первый предрассудок материальности состоит в том, что богатство — это плохо. Первое предубеждение относительно того, как люди общаются, состоит в том, что они делают это на основе сыновних уз. Эти первые предрассудки «здравого смысла» должны быть уничтожены, чтобы человечество могло выйти за пределы сковывающих цепей идолов племени.
II. Идол рынка
Второй идол, которого я хочу исследовать и объяснить, — это идол рынка. Студенты-экономисты или марксисты не должны путать идола рынка с идолопоклонством рыночной экономики или капитализма. Наоборот, Бэкон ищет продвижения материальных благ и благ.
Для Бэкона идолом рынка является проблема языка и ассоциации посредством языка. Согласно Бэкону, проблема рынка заключается в том, что язык часто сбивает с толку и препятствует хорошей коммерческой деятельности и общению между мужчинами. Люди не могут эффективно общаться друг с другом без стандартного кода языка, понятного всем.
Здесь Бэкон в некотором роде лингвистический эссенциалист. Без окончательных определений наш язык только сеет путаницу. Эта путаница препятствует развитию знаний и облегчает общение между людьми. друг друга; ибо люди общаются с помощью языка, но слова образуются по воле большинства, и из-за плохого и неумелого образования слов возникает чудесное препятствие для ума. Определения и объяснения, которыми ученые люди привыкли охранять и защищать себя, не могут в некоторых случаях дать полного исцеления, — слова все еще явно принуждают разум, все сбивают с толку и ведут человечество к бесчисленным и напрасным спорам и заблуждениям.0004
…
Больше всего беспокоят идолы рынка, именно те, которые обвились вокруг понимания из ассоциаций слов и имен. Ибо люди воображают, что их разум управляет словами, тогда как на самом деле слова воздействуют на разум; и это сделало философию и науки софистичными и бездеятельными.
Причина, по которой идол рынка доставляет больше всего хлопот из всех идолов, заключается в том, что ограничения языка и путаница, посеянная наличием множества языков и слов, определяемых массовой культурой, заключаются в том, что торговцы и ученые, две группы люди, которые делают больше всего для продвижения человеческого дела изобилия и знаний, остаются в хаотическом море замешательства и неспособности разговаривать и вести дела друг с другом. Согласно Бэкону, нам нужно отфильтровать всю тарабарщину, которая делает человеческое общение трудным или даже невозможным. Как только мы отфильтруем путаницу, мы сможем освободить коммерцию и науку.
В этом заключается ключевое желание Бэкона в его критике идола рынка: смешение языка и разговора (дискурса) препятствует взлету коммерческих и научных предприятий. Таким образом, идол рынка препятствует материальному богатству людей и возможному познанию мира природы. Не потому, что «базар» — идол коррупции, как утверждают люди, никогда не читавшие Бэкона. Бэкон ясно, как сказано выше, что идол рынка — это то, как люди разговаривают друг с другом 9.0003 без ясности и точности мы кончаем софизмом, и надежда наук становится чахлой или «бездействующей».
III. Цели Бэкона
В основе критики Бэконом идолов племени и рынка лежит его желание освободить человеческий разум от невежества здравого смысла (племени) и от изощренного использования языка, которые препятствуют развитию торговли и науки. На самом деле Бэкон хочет добиться результатов в виде здравого смысла, коммерческих и научных ассоциаций и взаимодействий, которым, по его мнению, угрожают проблемы, которые он обрисовал в отношении этих конкретных идолов. Идол здравого смысла в том, что здравый смысл не есть здравый смысл. Идол рынка заключается в том, что использование нами языка, которое, казалось бы, позволяет людям свободно и эффективно общаться и общаться, на самом деле препятствует нашей способности свободно и эффективно общаться и общаться.
Коммерция и наука — настоящая причина, по которой люди связываются друг с другом. Торговля и наука — освободители человечества. Торговля и наука тормозятся аргументами здравого смысла (идол племени) и софистического языка (идол рынка). Пока торговля и наука не будут освобождены, материальное богатство человека и (эмпирическое) знание ограничены. Что ограничивает торговлю и науку? Кумиры племени и идолы рынка (а также идолы театра и вертепа).
________________________________________________________________
Гесиод, Пол Краузе в реальной жизни, является редактором VoegelinView и пишет об искусстве, культуре, литературе, политике и религии для многочисленных журналов, журналов и газет. Он является автором книг «Одиссея любви» и «Политика Платона» , а также участником «Лекции в колледже сегодня» и готовящейся книги «Болезни, бедствия и политическая теория» . Он имеет степень магистра философии и теологии (библейские и религиоведение) Букингемского и Йельского университетов, а также степень бакалавра экономики, истории и философии Университета Болдуина Уоллеса.
________________________________________________________________
Support Wisdom: https://paypal.me/PJKrause?locale.x=en_US
Моя книга о Платоне: https://www.amazon.com/dp/B08BQLMVh3
Вот так:
Нравится Загрузка…
[Пример эссе], 1472 слова GradesFixer
Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.
Оглавление
- Идолы племени
- Идолы пещеры
- Идолы рынка
- Кумиры театра
- Заключение
Фрэнсис Бэкон (1561-1626) считается основоположником английского эмпиризма. Он принадлежал к знатной английской семье. Отец Бэкона был крупным сановником — лордом-хранителем большой королевской печати. Бэкон провел свои юные годы во Франции, где стал свидетелем борьбы между католиками и гугенотами. Вернувшись в Англию, он начал политическую карьеру сначала в качестве юриста, а затем члена палаты общин, жил на рубеже XVI и XVII веков, сформулировал многие идеи, которые до сих пор повторяют психологи и когнитивисты. эксперты науки.
В трактате «Новый Органон, или Истинные наставления по толкованию природы» Бэкон говорит о необходимости пересмотреть и восстановить науки, заложив основы того научного метода, с которым мы знакомы сегодня. И там он рассказывает о трудностях, с которыми сталкивается всякий, кто стремится объяснить мир и пути познания, даже рациональные и просвещенные люди наталкиваются на множество препятствий. Он называл эти препятствия идолами или призраками — от слова «идол», что в переводе с греческого означало. Этим подчеркивается, что речь идет о хлопотах, иллюзиях — о том, чего на самом деле нет.
Идолы Племени
Родовые идолы» — это, по Бэкону, заблуждения, которые «находят свое основание в самой природе человека». Было бы ошибкой полагать, что мир именно таков, каким его видят наши органы чувств. «Неверно говорить, что человеческие чувства есть мера вещей», — пишет Бэкон. Но и опыт, который мы получаем при общении с внешней средой, также интерпретируется, что также порождает неизбежные ошибки. Человеческий разум в Новом Органоне сравнивается с неровным зеркалом, добавляющим к отражаемым вещам свои погрешности, искажающие природу.
Идея относительности нашего восприятия была впоследствии развита многими учеными и сформировала современное понимание наук о человеке и природе. Фигура наблюдателя влияет на интерпретацию известных квантовых экспериментов, будь то кот Шрёдингера или эксперимент Клауса Дженсономса с дифракцией электронов. Изучение субъективности и индивидуальных человеческих переживаний является главной темой в культуре с ХХ века.
Бэкон отмечает, что все люди имеют бред «племенной» природы: они называются так потому, что свойственны всем нам как виду, и от этого багажа нашей собственной природы никуда не деться. Но философ — человек, идущий по пути познания, — может, как минимум, осознать эту природу и сделать скидку на нее, выдвигая суждения о сущности явлений и вещей.
Идолы пещеры
Согласно пещерному мифу, человеческое знание и невежество можно описать следующим образом. Стоя спиной к свету костра в темной пещере, человек смотрит на тени, отбрасываемые вещами на стены пещеры, и, увидев их, полагает, что имеет дело с подлинной реальностью, тогда как видит только призрачные цифры. По Платону, наше восприятие основано на наблюдении за иллюзиями, и мы только воображаем, что познаем истинную реальность. Таким образом, пещера – это чувственно воспринимаемый мир. Бэкон уточняет, что у каждого человека есть своя пещера, искажающая свет природы. В отличие от «идолов рода», «пещерные» ошибки у каждого из нас разные: это значит, что ошибки в работе наших органов восприятия индивидуальны. Важную роль также играют условия воспитания и развития. Как и несколько сотен лет назад, сегодня у каждого из нас есть свой опыт взросления, модели поведения, которые мы усвоили в детстве и сформировали любимые книги на родном языке. Говоря об этом, Бэкон намного опередил свое время. Только во второй половине двадцатого века антропологи, психологи и когнитивисты начали массово говорить о том, насколько различно восприятие разных людей. Разъединяющим фактором могут быть как особенности органов чувств, так и различия в структуре самого языка, которые, в конечном счете, определяют особенности мышления, не говоря уже о различии культур и особенностях семейного воспитания.
Рыночные идолы
Бэкон предлагает обнаруживать этих «идолов» (и обезвреживать их) в тесных сообществах людей, объединенных общими связями, интересами и проблемами. Социальная коммуникация — это наше лучшее умение как вида, но она также может быть корнем ошибок, которые от индивидуума становятся коллективными, поскольку люди передают друг другу свои неправильные представления. Особое внимание Бэкон уделяет словам, потому что люди объединяются с помощью речи, и главная ошибка, которая может возникнуть в связи с этим, — «плохое и нелепое установление слов». Пусть вас не обманывает слово «площадь»: название эти идолы получили просто потому, что площадь — шумное место. И этот грех знания, по мнению философа, затрагивает не только зеленщиков на рынках, но и ученых. Ведь даже когда между учеными возникает спор, чаще всего он связывается с необходимостью «определиться с понятиями». Каждый, кто хоть раз участвовал в научных дискуссиях, знает, что определять можно сколько угодно. Поэтому Бэкон советовал обратиться к «обычаю и мудрости» математиков — начать с определений.
Сегодня много говорят о том, насколько важна для сознания лингвистика — и не только когнитивные психологи и лингвисты, но и специалисты, занимающиеся обучением машин. Начиная с ХХ века социальные философы активно говорят о значении слов и определений. Используя язык, в котором много сокращенных понятий, мы сильно упрощаем идею; используя грубые слова для определения других людей – мы прививаем агрессию в обществе. В то же время, давая грамотные и развернутые определения вещам и явлениям, мы спокойнее и взвешеннее говорим о них, создаем более грамотные описания.
О том, насколько важна лингвистика для сознания, сегодня много говорят не только когнитивные психологи и лингвисты, но и специалисты по обучению машин. Начиная с ХХ века социальные философы активно говорят о значении слов и определений. Используя язык, в котором много сокращенных понятий, мы сильно упрощаем идею; используя грубые слова для определения других людей – мы прививаем агрессию в обществе. В то же время, давая грамотные и развернутые определения вещам и явлениям, мы спокойнее и взвешеннее говорим о них, создаем более грамотные описания. Чего Бэкон не мог предсказать, так это беспрецедентного для своего времени развития средств коммуникации. Впрочем, человеческая психология с получением новых инструментов не слишком изменилась — просто теперь мы можем еще эффективнее создавать сообщества со своими правилами, идеями, предрассудками и языком, который все это закрепляет.
Идолы театра
Последний вид «идолов», которые берут нас в плен заблуждений, — это идолы театра. Это относится к идеям, которые человек заимствует у других людей. К ним относятся неправильные философские учения, ошибочные научные идеи и ложные аксиомы, мифы, существующие в обществе. Мы можем слепо доверять авторитету других людей или просто не задумываясь повторять за другими неправильные вещи. Эти идолы получили свое название потому, «сколько принятых или выдуманных философских систем, сколько поставлено и разыграно комедий, представляющих вымышленные и искусственные миры». . Описания истинной реальности они не дают. Эта мысль до сих пор кажется актуальной. Например, про кумиров театра можно вспомнить очередную псевдонаучную теорию или просто бытовую глупость, основанную на предрассудках.
Заключение
Философ приписывает первых двух вышеперечисленных идолов «естественным» предрассудкам ума; две вторые он считает «приобретенными», т. е. зависящими от сознания и характера человека. Поэтому Бэкон советует начинать избавляться от идолов разума именно с двух последних, так как это сделать проще.