Сюжет кратко отцы и дети: Краткое содержание тургенев отцы и дети за 2 минуты пересказ сюжета — КИЦ г.Севастополь

Содержание

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Фильм Отцы и дети

    1959

    1 ч. 36 мин.

    12+

    СССР

    Драмы

    Исторические

    Советские

      1959

      1 ч. 36 мин.

      12+

      СССР

      Драмы

      Исторические

      Советские

      Советская экранизация одноименного знаменитого романа Ивана Сергеевича Тургенева. Посмотреть классическую картину «Отцы и дети» можно онлайн на нашем сайте прямо сейчас. Наверное, каждый, будучи молодым человеком или юной девушкой, зарекается не повторять ошибки своих родителей, которые, как им кажется, те совершают в их воспитании. Хочется запомнить, когда сам станешь отцом, что нужно быть лояльнее, понятливее, более открытым новому, тому, что несет в себе молодежь. Редкий взрослый помнит свои обещания. Поэтому конфликт отцов и детей неискореним. Два поколения, две противоположные точки зрения, два взгляда на жизнь – Тургенев решает раскрыть эту вечную тему в своем произведении, которое весьма мастерски перенесено в фильме «Отцы и дети» на экран.

      Тонкости взаимоотношений младшего и старшего поколений раскрыты во всей полноте, вкупе с их представлениями об истинном и ложном, дружбе, любви и правильном социально-политическом устройстве.

      Рейтинг Иви

      актёры

      2009, Россия, Драмы

      Братья Карамазовы (2009)

      актёры

      1994, Россия, Драмы

      Петербургские тайны

      2015-2016, Казахстан, Исторические

      Акылдын килти

      актёры

      2017, Россия, Драмы

      Анна Каренина (2017)

      актёры

      2009, Россия, Триллеры

      Герой нашего времени

      2010, Россия, Драмы

      Дом образцового содержания

      актёры

      1976, СССР, Советские

      Дни Турбиных

      2013, Россия, Драмы

      Сын отца народов

      2020, Россия, Драмы

      74 минуты

      Чупакабра

      2017, Россия, Драмы

      96 минут

      выбор Иви

      Язычники

      2021, Россия, Драмы

      98 минут

      Прикосновение

      2021, Россия, Драмы

      88 минут

      День мертвых

      2008, Россия, Драмы

      Тяжелый песок

      1975, СССР, Советские

      95 минут

      Белый пароход

      2022, Россия, Драмы

      116 минут

      Белый кит

      2009, Россия, Мелодрамы

      актёры

      2019, Россия, Комедии

      88 минут

      эксклюзив

      Дорогой папа

      актёры

      1976, СССР, Советские

      97 минут

      выбор Иви

      Неоконченная пьеса для механического пианино

      актёры

      1987, СССР, Драмы

      Крейцерова соната

      1971, СССР, Драмы

      Тени исчезают в полдень

      2004, Россия, Драмы

      Московская сага

      2020, Россия, Комедии

      80 минут

      Маруся фореva!

      режиссура

      2003, Россия, Драмы

      110 минут

      Возвращение

      2019, Россия, Мелодрамы

      103 минуты

      эксклюзив

      Выше неба

      2017, Россия, Мелодрамы

      Беги, не оглядывайся!

      Адольф

      Бергункер

      Наталья

      Рашевская

      Виктор

      Авдюшко

      Николай

      Сергеев

      Екатерина

      Корчагина-Александровская

      Эдуард

      Марцевич

      Алексей

      Консовский

      Бруно

      Фрейндлих

      Алла

      Ларионова

      Валентина

      Буланова

      Советское

      Любимое советское кино

      Пoпуляpныe фильмы

      Фильмы про 19 век

      Помещик Николай Петрович с нетерпением ждет окончания учебы в университете своего сына Аркадия. Тот приезжает домой с другом-врачом Базаровым. В поместье также гостит старший брат хозяина – Павел Петрович Кирсанов. Он никак не может найти общий язык с молодыми, и это всех раздражает.

      Выезжая в город, два товарища знакомятся с молодой женщиной Одинцовой, которая сразу становится интересна Евгению.

      Он старается объясниться в своих чувствах, но, не нашедши симпатии, решает уехать к себе домой. Там он не может работать и вскоре возвращается в поместье Кирсановых. Одинцова все так же не отвечает взаимностью, и Базаров пристает к другой – девушке по имени Фенечка, которая имеет ребенка от отца Аркадия.

      Все это становится известно брату помещика, Павлу Петровичу. Он вызывает Базарова на дуэль, после которой оба остались живы.

      Аркадий строит отношения с Катей – младшей сестрой молодой вдовы Одинцовой. Вскоре он объяснится с ней.

      Молодой врач не находит себе места и решает больше не видеться с другом. Он прощается с Кирсановыми и уезжает в свое поместье.

      Вскоре он заражается тифом из-за того, что проявил неосторожность, когда работал с трупом тифозного больного.

      Базаров умирает в молодом возрасте. Аркадий женится на Кате. Его отец берет в жены Фенечку.

      interny2001

      Детям смотреть Отцы и Дети строго рекомендуется! Да и взрослым будет не лишне еще раз проанализировать отношения между поколениями.

      5 мая 2012

      hawroallgew

      экранизация Тургенева. Снято очень хорошо, настоящие Отцы и дети. Мне понравилась съемка, но подбор актеров подкачал немного конечно. Но может, просто я не поняла или привереда. Качество фильма хорошее.

      4 июня 2012

      sunnick

      После просмотра думаешь о том, что проблема отцов и детей вечна, и еще думается о том, что мы сами себе выбираем кем хотим стать. Это кино по сюжету ничем не ново (экранизация Тургенева все же), все предсказуемо,

      8 октября 2013

      kapyca81

      Параллель отцы и дети — главное, на что обращает внимание Тургенев в своем романе, а в фильме этого не показано. Это фильм скорее о любви до гроба, чем о взаимоотношениях поколений. Хоть по Тургеневу, но о другом.

      21 сентября 2016

      описание событий, характеристика героев. Роман Ивана Сергеевича Тургенева

      В феврале 1862 года состоялась первая публикация романа «Отцы и дети» Тургенева. Предлагаем вашему вниманию его краткий пересказ. «Отцы и дети» по главам будут рассмотрены нами с точки зрения основных событий. Кроме того, в статье вы найдете характеристику героев. Сначала предлагаем вам прочитать краткий пересказ. «Отцы и дети», по главам изложенные нами, начинаются следующими событиями.

      Знакомство с Николаем Петровичем

      Кирсанов Николай Петрович — помещик, с виду уже немолодой. Ему около 40 лет. 20 мая 1859 года он ожидает прибытия Аркадия, своего сына, только что завершившего обучение в университете. Николай Петрович ждет его на постоялом дворе.

      Кирсанов был сыном генерала, однако военная карьера, предназначенная ему, не состоялась. Дело в том, что этот герой сломал ногу, будучи еще молодым человеком. На всю дальнейшую жизнь он остался «хроменьким». Кирсанов Николай Петрович женился рано. Его супругой стала дочь одного незнатного чиновника. В браке помещик был счастлив. Однако, к большому горю Николая Петровича, в 1847 году его супруга умерла. После этого он посвятил все свое время и силы воспитанию сына. Он жил вместе с ним даже в Петербурге и старался подружиться со студентами, товарищами Аркадия. В последнее время Кирсанов активно занялся преобразованием имения.

      Аркадий привозит в имение своего друга

      Вот, наконец, происходит встреча Николая Петровича и Аркадия в произведении, автор которого — Тургенев («Отцы и дети»). Однако Аркадий прибывает не один. Вместе с ним самоуверенный, высокий и некрасивый молодой человек. Это начинающий доктор, который согласился некоторое время погостить у Кирсановых. Его зовут Базаров Евгений Васильевич.

      Сначала разговор отца с сыном не клеится (5 глава). Николая Кирсанова смущает Фенечка. Эту девушку он содержит при себе и имеет от нее ребенка. Его сын старается сгладить неловкость снисходительным тоном, что немного коробит Кирсанова.

      Павел Петрович ждет их дома. Это старший брат Николая Петровича. Между ним и Базаровым сразу же возникает взаимная антипатия. А вот слуги и дворовые мальчишки охотно подчиняются прибывшему гостю, хотя он и не намерен искать их расположения.

      Словесная перепалка между Павлом Петровичем и Базаровым

      Между Павлом Петровичем и Базаровым на следующий день происходит словесная перепалка (6 глава). Инициатором стычки становится именно Кирсанов. Евгений Васильевич не намерен полемизировать с ним, однако все-таки высказывает свое мнение по основным вопросам своих убеждений. По его представлению, люди стремятся к цели, поскольку испытывают «ощущения» и желают добиться «пользы». Евгений Базаров убежден, что химия намного важнее, чем искусство. Что касается науки, важнее всего в ней именно практический результат. Базаров даже гордится тем, что у него отсутствует художественный вкус. Он считает, что незачем изучать психологию какого-то отдельного человека. Для того, чтобы судить обо всем роде людском, достаточно одного экземпляра. Базаров беспощадно отрицает любые «постановления» в быту. Он высокого мнения о своих способностях, однако своему поколению Евгений Васильевич отводит вовсе не созидательную роль. Он говорит о том, что требуется сначала «расчистить место».

      Рассказ о молодости Павла Петровича

      «Нигилизм», который пропагандирует Базаров и Аркадий, подражающий ему, Павлу Петровичу представляется необоснованным и дерзким учением, существующим «в пустоте». Возникшее между гостем и братом отца напряжение пытается сгладить Аркадий. Для этого он рассказывает своему приятелю историю жизни Кирсанова Павла Петровича (7 глава). Этот человек в молодости был многообещающим и блестящим офицером. Он очень нравился женщинам. Однажды Павел Петрович повстречал княгиню Р., светскую львицу. Страсть к этой женщине изменила всю жизнь Кирсанова. Когда закончился их роман, Павел Петрович чувствовал себя полностью опустошенным. Он сохраняет от прошлой своей жизни только изысканность манер и костюма, а также любовь ко всему английскому.

      Новая атака Павла Петровича, позиция Николая Кирсанова

      Поведение и взгляды Базарова очень раздражают Павла Петровича. Он принимается снова атаковать Евгения Васильевича. Однако тот снисходительно и довольно легко разбивает все аргументы Кирсанова, направленные на защиту существующих традиций. Смягчить начавшийся спор пытается Николай Петрович, однако и он не может полностью согласиться со столь радикальными убеждениями Базарова. Тем не менее, Николай Кирсанов убеждает себя в том, что он и его брат отстали от жизни.

      Встреча Аркадия и Евгения с Ситниковым и Кукшиной

      Аркадий и Базаров отправляются в один губернский город (12 глава). Здесь они встречаются с Ситниковым, отпрыском откупщика, который считает себя «учеником» Евгения Васильевича. Ситников знакомит их с Кукшиной, «эмансипированной» дамой. Оба они считают себя «прогрессистами», отвергающими все авторитеты. Ситников и Кукшина, следуя моде, стремятся проявлять «свободомыслие». Оба они не умеют и не знают ничего, но в «нигилизме» своем оставляют позади и Базарова, и Аркадия. Евгений Васильевич откровенно презирает Ситникова, а в гостях у Кукшиной занимается в основном шампанским.

      Знакомство Евгения с Одинцовой

      Тургенев («Отцы и дети») далее рассказывает нам о том, как Аркадий знакомит своего приятеля с Одинцовой (14 глава). Эта богатая, красивая и молодая вдова. Ею сразу же заинтересовывается Евгений Васильевич. Интерес к этой женщине у него вовсе не платонический. По поводу нее он цинично заявляет Аркадию Кирсанову, что «пожива есть…».

      Кирсанов считает, что он влюблен во вдову. Однако у Аркадия это чувство напускное. А вот между Евгением Васильевичем и Одинцовой устанавливается взаимное тяготение. Вдова приглашает приятелей погостить некоторое время у нее.

      Друзья гостят у Одинцовой

      Гости в доме у этой женщины (ее зовут Анной Сергеевной) знакомятся с Катей, ее младшей сестрой. Девушка держится скованно. Евгений Базаров также чувствует себя неловко. Он «глядит сердито» и начинает раздражаться в гостях у Одинцовой. Мучается и Аркадий («Отцы и дети»). Он находит утешение, общаясь с Катей.

      Чувство, которое внушила Анна Сергеевна Базарову, оказывается новым для него. Этот человек, презиравший любые проявления «романтизма», неожиданно для себя понимает, что в нем скрывается «романтик». Евгений объясняется с Одинцовой (18 глава). Та не сразу вырывается из его объятий. Поразмыслив, принимает роковое решение Одинцова. «Отцы и дети» продолжились бы совершенно другими событиями, если бы она приняла любовь Базарова. Однако Одинцова решает, что «спокойствие» для нее дороже всего.

      Отъезд Базарова, жизнь у родителей

      Базаров, не желая сделаться рабом страсти, уезжает к своему отцу. Он живет неподалеку и работает уездным лекарем. Одинцова не желает удерживать Евгения. Базаров в дороге размышляет о том, что случилось. Он говорит, что все это «вздор», что позволить женщине завладеть собой — худшее, что может произойти.

      Прибыв домой, Евгений сталкивается с тем, что его мать и отец не могут надышаться на ненаглядного сына. Ему же скучно в родном доме. Он покидает родителей уже через несколько дней. Базаров решает вернуться в имение Кирсановых.

      Возвращение Евгения в имение Кирсановых, эпизод с Фенечкой

      Здесь от скуки и жары Евгений обращает внимание на любимую Николаем Петровичем Фенечку (23 глава). Застав эту девушку одну, он крепко ее целует. Павел Петрович становится случайным свидетелем этой сцены. Его возмущает до глубины души поступок Евгения Базарова. В особенности Павел Кирсанов негодует потому, что он находит какое-то сходство между Фенечкой и княгиней Р.

      Дуэль Павла Петровича с Базаровым

      Павел Петрович, в соответствии со своими нравственными убеждениями, решается вызвать Евгения Васильевича на поединок (24 глава). Базаров, чувствуя неловкость и понимая, что вынужден поступиться собственными принципами, соглашается. Он считает, что дуэль в теоретическом отношении нелепа, а в практическом — совсем другое дело.

      В результате поединка Базаров легко ранит Павла Петровича и сам же оказывает ему первую помощь. Очень достойно держится Павел Кирсанов («Отцы и дети»). Павел Петрович даже пытается подшучивать над собой. Однако и ему, и Базарову при этом неловко. Настоящую причину дуэли от Николая Петровича решили скрыть. Тот в этой ситуации также ведет себя благородно. Он находит оправдание обоим противникам.

      После дуэли Павел Петрович, который раньше возражал против свадьбы своего брата и Фенечки, начинает уговаривать Кирсанова сделать ей предложение.

      Развитие любовной линии романа, отъезд Базарова

      Любовь в «Отцы и дети» — одна из центральных тем. Расскажем о том, как развивалась эта линия после дуэли. Аркадий все больше сближается с Катей. Между ними устанавливается взаимопонимание. Катя замечает, что Евгений Базаров для них чужой, поскольку они «ручные», а он «хищный».

      Евгений Васильевич, потерявший последнюю надежду на взаимность Анны Сергеевны, переступает через себя и решительно расстается с Одинцовой и с Аркадием (26 глава). Прощаясь, Базаров говорит бывшему другу, что тот «славный малый», но «либеральный барич». Кирсанов огорчен, но вскоре находит утешение в общении с Катей. Он признается ей в любви и убеждается во взаимности.

      Жизнь Евгения в родительском доме, заражение и смерть

      Евгений Базаров возвращается в дом родителей и старается посвятить все свое время работе, чтобы забыть о своей любви к Одинцовой. Однако через несколько дней страсть к работе пропадает. Она заменяется «глухим беспокойством» и «тоскливою скукой». Евгений Базаров пытается заговорить с мужиками, но не обнаруживает в их головах ничего, кроме глупости. Но и мужики относятся к Евгению Васильевичу не иначе как к «шуту гороховому».

      Базаров, вскрывая труп тифозного больного, ранит палец, в результате чего происходит заражение крови (27 глава). Спустя несколько дней он говорит отцу, что дни его сочтены. Базаров перед смертью просит Анну Сергеевну приехать для того, чтобы попрощаться с ним. Евгений напоминает женщине о своей любви и замечает, что все его гордые мысли, как и чувство к ней, пошли прахом. Базаров с горечью отмечает, что России он не нужен. Ей требуется лишь портной, сапожник, мясник…

      После того, как Евгения Васильевича причащают по настоянию родителей, автор отмечает, что на его «помертвевшем лице» отразилось «содрогание ужаса».

      Венчание двух пар, дальнейшая судьба героев

      Проходит 6 месяцев. В маленькой деревенской церкви происходит венчание двух пар: Кирсанова Николая с Фенечкой и Аркадия с Катей (28 глава). Все довольны, однако в этом настроении было что-то и искусственное, как будто все согласились разыграть «простодушную комедию».

      Аркадий со временем становится отцом семейства и трудолюбивым хозяином. Через некоторое время имение Кирсановых начинает приносить хороший доход благодаря его усилиям. В семейной жизни и управлении имением находит смысл жизни Аркадий. «Отцы и дети» продолжаются описанием судьбы Николая Петровича. Он становится мировым посредником. Николай Кирсанов активно работает на общественном поприще, что очень подходит его натуре. Кирсанов Павел Петрович переехал в Дрезден. Автор отмечает, что «жить ему тяжело», хотя он все еще выглядит джентльменом.

      Кукшина находится в Гейдельберге. Она водится со студентами, увлекается архитектурой. По ее словам, она открыла в ней какие-то новые законы. Что касается Ситникова, он женился на княжне. Жена помыкает им. По его собственному мнению, он «продолжает» дело Евгения Базарова, работая публицистом в одном темном журнальчике.

      Заключительный эпизод произведения

      Переходим к описанию финальной сцены, завершающей краткий пересказ. «Отцы и дети» по главам нельзя изложить, не включив в рассказ этот эпизод из последней, 28-й главы. Хотя в развитии сюжета он большой роли не играет, он очень важен для понимания замысла автора. Не зря Тургенев включил его в свой роман, а мы — в краткий пересказ («Отцы и дети»). По главам изложенный сюжет произведения позволяет нам до конца понять именно эта сцена.

      Дряхлые старички часто приходят на могилу Евгения. Они горько плачут и молят бога упокоить его душу. Завершая произведение, автор описывает цветы, растущие на могильном холмике. Иван Сергеевич замечает, что они напоминают всем живущим не только лишь о равнодушии и спокойствии природы. Цветы говорят нам о жизни бесконечной и о вечном примирении. Таким образом, «Отцы и дети» — история с жизнеутверждающим финалом.

      Предлагаем теперь поближе познакомиться с героями произведения. Ниже представлена их характеристика.

      «Отцы и дети»: характеристика персонажей

      Базаров Евгений Васильевич — студент, нигилист, начинающий медик. Базаров в романе «Отцы и дети» — центральный персонаж. В своем нигилизме он является наставником Аркадия. Этот герой выступает против либеральных идей, которые в романе представляют братья Кирсановы, а также против консервативных взглядов, свойственных его собственным родителям. Евгений Базаров — разночинец, революционер-демократ. К концу произведения он влюбляется в Одинцову, после чего изменяет нигилистическим взглядам в отношении любовного чувства. Страсть к Одинцовой становится серьезным испытанием для Базарова. В конце произведения он умирает в результате заражения крови, полученного во время вскрытия трупа.

      Кирсанов Николай Петрович — либерал, помещик, вдовец, отец Аркадия. Он любит поэзию и музыку. Этот герой интересуется современными прогрессивными идеями, включая новые способы ведения сельского хозяйства. Автор отмечает, что в начале произведения он стыдится своего чувства к Фенечке из простого народа. Однако в конце романа он решает жениться на ней.

      Старшим братом Николая является Кирсанов Павел Петрович. «Отцы и дети» — произведение, которое нельзя себе представить без этого героя. Это самоуверенный и гордый аристократ, отставной офицер, ярый сторонник либерализма. Он часто спорит с Евгением Васильевичем о природе, любви, науке, искусстве, аристократии. Одинок Павел Петрович. «Отцы и дети» — роман, в котором автор знакомит нас и с годами его молодости. В юности он пережил трагическую страсть к княгине Р. Павел Кирсанов видит в Фенечке черты своей возлюбленной. Он питает ненависть к Базарову и решает вызвать его на дуэль. Во время поединка он получает легкое ранение.

      Другом Базарова является Аркадий Николаевич Кирсанов. «Отцы и дети» начинается его возвращением в родительский дом после окончания Санкт-Петербургского университета. Под влиянием своего приятеля этот герой становится нигилистом, однако затем решает отказаться от этого мировоззрения.

      Базаров Василий Иванович — отец Евгения. Это небогатый армейский хирург в отставке. Он управляет имением, принадлежащим его жене. Василий Иванович в меру просвещен и образован. Он понимает, что из-за сельской жизни он оказался изолированным от современных идей. В целом этот герой придерживается консервативных взглядов. Он любит своего сына и довольно религиозен.

      Весьма примечательна и Арина Власьевна в произведении «Отцы и дети». Содержание по главам этого произведения, кратко изложенное выше, не позволяет составить определенное представление о ней. Поэтому особенно важно прочитать характеристику матери Евгения Васильевича, которой является эта женщина. Она владеет деревушкой Базаровых. В ее распоряжении находятся 22 души крепостных. Эта женщина набожна и очень суеверна. Кроме того, она сентиментально-чувствительна и мнительна. Арина Власьевна любит Евгения и очень обеспокоена тем, что он отрекся от веры.

      Следует представить и такого персонажа, как Анна Сергеевна Одинцова («Отцы и дети»). Это богатая вдова, у которой гостили Аркадий и Евгений. Ей нравится Базаров, однако после его признания она не решается ответить взаимностью.

      Локтева Екатерина Сергеевна — сестра Одинцовой. Это незаметная и тихая девушка, которая любит играть на клавикордах. Аркадий проводит в ее обществе много времени, мучаясь от своей любви к Анне. Однако через некоторое время он понимает, что любит именно Катю. Екатерина в конце произведения становится женой Аркадия.

      Фенечка — простая девушка, которая родила ребенка от Николая Петровича. Она проживает в одном доме с ним. В заключительной главе она становится супругой Николая Петровича.

      Таковы герои романа «Отцы и дети» (портрет автора представлен выше). Конечно, для понимания характера каждого из них лучше познакомиться с оригиналом произведения. Читать его, кстати, очень интересно — все герои романа «Отцы и дети» имеют яркие и любопытные характеры. А основная тема произведения — взаимоотношения между поколениями — актуальна всегда. Не случайно многим и в наше время нравятся «Отцы и дети». Смысл этого романа глубокий, а проблемы, которые ставит автор, вечны.

      Сборник рассказов об отце и сыне

      Сейчас просматривается:- Рассказы об отце и сыне :

      Жил-был в деревне портной со своим сыном. Он хотел научить и своего сына своим навыкам. Итак, однажды он привел его в магазин. Добравшись туда, портной начал шить одежду, а мальчик сел в угол и внимательно посмотрел на него. Он увидел, что его отец сначала взял ткань…

      Каждый день, после школы, сын раввина входил в его дом, держал свою школьную сумку на столе и выходил из дома через черный ход. Поначалу Рабби не придал этому особого значения. Но когда это продолжалось несколько недель, раввин забеспокоился. Каждый день его сын уходил с черного хода и возвращался обратно через час…

      Давая сыну ключи от машины, отец сказал: «Сын, ты закончил выпускной с очень хорошими оценками. Вот мой подарок к твоему выпускному. Твой дедушка подарил мне эту машину на выпускной. Теперь я хочу, чтобы ты сохранил его». Сын сказал: «Но.. он старый…» Отец сказал сыну: «Сын, я…

      Между двумя сыновьями Сета шла борьба за раздел имущества и земли, и спор о доме становился все глубже. Однажды оба брата дрались так сильно, как будто были готовы убить друг друга в любой момент. Когда Сет увидел их такими, он очень громко расхохотался. Увидев отца…

      Были летние каникулы, думая провести время в тишине, отец вместе с сыном запланировал отправиться в горы. Собрав вещи, оба отправились на пикник. Когда они шли через гору, мальчик вдруг упал, и из его рта вырвался громкий голос – «Аааа…». Сразу после этого он услышал…

      живу далеко в другом городе. Родители каждый год брали сына к бабушке и дедушке на летние каникулы. Они оставались там в течение 15-20 дней, а затем возвращались. Мальчику понравилось его пребывание там. Это продолжалось каждый год. Со временем…

      Жил-был в городе бедный портной в маленьком доме со своим единственным сыном. У него была мечта, чтобы его сын хорошо учился и получил хорошую работу. Поэтому он решил дать своему сыну лучшее образование, независимо от того, какова их нынешняя ситуация. Отец день и ночь работал, чтобы заработать деньги…

      В маленькой деревне жили два брата с отцом-алкоголиком. Отец был оскорбительным и бил обоих братьев. Когда оба выросли, старший брат стал алкоголиком, как и его отец, а младший брат стал успешным бизнесменом. Несмотря на то, что его купил один и тот же отец, как получилось, что…

      Давным-давно в деревне жил известный торговец, у которого после многих лет брака родился сын. Сына звали Чандра, которого баловали все в доме. Каждое его желание было выполнено его родителями и членами семьи. Время пролетело незаметно. Чандра стал молодым человеком, у которого никогда ни в чем не было недостатка…

      Давным-давно мужчина жил счастливо со своей семьей. Он состарился, и когда приблизился его последний раз, он позвонил своему сыну и сказал: «Сын, я провел всю свою жизнь, обучая мир. Сейчас, в мои последние минуты, я хочу сказать тебе кое-что важное». Слушая это, сын смотрел на…

      Отец и сын. Художественный рассказ Мириам Белл. Подсказки Ридси. Улица за его спиной постепенно темнела, пока Пол читал ему, но по мере того, как зимнее солнце отказывалось от своей власти над днем, огни человечества один за другим отстаивали свое право на ночь. Сначала антикварный магазин напротив, в котором поначалу всегда было так темно, затем кафе, дверь которого открывалась и закрывалась в такт посетителям и выпускала дуновение теплого, сладострастного, благоухающего воздуха, свидетельствовавшего о искусный пекарь, обитавший на его кухнях. Затем уличные фонари с их несколько эфирным оранжевым светом, отражающимся на мокрой брусчатке и в лужах, украшающих улицу. Вскоре после этого в частных домах зажглось окно за окном, крыльцо за крыльцом, так как их обитатели возвращались домой с работы или откуда они проводили свои дни.

      Пока отец тихо похрапывал в углу, Пол встал, размял усталые ноги и взял поднос с чаем.

      Тонкий фарфор звенел и звенел, пока он шел к кухонному уголку книжного магазина, не более чем прославленному шкафу с раковиной, чайником и мини-холодильником, который удовлетворял их потребности в рабочее время. Вымыв чайник и чашки и положив их сушиться на цветочное кухонное полотенце, Пол прислонился к дверному косяку и с улыбкой наблюдал за отцом. В тусклом свете уличных фонарей, проникавших в лавку, — ибо, кроме маленькой настольной лампы, он сам еще не зажег свет, — слегка длинные, тонкие волосы отца светились, как что-то из научно-фантастического романа. Он лениво подумал, когда взъерошенный вид отца перестал его беспокоить и вместо этого стал милым. Как же он ненавидел это лицо и те же самые волосы, покрытые чертополохом, в подростковом возрасте и, к сожалению, долгое время во взрослой жизни.

      Конечно, расти с эксцентричным отцом, без матери и братьев и сестер, чтобы «нормализовать» семью, было нелегко. Его отец, тихий человек с очень личным чувством стиля — в те дни его нельзя было заметить без костюма-тройки, с самыми аляповатыми и нелепыми жилетами — его странно бледные глаза, его длинные, тонкие, развевающиеся волосы , всегда образующий своего рода ореол вокруг его головы, и его одержимость своими книгами и книжным магазином заставляли Пола чувствовать, что он выделялся в школе.

      Будучи одиноким мужчиной, воспитывающим ребенка в одиночку, во времена, когда только женщины считались достаточно подходящими для этой работы, в школе созрели предположения о том, откуда взялся Пол. Казалось, никто не знал, кем была его мать, и казалось, что Пол однажды материализовался из ниоткуда; как будто его отец нашел его между двумя полками в кладовой в задней части и решил оставить его как еще одну диковинку в своем книжном магазине.

      Слухи о том, что его отец «цветной», как вежливо выразились соседи, или «пухлый», как выразились его одноклассники (не совсем так вежливо), преследовали его подростковые годы. Отказ его отца так или иначе развеять слухи или ответить на любой вопрос о его матери быстро привел к напряженности. Пол вынужден был признать, что напряженность была в основном из-за него, его отец редко когда терял спокойствие с ним или с кем-либо еще, если на то пошло, и продолжал скупо отвечать, что «он не очень хорошо знал свою мать». и что «она не могла за ним присматривать», всякий раз, когда Пол приставал к нему с вопросами о его пропавшем родителе.

      Он тоже не пытался найти замену. Было абсурдно думать, что у его отца не было секса или личной жизни, в конце концов, Пол был живым тому доказательством — и они были слишком похожи, чтобы он мог подумать, что они были усыновлены, — и все же у него никогда не было причин думать, что его отец когда-либо был в отношениях. Ни одна женщина, да и мужчина, если на то пошло, никогда не переступала порог их квартиры над магазином больше, чем за чашкой чая. И все же его отец никогда не казался одиноким. Ему, казалось, было достаточно его ненавязчивой жизни, с его книгами, с его сыном и с его клиентами — именно в таком порядке — в их маленьком, тихом английском городке. На самом деле более чем достаточно, поскольку он несколько раз активно отказывался переезжать или продавать магазин. Это раздражало Пола, как и все остальное в его отце (его жилеты!!).

      В юности он чувствовал удушье и презрение к их маленькой, утомительной жизни. Несмотря на то, что ему нравилась хорошая книга, он никогда полностью не понимал страсть своего отца к своей работе, для которого книги были не просто книгами, а дверями в другие миры, спасательными кругами или лотерейными билетами, которые давали тебе право на какое-то время стать кем-то другим.

      Пол поклялся быть другим, он пообещал себе, что уйдет и никогда не вернется. Он бегал повсюду, чтобы стряхнуть с себя все следы отца. Он сделал свою жизнь настолько отличной, насколько это возможно. Он путешествовал по миру, был бизнесменом, поваром, мужем. Тем не менее, вот он сейчас. Жить со своим отцом, заниматься отцовским бизнесом, заботиться о потребностях отца, поскольку его зрение ухудшилось. И он был доволен.

      Теперь их партнерство было мирным и довольно дружелюбным. Не идеальные, какие отношения когда-либо были (вот еще одна мечта, которую он должен был отпустить, день, когда он решил бросить свою жену)? Пол все еще мог иногда быть с ним слишком резким — было трудно перестроить то, как ты общаешься с человеком, который тебя воспитал, — но их отношения были похожи на тот старый джемпер, который ты не мог заставить себя снять. Она была местами тонкой, обтрепанной, слишком много раз залатанной, но в то же время теплой и удобной, и в ее шерстяных нитях хранилось так много воспоминаний.

      Нет, такой джемпер нельзя было просто выбросить. И хотя он не хотел говорить этого вслух, он был так рад, что не сказал, потому что оно было рядом с ним, когда он больше всего в этом нуждался, когда вся остальная его жизнь рухнула и рассыпалась так быстро, что это самое старое , испорченный джемпер выглядел совершенно новым по сравнению с ним; она держала его в тепле, сухости и безопасности.

      Полу потребовалось много времени, чтобы увидеть своего отца таким, какой он есть на самом деле. В прошлом, во время их многочисленных односторонних споров, его отец часто спокойно повторял, что «иногда о людях нужно судить по их поступкам, а не по их словам». Так оно и было. Его отец был добрым человеком. Не слабый. Не расплывчато. Не забывая о нуждах сына. Даже не , что эксцентрик, правда. Просто добрый, добрый человек, который сделал все, что мог, чтобы защитить его от реальности безразличной матери и привнести чувство веселья в то, что временами, должно быть, было тоскливой жизнью. Пол предположил, что скольким пожертвовал этот человек ради своего неблагодарного сына, он никогда не узнает по-настоящему.

      Теперь, прислонившись к дверному косяку кухоньки, он сглотнул и глубоко вздохнул. Он все еще наблюдал за спящей фигурой. Слегка слезящиеся глаза Пола остановились на небольшой щели между штанинами отца и его начищенными ботинками, и улыбка скользнула по его лицу. Носки представляли собой шокирующую смесь розовых, красных и оранжевых узоров. Еще одна жертва прямо там, глядя на него. Когда он был подростком, который хотел приспособиться, чувство отца в одежде приводило его в ужас. Яркие жилеты смущали его. Однако он никогда не переставал их носить. Но когда Пол вернулся к отцу после того, как его брак распался, и когда стало ясно, что ему понадобится помощь сына, чтобы управлять магазином, поскольку его зрение угасло, он тихонько убрал причудливые жилеты и заменил их. с простыми. Пол, хотя и был втайне рад, возразил и сказал, что не возражает, но отец настоял; хотя через несколько дней вместо них он начал носить эти дурацкие носки. Небольшой акт тихого бунта, который все еще заставлял Пола хихикать.

      Пол начал запирать магазин, приводя в порядок несколько ненужных вещей, чтобы не делать это на следующее утро перед открытием; убирая стремянку, расправляя стопки книг на прилавке, собирая обертку от сладостей, которую уронил клиент. Когда он клал пару ручек обратно в кружку на прилавке, он увидел под стопкой бумаг коричневый ватный конверт, адресованный П. Бруксу. Не зная, было ли это для него или его отца, которого звали Питер, он открыл ее. В нем была новая пара носков с ярким рисунком и записка, которая гласила: 9.0005

      Увидел это и подумал о тебе. Ты получил мое последнее письмо?

      Любовь,

      Г. ххх

      PS: было бы подло не ответить х

      Кто такой Г? Пол не имел ни малейшего представления. Он тщетно пытался придумать кого-нибудь, женщину или мужчину, которых они могли бы знать, с именем, начинающимся на букву Г, но ничего не придумал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *