Тарас бульба описание андрий: Характеристика Андрия в повести Тарас Бульба кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице

образ и характеристика героя повести «Тарас Бульба»


Образ Андрия, героя повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» сложен и драматичен. В характере Андрия проявился индивидуализм, не присущий его товарищам по Запорожской Сечи, который привёл его к отречению от Родины.

Содержание

Внешность, воспитание, учёба

Андрий — младший сын старого казацкого полковника Тараса Бульбы. Это молодой человек 20-ти с лишним лет отроду, высокий, статный, чернобровый. Черты лица его были более красивые и нежные, чем у его старшего брата Остапа, но в первый боевой поход лицо его стало более мужественным.

В 12 лет отец отдал младшего сына в Киевскую академию. Учился Андрий неплохо и охотно. Часто являлся он предводителем проделок бурсаков и умел иногда увёртываться от наказания, так как у него был изобретательный ум.

Отношение к родителям, брату, товарищам

Отца Андрий уважал, относился к нему почтительно, считал его сильным, справедливым человеком и хотел так же, как отец, совершать подвиги.


Мать он любил, жалел, и когда расставался с ней, уезжая в Запорожскую Сечь, с трудом удерживал слёзы.

С братом Андрий был дружен, подружился он и с казаками своего куреня в Запорожской Сечи. Вместе они ездили в степь на охоту, к рекам и озёрам — на рыбалку.

Поведение в боях

В битвах с врагами Андрий действовал храбро и азартно. Он был безрассуден, не думал о товарищах и о цели сражения. В схватке им овладевало чувство упоения, он пьянел от азарта и бешено наносил врагам удары. Отец считал его добрым воякой и удивлялся его бешеным натиском на врагов. Молодой казак не рассчитывал свои и чужие силы, «бешеную негу и упоенье он видел в битве».

Любовь. Предательство

У Андрия было чуткое сердце. Когда юноше исполнилось 18 лет, у него возникла потребность любви, но он был осторожен и скрывал это от товарищей, так как в то время для казака было стыдно думать о любви, ни разу не поучаствовав в бою.

Однажды он увидел в окне красавицу и страстно в неё влюбился. Это была дочь ковенского воеводы. На следующую ночь Андрий забрался к ней в комнату через трубу камина. Сначала полячка испугалась, но затем, увидев его робость и узнав в нём бурсака, который, оторопев, смотрел на неё вчера, развеселилась и стала украшать неподвижно стоящего юношу своими украшениями. Когда раздался у дверей стук, она испугалась, а когда всё стихло, велела своей горничной вывести бурсака в сад. Андрий встретил прекрасную полячку ещё раз в костёле, а потом она уехала из Киева вместе с отцом.

Если казаки-запорожцы женщину считали рабыней, то для Андрия любимая была царицей, которой он был готов преданно служить и исполнять всё, что она захочет.

Узнав, что польская красавица в осаждённом казаками городе, юноша почувствовал, что любовь к ней вспыхнула с новой силой, и он испугался, что она умрёт от голода.

Андрий проник в город, передал любимой хлеб и сказал, что он сделает всё, что она пожелает. Девушка напомнила ему, что ему нельзя её любить, так как зовут его «отец, товарищи, отчизна». Но молодой казак ответил, что его Отчизна — это она, и что он всё отдаст за неё.

Личное счастье для Андрия было дороже Родины, дороже отца, матери, товарищей. Он предал общее дело борьбы с врагами, перейдя на их сторону, во имя любви к польской панне.

Гибель

Младший сын Тараса Бульбы нравственно погиб из-за того, что захотел достигнуть личного счастья ценой измены родной стране. Этого отец не простил ему и, встретив сына в бою, застрелил, как врага. Андрий не пытался сопротивляться, так как понимал свою вину и верил в справедливость отца, но он не раскаялся в предательстве. Любовь к панночке убила в его душе все другие чувства, и предатель стал убийцей своих товарищей. Перед смертью он произносит не имя Родины, как все запорожцы, а имя любимой.

Вывод

Образ Андрия трагичен, в конфликте между любовью и долгом молодой казак выбрал любовь. Характеристика Андрия позволяет ответить на вопрос, почему это случилось, каковы причины его предательства казацкого братства и Родины.

Характеристика образа Андрия, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Андрий Бульба | описание героя

нет детей никогда не был женат/замужем смерть/гибель в молодом возрасте совершение преступления ссора с близким человеком

Кадр из фильма “Тарас Бульба”. 2009. Андрий – актер И. Петренко

Трагический образ младшего сына Тараса Бульбы представлен Н.В. Гоголем несколько обособленно от остальных героев повести. Если отец Андрия, казачий полковник Тарас и старший брат Остап готовы служить Родине до последнего вздоха, то Андрий выбирает любовь, предавая честь ради возлюбленной.

Его противоречивый характер и взаимоотношения с остальными персонажами придают произведению еще большую глубину и окраску.

Внешность

Андрий – высокий, сильный молодой человек в возрасте двадцати с небольшим лет. Он смугл, черноволос и обладает притягательным взглядом больших черных глаз. Черты его лица заметно тоньше и мягче, чем у брата, что придает ему особую привлекательность. Большое внимание Андрий уделяет своей внешности, он любитель модных и красивых вещей. В одном из эпизодов повести автор описывает его костюм: шапка медной расцветки, широкие шаровары, колышущиеся, словно морские волны, дорогие сафьяновые сапоги, на ремне золотая парчовая вышивка.

Образование и характер

Андрий получил образование в Киевской бурсе, куда был отправлен отцом вместе со старшим братом Остапом. Обучение в бурсе велось, скорее, не ради получения воспитанниками азов науки, а было своеобразной подготовкой к взрослой жизни на Сечи.

В бурсе, как и в других учебных заведениях, существовали свои внутренние неписаные законы: лучшими считались те бурсаки, которые были способны проявить особое удальство – совершить отчаянный поступок и суметь остаться безнаказанными. Если же наказание было неизбежно – принять его достойно, как и подобает казаку и, самое главное, не выдать товарищей. Андрий также принимал участие в проделках бурсаков, но от брата отличался тем, что часто сам выступал инициатором рискованных забав, а наказание, при этом, получал крайне редко. В учебе он также не был похож на Остапа, соблюдал требования учителей, не бунтовал и не закапывал свой дневник.

Андрий обладал более чувствительной и эмоциональной натурой по сравнению с Остапом. В конце обучения он вдруг отдалился от сокурсников, все больше предпочитая уединение. Особенно ему нравилось в одиночестве бродить по Киеву, погружаясь в собственные мысли. Его тревожило какое-то необъяснимое предчувствие, неизбежность чего-то нового, что навсегда изменит его жизнь. Однажды, во время одной из таких прогулок, он поскользнулся и нелепо упал, испачкавшись в грязи. Свидетельницей этой сцены стала, наблюдавшая за ним из окна, красавица, которая долго смеялась при виде этой ситуации. С этой минуты девушка прочно завладела всеми мыслями и воображением молодого казака.

 Сечь

Приезд с отцом и братом на Сечь, новая обстановка и окружение немного заслонили собой образ польской панночки. Мужественное поведение сыновей в боях дает повод Тарасу гордиться своими отпрысками. По его мнению, они оба «добрые козаки». Но от наблюдательного отца не ускользает разница в их поведении во время сражений. Если Остап действует осмотрительно и старается уберечь товарищей, то Андрием движет азарт и безрассудство. Упиваясь острыми ощущениями, он напрочь забывает об остальных, нередко создавая опасные ситуации.

 Любовь и предательство

Кадр из фильма “Тарас Бульба”. 2009

Чувство с новой силой овладевает Андрием в тот момент, когда он узнает, что его возлюбленная находится в осажденном городе. Её служанка тайно сообщает ему, что госпожа голодает, и Андрий пробирается в город, чтобы передать девушке продукты. При встрече он клянется сделать всё, что она пожелает, и, если будет нужно, отречься от Родины. Недолго думая, он переходит в стан противника. Андрием движет не желание разбогатеть или получить высокое звание. Он, в отличие от классических предателей, не пытается спасти свою жизнь, иначе бы он не остался в обреченном на гибель городе. Поэтому в повести не звучат обвинения Андрия в трусости. Для него любовь – не предательство, а смысл существования, ему не важно, что его любимая – дочь врага, по его мнению, любовь не делит людей на своих и чужих, она возвышается над всеми существующими условностями.

Смерть

Кадр из фильма “Тарас Бульба”. 2009

Для жесткого и властного Тараса, который привык держать свою жену в ежовых рукавицах, непонятен и непростителен поступок Андрия. Он не представляет, что ради любви можно поступиться своей честью, товарищами, православной верой. Он считает, что делает правильный выбор, решив застрелить сына. Еще больше он убеждается в этом, когда Андрий, стоящий перед нацеленным на него ружьем, в последнее мгновение произносит имя возлюбленной. В отличие от отца, для которого женщина – всего лишь бытовая необходимость, Андрий способен испытывать и нежность, и ласку, и любовь. «Он тщательно скрывал от своих товарищей эти движения страстной юношеской души, потому что в тогдашний век было стыдно и бесчестно думать козаку о женщине и любви, не отведав битвы». Большое чувство, на которое оказывается способен герой, одерживает верх над долгом перед Отчизной, а роковое стечение обстоятельств приводит к его гибели.

Роль героя в произведении

Без сомнения, Андрий совершил предательство и по отношению к отцу, и к товарищам, и к Отчизне. Но автор не спешит клеймить героя позором, он специально придает большое значение описанию его чувства, чтобы донести до читателя, что Андрий оказался заложником своей любви. Для него любовь к женщине равнозначна любви казаков к своей земле. Но герой живет в эпоху, когда верность и преданность Родине стоят во главе угла и ценятся превыше других чувств. На фоне всеобщего патриотизма образ Андрия как бы обособляется, противопоставляется настроениям народных масс. Если его отца и брата можно смело называть настоящими казаками, то определить место Андрия в произведении Н.

В. Гоголь предлагает своим читателям.

Литература

  1. 3. Снежневская М.А. Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». М., 1990.
  2. 4. Машинский С. Историческая повесть Гоголя. М., 1940.
  3. В. Воропаев «О Гоголе и его главной книге», «Литература в школе» №2, 1989.
  4. Анненкова Е.И. Повесть “Тарас Бульба” в контексте творчества Н.В.Гоголя.//Анализ художественного произведения. М., 1987.
  5. Казарин В.П. Повесть Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. Вопросы творческой истории. Киев-Одесса, 1986.
  6. Хоцянов К. Опыт разбора “Тараса Бульбы”. СПб., 1883.

Ирина Зарицкая | Просмотров: 2.1k

Описание Остапа (Н. Гоголь, «Тарас Бульба»). Сравнительная характеристика Остапа и Андрея

Повесть Гоголя «Тарас Бульба» — произведение неоднозначное. С одной стороны, она как бы воспевает немыслимую мощь русского духа, с другой стороны, пугает современного читателя описаниями древних зверств. Остается только благодарить судьбу за то, что нам не пришлось жить в то суровое время.

Все ценности казаков, их средства достижения цели и образ жизни выглядят сегодня полнейшей дикостью.

Встреча семьи Бульба

Сюжет, наверное, еще помнят со школьной скамьи: старый полковник Тарас Бульба, дождавшись двух своих сыновей из Киевской академии, старшего Остапа и младшего Андрея, отправляется с ними на Запорожскую Сечь , потому что его отношение ко всем этим «азбукам и философиям» скептическое. Настоящей наукой старый казак считает жаркий бой и мужское партнерство.

Его сыновья оба здоровые, красивые юноши, «старше двадцати лет». Настрой у них разный: характеристика Остапа начинает проясняться с первой же страницы. Едва вернувшись домой, он вступает в драку с родным отцом, не позволяя ему потешаться над собой (старому Бульбе казались нелепыми сыновние «свитки»). Надо отдать должное, что полковник не сердился на старшего сына, а совсем наоборот: обрадовался и пожелал драться с младшим. Но этот слеплен из другого теста, и отец тут же импринтирует: «Эй, ты мазунчик, как я вижу!».

Личность юного Остапа

Гоголь описывает личности своих героев немногочисленными, но выразительными фразами, и характеристика Остапа несколько скупее других. Мужчина – прямой, верный товарищ, который никогда не предаст своих подельников в бурсатских начинаниях.

Старший сын Тарас равнодушен к преподаванию — только озвученная отцом угроза оказаться в монастыре слугами на двадцать лет вынуждает его заняться наукой. А потом оказывается, что способности у него не хуже, чем у других, но все равно Остап почти никогда не думает ни о чем, кроме «войны и безудержного веселья».

При этом его сердцу не чужда доброта (правда, с оговорками на «суровый и сильный» нрав и ту же эпоху). Старшему сыну жаль слез несчастной матери, и он выходит из дома с грустной опущенной головой.

Cherchez la femme

Второй сын Бульбы отличается от первенца: Остап и Андрия сразу же предстают перед читателем. Младший брат не так угрюм нравом — он более расположен к науке и ко всяким чувствам. Мечтая о ратных подвигах, он тем не менее думает о многом другом. Интересно, что Андрей проявлял себя в Академии, часто являясь заводилой различных шалостей, а находчивость и сообразительность иногда спасали его от наказания. В этом смысле характеристика Остапа обратная: он не стремился к лидерству, не считал нужным оправдываться. Заслуженное наказание он принял молча и кротко, что свидетельствует как об отсутствии хитрости, так и о наличии гордыни.

Главное отличие, о котором говорит внимательному читателю характеристика Андрея и Остапа, это место женщины в душе каждого из них. Если старший брат даже не думает об этом, то младший рано осознал потребность в любви, едва ему исполнилось восемнадцать.

Отношение Тараса Бульбы к слабой половине человечества более чем пренебрежительное. «Казак с бабами не связывается», — такова безапелляционная характеристика Тараса. Остапа, видимо, отец сумел воспитать в «правильном» духе. С младшим не заладилось: еще учась, он знакомится в Киеве с «красивой полькой», дочерью заезжего губернатора, и смертельно в нее влюбляется. и привести его к смерти.

Обучение в бою

Приехав на Сечь, старец Бульба тут же начинает подстрекать атамана совершить военный поход (чтобы его сыновья понюхали пороха). Получив отказ, старый полковник разражается гневной тирадой, смысл которой в том, что жизнь без войны бессмысленна.

Наконец-то Тарасу «повезло». К Кошу приходит казак с дурной вестью о том, что по всей Украине поляки притесняют православный народ, и даже церкви теперь принадлежат евреям — чтобы отслужить службу, надо платить «евреям». Убив в окрестностях Сечи немногочисленных сынов Израилевых, казаки отправляются в доблестный поход и приходят к городу-крепости Дубно, жители которого готовы сражаться до последнего, но не сдаться на милость запорожцам. армия. Нельзя сказать, что такая позиция неверна: описание ратных подвигов казаков вовсе не наводит на мысли о проявленном милосердии, где там: где бы ни проходили храбрые воины, они жгли, убивали, грабили и истязали — это, повторяет Гоголь, были нравы того жестокого времени.

Ум и страсть

Итак, Дубно не сдается, но его жители находятся в тяжелом положении: еды в городе нет, окрестные села разграблены, а казаки расположились перед стенами , намереваясь держать осаду до тех пор, пока голод не сделает то, что не могло сделать оружие.

В ходе боев становится совершенно ясно, что из себя представляет старший сын Тараса — Остап Бульба: характеристика, данная ему отцом, самая лестная: «Со временем будет хороший полковник, да еще такой что он заткнет папу!» Старший из братьев, несмотря на довольно юный возраст (ему двадцать два года), проявляет себя как человек, созданный для «исполнения воинского дела». Он храбр, хладнокровен, расчетлив в бою, способен здраво оценить свое положение и силы противника. Его разум занят победой — и он находит способ добиться желаемого, даже временно отступая.

Сразу окончательно определяется различие между братьями: характеристика Андрея и Остапа не противоречит тому, что о них уже известно, наоборот, она дополняется новыми фактами.

Младший сын Тараса видит в бою «неистовое блаженство и упоение». Он не склонен к предварительным оценкам или размышлениям: эта натура скорее страстная и чувственная, чем спокойная и рассудительная. Иногда одним натиском отчаянного мужества ему удается совершить невозможное, и тогда отец одобряет сына, все же отдавая предпочтение старшему: «А это хороший… воин! Не Остап, а тоже добрый-добрый воин!

Предательство Андрея

Под осажденным городом казаки от скуки трудятся, пьют, шалят. Запорожская дисциплина, описанная Гоголем, привела бы военного специалиста в ужас: весь лагерь спит, и только Андрей с стесненным сердцем бродит по степи — иначе и быть не может, он предвидит свою участь. И действительно: вот ворует чья-то призрачная фигура. Пораженный, он узнает горничную своей киевской знакомой: женщина-татарка, выбравшись из осажденного города подземным ходом, пришла просить у Андрея хлеба для своей дамы.

Поведение персонажей в ходе последующих событий соответствует личности каждого из них. Можно сказать, что Остап Андрия завершен — осталось только понять, как душевные качества могут определить судьбу.

Самый младший член семьи, чувственный и ищущий удовольствия, теряет голову. Идя к красивой польке с хлебом, Андрей забывает свой долг и родину. «Мое Отечество — это ты!», — говорит он любимой и остается в осажденном городе, переходя на сторону врага.

Известие об измене сына, принесенное евреем Янкелем, больно ранит Тараса. Напрасные попытки утешить его: старый полковник вспомнил, что «велика сила слабой женщины… что натура Андрея с этой стороны податлива».

Смерть сыновей

Тем не менее сознание сыновней слабости не побуждает Бульбу прощать — он упрям, жесток и беспощаден в своих принципах: заманив во время боя в лес младшего отпрыска, отец убивает сына с слова, давно ставшие крылатыми: «Я тебя родила, я тебя убью!»

Потеряв одного сына, отец всю свою любовь и гордость отдает другому. Жестоко изрубленный в бою, чудом оставшийся в живых, он отправляется в саму Варшаву, чтобы попытаться вызволить Остапа из плена — но, к сожалению, сделать это не удается. Отцу не довелось даже увидеть сына (не в последнюю очередь из-за вспыльчивости самого Тараса, не выносившего оскорблений охранника, которого Янкель, которого мы знаем, тоже пытался подкупить льстивыми речами).

Потеряв надежду, старый Бульба присутствует на площади, где казнят заключенных, и вновь подтверждается данная ранее характеристика Остапа. Под пытками он не издает ни звука, чтобы не доставлять «еретикам» полякам удовольствия слышать стоны казаков. Душа его дрогнула лишь однажды, во время жесточайших мук, и тогда, поддавшись слабости (вероятно, единственный раз в своей короткой жизни), Остап в душевных муках закричал: «Батюшка! Где ты! Слышишь?!» И Бульба, стоя среди зевак, отвечал своему любимому сыну: «Слышу!»9.0003

Taras Bulba (1962) — IMDb

  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

  • 1962
  • Approved
  • 2h 2m

IMDb RATING

6. 3/10

4.2 K

Ваш рейтинг

Play Trailer3

:

36

1 ВИДЕО

61 Фотография

Adventuredramahistory

В «Украине» 16-й века, польские окрытия и UKRAINIAN COSSACKS The Controlkis Turish’s Turishs Tratekis. Ночарные носит. Ночарные. Ночарные. Ночарные. вторжения вынуждают их объединяться против общего турецкого врага. В 16 веке на Украине польские владыки и украинские казаки борются за контроль над землей, но частые турецкие вторжения заставляют их объединяться против общего турецкого врага. , польские сюзерены и украинские казаки борются за контроль над землей, но частые турецкие вторжения заставляют их объединяться против общего турецкого врага.

  • Director
    • J. Lee Thompson
  • Writers
    • Waldo Salt
    • Karl Tunberg
    • Nikolay Gogol
  • Stars
    • Tony Curtis
    • Yul Brynner
    • Christine Kaufmann
  • See производство, кассовые сборы и информация о компании
  • РЕЙТИНГ IMDb

    6. 3/10

    4.2K

    ВАШ РЕЙТИНГ

    • Режиссер
      • Дж. Ли Томпсон
    • Writers
      • Waldo Salt
      • Karl Tunberg
      • Nikolay Gogol
    • Stars
      • Tony Curtis
      • Yul Brynner
      • Christine Kaufmann
    • 55User reviews
    • 14Critic reviews
  • See еще на IMDbPro
    • Номинирован на 1 Оскар
      • Всего 3 номинации

    Видео1

    Трейлер 3:36

    Watch Trailer

    Photos61

    Top cast

    Tony Curtis

    • Andrei Bulba

    Yul Brynner

    • Taras Bulba

    Christine Kaufmann

    • Natalia Dubrov

    Sam Wanamaker

    • Filipenko

    Брэд Декстер

    Гай Рольф

    • Принц Григорий

    Перри Лопес

    • Остап Бульба

    Джордж Макриди

    • Governor

    Ilka Windish

    • Sofia Bulba

    Vladimir Sokoloff

    • Old Stepan

    Vladimir Irman

    • Grisha Kubenko

    Daniel Ocko

    • Ivan Mykola

    Abraham Sofaer

    Микки Финн

    Ричард Раст

    • Капитан Алекс

    Рон Вейанд

    • Тимошевский

    Витина Маркус

    • Gypsy Princess

    John Barton

    • Vendor
    • (uncredited)
    • Director
      • J. Lee Thompson
    • Writers
      • Waldo Salt(screenplay)
      • Karl Tunberg(screenplay)
      • Николай Гоголь (роман)
    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Еще похоже на это

    Короли Солнца

    Прощай, Чарли

    Черный щит Фалворта

    Houdini

    The Rat Race

    Идеальный отпуск

    Taras Bulba

    Alexander’s Ragtime Band

    Kings. и Wonderful

    Sex and the Single Girl

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    • Общая информация

      95), произошло недоразумение с сотнями аргентинских гаучо, играющих в всадников. Им сказали, что всадникам, упавшим с лошади во время сцены нападения, будут платить дополнительно, но только тем, кому это было приказано. Когда сцена была снята, две трети из них упали с лошадей и ожидали дополнительной платы. Узнав, что им не будут доплачивать, они пригрозили забастовкой. Затем Юл Бриннер в тот вечер угощал их стейками в их лагере и часами развлекал их. Впечатленные этим, гаучо вернулись к работе на следующий день.

    • Цитаты

      Тарас: Сын мой, зачем? Почему?

      Андрей Бульба: Я сделал то, что должен был сделать.

      Тарас: С того дня, как я бросил тебя в реку, чтобы дать тебе жизнь, Я любил тебя, как любил степь. Ты был моей гордостью! Я дал тебе жизнь. Я должен забрать это у тебя.

    • Связи

      Отредактировано в Туннель времени: Атака варваров (1967)

    • Саундтреки

      Звезда желаний
      Музыка Франца Ваксмана
      Слова Мака Дэвида

    Отзывы пользователей55

    Рецензия

    Избранный обзор

    Юл Бриннер — окончательный казак

    Тарас Бульба — это история казачьей борьбы за свободу, борьбы за возвращение своей любимой земли от поляков. Это также история любви и гордости отца за своего сына. Юл Бриннер — главный казак в этом фильме. Его чванство и невероятная личность идеально подходят Тарасу. Его образ одновременно силен и трогателен. К этому добавляются фантастические сцены сражений верхом на лошадях в степях. Сцены, где с боевым кличем собираются казачьи полки, потрясающие. Только они заслуживают 10.

    История Тараса Бульбы могла бы стать великой исторической эпопеей, если бы она была сосредоточена на борьбе Тараса между его любовью к казачьему образу жизни и любовью к своему сыну. К сожалению, учитывая требования кассовых сборов того времени, руководители студии решили добавить дрянную историю любви (с нечеткими крупными планами) и Тони Кертиса с нетронутой прической кумира утренника. Это просто выбивает вас из периода. Согласно его биографии, Бриннер долго и упорно работал над тем, чтобы воплотить богатого персонажа в жизнь, но сломался, когда увидел окончательный вариант. Тем не менее, этот фильм по-прежнему заслуживает просмотра, хотя бы для того, чтобы увидеть великолепного Юла Бриннера и прекрасно поставленные боевые сцены.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *