Тема искусства в повести гоголя портрет кратко: Искусство в повести Портрет, Гоголь

Искусство в повести Портрет, Гоголь

­Главная>Сочинения по произведению Портрет

31 предложение/ 387 слов

Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» была написана в первой половине 19-го века и состоит из двух почти равнозначных частей. Не последнее место в творчестве этого автора занимает тема мистики, поэтому и в данном произведении она проявляется со всей силой. В нем автор рассказал об одном портрете, обладающем сверхъестественными способностями. В то же время он раскрыл более глубокие социально значимые проблемы, например, добра и зла, назначения искусства, власти денег и т.д.

Особенно трепетно он описал свое отношение к искусству. В обеих частях мы знакомимся с молодыми, талантливыми художниками, которые по-разному смотрят на жизнь. Если в первой части, петербуржец Чартков буквально продает свою душу и талант за материальное благополучие, то во второй части художник Б. пытается наоборот искупить добром грех, случайно совершенный его отцом. Первое, что мы узнаем, читая произведение, это образ жизни А. П. Чарткова.

Художник бедно живет и еле сводит концы с концами. Поэтому, когда ему неожиданно попадает в руки портрет, из рамы которого выпадают деньги, он безмерно радуется и решает полностью изменить свою жизнь. Если раньше он много трудился, развивал свой талант, жертвуя временем и усилиями, то теперь он стал рисовать только посредственные портреты под копирку и брать за это большие деньги. Он стал ревностно относиться к работам других художников, завидовать им и при возможности порочить их доброе имя.

Все эти перемены произошли с героем после обнаружения клада в портрете. Во второй­ части автор дает разъяснение случившемуся. Оказывается, человек, изображенный на портрете, и при жизни приносил людям беды. Он был злостным ростовщиком, который одалживал деньги на якобы выгодных условиях, а затем брал с людей вдвое больше. Хуже всего, что все его должники становились несчастными. Та же участь теперь преследовала владельцев его портрета. Что же хотел сказать этим автор?

В этой повести Гоголь подвергает сомнению суть искусства. Он яро осуждает этот портрет, не считая его искусством, а только материальной ценностью, от которой лучше быстрее избавиться. Искусство для него, это то, что вначале создавал Чартков, вкладывая в свои работы всю душу. Это то, как до встречи с ростовщиком расписывал храмы отец художника Б. Искусство должно идти от души и не противоречить моральным принципам человека. Каждый художник несет ответственность за то, что создает.

Именно так автору виделось назначение искусства, что он и хотел передать читателям. Он сам в каком-то смысле был художником, создающим литературные шедевры. При этом в свои произведения он вкладывал глубокий смысл, делая их интересными для чтения.

см. также:
Другие сочинения по произведению Портрет, Гоголь

Характеристики главных героев произведения Портрет, Гоголь

Краткое содержание Портрет, Гоголь

Краткая биография Николая Гоголя

Сочинение: Тема искусства в повести «Портрет» (Н.В. Гоголь)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано · Обновлено

(403 слова) В повести Н. В. Гоголя искусство является одним из основных сюжетообразующих элементов. Причем, в повествовании оно проявляется в двух ипостасях. С одной стороны, истинное искусство, которое опирается на талант и живет за счет вдохновения. Такого рода искусство существует во имя самой идеи, и именно оно является наиболее ценным. С другой стороны, читатель сталкивается вялым подражанием мастерству, во главе которого стоит лишь заработок. Деньги – вот и все, на чем зиждется такое творчество, однако они же, безусловно, обезличивают все прекрасное, лишают его смысла. 

Главный герой повести – молодой художник Чартков. Он талантлив, но ужасно беден, и практически нищенское существование его угнетает. Несмотря на то, что в свое время учитель объяснял Чарткову, что писать картины нужно исключительно для души, а не для заработка, Чартков мечтает о богатстве. Конечно, тяжело винить человека в том, что он стремится жить в лучших условиях, тем не менее, погоня за деньгами всегда противоречит реализации истинного таланта.

 

Когда Чартков чудесным образом богатеет, он начинает строить свою карьеру заново. Казалось бы, он добился всего: состоятельные клиенты заказывали у него портреты, он снял модную квартиру на Невском, накупил щегольской одежды и стал достаточно известен в определенных кругах. Однако беда заключалась в том, что богатство не принесло реализации творческого потенциала. Чартков лишился своего таланта, когда предпочел прибыль искусству. Те, кто знали его прежде, даже отмечали, что раньше работы художника были куда достойнее. В конце концов, и сам Чартков это понимает. 

Художник осознал, что труды его резко обесценились. Причем, дело далеко не в деньгах. Работа больше не приносила творческого удовлетворения, он осознавал свою бездарность и сильно мучился от этого. Чартков пренебрег уроками своего наставника и утратил связь, которая существовала между ним и миром искусства. Гонимый завистью и бурлящей злобой, он принялся скупать картины других художников, но лишь затем, чтобы уничтожить их. Так Чартков и проводит остаток своей жизни, а в конечном итоге он лишается рассудка и умирает. 

Настоящее искусство всегда существует вне жажды материального благополучия. Да, финансовый успех может стать следствием большого таланта, и в этом, пожалуй, нет ничего зазорного. Однако самое трудное в карьере художника – это оставаться верным самой идее. Важно жить тем, что ты делаешь, верить в свои работы. Настоящее искусство не имеет цены. Чартков в свое время забыл об этом, поддавшись жажде наживы и лучшей жизни. Искусство ответило ему тем, что покинуло его. Если утратишь талант, вернуть его уже едва ли возможно. Чартков не выдержал своего творческого падения, поэтому он и не смог сохранить ясный рассудок. Искусство не прощает тех, кто от него отвернулся. 

Автор: Яна Москаленко

Метки: 8 классНиколай Гогольповесть Портретсочинение-рассуждение

Читайте также:

Тезка: роман, жанр и персонажи

Важное письмо, потерянное по почте, приводит к мальчику с именем, которое не является ни бенгальским, ни американским, что предвещает кризис идентичности, который продлится десятилетия. В The Namesake, Джумпа Лахири использует борьбу семьи Гангули, чтобы представить борьбу за идентичность, с которой сталкиваются миллионы бенгальских американцев, которые изо всех сил пытаются быть воспринятыми как индийцы или американцы. Роман изображает огромную проблему приспособления к новой культуре при сохранении прошлых традиций.

Тезка : роман (2003)

Тезка начиналась как публикация в The New Yorker , но после положительного отклика Джумпа Лахири превратила повествование в свой первый полнометражный роман . Лахири родилась в Лондоне в 1967 году и была дочерью иммигрантов из Индии. A После переезда в Америку в возрасте трех лет ее учителя настаивали на использовании ее «любимого имени» Джумпа, потому что ее полные имена считались слишком длинными. Несмотря на то, что она жила в Америке, она оставалась близкой к бенгальской культуре, часто ездила в Калькутту (ныне Калькутта), чтобы навестить семью.

Лахири опубликовала The Namesake в 2003 году в попытке еще больше осветить иммиграционный опыт Индии, основываясь на темах, представленных в ее более раннем сборнике рассказов Переводчик болезней (1999). С тех пор «Тезка» получил широкое признание и был экранизирован в 2006 году. . После знакомства через брак по договоренности Ашима следует за Ашоке в Бостон, чтобы он мог изучать электротехнику в Массачусетском технологическом институте, где она рожает их первого ребенка.

Ашоке решил переехать в Америку после разрушительной железнодорожной катастрофы в Индии, которая оставила его в критическом состоянии. Он был спасен только тогда, когда лопнувшая страница из книги, которую он читал – Сборник рассказов Николая Гоголя (1835) – привела к его открытию. Супруги решают дать своему новорожденному сыну «любимое имя» Гоголь в честь книги, которая спасла жизнь Ашоке, в то время как они ждут официального имени, которое придет в письме от бабушки. После того, как письмо потеряно на почте, а внезапная смерть отца Ашимы вынуждает их быстро вернуться в Индию, имя Гоголя становится официальным.

Гоголь вырос разделенным между бенгальской и американской культурой с именем, которое не соответствует ни той, ни другой идентичности. Теперь, когда у них есть младшая сестра Соня, дети часто не согласны со своими родителями, поскольку их желание соответствовать своим американским друзьям часто противоречит желанию Ашоке и Ашимы воспитывать своих детей в соответствии с бенгальскими традициями. Смущение Гоголя своим именем заставляет его изменить его на Нихил, когда ему исполняется восемнадцать.

Гоголь начинает встречаться с искусствоведом Максин Рэтлифф, переезжает с ней в дом ее богатых родителей — Лидии и Джерарда Рэтлиффов — дистанцируясь от своего прошлого. Они живут в Нью-Гэмпшире и даже имеют собственное кладбище в своем доме. Эта комфортная, обеспеченная жизнь нравится Гоголю, который на протяжении всей своей жизни чувствовал беспокойство и разногласия по поводу своего наследия.

Воспринимайте кладбище как символ наследия. Могилы обеспечивают Рэтлифам постоянное место даже после их смерти, тогда как Гоголь, как часть бенгальской традиции, будет кремирован. Это отражает контраст между безопасностью Рэтлиффа и чувством беспокойства Гоголя по поводу того, как он вписывается в американское общество.

Только когда Ашоке — отец Гоголя — умирает от сердечного приступа, Гоголь осознает важность наследия, от которого он пытался сбежать. По совету матери Гоголь идет на свидание вслепую с другом семьи Мушуми. Несмотря на то, что сначала они сопротивляются, они оба обнаруживают, что совместимы из-за их схожего прошлого, и в конце концов влюбляются. Пара женится на бенгальской церемонии и переезжает вместе.

Многочисленные отношения Гоголя на протяжении всего романа отражают его попытку дистанцироваться, а затем воссоединиться с бенгальской культурой. Когда он хочет оставить свое прошлое позади, он встречается с Максин, но, приняв традицию, женится на Моушуми.

Через некоторое время, когда в их браке начинают проявляться напряжения, Моушуми начинает чувствовать себя ограниченной отношениями, что приводит к роману с ее бывшим возлюбленным, Дмитрием Дежарденом. Когда Гоголь в конце концов узнает, брак заканчивается разводом.

Воссоединившись, чтобы отпраздновать последнюю рождественскую вечеринку в их уже проданном доме, выясняется, что Соня собирается выйти замуж за нового жениха Бена, а Ашима решила проводить шесть месяцев в году в Калькутте. Гоголь, меланхоличный от того, что теряет связь со своим наследием, натыкается на роман, который много лет назад купил ему отец, — «Собрание рассказов Николая Гоголя ». Не желая ничего, кроме как сохранить связь со своим прошлым, несмотря на его предыдущие попытки убежать от него, он садится читать историю, которая когда-то спасла жизнь его отцу.

Тезка : символы

Давайте посмотрим на ключевых персонажей в Тезка.

Гоголь

Гоголь — главный герой Тезка . Мы следим за его путешествием, когда он пытается справиться с трудностями жизни, разделенной между американской и бенгальской культурами. Он растет, ненавидя свое имя, которое не связано ни с его бенгальским, ни с американским происхождением, что привело к его решению изменить его на Нихил в восемнадцать. Сначала он дистанцируется от своей культуры, а затем пытается воссоединиться с ней.

Ашоке

Ашоке — преданный муж, отец Гоголя и Сони и муж Ашимы, который решает создать для себя другую жизнь после того, как железнодорожная авария в Индии оставила его на грани смерти. Он называет Гоголя по книге, которая спасла ему жизнь, прежде чем переехать в Америку, взяв с собой Ашиму. Он объясняет причину имени Гоголя и надеется, что его сын воссоединится с его культурой в будущем — желание, которое сбывается только после того, как Ашоке умирает от внезапного сердечного приступа в Огайо.

Ашима

Жена, состоящая в браке по расчету, Ашима следует за своим мужем Ашоке из Калькутты в Бостон, чувствуя себя неловко и неуместно из-за культурных различий в Америке. Она медленно начинает примиряться со своей новой жизнью, воспитывая Гоголя и Соню и получая удовольствие от организации больших вечеринок для других бенгальских американцев. После того, как Ашоке умирает, а Соня и Гоголь уезжают, она решает проводить шесть месяцев в году в Калькутте.

Соня

Как младшая сестра Гоголя, Соня также чувствует себя разделенной между бенгальской и американской культурой. Ее имя запланировано заранее из-за борьбы, связанной с рождением Гоголя. Когда Ашоке умирает, она возвращается домой, чтобы поддержать Ашиму, и в конце концов обручается с Беном, планируя свою свадьбу в Калькутте.

Моушуми

Моушуми был другом семьи Гоголя с юных лет. После того, как Ашима настаивает на свидании вслепую, они воссоединяются, влюбляясь на основе взаимопонимания борьбы друг друга за формирование личности. Они договариваются о браке. Через некоторое время Моушуми чувствует себя подавленным браком и заводит роман со старым другом Дмитрием, что приводит к разводу.

Максин

Максин — искусствовед, живущая со своими богатыми родителями, и вторая девушка Гоголя. Гоголь скрывает от Максин информацию о своем бенгальском происхождении. Когда Ашоке умирает от сердечного приступа и Гоголь решает воссоединиться со своим наследием, Максин и Гоголь понимают, что у них нет ничего общего в культурном плане, и расстаются.

Тезка : сеттинг

Сеттинг в Тезка начинается в Массачусетсе, но неоднократно меняется на протяжении всего романа, поскольку разные персонажи путешествуют по таким местам, как Нью-Йорк, Калькутта, Огайо, Нью-Гэмпшир, Нью-Джерси и Париж. Наиболее важными местами действия являются Америка и Индия, поскольку эти два места представляют собой две конфликтующие части личности Гоголя, а также культурный разрыв, с которым сталкиваются бенгальские американцы.

Тезка : жанр

Трудно классифицировать Тезка , потому что он включает в себя элементы из разных жанров. Два наиболее известных жанра романа:

Bildungsroman (совершеннолетие)

Тезка можно охарактеризовать как роман bildungsroman.

A Bildungsroman ( совершеннолетие ) изображает главного героя, который морально или психологически растет по мере развития романа

Тезка следует за взрослением Гоголя, когда он переходит во взрослую жизнь и путешествует, чтобы найти свою личность бенгальского американца.

Реалистичная фантастика

Тезка — пример реалистичной фантастики.

Реалистичная фантастика помещает вымышленных персонажей в реалистичную обстановку, показывая, как персонажи решают отношения, семейные и социальные проблемы, существующие в нашем мире.

Несмотря на создание вымышленных персонажей, Лахири пишет о реальных проблемах, применимых к нашему современному обществу. От проблем с идентичностью и личной борьбы до семейных конфликтов и проблем в отношениях — все отражает наш сегодняшний мир.

Тезка: темы

Давайте проанализируем некоторые темы романа.

Опыт иммигрантов из Индии в Америке

Опыт семьи Гангули отражает разнообразие проблем, с которыми сталкиваются индейцы, мигрирующие в Америку. В то время как Ашоке нравится вести другой образ жизни, Ашима изо всех сил пытается приспособиться к Америке и цепляется за индийские традиции, чтобы оставаться ближе к своему культурному наследию. Таким образом, Ашима может рассматриваться как клей, который скрепляет семью через общие бенгальские традиции.

Ашима начинает понимать, что быть иностранкой — это своего рода пожизненная беременность — вечное ожидание, постоянное бремя, постоянное чувство не в своей тарелке.

— Глава 3

Эта цитата подчеркивает, как неуместно Ашима чувствует себя в Массачусетсе. Она вынуждена изучать новую культуру и набор обычаев, чтобы приспособиться к Америке, и очень скучает по своему дому в Калькутте. много тяжелой работы.

И Гоголю, и Соне гораздо легче приспособиться к американской культуре, так как они полностью выросли в ней, настолько, что считают Индию чужой страной. Конфликт, который они ощущают между американской и бенгальской культурами, часто вызывает у них беспокойство по поводу своей идентичности.

Чувство разделения между культурами — обычная тема в художественной литературе, посвященной иммиграции. Несмотря на то, что они родились в Америке, Гоголь и Соня будут восприниматься как аутсайдеры. Точно так же в Индии их считают американцами, и поэтому они изо всех сил пытаются соответствовать любой идентичности. Что для них лучший вариант — интегрироваться в американскую культуру или попытаться соединиться со своим индейским наследием?

Личность

Одним из основных направлений Тезка является поиск личности. Сам факт того, что Гоголь не получил ни американского, ни бенгальского имени, символизирует отчуждение, которое он испытывает от обеих культур. Хотя он пытается проложить свой собственный путь, изменив свое имя на Нихил в восемнадцать лет, Гоголь все еще не чувствует себя комфортно со своей личностью, понимая, что его личность состоит не только из его имени. Он сильно меняется по мере развития романа и переходит через несколько личностей, но начинает ценить свою многогранную личность только к концу романа.

Есть только одно осложнение: он не чувствует себя Нихилом. Еще нет. Часть проблемы в том, что люди, которые теперь знают его как Нихила, понятия не имеют, что раньше он был Гоголем. Они знают его только в настоящем, а вовсе не в прошлом. Но после восемнадцати лет Гоголя два месяца Нихила кажутся скудными, несущественными. Временами ему кажется, что он попал в спектакль, играя роль близнецов, неразличимых невооруженным глазом, но принципиально разных.

— Глава 5

Эта цитата показывает, что переход Гоголя к Нихилу не завершен, и он все еще чувствует себя неловко из-за своей личности, несмотря на смену имени. Ему не нравится, когда его родители навещают его в университете, он пытается помешать другим людям узнать о его прошлой личности и даже держит свою девушку отдельно от своей бенгальской культуры. Поступая так, он дистанцируется от первых восемнадцати лет своей жизни и не находится на той стадии, когда он чувствует себя вполне комфортно, забыв о своем бенгальском воспитании.

Семья

Два поколения Гангули по-разному воспринимают понятие семьи. Для Ашоке и Ашимы семья — это все, и огромное значение придается укреплению семейных уз с помощью таких традиций, как ритуалы и праздники. Напротив, для Гоголя и Сони, выросших не в Индии, семья и традиции становятся обузой, отвлекающей их от полного приспособления к американскому обществу. Они не понимают необходимости укреплять семью традициями и предпочитают отмечать американские праздники.

Однако, когда происходит трагедия и умирает Ашоке, Гоголь и Соня быстро понимают, что семья — единственное постоянное присутствие, которое осталось с ними на протяжении всей суматохи и беспокойства их жизни. Таким образом, бенгальская традиция дает братьям и сестрам прочную основу, на которую они могут опереться, когда наступят тяжелые времена.

Тезка — Ключевые выносы
  • Роман был создан в 2003 году Джумпой Лахири, дочерью индийских иммигрантов из Калькутты.
  • Роман следует за попытками Гоголя дистанцироваться, а затем воссоединиться со своей культурой по мере его взросления.
  • Ключевые темы в Тезка : опыт иммиграции в Индию, личность и семья.
  • The Namesake может вписаться в несколько жанров, два из которых — жанр Bildungsroman и жанр реалистической фантастики.
  • В романе рассказывается о борьбе между сохранением традиций и приспособлением к ним, с которой сталкиваются многие бенгальские американцы.

дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов Николая, которые можно загрузить на Dribbble

  1. Посмотреть Портрет Николая Гумилева

    Портрет Николая Гумилева

  2. Посмотреть открытку Николай Васильевич Гоголь

    карточка Николая Васильевича Гоголя

  3. Посмотреть #13 Голуб Николай | Графический дизайнер | Концепция идентичности акиты

    #13 Голуб Николай | Графический дизайнер | Концепция идентичности акиты

  4. Посмотреть Николай Гоголь

    Николай Гоголь

  5. Посмотреть Шинель — Николай Гоголь Иллюстрация

    Шинель — Николай Гоголь Иллюстрация

  6. Посмотреть Николай Басков

    Николай Басков

  7. Посмотреть Николай II

    Николай II

  8. Просмотр логотипа веганского блога — Николай Вайднер (NW)

    Логотип веганского блога — Николай Вайднер (Северо-Запад)

  9. Посмотреть Св. Николай, Киль, Дизайн логотипа / Логотип Санкт-Николай

    Св. Николай, Киль, Дизайн логотипа / логотип Санкт-Николай

  10. Посмотреть Николай Гоголь

    Николай Гоголь

  11. Посмотреть церковь Святого Николая

    Церковь Св. Николая

  12. View Fluid Николай

    Жидкость Николай

  13. Посмотреть «Мертвые души» Николая Гоголя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *