Дата | Западно-европейский театр | Восточно-европейский театр | Сербский театр | Кавкаский театр и другие |
28 июля | | Вступление в войну Австро-Венгрии | Вступление в войну Сербии | |
28 июля | | | Бомбардировка Белграда австрийцами | |
1 августа | Вступление в войну Германии | Вступление в войну России | | |
3 августа | Вступление в войну Франции | | | |
2–4 августа | Вступление в войну Англии и Бельгии. Вторжение германских войск в Люксембург и Бельгию | | | |
7 августа | | | Вступление в войну Черногории | |
7–23 августа | Действия в Эльзасе и Лотарингии | | | |
16 августа | Взятие крепости Льеж германцами | | | |
16–20 августа | | | Бои между австрийцами и сербами на фронте от Шабаца до Любовья | |
17 августа | | Бой у Сталюпенена (Восточная Пруссия) | | |
18 августа | Начало отходов бельгийцев к Антверпену | | | |
20 августа | | Гумбинен-Гольдапское сражение (Восточная Пруссия) | | [359] |
20–25 августа | Пограничное сражение | | | |
23–31 августа | | Люблин-Холмская операция (Галиция) | | |
23 августа | | Бой у Красника (Галиция) | | Вступление Японии в войну |
23–24 августа | | Поражение левого крыла 20 германского корпуса у Франкенау и Орлау (Восточная Пруссия) | | |
24 августа | Взятие крепости Намюр германцами | | Отход австрийцев за pp. Саву и Дрину | |
26–27 августа | | Наступление 1-го германского корпуса против 1-го русского корпуса в районе Усдау (Восточная Пруссия) | | |
26–31 августа | | Бои у Томашова (Галиция) | | |
26–31 августа | | Галич-Львовская операция (бои на pp. Золотая и Гнилая Липа) (Галиция) | | |
26–28 августа | | Сражение на р. Золотая Липа (Галиция) | | |
26 августа | Сражение у Ландресси и Ле-Като | Бой у Бишофсбурга (Восточная Пруссия) | | |
28–30 августа | Сражение у С.-Кантен и Гиз | Поражение 15 и 13 русских корпусов; отход 2 русских армий (Восточная Пруссия) | | |
28 августа | Гельголандская морской бой | Разгром 41 германской дивизии под Ваплицем (Восточная Пруссия) | | |
29–31 августа | | Сражение на р. Гнилая Липа (Галиция) | | |
5–9 сентября | Марнское сражение | | | |
5–12 сентября | | Городокское сражение (Галиция) | | [360] |
8–9 сентября | | | Атаки австрийцев против сербов | |
9–12 сентября | Арьергардные бои на р. Марне, на участке Эпернэ, Шалон | | | |
9 сентября 6 ноября | | | Австрийцы безуспешно старались сбросить сербов с Гушевских высот, а сербы австрийцев в р. Дрину | |
12–15 сентября | Боевые действия на р. Эн | | | |
13–21 сентября | | Преследование русских армиями австрийцев (Галиция) | | |
16–20 октября | Бег к морю | | | |
16–28 сентября | Бои между pp. Уазой и Соммой | | | |
28 сентября 8 ноября | | Варшавско-Ивангородская операция | | |
29 сентября 9 октября | Операции на р. Скарпе, бои у Арраса | | | |
10–15 октября | Сражение на р. Лис (бои у Лилля) | | | |
18 октября 15 ноября | Операции во Фландрии | | | |
20 октября 12 ноября | Сражение на р. Изер | | | |
20 октября 15 ноября | Сражение у Ипра | | | [361] |
В ночь на 29 октября | | | | Нападение 2 турецких миноносцев на Одесскую гавань |
29 октября | | | | «Гебен» бомбардировал Севастополь и потопил минный заградитель |
30 октября | | | | Германские крейсеры обстреляли Феодосию и Новороссийск, заминировали Керченский пролив и потопили несколько судов |
1 ноября | Морской бой у Коронеля | | | Вступление Турции в войну |
11–24 ноября | | Лодзинская операция | | |
16 ноября | | | | Подтянув силы к Хопе, турки вторглись в пределы Закавказья заняли: Ардануч, Артвин |
7 ноября | | | | Сдача Циндао |
18 ноября | | | | Бой на Черном море в районе Севастополя |
8 декабря | Морской бой у Фальклендских о-вов; уничтожение германской эскадры адм. Шпее | | | |
19 декабря | | | Сербия очищена от неприятельских войск | |
14–23 декабря | | | | Сарыкамышская операция |
Таблицa 9 класс | Первая мировая война
Тип
Таблицa
Предмет
История
Класс
9 класс
1882 г. | ― | Тройственный союз |
1887 г. | ― | Договор перестраховки |
1904 г. | ― | Соглашение (сердечное согласие Антанты) |
1 августа 1914 г. | Германия объявила войну России | ― |
3 августа 1914 г. | Германия объявила войну Франции | ― |
Сентябрь 1914 г. | Битва на Марне | ― |
Октябрь 1914 г. | Турция закрыла проливы для судов Антанты | ― |
Ноябрь 1914 г. | Турция и страны Антанты объявили о начале войны | ― |
Апрель 1915 г. | ― | Италия присоединилась к Антанте |
Сентябрь 1915 г. | ― | Болгария подписала договор с Германией |
Осень 1916 г. | Битва на Сомме | ― |
1917 г. | ― | Отречение царя и переход власти к Временному правительству |
3 марта 1918 г. | ― | Правительство подписало грабительский Брестский мирный договор |
5 октября 1918 г. | ― | Правительство Германии обратилось к американскому президенту Вудро Вильсону |
11 ноября 1918 г. | Закончилась Первая мировая войны | ― |
1914 год | |
1. Наступление немецких войск на Францию через нейтральную Бельгию. Угроза Парижу. Переброс войск на Восточный фронт. 2. Сентябрь 1914 г. – битва на Марне. Отступление немецких войск. Угроза Парижу устранена. | Активные военные действия России в Восточной Пруссии. |
1915 год | |
Российские войска вытеснены из Польши, Галиции, Белоруссии, Восточной Пруссии, Прибалтики. Апрель 1915 г. – Италия присоединилась к Антанте и добилась позиционного успеха. | Стабилизация фронта. Война приняла затяжной характер. Образовано 4 союза (+ Болгария, Турция), морская война с Великобританией не удалась |
1916 год | |
1. Верденская мясорубка. 2. Битва на Сомме. 3. Ютландское сражение. | Брусиловский прорыв. |
1917 год | |
Военная инициатива на стороне Антанты. | Революция в России. |
1918 год | |
Россия и Германия заключают сепаратный мирный договор. 1. Брестский договор был невыгоден для России (контрибуции, территориальные потери). 2. Ликвидирован Восточный фронт. 11 ноября 1918 года – перемирие. Окончание войны. |
Ход военных действий. План Шлиффена
План Шлиффена – быстрый план войны против Франции.
1914 г. Битва на Марне | Участвовало 2 млн человек. В итоге битвы на Марне германские войска отступили под натиском французских и английских войск. План Шлиффена провалился |
Октябрь 1914 г. | Турция закрыла проливы для судов Антанты |
Военные действия 1915 г. | Германия и Австро-Венгрия поставили задачу: нанести поражение России и вывести её из войны |
Все таблицы
Русско-турецкая война 1877-1878
Войны и походы русской армии
Войны конца XIX века
Главные события на фронтах Гражданской войны
Даты и события Русско-японской войны
Заграничный поход русской армии. Основные события Заграничных походов
Итоги Бородино
Крымская война. Причина, ход, итоги
Латинская Америка. Война за независимость (1810-1826 гг.)
Поход на Россию и крушение Французской империи
© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]
Нажмите здесь, чтобы просмотреть график таблицы
Нажмите здесь, чтобы просмотреть график таблицы
Нажмите здесь, чтобы просмотреть график таблицы
Нажмите здесь, чтобы просмотреть график таблицы
Нажмите здесь, чтобы просмотреть график таблицы
Нажмите здесь, чтобы просмотреть график таблицы
Нажмите здесь, чтобы просмотреть график таблицы Эти фигурки из Две мировые войны, том I - Первая мировая война Сьюзан Эверетт Опубликовано в 1980 г. издательством Bison Books. Примечания: Россия.раненые - включает 1 450 000 постоянных инвалидов. France.wounded - включает 690 000 постоянных инвалидов. Rumania.dead — не включает 265 000 погибших и пропавших без вести мирных жителей. Португалия.раненые - только Западный фронт. Еще 6000 человек погибли в Африке Турция .раненых - 1 565 000 в том числе инвалидов и дезертиров Болгария раненых - Исключая умерших от болезней во время отступления осенью 1918 г. |
Первая мировая война и железная дорога — Network Rail
Железная дорога сыграла жизненно важную роль во время Первой мировой войны.
Когда Великобритания объявила войну Германии в 1914 году, поезда эффективно перевозили огромное количество войск и техники между тылом и Францией.
Поезда также перевозили пайки, воду и уголь по Великобритании и континентальной Европе способом, который ранее был невозможен во время конфликта.
В этом году мы отмечаем 100 годовщину окончания Первой мировой войны, присоединяясь к Королевскому британскому легиону , чтобы поблагодарить всех, кто служил, жертвовал собой и изменил наш мир.
Network Rail поддерживает проект Poppy Appeal Легиона, который обеспечивает пожизненную поддержку сообществу вооруженных сил — служащим мужчинам и женщинам, ветеранам и их семьям.
Рисунок железнодорожного военного мемориала в Йорке.Огромная промышленность. Количество пассажиров превысило 1,5 миллиона человек.
Железная дорога стала одним из крупнейших работодателей Великобритании с более чем 700 000 рабочих. Из них более 100 000 были зачислены, когда началась война, что привело к существенной нехватке навыков дома, когда железная дорога находилась под большим давлением, чем для доставки сил и припасов на передовую.
К концу войны трагически погибло 20 000 железнодорожников. Железная дорога помнит их в мемориалах по всей стране.
Первое развертывание
Великобритания объявила войну 4 августа 1914, и к концу месяца железная дорога перевезла почти 120 000 военнослужащих в Саутгемптон, где они должны были сесть на лодки во Францию.
Первый поезд с членами первоначального экспедиционного корпуса отправился со станции Ватерлоо утром в воскресенье, 10 августа, и прибыл на станцию Саутгемптон в 8:15 утра.
В течение следующих трех недель поезд, полный солдат, будет прибывать в доки каждые 12 минут, 14 часов в день.
Пожарный поезд. Изображение предоставлено Национальным железнодорожным музеем Изображение предоставлено Национальным железнодорожным музеемЖенщины и железная дорога
В 1914 г. на железной дороге работало около 13 000 женщин, в основном на домашней работе, такой как уборка, стирка и официантка. Когда на службу поступило 100 000 мужчин, женщины занялись выполнением основных функций.
Фактически, более 1,6 миллиона женщин устроились на традиционно мужские рабочие места, из них более 100 000 работали на различных видах транспорта, в частности инженерами.
Многие остались на своих новых должностях и в конце войны. Количество женщин, работающих на железной дороге, никогда не опускалось ниже довоенного уровня.
Поезда скорой помощи
Поезда, преобразованные в передвижные госпитали – в Великобритании и за рубежом – оказывали помощь раненым. За время войны в этих поездах перевезли около шести миллионов раненых военнослужащих.
Поезда скорой помощи, которые стали основным видом транспорта для больных и раненых, даже имели операционные и плиточные полы, стены и потолки для лучшей гигиены. Хирурги выполняли экстренные операции в середине пути, несмотря на движение поезда.
Изображение предоставлено Национальным железнодорожным музеем 9.0224 Секретная железная дорогаНовая станция, линия и порт были построены в Ричборо в графстве Кент, когда Дувр достиг своей пропускной способности во время войны. Известная как Тайная гавань 1916 года, она перевозила тонны материалов, необходимых для войны, в вагонах поездов, скатываемых с рельсов на паромы.
Эта инфраструктура значительно сократила объем работы и время, необходимое для перемещения материалов. С 1916 по 1918 год он перевез более 1,2 миллиона тонн припасов и боеприпасов.
Сама Тайная Гавань была замаскирована, а все ее постройки окрашены в цвет низменной местности.