Цитаты характеризующие простакову из комедии недоросль: Цитатная характеристика героев в комедии «недоросль»

Недоросль — цитаты характеризующие героев Фонвизина

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Недоросль — цитаты характеризующие героев

По сегодняшний день произведение на сатирическую тему под названием «Недоросль», написанное Денисом Ивановичем Фонвизиным осенью 1782 года является актуальным для нынешнего поколения. Автор настолько тонко отразил с помощью говорящих фамилий личности главных героев. Он поднял вечные темы: воспитания, взаимоотношения между родителями и детьми, семейные отношения, трусости.  Так же в комедии можно найти большое количество фраз, которые стали крылатыми и разлетелись не только по Руси-Матушке, но и всему миру. Эти крылатые выражения, чётко передают характер главных героев произведения.

Самое знаменитое выражение «Не хочу учиться —  хочу жениться».  Эти слова произнёс один из ведущих героев комедии Митрофан, тот самый недоросль. Он сказал эту фразу своей матери, которая хотела его научить уму разуму для того, чтобы сыночек смог поступить на службу.

Сегодня это выражение применяют к людям, которые ничего не хотят делать. Люди, которые мечтают только развлекаться не думая об учёбе или иных делах.  В общем таким же, как сам главный герой.

Второе по величине выражение «Белены объелся». Люди, которые творят и вытворяют странные, а порой безумные вещи. Поступки не поддаются никакому логическому объяснению. Словосочетание также принадлежит Митрофану

«Я влюблён и имею счастье быть любим» Фраза, пусть и не часто произносится, но активно используется романтиками. Персонаж по имени Милон очень добрый, добродетельный, честный молодой офицер, который влюблён в Софью. Он романтическая натура, когда дело касается любви.

«Век живи, век учись.» Высказывание принадлежащее Простаковой. Женщина хоть и была злой и ненавистной, в науке не понимала толк, да и вообще считала, что образование — это ничто. Однако, из-за указа Петра Первого пришлось нанять учителей, чтобы сын мог стать образованным и получить должность на службе.

«Невежда без души- зверь.»  Стародум всегда был честным и мудрым человеком. Свои богатства дядя Сони заработал собственными руками. Он считал, что у человека должна быть душа и сердце.

Таким образом, «Недоросль» является настоящим кладом крылатых высказываний. Автор тонко подошёл к написанию произведения. Столько персонажей, которые открыто показывают всю суть некоторых людей, все глупости и неудачи из-за своей необразованности и маленького кругозора. Человек должен быть образованным и воспитанным чего, к сожалению, нет и в половине персонажей комедии.

Также читают:

← По произведению Недоросль ← Тема злонравия в комедии Недоросль↑ ФонвизинОтзыв на произведение Недоросль → Милон и Софья в комедии Недоросль →

Картинка к сочинению Недоросль — цитаты характеризующие героев

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Зимний день 4, 5, 6, 7, 8 класс

    Белые просторы, вокруг, припорошенные дома белым кружевом и обжигающий холод свежего воздуха – это зима, друг, настоящий зимний день. Солнце ослепительно яркое

  • Образ и характеристика Снегурочки из сказки Островского Снегурочка

    Сказки. Добрые и не очень, грустные и смешные, они помогают понять мир вокруг нас, отличить хорошее за неблаговидным. Сказки всегда привлекали писателей за предоставленную возможность спрятаться за вымышленными героями

  • Сочинение Описание местности 6 класс

    Я живу в большом светлом шестнадцатиэтажном доме на десятом этаже. Из окна я вижу полосу горизонта с лесом, а когда нет облаков, то открывается вид на красивый закат.

  • Сочинение Я сижу на берегу моря, озера, реки 7 класс

    В теплый летний день нет ничего лучше, чем отправиться на свое любимое озеро. На водной глади отражается окружающий лес, поют лягушки, около берега стаями плавают мальки.

  • Сочинение по картине Васильева Оттепель 4 класс

    На картине мы видим раннюю весну, а именно дорогу, которая находится вся в воде и в грязи. Вся природа еще спит и только начинает просыпаться от теплых лучей солнца. Создается впечатление, что под талой водой огромная яма

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Практическое занятие 4 Комедии д.И. Фонвизина «Бригадир» и «Недоросль»

План

    1. Проблема жанра комедии в русской литературе XVIII века. Роль западноевропейской драматургии в развитии «Слезной» комедии в России.

    2. Действующие лица комедий Д.И. Фонвизина «Бригадир» и «Недоросль». Имена-характеристики и авторские ремарки, их роль в творческом замысле пьес.

    3. Жанр комедии «Недоросль»: традиции и своеобразие. Серьезное и комическое начала в пьесе. Специфика смеха Д.И. Фонвизина.

    4. Композиция пьесы «Недоросль». Группировка образов комедии, сюжетные линии. Внешний и внутренний конфликты и их решение. Проблема просвещения ума и сердца.

    5. Язык Д.И. Фонвизина. Речевая характеристика персонажей в комедии «Недоросль».

    6. Авторское присутствие в пьесах.

Практическое задание

  1. Выписать авторские ремарки из текста комедии «Бригадир». В чем особенность сценического действия пьесы?

  2. Выписать цитаты, наиболее ярко характеризующие персонажей пьесы «Недоросль» (Митрофанушка, г-жа Простакова, г-н Простаков, Скотинин, Кутейкин, Цыфиркин, Вральман, Стародум, Правдин, Милон, Софья). Какой принцип положен в основу группировки персонажей?

  3. Прочитать 3-й блок текстов для обязательного изучения.

Доклад

Быт и нравы XVIII века. По работе: Овсянников Ю.М. Картины русского быта. – М., 2000.

Литература

Тексты

  1. Фонвизин Д.И. Комедии. – Л., 1980. – С. 3-140.

  2. Фонвизин Д.И. Сочинения. – М., 1982. – С. 31-148.

Учебники

  1. Гуковский Г.А. Русская литература XVIII века. – М., 1998. – С. 296-305.

  2. Лебедева О.Б. История русской литературы века. – М., 2006. – С. 229-263.

  3. Москвичева Г.В. Русский классицизм. Учебное пособие для студентов. – М., 1986. – С. 113-150.

Критическая и научно-исследовательская литература

  1. Берков П.Н. История русской комедии XVIII века. – Л., 1977. – С.

    117-132, 212-241.

  2. Исакович И.В. «Бригадир» и «Недоросль» Фонвизина. – Л., 1979. – С. 28-116.

  3. Ключевский В.О. Недоросль Фонвизина. Опыт исторического объяснения учебной пьесы // Сочинения: В 9 томах. – М., 1990. – Т. IX. – С. 55-77.

  4. Лебедева О.Б. Русская высокая комедия XVIII века: Генезис и поэтика жанра. – Томск, 1996. – С. 111-135, 184-225.

  5. Овсянников Ю.М. Картины русского быта. – М., 2000. – С. 101-209.

  6. Стенник Ю.В. русская сатира XVIII века. – Л., 1985. – С. 291-347.

  7. Турбин В.Н. А судьи кто? О единстве проблематики «Недоросля», «Горя от ума» и «Грозы» // Фонвизин Д.И., Грибоедов А.С., Островский А.Н. Избранные сочинения. – М., 1989. – С. 15-72.

План

  1. Бурлескная ирои-комичекая поэма В.И. Майкова «Елисей, или Раздраженный Вакх». Жанровая специфика произведения, его пародийный характер. Мифологический и реальный планы сюжета. Элементы фольклора в поэме. Лирические отступления и авторская позиция.

  2. Поэма-сказка И.Ф. Богдановича «Душенька». Интерпретация «чужого» текста, ее эстетический смысл. Специфика жанра поэмы. Античный миф, русская волшебная сказка в сюжете «Душеньки», бытописание. Авторское начало.

Практическое задание

  1. Выполнить целостный анализ одного из произведений «легкой поэзии» (стихотворения И.Ф. Богдановича, М.Н. Муравьева, Н.А. Львова).

  2. Прочитать 4-5-е блоки текстов для обязательного изучения.

Доклады

  1. Лирика И.Ф. Богдановича (идиллии, пасторали, любовно-галантные песенки и др.). Эстетическая позиция «легкой поэзии».

  2. Поэзия М.Н. Муравьева. Художественные особенности произведений «легкой поэзии» (автобиографизм, психологизация, субъективизм, внимание к быту и проч.).

  3. Поэзия Н.А. Львова. Тематика, проблематика, поэтика.

Литература

Тексты

  1. Русская литература — век XVIII. Лирика. – М., 1990. – С. 355-406, 243-257.

  2. Русская литература XVIII века / Сост. Г.П. Макогоненко. – Л., 1970. – С. 229-250, 448-479, 538-542, 546-549.

  3. Русская литература XVIII века, 1700-1775: Хрестоматия / Сост. В.А. Западов. – М., 1979. — С. 303-316, 318-329.

  4. Русская литература последней четверти XVIII века: Хрестоматия / Сост. В.А. Западов. – М., 1985. – С. 164-191, 235-264.

  5. Хрестоматия по русской литературе XVIII века / Сост. А.В. Кокорев. – М., 1952. – С. 514-527, 532-558.

Учебники

  1. Гуковский Г.А. Русская литература XVIII века. – М., 1998. – С. 264-273.

  2. Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII века. – М., 2000. – С. 207-229.

  3. Татаринова Л.Е. Русская литература и журналистика XVIII века. – М., 2001. – С. 234-247.

Научно-исследовательская литература

  1. Бруханский А.Н. М.Н. Муравьев и «легкое стихотворство» // XVIII век. Сб. 4. – М.; Л., 1959. – С. 157-171.

  2. Глумов А.Н. Н.А. Львов. – М., 1980.

  3. Западов А.В. Поэты XVIII века (А. Кантемир, А. Сумароков, В. Майков, М. Херасков). – М., 1984. – С. 146-159.

  4. Кукулевич А.М. Майков // История русской литературы: В 10 томах. – М.; Л., 1947. – Т.4.Ч. II. – С. 201-223.

  5. Кулакова Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *