Краткая биография Сельмы Лагерлёф для школьников
Краткая биография Сельмы Лагерлёф для школьников
Годы жизни: 20.11.1858 — 16.03.1940. Прожила 81 год.
Жанры, в которых работал: рассказ, сказка, повесть, роман.
Основные произведения: «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», «Сказания о Христе».
Интересные факты из жизни Сельмы Лагерлёф
- Большое влияние на творчество оказало детство, проведённое в одном из самых живописных уголков Швеции. Ему писательница посвятила несколько автобиографических повестей.
- Любимой книгой у юной Сельмы был роман Майн Рида «Оцеола, вождь семинолов».
- Книга «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» задумывалась как путеводитель по Швеции.
- Писательница пожертвовала свою Нобелевскую медаль в пользу Финляндии, во время Советско-финской войны.
- В 1991 году в Швеции была выпущена банкнота с изображением писательницы, которую в народе прозвали «Сельмой».
Хронологическая таблица «Основные события жизни и творчества С. Лагерлёф»
1858 год. 20 ноября. В усадьбе Морбакка рождается девочка Сельма Отиллия Ловиза, которая станет известным писателем.
1861. Девочка тяжело заболела и была прикована к постели. За ней ухаживала бабушка, рассказывавшая ей сказки.
1867. Для лечения девочку перевозят в Стокгольм, где после курса реабилитации она снова начинает ходить.
1881. Сельма поступает в лицей в Стокгольме.
1884. Она заканчивает учительскую семинарию и становится учительницей в школе для девочек.
1891. Выходит в свет первый роман молодой писательницы «Сага о Йёсте Берлинге».
1894. Появляется первый сборник рассказов автора «Невидимые узы».
1895. Литератор путешествует по Европе, долгое время живёт в Италии.
1904. Печатаются отдельным изданием новеллы «Сказания о Христе».
1907. Печатается самая знаменитая сказка Лагерлёф «Путешествие Нильса». Впоследствии эта книга будет переведена на 60 языков. В этом же году её избирают доктором Уппсальского университета.
1909. Писатель получает Нобелевскую премию по литературе.
1914. Сельма становится первой женщиной в Шведской академии наук.
1915. Издаётся сборник легенд и преданий «Тролли и люди».
1925. Выходят в свет два первых романа трилогии о Лёвеншёльдах, последним крупным произведением прозаика.
1932. Закончена автобиографическая трилогия о детстве, проведённом в усадьбе.
1940 год. 13 марта. Писатель умирает от перитонита в своей усадьбе Морбакка.
Презентация «Творчество и интересные факты из жизни Сельмы Лагерлёф»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Читательские дневники по произведениям С. Лагерлёф
- Рассказ «Святая ночь»
- Рассказ «В Назарете»
- Сказка «Чудесное путешествия Нильса с дикими гусями»
Смотри также:
- Википедия о литераторе.
Сочинение «Моя любимая писательница»
Моей любимой писательницей является Сельма Лагерлеф.
Эта замечательная шведская писательница создала удивительно добрую, но вместе с тем очень интересную и увлекательную сказочную повесть «Чудесное путешествие Нильса», которую я прочитала в прошлом году.
Главным героем этой повести оказывается мальчик Нильс, непослушный, жестокий и эгоистичный, который из-за волшебства становится совсем маленьким, и отправляется в путь со стаей диких гусей.
В дороге Нильса подстерегали многочисленные опасности, он не раз мог погибнуть, но зато мальчик понял цену настоящей дружбы и научился ответственности за свои поступки.
Нильс преобразился и стал очень добрым и хорошим мальчиком, вновь превратившись в нормального человека.
Мне очень понравилась эта повесть, которую я прочитала буквально на одном дыхании.
Она настолько интересная, что оторваться от неё просто невозможно, и мне жаль тех, кто ещё не читал этой замечательной книги.
Главное, что я почерпнула из этой повести, это вера в людей, в то, что добро всегда победит, и что каждый может исправиться и стать совсем другим человеком.
Мне очень помогла эта книга пересмотреть собственное отношение к жизни и к своим друзьям.
Совсем иное впечатление у меня оставили «Сказания о Христе», сборник рассказов о первых днях христианства.
Они тоже волшебные, но они очень и очень серьёзные.
Их нельзя читать запоем, потому что каждый рассказ нужно обдумать и осмыслить.
Ведь в каждом из них писательница заложила важный смысл, поучение, которое поможет читателю стать лучше.
Я покорена талантом автора, и думаю, что сколько бы я ни прочитала книг в будущем, её творчество всегда будет находиться в моём сердце, вызывать только самые положительные эмоции.
Лагерлёф, Сельма – краткая биография
Известная шведская писательница Сельма Оттилиана Ловиза Лагерлёф родилась (1858) в провинции Вермланд в Южной Швеции. Отец Сельмы был офицером в отставке. В раннем детстве девочка тяжело заболела детским параличом. Целый год она совсем не ходила. После болезни на всю жизнь осталась хромой. Сельма воспитывалась дома. С раннего детства с особым интересом относилась к чтению, пробовала сочинять сама.
В 1882 г. Сельма Лагерлёф окончила Королевскую высшую женскую педагогическую академию в Стокгольме. Этот год оказался очень нелегким для девушки. Ее отец умер, а родовое имение было продано за долги.
Сельма Лагерлёф, 1908
Сельма начинает работать преподавателем в школе для девочек в Ландскроне, на юге Швеции. Через некоторое время она начала писать роман и отправила первые главы на литературный конкурс, который был организован известным журналом. Первый литературный опыт Сельмы оказался очень успешным: она не только была удостоена первой премии, но и получила возможность напечатать произведение полностью.
Роман «Сага о Йесте Берлинге» был написан в 1891 г.Литературный успех позволил Лагерлёф оставить преподавательскую деятельность и снова обратиться к творчеству. В 1894 г. вышел сборник новелл «Невидимые цепи». Вскоре Сельма получила стипендию, которая была пожалована королем Оскаром II, а также финансовую помощь Шведской академии. В 1898 г. вышла книга «Чудеса антихриста», в 1901 г. – роман «Иерусалим». Произведения Лагерлёф стали очень популярны. В 1904 г. финансовое положение писательницы настолько улучшилось, что она выкупила свое родовое имение.
В этом же году писательница получила золотую медаль Шведской академии. В 1906 г. вышел знаменитый детский роман «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции», а в 1907 г. – «Девочка с фермы на болотах».
В 1909 г. Сельма Лагерлёф была удостоена Нобелевской премии по литературе. Эта высокая награда олицетворяла собой «дань высокому идеализму, яркому воображению и духовному проникновению, которые отличают все ее произведения».
Сельма Лагерлёф не только занималась литературной работой, но и не оставалась в стороне от политики. В 1911 г. писательница выступала на международной женской конференции в Стокгольме. В 1924 г. она была делегатом на женском конгрессе в Соединенных Штатах.
В 1914 г. Сельма Лагерлёф была избрана членом Шведской академии. К этому времени она была известным автором, выпустившим большое количество литературных произведений. После начала Второй мировой войны Сельма Лагерлёф пожертвовала свою золотую Нобелевскую медаль Шведскому национальному фонду помощи Финляндии. Лагерлёф помогла многим немецким деятелям культуры спастись от преследований нацистов.
Писательница умерла 16 марта 1940 г. от перитонита.
Ссылки на очерки о других скандинавских писателях – см. ниже в блоке «Ещё по теме…»
- Назад
- Вперёд
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Швеция (шведский: Sverige ) — скандинавская страна в той части Европы, которая называется Скандинавия. Его соседями являются Финляндия и Норвегия. Швеция также связана с Данией на юге мостом. Это развитая страна. Он славится своим государством всеобщего благосостояния. Людей, живущих в Швеции, называют шведами.
Население Швеции составляет около 10 миллионов человек. [11] Столица Швеции — Стокгольм, который также является крупнейшим городом Швеции с почти миллионным населением. Другими крупными городами являются Гетеборг и Мальмё. Все эти города находятся в южной половине страны, где не так холодно, как на севере. Шведы пьют Filmjölk, это традиционный кисломолочный продукт из Швеции. Его получают путем ферментации коровьего молока. Glögg — это пряный глинтвейн, который люди пьют на Рождество. Обычно он содержит красное вино, сахар, апельсиновую цедру и специи. Шведы едят суп из желтого горошка со свининой (или свиными сосисками) вместе с горчицей.
Швеция является конституционной монархией, потому что у нее есть король Карл XVI Густав, но он не имеет реальной власти. Швеция является парламентским государством, что означает, что правительство избирается парламентом, который назначается народом. Страной демократически управляет правительство, возглавляемое избранным премьер-министром. Ульф Кристерссон был избран премьер-министром в сентябре 2022 года. Он вступил в должность в октябре 2022 года.
В Швеции официальный язык большинства — шведский (шведское слово для языка — свенска ). В Швеции пять официальных языков меньшинств: финский, идиш, саамский, меянкиели и цыганский.
Швеция стала членом Европейского Союза (ЕС) 1 января 1995 года. В отличие от большинства стран Европейского Союза, Швеция не является членом еврозоны и не начала использовать евро в качестве валюты. Это потому, что люди проголосовали против использования евро. Валютой остается шведская крона (шведская крона).
Швеция была королевством тысячу лет. В Средние века в Швеции был тот же король, что и в Дании и Норвегии. В начале 16 века в Швеции появился собственный король Густав Ваза.
Это была последняя война Швеции, а Швеция не воевала уже 200 лет. В 1905 году шведско-норвежская личная уния была расторгнута. Во многих войнах, включая Первую мировую и холодную войну, страна была нейтральной, то есть не принимала чью-либо сторону. Во время Второй мировой войны он торговал как с британцами, так и с немцами, чтобы защитить свой нейтралитет.
В Швеции 25 исторических провинций ( ландшафт ). Они находятся в трех разных регионах: Норрланд на севере, Свеаланд в центральном регионе и Гёталанд на юге.
Округа[изменить | изменить источник]
Швеция разделена на 21 округ. Это Стокгольм, Уппсала, Седерманланд, Эстергётланд, Йёнчёпинг, Кроноберг, Кальмар, Готланд, Блекинге, Сконе, Халланд, Вестра-Гёталанд, Вермланд, Эребру, Вестманланд, Даларна, Евлеборг, Вестерноррланд, Ямтланд, Вестерботтен и Норрботтен.Правительства округов в значительной степени регулируют региональный общественный транспорт и здравоохранение.
Муниципалитеты[изменить | изменить источник]
Швеция далее разделена на 290 муниципалитетов. Муниципалитеты несут ответственность за многие социальные вопросы, такие как школы, детские сады, уход за пожилыми людьми и инвалидами, а также пожарные службы.
Швеция была христианской на протяжении тысячи лет. Швеция традиционно является протестантской страной, но сейчас это одна из наименее религиозных стран в мире. Статистические исследования говорят, что 46-85% всех людей в Швеции являются агностиками или атеистами. Это означает, что они сомневаются или не верят в существование бога.
В популярной музыке ABBA, Roxette, The Cardigans, Europe, Entombed, At the Gates, In Flames, Dark Tranquillity, Hypocrisy, Grave, Dissection, Avicii, Tove Lo, Laleh, Watain и Ace of У Base было несколько хитов на протяжении многих лет.
См. Также: Швеция на Олимпийских играх и сборная Швеции по футболу
Швеция – страна многих талантливых спортсменов, таких как футболист Златан Ибрагимович. Швеция (мужская и женская сборные вместе взятые) имеет пять бронзовых медалей и две серебряные медали с чемпионата мира по футболу (футбол). Футбольная лига в Швеции называется Allsvenskan (мужская) и Damallsvenskan (женская). Швеция также хорошо выступила в хоккее. Высший дивизион мужского хоккея в Швеции называется SHL, а женский — SDHL. В Швеции также было несколько успешных игроков в настольный теннис, в том числе Стеллан Бенгтссон и Ян-Уве Вальднер, а также горнолыжники, в том числе Ингемар Стенмарк, Пернилла Виберг и Аня Парсон. Среди других чемпионов биатлонистка Магдалена Форсберг и теннисисты Бьорн Борг, Матс Виландер, Стефан Эдберг и Йонас Бьоркман.
Пловчиха Сара Шёстрём имеет несколько золотых, серебряных и бронзовых медалей Олимпийских игр и несколько мировых рекордов.Швеция также преуспевает в лыжных гонках, завоевав несколько медалей на Олимпийских играх.
- Швеция — Швеция
Стокгольм
Стокгольм
Стокгольм
Дроттнингхольм
Кальмар
Лунд
Мальмё
Гамла Уппсала
- ↑ «Девизы королей и королев Швеции». www.kungahuset.se . Королевский двор Швеции. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 22 декабря 2015 г. .
- ↑ Норборг, Ларс-Арне. «свенск-норска юнионен». ne.se (на шведском языке). Национальный энциклопедин. Проверено 6 августа 2015 г. .
- ↑ «Поверхностные воды и подмена поверхностных вод». Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Проверено 11 октября 2020 г.
- ↑ [1] Статистическое управление Швеции. Проверено 8 июля 2021 г.
- ↑ 5.0 5.1 5.2 5.3 «База данных прогнозов мировой экономики, октябрь 2019 г.». IMF.org . Международный Валютный Фонд. Проверено 8 января 2020 г. .
- ↑ «Коэффициент Джини эквивалентного располагаемого дохода — исследование EU-SILC». ec.europa.eu . Евростат. Проверено 9 августа 2021 г.
- ↑ Доклад о человеческом развитии за 2020 г. Следующий рубеж: человеческое развитие и антропоцен (PDF). Программа развития ООН. 15 декабря 2020 г. стр. 343–346. ISBN 978-92-1-126442-5 . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ↑ «Är svenskan också officiellt språk i Sverige?» [Является ли шведский язык также официальным языком в Швеции?] (на шведском языке). Совет шведского языка. 1 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2014 г. Проверено 22 июня 2008 г. .
- ↑ «Сводка статистики населения за 1960–2012 годы». Статистическое управление Швеции. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года. Проверено 9.Июнь 2013.
- ↑ Обратите внимание, что шведоязычные финны или другие шведоязычные, родившиеся за пределами Швеции, могут идентифицировать себя как шведы , несмотря на то, что родились за границей. Более того, люди, родившиеся в Швеции, не могут быть этническими шведами. Поскольку шведское правительство не ведет никаких статистических данных об этнической принадлежности, точных данных об этническом происхождении мигрантов и их потомков в Швеции нет. Однако это не следует путать с национальным происхождением мигрантов, которое регистрируется.
- ↑ «Веб-сайт Швеции». Сайт Статистического управления Швеции. 31 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 г. Проверено 27 июля 2013 г. .
- ↑ Цукерман, Фил (2007), Атеизм: современные нормы и модели PDF i Cambridge Companion to Atheism. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-60367-6
- ↑ «»Литургия и Богослужение»». Архивировано из оригинала 25 сентября 2000 г. , Церковь Швеции
- ↑ На признанных языках меньшинств Швеции:
- Финский: Руоцин кунингаскунта
- Meänkieli: Ruotsiin kuningaskunta
- Северные саамы: Ruoŧŧa gonagasriika
- Цыгане: Thagaripen e Suediyako
- Идиш: קעניגרייך פון שוועדן, латинизированный: Кенигрейх веселый Шведн
СМИ, связанные со Швецией, на Викискладе? Путеводитель по Швеции от Wikivoyage
Иерусалим (римский) – Википедия
- Denna artikel handlar om romanen Jerusalem. for andra betydelser av ordet Jerusalem, se Jerusalem (olika betydelser).
Иерусалим är en roman i två delar av den svenska författarinnan Сельма Лагерлёф, дата рождения 1901–1902 гг. [1] Den är inspirerad av Jerusalemsfararna, en verklig skara manniskor som 1896 gav sig av från Nås i Dalarna до den heliga staden. [2] Boken har filmatiserats vid minst tre tilfällen.
Иннехолл
- 1 Бесскривнинг
- 2 Обращение
- 2.1 Фёрста бокен — Даларне
- 2.2 Андра Бокен — I Иерусалим
- 3 Verkligheten bakom boken — Jerusalemsfararna från Nås 1896 och колонин в Иерусалиме
- 4 Фильмасерингар
- 5 Референс
- 6 Внешний ленкар
Иерусалим utspelar sig в Даларне и Иерусалиме до 1800 года, där man får följa några manniskor och deras närstående под flera år. Selma Lagerlöf skriver om många olika personer ur olika generateer, bland annat om dem som рычаг på den stora Ingmarsgården, där man for bekanta sig med deras, inte alltid så okomplicerade, реляционер до varandra.
Boken är delvis inspirerad av den religiösa grupperingen helgumianerna och deras эмиграция в Иерусалим в 1896 году.
I Иерусалим anslöt sig svenskarna to «The American Colony» som utövade välgörenhet for stadens invånare. Namnet Американская колония финнов kvar, мужчин, идущих авеню ан hotellrörelse.
” | Аминь, аминь! sade bönderna den ene efter den andre. Och deras hjärtan fylldes авен ан са старк förtröstan, att де kände дет, сом ом де хаде kunnat gå på vattnet. | „ |
– Сельма Лагерлёф, Иерусалим, [3] |
Första boken — I Dalarne[redigera | redigera wikitext]
Ingmarsönerna har ägt Ingmarsgården ”ända sedan hedenhös tid”. De är kända for att vara rättrådiga och gudfruktiga, och folket i bygden vänder sig ofta until dem for att få hjälp. Den äldsta sonen kallas alltid Ingmar och gårdens överhuvud kallas av традиции Stor Ingmar. Detta är док ett smeknamn som han först måste förtjäna genom att uträtta ett stordåd, och det är folket på gården och i socknen som bestämmer när han är värdig namnet.
Inledningen i den första boken följer en Ingmars väg to att bli Stor Ingmar. Det är en berättelse om försoning mellan honom och hans fore detta fästmö Brita, som utan hans vetskap tvingades to att acceptera hans frieri och i förtvivlan ströp deras nyfödda barn som hämnd. Ingmar slits mellanitterhet och skuldkänslor for att han själv drev henne until dådet. När hon avtjänat sitt fängelsestraff lyckas de efter en del turer slutligen förlåta varandra, tala ut och odla en varm отношения.
Handlingen flyttar sedan flera årtionden framåt i tiden, och när Stor Ingmar avlider blir hans son den Ingmar Ingmarsson som berättelsen följer. Hans syster Karin gifter sig med en man vid namn Eljas, som Visar sig vara en suput, och hon skickar Ingmar to skolmästarens hem for att skydda Ingmar från Eljas dåliga inflytande. Ingmar växer upp förälskad i skolmästarens dotter Gertrud. När Eljas avlider Visar Det SIG Att Han Ställt до ekonomin så illa att Ingmarsgården är svårt skuldsatt, мужчины Karins andre делают Halvor köper den fri.
Vid en danstillställning hos torparen Stark Ingmar drar en tromb förbi och ställer to med stor förödelse. Ungdomarna я stugan tycker SIG Höra djävlar оч Demoner skrika omkring dem, оч Карин блир са förskräckt att хон блир förlamad я benen. Den fasansfulla upplevelsen hjälper до att bana väg for väckelserörelsernas intåg i bygden, och en länge väntad strid uppstår mellan den gamla och nya tron.
Старк Ингмарс dotter kommer tilbaka från America med sin make Hellgum, som börjar samla folk omkring sig i en sekt. De kallas ”Hellgumianerna” och menar sig ha funnit den enda sanna tron. Карин и Halvor ansluter sig också седан Karins förlamning släppt efter att Hellgum besökt henne. Alla som inte ansluter sig anses som syndare och måste förkastas, vilket sliter isär familjer.
Ingmar värjer sig och det blir värre när även Gertrud dras to sekten. Мужчины Ингмар для Hellgum att lämna socknen och återvända Till Amerika efter att ha räddat Hans liv från tre uppretade man. Utan sin ledare börjar sekten fallera och töms på medlemmar, men några år senare kommer ett brev från Hellgum to de som ännu är trogna, med en kallelse до dem att komma до Иерусалима och ansluta sig до en sekt med liknande idéer.
De som hörsammar kallelsen börjar sälja sina gårdar for att ha råd med resan, däribland även Karin och Halvor. Ingmar, som planerat sitt bröllop med Gertrud, for ett erbjudande av häradsdomaren Sven Persson – Sven köper gården och skänker den Till Ingmar, om han i gengäld gifter sig med Svens dotter Barbro. Till en början vägrar Ingmar, мужчины под auktionen blir han så fortvivlad att han går med på affären.
Гертруда är på väg att bli tokig av sorg, men efter en religiös uppenbarelse där hon ser Jesus släpper hennes bithet och hon ansluter sig åter –til Ingmars förfäran –til Hellgumianerna.
Boken slutar med den högtidliga och sorgsna avresan genom bygden. Den sista meningen är ett klagorop från barnen, som vid järnvägsstationen försöker rymma och vandraillbakatilsocknen – «Vi bryr oss inte om att faratil Иерусалим. Ви вилл го хем».
Андра Бокен — I Иерусалим[редигера | редигера викитекст]
Bönderna når Jerusalem och ansluter sig to Gordonisterna, som рычаг Tillsammans i en koloni ledda av Mrs Gordon. Колонин arbetar мед att ge stöd och utbildning до fattiga, мужчины рыси дерас года arbete sprids det rykten om att де рычаг я synd оч де motarbetas оч avskys av många.
Det svåra klimatet tär hårt på svenskarna och många av dem avlider, däribland Halvor efter att ha hittat sin döda dotter uppvräkt ur sin grav och slängd i en högtilsammans med andra avlidna Gordonister.
De onda ryktena når ändatil Sverige och nämndemansdottern Gunhild for ett brev om att hennes mor dött efter att ha hört talas om hur kolonin рычаг. Gunhild går därefter ут på де heta gatorna och dör av solsting. Även Gertrud lider svårt av hur allmänheten i Jerusalem ser på henne och de andra Gordonisterna, och sluter sig i en drömvärld for att hantera det. Varje morgon går hon Till Oljeberget och sitter där på knä for att invänta Jesus återkomst.
Меллан Гертруда и Габриэль, сом вар förälskad i Gunhild, börjar ett starkt vänskapsband spira då de stöttar varandra. Габриэль räddar Gertruds liv när hon ligger febrig, genom att med en berättelse lura henne att dricka vatten hon tidigare uppfattat som förorenat.
Så en dag anländer Ingmar Ingmarsson oväntat to kolonien. Han är ditskickad av sin hustru Barbro for att hämta hem Gertrud så att han kan gifta sig med henn. Ingmars och Barbros отношения var frostig я början men de har kommit närmare varandra genom att se varandras smärta. Trots detta vill Barbro skiljas – hon vet att Ingmar inte ville gifta sig med henne utan bara gjorde det for att rädda familjegården. Själv bär hon på en plågsam ångest for den förbannelse som sägs vila över hennes släkt, som det även sprids rykten om. Alla flickor födda av hennes familj blir vackra och kloka, men sönerna föds blinka. Hon рычаг я skräck for att föra denna förbannelse до den legendariska Ingmarsätten.
Ingmar lider av att han inser att hans karlek for Gertrud svalnat – han älskar nu istället Barbro. Мужчины хан måste fullgöra sitt uppdrag в Иерусалиме. Хан Твингар Гертруда атт вакна ур сина дрёммерье. När hon tror sig ha sett Jesus i levande livet bevisar han for henn att mannen i fråga är en dervish, som endast leder sina lärjungar i vilda danser. Efter det slutar hon även att gå Till Oljeberget, men hon kanner bara bitrhet for Ingmar. Габриэль, soor oroat sig for henn, är däremot tacksam.
Ingmar inspirerar даже до nya tag i kolonin, och räddar den då den hotas inifrån av en konspiration.
I en strid med gravskändare for Ingmar sitt ena öga utstucket och det andra drabbas aven en sjukdom – Risken att han blir слепой tvingar honom att avresa, och därmed lyckas det honom slutligen att övertala Gertrud att följa med honom. Även Gabriel följer med dem.
De anländer to hembygden under pågående gudstjänst där Gertrud och Garbriel ansluter sig to sina respektive föräldrar i kyrkan. Ingmar skyndar sedan hemåt och for veta av Barbro att Stark Ingmar ligger for döden. Под Ингмаром frånvaro har Barbro fött en son som hon tror är слепой, och därför har hon spridit ut att hon varit otrogen. Sonen konstateras дока kunna себе оч Barbro ser förbannelsen som bruten tack vare Ingmars resa до Иерусалима. Makarna förenas och avstår från att skiljas. Старк Ингмар, som väntat på att Ingmar ska återvända ”från vallfarten”, kan slutligen somna in.
Verkligheten bakom boken — Jerusalemsfararna från Nås 1896 och колонин в Иерусалиме[редигера | redigera wikitext]
День 23 июля 1896 г. до 37 человек выше из Nås socken i Dalarna för att resa до Иерусалима и invänta Kristi återkomst. Med på resan fanns bland andra Olof Henrik Larsson, född i Grundsund och utvandrad в Америке, en sjöman som blivit väckelsepredikant. Я Иерусалим väntade Анна Spafford оч hennes koloni, vilka я Lagerlöfs bok går под namnet Gordonisterna.
Ларссон ком до Нас (Hans hustru Matilda Helgstens hemort) из Чикаго 1889 och började då samla folk omkring sig. Я Чикаго ledde хан redan en församling сом levde я egendomsgemenskap, det vill säga att ingen medlem hade egna pengar eller ägodelar utan allt delades av alla. Ларссон оч ханс följeslagare ansåg sig ha funnit ден энда Санна läran, оч алла сом инте följde ден ansågs вара förtappade syndare. Olika väckelserörelser arbetade под Денна TID я Хела Landet мед Атт дра до Сиг Medlemmar från svenska kyrkan, мягкий Аннат fribaptisterna оч Missionsföreningen. Larsoniterna var bland de minsta religiösa rörelserna, сом мест 50 medlemmar. Larsson återvände efter en tid to Chicago for att återförena sig med sin äldre församling, men höll brevkontakt med medlemmarna i Nås.
Дет вар в Чикаго с Олофа Хенрика Ларссона, родившегося в 1895 году, в контакте с Анной Спаффорд. Han greps starkt av hennes ”gudomliga budskap”. Анна Тубена Ларсен-Спаффорд уехала из Ставангера в 1842 г., когда она ехала в Чикаго. В 1861 г. она подарила Анне контракт с Син Фьортоном и старшим сыном, Горацио Спаффордом, который был адвокатом. Под en resa до Storbritannien år 1870 kom Горацио я контакт med en säregen religios grupp в Шотландии, так что профессор Пьяцца Смит как грех апостола. Denne var en av de mest kända ”pyramidologerna” med Stora pyrymen i Gize som ”facit” hade han fastställt Jesu återkomst до 1881 года.
I февраля 1896 г., ком и т.д. от Ларссона до Фёрсамлингена и Наса, мед ан каллелсе в резе тил Иерусалим и Тиллсамманс мед Чикагофорсамлинген анслута сиг до Спаффордс колони. De som valde att resa sålde allt de ägde до den gemensamma kassan. Ларссон återvände Till Nås из Иерусалима Tillsammans med Анны Spaffords приемный сын Джейкоб for att Hämta Nåsbönderna.
Enligt historiska ögonvittnesskildringar utbröt ett fruktansvärt åskväder just när hästskjutsarna med resenärerna hade lämnat bygden, med hagelkorn stora som duvägg. [4]
Колонин в Иерусалиме arbetade med att ge hjälptil sjuka och fattiga, och hjälpte alla oavsett härkomst och trosuppfattning. Inom själva kolonin rådde док stränga regler och sjukvård var förbjudet drå tron allena Skulle Vara läkare. Detta kombinerat med det hårda, ovana klimatet i det nya landet ledde to att manga av de svenska utvandrarna avled.
Анна Спаффорд для получения информации о колониях медлеммар от söka vård och använda Mediciner vid sjukdom. Hon ogiltigförklarade även alla existserande aktenskap, och inga nya fick ingås. Док-станция Celibattvånget upplöstes 1904 när Spaffords dotter Berta ville gifta sig.
Ларссон, сом tidigare имел вариит ден självklare ledaren в Чикаго и Nås, förlorade snabbt sin höga position och försköts längre och längre bort. Han gavs arbete som kittelflickare och forvisades slutligen to sin verkstad i ett plåtskjul, där hans hustru en morgon hittade honom död, på knä och med Bibeln uppslagen på bordet med 1 kor. 13, ”kärleken är tålig och soft” подструкет. [5]
Анна Спаффорд drabbades 1922 ав этт слаганфолл. Hon repade sig men fick ytterligare ett 1923, och avled några veckor senare. Utan hennes stränga ledarskap började gemenskapen krackelera. Hennes dotter Berta Wester tog över ledarskapet, och umgänge med fester och alkohol infördes. Hennes man höll i den gemensamma kassan, och paret använde kolonins medel for att bekosta sina barns utbildning i Amerika. När nya lagar med krav på ekonomiska redovisningar infördes i Palestina, försökte familjen Wester lösa detta genom att på eget bevåg ombilda колонин до ett bolag, Wester & C:o.
Хол Ларс Ларссон сделал колонку из Нас, как женщина, или с помощью фотографа или гида. Хан kallade Sig senare Льюис Ларссон, och blev efter första världskriget svensk konsul i Jerusalem. När celibattvånget avskaffats gifte han sig med Edith Larsson, Olof Larssons dotter. När senare missnöjet mot familjen Wester växte blev han och hans hustru drivande i frågan om medlemmarnas rätt mot ledningen. Det hela ledde to en skiljedom där kolonin/bolagets egendomar och affärsföretag delades mellan medlemmarna, och kolonin upplöstes. [6]
Мона Мортенсон и Ларс Хэнсон с Гертрудой и Ингмаром и фильмами Ingmarsarvet
Бокен хар бливит форемол для цветного фильма. Här finns bland annat följande:
- 1918 – Ingmarssönerna , регистрационный номер Victor Sjöström
- 1920 – Карин Ингмарсдоттер , регистр Виктор Шёстрём
- 1925 – Ингмарсарвет , регистр Густав Моландер
- 1926 – До Österland , регистр Густав Моландер 9Колонины истории хар beskrivits и Флера Бёкер оч skrifter, exempelvis Далафолк и Heligt земля по Эдит Ларссон, Улоф Ларссонс (Хеллгумс) доттер, оч Nåsbönderna i Иерусалим — Berättelsen om en märklig utvandring по Олоф Фахлин. En starkt kritisk bok om live i kolonin skrevs av Lars E. Lind (с ком до колонина от Nås som barn) och Tord Wallström, Jerusalemsfararna : den siste överlevande berättar om utvandringen от Nås år 1896 och live i Den heliga liveden.
- Иерусалим по проекту Рунеберг
- Jerusalem på Litteraturbanken
Текст до Иерусалим финнов на Wikisource.
|