Святослав фото: Святослав Храбрый — 59 фото

Фотограф Святослав Пономарев

ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ФОТОГРАФИи

Святослав Пономарев

Фотограф Святослав Пономарев. Houston, 2012 Фото: Василий Прудников

дисциплина в институте фотографии

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Даже хаос можно навести на резкость

Святослав Пономарев (Москва) – известный российский художник, фотограф, музыкант, перформер. Занимается арт-практикой в разных сферах искусства. Основатель Театра тибетской музыки PURBA.

Пономарев – фигура синтетическая,
он художник, для которого разные инструменты высказывания, вплоть до разных видов искусства – очевидные формы выражения результатов единого процесса исследования мира.
Мастер концептуального искусства рассказывает о фотографии за пределами фотографии. Еще дальше и глубже. Там где совсем хаос. Именно это состояние и помогает в работе над своими шедеврами Святославу Пономареву.

В какой-то части хаос можно навести на резкость. .. Св. Пономарев

Святослав Пономарев — фигура ритуальная.

Святослав Пономарев художник, фотограф, музыкант, перформер. Преподаватель курса фотографии в Московском государственном университете печати на факультете графических искусств, участник многих выставок и создатель различных визуальных проектов.
Несмотря на ориентацию на хаос, Пономарев — художник с целостным мироощущением, что позволяет ему органично реализовываться в арт-практике. Это является трудным и актуальным в пост-советском искусстве, но приносит ему заслуженное признание не только в России.
Святослав Пономарев — фигура синтетическая, он художник, для которого разные инструменты высказывания, вплоть до разных видов искусства — очевидные формы выражения результатов единого процесса исследования мира.
Святослав Пономарев — фигура ритуальная. Чем бы он ни занимался — от кулинарии до исполнения тибетской музыки, все делается с абсолютным ритуальным проникновением.

Тьмы фактически нет, она становится светом. Св.Пономарев

Святослав Пономарев родился в 1949 году в Москве. Имеет высшее техническое образование. Закончил Московскую студию джаза. Брал частные уроки рисования и живописи в Строгановском училище. Работал инженером во ВНИИ и Министерстве внешней торговли, маляром, художником-реставратором и художником-постановщиком в кино. С 2003 года работал преподавателем фотографии на факультете графических искусств Московского государственного университета печати. Член Московского союза художников, Творческого Союза художников России, Союза фотохудожников России. Осваивал брошенные пространства для создания выставочной интерактивной мультимедийной среды. Основал Театр тибетской музыки PURBA.

PURBA T.I.M.E.
Tibetan.Industrial.Music.Ensemble.
SHINING
Фото: Василий Прудников, 2015.

Проект Святослава Пономарева был создан в 1999 году как «Театр тибетской музыки PURBA», который занимался исключительно воспроизведением древних тибетских ритуалов как буддийских, так и традиции Бон. Последние годы проект PURBA работает по двум направлениям не смешивая их — традиционной тибетской и индустриальной, которая ближе к направлениям drone, спонтанной импровизации и перформансу. С группой сотрудничали многие известные музыканты, придавая каждый раз новое звучание проекту, но при этом оставаясь в пространстве ритуала, мистерии, медитации. Данное выступление группы проходит под названием PURBA T.I.M.E. (Tibetan Industrial Music Ensemble), тем самым определяя индустриальную тему ритуальной практики.
Подробнее о проекте PYRBA >>>

«Я раздвигаю кусты, разгребаю помойку, хочу что-то найти, обнаружить, увидеть. Потому что всё уже есть. И если я что-то интересное обнаружил, значит, у меня есть с этим какая-то связь или подобие. И поэтому меня интересует не всё, что можно обнаружить, а, по сути, обнаружение, нахождение самого себя. И только этот поиск имеет смысл».

Святослав Пономарев

художник, фотограф, музыкант, перформер

Рихтер Святослав Теофилович — биография певца, личная жизнь, фото, музыка

Персона

Годы жизни:

20 марта 1915 — 01 августа 1997

Страна рождения:

Российская империя

Сфера деятельности:

Исполнитель

Музыкальный гений Святослав Рихтер не рос на гаммах и этюдах. Его мощнейшее «фортиссимо» и завораживающее «пианиссимо» — дар Божий, который в один прекрасный момент заявил о себе.

Первым учителем Рихтера был отец. Теофил Данилович — выпускник Венской академии музыки — первые уроки дал сыну в пять лет. Это не был стандартный курс фортепиано. Лишь азы.

Потом Рихтер учился сам — по произведениям великих. Просто брал все ноты, что были в доме. Любил, к примеру, Шопена. Научившись виртуозно читать с листа, после окончания школы работал концертмейстером в Одесской филармонии. В 19 лет дал первый сольный концерт и лишь в 22 решил поступать в Московскую консерваторию. Рихтера сочли самоучкой… и приняли.

«По-моему, он гениальный музыкант, — отозвался о начинающем пианисте маститый Генрих Нейгауз, — после Двадцать восьмой сонаты Бетховена юноша сыграл несколько своих сочинений, читал с листа. И всем присутствующим хотелось, чтобы он играл еще и еще…»

И он играл. Потому что учить Рихтера было уже нечему. Нейгауз просто развивал талант своего любимого ученика.

Молодой виртуоз переиграл практически всю фортепианную классику, кроме Пятого концерта Бетховена. В этом произведении он заранее признавал исполнительское превосходство своего педагога. Заканчивал обучение Рихтер уже известным исполнителем. Его государственным экзаменом стал концерт в Большом зале консерватории. А вместе с дипломом музыкант удостоился «золотой строчки» на мраморной доске в фойе Малого зала.

На Родине — победа на Всесоюзном конкурсе исполнителей. На Западе — «Грэмми» за Второй фортепианный концерт Брамса.

Впервые советский музыкант получил эту престижную награду. Рихтер много гастролировал. Огромным залам предпочитал камерные. Софитам — темноту, в которой луч света выхватывает лишь ноты, чтобы не отвлекать зрителя от главного — музыки.

Более семидесяти концертов в год. Широчайший репертуар: от барокко до сочинений современников.

«Вчера ночью слушала Прокофьева. Играл Рихтер. Это чудо. Я до сих пор не могу опомниться. Никакие слова (в никаком порядке) даже отдаленно не могут передать, что это было. Этого почти не могло быть».

Даже в период негласного запрета на музыку Прокофьева Рихтер исполнял его произведения. В том числе Девятую сонату, которую великий композитор посвятил великому пианисту.

Святослав Рихтер. Музыкальная академия Ференца Листа. Будапешт. 1954


«А у меня что-то интересное есть для вас, — сказал однажды С. Прокофьев Рихтеру, и показал наброски Девятой сонаты. Это будет ваша соната… Только не думайте, это будет не на эффект… Не для того, чтобы поражать Большой зал». Но Рихтер все же поражал… Своим талантом.

Он был многогранен. Одно из первых увлечений пианиста еще с детства — живопись. Уже будучи знаменитым музыкантом, он брал уроки у своего друга Роберта Фалька, художника на стыке модерна и авангарда.

В результате появились воздушные пастели Рихтера и Декабрьские вечера — гармоничное соединение изобразительного искусства и музыки.

Пушкинскому музею пианист доверил свое уникальное собрание живописи и графики. Многие из картин были подарены пианисту его друзьями-художниками.

Всеобщее признание зачастую тяготило Рихтера. Несмотря на мировую славу, известный музыкант оставался человеком скромным. Объездив весь земной шар, самыми красивыми местами считал Оку и Звенигород. Любил жареную картошку. И не любил повышенное внимание журналистов: «Мои интервью — мои концерты». И максимально допустимая для себя похвала: «Кажется, в этот раз что-то получилось…»

Теги:

МузыкантыИсполнитель

В публикациях

Лунёв Святослав: О — Лунёв

Лунёв Святослав: О — Лунёв

15416

page-template-default,page,page-id-15416,ajax_updown,page_not_loaded,qode-theme-ver-16.7,qode-theme-bridge,disabled_footer_bottom

 

 

 

 

 

 

Музыка существует за рамками академических форм или новых направлений, когда смысл выходит на первый план. Расширение границ с помощью различных техник, поиск нового звучания и формы, в которых может утвердиться идея. Или вернуться к чистой простоте. Это всегда одинокое путешествие.

 

Святослав Лунёв родился 19 апреля 1964 года в Киеве, Украина. Он начал свое музыкальное образование в возрасте семнадцати лет, открывая для себя мировую музыкальную классику. В 1986 году он получает свое первое инженерное образование. В 1986 году он был завербован и два года служил в армии в Венгрии. 1988: в возрасте 24 лет Лунёв поступил в Киевскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского и начал заниматься композицией. Затем он продолжил там обучение в аспирантуре с 1998 по 2001 год. С 2000 года Лунёв преподает на факультете композиции кафедры музыкально-информационных технологий Киевской консерватории.

 

1991 Лунев открывает Москва – Петушки Венедикт Ерофеев. Его очень поразило это стихотворение, и он сразу же стал писать либретто. Сама опера должна была быть закончена в 2012 году. Композитор назвал ее « Мемориал гражданину Атлантиды », когда одна шестая часть земли ушла в небытие. Это произведение является одним из самых значительных для композитора, но до сих пор не исполнено.

Еще одно важное направление в творчестве композитора – симфоническая музыка. Одна из самых репрезентативных композиций —

Panta Rhei  – утопия для большого симфонического оркестра. Это произведение – гимн стихиям живой и неживой природы. Кроме того, это взгляд на идею возникновения и эволюции жизни через идею расстройки унисона. Panta Rhei  состоит из трех частей и длится 53 минуты.

За всю свою карьеру Лунев охватил все жанры серьезной музыки, в том числе камерную, хоровую, вокальную, фортепианную, электроакустическую и киномузыку.

 

В последние годы Лунев занимается написанием электроакустических, симфонических и ансамблевых произведений. Также работает над сценическими жанрами и музыкой к фильмам. Как композитор и саунд-художник его интересуют новое звучание и такие способы длительности музыки и формы композиции, где по-новому сочетаются движение и статика. Его произведения исполняются не только в концертных залах, но и в художественных галереях, на пленэрах и других неформальных сценах.

 

Лунев является лауреатом следующих премий: Премии Ревуцкого и Лятошинского Министерства культуры Украины (1997/2007), Вериковская премия Министерства культуры Украины (2017).

В 2017 году его музыкальный пленэр « Свидетель », посвященный 75-летию трагедии Бабьего Яра, получил Бронзового Каннского льва на Международном фестивале творчества «Каннские львы».

 

Среди исполнителей его сочинений: Национальный симфонический оркестр (Украина), Камерный оркестр «Камерата Киев» (Украина), Муниципальный хор «Киев» (Украина), Хор Университета национальной культуры (Украина), Ансамбль современной музыки «МузыкФабрик» ( Германия), Дуэт «Шелковый путь» (Германия), «Gamensemble» (Россия), Ансамбль современной музыки «Рикошет» (Украина), вокальный ансамбль «Alter Ratio» (Украина).

Дирижеры: Владимир Сиренко, Вячеслав Блинов, Виктор Плоскина, Валерий Матючин, Владимир Рунчак (Украина), Федор Глущенко (Россия), Вероник Лакруа (Канада), Теодор Кучар (США), Герман Энгельс (Бельгия), Михаил Менабде (Грузия) /Украина) Ольга Приходько (Украина).

 

Интервью со Святославом Паламаром, заместителем командира «Азова» в Мариуполе — Киев. в Мариуполе.

Привет, Святослав. Скажите, пожалуйста, когда и как началось наступление на Мариуполь? Вы были там с самого начала?

Ну, 24 февраля меня не было в городе. Я находился на своей базе, и когда пошли первые удары, мы начали интенсивную подготовку к обороне.

Вы готовились к русскому вторжению?

Войну такого масштаба никто не представлял. Но мы, конечно, воюем с 2014 года.

Да, ты всегда был на передовой. А если я правильно помню, в 2014 году вы тоже были в Мариуполе?

Правильно. Если бы мы могли предсказать нынешний масштаб войны, мы бы подготовились лучше, это я вам точно скажу.

На Ваш взгляд, когда и как блокада Мариуполя стала реальностью?

Итак, блокада Мариуполя произошла 1 марта, через несколько дней после начала вторжения. На самом деле есть много факторов, которые следует учитывать, и вещей, о которых я бы не хотел говорить. «Азов» был не единственным [батальоном], который мужественно сражался здесь. Были у нас и военнослужащие из других частей Нацгвардии, пограничники, морская пехота, 56-я бригада, а также полицейские и пара человек из [СГБ].

Некоторые высокопоставленные эксперты отмечают, что если бы пути из Крыма были заминированы, а мосты разрушены, окружения Мариуполя можно было бы избежать. Согласны ли вы с такой оценкой?

Трудно сказать, и я не хотел бы критиковать или комментировать команды более высокого уровня. Но мы мало что можем сделать. Есть операции оборонительного характера, которые проводились нами, а некоторые — другими, присутствующими в мариупольском гарнизоне. А еще есть действия, осуществляемые с более высокого уровня командования. Вы должны спросить их об этом напрямую, но я могу сказать следующее: мы сделали все, что было в наших силах. Я думаю, что даже [русские] не ожидали такой жесткой реакции с нашей стороны.

Я сделал два интервью по Мариуполю: одно с женщиной, которая в начале марта сумела эвакуироваться после двухнедельного окружения; и довольно известный политический и военный эксперт, чьи родители были в Мариуполе. Оба говорили о безумном количестве жертв среди мирного населения. Сергей Тарута [бывший губернатор Донецкой области] также рассказал о десятках тысяч жертв среди мирного населения в городе. Ты хоть представляешь, каковы истинные цифры?

Знаете, что самое ужасное в этом? В своих видео я говорю, что чем дольше мировое сообщество не может войти в Мариуполь — чем дольше они не могут проявить мужество и войти в город — тем менее точными будут данные. Потому что сейчас [русские] интенсивно уничтожают улики и происходят массовые захоронения. Есть также информация о крематориях, которые используются для уничтожения тел. Но если говорить о цифрах, то я на 100 процентов уверен, что это десятки тысяч погибших мирных жителей.

По наиболее распространенным оценкам, которые даже не обновляются, от 20 000 до 40 000 погибших. И людям от этого лучше не становится.

Российские оккупанты создают фильтрационные лагеря и отправляют людей на территорию России. Есть даже семьи солдат, которые пропали без вести. В настоящее время с ними нет никакой связи, и мы ничего не знаем об их судьбе. Тот факт, что людей вывозят на чужую территорию – территорию страны, с которой мы находимся в состоянии войны, – тоже используется для маскировки реального количества жертв.

Сколько, по вашим оценкам, мирных жителей находится на территории меткомбината «Азовсталь»?

Бой продолжается, и линия обороны сжимается. Когда мы вошли на территорию «Азовстали», мы обнаружили там мирных жителей, которые уже прятались от обстрелов; их дома разрушены и так далее. Мы знаем о паре сотен мирных жителей и регулярно посещаем бункеры. я не всех знаю. Есть подвалы, которые просто разрушены. Здесь на «Азовстали» много разрушенных зданий и мест, куда мы не можем попасть из-за постоянных обстрелов. В подвалах и бункерах, до которых нам удалось добраться, находятся сотни мирных жителей. В одном из тех, что мы показали, 17 детей, возраст которых колеблется от 4 месяцев до 16 лет.

Буквально пару дней назад на один бункер упала бомба и пара ракет тоже попала. Повреждено здание, есть раненые мирные жители. Мы отправили туда своих людей, разобрали завалы, и был один выход, чтобы люди могли выйти. Мы принесли туда немного воды и еды из того, что у нас осталось. Там была одна старушка с раненой ногой и раненый мужчина.

Гражданские коридоры от Азовстали были или не работали?

Смотри. За все время окружения Мариуполя не было ни одного гражданского коридора. Это огромная проблема, и они боятся, что их вывезут на территорию другой страны. Пару дней назад в городе было объявлено о прекращении огня. Гражданские прибыли в условленное место, им сказали, что их отвезут на территорию Запорожья, но пересадили в другой автобус и отвезли в Докучаевск. Потом их увезли в Ростов, и мы не знаем, куда они делись оттуда. При этом россияне также утверждали, что гражданские лица «Азовстали» могут покинуть территорию предприятия. Но, как вы понимаете, это были не более чем пустые обещания.

Они начали обстрел территории, и гражданские лица не смогли выйти на поверхность.

Считаете ли вы, что поездка [секретаря ООН] Антониу Гутерриша к Владимиру Путину была или будет чем-то полезна? Кстати, сегодня он встречается с Владимиром Зеленьким. В целом, вы видите, что текущая ситуация решается?

Нам хочется в это верить и мы на это надеемся. Что ж, когда-нибудь это должно быть решено. Я не понимаю, почему весь мир [бездействует] до сих пор, на самом деле.

Как часто вас сейчас бомбят и обстреливают? Каково это на земле?

Ну, позавчера интенсивность обстрела была меньше. Прошлой ночью это было колоссально и беспрецедентного масштаба. Нанесено более 60 ударов с воздуха, в том числе ракетные удары по территории объекта, непрекращающиеся обстрелы из корабельной артиллерии, пушечной артиллерии, стрельба из танков, сброс [беспилотных летательных аппаратов] бомб на территорию объекта.

Вначале Киев и Харьков были окружены, несмотря на официальную линию России об операции на Донбассе. А на самом деле они пытались оккупировать эти территории. В моем интервью генералу США Бену Ходжесу , он постоянно подчеркивал, что Россия хочет сухопутный коридор и водоснабжение Крыма. Кажется, это именно то, что мы сейчас наблюдаем, и именно поэтому они борются за Мариуполь, потому что без него они не добьются своих призовых целей. Можно ли сказать, что это первая в мире война за воду?

Да, Мариупольский порт является одним из крупнейших на Азовском море и имеет очень важное стратегическое значение. За исключением Одессы и Николаева крупных портов не осталось, т.е. нет портов Азовского моря. Что касается наземного коридора, да, это правда, и я надеюсь, что украинское правительство тоже это понимает.

Правда ли, что владелец «Азовстали» Ринат Ахметов впустил вас и даже чем-то помог вашему батальону? Я так понимаю, он нанял ваше коммерческое подразделение для охраны некоторых своих объектов?

Я не знаю, нанял ли он наше коммерческое подразделение.

Никакого отношения к батальону «Азов» не имеет?

Нет, вообще ни при чем. Мы являемся структурным подразделением и частью Национальной гвардии Украины. При планировании обороны Мариуполя мы просмотрели все заводы города, в том числе «Азовсталь» и другие стратегические промышленные комплексы, в том числе завод Ильича, на котором располагалась 36-я бригада морской пехоты.

Так изначально планировалось использовать один из заводов, включая его бункерную систему и так далее?

Да, конечно.

Хорошо. Как вы думаете, что произойдет дальше? Каковы ваши ожидания?

Мы ожидаем, что наше правительство достигнет соглашения, а третья сторона создаст гражданский коридор, чтобы гражданские лица могли покинуть Азовсталь в безопасности. Это самое главное, о чем я постоянно ору и говорю с 1 марта. Потому что все это время мирные жители гибнут и гибнут массово. Интенсивность обстрелов по-прежнему огромна, и мы надеемся на поддержку третьих сторон. Мы надеемся, что мировые политики наберутся мужества. Мы надеемся, что в мире есть организации, которые возьмут на себя это бремя и обеспечат нашим гражданам гарантированную безопасную эвакуацию. Мы просим наших больных и раненых, которые в настоящее время находятся на территории «Азовстали» — более 500 человек, — эвакуировать на безопасную территорию Украины и оказать надлежащую медицинскую помощь. Они храбро сражались, но они больше не боевики.

Кстати, прошлой ночью был обстрел нашего военного госпиталя. Это были ракетные удары, и они были поражены намеренно. Они прекрасно знали, что делают, и если речь идет о международных правилах ведения войны и статьях Женевской конвенции, то было установлено, что стационарные или временные учреждения медицинской службы не подлежат нападению.

У нас есть группа для международных журналистов. После обстрела драмтеатра один из журналистов, работавших в Сирии, заметил, что если русские получат информацию о больнице или месте, где раздают хлеб местному населению, по нему тут же обстреляют ракетами. Таким образом, журналисты стараются избегать подобных репортажей или, по крайней мере, не показывать местонахождение этих мест.

Да, теперь вы понимаете, что я имею в виду.

Скажите, пожалуйста, что бы вы хотели сказать моим зрителям или зрителям ISLND TV? Микрофон открыт.

Я тоже разговаривал с журналистами из Сирии, и они сказали мне то же самое. Когда, например, на драмтеатр были сброшены бомбы, я не знаю, слышали ли вы об этом, но в течение нескольких часов после прибытия наших военных для помощи в расчистке завалов и поиске выживших из [мест, подвергшихся нападению ], по ним снова стреляют. То же самое произошло, когда была атакована вышка мобильной связи. Его ударили «грады», и когда люди вышли на место, чтобы помочь, их снова ударили. Это та же самая тактика, которую они использовали в Сирии, как мне рассказали работавшие там журналисты.

Хочу обратиться к простым русскоязычным людям, которые умеют думать. Им нужно понять, что происходит на самом деле – что Россия напала на другую страну; они уничтожают другую нацию и хотят завоевать и властвовать над другими нациями. Их нужно видеть такими, какие они есть на самом деле.

Я просто хочу призыва к действию. За действие и влияние на саму Россию. Потому что, если общество не понимает, что происходит, то что еще будет? Весь мир знает, что творят их военные и какой геноцид они учинили в Украине.

Кстати, стоит отметить, что в России регулярно горят не только военные заводы и нефтяные терминалы. Обычными коктейлями Молотова обстреливают и военкоматы. И это случалось несколько раз с ростом экземпляров. Так что, возможно, не все там хотят выполнять преступные приказы. Что вы думаете? Потому что я сомневаюсь, что украинская «разведка» или украинские ракеты смогут долететь до Уссурийцев.

Ну, конечно, я очень рад слышать, что есть люди, которые просыпаются. Но, знаете, есть еще, конечно, и страх. Когда мы берем пленных, некоторые из которых погибли под бомбежками, потому что жили с нами, они говорят, что не знали и что их обманули. Ну, мы не можем их мучить и не хотим получать информацию силой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *