краткое содержание, жанр и композиция поэмы
Сочинения
12.11.21
15 мин.
Троянская война была одним из основных и масштабных событий древности, факты о ней дошли до сегодняшних дней за счет чудом сохранившихся немногочисленных преданий.
Оглавление:
- Кратко о начале войны
- Основная тематика
- Идея и проблематика
- Перевод произведения
- Суть и жанр
- Финал повествования
- Значение в истории
Одним из них является произведение Гомера «Илиада». Анализ поэмы позволит окунуться во времена, когда 2 враждующие стороны истребляли друг друга, обращаясь за помощью к богам.
Кратко о начале войны
В 13 столетии до н. э. с севера Греции пришли сильные племена ахейцев, распространившиеся на греческой территории, завоевав оркнейские острова и южное побережье. Пилос, Тиринф и Микены были самыми крупными городами, при этом в каждом находился свой царь.
Троянцы мешали свободно торговать грекам в Азии, поскольку именно через Трою проходили торговые пути ахейцев. Попытка завоевать восточное побережье, чтобы получить свободный доступ для торговли, была основной причиной конфликта.
Жестокая война называлась «Троянской», в ней принимали участие троянцы и ахейцы. Илион окружала высокая стена, именно благодаря этому осада столицы греками заняла около 10 лет. Тогда ахейцы построили большого коня, которого в дальнейшем назвали Троянским, в знак поклонения царю Трои, а ночью из него вышли ахейцы, открывшие ворота, и Илион был захвачен.
youtube.com/embed/K7ZouT2yXJU» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Историки продолжительное время черпали информацию о событиях того времени из работ различных древних философов и писателей, одним из них был Гомер. Анализ «Илиады» позволил подробно узнать особенности Троянской войны.
Основная тематика
Уже с первых строк поэмы писатель описывает подробное раскрытие темы своей «Илиады» — это гнев Ахилла. В композиции Гомер выдвинул эту ненависть в особой форме. Своеобразие заключается в том, что он приветствует воинственность двух сражающихся сторон, но при этом указывает на бездумную гибель воинов.
Не зря богиня раздора является главным отрицательным персонажем в этой песне. Гомер выражает свое нравственное видение стремления к миру. «Гнев Ахилла» руководит процессом войны, его эмоциональную возбужденность полноценно можно назвать главной идейной основой поэмы. Основная мысль и философия произведения — человек не может устоять, если им овладела агрессия.
Впервые Ахилл воспылал гневом к Агамемнону, когда греческий царь забрал силой его наложницу — Брисеиду. Герой теперь не участвует в битвах, такое наказание он выдвинул вождю. Греки начинают постоянно терпеть поражения, а Ахилл не сражается, даже когда троянцы близко подошли к его лагерю.
Царь вернул Брисеиду герою, в палатку занесли дорогие подарки в качестве извинения, но для Ахилла они не интересны. В следующем эпизоде эпопеи гнев Ахилла проявляется, когда убивают его друга Патрокла. Поскольку герой не принимал участия в битвах, а греческие солдаты несли огромные потери, Патрокл решил помочь своей армии, надев снаряжение полубога, получив его колесницу и солдат. Желание получить славу великого воина помутняет разум молодого парня и, сражаясь с Гектором, он погибает.
Ахилл желает отомстить, теперь он объединился с Агамемноном, поскольку ни что так не может сблизить, как общий противник. Он вызывает Гектора на битву и жестоко убивает его.
За эту жестокость он полностью поплатился, поскольку также умирает на поле битвы по воле богов. Гомер пытается связать своенравие и агрессию человека, порицая эти чувства.
Идея и проблематика
О теме чести в основном говорится в образах Ахилла и Гектора, а гибель Троянского царя является предвестником падения Илиона. Поступок Ахилла после убийства Гектора наказывается богами. При этом троянскому воину отдали все должные почести, поскольку он, как считает писатель, являлся человеком чести до самой смерти.
Свою песнь автор также посвятил теме судьбы. Герои писателя являются заложниками собственной жизни, которая предначертана богами, поскольку они полностью контролируют человека. В мифологическом представлении современники автора именно так понимали для себя мир — сквозь призму мифа. Любое действие не является случайностью, на все есть воля богов.
В произведении рассказывается о главных пороках людей:
- мстительность;
- зависть;
- разврат;
- алчность;
- тщеславие.
Эти преступные чувства могут одолевать даже богов. Гомер уверен, что все эти пороки родились вместе с человечеством и исчезнут также, поскольку это явления одного ряда.
Сюжетостроение писателя построено так, что, невзирая на все произошедшие события, он воспевает героев такими, как они есть в действительности.
Перевод произведения
Перевод «Илиады» считается тяжелым трудом, все авторы пытались «дотронуться» до событий, которые произошли в Древней Греции, чтобы полноценно передать оригинал произведения. Самыми популярными переводами «Илиады» Гомера являются работы следующих авторов:
- В трудах Сальникова отмечается ровность ритма стихотворной поэмы. Смысл текста адаптирован для современных читателей и не составит сложностей при чтении. Этот перевод лучше всего подходит для понимания сути произведения.
- Вересаев вместо слов «в сонмах», «брег», «очи» использует более разговорные выражения. Некоторые его отрывки перевода позаимствованы у Гнедина и Жуковского, и он это не скрывал, он утверждал, что хорошо переведенные части поэмы можно взять для своих трудов. Этот перевод больше подходит «неискушенным читателям».
- Гнедич пытался в своем переводе максимально скопировать стиль Гомера, он решил передать атмосферу того времени и это у него вышло. Произведение в его переводе написано гекзаметром, дополнено славянизмами и архаизмами. Именно в таком прочтении можно окунуться «с головой» в мир Древней Греции и почувствовать выразительность языка, невзирая на то, что текст довольно сжатый и краткий. Этот перевод очень тяжело читать из-за большого количества устаревших слов, он больше подходит для «искушенного читателя».
Также сегодня можно послушать аудиокнигу «Илиада» онлайн, сравнив переводы и выбрать, какой из них лучше подходит для читателя.
Суть и жанр
Начинается произведение с описания свадьбы Фетиды и Пелея (родителей Ахилла), когда богиня раздора бросила золотое яблочко для «прекраснейшей». Это послужило причиной ругательства между Афродитой, Афиной и Герой, они просят царя Трои Париса рассудить богинь. Парис передал яблоко Афродите, поскольку она пообещала ему самую красивую жену. После этого Афина и Гера стали врагами Илиона.
Поводом для войны являлась обещанная Афродитой самая красивая из жен Елена, ее и увез Парис от законного супруга Менелая, который в дальнейшем собирает практически всю Грецию на войну против Трои, с ним же воюет Ахилл. Но он бьется не ради восстановления чести царя, он прибыл сюда за славой, поскольку эта война сможет разнести его имя по всему миру.
Все бои происходят под пристальным вниманием богов, они, словно марионетками, управляют людьми, определяя исход сражений.
Ахилла призвал на войну Агамемнон, но герой не солдат своего Царя. Их обоюдная ненависть принесла первую серьезную ссору. Ход сражений меняется, когда Агамемнон силой уводит Брисеиду, которая принадлежала в качестве военного трофея герою. Когда Ахилл перестал участвовать в боях, силы троянцев сразу начали превосходить. Лишь гибель Патрокла разбудила в герое чувство мести. Он убивает Гектора, привязывает его к колеснице и отправляется в свой лагерь.
Царь Трои попросил вернуть ему тело сына, у него получилось пробудить сострадание в Ахилле, и он его отдал, после дал обещание не нападать, пока Гектора не похоронят.
Финал повествования
Поэма заканчивается похоронами Гектора. В его лице обозначено предзнаменование захвата Трои, хотя еще много событий будет происходить, перед тем как падут стены города. Над телом погибшего воина плачут все троянцы. Погребальный костер оставил только прах, его помещают в урну и хоронят. Сцена завершается поминками.
Главные персонажи поэмы:
- Ахилл — сын земной девушки и бога. Имеет необычайную выносливость и силу, слабым местом является пятка. Один из основных персонажей войны, который сражался на стороне Греции под формальным командованием Агамемнона.
- Гектор — сын царя Трои, погибает в бою с Ахиллом. Настоящий защитник, через этого героя описывается тема чести.
- Агамемнон — царь Микении. Корыстный человек. Его вражда с Ахиллом — основной конфликт «Илиады».
- Зевс — главный бог, руководит исходом войны.
- Елена — дочка Зевса, виновница начавшейся войны, супруга Менелая.
- Патрокл — друг Ахилла. Умирает в сражении с Гектором.
- Приам — царь Трои.
- Парис — троянский царевич, похищает Елену.
- Менелай — супруг Елены.
- Брисеида — рабыня Ахилла. Является поводом вражды Ахилла и Агамемнона.
Значение в истории
Гомер произведениями «Одиссея» и «Илиада» открыл новую литературную страницу в культуре. В «Илиаде» соединились вместе мифология и история, боги становятся людьми, а люди — прекрасными как боги.
Век Ренессанса дал множество переводчиков и критиков, которые интересовались творчеством Гомера. Именно в это время поэма набрала популярность и за короткое время принимает облик максимально близкий к тексту, который есть сегодня. В эпоху Просвещения возник научный интерес к произведению, его содержанию и писателю.
Гомер смог открыть новую страницу в культуре, он и сегодня продолжает вдохновлять читателей. От «Одиссеи» и «Илиады» появилось множество художественных приемов, которые стали основой писателей Старого Света. А образ слепого Гомера, почему-то плотно вошел в представление об авторе европейского типа.
Подробный анализ произведения Гомера «Илиада»
Троянская война была одним из основных и масштабных событий древности, факты о ней дошли до сегодняшних дней за счет чудом сохранившихся немногочисленных преданий.
Одним из них является произведение Гомера «Илиада». Анализ поэмы позволит окунуться во времена, когда 2 враждующие стороны истребляли друг друга, обращаясь за помощью к богам.
Кратко о начале войны
В 13 столетии до н. э. с севера Греции пришли сильные племена ахейцев, распространившиеся на греческой территории, завоевав оркнейские острова и южное побережье. Пилос, Тиринф и Микены были самыми крупными городами, при этом в каждом находился свой царь. Ахейцы решили на восточном побережье завоевать Азию, но здесь находилось Троянское государство со столицей Троя (Илион).
Троянцы мешали свободно торговать грекам в Азии, поскольку именно через Трою проходили торговые пути ахейцев. Попытка завоевать восточное побережье, чтобы получить свободный доступ для торговли, была основной причиной конфликта.
Жестокая война называлась «Троянской», в ней принимали участие троянцы и ахейцы. Илион окружала высокая стена, именно благодаря этому осада столицы греками заняла около 10 лет. Тогда ахейцы построили большого коня, которого в дальнейшем назвали Троянским, в знак поклонения царю Трои, а ночью из него вышли ахейцы, открывшие ворота, и Илион был захвачен.
Идея и проблематика
О теме чести в основном говорится в образах Ахилла и Гектора, а гибель Троянского царя является предвестником падения Илиона. Поступок Ахилла после убийства Гектора наказывается богами. При этом троянскому воину отдали все должные почести, поскольку он, как считает писатель, являлся человеком чести до самой смерти.
Свою песнь автор также посвятил теме судьбы. Герои писателя являются заложниками собственной жизни, которая предначертана богами, поскольку они полностью контролируют человека. В мифологическом представлении современники автора именно так понимали для себя мир — сквозь призму мифа. Любое действие не является случайностью, на все есть воля богов.
В произведении рассказывается о главных пороках людей:
- мстительность,
- зависть,
- разврат,
- алчность,
- тщеславие.
Эти преступные чувства могут одолевать даже богов. Гомер уверен, что все эти пороки родились вместе с человечеством и исчезнут также, поскольку это явления одного ряда.
Ахилла призвал на войну Агамемнон, но герой не солдат своего Царя. Их обоюдная ненависть принесла первую серьезную ссору. Ход сражений меняется, когда Агамемнон силой уводит Брисеиду, которая принадлежала в качестве военного трофея герою. Когда Ахилл перестал участвовать в боях, силы троянцев сразу начали превосходить. Лишь гибель Патрокла разбудила в герое чувство мести. Он убивает Гектора, привязывает его к колеснице и отправляется в свой лагерь.
Царь Трои попросил вернуть ему тело сына, у него получилось пробудить сострадание в Ахилле, и он его отдал, после дал обещание не нападать, пока Гектора не похоронят.
Финал повествования
Поэма заканчивается похоронами Гектора. В его лице обозначено предзнаменование захвата Трои, хотя еще много событий будет происходить, перед тем как падут стены города. Над телом погибшего воина плачут все троянцы. Погребальный костер оставил только прах, его помещают в урну и хоронят. Сцена завершается поминками.
Главные персонажи поэмы:
- Ахилл — сын земной девушки и бога. Имеет необычайную выносливость и силу, слабым местом является пятка. Один из основных персонажей войны, который сражался на стороне Греции под формальным командованием Агамемнона.
- Гектор — сын царя Трои, погибает в бою с Ахиллом. Настоящий защитник, через этого героя описывается тема чести.
- Агамемнон — царь Микении. Корыстный человек. Его вражда с Ахиллом — основной конфликт «Илиады».
- Зевс — главный бог, руководит исходом войны.
- Елена — дочка Зевса, виновница начавшейся войны, супруга Менелая.
- Патрокл — друг Ахилла. Умирает в сражении с Гектором.
- Приам — царь Трои.
- Парис — троянский царевич, похищает Елену.
- Менелай — супруг Елены.
- Брисеида — рабыня Ахилла. Является поводом вражды Ахилла и Агамемнона.
Значение в истории
Гомер произведениями «Одиссея» и «Илиада» открыл новую литературную страницу в культуре. В «Илиаде» соединились вместе мифология и история, боги становятся людьми, а люди — прекрасными как боги. Тема чести, которую поднял автор, затем часто будет использоваться остальными писателями. Средневековые поэты начали переделывать произведение «на свой мотив», дополнили «Илиаду» «Троянскими преданиями».
Век Ренессанса дал множество переводчиков и критиков, которые интересовались творчеством Гомера. Именно в это время поэма набрала популярность и за короткое время принимает облик максимально близкий к тексту, который есть сегодня. В эпоху Просвещения возник научный интерес к произведению, его содержанию и писателю.
Гомер смог открыть новую страницу в культуре, он и сегодня продолжает вдохновлять читателей. От «Одиссеи» и «Илиады» появилось множество художественных приемов, которые стали основой писателей Старого Света. А образ слепого Гомера, почему-то плотно вошел в представление об авторе европейского типа.
Илиада: Темы | SparkNotes
Темы — это фундаментальные и часто универсальные идеи, изучаемые в литературном произведении.
Слава войны
Можно привести сильный аргумент, что Илиада кажется прославляет войну. Персонажи становятся достойными или презренными в зависимости от степени их компетентности и храбрости в бою. Пэрис, например, не любит драться и, соответственно, получает презрение как от своей семьи, так и от своей возлюбленной. Ахиллес, с другой стороны, завоевывает вечную славу, явно отвергая вариант долгой, комфортной, ничем не примечательной жизни дома. Сам текст, кажется, поддерживает этот способ оценки характера и распространяет его даже на богов. Эпос представляет воинственных божеств, таких как Афина, для восхищения читателя, в то же время высмеивая богов, которые бегут от агрессии, используя робость Афродиты и Артемиды, чтобы создать сцену комического облегчения. Воевать — значит доказывать свою честь и честность, а избегать войны — значит демонстрировать лень, неблагородный страх или неверно расставленные приоритеты.
Безусловно, «Илиада » не игнорирует реалии войны. Мужчины умирают ужасной смертью; женщины становятся рабынями и наложницами, отчужденными от своих слезливых отцов и матерей; чума вспыхивает в ахейском лагере и уничтожает армию. Перед лицом этих ужасов даже самые могучие воины иногда испытывают страх, и поэт говорит нам, что обе армии сожалеют о том, что война вообще началась. Хотя Ахиллес указывает, что все люди, храбрые или трусливые, в конце концов встречают одну и ту же смерть, стихотворение никогда не просит читателя усомниться в законности продолжающейся борьбы. Гомер никогда не подразумевает, что борьба представляет собой пустую трату времени или человеческой жизни. Скорее, он изображает каждую сторону как имеющую уважительную причину для сражения, и изображает войну как респектабельный и даже славный способ разрешения спора.
Прочтите о противоположном использовании войны в качестве темы в книге Эриха Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен» .
Военная слава над семейной жизнью
Тема в Илиаде , тесно связанная с военной славой, — это преобладание воинской славы над семейной. Текст явно восхищается взаимными узами почтения и долга, которые связывают гомеровские семьи вместе, но гораздо больше он уважает стремление к kleos, «славе» или «известности», которые человек приобретает в глазах других, совершая великие дела. . Гомер постоянно заставляет своих персонажей выбирать между любимыми и поисками клеоса, и самые героические персонажи неизменно выбирают последнее. Андромаха умоляет Гектора не рисковать осиротить его сына, но Гектор знает, что борьба в первых рядах представляет собой единственное средство «завоевать великую славу моего отца». Пэрис, с другой стороны, предпочитает проводить время с Хелен, а не сражаться на войне; соответственно, и текст, и другие персонажи относятся к нему с насмешкой. Ахиллес спорит о возвращении домой, чтобы жить спокойно со своим стареющим отцом, но он остается в Трое, чтобы завоевать славу, убив Гектора и отомстив за Патрокла. Серьезность решений, которые принимают Гектор и Ахиллес, подчеркивается тем, что каждый заранее знает свою судьбу. Персонажи так высоко ценят боевые ценности чести, благородной храбрости и славы, что охотно жертвуют шансом прожить долгую жизнь с теми, кого любят.
Прочтите о родственной теме несовместимости военного героизма и любви в романе Уильяма Шекспира « Отелло ».
Непостоянство человеческой жизни и ее творений
Хотя «Илиада » описывает очень короткий период очень долгой войны, она по-прежнему остро осознает конкретные цели, ожидающие каждого из вовлеченных людей. Трое суждено пасть, как Гектор объясняет своей жене в Книге 6. Текст объявляет, что Приам и все его дети умрут — Гектор умирает еще до конца поэмы. Ахиллеса также ждет ранний конец, хотя и не на страницах 9.0007 Илиада . Гомер постоянно намекает на это событие, особенно ближе к концу эпоса, давая понять, что даже величайший из людей не может избежать смерти. Более того, он предполагает, что самые великие — самые благородные и храбрые — могут предаться смерти раньше других.
Точно так же «Илиада» признает и неоднократно напоминает своим читателям, что творения смертных имеют собственную смертность. Слава людей не живет в их постройках, учреждениях или городах. Пророчество Калхаса, а также нежные слова Гектора с Андромахой и споры богов постоянно напоминают читателю, что высокие валы Трои рухнут. Но греческие укрепления долго не продержатся. Хотя греки возводят свои бастионы только на полпути к эпосу, Аполлон и Посейдон планируют их разрушение уже в Книге 12. Таким образом, поэма подчеркивает эфемерную природу людей и их мира, предполагая, что смертные должны стараться прожить свою жизнь так же достойно, как возможно, так что они будут помнить хорошо. Ибо если физические тела и материальные творения смертных не могут их пережить, возможно, их слова и дела могут. Несомненно, существование поэмы Гомера подтверждает это представление.
Подробнее о смертности как теме эпоса Беовульф .
Влияние судьбы
Судьба играет решающую роль в Илиаде . Поэт использует судьбу не только как повествовательное средство для предвидения будущих событий, но и как тематическое средство, чтобы подчеркнуть значение героизма. Одна из определяющих черт героизма в . Илиада относится к тому, как герои без колебаний принимают свою судьбу. Гектор объясняет это своей жене Андромахе, когда она выражает опасение, что он погибнет в бою. — А судьба? он риторически отвечает: «Никто из живых никогда не избегал этого». Тем не менее, несмотря на то, что Гектор настаивает на неизбежности судьбы, стихотворение также показывает, что судьба не всегда высечена на камне. Например, у Ахиллеса две судьбы, а это значит, что он должен выбрать свою судьбу. В то время как его мать, Фетида, умоляет его выбрать долгую жизнь, лишенную героической славы, Ахиллес в конечном итоге выбирает смерть героя. Кроме того, боги имеют право бросить вызов судьбе. Прежде чем Патрокл убивает Сарпедона, свирепого троянского воина, который оказался одним из любимых сыновей Зевса, отец богов размышляет о том, чтобы спасти его, чтобы предотвратить его обреченную смерть. В конце концов, однако, Гера предостерегает Зевса от исполнения своего желания, поскольку вызов судьбе Сарпедона создаст опасный прецедент.
Подробнее о судьбе как теме читайте в романе Уильяма Шекспира « Юлий Цезарь ».
Темы в «Илиаде» с примерами и анализом
Темы — это всеобъемлющие идеи и убеждения, которые авторы вкладывают в свои произведения. Темы относятся к универсальным человеческим эмоциям, отношениям и выражениям. В «Илиаде» Гомера много тем. Эти темы не только уникальны, но и универсальны. Некоторые из основных тем были объяснены и проанализированы ниже.
Тема №1
Война
Война, проверяющая каждого персонажа, его человечность и тонкие чувства в этой эпопее. Хотя Ахиллес проявляет себя героем, он ищет мести и славы без войны. Остальные продолжают бороться за свою жизнь на поле боя, и между двумя воюющими сторонами продолжается насилие. Это показывает, что война и мир были частью социальной ткани гомеровских времен. Следовательно, он заставил войну резонировать даже с именами персонажей. Боги тоже не остались невосприимчивыми к этому поэтическому представлению. Они сражаются в этой войне, поддерживая одного героя и выступая против другого, что делает deus ex machina неотъемлемой частью поэзии.
Гомер не прославлял войну. На самом деле, Гектор, кажется, вторит Гомеру, когда говорит, что жизнь или смерть — это последствия войны. Хотя одних он прославляет, одних он показывает в плохом свете, а других в плохом свете. С другой стороны, это также заставляет героев плакать. Смерть Патрокла, гнев Агамемнона и жизнь других персонажей показывают, как война меняет людей.
Тема №2
Человечность
Человечность означает проявление человеческих страстей, состраданий и тонких чувств. Среди жестокости войны такие персонажи, как Диомед и Главк, оказываются там, где их предки были друзьями. Поступок Ахилла о гонцах Агамемнона для взятия Брисеиды показывает его гуманное поведение. Однако изнаночная сторона его характера проявляется, когда он бушует на поле боя и беспощадно обращается с мертвым телом Гектора. В то же время, когда появляется Приам и взывает к своим эмоциям, чтобы позволить ему обращаться с тем же телом с честью, он принимает его мольбы. Это показывает, что человечество не проиграло среди разрушительных последствий войны.
Тема #3
Честь и гордость
Честь и гордость — две другие основные темы эпоса, поскольку они смешиваются друг с другом в разных местах. Хотя честь совершенно отлична от гордости и славы, двух отрицательных вещей, если выразить их в чувствах, честь для греков имела первостепенное значение. Там важные воины эпоса, Гектор, Ахиллес и Агамемнон, имеют честь в поле зрения, когда они идут на поле битвы. Гектор и Ахиллес показывают, что они предпочитают честь и славу долгой жизни. Однако когда входит гордыня, она показывает настоящий характер человека, не заслуживающего чести. Когда Ахиллес и Агамемнон сражаются друг с другом, они не проявляют смирения в обращении друг с другом. Захват женщины Агамемноном является бесчестьем для Ахиллеса. Это задевает его гордость.
Точно так же Агамемнон гордится своими подвигами и не думает искать извинения за свое низкое поведение. Ахиллес тоже заходит слишком далеко, чтобы отомстить за Патрокла. Следовательно, Приам должен проявить смирение, чтобы вернуть свое тело.
Тема №4
Судьба
Хотя люди действуют так, как будто они обладают неожиданной силой, боги определяют судьбы разных персонажей. Следовательно, судьба всегда вмешивается, чтобы помочь одним и победить других. Например, Афина вмешивается и не дает Ахиллесу убить Агамемнона. В других случаях они вмешиваются, чтобы спасти своих любимых героев, как, например, в случае с Ахиллесом. Однако такой выбор и действия, когда боги не вмешиваются напрямую в дело рук высших богов, которые никому не благоволят. Судьба тогда зависит от выбора, который делает человек в своей жизни. Например, Ахилл действует так, что противостоит судьбе, но затем вмешиваются боги и устанавливают правильный курс.
Тема №5
Смертность
Показаны бои между солдатами для определения морали одного против другого. Персонаж, Главк, ясно заявляет, что смертные жизни поколений подобны листьям, улетающим по ветру. Хотя боги иногда наделяют таких людей, как Гектор и Диомед, бессмертными силами, они не наделяют их абсолютным бессмертием. Боги не хотели, чтобы люди восстали против них. Была подчеркнута хрупкость человеческой жизни. Например, Ахиллес был непобедим, но не бессмертен, несмотря на то, что был божественным потомком. Бывает, что его мать оставляет пятку, которая прославится своей уязвимостью.
Тема №6
Любовь и дружба
Каждый персонаж проявляет эти достоинства по-разному. Например, Маленький Аякс становится героем, когда встречает Великого Аякса из-за их любви и дружбы. Троянская война разразилась из-за любви Париса к Елене и решения Елены уйти с Парисом, отвергнув Менелая. Изувеченное Ахиллом мертвое тело Патрокла показывает неприятную сторону греческого героя. Однако она рождает сочувствие и любовь Приама, который взывает к Ахиллесу остановиться и передать ему его мертвое тело. Даже боги любят своих детей, как в случае с Фетидой, которая защищает дело Ахилла перед Зевсом.
Тема №7
Погоня за славой
Погоня за славой тесно связана с воинской честью или воинскими подвигами. Эпос восхваляет семьи, продемонстрировавшие воинские подвиги и подвиги на войнах. Например, Ахиллес, Гектор и другие герои постоянно упоминаются как готовые к вероятной битве. Андромаха обращается к Гектору, чтобы он не осиротел своего сына и не покинул поле битвы. Однако Гектор знает, что он должен чтить имя своего отца. Однако Пэрис, решивший заговорить с Еленой, не ищет славы. Он пацифист без всяких воинских качеств, а значит, не искатель славы.
Тема №8
Долг
Долг и чувство ответственности заставляют Гектора принимать важные решения, которые приводят к войне. Он оскорбляет своего брата Пэрис, который сбегает с Еленой, вместо того, чтобы сражаться с вторгшимся врагом. Он называет свою ответственность за опустошение троянца просто потому, что любит женщину.