Сжала руки под темной вуалью ахматова текст: Сжала руки под тёмной вуалью… — Ахматова. Полный текст стихотворения — Сжала руки под тёмной вуалью…

Содержание

Сжала руки под темной вуалью (Анна Ахматова) – текст стихотворения + анализ, читать онлайн

Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»
— Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот…
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
Всё, что было. Уйдешь, я умру.»
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».

© Автор: Ахматова Анна Андреевна


Содержание:

Анна Ахматова – не только гениальный поэт, но и исследователь взаимоотношений мужчин и женщин. Герои ее стихов обладают внутренней силой, как и сама поэтесса. Стихотворение, о котором пойдет речь, изучается в 11 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Сжала руки под тёмной вуалью» по плану.

Краткий анализ

  • История создания – было написано в 1911 г. (ранний период творчества), когда поэт соединила себя узами брака с Н. Гумилевым.
  • Тема стихотворения – разрыв отношений влюбленных людей.
  • Композиция – Произведение условно можно разделить на 2 части: рассказ женщины о том, что она чувствовала, когда наблюдала за уходом любимого и лаконичное воспроизведение последних минут расставания. Формально стихотворение состоит из трех катренов, которые постепенно раскрывают тему.
  • Жанр – элегия.
  • Стихотворный размер – трехстопный анапест, рифмовка перекрестная АВАВ.
  • Метафоры – «я терпкой печалью напоила его допьяна», «искривился мучительно рот»,
  • Эпитеты – «темная вуаль», «ты сегодня бледна».

История создания

Несмотря на то, что на момент создания стиха Анна Ахматова уже год пребывала в браке с Николаем Гумилевым, исследователи считают, что история создания его не была связана с этими отношениями. Стих раскрывает проблему расставания, а супруги прожили вместе почти десять лет. Произведение было написано в 1911 году, поэтому его относят к раннему периоду творчества.

Брак Гумилева и Ахматовой нельзя назвать счастливым, но поэтесса никогда не изменяла своему мужу, поэтому нельзя считать, что за строчками скрывается какой-то конкретный мужчина. Скорее всего, это стихотворение и его герой – плод воображения поэта. Кажется, изливая свои переживания на бумаге, она готовилась к расставанию, чтобы быть при этом гордой и сильной.

Тема

В центре стихотворения традиционная для любовной литературы проблема разрыва отношений. Ахматова воспроизводит ее с точки зрения брошенной женщины, которая и является лирической героиней. Для раскрытия темы поэтесса подает всего несколько сцен из ссоры между возлюбленными. Ее внимание устремлено на детали: жесты, мимику героев.

В первой строчке автор рассказывает о сжатых под темной вуалью руках. Жест, на первый взгляд, лаконичный, но на самом деле он говорит о многом. Всего пять слов позволяют предположить, что женщина мучается, чувствует эмоциональное напряжение, ей больно. Тем не менее, она не хочет выдать свои переживания, поэтому прячет руки под вуаль. Во второй строке появляется неизвестный собеседник, который интересуется, почему героиня побледнела. Бледность, кстати, тоже говорит о том, что женщина пережила что-то нехорошее. Следующие строки – рассказ лирической героини о своей беде. Написаны они от первого лица.

Женщина признает, что сама виновата в случившемся: «терпкой печалью напоила его допьяна». Видимо, между влюбленными вспыхнула ссора, которая очень ранила мужчину. Об этом говорят его походка и искривленный от мучения рот. Героиня на минутку забыла о своей гордости и быстро побежала к воротам.

Сцена у ворот ранила теперь ее. Женщина попыталась исправить свою ошибку, сослалась на шутку, но любимого не убедила. Даже вечный аргумент: «Уйдешь, я умру» не остановил его. Избранник лирической героини, видимо, был таким же сильным, как и она, так как сумел совладать собой, когда внутри бушевала буря. Его ответ выглядит необыкновенно спокойным и холодным. Единственное, что указывает на его настоящие переживания – нотка заботы в последних словах.

В анализируемом произведении реализуется идея о том, что нужно беречь свои чувства, ведь любое неосторожное слово или глупый поступок может разрушить то, что строилось годами.

Композиция

Произведение А. Ахматовой по смыслу делится на две части: описание «погони» за любимым после ссоры и воспроизведение последнего разговора перед его уходом. Начинается стих с небольшого вступления, которое подводит читателя дальнейшим событиям. Для передачи всех деталей в тексте используется прямая речь. Также поэтесса вводит второстепенный образ невидимого собеседника.

Жанр

Жанр произведения можно определить как элегию, так как в нем ярко выражено печальное настроение. Есть в стихе и признаки сюжетной лирики: в нем можно выделить все элементы сюжета. Стихотворный размер – трехстопный ямб. А. Ахматова использовала перекрестную рифмовку АВАВ, мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Внутреннее состояние лирической героини передается при помощи художественных средств. Также они служат для развития сюжета, оригинального раскрытия темы и донесения до читателя идеи. В тексте есть несколько метафор: «терпкой печалью напоила его допьяна», «искривился мучительно рот». Они придают обыденной ссоре художественного облика. Дополняется картина эпитетами: «тёмная вуаль», «улыбнулся спокойно и жутко». Сравнения поэтесса не использует.

Психологическое состояние передается и через интонацию. Ахматова использует вопросительные предложения, в том числе и риторическое, оборванные синтаксические конструкции. Некоторым строкам выразительности придает аллитерация. Например, в первом куплете автор нанизывает слова с согласными «ж», «з», «с», «ш», «ч»: «Как забуду? Он вышел шатаясь, искривился мучительно рот…».

Загрузка…

# Стихи Ахматовой

Анализ стихотворения «Сжала руки под темной вуалью…» Ахматовой А.А.

Сжала руки под темной вуалью…” (1911) — характернейшее стихотворение из книги “Вечер”, в котором разнообразно представлены коллизии непростых отношений между мужчиной и женщиной. В данном случае женщина, охваченная внезапным состраданием и острой жалостью, признает свою вину перед тем, кого она заставляет страдать. Разговор ведется с невидимым собеседником, очевидно с собственной совестью, так как собеседник этот знает о бледности героини, закрывающей лицо и вуалью и руками. Ответом на вопрос: “Отчего ты сегодня бледна?” — и является рассказ о конце последнего свидания с “ним”. Нет ни имени, ни — пока — других “опознавательных” признаков героя, читатель должен удовлетвориться лишь тем, что это очень хорошо известный героине и важный для нее человек. Опущен весь разговор, его содержание сконцентрировано в одной метафоре “… я терпкой печалью / Напоила его допьяна”. Печалью “напоили” его, но сейчас страдает она, в этом виноватая, способная переживать за другого, раскаиваться в причиненном ему зле. Метафора перерастает в скрытое сравнение: напоенный “допьяна” “вышел, шатаясь”, но это не снижение героя, ведь он только как пьяный, выбитый из равновесия.

Поэт после его ухода видит то, чего героиня видеть не может, — его мимику: “Искривился мучительно рот”, — как внутренний собеседник видел ее скрытую бледность. Столь же допустимо другое толкование: сначала страдальческое выражение появилось на лице, потом вышел, шатаясь, но в восприятии смятенной героини все перепуталось, она рассказывает сама себе, вспоминает происшедшее (“Как забуду?”), не управляя потоком собственной памяти, выделяя самые напряженные внешние моменты события. Непосредственно гамму охвативших ее чувств передать нельзя, поэтому говорится лишь про вызванный ими поступок. “Я сбежала, перил не касаясь, / Я бежала за ним до ворот”. Повторение глагола в столь емком, из трех четверостиший, стихотворении, где Ахматова экономит даже на местоимениях, подчеркивает силу внутреннего перелома, происшедшего в героине. “Перил не касаясь”, т.е. стремительно, без всякой осторожности, не думая о себе, — это акмеистически точная, психологически насыщенная внутренняя деталь. Здесь поэт, видящий эту деталь поведения героини, уже явно отделен от нее, вряд ли способной фиксировать в своем сознании такие частности.

В третьей строфе есть еще одно, по сути, уже четвертое указание на стремительность этого бега: “Задыхаясь, я крикнула. ..” Из сдавленного горла вырывается только крик. И в конце первого стиха последней строфы повисает слово “шутка”, отделенное от завершения фразы сильным стиховым переносом, тем самым резко выделенное. Ясно, что все предыдущее было всерьез, что героиня неловко, не думая пытается опровергнуть ранее сказанные жестокие слова. В этом контексте ничего веселого в слове “шутка” нет; наоборот, сама героиня тут же, непоследовательно, переходит к предельно серьезным словам: “Шутка / Все, что было. Уйдешь, я умру” (вновь словесная экономия, опущено даже “Если ты…”). В этот момент она верит в то, что говорит. Ho он, как мы догадываемся, только что выслушавший гораздо больше совсем другого, уже не верит, лишь благородно изображает спокойствие, что отражается на лице в виде страшной маски (опять его мимика): “Улыбнулся спокойно и жутко” (излюбленный ахматовский синтаксический прием — оксюморон, сочетание несочетаемого). Он не вернется, но принесшую ему такое горе женщину по-прежнему любит, заботится о ней, просит ее, разгоряченную, уйти со двора: «И сказал мне: “He стой на ветру”».

Местоимение “мне” здесь как бы дважды лишнее. Герою обращаться больше не к кому, а схема 3-стопного анапеста не предполагает на этом месте слова с ударением. Ho тем оно важнее. Это односложное слово задерживает темп и ритм речи, обращает на себя внимание: так сказал мне, такой мне, несмотря на то что я такая. Благодаря тончайшим нюансам мы многое додумываем, понимаем то, что прямо не сказано. Настоящее искусство предполагает именно такое восприятие.

Райм сложила руки под темной пеленой. Анализ стихотворения «Я сжал руки. Темы и проблемы

А. Ахматова – особенный лирик, поэт, наделенный даром проникать в те закоулки человеческой души, которые скрыты от посторонних глаз. Причем эта душа, богатая чувствами и переживаниями, женская. Главной особенностью ее творчества считается создание принципиально новой любовной лирики, раскрывающей читателю самобытный характер женщины.

Стихотворение «Я сжала руки под темным покрывалом…» было написано Ахматовой в 1911 году, в период ее раннего творчества. Она вошла в первый поэтический сборник поэта «Вечер», отражая идейную направленность книги в целом. В начале своего творческого пути Анна Андреевна участвовала в поэтическом объединении «Мастерская поэтов», декламировала свои стихи на «башне» Вячеслава Иванова, чуть позже примкнула к акмеистам. Принадлежность к акмеистическому направлению отражена в ее лирике, особенно в сборнике «Вечер», в котором главной темой является любовная драма, столкновение характеров, нередко переходящее в демоническую игру. Трагические мотивы, контрастные образы, их объективность — все это характерно как для акмеизма вообще, так и для творчества Ахматовой.

«Я сжала руки под темным покрывалом…» — стихотворение, написанное Ахматовой через год после их свадьбы с Николаем Гумилевым. В нем нет посвящения, но это идеальный пример психологической лирики, отражающей аспекты сложных человеческих отношений и личных переживаний.

В 1911 — 1912 гг. Ахматова путешествует по Европе. Путевые впечатления влияют на стихи ее первого сборника, оставляя в них отпечаток разочарования и бунта, присущий романтическому мировоззрению.

Жанр, размер, направление


«Я сжал руки под темной пеленой…» — произведение лирического жанра, которому свойственна передача субъективных впечатлений и переживаний, отражение полноты чувств, построенное на эмоциональности и экспрессии.

Стихотворение написано анапештом – трехсложным стихотворным размером с ударением на последнем слоге. Анапест создает особую мелодичность стиха, придавая ему ритмическое своеобразие и динамику. Тип рифмы перекрестный. Строфическое членение осуществляется по традиционной схеме, представляя собой четверостишие.

Творчество Ахматовой приходится на первую половину 20 века, условно называемое Серебряным. В 1910-х гг. была разработана принципиально новая эстетическая концепция в литературе и искусстве, получившая название модернизма. Ахматова принадлежала к акмеистическому движению, ставшему одним из основных течений модернистского направления. Стихотворение «Я сжал руки под темной пеленой…» написано в традициях акмеизма, оно отражает драматизм чувств через конкретику вещей, создавая субъективный образ, основанный на динамических деталях.

Образ героини

Лирическая героиня поэмы переживает любовную драму, которую она сама невольно приводит к трагической развязке. Неизвестно, кто виноват в разрыве, но героиня винит себя в уходе любимого, отмечая, что «накормила» сердце любимого горем, причинив ему боль.

Стихотворение имеет сюжет, так как наполнено движением, как душевным, так и физическим. Сожалея о случившемся, героиня вспоминает лицо и движения любимого, полные страданий. Она пытается остановить его, сбегая по лестнице, «не касаясь перил». Но попытки догнать уходящую любовь только усугубляют боль утраты.

Крича герою, она со всей искренностью признается: «Это все шутка. Если ты уйдешь, я умру. В этом порыве она проявляет всю силу своего чувства, которое отказывается отпускать. Но он отвергает возможность счастливого финала, бросая ей в ответ небольшую фразу. Угасание любовных отношений неизбежно, так как ее слишком велика вина перед героем. В финальном замечании возлюбленного героиня слышит хоть и горькое, но спокойное равнодушие.

Диалог героев, пожалуй, последний.0003

Цветовая гамма и динамика изображения придают своеобразную трагичность образам и ситуациям. События следуют друг за другом с точностью до кадров, в каждом из которых есть деталь, определяющая состояние героев. Так, мертвая бледность героини контрастирует с «черной пеленой» — украшением, символизирующим печаль.

Темы и проблемы


Проблематика стихотворения, несомненно, любовь. Ахматова — мастер любовной лирики, содержащей глубокий психологизм. Каждое ее стихотворение представляет собой блестящую композицию, в которой есть место не только личному восприятию, но и сюжетной линии.

«Я сжал руки под темной пеленой…» — история о расставании двух любящих людей. В небольшом стихотворении Ахматова поднимает ряд проблем, связанных с человеческими отношениями. Тема расставания подводит читателя к проблеме прощения и покаяния. Любящие люди склонны ранить друг друга в ссоре обидными и жестокими словами. Последствия такой безрассудности могут быть непредсказуемыми, а иногда и печальными.

Одна из причин расставания героев – обида, желание скрыть истинные чувства под маской равнодушия к чужому горю. Равнодушие в любви – одна из проблем поэмы.

Значение


В стихотворении отражена невозможность найти счастье и любовную гармонию там, где царят непонимание и обида. Тяжелее всего переживает обиду, нанесенную близким человеком, а психическое напряжение приводит к усталости и равнодушию. Основная идея Ахматовой — показать хрупкость мира любви, который можно разрушить одним лишь неверным или грубо сказанным словом. Неизбежность трагического исхода приводит читателя к мысли, что любовь — это всегда принятие другого, а значит, прощение, отказ от эгоизма и показного равнодушия.

Поэтесса, ставшая одним из символов своего поколения, впервые показала общечеловеческую природу женских чувств, их полноту, силу и такую ​​непохожесть на мотивы и задачи мужской лирики.

Интересно? Держите его на своей стене!

Анализ стихотворения

1. История создания произведения.

2. Характеристика произведения лирического жанра (вид лирики, художественный прием, жанр).

3. Анализ содержания произведения (анализ сюжета, характеристики лирического героя, мотивов и тональности).

4. Особенности композиции произведения.

5. Анализ средств художественной выразительности и стихосложения (наличие тропов и стилистических фигур, ритм, размер, рифмовка, строфа).

6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.

Стихотворение «Я сжал руки под темной пеленой…» относится к раннему творчеству А.А. Ахматова. Она была написана в 1911 году и вошла в сборник «Вечер». Произведение относится к интимной лирике. Его главная тема – любовь, чувства, которые испытывает героиня при расставании с дорогим ей человеком.

Поэма открывается характерной деталью, определяемой жестом лирической героини: «Она сжала руки под темным покрывалом». Этот образ «темной пелены» задает тон всему стихотворению. Сюжет Ахматовой дан лишь в зачаточном состоянии, он неполный, мы не знаем истории взаимоотношений героев, причины их ссоры, расставания. Об этом героиня говорит полунамеками, метафорически. Вся эта история любви скрыта от читателя, как и героиня скрыта под «темной пеленой». В то же время ее характерный жест («я сжала руки…») передает глубину ее переживаний, остроту ее переживаний. Также здесь можно отметить своеобразный психологизм Ахматовой: ее чувства раскрываются через жесты, поведение, мимику. Важную роль в первой строфе играет диалог. Это разговор с невидимым собеседником, как отмечают исследователи, вероятно, с собственной совестью героини. Ответ на вопрос «Почему ты сегодня бледный?» Это история последнего свидания героини с возлюбленным. Здесь Ахматова использует романтическую метафору: «Я напоила его терпкой печалью». Диалог здесь усиливает психологическое напряжение.

Вообще мотив любви как смертельного яда встречается у многих поэтов. Так, в стихотворении «Чаша» В. Брюсова читаем:

Снова та же чаша с черной влагой
Снова чаша с огненной влагой!
Любовь, враг безраздельный,
Я узнаю твою чашу черную
И меч надо мной вознес.
О, пусть мои губы упадут до края
Бокалы смертного вина!

У Н. Гумилева есть стихотворение «Отравленный». Однако мотив отравления там разворачивается в сюжете буквально: героя напоила ядом его возлюбленная. Исследователи отмечают текстовое совпадение стихотворений Гумилева и Ахматовой. Итак, у Гумилева читаем:

Ты совсем, ты совсем снежный,
Какой ты странный и ужасно бледный!
Почему ты дрожишь, когда подаешь
Бокал золотого вина для меня?

Ситуация описана здесь в романтическом ключе: герой Гумилёва благороден, перед лицом смерти прощает возлюбленную, возвышаясь над сюжетом и самой жизнью:

Уйду далеко-далеко
Уйду не грусти и не сердись.
Я из рая, прохладного рая
Видны белые отсветы дня…
А мне сладко — не плачь, милый, —
Знать, что ты меня отравил.

Стихотворение Ахматовой также заканчивается словами героя, но здесь ситуация реалистична, чувства более напряжены и драматичны, несмотря на то, что отравление здесь метафора.

Вторая строфа передает чувства героя. Обозначаются они и через поведение, движения, мимику: «Вышел, шатаясь, рот болезненно скривился…». В то же время чувства в душе героини приобретают здесь особую напряженность:

Я убежал, не задевая перила,
Я побежал за ним к воротам.

Это повторение глагола («бежали», «бежали») передает искреннее и глубокое страдание героини, ее отчаяние. Любовь — ее единственный смысл жизни, но в то же время это трагедия, полная неразрешимых противоречий. «Не касаясь перил» — это выражение подчеркивает порывистость, безрассудство, порывистость, неосторожность. Героиня Ахматовой в этот момент не думает о себе, ее охватывает острая жалость к тому, кого она невольно заставила страдать.

Третья строфа является своего рода кульминацией. Героиня как будто понимает, что может потерять.

Она искренне верит в то, что говорит. Здесь снова подчеркивается стремительность ее бега, напряжение чувств. Тема любви связана здесь с мотивом смерти:

Задыхаясь, я кричу: «Шутка
Все, что было раньше. Если ты уйдешь, я умру».

Конец поэмы неожиданный. Герой больше не верит возлюбленной, он к ней не вернется. Он старается сохранять внешнее спокойствие, но в то же время он по-прежнему любит ее, она по-прежнему дорога ему:

Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».

Ахматова использует здесь оксюморон: «Он улыбался спокойно и ужасно». Чувства снова передаются через мимику.

Композиция построена по принципу постепенного развития темы, сюжета, с кульминацией и развязкой в ​​третьем четверостишии. При этом каждая строфа построена на определенной антитезе: два любящих человека не могут найти счастья, желанной гармонии отношений. Стихотворение написано трехстопным анапештом, четверостишиями, перекрестной рифмовкой. Ахматова использует скромные средства художественной выразительности: метафору и эпитет («Я напоила его терпкой грустью»), аллитерацию («У меня болезненно скривился рот… Я от перил убежала, не коснувшись, Я побежала за ним к воротам» ), ассонанс («Задыхаясь, я закричал: «Шутка Все, что было. Уходи, я умру»).

Таким образом, стихотворение отражает характерные черты раннего творчества Ахматовой. Основная мысль стихотворения – трагическая, роковая разобщенность близких людей, невозможность обрести к ним понимание и сочувствие.

В поэме говорится, что из-за нелепой ссоры и гордыни двух влюбленных отношения между ними приходят к печальному концу. И даже попытка героини перешагнуть через свою самооценку ради любви к человеку, которого она боится потерять, не помогает вернуть все, что было раньше.

Двое молодых людей не могут быть вместе, этому мешает сложный характер, обиды друг на друга.

В этом небольшом стихотворении Ахматова не описывает ни главного героя, ни ее возлюбленного, но даже крошечных штрихов достаточно, чтобы понять, что чувствуют ее герои. Из описания переживаний героини становится понятно, что она сожалеет о случившемся, ей горько, что любовь между ними умирает. Становится понятно, что она понимает, что в ссоре виновата в первую очередь она. Героиня признается, что «напоила его терпкой печалью».

Ее возлюбленный тоже страдает.

«Вышел, шатаясь, рот болезненно скривился…». Но, видимо, накопилось столько обид, что он спешит уйти от человека, которого хоть и любит до сих пор, но который причинил ему много боли и страданий.

Лирическая героиня понимает, что действительно может потерять любимого человека, она бежит за ним, «не задевая перил».

Но возлюбленный героини, несмотря на все ее переживания и страдания, чтобы все вернуть, отвечает ей холодно и кратко. Его слова являются своеобразной развязкой, ответ героя спокоен и в то же время кажется равнодушным и будничным: «Не стойте на ветру». Наверное, кто-то может понять его последние слова как проявление заботы о бывшей возлюбленной, ведь он больше не хочет видеть того, кто нанес ему сердечную рану.

Обновлено: 20.02.2017

Внимание!
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter .
Таким образом, вы принесете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Анна Ахматова не только гениальный поэт, но и исследователь взаимоотношений мужчины и женщины. Герои ее стихов обладают внутренней силой, как и сама поэтесса. Рассматриваемое стихотворение изучается в 11 классе. Предлагаем вам ознакомиться с кратким разбором «Я сжал руки под темной пеленой» по плану.

Краткий анализ

История создания — написана в 1911 году (ранний период творчества), когда поэт вступил в брак с Н. Гумилевым.

Тема стихотворения — разрыв отношений влюбленных людей.

Композиция — Произведение условно можно разделить на 2 части: рассказ женщины о том, что она чувствовала, наблюдая уход любимого и лаконичное воспроизведение последних минут расставания. Формально стихотворение состоит из трех четверостиший, постепенно раскрывающих тему.

жанр — элегия.

Стихотворный размер — трехколесный анапест, перекрестная рифма ABAB.

Метафоры «Я напоил его терпкой печалью»,

Эпитеты «Темная пелена», «ты бледна сегодня».

История создания

Несмотря на то, что на момент создания стиха Анна Ахматова уже год была замужем за Николаем Гумилевым, исследователи считают, что история его создания не была связана с этими отношениями. Стих раскрывает проблему расставания, и пара прожила вместе почти десять лет. Произведение написано в 1911, поэтому он относится к раннему периоду творчества.

Брак Гумилёва и Ахматовой нельзя назвать счастливым, но поэтесса никогда не изменяла мужу, поэтому нельзя предполагать, что за строками скрывается конкретный мужчина. Скорее всего, это стихотворение и его герой — плод воображения поэта. Кажется, изливая свои чувства на бумагу, она готовилась к расставанию, чтобы быть одновременно гордой и сильной.

Тема

В центре поэмы традиционная для любовной литературы проблема разрыва отношений. Ахматова воспроизводит ее с точки зрения брошенной женщины, которая является лирической героиней. Для раскрытия темы поэтесса подает лишь несколько сцен из ссоры влюбленных. Ее внимание сосредоточено на деталях: жестах, мимике персонажей.

В первой строке автор рассказывает о руках, стиснутых под темной пеленой. Жест, на первый взгляд, лаконичный, но на самом деле он говорит о многом. Всего пять слов говорят о том, что женщина страдает, испытывает эмоциональное напряжение, испытывает боль. Однако она не хочет выдавать своих чувств, поэтому прячет руки под фатой. Во второй строке появляется неизвестный собеседник, который спрашивает, почему героиня побледнела. Бледность, кстати, тоже говорит о том, что женщина пережила что-то нехорошее. Следующие строки – это рассказ лирической героини о своем несчастье. Они написаны от первого лица.

Женщина признается, что сама виновата в случившемся: «напоила его терпкой печалью». Судя по всему, между влюбленными вспыхнула ссора, которая сильно ранила мужчину. Об этом свидетельствует его походка и перекошенный от мучений рот. Героиня на мгновение забыла о своей гордыне и быстро побежала к воротам.

Сцена у ворот ранила ее. Женщина попыталась исправить свою ошибку, сославшись на шутку, но не переубедила любимого. Его не остановил даже извечный аргумент: «Уходи, я умру». Избранник лирической героини, видимо, был так же силен, как и она, так как сумел совладать с собой, когда внутри бушевала буря. Его ответ выглядит необычайно спокойным и холодным. Единственное, что указывает на его реальный опыт, — нотки беспокойства в последних словах.

Анализируемое произведение реализует мысль о том, что нужно беречь свои чувства, ведь любое неосторожное слово или глупый поступок может разрушить то, что строилось годами.

Состав

Произведение А. Ахматовой по существу разделено на две части: описание «погони» за любимым человеком после ссоры и воспроизведение последнего разговора перед его отъездом. Стих начинается с краткого вступления, которое подводит читателя к дальнейшим событиям. Для передачи всех подробностей в тексте используется прямая речь. Поэтесса также вводит вторичный образ невидимого собеседника.

жанр

Жанр произведения можно определить как элегию, так как в нем ярко выражено грустное настроение. Есть в стихе и признаки сюжетной лирики: в нем можно выделить все элементы сюжета. Стихотворный метр – трёхстопный ямб. А. Ахматова использовала перекрестную рифму АБАБ, мужские и женские рифмы.

Средства экспрессии

Художественными средствами передано внутреннее состояние лирической героини. Они также служат для развития сюжета, оригинального раскрытия темы и донесения мысли до читателя. Есть несколько метафора : «Она напоила его терпкой печалью», «у него болезненно скривился рот». Они придают художественный вид бытовым ссорам. Картину дополняют эпитетов : «Темная пелена», «улыбнулась спокойно и грозно». Поэтесса не использует сравнений.

Психологическое состояние также передается через интонацию. Ахматова использует вопросительные предложения, в том числе риторические, ломаные синтаксические конструкции. Аллитерация придает выразительность некоторым строкам. Например, в первом куплете автор нанизывает слова с согласными «ш», «з», «с», «ш», «з»: «Как я могу забыть? больно…».

Стихотворный тест

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4,2. Всего полученных оценок: 18.

«Я сжала руки под темной пеленой…» Анна Ахматова

поэзия Сцепив руки под темной пеленой…
«Почему ты сегодня бледна?»
— Потому что я терпкая грусть
Я его напоил.

Как я могу забыть? Он вывалился
Рот больно скривился…
Я убежал, не задевая перил,
Я побежал за ним к воротам.

Задыхаясь, я закричал: «Шутка
Все, что было раньше. Если ты уйдешь, я умру».
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».

Анализ стихотворения Ахматовой «Сжала руки под темным покрывалом…»

Анна Ахматова – одна из немногих представительниц русской литературы, подаривших миру такое понятие, как женская любовная лирика, доказав, что представительницы слабого пола могут не только испытывать сильные чувства, но и образно выражать их на бумаге.

Стихотворение «Я сжал руки под темной пеленой…», написанное в 1911 году, относится к раннему периоду творчества поэта. Это великолепный образец интимной женской лирики, который до сих пор остается загадкой для литературоведов. Дело в том, что это произведение появилось через год после свадьбы Анны Ахматовой и Николая Гумилева, но не является посвящением мужу. Однако загадкой оставалось имя загадочного незнакомца, которому поэтесса посвятила множество стихов, наполненных грустью, любовью и даже отчаянием. Люди из окружения Анны Ахматовой утверждали, что она никогда не любила Николая Гумилева и вышла за него замуж только из сострадания, опасаясь, что рано или поздно он все же исполнит свою угрозу и покончит с собой. Между тем во время их недолгого и несчастливого брака Ахматова оставалась верной и преданной женой, не заводила романов на стороне и очень сдержанно относилась к поклонникам своего творчества. Так кто же та таинственная незнакомка, которой было адресовано стихотворение «Сцепила руки под темной пеленой…»? Скорее всего, его просто не существовало в природе. Богатое воображение, нерастраченное чувство любви и несомненный поэтический дар стали той движущей силой, которая заставила Анну Ахматову выдумать себе загадочного незнакомца, наделить его определенными чертами и сделать героем своих произведений.

Стихотворение «Я сжала руки под темной пеленой…» посвящено ссоре между влюбленными … Причем, резко ненавидя все бытовые стороны человеческих отношений, Анна Ахматова намеренно опустила свой резон, который, зная яркий темперамент поэтессы, может быть самым банальным. Картина, которую рисует Анна Ахматова в своем стихотворении, рассказывает о последних мгновениях ссоры, когда все обвинения уже высказаны, а обида переполняет двух близких людей до краев. Первая строка стихотворения свидетельствует о том, что его героиня очень остро и болезненно переживает случившееся, она бледна и сцепила руки под фатой. На вопрос, что случилось, женщина отвечает, что «напоила его терпкой печалью». Это значит, что она признает свою неправоту и раскаивается в словах, причинивших столько горя и боли любимому. Но, понимая это, она осознает и то, что поступать по-другому — значит предавать себя, позволяя кому-то другому управлять своими мыслями, желаниями и действиями.

Эта ссора произвела не менее болезненное впечатление на главного героя поэмы, который «вышел, шатаясь, рот болезненно скривился». Остается только догадываться, какие чувства он испытывает, поскольку Анна Ахматова четко придерживается правила о том, что пишет о женщинах и для женщин … Поэтому строки, обращенные к противоположному полу, с помощью небрежных штрихов, воссоздать портрет героя, показав его душевное смятение. Конец поэмы трагичен и наполнен горечью. Героиня пытается остановить возлюбленного, но в ответ слышит бессмысленную и довольно банальную фразу: «Не стойте на ветру». В любой другой ситуации это могло быть истолковано как проявление заботы. Однако после ссоры это означает только одно – нежелание видеть того, кто способен причинить такую ​​боль.

Анна Ахматова намеренно избегает говорить о том, возможно ли вообще примирение в такой ситуации. Она обрывает свое повествование, давая возможность читателям самостоятельно догадаться, как дальше развивались события. И этот прием недосказанности делает восприятие поэмы более острым, заставляя снова и снова возвращаться к судьбам двух героев, расставшихся из-за нелепой ссоры.

Она сложила руки под темной пеленой. Анна Андреевна Ахматова сложила руки под темным покрывалом

Она сложила руки под темной пеленой. Анна Андреевна Ахматова сложила руки под темным покрывалом

А. Ахматова — особенный лирик, поэт, наделенный даром проникать в те закоулки человеческой души, которые скрыты от посторонних глаз. Причем эта душа, богатая чувствами и переживаниями, женская. Главной особенностью ее творчества считается создание принципиально новой любовной лирики, раскрывающей читателю самобытный характер женщины.

Стихотворение «Сжала она руки под темным покрывалом…» было написано Ахматовой в 1911 году, в период ее раннего творчества. Она вошла в первый поэтический сборник поэта «Вечер», отражая идейную направленность книги в целом. В начале творческого пути Анна Андреевна участвовала в поэтическом объединении «Мастерская поэтов», декламировала свои стихи на «башне» Вячеслава Иванова, а чуть позже примкнула к акмеистам. Принадлежность к акмеистическому направлению отражена в ее лирике, особенно в сборнике «Вечер», в котором главной темой является любовная драма, столкновение характеров, нередко переходящее в демоническую игру. Трагические мотивы, контрастные образы, их объективность — все это характерно как для акмеизма вообще, так и для творчества Ахматовой.

«Сжимала руки под темной пеленой…» — стихотворение, написанное Ахматовой через год после их свадьбы с Николаем Гумилевым. В нем нет посвящения, но это прекрасный образец психологической лирики, отражающий аспекты сложных человеческих отношений и личных переживаний.

В 1911 — 1912 гг. Ахматова путешествует по Европе. Впечатления от ее поездок влияют на стихи ее первого сборника, накладывая на них отпечаток разочарования и бунта, характерный для романтического мировоззрения.

Жанр, размер, направление


«Она сжала руки под темной пеленой…» — произведение лирического жанра, которому свойственна передача субъективных впечатлений и переживаний, отражение полноты чувств, построенное на эмоциональности и экспрессии.

Стихотворение написано анапестом — трехсложным стихотворным размером с ударением на последнем слоге. Анапест создает особую мелодичность стиха, придавая ему ритмическое своеобразие и динамику. Тип рифмы перекрестный. Строфическое членение осуществляется по традиционной схеме, представляя собой четверостишие.

Творчество Ахматовой приходится на первую половину 20 века, условно называемую Серебряной. В 1910-х гг. разработал принципиально новую эстетическую концепцию в литературе и искусстве, получившую название модернизма. Ахматова принадлежала к акмеистическому движению, ставшему одним из основных в модернистском направлении. Стихотворение «Она сжала руки под темным покрывалом…» написано в традициях акмеизма, оно отражает драматизм чувств через конкретику вещей, создавая субъективный образ, основанный на динамических деталях.

Образ героини

Лирическая героиня поэмы переживает любовную драму, которая сама невольно приводит к трагической развязке. Неизвестно, кто виноват в разрыве, но героиня винит себя в уходе возлюбленного, отмечая, что «выпила» сердце любимого печалью, причинив ему боль.

Поэма имеет сюжет, потому что наполнена движением, как духовным, так и телесным. Каясь в случившемся, героиня вспоминает лицо и движения возлюбленного, полные страданий. Она пытается остановить его, сбегая по лестнице, «не касаясь перил». Но попытки догнать уходящую любовь только усугубляют боль утраты.

Окликнув героя, она со всей искренностью признается: «Все, что было шуткой. Если ты уйдешь, я умру». В этом порыве она показывает всю силу своих чувств, которые отказывается отпускать. Но он отметает возможность счастливого конца, бросая ей в ответ незначительную фразу. любовные отношения неизбежны, ибо слишком велика ее вина перед героем. В финальном замечании возлюбленного героиня слышит хоть и горькое, но спокойное равнодушие. Диалог героев становится, наверное, последним.0003

Подлинная трагедия образов и ситуаций придает цветовое решение и динамику образа. События следуют друг за другом с точностью до кадров, в каждом из которых есть деталь, определяющая состояние героев. Так, мертвенная бледность героини контрастирует с «черной пеленой» — орнаментом, символизирующим горе.

Темы и вопросы


Тема стихотворения, несомненно, любовь. Ахматова — мастер любовной лирики, содержащей глубокий психологизм. Каждое ее стихотворение представляет собой блестящую композицию, в которой есть место не только личному восприятию, но и сюжетной линии.

«Она сжала руки под темной пеленой…» — история о расставании двух любящих людей. В небольшом стихотворении Ахматова поднимает ряд вопросов, связанных с человеческими отношениями. Тема расставания подводит читателя к проблеме прощения и покаяния. Любящим людям свойственно обижать друг друга в ссоре обидными и жестокими словами. Последствия такой безрассудности могут быть непредсказуемыми, а иногда и печальными. Одна из причин расставания героев – обида, желание скрыть истинные чувства под маской равнодушия к чужому горю. Равнодушие в любви – одна из проблем поэмы.

Значение


В стихотворении отражена невозможность найти счастье и любовную гармонию там, где царят непонимание и обида. Тяжелее всего переживается обида, нанесенная близким человеком, а психическое напряжение приводит к усталости и равнодушию. Основная идея Ахматовой – показать хрупкий мир любви, который может быть разрушен одним лишь неверным или грубо сказанным словом. Неизбежность трагической развязки приводит читателя к мысли, что любовь — это всегда принятие другого, а значит, прощение, отказ от эгоизма и показного равнодушия.

Поэтесса, ставшая одним из символов своего поколения, впервые показала универсальный характер женских чувств, их полноту, силу и такую ​​непохожесть на мотивы и проблемы мужской лирики.

Интересно? Сохраните себе на стену!

Я сижу здесь, пишу интерпретацию этого стихотворения. Я не знаю, о чем писать. Вам это нравится. Я не вижу в этом смысла. Может быть, это потому, что меня заставляют это делать. Кто любит, когда его заставляют? А может это тетка тупо пишет. В любом случае, я этого не понимаю. Извините, если что не так. Не надо было тебе писать, ведь у тебя платный аккаунт, а это уже много значит.. ну хотя бы то, что тебе не до таких как я.
Спасибо

Анализировать всегда сложно.

Вы, наверное, никогда не читали вслух…

Отличный стих, просто потрясающий! В нем вся история расставания видна… что тут непонятного???

несколько искаженная музыкальная версия этого стихотворения:
http://ru.youtube.com/watch?v=CW2qyhGuVvQ

А по-моему очень прикольно. Вот такое интересное отношение героя к героине. Он считает, что она не хочет видеть его рядом с собой, но тем не менее переживает за нее.

Правильно, я согласен с вашим утверждением!

на самом деле ему просто наплевать на ее чувства. в ответ на признание, что она не может без него, он только делает вид, что переживает за нее. . очень грустный стих

Это просто великолепное стихотворение, из всех трудов, которые прошла Ахматова в школе, я помню только это.

гениальное стихотворение! Я это понимаю так: девушка «преувеличила», за что и поплатилась…

Я так люблю это стихотворение!
«Не стой на ветру» — как я чувствую — потому что он ей больше не верит, что «если ты уйдешь, я умру». Почему-то вспомнилось из фильма «Гусарская баллада»: «- Ты хочешь правды? — Нет, я больше не играю в эту игру. Мне не нужна ни правда, ни ложь».

На самом деле, он все еще любит ее. Просто очень устал.

Во время эвакуации Ахматова и Раневская часто вместе гуляли по Ташкенту. «Бродили по рынку, по старому городу, — вспоминала Раневская. Дети бежали за мной и хором кричали: «Муля, не нервируй меня». Это очень раздражало, мешало мне слушать Анну Андреевну. Кроме того, я резко возненавидела роль, принесшую мне популярность. Я сказал об этом Ахматовой. «Не расстраивайся, у каждого из нас есть своя Мыля!» Я спросил: «Что у вас есть «Мыля?» «Она сжала руки под темным покрывалом» — это мои «Мули», — сказала Анна Андреевна. 0278

стихотворение на самом деле гениальное..о любви и тяжести разлуки..о том как нелепо неосторожное слово может убить доверие и чувства..когда читала в первый раз, по коже было холодно..ты даже не понять, это нужно прочувствовать

Я читала это стихотворение раньше, но не задумывалась о его глубине..
и сейчас, находясь в похожей ситуации героини, я это прочувствовала и отпустила это через меня — я расплакалась

мне очень понравилось)

но мне кажется что начиная со слов «сцепила руки под темной пеленой» это значит он уже умер и она помнит что побудило эту случайность, к такой разлуке

В этом стихотворении какая-то недосказанность . Он так равнодушен к героине, а она к нему, что называется, всей душой. Хотела как лучше, а получилось…

Отличное стихотворение

в этом стихотворении рассказывается о том, что девушка только начала играть… она не хотела, а он просто не выдержал и ушел, осознал поздно …он до сих пор любит ее «не стой на ветру», но его не вернешь. ..Мне очень нравится это стихотворение… Я знаю его наизусть…

Я бы сравнил это стихотворение с фотографией. фотографией в движении. Все хорошо видно и даже можно рассмотреть детали, понять наличие конфликта и драматизм ситуации. Но, так же, как глядя на фотографию, например, девушки, отстраненно смотрящей в окно, можно только догадываться о причинах ее задумчивости, а может быть, грусти… Также в рассматриваемом произведении кто-то считает, что последняя брошенная фраза «не стой на ветру» — продиктована заботой о все еще любимом человеке, кто-то считал ее точкой, кто-то многоточием. Не вызывает сомнений то, что это не точка над «и». Вот почему я не очень люблю так называемые «многослойные работы», за которые меня часто критикуют. Все говорят, что автор в своем произведении хотел нам сказать… А что хотел сказать автор? Автора уже нет, а то, что хотел нам сказать автор, каждый решает сам, вернее, сам придумывает. Кто-то читает критиков — просвещенных толкователей и переводчиков с божественного на обывательское. Хотя они связывают линии произведения с фактами биографии, они также делают предположения об авторском замысле. В итоге получаем ту самую проблему, которая преследует почти всех, и которая запечатлена на этой фотографии в стихах, — сказала она, он ответил. Он по-своему понял смысл того, что она сказала, повернулся, ушел… Смысл его ответа для нее загадка, да и для читателя тоже. Что это? Забота или равнодушие? Готовность оставить неопределенность? Для чего? Вернуть или заставить запутаться в отместку? Нет ответов. И, для души мечущегося в поисках ответа читателя, который, возможно, попадал в подобную ситуацию в своей жизни, страдал, не знал, что делать, как понять причины трагедии, разворачивающейся в его жизни. , такая неуверенность, недосказанность болезненна, неприятна. По сути, заставляет повторять свой личный опыт в миниатюре, не получая ответов, которые читатель часто ищет в произведениях, ведь если подумать, мало кто читает лирику исключительно ради красоты слога или просто увидеть картину (описание ситуации), на самом деле, вполне обыденную жизнь. Именно повторным переживанием объясняется, почему чувствительные натуры могут даже расплакаться при чтении, настолько сильно, что они «задевают за живое».

В заключение хотелось бы подвести итоги)))) Делать выводы всегда очень сложно. Гораздо проще описать ситуацию развернуто, изящно, а в конце поставить длинное многоточие, предполагающее сделать выводы самостоятельно. Если цель автора — запустить мстительный процесс в голове читателя, возможно, это лучший способ. Но эта цель вряд ли достижима, если читатель не испытал в своей жизни нечто подобное описанному. В этом случае читатель просто, пробежав текст глазами, пройдет мимо, текст не вызовет отклика в его душе. Если описываемые переживания близки читателю, то он, вероятно, и сам неоднократно задумывался над возникающими вопросами, но не находил ответов, ведя долгий и мучительный монолог с самим собой. И, в таком случае, прочитав произведение, читатель сначала снова переживает свою маленькую трагедию, потом снова не находит ответов и падает в пустоту. .. Может быть, вы мне скажете, что нет универсальных и правильных ответов, так почему они? На это отвечу, что ответ, вывод, кристаллизация мысли, заложенной в произведении, должны быть непременно. Читатель может согласиться с этим выводом или, наоборот, не согласиться, привести свои доводы и, таким образом, прийти к единственно приемлемой для себя истине, найти свой ответ, выходя из лабиринта событий и фактов, в котором он блуждал ради долгое время.
Итак, я в своем письменном, «особом» мнении дошел до момента, когда из всего сказанного необходимо сделать вывод, высказанное мнение выкристаллизовалось в одну фразу. И я вам еще раз скажу, это тяжело. Скажу, что проще поставить длинное многоточие после слова «бродит», красивое какое-то, философское))))) Чтобы вы, будучи моим читателем в данный момент, вышли из-за стола немного голодными)))
Итак, ИМХО — художественные произведения, в которых автор, разбросав свою мысль по всему произведению, не удосуживается в конце высказать собственное мнение, отношение, для меня в каком-то абстрактном смысле слова, безликое, так как они делают не содержат самой важной части создавшего их автора — его отношение к ситуации, к вопросам, изложенным в его произведении, его личное мнение. Вырезав из бумаги и слов картинку из жизни, пусть вырезанную очень красиво, автор не наделил идею душой. Поэтому, размышляя о том, почему некоторые произведения, несмотря на приписываемое им величие и значимость, категорически не интересны, я нашел единственный ответ — потому что они пусты, несмотря на красоту их стиля.

Помню со школы именно с него началась любовь к поэзии. Жестокая девушка Мне ее очень жалко, сама того не понимая, она загубила к ней большое чувство. Он любит ее, но нет сил быть рядом, проще уйти, чем остаться.

Он очень гордый человек, который не может перешагнуть через себя. Да, она не понимала до крайности, что значил для нее этот человек. Ей нравилось, льстило ее самолюбию то, что он беззаветно влюблен в нее. Но когда она поняла, что может потерять его, то ужаснулась одной этой мысли и уже сама побежала за ним. Боюсь, что уже поздно, перегорело(((. Жаль, что немногие современные поэты могут выразить такую ​​гамму чувств в нескольких строчках. На самом деле, по крайней мере, большая история пробежала передо мной, когда я читал эту короткую , гениальное стихотворение БРАВО!

Он не беспокоится о ней, а с насмешкой говорит ей, что ей не следует следовать за ним и что возвращать его совершенно бесполезно. Этой фразой он ставит точку в их отношениях.

Она сложила руки под темной пеленой…
«Почему ты сегодня бледный?»
— Потому что я терпкая грусть
Напоил его.

Как я могу забыть? Он вышел, шатаясь
Рот болезненно скривился…
Я убежал, не коснувшись перил
Я последовал за ним к воротам.

Задыхаясь, я закричал: «Шутка
Все, что было раньше. Уходи, я умру».
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».

Анализ стихотворения Ахматовой «Она сжала руки под темным покрывалом»

Русская поэзия дала огромное количество блестящих образцов мужской любовной лирики. Тем ценнее любовные стихи, написанные женщинами. Одним из них было произведение А. Ахматовой «Сжала руки под темным покрывалом…», написанное в 1911.

Поэма появилась, когда поэтесса уже была замужем. Однако она не была посвящена мужу. Ахматова призналась, что никогда по-настоящему не любила его и вышла замуж только из жалости к его страданиям. При этом она свято хранила супружескую верность и не заводила романов на стороне. Таким образом, произведение стало выражением внутреннего любовного томления поэтессы, не находящего своего воплощения в реальной жизни.

В основе сюжета банальная ссора влюбленных. Причина ссоры не уточняется, известны лишь ее горькие последствия. Героиня настолько потрясена случившимся, что ее бледность заметна окружающим. Эту нездоровую бледность Ахматова подчеркивает в сочетании с «черной пеленой».

Мужчина не в лучшем положении. Героиня косвенно указывает, что она была причиной ссоры: «она напоила его». Она не может изгнать из памяти образ любимого человека. Такого сильного проявления чувств от мужчины она не ожидала («рот болезненно скривился»). В порыве жалости она была готова признать все свои ошибки и добиться примирения. Героиня сама делает первый шаг навстречу. Она догоняет любимого и пытается убедить его считать ее слова шуткой. В крике «Я умру!» нет пафоса и продуманной позы. Это выражение искренних чувств героини, раскаявшейся в своем поступке.

Однако мужчина уже взял себя в руки и принял решение. Несмотря на бушующий в его душе огонь, он спокойно улыбается и произносит холодную равнодушную фразу: «Не стойте на ветру». Это ледяное спокойствие страшнее грубости и угроз. Она не оставляет надежды на примирение.

В произведении «Она сжала руки под черной пеленой» Ахматова показывает хрупкость любви, которая может разбиться из-за одного неосторожного слова. Она также изображает слабость женщины и ее непостоянный характер. Мужчины, по мнению поэтессы, очень ранимы, но их воля гораздо сильнее женской. Решение, принятое мужчиной, уже нельзя изменить.

Очень тяжело эмоционально читать лирические стихи Анны Андреевны Ахматовой «Сжала руки под темным покрывалом». Это глубоко драматично. Описываемое в нем действие происходит стремительно. Несмотря на то, что произведение состоит всего из трех четверостиший, оно дает рассказ обо всей истории двух влюбленных людей, а именно об их расставании.

Текст стихотворения Ахматовой «Сжала руки под темным покрывалом» был написан в январе 1911 года. Как ни странно, оно не было посвящено Николаю Гумилеву, хотя Анна Андреевна была замужем за ним уже год. Кому было посвящено это стихотворение? Это до сих пор остается загадкой для многих исследователей, ведь поэтесса была верна мужу на протяжении всего брака. Мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. Мы можем только догадываться. Возможно, Ахматова сама создала образ этого любовника и постоянно писала ему стихи. Это произведение рассказывает о том, как два влюбленных человека расстаются после очередной ссоры. Анна Андреевна не называет причины случившегося, но фразой «она напоила его терпкой грустью» она дает понять читателю, что виновата в ней была именно девушка. Она сожалеет о том, что сказала, и хочет вернуть возлюбленного. Она бежит за ним, просит вернуться, кричит, что умрет без него, но все бесполезно. Благодаря тому, что Ахматова использует большое количество средств художественной выразительности, нам становится легче понять, как тяжело героям поэмы в этот момент, какие чувства они испытывают.

Стихотворение требуется для изучения в школе на уроке литературы в 11 классе. Его, как и другое стихотворение Ахматовой «Песня последней встречи», просят учить дома. На нашем сайте вы можете прочитать ее онлайн полностью или скачать на свое устройство совершенно бесплатно.

Она сложила руки под темной пеленой…
«Почему ты сегодня бледный?»
— Потому что я терпкая грусть
Напоил его.

Как я могу забыть? Он вышел, пошатываясь
Рот болезненно скривился…
Я убежал, не коснувшись перил
Я последовал за ним до ворот.

Затаив дыхание, я закричал: «Шутка
Все, что было раньше. Если ты уйдешь, я умру».
Улыбнулась спокойно и жутко
И сказала мне: «Не стой на ветру»

Каждое стихотворение Анны Андреевны Ахматовой затрагивает тончайшие струны человеческой души, хотя автор не использует многих выразительных средств и фигур речи . «Она сжала руки под темной пеленой» доказывает, что поэтесса могла сказать о сложном совсем немного простыми словами, доступными каждому. Она искренне считала, что чем проще языковой материал, тем чувственнее, ярче, эмоциональнее и жизненнее становятся ее стихи. Судите сами…

Особенности лирики Ахматовой. Тематические группы

А. А. Ахматова гордо называла себя поэтессой, она не любила, когда к ней применяли название «поэтесса», ей казалось, что это слово умаляет ее достоинство. И действительно, ее произведения стоят в одном ряду с произведениями таких грандиозных авторов, как Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Блок. Как поэт-акмеист, А. А. Ахматова большое внимание уделяла слову и образу. В ее поэзии было мало символов, мало образных средств. Просто каждый глагол и каждое определение были выбраны с большой осторожностью. Хотя, конечно, большое внимание Анна Ахматова уделяла женской проблематике, то есть таким темам, как любовь, замужество, Было много стихов, посвященных друзьям поэта, теме творчества. Ахматова также создала несколько стихотворений о войне. Но, конечно же, основная масса ее стихов о любви.

Стихи Ахматовой о любви: особенности трактовки чувств

Почти ни в одном стихотворении Анны Андреевны любовь не описана как счастливое чувство. Да, она всегда сильная, яркая, но роковая. Причем трагический исход событий может быть продиктован разными причинами: непоследовательностью, ревностью, изменой, равнодушием партнера. Ахматова говорила о любви просто, но в то же время торжественно, не умаляя значения этого чувства для любого человека. Часто ее стихи богаты событиями, в них можно выделить своеобразный анализ стихотворения «Она сжала руки под темным покрывалом», подтверждающий эту мысль.

К разряду любовной лирики можно отнести и шедевр под названием «Сероглазый король». Здесь Анна Андреевна говорит о прелюбодеянии. Сероглазый король — любовник лирической героини — случайно погибает на охоте. Но поэтесса слегка намекает на то, что к этой смерти приложил руку муж этой самой героини. И так красиво звучит конец стихотворения, в котором женщина смотрит в глаза дочери, красит. .. Казалось бы, Анне Ахматовой удалось банальную измену возвысить до глубокого поэтического чувства.

Классический случай мезальянса изображен Ахматовым в стихотворении «Ты письмо мое, милая, не мни». Героям этого произведения не дано быть вместе. Ведь она всегда должна быть для него никем, просто чужой.

«Она сжала руки под темной пеленой»: тема и идея стихотворения

В широком смысле Тема стихотворения — любовь. Но, если быть точным, речь идет о расставании. Идея поэмы в том, что влюбленные часто делают что-то в спешке и не задумываясь, а потом жалеют об этом. Ахматова также говорит, что близкие иногда проявляют видимое равнодушие, а в душе у них настоящая буря.

Лирический сюжет

Поэтесса изображает момент разлуки. Героиня, накричавшая на возлюбленного ненужные и обидные слова, спешит за ним вверх по лестнице, но, догнав, уже не может его остановить.

Характеристика лирических героев

Без характеристики лирического героя невозможно сделать полноценный анализ стихотворения. «Она сжала руки под темной пеленой» — произведение, в котором фигурируют два персонажа: мужчина и женщина. Она сгоряча наговорила глупостей, опьянявших ее «терпкой грустью». Он — с явным равнодушием — говорит ей: «Не стой на ветру». Других характеристик своим героям Ахматова не дает. Их действия и жесты делают это за нее. характерная черта всей поэзии Ахматова: не говорить о чувствах прямо, а пользоваться ассоциациями. Как ведет себя героиня? Она сцепляет руки под покрывалом, бежит так, чтобы не коснуться перил, что свидетельствует о величайшем напряжении ее душевных сил. Она не говорит, она кричит задыхаясь. И у него как бы нет эмоций на лице, но рот скривился «мучительно», что говорит о заботе лирического героя, его равнодушие и спокойствие показное. Достаточно вспомнить стих «Песня последней встречи», в котором тоже ничего не говорится о чувствах, но выдает внутреннее волнение, глубочайшее переживание, вроде бы обычный жест: героиня надевает перчатку с левой руки на правую.

Анализ стихотворения «Она сжала руки под темным покрывалом» показывает, что Ахматова строит свои стихи о любви как лирический монолог от первого лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *