Анализ поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» (Руслан и Людмила Пушкин)
Руслан и Людмила
Александр Сергеевич Пушкин
Краткое изложение
Читается примерно за 13 минут
Сочинения23 сочинения
Главные героиИ их характеристика
Сочинение
Наслаждениям молодой жизни Пушкин отдавался таким же упоением, как отдавался литературе, как отдавался высоким идеям и свободным мыслям. Интересно, что за весь 1818 г. он почти вовсе не пишет писем, да и стихов пишет не так много. Ему явно не до них. Он весь в кружении, в забавах и соблазнах большого города. 27 октября 1819 г. он пишет ГГ. Б. Мансурову о своем образе жизни и говорит о шампанском, актрисах, картах. Но тут же он говорит и о «Зеленой лампе»: «Зеленая лампа нагорела — кажется, гаснет — а жаль…». И здесь же делает политические признания: «Поговори мне о себе — о военных поселеньях. Это все мне нужно — потому, что я люблю тебя — и ненавижу деспотизм…».
Для Пушкина все это не разное, а части единого: все это жизнь. Он пьет жадно весь кубок жизни — весь, не избирательно; он все хочет вкусить и опробовать. И ему, поэту, это оказывается полезным: полнота его жизни ведет к полноте творчества.
Первые два года пребывания Пушкина в Петербурге, сравнительно с более поздними годами, не слишком заполнены творчеством. Белинский был отчасти прав, когда говорил о «самобытных мелких стихотворениях» Пушкина, которые «не восходят далее 1819 года»19. Жажда прямого познания жизни, интерес к самым различным ее проявлениям на время замедлили творческую деятельность Пушкина. Замедлили, но не остановили. Он и теперь создает немало истинно поэтического в лирическом роде.
От Державина в пушкинской оде «Вольность» особенный, умеренно-архаический стиль, ее возвышенны торжественно-высокий язык. Еще совсем недавно Пушки пародировал Державина. Теперь он обращается к нем; потому что именно в нем, в его стихах видит образе языка гражданской поэзии.
Стихотворение написано в том высоком стиле, в каком писалась ода «Вольность» и в каком будут написаны позднее его другие стихи на тему поэта.
Несомненно — признаки стилистические являются тому доказательством,— что стихи гражданские и вольнолюбивые и стихи о поэте уже в ранний период его творчества осознавались Пушкиным кок близкие, едва ли не одного и того же рода.Поэма-сказка Пушкина основана на свободной поэтике. В этом мире поэтической свободы Пушкин чувствует себя, как никто другой из его предшественников и современников, «власть имеющим». «„Руслан и Людмила»,— писал Кюхельбекер,— поэма, в которой, при всех ее недостатках, более творческого воображения, нежели всей остальной современной русской словесности».
Сюжет поэмы — типично сказочный. Похищение невесты, поиски ее, мотив соперничества, пребывание героини в заколдованном царстве, совершение подвигов для ее спасения, счастливый конец — все это похоже на сказку. Повествование в поэме движется характерно сказочными приемами, но по ходу его, внутри сюжета, происходит постоянное столкновение сказочного и самого обыденного, фантастического и бытового. Колдунья оказывается не только злой, но и жалкой старухой, чародей Черномор — немощным стариком, волшебницы — более чем легкомысленными девицами, сказочная ужасная голова морщится, зевает и чихает.
Уж он приблизился: тогда
Княжа с постели соскочила,
Седого карлу за колпак
Рукою быстрой ухватила,
Дрожащий занесла кулак
И в страхе завизжала так,
Что всех арапов оглушила.
Поэтическая шалость и поэтическая шутка Пушнина — вовсе не безделка. Для него это всегда путь к этической свободе и к художественным открытиям. «Руслан и Людмила», заметил Б. В. Томашевский, «была поэмой, обращенной не к прошлому, а к будущему» 2в. Она намечала пути дальнейшего движения пушкинского гения. В ней вырабатывались те формы, которыми, усовершенствовав их и преобразив, Пушкин воспользуется В зрелых своих созданиях. В частности — в «Евгении Онегине».
Несомненно, что между первой пушкинской поэмой и его романом в стихах есть глубокая внутренняя преемственность, которую и сам Пушкин осознавал. Она заключается прежде всего в самих принципах художественного создания. Процесс одновременного разрушения и создания жанра, характерный для «Руслана и Людмилы», происходит и в «Евгении Онегине». В «Евгении Онегине» Пушкин разрушает традиционные формы романа.
Другие сочинения по этому произведению
О поэме Пушкина Руслан и ЛюдмилаАвторское отношение к героям и событиям в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» 2Руслан и его соперникиСказочные элементы в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»Роль народной сказки во вступлении в поэму Пушкина «Руслан и Людмила»Народно-сказочное повествование в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»Сочинение по поэме Пушкина «Руслан и Людмила»Фольклорные и мифологические мотивы в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»Авторское отношение к героям и событиям в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»Древнерусская история в поэме «Руслан и Людмила»Волшебные картины природы поэме «Руслан и Людмила»Борьба добра и зла в поэме Пушкина «Руслан и Людмила»Роль композиции на примере поэмы «Руслан и Людмила»Сюжетная основа первой поэмы Пушкина «Руслан и Людмила»Жанровое разнообразие поэмыРуслан и ЛюдмилаСказочные герои в поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила» (вступление в поэму)Элементы сказки в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»Трагедия искусства в «Маленьких трагедиях» А. С. Пушкина (На примере произведения «Моцарт и Сальери»)Жанровое разнообразие поэмы Александра Пушкина «Руслан и Людмила»Новизна поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»Победа добра над злом в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. Грамматические ошибки. Вариант 4
Задание 8
Вариант 4
Установите соответствие между предложениями и ошибками, в которых они допущены.
1
А) нарушение видо — временной соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении сложного предложения
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Когда Печорин видит Бэлу, он захотел её украсть.
2) Продавец разъяснил о том, что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон.
3) Музыка к драме «Маскарад» была заказана Хачатуряну, который успел проявить себя как
яркий театральный композитор, прекрасно чувствующий сцену.
4) В комедии «Горе от ума» Грибоедов обличил и высмеял Москву фамусовых, скалозубов,
молчалиных.
5) Сведений о первом показе зрителям сцен из «Маскарада» до нас дошло мало.
6) Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе.
7) Драма «Маскарад» написан М. Лермонтовым в 1835 году.
8) Женившись на Нине, Арбенин сознательно порывает с прошлым.
9) Об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя
полтора года после премьеры.
2
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Тема «маленького человека» поднимается в произведениях русских классиков: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов.
2) Прочитав «Преступление и наказание», судьба Сони поразила меня.
3) Клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу.
4) В «Капитанской дочке» важное значение имеет образ повествователя, для которого важны понятия чести, достоинства, долга.
5) Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
6) Дом Пушкиных поражал дорогим убранством одних комнат и заброшенностью других.
7) Роте было поручено уничтожить спрятавшихся фашистов в окопах.
8) В 12 лет Пушкина, благодаря дружеским связям отца, отдали в только что открывшееся, новое для России учебное заведение — лицей, располагавшийся в Царском Селе под Петербургом.
9) Петруша Гринев сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его
скука в стороне глухой и отдаленной.
3
A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении СПП
1) Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный.
2) Шолохов в «Тихом Доне» старался показать не победу красных над белыми, а трагедию братоубийственной Гражданской войны, когда оказались разорванными даже родственные связи.
3) Описывая драматическую судьбу народа во время Гражданской войны, Шолохов умело сочетает документальную основу и художественный вымысел.
4) Вопреки вашего предсказания моя поездка прошла замечательно.
5) Многие из тех, кто любят посещать Третьяковскую галерею, знают её историю.
6) Важную художественную и композиционную роль в романе играет пейзаж.
7) Необходимо то, чтобы ты прочитал поэму Лермонтова «Демон».
8) После похорон Аксиньи Григорию кажется, что для него всё кончено.
9) Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число ее профессоров.
4
A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Надо побыстрее сдавать экзамены и поступить в институт.
2) В исторических картинах 1890-х г. Суриков вновь обращается к национальной истории, останав-ливаясь на событиях, в которых проявлялись исторический дух, единство и мощь русского народа.
3) И дерзкая непокорность стрельцов во время их казни, и старообрядческий фанатизм опальной боярыни Морозовой, и стоическая отрешенность ссыльного Меншикова в Березове Сурикову была близка и понятна.
4) Соблюдая правила этикета, моя вежливость не знала границ.
5) В начале зимы 1868 г. Суриков с двумя попутчиками тронулись в возке по ямскому тракту.
6) Учитель рисования Васю быстро заприметил и стал осторожно развивать явные способности мальчика.
7) Мы помним и заботимся о своих ветеранах.
8) Уже в годы своего учения, обратившись к жанру исторической живописи, Суриков открыто стремился преодолеть условности академического искусства с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы.
9) Гринёв вспоминал, что мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть.
5
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) В 1925 году Шолохов приезжает на Дон, чтобы, полностью погрузившись в атмосферу казачьего быта, начать писать новую книгу.
2) Благодаря таланта Шолохова читатель становится участником грозных событий.
3) В «Тихом Доне» подробно и ярко изображается такие значительные события истории, как февральский переворот, корниловский мятеж, Октябрьская революция и Гражданская война.
4) Работая над «Донскими рассказами», Шолохов решил написать о том, как сложно складывалась судьба донского казачества перед революцией 1917 года.
5) Писатель говорил, что мне пришлось сделать сотни записей, выслушать сотни очевидцев событий.
6) По прибытии в Мелихово Чехов активно занялся созданием библиотеки.
7) Чехов помогал нуждающимся больным и деньгами, и советом.
8) Говоря о А.П. Чехове, мне нравятся его рассказы
9) Роман не только имеет познавательную ценность, но и большое историческое значение.
Ответы:
А | Б | В | Г | Д | |
1 | 1 | 7 | 9 | 2 | 6 |
2 | 7 | 3 | 1 | 5 | 2 |
3 | 1 | 9 | 4 | 5 | 7 |
4 | 7 | 4 | 1 | 3 | 9 |
5 | 2 | 3 | 9 | 5 | 8 |
Обзор Руслана и Людмилы — 277 Words
Премьера оперы Михаила Глинки « Руслан и Людмила » состоялась в 1842 году.
Спектакль можно назвать впечатляющим и с точки зрения использованных театральных декораций и костюмов. Они эффектно подчеркивают фантастические и эпические приключения героев. Эти декорации также заставляют зрителей следить за сюжетом и концентрироваться на представленной в опере сказочной трактовке борьбы добрых и злых сил.
Большое внимание следует уделить балетным партиям и работе оркестра. Партитуры Глинки можно назвать сложными, а некоторые исполнения Руслан и Людмила часто считаются неудачными из-за проблем с оркестром («Глинка: Руслан и Людмила»). Однако выступление Кировского оркестра исключительное. Тем не менее, несмотря на прекрасное исполнение певцов, хора и артистов балета, в опере, кажется, не хватает драматического действия. Таким образом, уникальные театральные образы создаются с помощью мастерства певцов, их костюмов и декораций, а не мастерства режиссера.«Глинка: Руслан и Людмила». Ютуб . 2013, Интернет.
Сарджент, Линн. Гармония и диссонанс: музыка и трансформация культурной жизни России . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011. Печать.
Это эссе «Обзор Руслана и Людмилы» написано и отправлено вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление Требуется образец индивидуального эссе , написанного с нуля
профессиональный специально для вас?
807 сертифицированных писателей онлайн
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ
Cite This paper
Выберите стиль ссылки:
Ссылка
IvyPanda. (2022, 22 января). Обзор Руслана и Людмилы. https://ivypanda.com/essays/overview-of-ruslan-and-lyudmila/
Ссылка
АйвиПанда. (2022, 22 января). Обзор Руслана и Людмилы.
Получено с https://ivypanda.com/essays/overview-of-ruslan-and-lyudmila/Процитировано
«Обзор Руслана и Людмилы». IvyPanda , 22 января 2022 г., ivypanda.com/essays/overview-of-ruslan-and-lyudmila/.
1. АйвиПанда . «Обзор Руслана и Людмилы». 22 января 2022 г. https://ivypanda.com/essays/overview-of-ruslan-and-lyudmila/.
Библиография
АйвиПанда . «Обзор Руслана и Людмилы». 22 января 2022 г. https://ivypanda.com/essays/overview-of-ruslan-and-lyudmila/.
Ссылки
IvyPanda . 2022. «Обзор Руслана и Людмилы». 22 января 2022 г. https://ivypanda.com/essays/overview-of-ruslan-and-lyudmila/.
Ссылки
IvyPanda . (2022) «Обзор Руслана и Людмилы». 22 января.
Работает на CiteTotal, бесплатном библиографическом инструменте
Получите работу без плагиата
Руслан и Людмила — Варьете
Опера Глинки 1842 года понадобилось абсурдно много времени, чтобы войти в стандартный американский репертуар. Этот период ожидания вполне может закончиться восхитительной постановкой, реконструированной по образцу знаменитой постановки 1904 года, которую Лофти Мансури и Тьерри Боске поставили для Оперы Сан-Франциско. Восторг от начала до конца, этот первый полный американский «Руслан и Людмила» уже выглядит хитом молодого 62-го сезона SFO.
Следом за знаменательным, но формирующим произведением «Жизнь за царя» «Волшебная опера» Глинки закрепила его (и Россию) влияние на оперной карте 19-го века, где доминировали европейцы. Однако его либретто, написанное комиссией после смерти автора источника Пушкина, своенравно и странно даже по сказочным меркам. К счастью, то, что когда-то казалось серьезным недостатком, теперь кажется очаровательно эксцентричным, предвосхищая более поздние сюрреалистические тенденции в русской литературе.
Захватывающий саундтрек следует этому примеру, блуждая в нескольких разных направлениях. Когда героиня Людмила (красивая и красиво звучащая русская сопрано Анна Нетребко) таинственным образом исчезает с помолвки, три жениха пытаются ее спасти — и их поиски разделяются как по музыкальному, так и по моральному и фантастическому направлениям.
Стойкий жених Руслан (Джеффри Уэллс) поет самые уныло-благородные темы Глинки. Елена Заремба в брючной роли восточного князя Ратмира обитает в беспокойных, меланхоличных пассажах, предвещающих романтические течения. Комическая задорность правит днем, когда в роли трусливого рыцаря Фарлафа появляется прекрасный бас Владимир Огновенко.
Эксцентрично оркестрованная партитура смешивает русские народные идиомы с современными европейскими нотками. Яркая, стремительная увертюра (повторяется в конце вечера) — один из широко известных отрывков «Руслана». Все произведения великолепно исполнены актерским составом и оркестром СФО под управлением приглашенного дирижера Валерия Гергиева. (Только «добросердечный волшебник» Владимира Атлантова Финн бросает кислые нотки своей прямолинейной, гулкой интерпретацией.)
Тем не менее, музыкальные ценности часто уступают чистому зрелищу. Дизайн сборника рассказов в овердрайве восхитительно визуализирует такие «чудесные зрелища», как летающий «злой гном» и гигантская обезглавленная поющая голова. Восстановлены костюмы 1904 года — их около 450 — и декорации украшены как яйца Фаберже. Тридцать танцоров (исполняющих длинные, но прекрасные интерлюдии, поставленные Михаилом Фокиным в 1917 году), восемь мимов, 98 участников хора и 53 статиста дополняют массивную, но подвижную сценическую картину.
Результаты похожи на вагнеровскую Loony Tune. Хотя требуемые ресурсы огромны, эта совместная постановка SFO и Кировской оперы должна, наконец, облегчить шедевру Глинки признание западной оперы. Это головокружительное, хотя и запоздалое, открытие.
Пресловутая кухонная раковина, наконец, не появляется в «Всплеске II». Но мало что еще под солнцем исключено из гаг-ревю продюсера Джеффа Куташа, которое открылось этим летом в Ривьере после того, как первое издание (вышедшее в 85-м) пережило критические нападки и продержалось чуть более десяти лет.
Это не самая дорогая, богато украшенная или высококлассная сценическая постановка Лас-Вегаса. . Эти 90 минут предлагают головокружительное вращение через чувственность Вегаса 90-х, одновременно вульгарную и дальновидную. Даже завсегдатаи MTV появятся с перегруженными каналами.
Эстер Уильямс могла бы сбежать от культурного шока от этого зрелища стоимостью 5 миллионов долларов, настолько перегруженного идеями, что его мнимая водная тема часто надолго остается в сухом доке. (Тем не менее, здесь достаточно h30, чтобы потребовать раздачи плащей среди посетителей передней секции.) После лазерного проецирования вступительных титров сдержанный голос объявляет, что мы собираемся отправиться в путешествие на роскошной круизной подводной лодке в экзотические земли. Итак, «Das Boot» встречается с «Flashdance»? Сорта.
Первым пунктом назначения является Шангри-Ла, где дуэт фигуристов Трой Гольдштейн и Шэрон Карз совершают рискованные маневры на маленьком катке. Затем Клинт Карвалло отправляет своих дрессированных птиц, в том числе одного какаду, который прыгает на Боба Сегера, в аудиторию для нескольких страшно-смешных трюков. Географический тур идет наперекосяк, поскольку потрясающая танцевальная труппа шоу из 21 человека заключает в себе всю диско-культуру 70-х годов в ураганном номере, который является хореографическим / постмодным пиком ночи.
Это переходит в более традиционные, но столь же быстрые салюты в честь Принса, М.С. Хаммер, Паула Абдул, Мадонна и Джанет Джексон, каждая из которых синхронизирована по губам подражателем. Претендуя на жесткую современную актуальность, курс затем направляется к городскому аду гетто, делая паузы для некоторых достойных вздоха движений брейк-данса (Dragon Masters), прежде чем доставить «живую» стрельбу из машины под рэп-мелодию KLF. Затем убитые артисты встают, подняв кулаки в воздух, и кричат: «Насилие — не выход!»
«Всплеск II» не лишен наглости.
Джо Трэммел представляет свой очень крутой комедийный номер, который больше похож на недраговую Липсинку, хрустящую всей поп-культурой бэби-бумеров (от «Флиппера» до «Форреста Гампа») за 10 минут головокружительного миметического фарса. Он великолепен.
После этого схватка снова поднимается на шлифовке Harley Girl в центре разворота, создавая атмосферу хэви-метала для поистине душераздирающих трюков Power Riders Андерсона: эти смельчаки климатически переплетают свои четыре, считайте их, четыре мотоцикла в тесном Сфере Смерти.
«Самый быстрый жонглер в мире» Уолли Иствуд выдерживает самое тяжелое время в сериале, по общему признанию, легкомысленно относясь к своей роли антракта, в то же время забивая очки любезным сценическим поведением и уловками, такими как игра «Вчера» с помощью мячей, отскакивающих от клавиатуры. Из «Splash II» меньше, чем PC. Элементы, однако, он несет на себе основную тяжесть, шутки, направленные против Японии, нацелены на деревенский туристический округ Вегаса — даже если японские туристы, присутствовавшие на представлении, казалось, наслаждались этими оскорблениями.
Долгое пребывание Иствуда позволяет устроить последнюю экстравагантность йовса, хотя это не стоит того. Конечный пункт назначения, Атлантида, наконец раскрывается как самая традиционная версия Лас-Вегаса, ориентированная на T&A: китч Rockettes-meet-«Starlight Express», в котором детки топлесс предаются гетеросексуальным лесбийским фантазиям в водном балете в танке. «Всплеск II» — неестественное чудо света. Видеопроекции, лазерное освещение, пламя и много воды — особенно среди фонтанов на круговой взлетно-посадочной полосе — подчеркивают причудливый вклад костюмера Бивера Бауэра и неизвестных художников-декораторов. Овод из поп-чартов Джо Эспозито — ведущий певец; его коллега М.К. — ведущая танцовщица амазонки Делия Шеппард.